Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения своими руками

#1 2008-11-11 12:06:06

Канализация

Столкнулся с проблемой-неприятностью.Поменяли все трубы в ванной, (раковину пока не поставили (на сливе заглушка) и теперь иногда в сливной трубе проходит звук типа отрыжки и начинает сильно вонять. Сливные трубы пластиковые, примерно 5см диаметром, утка на ванной есть Kaiser, была в комплексе с слив-перелив.

В чём может быть проблема? я сам думаю что не тот наклон сливной трубы (вдоль ванной).. и воду из неё просто высасывает (эффект разбрызгивания одеколона при проходе возхдуха) , когда сверху много сливают.Есть предположение что маленькая утка.может маленький диаметр труб?

Есть у кого какие мысли? может кто сталкивалдся?

Причины завоздушивания

Система охлаждения поддерживает оптимальную t двигателя при движении. Пузырьки воздуха в жидкости препятствуют её циркуляции. Неестественное повышение индикатора температуры двигателя может указывать на наличие газа в системе.

Когда воздушная масса проникает в систему, она собирается в единый пузырь. Он, в свою очередь, перемещается по каналам и, остановившись у высокой точки или области сужения, останавливается и не дает антифризу перетекать дальше. Попросту говоря, пробка блокирует течение хладагента. Чаще всего это происходит в большом контуре циркуляции. Иногда случается такое, что завоздушиванию подвергается отопитель салона, то есть печка.

В охлаждающую систему воздух может проникнуть разными способами. Обычно проблему провоцирует тосол, которым заполнили систему неправильно. Пробки появляются также из-за протечек охлаждающей жидкости вследствие неплотного соединения деталей или их негерметичности. Как показывает практика, воздушный затор возникает по причине заклинивания перепускного канала.

Чтобы не допустить попадание пробки, необходимо заливать хладагент правильно. Залитая в спешке жидкость провоцирует образование затора. При грамотной заливке одновременно исчезает воздух и наполняется система. Узнать, что воздух попал в систему можно по тому, как критически поднимается температура ОЖ, даже не смотря на текущий режим работы ДВС.

Многие водители не понимают, как воздушная масса попадает из-за протечек элементов системы. Дело в том, что нагреваясь, хладагент (особенно тосол) расширяется и вытесняет собой воздух из бачка. Как только двигатель отключается, ОЖ остывает и, соответственно, принимает первоначальный объем. Клапан дает воздуху зайти обратно. Таким образом, имеющиеся протечки становятся источниками поступления воздушной массы.

Примерно по такому же принципу происходит попадание воздуха из-за заклинивания клапана. Охлаждающая жидкость, то сжимаясь, то расширяясь, создает разрежение. Подсос воздуха создается в местах, где имеется слабое соединение.

К причинам завоздушивания также относят неисправность помпы и воздушного клапана. Эти ситуации примерно одинаковые. Роль воздушного клапана заключается в том, чтобы не дать воздуху попасть внутрь. Если клапан сломан, то он запускает подсос воздуха, масса начинает распространение по рубашке охлаждения мотора. Ситуация решается заменой или ремонтом детали. Что касается помпы, то воздух начинают пропускать ее составные элементы — сальник и фибра. Получается, что воздушная масса попадает внутрь естественным способом. Лучше всего проверить данный элемент на предмет работоспособности.

И последней причиной служит нарушение целостности прокладки ГБЦ. Именно из-за деформации объем охлаждающей жидкости меняется. О последствиях уже было сказано.

Какие могут быть засоры и как определить их причину?

Все засорения канализации подразделяются на несколько видов:

  • прилипание жира к внутренним поверхностям трубы и прилипание иных отходов. Такой засор принято называть эксплуатационным;
  • механический вид отличается от предыдущего тем, что причина засорения заключается в попадании постороннего предмета в систему;
  • в результате появления жировой прослойки может случиться сифонный засор;
  • также есть техногенная проблема, причина которой состоит в ошибке при монтаже системы.

Внимание! Перед попытками устранения проблемы сначала нужно определить конкретное место засорения. Для этого проверяются все стояки, а частности это касается ванной и кухни

Обязательно оценивается работа самой ванной, унитаза, душа и кухонной мойки. В редких случаях может произойти засорение трубы основного слива.

Если засоряется основной подъездный стояк на нижнем этаже, то всё содержимое, находящееся в трубе, поднимается вверх и выходит у кого-то в туалете, ванной или на кухне. В таких ситуациях нужно срочно вызвать специалиста, поскольку самостоятельно устранить проблему вряд ли получится.

Пути решения проблемы

Есть много различных советов и рекомендаций, как почистить канализацию в туалете или ванной, но лучше обратить внимание на основные и самые эффективные из них:

Можно воспользоваться обычной содой для прочистки канализации. Для разведения правильного раствора нужно приготовить несколько литров кипятка, в котором будет растворяться пачка соды. Подготовленную жидкость следует влить в сливное отверстие, при этом рекомендуется постепенно добавлять уксус. Таким образом, можно добиться реакции, которая будет способствовать быстрому разложению жира

Чащ всего этот способ используется, если под рукой нет специальных средств, к которым относят Крот, Тирет и т.д.
Использовать химические средства можно самостоятельно, только важно придерживаться основных правил безопасности. Непосредственно перед прочисткой раковины, унитаза или ванной нужно ознакомиться с правилами эксплуатации того или иного средства

Применять данный метод прочистки лучше в том случае, когда труба ещё не полностью забита, так можно добиться большей эффективности. Когда слив полностью забит, применять химические средства опасно, поскольку они могут выйти обратно в ванную или раковину.
Проверенным и надёжным способом прочистки считается использование простого вантуза. Когда действия с использованием соды или химических средств не приносят особого эффекта, то можно использовать такой метод. В таких случаях важно, чтобы чаша вантуза полностью перекрывала сливное отверстие.

Как устранить проблему с помощью вантуза?

Действия производятся в определённой последовательности:

  • из отверстия вынимается проба-фильтр;
  • верхнее отверстие ванной нужно плотно закрыть, чтобы добиться большей эффективности в процессе работ;
  • вантуз нужно установить так, чтобы не появилась воздушная пробка, при этом рукоятка ставится вертикально;
  • не отрывая приспособления от дна ванной нужно двигать приспособлением вверх-вниз;
  • на последнем движении вантуз поднимается из воды для проверки эффективности её слива. Если есть необходимость, процедуру повторяют ещё несколько раз.

Ещё одним проверенным приспособлением является металлический трос, которым часто пользуются сантехники. На одном конце такого предмета располагаются распушенные проводки, со второй стороны троса находится рукоятка для удобного использования. Первый конец просовывают в трубу, при этом нужно осуществлять вращательные движения с помощью рукоятки. Исходя из степени засорения трубы и места проблемы, прочистка может длиться сравнительно долго. Если проблема решена быстро, значит длины троса вполне достаточно для эффективной пробивки канализации.

признаки и способы устранения воздушной пробки — Auto-Self.ru

Жидкостная система охлаждения двигателя является герметичной и представляет собой целый комплекс различных элементов, которые взаимодействуют между собой. Также в зависимости от температуры ОЖ напрямую зависит циркуляция рабочей жидкости по малому или большому кругу.

Как правило, наиболее частыми неисправностями, с которыми сталкиваются автолюбители, является течь тосола или антифриза, а также разгерметизация и воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

В этой статье мы рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения двигателя, признаки, которые указывают на то, что в систему попал воздух, а также основные способы удаления воздушных пробок.

Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания

Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).

После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).

При этом важно, чтобы система работала корректно, так как ее эффективности зависит поддержание оптимальной температуры ДВС, нормальное функционирование внутрисалонного отопителя (печки) и т.д

Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать. Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка

В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка

Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.

  • Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
  • Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.

Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.

Не допускается наличие утечек антифриза или тосола, каких-либо видимых повреждений шлангов и патрубков. Также нужно проверить надежность фиксации хомутов в местах соединений. Часто бывает так, что в систему попадает воздух именно по причине незатянутого или пришедшего в негодность затяжного хомута.

Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки

Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения

Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.

Причины появления воздушных пробок

Воздух характеризуется относительно невысокой теплопроводностью, и сам по себе он редко используется в качестве охладительного агента (исключение – обдув радиатора, но причины здесь прозаические – полное отсутствие энергетических затрат). Но его опасность при смешивании с техническими жидкостями заключается не столько в снижении теплоёмкости, сколько в образовании воздушных пробок, которые, скапливаясь в самых высоких точках магистрали, препятствуют свободному течению охлаждающей жидкости.

В каких случаях происходит проникновение воздуха в герметичную систему охлаждения двигателя? Причин может быть несколько:

  • разгерметизация системы – нарушение целостности соединений патрубков, трубок, шлангов в месте их крепления к штуцерам, что и приводит к такому явлению, как подсос наружного воздуха. Произойти такое может в результате перегрева, случайного механического воздействия, неумелых действий водителя, из-за естественного износа. Отдельно стоит упомянуть о случаях, когда потеря герметичности происходит по причине длительного воздействия пониженного давления в системе, наблюдающегося у поверхности стенок трубопроводов во время движения ОЖ;
  • многие водители даже не догадываются, что при замене или доливании антифриза, если делать это быстро, образуется обширная воронка, которая не позволяет воздуху выйти наружу. В результате в систему попадает ощутимое количество воздуха, что грозит образование пробок со всеми вытекающими последствиями. Поэтому рекомендация заливать тосол тонкой струёй, не считаясь со временем, остаётся актуальной для значительной части автовладельцев;
  • проблемы в функционировании воздушного клапана. Для циркуляции ОЖ в системе используется помпа, но создаваемое давление не статичное: из-за нагрева жидкости на определённых участках магистрали давление повышается, в районе радиатора – уменьшается. Это, в принципе, нормально. Но в некоторых случаях область повышенного давления достигает расширительного бачка, воздух в котором сжимается, и клапан в крышке бачка стравливает его наружу. При пониженном давлении происходит обратный процесс – засасывание воздуха. Но если клапан заело, то он работает только в одном направлении. Это чревато накоплением воздушной массы, которая просто вынуждена идти дальше через трубопроводы, смешиваясь с охлаждающей жидкостью;
  • воздух может проникать в СО и через прохудившийся сальник помпы, а также через фибру, если она имеет сквозные механические дефекты;
  • течи антифриза через соединения шлангов, патрубков и обоих радиаторов могут и не приводить к попаданию через них воздуха внутрь системы, но в таких случаях объем ОЖ уменьшается, что автоматически приводит к увеличению объёма воздуха (через расширительный бачок). В случае засорения радиатора двигатель начинает перегреваться, и в совокупности это приводит к образованию пробок;
  • нарушение целостности прокладки ГБЦ – ещё одна распространённая причина возникновения течи антифриза, проникающего в цилиндры, в результате чего объём охлаждающей жидкости понижается, а последствия этого явления вы уже знаете.

Кстати, когда тосол попадает из цилиндров в картер и там накапливается, проверка уровня масла щупом может показать его увеличение. Если же ОЖ попадает в выхлопную систему, обнаружить это можно по изменению цвета выхлопа из прозрачного на белый.

Не следует относиться к этой проблеме, как второстепенной. Неприятности в случае неустранения завоздушенности и причин его возникновения могут оказаться слишком серьёзными. Изменение нормальной циркуляции тосола по магистрали – только первый звоночек, но именно с него начинаются проблемы с отводом тепла от силового агрегата.

Поскольку из-за воздушных пробок ОЖ не попадает в радиатор, она не охлаждается и следует в двигатель ещё горячей. Последний начинает перегреваться, ухудшая свои динамические показатели.

Вторичное проявление завоздушенности СО – ухудшение работы салонного отопителя, поскольку антифриз до него не добирается, а работа вентилятора положения не улучшает – в салон продолжает поступать холодный воздух

Чаще всего водители обращают внимание на наличие пробок не из-за перегрева мотора, а потому, что им холодно

В тёплое время года и эта причина становится неочевидной. Между тем ненормальный температурный режим работы двигателя рано или поздно завершится тепловым ударом – худшим, что может с ним случиться вообще. И тогда больших трат на восстановление мотора не избежать, причём вам придётся обходиться без средства передвижения довольно долго – такие неисправности за день-два не чинят.

Возможные неисправности СОД, диагностика

Почти всегда поломка охлаждающей функции авто заключена в утечке тосола. Следует осмотреть машину под капотом на предмет возможных подтеков. Причиной утечки может быть:

  • либо прохудившийся хомут;
  • либо поломка радиатора.

Тогда в первом случае производится замена элемента, сделать это несложно и недолго. Что касается радиатора, то его лучше отремонтировать. Сложностей здесь также особых нет: нередко следует лишь запаять пробоины.

Причинами перегрева данного автомобиля также могут стать:

  • термостат. Годность его проверяется по обоим патрубкам: температура последних не должна быть резко разной (выясняется это на прогретом двигателе). В противном случае термостат неисправен, и циркуляция тосола происходит по малому кругу;
  • забитость радиаторных сот. Решить проблему можно, очистив внешнюю часть данного элемента. Зачастую сделать это не всегда легко, но иных методов, кроме как чистка сот вручную, пока не существует;
  • неисправность вентилятора. При повышении уровня нагрева охладительной жидкости, эта деталь должна начинать действовать. Если этого не происходит, проверьте реле, проводку либо датчик t°;
  • воздух в системе ОЖ. Lada Kalina не застрахована, в том числе, и от так называемой воздушной пробки внутри системы. В целом, предыдущие виды поломок устраняются довольно быстро и с ними практически все понятно. В последнем случае необходимо разбираться более детально. Вопрос – как выгнать воздух из охладительной системы Калина – действительно очень важен для оптимального функционирования совокупности элементов данного авто.

Воздушная пробка

Если происходит завоздушивание системы охлаждения, необходимо сделать следующее: при открытой крышке расширительного бака заведите силовой агрегат, время от времени выжимая педаль газа, прогрейте его, пока t°-датчик не «доберется» до шкалы красного цвета. После «запуска» вентиляционного устройства еще чуть «подгазуйте» и затем можно зажигание выключать.

Если по-прежнему воздушит систему охлаждения и вышеозначенные меры ни к чему не привели, следует действовать более радикально. Что необходимо предпринять, как выгнать воздух из системы охлаждения?

Поначалу снимите экран силового двигателя (демонтаж производится движением вверх).

Отпустите отверткой хомут, на подогревательном штуцере дроссель узла снимите одну из трубок.

У расширительного бака выкрутите крышку. Горловину открывшейся емкости прикройте чистым кусочком ткани. Теперь дуйте в бак: из трубки, которая была снята, должна политься ОЖ. Если не получилось пробить вышеозначенную емкость, крышку закройте, трубку установите на свое место.

Далее – опять прогрейте двигатель, зажигание выключите. Затем трубку вновь необходимо убрать, без снятия с бака крышки, и подождать, пока потечет тосол.

Так как эта жидкость очень ядовита и опасна для людей, сливайте ОЖ крайне осторожно. Помните и о безопасности: обзаведитесь резиновыми перчатками. Отслеживайте t° трубок

Учитывайте и то, что сливать ОЖ требуется лишь когда двигатель остыл

Отслеживайте t° трубок. Учитывайте и то, что сливать ОЖ требуется лишь когда двигатель остыл.

Теперь трубка надевается на штуцер, хомуты затягиваются. На данном этапе проблема того, как выгнать воздух из охладительной системы машины, удачно решена. Как видим, устранить неисправности в СОД возможно и без участия профессионалов.

СОД Лада Калина в определенном смысле требуется доработка.

На данный момент имеются такие методы ее усовершенствования:

  • переделка. Автомобиль укомплектовывают новым термостатом. Таким образом, температура тосола станет стабильной, и деятельность обогрев-элементов салона придет в норму;
  • для минимизации неисправности СОЖ машина снабжается фильтром охладительной жидкости;
  • дополнительный насос в вышеназванной системе силового агрегата. Это заставит тосол циркулировать по соответствующим каналам стремительнее, что однозначно снизит перегрев двигателя. И плюс – в холода вы не будете замерзать в авто.

Советы профессионалов

Несколько советов от профессионалов помогут безопасно развоздушить систему и уменьшить вероятность образования пробок:

  1. Доливают воду в контур остывшего автономного отопления всегда с нижней точки под небольшим давлением. После доливания включают котел, нагревают теплоноситель до температуры 60 оС, начинают стравливать воздух с каждой батареи через кран Маевского. При необходимости после обслуживания всех радиаторов еще доливают в систему воды.
  2. Стержень из крана Маевского полностью нельзя выкручивать. Под струей горячей воды обратно его вкрутить сложно, а часто – невозможно.
  3. Откручивать пробку радиатора в квартире строго запрещено. Централизованное отопление работает под высоким давлением. Если заглушку сорвет, будут затоплены все нижерасположенные на этажах квартиры.

Если с развоздушиванием возникают проблемы, оптимально вызвать специалиста из обслуживающей организации, который имеет право отключить стояк для ремонта даже в отопительный период.

Типы засорений канализации

Если канализация в доме эксплуатируется с нарушением всех правил её пользования, то со временем неизбежно в коллекторе появляются засоры и пробки, которые затрудняют или полностью останавливают ток сточной воды. В результате либо кто-то из многоквартирного дома, либо хозяева частного строения будут страдать как минимум от неприятного запаха в жилом помещении. По максимуму возможно затопление кухни или ванной фекальными водами. Приятного в этом мало, поэтому для исключения подобных ситуаций нужно правильно пользоваться коллектором, а именно:

  • Категорически запрещается смывать в унитаз использованные предметы личной гигиены, такие как прокладки, памперсы, тампоны и пр. Разрешается смыв только туалетной бумаги.
  • Запрещено смывать в канализацию сыпучие строительные смеси, такие как цемент, песок, мел, глину и т.п.
  • Необходимо избегать случайных смывов в канализацию тряпок и других подобных предметов.
  • На кухне желательно устанавливать жироуловители, которые будут препятствовать отложению на стенках коллектора тяжелого жирного налёта. Тот в свою очередь может создавать фекальные наросты-сталактиты в системе и затруднять ток серой воды.

Важно: если в работе канализации в частном или многоквартирном доме отмечены сбои, не стоит самостоятельно решать проблему. Лучше пригласить специалиста, который определит место пробки и ликвидирует её

Всегда стоит помнить, что пробка может образоваться как в конкретном месте канализации в квартире или в частном доме, так и в любой из точек центрального стояка. Если отмечен последний вариант, то стокам некуда будет деваться, как возвращаться назад от засора под воздействием гидравлической силы. В результате фекальная или серая вода будут пытаться выйти через свободные отверстия ванны, раковины и других сантехнических приборов.

Замена двигателей УМЗ 4216

В случае приобретения «Газели» с неудачным двигателем автовладельцы стремятся избавиться от силового агрегата, заменив его на ДВС другой модели. На замену можно рассматривать много разных вариантов, но чаще всего хозяева коммерческих авто ставят моторы ЗМЗ-405, выбирается именно этот движок по ряду причин:

  • заволжский мотор не капризен – хорошо «переваривает» российское топливо, нечасто ломается;
  • относительно импортных силовых агрегатов (Cummins, Toyota, Nissan) ЗМЗ-405 стоит недорого;
  • при установке ЗМЗ требуется минимум переделок.

На машинах «Газель Бизнес» последнее время штатно устанавливается турбодизель «Камминз», но обладатели машин с УМЗ-4216 этот мотор в качестве замены практически никогда не рассматривают:

  • Cummins стоит недешево;
  • американский двигатель очень чувствителен к качеству топлива, и если машину заправлять плохой соляркой, «Камминз» может быстро выйдет из строя.

Преимущество ЗМЗ-405 (или 406) еще заключается в том, что на вторичном рынке продается немало подержанных моторов в нормальном, рабочем состоянии, и цена их ниже нового ДВС в несколько раз. Правда, при покупке агрегата б/у нет серьезных гарантий – приходится верить продавцу на слово. Но даже если 405-й и требует небольшого ремонта (замены цепей или поршневых колец), все равно его покупка вместе с ремонтом обходится значительно дешевле, чем приобретение дорогостоящего импортного движка. Еще минус импортного ДВС в том, что если он серийно на «Газель» он не устанавливался, его придется приобретать вместе с коробкой передач или озадачиваться подгонкой по креплению «Газелевской» КПП к новому мотору.

Прочистка труб гидродинамическим способом

Если все известные средства оказались неэффективными, рекомендуется использовать специальное техническое приспособление, с помощью которого осуществляется гидродинамическая прочистка. Такой метод считается очень эффективным.

Подобные машины отличаются мощностью и габаритными размерами. Разрешается прочистка труб, диаметр которых может быть 5-100 см.

Как правило, все гидродинамические устройства работают по одному и тому же принципу, в независимости от их мощности и размеров. На конец приспособления надевается насадка, через которую подаётся струя воды под большим давлением

За счёт гибкого шланга обеспечивается маневренность устройства, что немаловажно для достижения положительного результата

После прочистки канализационных труб посредством гидродинамического способа последующее обслуживание или дополнительная обработка потребуются нескоро.

Некоторые часто интересуются, можно ли использовать такую технику в быту и каковы затраты? Отвечая на эти вопросы, нужно отметить, что для прочистки канализационной системы в квартире не обязательно покупать спецтехнику. Проще вызвать специализирующую организацию. Если же есть необходимость или позволяет финансовое положение, можно купить мини-аппарат для пользования в загородном доме.

Проблема воздушной канализационной пробки

Сейчас большой популярностью пользуются пластиковые трубы, которые отличаются не только хорошими эксплуатационными характеристиками, но и простым монтажом. Далеко не каждый, кто устанавливает пластиковые трубы, является специалистом, поэтому при выборе расходных материалов для устройства канализационной системы могут допускаться различного рода ошибки. К распространённым ошибкам при выборе и монтаже системы стоит отнести:

  • неправильное определение диаметра труб;
  • лишние повороты в процессе монтажа;
  • прокладка канализационных труб на уровне промерзания земли;
  • отсутствие на больших участках средств, контролирующих работу системы.

Последний пункт часто является причиной появления засоров. Также канализация может промерзать в зимний период года. Нередко наблюдается появление, как жировых, так и воздушных пробок.

Тяжелее всего решить вопрос, касающийся воздушной пробки в канализации, как устранить эту проблему, знает далеко не каждый. Если она достаточно серьёзная, то может появиться потребность в перекладывании всей системы канализации. Перед тем как принимать такие кардинальные решения, нужно попытаться устранить неприятность самостоятельно, используя некоторые простые способы.

Как избавиться от воздушной пробки?

В том случае если воздушная пробка появилась в конкретном участке трубы, например, в сливе от мойки на кухне, в ванной или в туалете, суть проблемы может заключаться:

  • в дальнем расположении сантехнического устройства от стояка;
  • в ошибке при монтаже, когда трубы устанавливались с неправильным уклоном.

Для решения таких проблем можно просто заново проложить канализационную пробу до стояка с учётом правильного уровня наклона. В некоторых ситуациях достаточно просто поднять сантехническое устройство до необходимого уровня. Таким образом, за счёт уровневой разницы можно избавиться от проблем с воздушной пробкой.

Если воздушная пробка присутствует в каждом сантехническом приборе, то, вероятнее всего, в процессе монтажа системы не продумали проектировку воздуховода. В такой ситуации рекомендуется на крыше сделать канализационный стояк открытого типа, с помощью которого осуществляется выход воздуха из трубопровода. Если нет подобной возможности, можно установить воздушные клапаны, способные пропускать воздух в одном направлении.

Существуют ситуации, когда воздушная пробка образовывается при устройстве воздуховода. Тогда нужно проверить его работоспособность.

Если проведенные мероприятия по устранению воздушной пробки в канализации не принесли успеха, то единственным выходом будет укладка новых труб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector