Как самостоятельно замазать царапину на машине
Содержание:
- Применение универсального средства WD–40 в качестве полироля
- Ремонт царапин, сколов и вмятин на кузове своими руками
- Устранение царапин на авто
- Средства локального применения – быстро, дешево и просто
- Как правильно устранять царапины
- Как предупредить появление дефектов
- Ремонтные работы
- Свежий небольшой скол
- Покраска деталей
- Закрашивание задиров на автомобиле кисточкой
- Советы новичкам – как закрасить царапину на кузове автомобиля. — DRIVE2
Применение универсального средства WD–40 в качестве полироля
Еще одно вещество может помочь водителям устранить маленькие повреждения на кузове автомобиля – это WD-40.
WD-40 спасает в различных ситуациях
В состав средства входит растворитель, который также взаимодействует с покрытием машины и фактически закрашивает небольшие царапины.
Основные задачи использования «вэдешки» :
- защита металла от окисления и влаги;
- разрушение ржавчины.
Если вы планируете воспользоваться этим универсальным веществом, запомните основные меры безопасности:
- продукт взрывоопасен. В случае возгорания потушить водой его не удастся, вам поможет только огнетушитель;
- работать со средством желательно в перчатках. В ходе устранения царапин старайтесь не вдыхать его пары. Можете воспользоваться респиратором.
Верхняя царапина глубокая, а вот нижнюю убрать будет легко
Для «заживления» ран автомобиля вам необходимо сделать следующее:
- Очистите обрабатываемый участок от пыли и грязи. Если есть острые края, зачистите их мелкозернистой наждачкой. Так повреждения будут меньше заметны.
- Нанесите небольшое количество вещества на царапину и круговыми движениями разотрите его с помощью тряпки. Размягченная краска будет растягиваться, закрашивая поврежденную область.
- Аккуратно уберите остатки средства с поверхности авто.
Результат будет виден уже через несколько минут.
Ремонт царапин, сколов и вмятин на кузове своими руками
Особенно это актуально для передней части автомобиля. Сколы на капоте и бампере, царапины на передних крыльях или дверях. И даже небольшие вмятины, которые особенно отчетливо видны при ярком дневном свете. Это естественные, независящие от вашего искусства вождения дефекты, возникающие как следствие движения. Мелкие камни, щебень от проезжающих автомобилей, ветки во время выезда в лес на пикник – это причины дефектов лакокрасочного покрытия.
Даже если вас не очень беспокоит внешний вид автомобиля, его эстетика, то мы рекомендуем всё же провести ремонт сколов, царапин, вмятин на кузове своими руками. Почему самостоятельно? Причина проста. Времени и средств на косметический ремонт кузова вы потратите немного, но устраните первопричину возникновения и распространения ржавчины в дальнейшем на месте скола или царапины. Как устранить ржавчину подробно описано в этой статье.
Опять же экономическая сторона дела – если вы обратитесь в сервис, то, скорее всего вам предложат произвести ремонт царапин и сколов на кузове по всей детали. Например, полностью капота или крыла. Так денежных знаков вряд ли напасешься.
Обнаружив скол, вмятину или царапину на кузове, ремонт начинаем с тщательной дефектовки места. Если вмятина на кузове не носит явного повреждения лакокрасочного покрытия, то не трогаем её. Если же вы увидите трещинки от эпицентра вмятины, то ремонт вмятины на кузове осуществляем по тому же принципу, что и ремонт сколов и царапин.
Ремонт вмятин на кузове автомобиля, если они небольшие и без повреждения лакокрасочного покрытия, производится специальным непрофессиональным устройством. Принцип его действия прост: термоклеем приклеивается необходимая по площади присоска, после затвердевания клея на присоску надевается упор из комплекта и производим вытягивание вмятины наружу.
Дефектовка. Определяем глубину повреждения лакокрасочного покрытия
Здесь обращаем внимание на то, какой глубины скол или царапина. От этого зависит материал для ремонта, который вам понадобится
В случае повреждения именно верхнего слоя лака и краски, ремонт скола и царапины на кузове обойдется «малой кровью». Достаточно будет косметического карандаша или полироли соответствующего цвета. И автокарандаш и полироль предназначены для ремонта неглубоких сколов и царапин на кузове.
Кстати, при подборе цветов красок для косметического ремонта сколов и царапин кузова, пользуйтесь инструкцией к вашему авто, т.н. «мануал». При этом не забывайте, что разный производитель может использовать разную маркировку красок. Для точности подбора обычно в магазин берут лючок от бензобака.
Если же скол или царапина имеют большую глубину или площадь, то понадобится грунтовка и шпатлевка, помимо краски. Хотя, здесь речь уже идет не о ремонте царапины или скола на кузове, а о частичной покраске детали кузова.
Устранение царапин на авто
Повреждения и сколы на поверхности авто рано или поздно обязательно появятся. Все их можно разделить на определенные категории, по некоторым признакам:
- незначительные царапины, которые затрагивают только лакокрасочный слой;
- средние повреждения, затрагивающие лак, краску и даже слой грунтовки;
- глубокие царапины, которые повреждают все свои лакокрасочного материала, а также металл.
Чтобы понять, как закрашивать царапину на машине своими руками, первым делом необходимо выяснить, какие именно царапины имеются. Для самостоятельного устранения повреждений разных категорий применяют разные инструменты и средства – краски, баллончики, ремонтные комплекты.
Все методы закраски царапин на машине делят на следующие категории:
- полировочные;
- точечные;
- с применением специальной кисти;
- использование баллона с красителем;
- проведение полноценных ремонтных работ.
Для удаления большинства царапин не нужны трудоемкие процедуры, кроме того, чаще всего нет потребности обращаться в специализированную автомастерскую. В большом проценте случаев покраску царапин можно выполнить у себя дома, своими руками, для этого достаточно использовать подходящую краску.
Средства локального применения – быстро, дешево и просто
Еще один способ реставрации кузова заключается в использовании специальных автомобильных средств, направленных на маскировку и полное удаление царапин. К данной группе товаров относятся восковые и гелевые корректоры, а также специфические карандаши. Цветовая палитра представленной продукции очень велика, вы сможете без проблем подобрать тот карандаш, который идеально соответствует оттенку вашего автомобиля.
К числу основных достоинств пользования данными средствами можно отнести:
- Простота выполнения работ.
- Высокая скорость процесса.
- Низкая стоимость товаров.
Основной минус корректоров состоит в том, как можно догадаться из названия, что они не столько реставрируют царапины, сколько их просто маскируют. Следствием этого является необходимость периодичного обновления закрашенного слоя. Засыхающий состав в первое время отлично скрывает любое повреждение авто, однако с течением времени краска начинает трескаться и разрушаться, что приводит к повторному использованию карандашей.
Рекомендуем: Почему не заводится дизельный двигатель: причины и способы их устранения
Рынок автомобильных товаров может порадовать нас и множеством других интересных товаров, позволяющих в максимально сжатые сроки покрасить любые мелкие кузовные дефекты. Средства для обезжиривания, специальные салфетки, автомобильные лаки, маскирующие полимеры – все эти товары дают возможность избавиться от незначительных повреждений, а также дополнительно защитить кузов машины, предотвратив вероятность появления ржавчины.
Как правильно устранять царапины
Чтобы замазать царапины при помощи карандаша, баллончика или флакона с кисточкой, важно придерживаться следующей очередности действий:
поврежденный участок зачищается мелкой наждачной бумагой, благодаря этому устраняется коррозия, ржавчина и загрязнения;
царапины обезжиривают при помощи антисиликона, и безворсовой тряпкой устраняется пыль. После обработки увлажненной тряпкой поверхность авто должна просохнуть в течение 10-15 минут;
если царапины на поверхности машины очень глубокие, чтоб их замазать потребуется использовать специальную автомобильную шпаклевку, которая наносится на очищенную поверхность. Шпатлевание осуществляется при помощи шпателя, состав наносится тонким слоем, обычно он высыхает в течение получаса, после чего зачищается мелкозернистой наждачной бумагой
При необходимости шпаклевка наносится повторно, главное чтобы поверхность стала идеально ровная и гладкая;
после высыхания шпаклевки наносится грунтовочный состав небольшим слоем, важно наносить грунт таким образом, чтобы он не попадал на старый лакокрасочный слой. Обычно грунт высыхает 30-60 минут;
поверхность обезжиривается;
краситель наносится из флакона или баллончика первым слоем
Важно следить, чтобы состав ложился тонким равномерным слоем без подтеков. После нанесения краска должна полностью высохнуть, время высыхания будет указано на этикетке или в инструкции;
когда первый слой высохнет, можно приступать к покраске вторым слоем, который наносится аналогично первому покрытию;
если авто окрашено металликом или перламутровым цветом, после замазывания царапин необходимо нанести лак нетолстым слоем, он обычно высыхает в течение получаса, лучше дать ему высохнуть в течение пары часов;
после замазывания потертостей и царапин восстановленный участок полируется восковым составом, лучше всего растирать его специальной полировочной машиной. Рекомендовано обратиться за помощью в автомастерскую или автомойку, где специалисты недорого отполируют поверхность кузова авто, чтобы она не ржавела.
Итак, существует несколько вариантов, как можно замазать царапины на машине, это можно сделать специальным карандашом, восковой полиролью, флаконом с кисточкой, или используя аэрозольный баллончик. Если соблюдать инструкцию изготовителя, то восстановленный участок будет выглядеть привлекательно в течение длительного периода времени.
Как предупредить появление дефектов
Известная поговорка гласит: «Лучше предупредить, чем лечить». Исходя из этого принципа, вместо частых восстановительных работ необходимо аккуратно эксплуатировать автомобиль и применять защитные средства для обработки кузова.
К стандартным мерам предосторожности относится:
- бережный уход за ЛКП (не тереть грубыми тряпками на сухую, не обрабатывать кузов агрессивными средствами, содержащими ацетон и похожих веществ);
- аккуратная езда (быть внимательным при парковке и движении возле габаритных препятствий);
- использование защитных средств (восковое покрытие для защиты от пыли и влаги).
По сравнению с перекрашиванием автомобиля уход при помощи защитных средств обойдется намного дешевле, поэтому не стоит игнорировать мелкие царапины на кузове. Если есть сомнения в качественном выполнении работ, стоит обратиться за помощью к специалистам.
- https://AvtoTachki.com/kak-ubrat-czarapiny-na-mashine/
- https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/185-udalenie-tsarapin-na-kuzove-avtomobilya-bez-pokraski.html
- https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-antitsarapiny.html
- https://kuzov.info/kak-ubrat-carapinu-na-mashine-svoimi-r/
- http://zamena-podshipnikov.ru/udalenie-tsarapin-na-kuzove-avtomobilya-bez-pokraski.html
- https://defectov-net.ru/services/udalenie_carapin/
- http://zamena-podshipnikov.ru/sredstva-dlya-udaleniya-carapin.html
- https://sreda17.ru/polirovka-tcarapin
Post Views:
10 289
Ремонтные работы
Для осуществления ремонта важно знать, как убрать царапины на машине, с учётом трёхуровневой шкалы повреждений
Мелкое повреждение
Как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля? Неглубокие дефекты на лаковом покрытии — это небольшая проблема. Для того чтобы их удалить, нужно хорошо помыть место, с которым нужно работать. Предварительно купите в специализированном магазине автомобильную полироль для удаления царапин (она отличается от полироли для сезонной обработки кузова). Также понадобится полировочная машинка, но если её нет, то ничего страшного, можно взять самую обыкновенную, даже самую дешёвую, губку для мытья посуды.
Далее, промываем участок, который нужно заполировать, дожидаемся полного высыхания. Затем наносим полироль на мочалку и втираем прямо в царапину, пока на кузове авто не останется белых разводов. Если все сделано правильно, повреждения не должно быть видно.
Царапина до грунтовки
Заделка царапин, дошедших до грунтовки, требует ознакомиться с техническим паспортом автомобиля и найти в нём информацию о цвете кузова
Это важно, если вы хотите, чтобы ваша машина выглядела как только что из салона. Зная цвет, вы можете обратиться в специализированный магазин, где вам помогут подобрать нужную краску
Также вам понадобится полироль, наждачная бумага (крупнозернистая и мелкозернистая), бумажный скотч, уайт-спирит или керосин для обезжиривания поверхности и обязательно грунтовка.
Как произвести удаление царапин на авто в этом случае? Предварительно помойте часть кузова, на которой обнаружился дефект. Чтобы грунтовка и краска случайно не попали на неповрежденный участок, наклейте вокруг обрабатываемого места бумажный скотч.
Крупнозернистой наждачной бумагой затрите всю поверхность вокруг дефекта. Затирайте до тех пор, пока поверхность не станет матовой. После этого обезжирьте поверхность уайт-спиритом либо керосином и дайте поверхности высохнуть.
Когда подготовка подошла к концу и поверхность подсохла, нанесите слой грунтовки. На сухую грунтовку нанесите краску. Обязательно подождите, пока она подсохнет, после чего приступайте к полировочным работам.
Глубокое повреждение до металла
Это самый неприятный вид повреждений. Для того чтобы исправить его, вам понадобятся:
- уайт-спирит;
- шпаклёвка;
- грунтовка;
- краска;
- автомобильный резиновый шпатель;
- антикоррозийное средство;
- полироль;
- мелкозернистая и крупнозернистая наждачная бумага.
Для устранения царапин на автомобиле, нужно сначала подготовить кузов. Самым первым шагом будет мойка автомобиля. Затем следует обработать царапину антикоррозийным средством и затереть всю поверхность крупнозернистой наждачной бумагой. После этого нужно обезжирить поверхность уайт-спиритом или керосином либо другими обезжиривающим средством.
На обезжиренный и подсохший участок нанесите слой шпаклёвки, стараясь максимально заделать повреждение. После это дайте ей высохнуть и обработайте мелкозернистой наждачной бумагой. Сверху нанесите слой грунтовки по всему матовому пространству. После того как грунтовка высохнет, пройдитесь наждачной бумагой № 1200. Этим вы сделаете всю поверхность идеально гладкой.
Если же повреждение незначительное, нет ничего проще, чем самостоятельно закрасить царапину. Нужно избавиться от пыли на кузове, обезжирить нужный участок и нанести краску. Её можно распылить из специального баллончика. После покраски остаётся отполировать всю деталь и оставить автомобиль на 12−24 часа в сухом гараже для высыхания краски.
На 85% автомобилей появляются царапины в первый год эксплуатации. Если вы всё сделаете правильно, то ваш автомобиль будет как новенький!
-
Ремонт царапин на автомобиле и покраска сколов
-
Как своим руками покрасить двери автомобиля или заполировать царапины
-
Применение жидкого стекла для полировки кузова авто
Свежий небольшой скол
Чтобы провести частичный кузовной ремонт, необходимо подобрать материалы, которые полностью повторяют основное заводское лакокрасочное покрытие. Если транспортное средство окрашено акриловой эмалью, то следует использовать аналогичный оттенок и краску.
Так выглядит потертость на ЛКП
Сложнее обстоят дела с подбором краски металлик. Даже после полировки разница оттенков часто бросается в глаза. Если водителя устраивает подобная картина, можно производить ремонт скола самостоятельно. Процесс покраски состоит из нескольких этапов:
- Участок, нуждающийся в ремонте, оклеивается скотчем. Обязательно малярным, чтобы не было следов.
- Наждачкой Р 1500 или Р 2000 участок и края скола шлифуются до матового состояния.
- Кисточкой аккуратно наносится эмаль. Она должна полностью высохнуть в течение 10 часов. Если использовать инфракрасную лампу, то время высыхания можно существенно сократить.
- Окрашенный участок затирается абразивом Р 2000.
- Обработанная область тщательно полируется, малярный скотч удаляется, вся кузовная деталь полностью шлифуется. Это позволяет сделать переход краски максимально незаметным.
При правильном подборе краски и соблюдении технологии ремонта можно добиться наилучшего результата, который будет не заметен при визуальном осмотре. С металликом придется повозиться дольше.
Процесс полировки в финале
Покраска деталей
Процедура покраски кузова выполняется в несколько этапов. Перед началом покраски необходимо выполнить зачистку поверхности. Зачистка подразумевает устранение с поверхности элемента авто:
Для зачистки потребуется наждачная бумага. С ее помощью обрабатываются части машины, после чего можно переходить к следующему этапу. Для равномерного нанесения краски необходимо зачистить повреждение и поверхность вокруг него.
Что потребуется для покрасочных работ
Для полноценной покраски царапины помимо наждачной бумаги потребуется комплекс инструментов. Список состоит из:
- шлифовального бруска;
- шпателя;
- акриловой шпатлевки для авто;
- грунтовки;
- краски;
- лака.
Перечень этим компонентов поможет устранить царапину на авто маленького и большого размера. Необходимо пользоваться специальной автомобильной краской, а не стандартным строительным аналогом.
Шпатлевка и заштукатуривание
Шпатлевка наносится двухмиллиметровым слоем после на зачищенную поверхность. Для нанесения материала используется шпатель. Движения должны быть поперечными, а не продольными. На высыхание шпатлевки потребуется тридцать минут.
После шпатлевки выполняется шлифовка поверхности. Если после шлифовки покрытия осталась вогнутой, было использовано недостаточно замазки. В этом случае действие необходимо повторить, пока поверхность не станет гладкой. При отсутствии опыта в этой сфере, следует обратиться в сервисный центр, иначе можно сделать только хуже.
Грунтовка
Грунтовочный материал можно наносить только в том случае, если поверхность имеет идеально ровную форму. Процесс нанесения сложный и трудоемкий. Предварительно необходимо очистить поверхность и убрать жир.
Нанесение материала осуществляется при помощи:
Выбор и нанесение краски
Чтобы правильно подобрать нужную краску, необходимо знать, какой цвет был использован для покрытия авто. Автомобильные цвета имеют название и номер. На новые модели легче подобрать нужный цвет, чем на старые.
Если необходимый цвет отсутствует, проблема решается при помощи интернет каталога. После выбора нужного цвета краски, она наносится на покрытие. Для этой задачи используются:
- краска в банках;
- краска в баллончиках;
- покрасочные карандаши.
Перед окрашиванием нужно убедиться, что загрязнения отсутствуют. После высыхания краски, наносим второй слой. Обычно требуется нанести краску до трех раз.
Как нанести лак
Лак наносится только на высохшую поверхность. Рекомендуется использовать вещество в баллончиках. Перед нанесением баллончик нужно взболтать. Затем вещество заливается в краскопульт. Пистолет должен быть чистым и иметь давление до полутора атмосфер.
Правильное нанесение лака имеет большое значение, поскольку он представляет завершающий этап. Вещество наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой лака перекрывает предыдущий с запасом. После нанесения последнего слоя на высыхание покрытия потребуется до двух дней.
Целостность и красота кузова автомобиля – это как чистота и опрятность вашего делового костюма. Каждый раз, выходя на улицу, мы осматриваем себя в зеркало, думаем о том, как воспримут наш внешний вид собеседники, сотрудники, партнеры и клиенты. Такие же мысли у многих владельцев автомобилей возникают о своей машине
Важно, чтобы авто всегда выглядело красиво, кузов был чистым, а в салоне приятно пахло. Такие критерии делают даже не слишком дорогой автомобиль приятным средством передвижения с определенными положительными эмоциями от поездки
Но чистота и опрятность кузова часто зависят от состояния лакокрасочного покрытия. Этот фактор далеко не всегда находится под контролем и ответственностью водителя. Царапины и сколы могут появляться вне зависимости от аккуратной поездки. К примеру, вылетевший из-под колес встречной машины камушек способен оставить весьма глубокий скол, а неаккуратный водитель на соседнем стояночном месте может оставить пару царапин на кузове вашей машины. Давайте разберемся, как можно справляться с такими неприятностями.
Закрашивание задиров на автомобиле кисточкой
В продаже имеется средство от царапин в виде специальных кисточек для удаления дефектов покрытия, которыми можно замазать достаточно глубокие бороздки, которые повредили слой грунта до металла. Состав содержит стекловолокно с хорошей проникаемостью и адгезией к различным поверхностям, поэтому его применение для затирки повреждений не требует предварительного грунтования.
Плюсы данного метода:
- простота использования кисти: специальный тюбик и рукоятка с кистью обеспечивает максимальные удобства для работы;
- в продаже представлен широкий ассортимент различных цветов для кузова любого автомобиля: зная код краски, можно легко и быстро подобрать необходимый оттенок, не прибегая к колеровке своими руками;
- специальный состав обеспечивает быстрое полноценное высыхание ремонтного участка на поверхности кузова за 5-7 часов.
- невысокая цена
Изначально поверхность очищают от следов дорожной грязи, высушивают на солнце либо промышленным феном и обезжиривают тряпкой. Повреждённый участок обклеивают по кругу малярным скотчем. Нанесение кисточкой происходит поступательными движениями вдоль всей царапины. Смежные мелкие паутинки на поверхности также автоматически закрашиваются и деталь приобретает первоначальный вид. Покрытию дают несколько часов на высыхание, после чего проверяют качество покрытия и в случае необходимости повторяют процедуру. Стоимость баллончика краски с кисточкой составляет 300 руб., а цена на готовый набор для полного цикла удаления царапины уже доходит до 1000-1200 руб.
Если же глубина бороздки доходит до грунта или металла, то для того чтобы ее удалить, необходим более сложный ремонт поврежденного участка – закраска царапин на машине. Для этого приготовьте следующие инструменты и материалы:
- наждачную бумагу Р120-Р1200;
- полировальную пасту;
- шлифовальную машинку или дрель с набором дисков;
- шпатлевку;
- резиновые или пластиковые шпатели;
- грунтовку;
- автоэмаль цвета вашего авто;
- защитный лак;
- состав для обезжиривания поверхности;
- кисть, краскопульт или валик.
Далее в статье рассмотрим как правильно избавится от глубоких царапин на авто своими руками методом локальной покраски. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно избавиться от дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля, сэкономив при этом значительные денежные средства.
Советы новичкам – как закрасить царапину на кузове автомобиля. — DRIVE2
Рано или поздно и, как бы нам этого не хотелось, но приходится подкрашивать свою машину: на ее кузове образуются небольшие царапины, мелкие сколы, которые не дают вам спать спокойно. Естественно, можно отогнать автомобиль на СТО, но придется выложить порядочную сумму. Хотя между тем, если у вас «прямые» руки, то закрасить царапину, скол на кузове автомобиля можно примерно за полдня.
https://youtube.com/watch?v=kMzl8fFDAbE
Пошаговая инструкция, как закрасить царапину на кузове автомобиля
Первое – это «зачистка». Данную операцию нужно начинать с удаления ржи и грязи. Тут ничего такого заумного нет, нужны только руки и бумага наждачная. Можно только добавить, что если вам не нужно окрашивать всю деталь (например, крыло машины), то когда зачищаете место царапины (скола) не нужно охватывать большую площадь лакокрасочного покрытия вокруг «больного очага».Второе – это время шпатлевки. Ее тип (вид) необходимо чтобы был полиэфирный, плюс она должна быть двухкомпонентная, т.е. с отвердителем. После того как вы ее нанесли на «больное» место, слой шпатлевки необходимо выровнять. Для этого используют шпатели, изготовленные из резины либо из тоненького металла. Шпатлевка наносится тоненькими слоями, старайтесь создать ровную поверхность.Третье – это «зашкуривание». К этой операции нужно приступать после высыхания шпатлевки. Чтобы избавиться от неровностей, нужно использовать наждачку с крупными зернами. Тут не следует сильно усердствовать, зашкуривайте без фанатизма, поскольку риски, которые останутся от шкурки придется выводить вам. От крупнозернистой шкурки переходите постепенно к мелкой. Для проверки качества подготовленного места, проведите рукой по обработанной поверхности. Почувствовали, что остались «бугорки» или «ямки» – повторите шпатлевание.
Четвертое – это грунтовка. Наносится грунт обычно кисточкой, можно также использовать тампон, но лучше всего нанести его (грунт) распылителем. Зашпатлеванную, загрунтованную поверхность потом нужно еще раз прошкурить меленькой наждачкой. Такая процедура проводится с участием воды, водой периодически промывают шкурку (она должна быть водостойкой) и обрабатываемое место. Тут нужно убрать буквально все: даже самые меленькие рисочки и неровности. Помимо этого окружающую поверхность также нужно пройти шкуркой, чтобы она приобрела матовый оттенок.Пятое – подбор краски. Выбирая «колер» необходимо точно знать, каким цветом окрашена машина, а именно его название и номер. Если автомобиль относительно новый, то номерная оригинальная краска обязательно будет совпадать с оттенком кузова. Поэтому, даже после нескольких посещений автомоек подкрашенное место просто так не обнаружишь. Если машина уже старенькая, то необходимо подбирать краску с помощью компьютера.Для этого снимайте лючок, закрывающий горловину топливного бака, и отправляйтесь в малярную мастерскую либо в магазин, торгующий автоэмалями. Кстати, небольшие по величине места можно подкрасить тампоном или кисточкой, но затем это место нужно будет отполировать. Добавлю, что это нудная, трудоемкая и долгая работа.Намного лучше использовать распылитель, вставляемый в бутылку. Появляется еще один вопрос помимо того, как закрасить царапину на кузове автомобиля, а именно где взять для такого распылителя воздух? Не беда, например, сосед по гаражу окрасил целую крышку капота, дуя при этом в такой распылитель своим ртом! Если такое вам не подходит, то лучшее по гаражной традиции средство, это камера от грузовика. Но не забудьте прежде поверхность обезжирить. Как работать с краскопультом, советовать бесполезно, тут поможет научиться только практика.В заключение добавим, что не бойтесь шероховатостей и потеков на поверхности – это все проходили. Если такое случилось, то после высыхания опять можно «вывести» под «ноль» поверхность, используя «нулевочку» и водичку. Поверх тонкого первого слоя краски спустя минут 5 – 8 не забудьте нанести еще один – последний. И будем, надеется, что выражение «выкрасить и выбросить» для вас не подойдут.
Удачи вам!