Маз самосвал с трехсторонней разгрузкой

Технические характеристики 20-тонника

Грузовик 5516-серии возможно использовать в составе автопоезда. Показатель грузоподъемности (базовой) достигает — 20т. Снаряженная — 12т.

  • длина — 7,19м;
  • ширина — 2,5м;
  • высота в соответствии с высотой кабины — 3,1м;
  • дорожный просвет — 270мм;
  • длина колесной базы — 3,85м + 1,4м;
  • длина колеи заднего хода — 1,865м;
  • длина колеи переднего хода — 1,97м;
  • масса полная — 13,5т.

Для сравнения можете ознакомиться, какие имеет технические характеристики МАЗ 500.

Преимуществами большегруза МАЗ-5516 стоит отметить:

  • Экономичность, стоимость ремонта невысока.
  • Простота обслуживания.
  • Вариативность выгрузки, а также возможность установки прицепа, что увеличит до максимума ресурс грузовика.
  • Доступность. Относительно невысокая стоимость в соответствии с зарубежными конкурентами (самый дешевый зарубежный аналог – китайский самосвал Шакман).
  • Качество и надежность подвески, корпуса, комплектующий. Мощный двигатель, знакомая внешность.

Отдельное слово стоит уделить стоимости столь впечатляющего агрегата. В данном случае, если говорить о подержанном варианте в приемлемом техническом состоянии, то его рыночная цена находится в районе 350 тыс. руб.

Для сравнения можете ознакомиться со статьей про стоимость КамАЗа.

Специалисты также сходны во мнении, что даже не смотря на весь шик и лоск от визуального изменения, эргономика и комфорт кабины кардинальных изменений не претерпели. Стало быть, цена исходит исключительно из замены комплектующих и агрегатов.

В итоге, можно подчеркнуть, что 20-тонник МАЗ – это прежде всего рабочая «лошадка». История самосвала позволяет относить его к ряду легендарных, а безупречные ходовые и грузовые показатели лишь подтверждают это. Несколько генераций авто действительно позволяют сказать о труде конструкторов и дизайнеров. Самосвал надежен (даже после десятка лет эксплуатации), вынослив, обладает прекрасными ходовыми, грузоподъемными и скоростными качествами.

Крайне жесткая подвеска, отсутствие удобств, да и понятия эргономики кабины (также как и у самосвалов Tatra T815), неказистый и непрезентабельный окрас — таким образом можно сложить образ машин на рассвете их выпуска.

Но не взирая на вышеперечисленные недостатки, самосвал был высоко оценен. Создаваемый исключительно в рабочих целях автомобиль верой и правдой отрабатывал затраты, предлагая пользователю собственные услуги по подъему грузов до 20т. Однако даже данные статистические цифры нельзя назвать точными, ведь он был способен на большее.

Видео: Обзор МАЗ 20 тонн

Обзор самосвала МАЗ 20 тонн на видео.

По дорогам общего пользования (ровные, без дефектов, твердое покрытие) машина в состоянии справится с транспортировкой груза массой до 30т. Следовательно, превышение заводских показателей не желательно, однако для МАЗа не критично. Вероятно, именно данный факт позволил стать марке крайне востребованной на отечественном рынке и ближнем зарубежье.

Также вам может быть полезна статья про грузоподъемность МАЗ.

Кабина самосвала «МАЗ-5516»

Во внешнем облике кабины явно просматривается типичный МАЗовский стиль: она прямоугольная, со слегка сглаженными углами. Массивный бампер спереди выполняет функцию пассивной защиты. С самого начала и до сих пор, самосвалы «МАЗ-5516» выпускаются с двумя вариантами кабин – обычной и удлинённой (с возможностью обустройства спального места). Уровень комфорта в кабине даже «МАЗ-5516» 2000-х годов выпуска можно назвать минимальным.

Хотя, с другой стороны, кресло водителя здесь – подрессоренное, с возможностью регулировки (также, как и рулевая колонка); отопитель – замечательный, и шумовиброизоляция достойная. Для снижения вибронагруженности рабочего места и улучшения плавности хода кабина в четырёх точках подрессорена пружинами с амортизаторами. А сама эта машина, как известно, – это тяжёлый самосвал, предназначенный для тяжёлой каждодневной работы на стройках, а не для праздного катания.

Пневматические амортизаторы под сиденьем водителя помогают чувствовать себя комфортно и уверенно за рулём даже при движении по сложному рельефу местности. Кресло имеет механизмы вертикального и горизонтального регулирования, механизм регулировки угла наклона спинки сиденья. Установка подголовника и подлокотников тоже возможна, осуществляется по допзаказу покупателя.

Полки в удлинённой кабине расположены за спинками кресел; они легко отделяются от рабочей зоны занавесями или самостоятельно установленными перегородками. На тоннеле кабины установлен вещевой ящик с крышкой, служащий одновременно столиком.

Высокая посадка обеспечивает водителю отличный обзор, который дополняют разноуровневые боковые зеркала заднего вида. Ремни безопасности имеют три точки фиксации, обеспечивая плотное и надежное удержание водителя и пассажиров при возникновении аварийных ситуаций.

Но всё это, в основном, – о кабинах современных «МАЗ-5516». В середине 90-х здесь ещё господствовал советский прагматизм, практичность и небрежное отношение к обеспечению комфорта водителя на его рабочем месте, и данный средств облегчения условий труда не было предусмотрено.

А вот кондиционеры в кабины самосвалов «МАЗ-5516» на заводе до сих пор не устанавливают. Данная опция только в магистральных тягачах предусмотрена. Хотя, учитывая специфику работы «МАЗ-5516»: по пыльным стройкам и карьерам, в летнюю жару, с закрытыми стёклами, кондиционер вовсе бы не был лишним в оснащении кабины.

Двери кабины – двухпанельные, штампованные из листовой стали, сваренные и завальцованные по периметру. В средней части внутренней панели двери имеются люки для монтажа и демонтажа стекол, стеклоподъёмника, замка двери и привода замка. Двери снабжены замками роторного типа.

Грузоподъемность и характеристики шасси

Независимо от комплектации самосвала грузоподъемность одинакова. В полной комплектации машина весит около 16205 кг. Максимальный вес кабины и шасси составляет 11705 от общей массы самосвала. С учетом полной загруженности транспорта, веса водителя и пассажира, грузоподъемность становится равна в среднем 41780 кг.

Характеристики каждой шасси равны при любой сборке, поэтому и грузоподъемность не отличается. Она распределяется таким образом:

  • на первую ось нагрузка равняется 7,5 т;
  • вторая ось сдерживает нагрузку в 7,5 т;
  • третья ось располагается в задней части грузовика и имеет грузоподъемность в 19390 кг;
  • на четвертую ось падает аналогичная нагрузка равная 19390 кг;
  • максимальная нагрузка на задние оси составляет 25,5 т.

Шасси самосвала имеет уникальную конструкцию, которая способна поглощать вибрации даже при максимальной загрузке. Благодаря этому снижается уровень износа деталей ходовой системы и расход топлива

Низкая вибрация увеличивает срок эксплуатации резины, что особенно важно при длительных поездках или работе на бездорожье

Задняя подвеска имеет рессорно-балансирную систему, которая включает в конструкцию вертикальное положение стремянок и многолистовую панель. Использование болтов из стали высокой марки для крепления подвески и рамы обеспечивает надежность и безопасность во время перевозки груза. Болты из высокопрочного материала проходили специальные испытания и изучались специалистами для подтверждения надежности использования при креплении деталей грузовика.

Мосты, расположенные в середине и задней части самосвала, имеют специальные поглощающие стабилизаторы устойчивости. Именно они снижают вибрации при езде по бездорожью. Особенно оценить их работу получается при резком повороте самосвала в загруженном виде. Крен при маневрировании минимальный, что не свойственно прошлым моделям МАЗ. При резком повороте работа подвески смягчает движение, и подпрыгивания самосвала не происходит.

Тип колес камерный и универсальный с дисками 2,00R20. Они соответствуют ГОСТ 5513-97. Универсальную резину устанавливают только на третью и четвертую ось, ведь они подвергаются максимальным загрузкам и в случае пробития смогут иметь подкачку колеса, чтобы задняя груженая часть транспорта не села. Первая и вторая ось могут оснащаться как универсальной резиной, так и бескамерными шинами. Бескамерный вариант резины предварительно заказывают у поставщика транспорта. Угол поворота ведущей первой оси равен – 36 градусам, второй оси – 25 градусам.

О компании МАЗ

На текущий момент бренд МАЗ известен может не по всему миру, но на просторах бывшей страны Советов с отличительным знаком на капоте никто не ошибется. МАЗ лидер в мире техники по выпуску большегрузной, автомобильной пассажирской и прицепной техники. Ознакомьтесь также с техникой Камаз, а именно моделью 65117.

История завода начинается сразу после окончания 2-й мировой войны 9 августа 1945 года выло организовано производства, а в октябре 1947 свет увидели первые пять МАЗов. В 1948 году было налажено конвейерное производство. К концу 1951 завод произвел 25 тыс. автомобилей, перевыполнив план более чем на 65%.

История МАЗ – это история побед и успехов. Первый МАЗ 530 на всемирной выставке промышленной продукции в Брюсселе в 1958 отметился высшей наградой.

Далее следует лишь наращивание производства, но без потери качества продукции, что отмечается награждением производителя орденом Ленина и орденом Революции.

На сегодня «МАЗ» — брэнд, признание которого доказано десятками лет производства и качеством продукции, известной далеко за пределами Беларуси.

Минский автозавод на текущий момент, буквально, визитная карточка страны. Продукция отвечает всем стандартам Евро-3,4,5,6-й серий. Завод является объектом для роад-шоу любой иностранной делегации. Заключение контрактов проводится с заводами разных частей света – Ираном, Винесуэлой, Китаем.

Ознакомьтесь с особенностями техники Маниту.

Сферы использования и особенности конструкции самосвалов «МАЗ-5516»

Итак, на первом месте по популярности применения самосвалов данной марки стоит строительная сфера. На возведении зданий, дорог, мостов и прочих объектов самосвалы «МАЗ-5516» осуществляют перевозку разнообразных нерудных сыпучих строительных материалов: щебня и гравия, песка и камня, горячего асфальта и асфальтовой крошки, гравийно-песчаной смеси и т.п., по дорогам как общего, так и не общего пользования.

В сельском хозяйстве самосвал подходит для транспортировки урожая, грунта, компоста, разнообразных удобрений. Выпускалась даже специальная модификация, предназначенная для перевозки зерна – «МАЗ-551608-236». Отличие этого зерновоза от базовой модели – грузовая платформа увеличенного объёма, с двусторонней боковой разгрузкой.

В сфере лесного хозяйства предусмотрена комплектация автомобиля для перевозки лесоматериалов в сортиментах длиной от двух до шести метров, укладываемых на специальной площадке, установленной на шасси автомобиля. А «МАЗ-5516» с грузовой платформой увеличенного объёма хорошо подходит для перевозки щепы и т.п. легковесных объёмных грузов и материалов.

В конструкции самосвала использована рессорно-балансирная подвеска и усиленная двойная рама (лонжерон в лонжероне). Металлический кузов самосвала «МАЗ-5516» опрокидывается при помощи гидравлического механизма. При этом кузов выпускается как снабжённый задним открывающимся бортом, так и без него, – ковшового типа.

Эксплуатация самосвала

МАЗ 5516 – это тяжелый грузовой автомобиль колесной формулой 6х4. Он оборудован самосвальным кузовом, который может отличаться типом и назначением.

Самосвал эксплуатируют в суровых условиях и задействуют на многих работах. Это перевозка песка, щебня, кирпичей, различных растворов, транспортировка удобрений, собранного урожая, вывоз отходов, доставка асфальта к месту укладки, перевозка лесоматериалов.

Перечень видов деятельности грузовика действительно впечатляет, но все же, основным из них – является строительство.

Особенности

Самосвал обладает внушительной грузоподъемностью – 20 000 кг. Благодаря кузову большого объема, универсальности и низкой цене, грузовик вытеснил многих конкурентов. Он пользуется огромной популярностью.

Для молодых развивающихся компаний самосвал МАЗ стал поистине спасением. В этом свою роль сыграла и его унификация с основными моделями линейки, такими как: 6422, 6303, 5551. Запчасти и обслуживание самосвала стоят копейки. Ремонт по силам выполнить на любом автотранспортном предприятии.

Кроме того, МАЗ 5516 для работает с прицепами в составе самосвального автопоезда, что вдвое увеличивает объем перевозки грузов за одну поездку.

Трансмиссия

Коробки передач, устанавливаемые на МАЗ самосвал – механические. Основных используется несколько: 8-ми ступенчатая ЯМЗ-23 81, 9-ти ступенчатая ЯМЗ-239 и 9-ти ступенчатая ZF. В конструкцию ЯМЗ входит 2-х диапазонный планетарный демультипликатор, с синхронизаторами. Наибольший допускаемый крутящий момент на первичном валу составляет 2100 Н*м. Передаточное число – 7,24. Объем масла внутри узла – 7,5 литров.

В состав ведущих мостов входят: основной конический редуктор и планетарные передачи, размещенные в колесах. Корпус, дифференциал и передача узла на средней оси максимально унифицированы с аналогичными на задней. Передаточное число ведущих мостов – 6,59

Достоинства

Сегодня существует множество грузовых автомобилей с аналогичной грузоподъемностью от других производителей, однако опытные водители не спешат менять ТС из-за длинного списка достоинства МАЗа:

  • Адаптированность под российские дороги;
  • Хорошая тяга даже при постоянной работе
  • Несколько способов разгрузки кузова;
  • Возможность дополнительно прикрепить прицеп;
  • Разумная цена.

Минский автомобильный завод старается устранить все недостатки транспортных средств, при этом сохраняет их цену доступной, что неизменно ценится покупателями. Но не стоит прельщаться слишком низкой ценой, предлагаемой продавцами, поскольку популярность МАЗа приводит к возникновению подделок. Чтобы не ошибиться в выборе, осуществлять покупку следует у официальных дилеров минского автомобильного завода, например в компании ООО ПК «Русский грузовик».

Плюсы и минусы

Как отмечалось выше, наличия плюсов и минусов у МАЗ-5516 не мало

Беря в расчёт первые версии, стоит обратить внимание на плохую разработку кабины и отсутствие условий для комфортной работы в ней. Механическая часть, двигатель, трансмиссия и другие механизмы изготовлены и собраны качественно

Современные минские самосвалы в обоих моментах доработаны и заставляют только радоваться владельца. В качестве дополнительных качеств машины отметим следующее:

Можно сказать, что все негативные отзывы забирают на себя первые версии МАЗ-5516. А положительные качества в последних экземплярах свидетельствуют о желании развиваться у производителя и делать свою технику лучше. Высокая оценка задается не только тем, что конструкторы исправили множество недоработок. В любое время самосвал выполнял поставленные задачи на лучшем уровне, а при необходимости, даже, превосходил свои силы, заявленные в паспорте.

Особенности и эксплуатация

Самосвал МАЗ-5516 изначально оснащался обычным цельнометаллическим кузовом без подогрева, что затрудняло работу в зимнее время. С начала 2000-х годов кузова получили систему подогрева от выхлопных газов, и проблема была решена. Платформа управляется из кабины при помощи гидросистемы, имеющей устройство встряхивания груженой платформы в конце подъема. Подъем и опускание платформы производится путем непосредственного воздействия гидравлического телескопического цилиндра.

На автомобиле устанавливается двухместная кабина оборудованная спальным местом, или без него. Доступ к силовому агрегату достигается путем поднятия кабины на угол 60 град. с помощью гидроцилиндра с ручным приводом. В кабине доминирует принцип минимализма, однако на моделях последних годов выпуска установкой различных дополнительных опций достигнут вполне современный уровень комфорта. Стали устанавливаться подрессоренные водительские сидения с различными регулировками, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка и трехточечные ремни безопасности. Кроме того для вещей и инструментов кабина снабжается специальными полками и бардачками.

Одно время в качестве «больного места» автомобиля указывалось низкое качество покраски кабины и ее высокая степень подверженности коррозии. После проведения работ по реконструкции цехов по окраске кабин в 2012 году на Минском автомобильном заводе и с применением более совершенных лакокрасочных материалов данная проблема была решена.

Модели самосвала МАЗ 20 тонн

Но и это не остановило производителей, потому что на основе МАЗ-5516 были разработаны модели с грузоподъёмностью от 19 до 20 тонн, а именно, самосвалы, предназначенные специально для сельского хозяйства, в конструкции которых был предусмотрен сразу высокий кузов с двухсторонней и трёхсторонней выгрузкой:

Модель Объём кузова, т Грузоподъёмность, т Особенности
МАЗ-5516Х5-475-050 11 20 3-стор. Разгрузка. Тип платформы- короб. Старая кабина
МАЗ-5516Х5-476-000 11 20 3-стор. Разгрузка. Тип платформы- короб. Старая кабина
МАЗ-5516А8-336 22 19 Зерновоз с двухстор. разгр.
МАЗ-5516А8-338 22 19 Зерновоз с двухстор. разгр.

