Porsche taycan 2021 года, цены всех версий для россии: turbo s и cross turismo
Содержание:
- Taycan против Model S: мощность
- Серийная версия электрического концепт-кара Mission E от Porsche — электромобиль Porsche Taycan
- Детальный разбор разработки нового электрокара Porsche Taycan.
- Электромобиль Porsche Taycan, дизайн и интерьер
- технология
- Связанный контент
- Множество интересных и крутых решений
- Почему я не люблю электромобили
- Комплектации и цены
- Внешний вид
- Шедевральная управляемость Тайкана
- Комплектации и цены
- Cross Turismo
- Технические характеристики Porsche Taycan 2020
- Обзор
Taycan против Model S: мощность
Оба электромобиля являются полноприводными с моторами на каждой оси, но есть большая разница в мощности в зависимости от того, выбираете ли вы Long Range или Performance версию Model S. Первая предлагает 311 кВт (417 л.с.), а вторая — 568 кВт (762 л.с.). Максимальная мощность Taycan Turbo S составляет 560 кВт (761 л.с.), а Taycan Turbo 500 кВт (680 л.с.).
Силовая установка Porsche Taycan newsroom.porsche.com
Силовая установка Tesla Model S tesla.com
Porsche также приводит два различных числа мощности: стандартная номинальная мощность 460 кВт (625 л.с.) и мощность в так называемых условиях Overboost. При старте автомобиля с Launch Control, Taycan Turbo даст мощность до 680 л.с. в течение 2,5 секунд, в то время как Taycan Turbo S продуцирует до 761 л.с.
В то время как мощность у обоих электромобилей высока, одним из величайших преимуществ электромобилей является их мгновенный крутящий момент. Конечно, и Tesla, и Porsche имеют высокий крутящий момент благодаря 2-м электродвигателям.
В настоящее время Porsche предоставляет только максимальные значения крутящего момента. Taycan Turbo рассчитан на 850 Н⋅м, в то время как Taycan Turbo S работает на 1050 Н⋅м.
Porsche Taycan в разрезе newsroom.porsche.com
Это более высокие значения, чем указано в двух версиях Tesla Model S. Электромобиль Model S Long Range имеет крутящий момент 660 Н⋅м, в то время как Model S Performance предлагает 931 Н⋅м.
Серийная версия электрического концепт-кара Mission E от Porsche — электромобиль Porsche Taycan
Примерно через 3,5 года после того, как немецкая компания представила электрокар Porsche Mission E, Porsche готовится воплотить концепт в реальность и представить его серийную версию. Серийная версия электрокара Порше получила название Тайкан. Это название имеет восточные корни и в вольном переводе звучит как «резвый молодой конь». Так ведь с середины прошлого века в центре герба Porsche расположен вставший на дыбы конь! И вот теперь — спортивный электрокар на полностью электрической тяге!
Уже больше 20 000 клиентов уже стоят в очереди за электромобилем Porsche Taycan. И внесли аванс в размере двух с половиной тысяч евро (186 432 рублей для Европы), чтобы получить ее. А чтобы справиться с таким большим спросом на этот эксклюзивный электрический авто, компания Porsche принимает все необходимые меры для увеличения серийного производства. В Германии на родине Porsche в Цуффенхаузене достраивается новый завод, с расчетом на производство 20 тысяч таких авто в год.
Детальный разбор разработки нового электрокара Porsche Taycan.
Porsche разработал первый полностью электрический автомобиль. Он может стать наиболее серьезным конкурентом для Tesla Model S. Модель называется Porsche Taycan и представляет собой полностью электрический спортивный седан, обещающий предоставить в распоряжение владельца до 750 лошадиных сил, ускорение от нуля до 100 км/ч за 2,6 секунды и быструю зарядку 800-вольтовой батареи – ее хватит на 450 км в соответствии с европейским тестовым стандартом WLTP.
