Виды светофоров

Что говорят ПДД о таких ДТП?

Правила – это по сути последовательность требований, предписаний и ограничений. Всё, что не запрещено – то разрешено. Но из одного пункта могут вытекать другие.

Можно ли ехать на жёлтый?

Таким образом, водителю разрешается проехать перекрёсток на жёлтый цвет транспортного светофора при следующих двух условиях (оба они должны выполняться одновременно):

  • если жёлтый сигнал загорелся сразу после зелёного (а не после красного),
  • если водитель не может остановиться в установленном Правилами месте при включении этого сигнала, не применяя экстренное торможение.

Где водитель обязан остановиться на жёлтый?

  • перед стоп-линией при её наличии (или перед табличкой «стоп»),
  • перед проезжей частью, которую он в дальнейшем собирается пересечь, но не создавая помех пешеходам.

Таким образом, если водитель не имеет возможности замедлиться до полной остановки перед указанными местами, то жёлтый для него является разрешающим сигналом светофора. То же относится, к слову, к жестам регулировщиков.

Что такое экстренное торможение?

Но как определить, мог или не мог участник ДТП остановиться, не применяя экстренное торможение? Всё очень просто. Для этого используется несложный расчёт:

  • берём начальную скорость,
  • уже имеем конечную целевую скорость, равную нулю,
  • находим, какая величина замедления скорости обеспечивает отсутствие экстренного торможения,
  • высчитываем это замедление, необходимое для достижения конечной нулевой скорости,
  • считаем тормозной путь.

Но вот беда – допустим всё, что касается конкретно данного ДТП, нам известно: скорости всех участников, и даже тормозной путь. Остаётся только найти критерии экстренного торможения. А его нет, совсем нигде!

В ПДД вы найдёте всего одно упоминание этого термина – как раз в пресловутом пункте 6.14 про возможность проезда на жёлтый.

Поэтому, увы и ах, но в судебной практике 2021 ДТП с проездом на жёлтый сигнал на перекрёстках рассматриваются каждый по своим обстоятельствам. И суды по личным убеждениям определяют возможность экстренного торможения.

Если был мигающий зелёный?

Обратите внимание на важную тонкость официальной трактовки ПДД! В нём говорится о том, что водитель имеет право проехать на жёлтый, если не успевает затормозить именно при его включении. Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить

Почему только в теории? Да потому на практике 2021 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит

Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить. Почему только в теории? Да потому на практике 2021 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит.

Вот, к примеру, есть в свежей судебной практике решение из города Омска, где судья сам указал, что второй участник должен был предвидеть, что скоро загорится жёлтый, потому что его предваряет мигающий зелёный:

В этом решении вина признана обоюдной – то есть один водитель виноват наполовину в том, что не уступил дорогу, а второй – в том, что не остановился на жёлтый. То есть именно он был признан для него в данном случае судебной практики запрещающим.

Если виновник проехал уже на красный?

Обратите внимание, что в случае, когда выезд на перекрёсток осуществляется уже на красный сигнал светофора, виноват по закону должен быть такой нарушитель ПДД. Почему только должен быть? Потому что приехавшие на вызов сотрудники сразу могут «впаять» ту же обоюдку обоим..

Просто не углубляясь. Хотите что-то доказывать – идите в суд.

И это именно тот случай, когда в суд идти не просто можно, а нужно. Но для этого, конечно, нужно иметь доказательства выезда на красный – запись видеорегистратора в этом случае будет идеальной.

Пдд для бывалых: можно ли проскочить на жёлтый

Проезд на желтый часто приводит к спорным ситуациям, в том числе из-за чужих ошибок

Полина Авдошина

Красный — запрещающий, зелёный — разрешающий. А желтый? Если уверены в себе, можете сразу переходить к небольшому тесту в конце. Для остальных — очередная серия проекта «ПДД для бывалых».

Согласно пункту 6.2 Правил дорожного движения, жёлтый сигнал является запрещающим. Но есть два исключения. Первое вполне понятно — это мигающий жёлтый. Он ничего не запрещает, а лишь предупреждает о приближении к нерегулируемому переходу или перекрёстку.

Но есть и второе исключение, прописанное в пункте 6.14 ПДД.

6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

И этот пункт выбивает табурет из-под ног жёлтого и вешает его на длинном суку. Потому что в интерпретации большинства водителей жёлтый становится «почти разрешающим».

А как на самом деле? Практика наказаний за проезд на жёлтый очень двусмысленна. Чаще всего камеры видеофиксации и сотрудники ГИБДД не регистрируют проезды на жёлтый — если только в показательном ключе. И причина понятна — доказать, что водитель мог остановиться, не применяя экстренного торможения, без автотехнической экспертизы невозможно.

Если вы проехали стоп-линию на зелёный, но не успеваете миновать перекрёсток в безопасной манере — остановитесь перед ним и не двигайтесь. При включении красного камеры видеофиксации расценивают движение в зоне после стоп-линии нарушением пункта 6.13 ПДД

Артем Краснов

В ПДД и нет понятия экстренного торможения. По смыслу — это торможение в пол с блокировкой колёс.

Определить на глазок необходимость экстренного торможения невозможно, потому что она зависит от типа автомобиля, состояния резины и покрытия.

В серьёзных ДТП выполнение условий, прописанных в пункте 6.14 ПДД, изучается отдельно, поэтому проезд на жёлтый могут признать незаконным

ГИБДД 

А вот когда ДТП произошло, значимость жёлтого резко возрастает, особенно если в аварии пострадали или погибли люди.

В этом случае автотехническая экспертиза назначается практически всегда, и один из вопросов экспертам формулируется так: имел ли водитель техническую возможность остановиться при включении жёлтого сигнала, не прибегая к экстренному торможению? Если имел, жёлтый превращается в запрещающий.

Неоднозначность жёлтого часто излишне расслабляет водителей. Например, многие любят ускориться на мигающий зелёный, чтобы гарантированно не иметь возможности остановиться на жёлтый. Это плохой способ: и последствия ДТП тяжелее, и в превышении скорости могут обвинить.

Боком порой выходит и враньё о слишком низкой скорости: скажем, водитель ехал 65 км/час, но сотрудникам ГИБДД рассказывает, как плёлся 40–45 км/час. И во время экспертизы получается, что он имел возможность спокойно остановиться перед стоп-линией, а на перекрёсток въехал уже на «откровенно красный».

Видео Russian Crush/YouTube

А вот два популярных сценария ДТП при проезде на жёлтый. Первый — это встреча с поперечным автомобилем, который стартанул слишком резво (часто на красный).

Видео Антон Долгих/YouTube

Второй — наезд на встречный автомобиль, поворачивающий налево. Такие ДТП очень распространены и трудны для вынесения вердиктов. Любителям пролетать на жёлтый следует иметь в виду такие риски.

А трудно ли остановиться на жёлтый? На самом деле нет.

На крупных перекрёстках перед его включением три секунды мигает зелёный, столько же горит сам жёлтый, поэтому при езде не выше 60 км/час и стандартном времени реакции водителя остановка без экстренного торможения труда не представляет. Исключение — аномальные погодные условия, когда остановочный путь существенно возрастает. Но в сложных условиях пункт 10.1 ПДД советует нам не грубить со скоростью.

Секции основных светофоров часто имеют обратный таймер и жёлтую фазу, а вот стрелки гаснут гораздо менее предсказуемо

Илья Бархатов

Потому буфер в виде жёлтого совсем не вреден. Главное, не переходить грань разумного и помнить, что изначально он — запрещающий.

Тем же, кто слишком переживает о потере времени, сообщаем: пусть порой кажется, что красный горит бесконечно, в реальности фаза запрещающего редко превышает минуту, чаще — 30–40 секунд.

И напоследок — традиционный тест. 

Лучшие красивые стихотворения про светофор и ПДД

Кто похвастает из нас,
Что имеет третий глаз?
Кто, не ведая тревог,
Неизменно одноног,
И стоит без суеты,
Полный гордой красоты?
Вот бы мне так постоять,
Желтым глазом поморгать.
Красным вспыхнуть —
Стой, замри!
Ничего не говори,
Жди,
И, может быть, сейчас
Заблестит зеленый глаз!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Красный, жёлтый и зелёный,
мы должны о них все знать,
Стар и млад цвет светофорный,
должны точно различать.
Красный свет — остановись,
вправо, влево повернись.
Жёлтый свет — ты пережди,
пешеход, что впереди?
Да-а-а — зелёный … И народ
поспешил вперёд, вперёд, вперёд.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Подмигнул мне светофор:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
Жёлтым светофор мигнул,
Фыркнули машины!
Я на тротуар шагнул –
Зашуршали шины.
Пешеходам красный цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Отправляясь на прогулку,
В магазин, или в кино,
Проходя по переулку,
Помни правило одно:
ТАМ, ГДЕ СЛЫШЕН РЁВ МОТОРА —
РОТОЗЕЙСТВУ МЕСТА НЕТ!
СТОП — команда светофора,
Если видишь КРАСНЫЙ свет!
И на ЖЁЛТЫЙ свет дорогу
НЕ СПЕШИ переходить.
Подожди ещё немного,
Чтоб к врачам не угодить.
На сигнал ЗЕЛЁНЫЙ МОЖНО
Путь свой смело ПРОДОЛЖАТЬ!
Эти правила несложно
Всем и всюду соблюдать.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

На дорогах с давних пор
Был всегда великий спор,
Кто главнее, пешеход –
Непоседливый народ,
Или транспортное средство –
Это новое соседство.
Чтоб решить извечный спор,
Был придуман светофор.
Загорелся красный свет,
Для машин проезда нет.
Свет зелёный впереди,
Пешеход вперёд иди.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

На дороге светофор
Красочно мигает!
Если красным светит он –
Стоп! Всё застывает.

Если жёлтый свет горит,
Значит: «Всё вниманье
На дорогу!» – говорит
Он нам в назиданье!

А зелёным засветил
Светофор нам глазом –
Он движенье нам открыл
По дороге разом!

Так сигналит на посту
Светофор цветами:
Нам стоять или идти –
Скажет он глазами!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

На развилках мостовых
Нет сегодня постовых,
И поэтому народ
Ходит смело взад-перёд.

Но глазастый светофор
День и ночь ведёт дозор.
И порядок соблюдает
На дороге с давних пор.

Если он зелёным глазом
Вам лукаво подмигнёт,
Значит стражник долговязый
Пропускает вас вперёд.

Спит зелёный глаз, и что же?
Ведь мигает жёлтый глаз.
Значит, путь закрыт, прохожий
Для тебя на этот раз.

Ну, а если стражник важный
Глаз откроет ярко-красный,
Это всем, пожалуй, ясно:
Стойте! Двигаться опасно!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

По утрам ходил на службу
Элегантный Светофор.
Слышал каждую Машину,
Узнавал любой мотор.

А работать с ними было
Светофору нелегко —
Тормозили неохотно,
Все фырчали на него.

Но однажды в день осенний
Он простуду подхватил
И не вышел на работу,
Чай с малиной дома пил.

Лады, Опели, Камазы
Дружно ринулись вперёд.
Разве думали Машины,
Что за тем произойдёт?

Разрослась такая пробка
И в длину, и в ширину,
Что капризные машины
Оказались все в плену!

Но под вечер возвратился
Элегантный Светофор,
Приступил к своей работе
И убрал с дорог затор.

Снова двинулись Машины
По свободной полосе.
И с тех пор зауважали
Светофора
все,
все,
все!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

На перекрёстке двух дорог
Стоит красавец разноокий.
Он на ветру совсем продрог
Ему, наверно, одиноко.

В глазах его полно любви,
Но смотрит на прохожих властно:
Зелёным подмигнёт – иди,
«Остановись!» прикажет красным.

А жёлтым загорится вдруг,
Тогда внимательным будь очень
И не спеши догнать подруг –
Твой глазомер совсем не точен.

Красавец знает марки все
Мопедов и автомобилей.
Он днём горит и в темноте,
Жить предлагает только в мире.

Он призывает не шутить
Со скоростью, следить за светом.
Чтоб не прервалась жизни нить
Езжай лишь за зеленым цветом!

На перекрёстке светофор,
Наш вечный постовой, не дремлет,
Его не гаснет яркий взор…
Доверие к нему пусть крепнет!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Рано утром он проснётся,
Перекрёстку улыбнётся,
Новым солнцем освещён,
Когда дремлешь ты ещё.

Целый день он на работе
Караулит повороты:
Красным светит – не глупи
И дорогу уступи;

Если жёлтый загорелся,
Ты б вокруг поосмотрелся;
Зелен свет: не тормози
И колёса увози.

Когда спать ложишься поздно –
Он моргает жёлтым грозно,
Чтоб шофёр не торопился,
В темноте остановился.

Пункт 6.2

Каждый цвет сигнала светофора, по правилам имеет определенное значение. Обозначение цветов следующее:

  1. Зеленый – ехать можно. А что означает мигание зеленого сигнала светофора, что должен делать водитель? Такой вариант сигнала информирует участников движения о том, что в ближайшее время включиться красный свет. На некоторых устройствах мигание сопровождается с обратным отсчетом.
  2. Желтый – запретный цвет. При нем движение запрещено, кроме ситуаций, предусмотренных в п. 6.14.
  3. Желтый мигающий разрешает участникам начинать движение и говорит о том, что в данный момент на этом перекрестке действую установленные знаки дорожного движения.
  4. Красный цвет запрещает движение.
  5. Красный и желтый сигналы, включенные одновременно, говорят о том, что в скором времени загорится зеленый сигнал и можно будет начать движение.

Регулировщик

С регулировщиком путаницы возникает больше всего, причем не только у учащихся, но и бывалых водителей, а порой — и у самих регулировщиков.
Между тем, ничего сложного тут нет — разобраться нам помогут, как обычно, иллюстрации, а к ним мы добавим забавные считалочки.
Жезл только в правой руке
, и никак иначе. Даже если регулировщик — левша.

Рука вверх — запрещает движение
всем, включая трамваи и пешеходов. Ехать можно в единственном случае — для того, чтобы покинуть перекресток.

Два других положения разрешают движение, их мы рассмотрим ниже. Заметим лишь, что позиция (2) — руки в сторону или по швам — представляют из себя одно и то же положение регулировщика.

Для трамвая и автомобиля при одних и тех же жестах регулировщика разрешено движение по разным траекториям.

С трамваем всё предельно просто, если воспользоваться мнемоническим правилом «из рукава в рукав»
. То есть трамвай в один рукав въезжает, а из другого — выезжает. Руки, опущенные по швам при этом приравниваются к рукам, расставленным в стороны. Это всё, что надо знать о трамвае.

Теперь — автомобиль.
Настало время первой считалочки. Запоминаем: Грудь, спина для водителя — стена
.
То есть прямо ехать «на грудь» и «в спину» запрещено. Это касается всех положений регулировщика, кроме первого. В первом, как вы помните, вообще нельзя ехать.

Сейчас фигура вторая — положение регулировщика с руками в стороны
или по швам.

прямо и направо

Со стороны груди и спины ехать на регулировщика нельзя.
Пешеходы могут переходить дорогу прямо. Автомобиль, сворачивая направо, пропускает пешеходов
(это логично: ведь он пересекает их путь следования по тротуару).
Трамвай, следуя «из рукава в рукав», может ехать только прямо.

Первая считалочка помогла.

Фигура вторая. Положение регулировщика с правой рукой, вытянутой вперед.
Для этого положения есть другая считалочка:Если жезлом тычут в рот —
только правый поворот.
Если жезлом целят вправо —
Ехать не имеешь права.
Если жезл смотрит влево —
Поезжай как королева!

Кстати, это единственно исключение из первой считалочки, которая запрещает ехать со стороны груди и спины. Других исключений нет.

Получается (сверху по часовой стрелке):
— «Жезлом целят вправо» — ехать нельзя.
— «Спина — для водителя стена» — ехать нельзя
— «Жезл смотрит влево» — все направления королевы.
— «Жезлом тычут в рот — это правый поворот».

Всё предельно просто.

Однако при решении билетов и — особенно — вождении, нельзя забывать о расположении
автомобиля на проезжей части
и дорожных знаках
.

Материалы изложены на основе программы, разработанной преподавателями

  • ЗЕЛЕНЫЙ
    сигнал разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ
    сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • ЖЕЛТЫЙ
    сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил , и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ
    сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • КРАСНЫЙ
    сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
  • Сочетание КРАСНОГО
    и ЖЕЛТОГО
    сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Строение

Выделяют следующие виды светофоров по конструкции:

  • светодиодные;
  • на галогенных или лампах накаливания.

Устройства первого типа появились не так давно и имеют ряд неоспоримых преимуществ. Они работают на основе светоблоков (матрицы светодиодов), создающих целостную картинку. Такие конструкции отличаются ярким цветом и надежностью. Если вследствие перегорания лампы накаливания устройство ломается, то светодиодные механизмы продолжают работу. Кроме того, для их функционирования необходимо меньшее количество электроэнергии. При низких температурах такие механизмы требуют дополнительного обогрева.

Стоит ли проезжать на мигающий зеленый сигнал светофора?

Созданные правила дорожного движения разрабатывались для того, чтобы как-то обезопасить водителей и пешеходов.

Вот только некоторые продолжают нарушать и пытаются найти для себя какую-то выгоду, к примеру, проехать на мигающий сигнал светофора, даже не задумываясь о последствиях.

Можно ли продолжать движение на мигающий зеленый. Все, что требуется от водителя, отследить заранее, какой сигнал загорелся на светофоре в момент вашего въезда на перекресток

В случае, если ситуация потребует разбирательств, принимается во внимание именно момент, когда машина начала выезжать на пересечение дорог и это является довольно важным нюансом

В случае выявления не соблюдения этих правил, водителя ожидает штраф. Его сумма на сегодняшний день составляет 1 000 рублей. Но нужно понимать, что штраф это самое минимальное, что может случиться. Совершая такой маневр, водители зачастую становятся виновниками возникновения аварийных ситуаций, в том числе довольно серьезных.

Конечно, в правилах говорится о том, что водитель может завершить маневр после смены сигнала светофора для того, чтобы не применять так называемое аварийное торможение. Но, как показывает практика, многие специально придерживаются этого правила и просто на зло нарушают установленные требования.

Значение мигающего светофора является довольно простым. Если светофор на перекрестке, то это говорит о том, что в ближайшее время он поменяет свой цвет. То есть разрешающее действие светофора подходит к концу и водителю лучше заблаговременно остановиться для того, чтобы подождать его повторного включения.

Опытные автомобилисты с легкостью могут предсказать заранее, успеют они пересечь перекресток или нет. Если возникают какие-то проблемы, то их с легкостью можно решить своевременно остановившись. Продолжать движение в такой ситуации действительно опасно, учитывая вероятность возникновения аварийных ситуаций.

На сегодняшний день в правилах дорожного движения четко сказано о том, как должен вести себя водитель на перекрестках

Нужно помнить о том, что это довольно сложный и опасный участок дороги, поэтому важно быть крайне внимательным и соблюдать все установленные правила

Четкий порядок действий водителя на каждом перекрестке позволит сделать его безопасным и не попасть в аварийную ситуацию, ценой которой может стать человеческая жизнь. В отношении других водителей тоже стоит быть более лояльными и уступать дорогу если возникает такая необходимость.

Заключение. Проезжать светофор на мигающий сигнал можно только в том случае, если водитель действительно не может остановить автомобиль для ожидания своего разрешающего сигнала. Если возможность заранее остановить машину и сделать это безопасно для всех участников дорожного движения есть, то ей нужно воспользоваться. Кроме того, нарушителям стоит помнить, многие регулируемые светофорами перекрестки уже оснащаются камерами фото и видео фиксации, а значит получить штраф довольно просто.

Правила поворота налево на перекрестке

Перед осуществлением проезда поворота необходимо занять на дороге крайнее левое положение на вашей стороне, если дорога с разметкой – то встать впритык к разметке, если без, то встать так, чтобы левый бок был ровно посередине дороги.

Поворот. При повороте налево запрещено срезать углы – следует учитывать траекторию движения таким образом, чтобы машина никоим образом не оказалась на встречной полосе в процессе поворота.

При выполнении поворота налево на перекрестке машина должна проходить по воображаемому центру перекрестка. Это наиболее безопасная траектория, а также она соответствует требованиям правил дорожного движения. Двигаясь таким образом, вы находитесь на своей, правой полосе.

Ждите новый штраф за выделенку

Выделенные полосы лишаются знаков с «молоточками» и переходят на круглосуточный режим без выходных. Однако санкции пока не вступили в силу.

«Единый режим работы выделенок, в том числе в ночное время суток, нужен для того, чтобы устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов. Об этом не раз говорили сами водители», — прокомментировали нововведение в пресс-службе дептранса. Теперь в утренние и вечерние часы пик общественный транспорт должен поехать без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках.

Александр Шумский считает, что неправильно штрафовать водителей ночью на выделенной полосе, когда они не создают помех для общественного транспорта. В то же время определить временные границы, во время которых автомобилисты не будут получать штрафы, сложно.

«На многих магистралях уже в 5:30 могут собираться достаточно большие дорожные заторы. Да и любое обозначение по времени вызывает вопросы: вот в 1:59 я еще получу штраф, а в 2:00 нет?» — рассказал он.

Водителям уже нужно привыкать к тому, что вскоре за проезд по выделенкам ночью и в воскресенье будут штрафовать на 3 тыс. рублей. В ГИБДД заявили, что водителей о введении санкций предупредят заранее.

Анализ ситуации на перекрестке

Чтобы проще было понять, приведены два примера. Имеется в виду, что водитель знает порядок изменения сигналов светофоров.

Пример 1. Для начала возьмем стандартный четырехсторонний перекресток. Наверняка он найдется в каждом городе. Светофоры здесь есть со всех сторон, в том числе и пешеходные. Порядок включения разрешающего сигнала на светофорах следующий:

  1. На пешеходных переходах.
  2. Для двухполосной дороги.
  3. Для многополосной дороги.

Автомобиль движется по многополосной дороге. Если водитель замечает движение машин на двухполосной дороге (пункт 2), то он понимает, что дальше следует ехать ему. Если дорогу переходят пешеходы (пункт 1), водитель начнет движение по перекрестку нескоро. Сначала поедут автомобили с других направлений.

Пример 2. Рассмотрим более сложный четырехсторонний перекресток с таким порядком включения зеленого света на светофорах:

  1. Для пешеходов.
  2. Для автомобилей на двухполосной дороге.
  3. Направо и налево для автомобилей на многополосной дороге.
  4. Прямо для автомобилей на многополосной дороге.

Движение автомобиля по многополосной дороге. Рассмотрим два случая:

Водитель собирается повернуть на перекрестке налево. Если в это время наблюдается движение по двухполосной дороге (пункт 2), то водителю следует приготовиться к повороту, т. к. дальше будет его очередь ехать. Если автомобили движутся по многополосной дороге прямо, то возможность ехать представится еще не скоро.
Водитель намеревается ехать прямо. Если автомобили сейчас сворачивают на двухполосную дорогу, то шоферу разрешается проехать прямо из крайней левой полосы при условии, что позади него не поворачивают налево.
Бывает, что цвет сигнала светофора в ясный день практически не видно. В таком случае очень выручает знание порядка движения на перекрестке и умение ориентироваться по другим участникам движения. Определить, когда светофор изменит свой сигнал, можно по количеству движущихся машин на перекрестке. Когда автомобилей мало, то скоро зеленый свет загорится для других водителей
Такой метод можно использовать, приняв во внимание степень загруженности проезжей части в разное время суток.
Зная все это и применяя на практике, можно проезжать перекрестки, не останавливаясь перед светофорами. Если включен красный сигнал, но сейчас будет разрешающий сигнал, то следует ехать с такой скоростью, чтобы продолжить движение без остановок
Подъезжая к перекрестку, когда зеленый свет только включился, нужно немного притормозить, поскольку машины начнут движение не сразу

Это особенно важно при пробуксовке автомобилей во время гололеда.

Другие виды светофоров

Светофор с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки. Эти секции располагаются на высоте зеленого круглого сигнала.

Сигналы светофора красного, желтого и зеленого цвета, выполненные в виде стрелок, имеют то же значение, что и круглые сигналы, но их действие распространяется только на то направление, которая указывает стрелка.

Движение возможно только в этом направлении и только на зеленый свет.

Включенная зеленая стрелка в дополнительной секции светофора разрешает движение в направлении, указанном этой стрелкой. Выключенный сигнал дополнительной секции означает, что движение в направлении стрелки запрещено.

Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено дорожным знаком 3.19.

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесены черные контурные стрелки, то они информируют водителей о том, что у светофора есть дополнительная секция, и указывают только те направления, которые разрешены при выключенной дополнительной секции.

Если контурных стрелок нет — значит, у данного светофора нет дополнительной секции, и основной зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях.

Для пешеходов и велосипедистов

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).

Для информирования слепых пешеходов о возможности перехода дороги разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен звуковым сигналом.

Движение велосипедистов может регулировать светофор с уменьшенными круглыми сигналами красного, желтого и зеленого цвета, дополненный табличкой с изображением велосипеда.

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в том числе по реверсивным полосам, применяются светофоры с красным сигналом в виде крестика и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз.

Эти сигналы запрещают или разрешают движение по той полосе, над которой они расположены.

Реверсивные сигналы светофора

При наличии одной реверсивной полосы выключенные сигналы светофоров, которые расположены над ней, означают, что въезд на эту полосу запрещен с обоих направлений.

При наличии двух реверсивных полос выключенные реверсивные светофоры означают, что ТС обоих направлений могут двигаться в по любой полосе в пределах своей половины проезжей части, но не могут выезжать на полосы, предназначенные для встречного движения.

Сигналы светофорадля трамваев

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».

Включенные огни на таком светофоре можно соединить линиями, которые покажут, в каких направлениях разрешено двигаться маршрутному ТС. Горизонтальная линия из трех верхних огней является запрещающим сигналом.

Водители остальных ТС сигналам такого светофора не подчиняются.

Светофор на ж/д переезде

На железнодорожных переездах применяются светофоры с одним или двумя попеременно мигающими круглыми сигналами красного цвета, включение которых означает, что переезд закрыт.

При погашенных красных огнях водитель может двигаться через переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда.

Такие светофоры могут быть дополнены расположенным сверху круглым бело-лунным сигналом. Его мигание при выключенных красных огнях говорит о том, что светофор исправен и движение через переезд разрешено.

Запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде может дополняться звуковым сигналом, который служит для пешеходов дополнительным предупреждением об опасности, связанной с приближением поезда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector