Porsche в москве
Содержание:
- Porsche 959
- Порше 914
- Porsche Cayenne — обзор автомобиля
- Porsche Taycan — обзор автомобиля
- Салон Порше Макан
- Дизайн
- Porsche Panamericana
- Porsche 597 Jagdwagen
- История марки Porsche и основные моменты в жизни бренда
- Первые профессиональные достижения
- После смерти основателя – 1948-1965 года
- Porsche Cayenne — обзор автомобиля
- Архив моделей марки Porsche
- Пара слов о создателе
Porsche 959
Всем известно, что Порше в основном доминирует на шоссе, но 959 была выпущена специально для менее объезженных трасс. Это такой себе поднятый полноприводный 911, начавший свою «карьеру» в качестве раллийного автомобиля категории B. После провала 1985 года, разработчики Porsche показали, что могут работать и в грязи, заняв в следующем году первое и второе места. На то время это был наиболее технологичных автомобиль, кроме полного привода, оснащенный колесами из магния с плоскими шинами. Хотя славился он не только «навороченностью», но и высокой ценой. Согласитесь $225 тыс. для 1986 года — огромные деньги. Правда, в наше время он стоит более миллиона долларов!
5
Порше 914
Porsche 914 – купе тарга, имеющее весьма интересную историю. Своим появлением AWтомобиль обязан 1969 году.
Прежде всего, это купе, но необычной концепции. Кузов тарга сочетает в себе изящество кабриолета и жесткость кузова купе. В общем смысле тарга, это такое же купе, но с откидными панелями, которые выступают в роли крыши и легко снимаются. Преимущество данной концепции кузова – сохранение требуемой жесткости купе. Хотя возможно, некоторые считают данный тип кузова разновидностью кабриолета.
Прежде всего стоит отметить, что данный AWтомобиль является результатом сотрудничества 2-х AWтомобильных фирм, Volkswagen и Porsche. Для его выпуска даже пришлось создать компанию VW-Porsche. Выгоду от этой сделки получали 2 фирмы, но не будем особо углубляться в это, а поговорим об AWто. Дизайн кузова разительно отличался от поколения 911, появившегося в те времена на рынке. Круглый дизайн уступил место, более современному в ту пору прямоугольному, хотя намеки на первый все еще прослеживались в некоторых местах. Спереди двухместный AWтомобиль обзавелся ультрамодными открывающимися фарами, которые в закрытом положении скрывались в квадратные полости. В профиль машина смотрелась великолепно.
Porsche Cayenne — обзор автомобиля
Porsche Cayenne / Порше Кайен
Глядя на третье поколение Porsche Cayenne создается впечатление, что это всего лишь рестайлинг. Но всё далеко не так, как кажется на первый взгляд. Технически это совершенно новый автомобиль, построенный на модифицированной платформе MLB EVO (такую же конструкцию, только удлиненную, используют премиальные Bentley Bentayga и Audi Q7). Ради снижения веса многие наружные элементы кузова и шасси Porsche Cayenne выполнены из «крылатого металла» — это позволило сбросить до 65 кг в базовой версии, по сравнению с прошлым поколением Cayenne. Несмотря на потерю массы новый «Кайен» оказался незначительно крупнее предшественника. По длине кроссовер больше на 72 мм (4918 мм против 4846 мм), по ширине — на 44 мм (1983 мм против 1939 мм), и лишь по высоте новинка уступает символические 9 мм (1696 мм и 1705 мм). Заметно вместительнее стал багажник, если раньше эта цифра составляла 540 л, то теперь целых 770 л — в этом плане «Кайен» превзошел многих одноклассников. Пару слов о внешности. По части дизайна кроссовер остается верен традициям, изменения носят в основной массе косметический характер. Из кардинальных решений стоит выделить оформление «кормы» с абсолютно новыми узкими фонарями, напоминающими о последних поколениях Panamera и 911.
Стандартным для Porsche Cayenne теперь является 340-сильный турбонаддувный двигатель V6 (на предыдущем Cayenne устанавливался атмосферный 300-сильный агрегат 3.6 л). Далее следует более заряженная версия «S» с 2.9-литровым турбомотором — с этого двигателя немецким инженерам удалось снять 440 сил. Трансмиссия — все тот же 8-скоростной автомат. Для улучшения производительности и повышения комфорта езды конструкторы пересмотрели ряд передач и немного увеличили скорость переключения. В интерьере Porsche Cayenne третьего поколения изменений гораздо больше, чем снаружи. Вместо прежнего 7-дюймового коммуникационного центра на центральной консоли теперь расположен широкоформатный 12.3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Кроме того, стремительно уменьшилось количество физических клавиш управления автомобиля, их место заняли сенсоры. В стандартное исполнение Porsche Cayenne уже входят светодиодная оптика (за доплату поворотные LED-фары), 2-зонный климат, мультимедийный центр, 8 подушек безопасности, передние сиденья с регулировками и подогревом и многое другое. В списке опций — «умный» круиз-контроль и система ночного видения.
В базовый пакет оснащения Porsche Cayenne вошли фирменные диски колес R19, светодиодные фары (головной свет, дневные огни, задние габариты с 3D-эффектом), стеклоочистители с сенсором дождя, обогреваемые наружные зеркала, термоизоляционные стекла, внешние компоненты улучшения аэродинамики, система рекуперации энергии, активные жалюзи радиатора, электронный стояночный тормоз. В списке салонного оборудования предусмотрены цветные дисплеи панели приборов, климатическая система (рециркуляция, датчик качества воздуха, фильтр с активированным углем), 8-позиционные кресла первого ряда с электрорегулировками и подогревом, функция автопривода задней двери, центральная мультимедиасистема PCM (дисплей высокого разрешения, музыка HiFi, bluetooth, коммуникационный модуль, навигация, телефония, выход в интернет). Отдельно за доплату премиум-кроссовер можно дооснастить дисками колес R19-R21, креслами на 18 позиций регулировок (+ вентиляция), матричной системой головного освещения, панорамной крышей, комфортным бесключевым доступом, стеклами с дополнительной звуко- и теплоизоляцией, алюминиевыми рейлингами крыши, функцией памяти (кресла, зеркала и руль), 4-зонной климатической установкой, системой ночного видения (+ функция распознавания пешеходов и других движущихся объектов), обогреваемым рулевым колесом, автономной функцией прогрева салона, аудиокомплексом Burmester. Курсовая устойчивость, Porsche Traction Manager (активный привод 4WD, антибукс, тормозной дифференциал), контроль давления в шинаx, комплекс «эйрбегов», пассивная защита от опрокидывания и бокового столкновения заложены в серийное оснащение Porsche Cayenne и доплат не требуют.
Porsche Taycan — обзор автомобиля
Porsche Taycan / Порше Тайкан
Porsche Taycan — первый серийный электромобиль компании Porsche. Дебют новинки прошел в рамках захватывающей мировой премьеры в городах сразу трех континентов (Торонто/Берлин/Фучжоу). «Тайкан» (в переводе с турецкого — «молодой быстрый конь») открывает новую эру в развитии автомобилей марки и символизирует бурно развивающиеся прогрессивные технологии будущего. Это уникальный спортивный седан, предлагающий характерную для Porsche производительность, заботу об экологии и отменную практичность при эксплуатации каждый день. Несмотря на сходство с Panamera, Porsche Taycan использует иную платформу с установленными в панелях пола аккумуляторами, благодаря чему удалось получить очень низкий центр тяжести. По габаритным характеристикам Taycan незначительно уступает Panamera, при этом электромобиль может похвастаться сразу двумя багажниками — 81-литровый отсек под капотом и традиционный задний бокс на 366 литров (в сумме 447 л).
На первом этапе продаж для Porsche Taycan предусмотрено два варианта силовых установок на 680 и 761 сил (версии Turbo и Turbo S). Каждая из модификаций оснащена двумя электрическими двигателями — по одному на каждую ось. Обе версии снабжены кратковременным 2-секундным режимом «овербуст», который при активации позволяет максимально эффективно разгоняться с места. Литиево-ионная батарея немецкого суперкара имеет емкость 64,6 А•ч и диапазон рабочих напряжений 610–835 В — это первый электромобиль, использующий подобное напряжение (например, у электромобилей Tesla 350-450 В). При наличии фирменного зарядного устройства пополнить запас электроэнергии до 80% можно всего за 22.5 минуты. Интерьер у Porsche Taycan полностью оцифрован. Все физические кнопки уступили место сенсорным, в салоне новинки насчитывается до 5 дисплеев — панель приборов, мультимедиа, дисплей на тоннеле, а также опциональные мониторы для пассажиров.
В список стандартного оборудования Porsche Taycan Turbo вошли литые 20-дюймовые колеса, светодиодные матричные фары, обогреваемые и электрорегулируемые зеркала, улучшенный 2-зонный климат-контроль, 14-позиционные передние кресла с электрорегулировками, мультимедийная система с навигационным модулем, цифровая панель приборов, акустический комплекс BOSE (14 динамиков, включая сабвуфер), электропривод багажной двери. Версия Turbo S может похвастаться углеродокерамическими тормозами и более широкими шинами, обеспечивающими эталонную устойчивость. В списке опций — 18-позиционные адаптивные сиденья, улучшенные матричные фары, панорамный верх, функция ночного видения, адаптивный круиз-контроль, музыкальная система Burmester, многочисленные компоненты внешнего и внутреннего стайлинга. Потенциальному владельцу Porsche Taycan также доступно дополнительное оснащение E-Performance в виде различных зарядных устройств и станций.
Салон Порше Макан
Для будущих владельцев может стать приятной неожиданностью видоизмененная компоновка внутреннего оборудования. В частности, с 7 до 12,3 дюйма увеличился формат мультимедийного дисплея; активация и настройка навигатора, а также ряда других бортовых систем производится голосовым управлением.
- Комплектация новинки расширена за счет установки системы кругового видеообзора, парктроников, многофункционального мультимедийного комплекса и аудиосистемы повышенного класса с увеличенным количеством динамиков.
- Также реализован перенос воздушных дефлекторов в нижнюю часть консоли. Расширение функционала бортовой оснастки реализовано за счет установки адаптивного круиз контроля, ионизатора воздуха и систем подогрева сидений, возможностью установки спортивного руля.
- На центральном тоннеле присутствует рычаг селектора трансмиссии, элементы настройки подвески шасси и сгруппированные по функционалу кнопки активации других штатных систем.
Список платных опций пополнился пакетом Sport Chrono, предназначенным для оперативного выбора режима движения. Приборный щиток оснащен классическими стрелочными индикаторами и расположенным в правой части панели информативным монитором штатного компьютерного комплекта.
Обновленный Порше серии Макан – одна из немногих моделей, укомплектованных системой интеллектуального распределения крутящего момента по мостам и тормозными механизмами, снабженными термостойкими композитно-керамическими дисками.
Максимальный уровень комфорта и дорожной безопасности кресел переднего ряда гарантируют:
- глубокая посадка с полноценной боковой поддержкой;
- широкий спектр эксплуатационных регулировок;
- наличие систем подогрева и вентиляции сидений;
- несколько режимов вибрационного массажа.
В базовой комплектации обновленной версии Порше Макан 2019 присутствуют последние разработки в сфере комфортообразующей и ездовой автомобильной электроники.
Присутствуют устройства мониторинга дорожной обстановки, считывания информации со знаков и дорожной разметки, автоматической остановки при появлении препятствий на проезжей части.
Конструкция ходовой части предусматривает возможность опционной замены штатных 20-дюймовых дисков 21-дюймовыми легкосплавными аналогами.
Дизайн
Новый авто на фото имеет сходство с предшествующим Панамера. Комплектации и цены остаются загадкой, но внешность уже официально рассекречена. В первое время на рынок будут поставлены исключительно седаны. Фотографии доказывают его спортивный характер.
Электрокар порадует аэродинамическими очертаниями. В профиль виден сильный наклон ветрового стекла и заниженный к дороге капот. По традиции автоновинка получила сложную конструкцию с ксеноновыми фарами. Боковые диффузоры занимают большую площадь, но вписываются в экстерьер максимально органично. Запомниться и стильный рельеф, сочетающий в себе волновой и ступенчатый вида. Снизу кузов защищен пластиковым обвесом. Арки вмещают 21-дюймовые диски из титана.
Тыльная сторона привлекает внимание сочетанием поднятой крышкой багажника и вертикальным остеклением. Аэродинамическое крыло ярко выражено и перекликается по форме со светодиодной полосой компактных фонарей
Патрубки выхлопной системы имитированы под реальные.
На данный момент об интерьере известно не много. Сложно представить, что в салоне откажутся от премиальных материалов, учитывая уже просочившиеся снимки, где видна цифровая приборная панель и высококачественный четкий экран мультимедийной система. Предположительно, одним из главных достоинств станет мощнейший комплект систем безопасности.
На фото видны элементы из натуральной кожи, декоративные вставки из алюминия и дерева, которые расположены на пластиковой основе. Большинство настроек представлены на центральной консоли. Удивительно, но руль стал менее функциональным и отказался от большинства кнопок. Уже в штатной комплектации ожидается появление климат-контроля, навигационной системы, стабилизация ходовых режимов.
Porsche Panamericana
Panamericana была разработана на основе 911 Carrera 4 с футуристическим дизайном и размытыми границами между спорткаром и внедорожником. Композитные панели из углеродного волокна позволили контролировать вес и устанавливать колеса различных диаметров. Несмотря на то что Panamericana была скорее экспериментом, некоторые разработчики настаивали на производстве автомобиля ограниченным тиражом. Они обосновывали просьбу тем, что строительство модели не требовало больших затрат ввиду использования большого количества уже готовых элементов. К сожалению, финансовые неурядицы не позволили этого сделать.
20
Porsche 597 Jagdwagen
Наступило время экзотики. Если вы думаете, что первый внедорожник от Порше, это Cayenne, то вы заблуждаетесь. Просим любить и жаловать — 597 Jagdwagen. Число 597 было добавлено. Чтобы отличать автомобиль, так как слово Jagdwagen не что иное, как охотничий автомобиль по-немецки. Он был создан для участия в государственном тендере на постройку военного внедорожника, не уступающего американскому Jeep. Несмотря на отличные характеристики автомобиля, правительство выбрало DKW Munga, так как он был практически втрое дешевле. Кроме того, власти ФРГ сомневались, что завод в Штутгарте в состоянии выпустить требуемое количество внедорожников в назначенный срок. Владельцы Porsche решили запустить 597 в серийное производство, но закрыли проект, после выпуска всего 50 экземпляров.
17
История марки Porsche и основные моменты в жизни бренда
Основатель компании – Фердинанд Порше, задумал изобрести автомобиль за долго до основания компании. После непрерывной работы проб и ошибок, в 1931 году была основана семейная компания – Porsche.
К сожалению, сейчас компания очень далека от семейности. Но часто изменения приводят к качественным улучшениям. Контрольный пакет акций принадлежит концерну Audi-Volkswagen A6. Что дает им право управлять коммерческими вопросами в большей степени.
Важным событием в любой компании является первый опыт, а именно первый разработанный, спроектированный и выпущенный автомобиль – Porsche 64. Автомобиль получился достаточно успешным, а не «комом» как в пословице.
Автомобиль имел большое значение и являлся символом, неким первенцем для основателя. Но выпущен он ограниченным тиражом, всего в 3 экземпляра. Изначально эта машина не была представлена компанией, так как предназначалась для гонок. Но после перехода модели во владение семьи Порше, Фердинанд сам оформил название компании на машине.
В 1948 году выходит первая серийная модель – Porsche 356, которая по расчетам должна была принести хороший доход для последующего развития компании. Заднеприводный красавчик разгонялся до 140 км/ч и продержался на производстве не малых 18 лет.
Огромной потерей стала для компании смерть основателя в 1951 года и вплоть до 60-х годов, компания пытается прийти в себя и организовать дальнейшую работу.
В 1963 году, уже под руководством Ферри Порше – сына основателя, был выпущен Porsche 911 – легенда со спортивным характером и дизайном, его черты до сих пор улавливаются в современных моделях. Самая удачная разработка компании была сконструирована с кузовом купе и кабриолет, имеет несколько поколений, переходных модели и выпускается до сих пор!
Опьяненные успехом, производители выпустили в 1969 году VW – Porsche 914. Но модель не имела успеха, хотя и выпускалась в течении семи лет.
Первые профессиональные достижения
1898 год стал для Порше определяющим на всю жизнь. В это время он переходит на работу в Austro-Daimler, где становится во главе создания потрясающих моделей, которые в дальнейшем принесут ему славу: ADM, Sascha, ADR и Prinz-Heinrich. Однако Первая мировая война вносит свои коррективы. Талантливому инженеру приходится пересматривать свой род деятельности и он принимает участие в создании моторов для оптимальной работы летающих видов транспорта. В то же время рождается множество идей относительно гибридных силовых установок. Количество современных разработок зашкаливает, поэтому уже в ближайшие годы Порше удостаивают звания профессора Венского Технического университета и выдают наградной крест «За заслуги».
После этого карьера инженера резко идет в гору. Уже в 1923 году, спустя четыре года после перехода в Austro-Daimler, Порше перебирается на работу в передовую компанию Daimler-Benz AG, которая в этот момент начинает разработку двух суперкаров – S и SS. История Порше вбирает в себя участие и российской стороны. В 30-х годах инженер посещает танковые и авиационные заводы, расположенные на территории России. Конечно, конструкторское бюро не может упустить такого случая, и предлагает одаренному инженеру остаться – возглавить авто-, авиа- и танкостроение. Конечно, Фердинанд отказывается от предложения и возвращается на Родину, где его уже поджидают нацисты, переполненные жаждой подробностей о технологиях и оборудовании, используемом в российской промышленности.
В возрасте 57 лет Фердинанд Порше представляет миру гениальную разработку, которая станет прорывом в автомобилестроении. Стоит отметить, что эта схема используется и в современных автомобилях. Речь идет о торсионной подвеске. В то же время родина не может не заметить его преданности, поэтому следующим местом работы становится Auto-Union, где под его началом выходит гоночный автомобиль Type 22 . Начиная с этого момента, почти все его автомобили становятся легендами, например, как «народный» Volkswagen Beetle.
Стоит напомнить, что до начала Первой мировой войны Порше удается создать свой первый автомобиль, которому суждено стать прародителем всех моделей марки – Porsche 64. В то время модель была инновационной и не имела аналогов на рынке. Во главе идеи стояла обтекаемая форма, мощный оппозитный мотор на 100 л.с. с охлаждением, позволяющий достичь невероятной скорости – 160 км/ч. Особая ценность авто заключается в лимитированности – всего было выпущено три экземпляра. Этот Порше, фото которого сохранились, навсегда остался в памяти ценителей марки.
После смерти основателя – 1948-1965 года
В 1948 году компания снова перебирается в Штутгарт, где спустя почти два года умирает основатель – Фердинанд Порше. С этого момента бренд начинает активно развиваться. Новое руководство принимает решение отказаться от прежних технологических канонов, и заменяет устаревший материал для кузовных панелей сталью. Со временем компании начинает хватать собственных ресурсов для создания собственных двигателей, поэтому они отказываются от двигателей, представленных Volkswagen Group. Новый силовой агрегат 356А имел четыре распределительных вала и пару катушек зажигания. Немного позже у компании появляется серия «В», где используется усиленный двигатель и дисковые тормоза. За ним последовало появление С-серии. Купить Порше до сих пор могут только богатые люди.
В 1951 году компания заявляет себя, как лучший производитель автомобилей, используемых для гонок. Представленный спорткар Porsche 550 Spyder постоянно выигрывает в гонках, а спустя три года, представлен обновленный авто с мягкой крышей и прямым лобовым стеклом. В течении 15 лет 356-ому удавалось удерживать звание самого престижного автомобиля, но время не пощадило даже его. Остальные компании начали приближаться к этому уровню, поэтому требовалось создание очередного шедевра.
В 1963 году на выставке во Франкфурте появляется новая легенда — Порше 911, у истоков создания которого стоял Ферри Порше. Известный факт, что в начале проектирования модель имела индекс «901», но во избежание судебных споров с Peugeot, было принято решение изменить вторую цифру. Однако этот факт не мешает автомобилю войти в число культовых. Первый экземпляр оснащался 2,0-литровым мотором, способным выдать до 130 лошадиных сил. Вместе с ним установлена 5-скоростная механическая коробка передач. Спустя год появляется первый автомобиль с водяным охлаждением – Porsche 911 Carrera, а спустя еще два года – Targa со стеклянной крышей и открытым кузовом.
Porsche Cayenne — обзор автомобиля
Porsche Cayenne / Порше Кайен
Глядя на третье поколение Porsche Cayenne создается впечатление, что это всего лишь рестайлинг. Но всё далеко не так, как кажется на первый взгляд. Технически это совершенно новый автомобиль, построенный на модифицированной платформе MLB EVO (такую же конструкцию, только удлиненную, используют премиальные Bentley Bentayga и Audi Q7). Ради снижения веса многие наружные элементы кузова и шасси Porsche Cayenne выполнены из «крылатого металла» — это позволило сбросить до 65 кг в базовой версии, по сравнению с прошлым поколением Cayenne. Несмотря на потерю массы новый «Кайен» оказался незначительно крупнее предшественника. По длине кроссовер больше на 72 мм (4918 мм против 4846 мм), по ширине — на 44 мм (1983 мм против 1939 мм), и лишь по высоте новинка уступает символические 9 мм (1696 мм и 1705 мм). Заметно вместительнее стал багажник, если раньше эта цифра составляла 540 л, то теперь целых 770 л — в этом плане «Кайен» превзошел многих одноклассников. Пару слов о внешности. По части дизайна кроссовер остается верен традициям, изменения носят в основной массе косметический характер. Из кардинальных решений стоит выделить оформление «кормы» с абсолютно новыми узкими фонарями, напоминающими о последних поколениях Panamera и 911.
Стандартным для Porsche Cayenne теперь является 340-сильный турбонаддувный двигатель V6 (на предыдущем Cayenne устанавливался атмосферный 300-сильный агрегат 3.6 л). Далее следует более заряженная версия «S» с 2.9-литровым турбомотором — с этого двигателя немецким инженерам удалось снять 440 сил. Трансмиссия — все тот же 8-скоростной автомат. Для улучшения производительности и повышения комфорта езды конструкторы пересмотрели ряд передач и немного увеличили скорость переключения. В интерьере Porsche Cayenne третьего поколения изменений гораздо больше, чем снаружи. Вместо прежнего 7-дюймового коммуникационного центра на центральной консоли теперь расположен широкоформатный 12.3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Кроме того, стремительно уменьшилось количество физических клавиш управления автомобиля, их место заняли сенсоры. В стандартное исполнение Porsche Cayenne уже входят светодиодная оптика (за доплату поворотные LED-фары), 2-зонный климат, мультимедийный центр, 8 подушек безопасности, передние сиденья с регулировками и подогревом и многое другое. В списке опций — «умный» круиз-контроль и система ночного видения.
В базовый пакет оснащения Porsche Cayenne вошли фирменные диски колес R19, светодиодные фары (головной свет, дневные огни, задние габариты с 3D-эффектом), стеклоочистители с сенсором дождя, обогреваемые наружные зеркала, термоизоляционные стекла, внешние компоненты улучшения аэродинамики, система рекуперации энергии, активные жалюзи радиатора, электронный стояночный тормоз. В списке салонного оборудования предусмотрены цветные дисплеи панели приборов, климатическая система (рециркуляция, датчик качества воздуха, фильтр с активированным углем), 8-позиционные кресла первого ряда с электрорегулировками и подогревом, функция автопривода задней двери, центральная мультимедиасистема PCM (дисплей высокого разрешения, музыка HiFi, bluetooth, коммуникационный модуль, навигация, телефония, выход в интернет). Отдельно за доплату премиум-кроссовер можно дооснастить дисками колес R19-R21, креслами на 18 позиций регулировок (+ вентиляция), матричной системой головного освещения, панорамной крышей, комфортным бесключевым доступом, стеклами с дополнительной звуко- и теплоизоляцией, алюминиевыми рейлингами крыши, функцией памяти (кресла, зеркала и руль), 4-зонной климатической установкой, системой ночного видения (+ функция распознавания пешеходов и других движущихся объектов), обогреваемым рулевым колесом, автономной функцией прогрева салона, аудиокомплексом Burmester. Курсовая устойчивость, Porsche Traction Manager (активный привод 4WD, антибукс, тормозной дифференциал), контроль давления в шинаx, комплекс «эйрбегов», пассивная защита от опрокидывания и бокового столкновения заложены в серийное оснащение Porsche Cayenne и доплат не требуют.
Архив моделей марки Porsche
Porsche Cayman GT42015 года
Porsche AG – немецкий производитель автомобилей люкс класса, штаб-квартира расположена в г. Штутгарт. История Porsche начинается в 1931-м году, когда гениальный инженер Фердинанд Порше (1875-1951) основывает свое автомобильную фирму в Германии. До этого события знаменитому конструктору удалось накопить немалый опыт в производстве авто. Так, например, Порше принимал участие в разработке спортивной модели Auto Union и легендарного «Жука» Volkswagen Kafer/Beetle. Первым автомобилем Porsche в 1948 году стало заднемоторное гоночное купе с индексом 64, выпущенное в 1939 году всего в 3-х экземплярах. Следующая модель Porsche 356 появилась лишь в 1948-м. Этот автомобиль использовал многие узлы от Volkswagen Kafer, включая двигатель, подвеску и КПП. Производство Porsche 356 продолжалось до 1965 года, на его базе разрабатывалась модель Carrera. В 1953 году выпускается автомобиль Порше-550 Спайдер, который одержал ряд побед в гоночных соревнованиях.
В 1955 году сходит с конвейера легендарный автомобиль Порше 356 Каррера, названный в честь гонки «La Carrera Panamericana». В 1961 году автомобиль 356 GS Каррера успешно показал себя в соревнованиях класса «Гран Туризмо». В этом же году создается модель Каррера 2, которая была самой скоростной в семействе Carrera. В 1963-м во Франкфурте дебютировал Porsche 911 – наиболее успешный автомобиль марки, одержавший немало побед в различных гонках. В 1967 году поступает в продажу модель Порше 911 «Тарга», ее спортивная модификация S поставлялась в Соединенные Штаты. В 1984 году на Франкфуртском автосалоне появляется Порше 959, который был в свое время олицетворением всех лучших технических достижений для спортивных автомобилей. В 1988 году фирма расширяет свой модельный ряд, выпуская Porsche 944 S2 Кабриолет. В 1993 году разрабатывается автомобиль Porsche 993.
15 июля 1996 года выпускается автомобиль 911 Каррера, который стал миллионным Porsche. Одним из самых значимых событий на Женевском моторшоу 2000 стал дебют спорткара Porsche Carrera GT, который показал рекордные результаты на коварной трассе в Нюрбургринге. Свой первый кроссовер Cayenne, созданный при тесном сотрудничестве с концерном Volkswagen, компания выпустила в 2002 году. Отличное качество автомобилей компании Porsche позволило ей в 2006 году, выпустив 98500 автомобилей, получить прибыль в 2.1 миллиарда евро. В 2009-м немецкая компания запустила производство 5-дверного спорткупе Panamera. В 2014 году появляется субкомпактный спортивный кроссовер Macan с купеобразным силуэтом. В настоящее время Porsche динамично развивается, постоянно внедряя инновационные технологии в свои автомобили. Кроме того, немецкая компания является наиболее успешной в автоспорте, сумев одержать в общем счете более 28 тыс. побед в различных соревнованиях, включая сложнейшие гонки «24 часа Ле-Мана».
Пара слов о создателе
Стоит сказать пару слов о человеке, который стал легендой. Фердинанд Порше был выходцем из обычной семьи. Родился 3 сентября 1875 года и являлся третьим ребенком. Отец был владельцем ремонтной мастерской, которую после смерти старшего сына, унаследовал Фердинанд. С 15-летнего возраста мальчик работал, а через несколько лет отправился получать образование в техническое училище.
По случайному стечению обстоятельства, в 1898 году молодой инженер получает первый заказ на создание электрического автомобиля. За минимальный срок ему удается создать потрясающий образец, отличающийся компактностью и динамичностью. На тот момент это было прорывное изобретение. Двигатель Порше способен набирать скорость до 40 км/ч. Правда, был у машины и недостаток – батареи сильно утяжеляли конструкцию, поскольку в качестве основного материала был использован свинец. В итоге, после представления протитипа руководству компании, молодой Фердинанд Порше получает должность главного конструктора и начинает работу над первым автомобилем, который войдет в дальнейшую историю. Речь идет о Lohner-Porsche Electric Car.