Инженеры Porsche рассказали, что это мощнейшая электростанция на колесах и она отличается от любого Porsche, который выпускался ранее. Штутгартская компания разрабатывала электрокар в Porsche Experience Center, расположенном в Атланте. Результат – создание двух комплектаций Taycan (Turbo и Turbo S) с впечатляющими характеристиками, производство которых планируется запустить в конце 2019 года.
Обе машины могут подключать к разгону до 616 лошадиных сил за 10 секунд и предлагают функции «сверхскорости» с Turbo, способным к 2,5-секундной непрерывной мощности в 670 лошадиных сил и 848 Нм крутящего момента. Turbo S дает колоссальные 750 лошадиных сил и 1049 Нм за тот же промежуток времени. Это позволяет Turbo и Turbo S развивать скорость от 0 до 100 км/ч за 3,0 и 2,6 секунды соответственно.
Инженеры рассказали, что оба автомобиля демонстрируют стабильное ускорение даже после 10 прогонов без значительного «снижения характеристик» или потери производительности.Максимальная скорость автомобиля достигает 257 км/ч. Представители бренда утверждают, что электрокар достигал 200 км/ч 26 раз подряд, на это ему нужно было менее 10.0 секунд.
Инженеры также указали, что первый в истории электрический Porsche справился с 24-часовым пробегом на скоростной трассе Nardo в Италии, несмотря на температуру воздуха до 42 градусов по Цельсию. Автомобиль проехал 3380 км, достиг средней скорости 143 км/ч. Это, по-видимому, самый быстрый седан EV, и разработчики подчеркивают, что Porsche Taycan не просто быстр, а стабильно быстр. Это должно помочь автомобилю обойти модель Tesla S, которая превосходит Taycan на бумаге.
Чтобы разобраться в том, как в Taycan осуществляется управление производительностью, заряжается батарея и выполняется управление, Porsche провел технический семинар. Он состоял из пяти секций: трансмиссия, ходовая часть, кузов, зарядка и салон.
Электромобиль Porsche Taycan, дизайн и интерьер
Дизайн и габариты Порше Тайкан
Есть некоторые новинки в дизайне того же Порше, например новые необычные светодиоды — фары и бампер без характерной решетки радиатора. Но в принципе дизайн Porshe можно узнать. Что касается габаритных размеров, то электрокар имеет элегантный кузов со стеклянной крышей, длина его составляет 4850 мм, ширина около 2 метров, высота версии Cross Turismo всего 142 мм, что ниже чем даже Лада Веста Кросс. Диски на колесах авто довольно внушительные — 20-дюймовые. Всего в салоне этого крутого электрокара 4 места.
Авто обладает необычным дизайном, излучающим агрессию, что безумно привлекает внимание и взгляды прохожих. Салон выполнен в футуристичном стиле и из прекрасного материала
Багажник Порше Тайкан
У этого немецкого электромобиля 2 багажника — впереди, объем его составляет 100 литров, и он имеет скругленные сопряжения стенок и пола. Также довольно объемный багажник сзади, с оригинальными креплениями. Ручки дверей созданы оригинально — они выезжают, если просто прикоснуться к двери автомобиля. Причем надо приложить всю ладонь -тогда появляется заветная ручка! Ну прямо также, как и на той же Tesla Model S, и на других Теслах.
Салон Порше Тайкан
Необычным в салоне также является довольно большой по диагонали цифровой дисплей напротив руля. Управление осуществляется встроенной системой Porsche Advanced Cockpit. Налево от рулевого колеса расположена кнопка запуска двигателя, правый переключатель отвечает за переключение КПП. Многие современные электромобили заводятся нажатием на педаль тормоза, в этом смысле электрокар Porshe Taycan не исключение. В салон встроена любопытная система Eye Tracking, представляющая из себя камеру заднего вида, которая следит за направлением взгляда, к примеру, водителя, и в зависимости от направления взгляда увеличивает информацию на цифровой панели. Смотришь на скорость — увеличивается значение скорости, и т.д.
Электромобиль Порше будет иметь несколько комплектаций, в которых за дополнительную плату вы можете заказать, например, массаж в креслах.
технология
Porsche Taycan имеет четыре двери и приводится в движение двумя синхронными двигателями с системным напряжением 800 вольт . Максимальная общая мощность составляет 500 кВт (680 л.с.) или 560 кВт (760 л.с.). Taycan Turbo S разгоняется от 0 до 100 км / ч за 2,8 секунды.
Привод батарея Taycan имеет полезную 83,7 кВт (93,4 кВт — ч брутто) и вложена между осями в поле автомобиля. В литий-ионных аккумуляторов приходят от корейского производителя LG Chem и предварительно собраны в батарейные модули от немецкой Dräxlmaier группы . Чтобы улучшить положение сидя на заднем сиденье, в пространстве для ног второго ряда сидений не устанавливались аккумуляторные модули , создавая углубления, известные как гаражи для ног . Porsche Taycan имеет четыре сиденья; конфигурация мест 4 + 1 доступна за дополнительную плату.
На приборной панели есть изогнутый дисплей с цифровым управлением за рулевым колесом и два других дисплея посередине. Дополнительный дисплей на стороне пассажира доступен за дополнительную плату.
Спецификации
модель | Тайкан | Тайкан 4 | Тайкан 4S | Тайкан Турбо | Тайкан Турбо С. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Срок строительства | с 03/2021 | с лета 2021 г. | с 12/2019 | ||||
аккумулятор | Батарея производительности | Батарея Performance Plus | Батарея производительности | Батарея Performance Plus | |||
Емкость батареи | 71 кВтч (нетто), 79,2 кВтч (брутто) | 83,7 кВтч (нетто), 93,4 кВтч (брутто) | 71 кВтч (нетто), 79,2 кВтч (брутто) | 83,7 кВтч (нетто), 93,4 кВтч (брутто) | |||
Мотор переднего моста
(Диаметр x длина) |
— | Синхронная машина с постоянным возбуждением и жидкостным охлаждением (190 × 160 мм) | |||||
Импульсный инвертор силы тока переднего моста | — | 300 А | 600 А | ||||
Задний мост двигателя (диаметр x длина) | Синхронная машина с постоянным возбуждением и жидкостным охлаждением (245 × 130 мм) | Синхронная машина с постоянным возбуждением и жидкостным охлаждением (245 × 210 мм) | |||||
Импульсный инвертор силы тока задней оси | 600 А | ||||||
Тип вождения | Задний привод | полный привод | |||||
Диапазон (согласно WLTP ) | 354-431 км | 407-484 км | 333-407 км | 386–463 км | 381–450 км | 388–412 км | |
Большая дальность (1) | 345 км | 385 км | — | 320 км | 365 км | 370 км | 370 км |
Диапазон (согласно EPA ) | 322 км | 362 км | — | 320 км | 327 км | 322 км | 309 км |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) с функцией Launch Control | 300 (408) | 350 (476) | 390 (530) | 420 (571) | 500 (680) | 560 (761) | |
Мощность до кВт (л.с.) | 240 (326) | 280 (381) | 320 (435) | 360 (490) | 460 (626) | ||
Макс. Крутящий момент при пуске | 345 Нм | 357 Нм | 500 Нм | 640 Нм | 650 Нм | 850 Нм | 1050 Нм |
Коэффициент лобового сопротивления c w | 0,22 | 0,22 | 0,22 | 0,25 | |||
Потребление NEDC | 28.0 кВтч / 100 км | 28,7 кВтч / 100 км | [28,1 кВтч / 100 км] | 24,6 кВтч / 100 км | 25,6 кВтч / 100 км [28,1 кВтч / 100 км] | 26,0 кВтч / 100 км [28,7 кВтч / 100 км] | 26,9 кВтч / 100 км [29,4 кВтч / 100 км] |
Потребление EPA | 26,1 кВтч / 100 км
(42,0 кВтч / 100 миль) |
27,7 кВтч / 100 км
(45,0 кВтч / 100 миль) |
— | 26,1 кВтч / 100 км
(42,0 кВтч / 100 миль) |
30,4 кВтч / 100 км
(49,0 кВтч / 100 миль) |
30,6 кВтч / 100 км (49,0 кВтч / 100 миль) | 31,3 кВтч / 100 км (50 кВтч / 100 миль) |
Разгон 0-100 км / ч | 5,4 с | 4.0 с | 4,0 с | 3,2 с | 2,8 с | ||
Разгон 0–200 км / ч | 17,6 с | 16,5 с | 13,3 с | 12,9 с | 10,6 с | 9,6 с | |
Максимальная скорость | 230 км / ч | [220 км / ч] | 250 км / ч | 250 км / ч [240 км / ч] | 260 км / ч [250 км / ч] | ||
Масса пустого по EG | 2125 кг | 2205 кг | 2215 кг | 2295 кг | 2380 кг | 2370 кг | |
Габариты Д × Ш × В: | 4963 × 1966 × 1395 мм | 4963 × 1966 × 1394 мм | 4963 × 1966 × 1379 мм | 4963 × 1966 × 1379 мм | 4963 × 1966 × 1381 мм | 4963 × 1966 × 1378 мм | |
Поворотный круг | Рулевое управление передними колесами 11,7 м (стандарт) Рулевое управление всеми колесами 11,2 м (опция) | Управление всеми колесами 11,2 м (стандарт) |
|||||
(1) Значение ориентации, определенное в соответствии с испытательным циклом WLTP (специальное оборудование учитывается с учетом требований к массе, аэродинамике и бортовому питанию (ток покоя), отсутствие работающей системы кондиционирования воздуха). | |||||||
Значения в квадратных скобках относятся к Cross Turismo. |
Связанный контент
Модели
06/12/2020
Два SUV со спортивными ходовыми качествами и эксклюзивным оснащением
Модели
05/19/2020
Онлайн-платформа «My Porsche» стала еще более привлекательной для клиентов: благодаря новой функции «За кулисами» клиенты получили эксклюзивную возможность познакомиться с производством на заводе в Цуффенхаузене.
Модели
08/27/2019
Porsche Taycan предлагает полную интеграцию Apple Music
Совместно с Apple Music компания Porsche разработала для Taycan интегрированную функцию потокового воспроизведения музыки. Первый полностью электроприводный спорткар Porsche будет представлен в сентябре.
Множество интересных и крутых решений
Электрокар располагает интересной системой настройки кондиционирования. Напротив переднего пассажира установлен дисплей с доступом к функциям информационно-развлекательной системы. Автомобиль использует переднюю камеру для изменения схемы рекуперативного торможения.
Трехкамерная пневматическая подвеска комплектуется электронно регулируемой поперечной стойкой. Она способна удерживать кузов от крена при вхождении в крутые повороты. Такую информацию предоставили разработчики, но она не подтверждена на практике. Это также тормозные диски из карбида вольфрама, специальные шины с низким сопротивлением качению.
Почему я не люблю электромобили
Мы уже видим, что автомобили с электрическими двигателями в целом близки между собой. Даже новички на рынке предлагают относительно схожие характеристики. Скорее всего, дальше преимущество будет только сокращаться. В итоге, мы получим картину, при которой производители превратятся из конструкторов в ателье. Они будут только предлагать дизайн и различные ”плюшки” в салоне.
В остальном машины почти перестанут отличаться. Пропадут преимущества КПП, особенности двигателей и многое другое. Это очень грустно, хоть и неизбежно. Сейчас производители почти перестали выпускать автомобили с механической КПП, которую я очень люблю, но был вынужден купить машину ”на автомате”. Аналогичная ситуация будет и с электромобилями. По мере роста количества таких машин будет все меньше заправок, все меньше бензина и это направление загнется. Для нас, олдскульщиков, это не очень хорошо, но для экологии хорошо. Что ж… Пожелаем удачи ребятам из Porsche и других компаний, работающих в этом направлении.
Комплектации и цены
Порше Тайкан 2020 предлагается в трех исполнениях, где самое доступное стоит 7,793 млн рублей, а самое дорогое — 12,943 млн рублей.
4S
Начальное исполнение, оцененное в 7 793 000 рублей, оснащается мотором с отдачей в 530 л.с. В список его оснащения входит:
- электронный «ручник»;
- светодиодная оптика, ДХО и «противотуманки»;
- датчики света и дождя;
- заводская тонировка;
- обогрев заднего стекла;
- мультируль с кожаным ободом;
- регулируемая рулевая колонка;
- кожаная обивка салона;
- спортивные ковши;
- регулировка передних кресле в 8 направлениях;
- электропривод и обогрев переднего ряда кресел;
- центральный замок с ДУ;
- электрические стеклоподъемники;
- обогрев руля и форсунок стеклоомывателя;
- комплект подушек и шторок безопасности;
- системы контроля безопасности;
- круиз-контроль;
- система управления дальним светом с подсветкой поворотов;
- система распознавания дорожных знаков;
- датчик давления в шинах;
- парктроники;
- 2-х зонный климат-контроль;
- аудиосистема с 10 динамиками;
- навигатор;
- камера заднего вида;
- штатная сигнализация.
Turbo
Список ее оборудования расширяется за счет появления лишь:
- регулировки передних кресел в 14 направлениях;
- функции «памяти»;
- адаптивного круиз-контроля;
- улучшенной системы BOSE c 14 динамиками.
Привод
Полный привод (4х4)
Количество передач (редуктор)
2
Передняя подвеска
Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска
Многорычажная независимая
Передние тормоза
Вентилируемые диски, 360 мм
Задние тормоза
Вентилируемые диски, 358 мм
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель руля
Электроуправление
Размер шин
Шины передних колес: 225/55 R19 103Y XL
Шины задних колес: 275/45 R19 108Y XL
Размер колесных дисков
Диаметр передних колес: 8J x 19
Внешний вид
О дизайне кузова такой компании как Порше рассуждать смысла нет, а искать изъяны вообще гиблое дело. Кстати, он не сильно отличается от новенькой Панамера. Покатый капот и характерные циркулярные арки в комплекте. Светодиодные фары спереди и сзади. Каждый изгиб и волна выверены до миллиметра.
Тайган не назвать маленьким. Длина достигает почти 5 метров – 4963 мм, ширине чуть-чуть не хватило до 2 метров – 1966 мм, высота как у спорткара – 1381 мм, что уже дает понимание, как выглядит посадка.
Длина колесной базы электрической платформы – 2900 мм. Благодаря пневматической подвеске клиренс можно регулировать. Диапазон представлен 108-150 мм.
Колесные диски получили оригинальный кованый рисунок. В турбо версии диаметр 20 дюймов, Sка комплектуется 21-дюймовыми.
Шедевральная управляемость Тайкана
Этим фактором славится бренд. Здесь использована платформа PPE, которую разработали инженеры Порше. Подвеска спереди двухрычажная, сзади многорычажная, вкруг на трехкамерных пневматических подушках. От Панамеры применили задние рычаги, кулаки, передние нижние рычаги и опоры стоек.
Режим Range или рост скорости занижает подвеску на 22 мм для лучшей обтекаемости воздухом.
Управляемости также способствует жесткость кузова, которая здесь достигла феноменального показателя 42 000 H*m на кручение. Сами алюминиевые внешние панели весят всего 170 кг. В поворотах Taycan помогает задний активный дифференциал с электронным управлением и системой подавления кренов PDCC.
За торможение отвечает вкруг дисковая вентилируемая тормозная система. Turbo S оснащена карбоно-керамическими тормозами. К тормозам «прикручена» система рекуперации энергии через инвертор в аккумулятор. При этом недостаточно просто отпустить газ и двигаться накатом, нужно реально тормозить.
Комплектации и цены
Интересная история связана с названием автомобиля. Первая версия получила название «Миссия Е», где буква обозначала электрическую модификацию. В итоге, Оливер Блюм решил, что такое название подходит разве что научному проекту, но ни как не автомобилю, поэтому автоновинка получила название Taycan. Информация о новом названии поступила в канун 70-летнего юбилея бренда, таким образом, новинка может означать «живого молодого коня» с отсылкой на шильдик компании.
Серийное производство начнется уже в 2021 году в Цуффенхаузене. Специально для этих целей был построен завод. Планируется, что мощности хватит на 20 000 экземпляров в год. Таким образом, появление первых автомобилей на электротяге можно ожидать уже к концу этого года. На дорогах появится седан, а немного позже поклонники будут встречать модификацию Кросс Туризмо.
На данный момент известна предварительная стоимость спорткара. Базовая комплектация обойдется будущему владельцу в 90 000 долларов. Средние характеристики 4S «обанкротят» владельца на 100 тысяч долларов. Любители комфорта и высокой скорости остановят свой выбор на максимальной комплектации Turbo за 130 000 долларов. Есть вероятность, что автомобиль получит несколько опционально доступных пакетов, поэтому считать сумму конечной можно вряд ли. Уже стартовал предзаказ версии. Будущие владельцы обязаны внести депозит размером 2500 долларов, что составит примерно 166 тысяч российских рублей. Уже сейчас можно сказать, что, в зависимости от мощности, комплектации разделят на стандартную, 4S и Turbo.
Что конкретно войдет в перечень оборудования говорить слишком рано. Пока нет никакой информации о реальных показателях комфорта. Конечно, автоновинка вряд ли получит функциональный запас меньше, чем у главного конкурента — Теслы. Ожидается, что в салоне появится высококачественная мультимедийная система с проекцией на лобовое стекло, удобные спортивные кресла с вентиляцией и обогревом. Без сомнений производитель оснастит авто последними разработками систем безопасности. Porsche Taycan 2021 в новом кузове получит достойные комплектации, цены, фото и отзывы.
Cross Turismo
Новый Cross Turismo должен добавить немного универсальности модельному ряду Taycan, сохраняя при этом отличную производительность. Наряду с уникальными рокерами и удлинителями крыльев универсал может похвастаться большим грузовым пространством и более плоской линией крыши, чем седан, что дает дополнительное пространство для головы передним и задним пассажирам. Он также получает дополнительные 0,8 дюйма дорожного просвета, чтобы убирать препятствия с проторенных дорог.
Пакет Off Road Design привносит серьезную облицовку кузова и поднимает ходовую часть еще на 0,4 дюйма. Несмотря на изменения, Porsche заявляет, что самый мощный вариант Turbo S Cross Turismo всего на 0,1 секунды медленнее, чем его эквивалент седана, разгоняясь до 0-100 км/ч.
В салоне электрокара практически нет физических кнопок, приборная панель полностью цифровая с гнутым 16,8-дюймовым экраном с четырьмя вариантами выводимых картинок. По бокам приборной панели разместились сенсорные кнопки для выбора режимов движения (Range, Normal, Sport, Sport Plus и Individual) и управления светом. По центру расположилась мультимедийная система с 10,9-дюймовым дисплеем (поддерживает голосовые команды и отзывается на фразу «Hey Porsche»), в качестве опции такой же экран предлагается и для переднего пассажира. Еще один 8,4-дюймовый сенсорный экран для управления климатической установкой с сенсорными кнопками с вибрацией для подтверждения нажатий. Ниже расположилась еще одна сенсорная панель для рукописного ввода. Для задних пассажиров опционально предлагается 5,9-дюймовый цветной экран.
Спереди установлены спортивные кресла с интегрированными в спинки подголовниками, а сзади два посадочных места, плюс еще одно небольшое место по центру на возвышенности. Для отделки использовались исключительно премиальные материалы с массой цветовых решений.
Технические характеристики Porsche Taycan 2020
Мы уделили большое внимание дизайну новинки и ее салону, теперь настало время перейти к самому «вкусному» – технике. В основу электромобиля легла новая платформа PPE, которая предполагает интеграцию АКБ в структуру кузова
Размещенная под полом литий-ионная батарея имеет сложную форму с двумя нишами для ног задних пассажиров. Всего аккумулятор состоит из 396 ячеек, образующих 33 модуля. Рабочая емкость батареи равна 93.4 кВт*ч, максимальная мощность – 620 кВт, номинальное напряжение – 723 В (предельное – 835 В).
Конструкция батареи
Оснащение модели 800-вольтовой бортовой сетью, пока являющейся диковинной для массовых электрокаров (обычно напряжение не превышает 480 В), позволяет достаточно быстро пополнять емкость АКБ. Так, при использовании терминала мощностью 270 кВт запас энергии до 80% удается восстановить всего за 23 минуты. Существуют и другие пути пополнения заряда: Тайкан можно подключить к 400-вольтовой станции, трехфазной сети (при мощности 11 кВт батарея заряжается за 9 часов) и бытовой розетке на 220 Вольт. Зарядные разъемы встроены в передние крылья, причем правое гнездо предназначено для зарядки от мощных источников постоянного тока.
Зарядка Порше Тайкан
Электрический седан Порше приводится в движение двумя синхронными двигателями переменного тока. Их питание осуществляется через специальные инвертеры, задействованные также при рекуперации энергии. Передний электромотор раскручивает колеса напрямую, а задний дополнен двухступенчатым редуктором. Понижающая передача активна на малых скоростях (до 70 км/ч), способствуя более интенсивному разгону при резком ускорении. Еще сзади есть дифференциал, снабженный электронноуправляемой блокировкой.
В принципе, модификации Porsche Taycan Turbo и Porsche Taycan Turbo S имеют в активе одну и ту же пару электромоторов, однако «эска» за счет более мощного инвертера и других настроек получает больше тяги. Отдача переднего двигателя у Порше Тайкан Турбо составляет 218 л.с. и 300 Нм, заднего – 408 л.с. и 550 Нм. Совокупная мощность достигает 625 л.с., крутящий момент – 850 Нм. Такое же усилие в нормальном режиме генерирует установка Taycan Turbo S. Но обе версии оснащаются режимом overboost, который при резком старте с места заставляет моторы в течение 2.5 секунд работать на пределе. И тут обычный Taycan Turbo уже уступает своему собрату с литерой S: суммарная отдача у него повышается лишь до 680 л.с. (момент остается прежним – 850 Нм), в то время как «эска» кратковременно генерирует 761 л.с. и 1050 Нм.
Техника модели
Более высокая тяга на разгоне позволяет версии Turbo S быстрее набирать первую «сотню» – на спурт затрачивается 2.8 секунды против 3.2 секунды у Turbo (максимальная скорость – 260 км/ч). Зато базовый вариант Тайкана-турбо способен дольше ехать на одной зарядке – 450 вместо 412 км (в цикле WLTP). Есть между двумя модификациями и другие различия в технике. При том, что оба автомобиля комплектуются трехкамерной пневматической подвеской, поворотная задняя ось и углеродокерамические тормозные механизмы по умолчанию полагаются только исполнению Taycan Turbo S.
Подвеска
Ну и заканчивая разговор о технике Тайкана, не забудем упомянуть о наличии у модели переключателя ездовых режимов, изменяющего настройки работы полноприводного шасси. Всего доступно пять программ: Range, Normal, Sport, Sport Plus и Individual. Последняя, как легко догадаться, предполагает ручную установку параметров. Ну а при активации экономичного режима Range практически выключается задний мотор, и плюс к этому на высоких скоростях для оптимизации аэродинамики на 22 мм уменьшается дорожный просвет (исходный клиренс равен 130 мм).
Полные технические характеристики Порше Тайкан:
Параметр | Porsche Taycan Turbo | Porsche Taycan Turbo S |
---|---|---|
Электродвигатели | ||
Тип двигателей | синхронные, с постоянными магнитами | |
Число двигателей | 2 | |
Суммарная мощность, л.с. | 625-680 | 625-761 |
Суммарный крутящий момент, Н*м | 850 | 1050 |
Трансмиссия | ||
Привод | полный | |
Подвеска | ||
Тип передней подвески | независимая двухрычажная (пневматическая) | |
Тип задней подвески | независимая многорычажная (пневматическая) | |
Тяговая батарея | ||
Тип батареи | литий-ионная | |
Емкость. кВт*ч | 93.4 | |
Габаритные размеры | ||
Количество мест | 4+1 | |
Длина, мм | 4963 | |
Ширина, мм | 1966 | |
Высота, мм | 1381 | |
Колесная база, мм | 2900 | |
Объем багажника (переднего/заднего), л | 81/366 | |
Дорожный просвет, мм | 108-150 | |
Масса | ||
Снаряженная, кг | 2305 | 2295 |
Полная, кг | 2880 | 2870 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 260 | |
Время разгона до 100 км/ч, с | 3.2 | 2.8 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Запас хода, км (WLTP) | 381-450 | 388-412 |
Обзор
В оснащение спорткара также входят адаптивный усилитель руля и вентилируемые дисковые тормоза, которые в самом дешевом варианте покрываются слоем карбида вольфрама, а за доплату становятся углерод-керамическими.
Кузов
Электрический седан выглядит также стильно и агрессивно, как и его бензиновые предшественники, но более замысловатая оптика и отсутствие патрубков системы выхлопа напоминают о неизбежности технического прогресса.
Впрочем, даже в таком исполнении экстерьера новый спорт-седан остается «породистым» Порше, а любые сомнения в этом исчезают при попадании внутрь этой машины.
Салон
Несмотря на засилье сенсорных дисплеев, которых в максимальной комплектации Порше Тайкан 2021 года может оказаться четыре, немцам удалось сохранить в интерьере некоторые черты автомобилей прошлого.
Прежде всего, это круглый трехспицевый мультируль с «пухлой» сердцевиной и циферблат, возвышающийся по центру передней консоли. Кроме кнопок на руле и на дверных картах в кокпите этого электрокара больше не удастся найти физических органов управления, поскольку все остальное подчинено touch-технологиям.
Это касается и выбора режимов работы светотехники (сенсорные кнопки по бокам 16.8-дюймовой виртуальной «приборки»), и медиасистемы (центральный 10.9-дюймовый тачскрин), и управления «климатом» (экран на 8.4 дюйма под центральными воздуховодами). Если и этого окажется мало, переднему пассажиру предлагается еще один – индивидуальный дисплей с большим выбором развлекательных функций.
Техническая начинка
Полноприводный спорт-седан Porsche Taycan 2021 модельного года оснащается двумя электромоторами: на переднюю ось ставится агрегат мощностью 218 л. с. (300 Нм), на заднюю – 408-сильный мотор с 550 Нм крутящего момента.
Благодаря их одновременной работе и «усиливающему» режиму Overboost общая кратковременная мощность этого тандема может достигать 680 л. с. Еще больше – порядка 761 л. с. и 1050 Нм – выдают моторы, вместе с более мощным инвертором устанавливаемые на модификацию Turbo S.