Кроме того, существуют много модификаций МАЗ-5516 строительного назначения, например: МАЗ-5516Х5-480-050; МАЗ-5516А5-380; МАЗ-5516А5-371 и т. д. Все модели 20-тонники, при чём, первые два варианта идут с новыми просторными кабинами с лежаками для отдыха, а последний вариант имеет малую старенькую кабину.

Устройство

Кузов грузовика ковшового типа прямоугольный с округлыми формами по периметру. Стандартные технические характеристики предполагают разгрузку сзади. Причем модификации предлагают выгрузку по бокам и в три стороны. Только в начале нулевых кабина получила отопление, из-за чего область применения самосвала значительно расширилась особенно зимой.

За счет качественной сварки кузова МАЗ, в нем хорошо удерживаются и сыпучие, и жидкие материалы. Сборка осуществляется в соответствии с общепринятыми мировыми стандартами.

При необходимости тягач может стать автопоездом. Это благодаря возможности использования прицепа, например МАЗ 9506 20 тонн и более. Следует заметить, что конструкция кабины идет без капота.

Чтобы водителю было удобнее подниматься, предусмотрены металлические ступеньки на колесных арках. Всего можно встретить два варианта кабин: короткая и длинная. Разница лишь в наличии спального места.

Модернизация

В поздних модификациях производитель учел все недостатки первых кабин. Была проведена серьезная работа по улучшению технических характеристик и комфорта водителя:

  • высокая посадка и хороший обзор;
  • предпусковой подогрев двигателя;
  • шумо- и виброизоляция;
  • регулировка рулевой колонки и сиденья водителя;
  • сиденье с пневматическим амортизатором.

Боковые зеркала заднего вида могут похвастаться широкими углами обзора. Вообще это одно из преимуществ тягача, так как мертвая зона становится меньше, а безопасность управления повышается.

В основе рамная конструкция, которая визуально похожа на лестницу. Она сварена из стали высокопрочной марки. На раме крепится кабина, платформа самосвала МАЗ 20, двигатель и другие узлы и агрегаты. Передняя подвеска зависимая, она на рессорах, а задняя с балансирами на рессорах полуовальной формы.

Рулевое управление с гидравлическим усилителем. Тормозная система пневматическая с барабанными механизмами на осях. Также дополнительно имеется антипробуксовочная система АБС.

Хочется заметить, что разные модификации оснащались отличными по объему топливными баками. В зависимости от диаметра колес можно было определить, сколько вмещается солярки. Например, для 20 дюймов 200 литров, а для 22,5 дюйма 350 литров.

Двигатель

Первые модели оснащались дизельными двигателями на 240 л. с. Новые получили более мощный мотор мощностью 330 л. с. Самые современные версии встречаются с немецким силовым узлом от компании Deutz и мощностью 400 л. с. Однако их не так много и практически не встретишь из-за проблем с эксплуатацией и обслуживанием.

Самосвал МАЗ 20 чаще всего оборудован мотором ЯМЗ-238Д мощностью 243 кВт. Его крутящий момент составляет 1225 Нм.

Технические характеристики двигателей

  1. ЯМЗ-238 ДЕ соответствует нормам ЕВРО-2. Это V-образный мотор объемом 14,86 литра, дополненный турбонаддувом и интеркулером;
  2. ЯМЗ-7511.10 с нормами ЕВРО-2 и ЯМЗ-6581.10 с Евро-3. Архитектура V-образная, объем 14,86 литра. такие двигатели оснащаются турбокомпрессором и системой прямого впрыска Common Rail;
  3. Cummins 6ISBe двигатель рядного типа с турбонаддувом объемом 6,7 литра.

Коробка переключения передач

Следует также упомянуть, что МАЗ 20 тонн со стандартным оснащением предполагал механическую коробку передач. Более поздние модели были оборудованы немецкой 9-ступенчатой МКПП от ZF. Лишь немногие экземпляры поставлялись с рамой усиленного типа.

Передаточное число коробки передач всего 7,24, что недостаточно для обеспечения хорошей маневренности. Рычаг переключения жесткий, неудобный и неотзывчивый. Он доставляет неудобства водителю, но ко всему можно привыкнуть.

В базовой конфигурации колесная формула 6х4. Как такового МАЗ 6х6 именно этой линейки не существует, как было с его предшественником 500 серии. Однако полноприводные модификации существуют, но уже в других линейках.

Впрочем, некоторые трансмиссии предполагают возможность блокировки межосевого или межколесного дифференциала. Поэтому можно назвать, что это МАЗ 6х6 с функцией полного привода. Для покупки действительно вседорожного 6х6 самосвала, лучше рассматривать модель с индексом 6502.

Модельный ряд

На 5516 тягаче производитель не остановился. Кроме этой версии с конвейера сошло еще несколько распространенных самосвальных модификаций. В основном это были самосвалы с наращенными бортами. Они предназначались для перевозки большого объема сыпучих грузов, особенно нужны были в сельском хозяйстве. Конструкция подразумевала разгрузку в две и даже в три стороны:

  1. 5516Х5-475-050 (грузоподъемность 20 тонн, трехсторонняя разгрузка с платформой-коробом);
  2. особенности тягача 5516х5-476-000: трехсторонняя разгрузка, самосвал 20-тонник со старой кабиной;
  3. модель 5516А8-336 и 5516А8-338 (зерновозы с грузоподъемностью 19 тонн и объемом кузова свыше 20 кубов).

При желании модельный ряд может быть расширен большим количеством грузовиков для строительства. Практически все они 20-тонники, часть с кабинами нового типа

Следует также обратить внимание, что МАЗ самосвал 10 тонн практически не встречается, в этой серии уж точно.  С 1994 года было выпущено немало модификаций, хотя эволюция продолжается даже сегодня

Следующая модель — самосвал МАЗ 651705-282

Это полноприводный самосвал МАЗ, который предназначен для работы в условиях полного или частичного бездорожья.

Для этого у данной модели есть все, блокиратор дифференциалов и колесная формула шесть на шесть.

Грузоподъемность данной модели 19 тон. Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с., правда, стандарта Евро-2. Коробка передач 9 – и ступенчатая.

Имеется независимый отопитель кабины, и эффективная система подогрева двигателя

Так же за счет выхлопных газов происходит подогрев кузовной платформы, что немало важно при эксплуатации в зимних условиях

В кабине имеется спальное место, что позволяет использовать данный автомобиль на больших расстояниях.

Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.

Мы рассмотрели основные модели самосвалов МАЗ, которые представлены сейчас на рынке России и других стран СНГ.

Как мы видим, самосвалы МАЗ имеют разнообразный модельный ряд, который может использоваться практически во всех отраслях промышленности, и эксплуатироваться в сложных как климатических, так и дорожных условиях.

А благоприятная для покупателей ценовая политика Минского автозавода позволяет уверенно сказать, что самосвалы МАЗ еще долго будут популярны в данном сегменте рынка на просторах стран СНГ.

Вброд на самосвале МАЗ — аматорское видео.

Внешний вид кузова и салон

Кузов оснащен традиционными элементами, которые приобрели современный вид. Первое что бросается в глаза это высокое расположение кузова в отличие от прошлой модели и поэтому водителю, чтобы попасть в кабину приходиться использовать две ступени. Двери раскрываются широко, а по периметру проема располагаются вспомогательные ручки.

Впереди на радиаторной решетке установлен логотип в виде зубра, который бежит в левую сторону и название МАЗ. Ниже радиаторной решетки расположены световые индикации и противотуманные огни. Здесь легко заметить и недоработки конструкции в виде отсутствия защитной решетки на фарах, что в условиях перевозки тяжелых грузов и при работе в карьере доставляет существенные проблемы.

Попадая в кабину можно сразу увидеть огромное панорамное окно, которое имеет небольшие закругления за счет уменьшения толщины перегородок с боковыми окнами. Такой вариант был выбран для того, чтобы водителям было проще маневрировать в замкнутом пространстве.

Для такого большого переднего стекла предусмотрено сразу три дворника, которые восстанавливают видимость даже при сильном дожде. Дополнительно водителю доступны четыре стекла для обзора дороги сзади. Это помогает уменьшить мертвую зону видимости до минимума. Настройка стекол заднего вида производится при помощи электропривода. В случае запотевания на стекло установлена система электрического обогрева.

Для водителя созданы все условия комфорта. Регулировка сидений производится в любую позицию независимо от габаритов человека. Кроме того, производители оставили систему настройки положения руля, которая уже использовалась на прошлых грузовиках МАЗ. Руль настраивается в горизонтальном, вертикальном положении и под любой удобный угол путем нажатия педали расположенной рядом со сцеплением.

Сидение пассажира менее комфортно из-за отсутствия рессоры, что провоцирует лишнюю тряску, но это необходимость, ведь под сидением расположен ящик для инструментов или личных вещей. Производители уделили больше внимания спальному месту, которое позволяет провести полноценный отдых.

Двигатели «МАЗ-5516»

Абсолютное большинство самосвалов «МАЗ-5516», ныне остающихся «в строю», было выпущено с дизельными двигателями Ярославского моторного завода – восьмицилиндровыми, турбированными силовыми агрегатами «ЯМЗ-6582» и «ЯМЗ-6581», впоследствии доработанными до соответствия третьему евростандарту. Первый из названных моторов выдаёт мощность 330 лошадиных сил при 2100 оборотах в минуту; второй – 400 лошадиных сил при 1900 оборотах в минуту.

Двигатель «ЯМЗ-6581», разработанный специально для оснащения автомобилей «МАЗ», был конструктивно выполнен на базе двигателя «ЯМЗ-7511» c общими головками цилиндров. То же самое – мотор «ЯМЗ-6582.10» сделан на основе двигателя «ЯМЗ-238ДЕ2». Отличаются эти МАЗовские двигатели от своих базовых техническими характеристиками, за счёт установки электроуправляемой топливной аппаратуры с ТНВД типа «Компакт-40» с электронным регулятором; изменением конструкции ряда узлов и деталей двигателя, с замкнутой системой вентиляции картерных газов.

Технические характеристики в цифрах:

«ЯМЗ-6581»

  • Номинальная мощность – 294 кВт (400 л.с.).
  • Номинальная частота вращения – 1900 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 1766 Н.м (180 кгс.м)
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1100…1300 об/мин.
  • Частота вращения на холостом ходу: min – 600 об/мин; max – 2150 об/мин.
  • Масса двигателя: без сцепления и коробки передач – 1250 кг; со сцеплением и коробкой передач – 1660 кг.

«ЯМЗ-6582»

  • Номинальная мощность – 242,6 кВт (330 л.с.).
  • Номинальная частота вращения – 1900 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 1274 Н.м (130 кгс.м)
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1100…1300 об/мин.
  • Частота вращения на холостом ходу: min – 600 об/мин; max – 2150 об/мин.
  • Масса двигателя: без сцепления и коробки передач – 1240 кг; со сцеплением и коробкой передач – 1645 кг.

Незначительная часть грузовиков данной марки (а именно, модификации «МАЗ-5516-33-380» и «МАЗ-5516-33-371») выпустили с импортными (немецкими) двигателями «Дойтц BF6M1013FC code 210» мощностью 286 сил, в комплексе с девятиступенчатой коробкой передач «ZF 9S109».

В настоящее время вниманию потребителей предлагается самосвал «МАЗ-5516», оснащённый китайским дизельным двигателем «Камминз» (краткая информация о нём представлена выше).

Силовой агрегат крепится к раме автомобиля «МАЗ-5516» в трёх точках (одна передняя и две боковые). Кроме того, имеется четвёртая, поддерживающая опора двигателя. Для обслуживания двигателя кабина самосвала опрокидывается вперёд при помощи гидравлического механизма. В транспортном положении кабина фиксируется запорным механизмом и страховочным тросом.

Топливный бак самосвала «МАЗ-5516» вмещает 350 литров горючего. Расход топлива составляет от 30-ти литров на 100 километров пути (минимум – в том случае, если это ненагруженная машина, двигающаяся со скоростью 50 км/ч).

История автомобиля

В начале 90-х годов XX века Минский автомобилестроительный завод уже обрел достаточную популярность. Кроме того, разработки продолжали появляться, и очередной стал МАЗ-5516. Данная модель стала гордостью производителя как один из популярнейших самосвалов.

По истечении проверок, испытаний и прочих тестов, в 1994 году в свет вышел первый МАЗ-5516, готовый к использованию. Благодаря своей огромной грузоподъемности – 20 тонн, грузовик можно было применять в множестве сфер:

  • Городское обустройство. Машина использовалась при перевозке асфальта и других материалов, вывозе отходов и мусора;
  • Сельское хозяйство. Здесь транспорт применяли для транспортировки компоста, грунта, жидкости, урожая и удобрений;
  • Строительство. Модель использовали для перевозки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпичей штабелями и насыпью.

Основной упор делался на третий пункт – строительство. Так как машина адаптировалась на транспортировку сыпучего груза, эта сфера, как никто другой, задействовала МАЗ-5516. А беря в расчет количество строительств после развала СССР, работы для самосвала было много.

Тюнинг

Тюнинг автомобиля МАЗ-5516 предполагает замену вышедших из строя и поврежденных механизмов и узлов или улучшение технических характеристик.

Например, если нужно заменить рессоры сидений в кабине водителя, то рекомендуется демонтировать кресло при помощи набора ключей и отверток, установить новый механизм.

Для того чтобы повысить уровень комфорта в кабине водителя, следует усовершенствовать систему амортизации. Для этих целей рекомендуется использовать полурессоры амортизаторов от похожей модели КамАЗа.

Для того чтобы установить этот механизм на МАЗ-5516Х5, необходимо:

  1. Демонтировать задний хомут крепления.
  2. Снять рукоятку управления хомута и блокиратор.
  3. Убрать кронштейны.
  4. Установить нижнюю часть крепления новых амортизаторов на раму.
  5. Опустить защелки вместе с крепежными элементами рессор.
  6. Отпилить брызговик с внутреннего корпуса крыла.
  7. Опустить кабину на специальную подставку.
  8. Сделать отверстия под крепление и зафиксировать новый механизм. Сверло должно проходить через кронштейн крепления задних опор.
  9. Установить кабину на место.

Самосвал МАЗ-5516

Отдельной гордостью завода является культовый самосвал МАЗ-5516. Данная гигантская 20-тонная махина сошла с конвейера в далеком в 1994 и претерпела сотни изменений и модификаций. Грузовик крайне популярен в кругу отечественных водителей благодаря неприхотливости в использовании.

Грузоподъёмность

Автомобили выпущенные под маркировкой МАЗ-5516 – их грузоподъемность задекларирована в пределах 20 т. Грузовик оснащается кузовом ковшового типа. Базируемые на серии 6303, 20-тонники основной задачей ставят транспортировку сыпучих и строительных материалов. Параметры эксплуатационного характера машин превосходно вписались в атмосферу стройучастков, расположенных по всей стране. О другом 20ти тонном самосвале Камазе 6520 прочитайте тут.

Модель МАЗ 5516 на фото:

Модель 5516 выпущена с вариациями кабин 2-х типов: короткая и длинная. Последняя предусматривает наличие спального места. В основе обновленного многотонника лежат экс-самосвалы с/х назначения, у которых прослеживались особенности высокого кузова и возможность 2-х сторонней разгрузки.

Благодаря двум десяткам лет налаженного производства серия 20-тонного МАЗ-5516 вынесла определенную долю позитивных изменений, причем эволюция гиганта и сегодня еще не заканчивается. Начальный вариант самосвалов 5516-й серии оснащали дизелями. Покупатель был вправе выбрать из доступных 240- и 330-й вариантов. Уже чуть позднее самосвалы получили установку более совершенных движков уже с мощностью в 330 л.с.

Не забыли и про экологичность, о чем свидетельствует класс Евро-3 (для сравнения, у Howo – класс Евро 4). На текущий момент встречаются модификации с 400-сильным мотором от немецкого производителя Deutz. Однако они лишь небольшая часть всего перечня реализуемой продукции самосвалов.

Аппарат с традиционным ярославским двигателем предполагал механическую трансмиссию. Современные модели заменяют их на 9-ступенчатую механику от ZF (германия – поставщик комплектующих). Крайние модификации самосвала поставляются уже с усиленной 2-й рамой типажа «лонжерон в лонжероне». Профессионалы отмечают рост в зависимости от этого возрастает и стоимость грузовика, что может в некоторых случаях сказываться на падение спроса.

Стандартная для самосвалов формула – 6х4, применима и в данном случае. Грузовик разгоняется до 80км, с расходом топлива в 30 л. на 100 км. Заправочные емкости, питающие мотор, вместимостью 350 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector