Как правильно выбрать летнюю резину

Статьи по теме

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Варианты протектора для летней резины

Различными протекторы были спроектированы для максимально эффективной борьбы с теми или иными негативными факторами, влияющими на управляемость на дороге (неровный асфальт, вода, грязь и т. п.).

Виды протектора:

Симметричный ненаправленный

Это, пожалуй, самый распространенный выбор автомобилистов. Обеспечивает низкий уровень шума, достаточно мягкую и комфортную езду по трассам общего назначения. Это достигается благодаря мягкой боковине, которая сглаживает неровности и демпфирует попадание в мелкие ямки. Такой выбор хорошо подходит именно для наших неровных дорог, так как сохраняет управляемость в условиях кочек, ям и колейности.

К минусам стоит отнести плохую реакцию при резких маневрах, не предполагает агрессивного стиля вождения, хотя и имеет индексы высоких скоростей. В повседневной жизни ее выберут те, кто любит размеренную и спокойную езду. Чаще всего такой летней резиной комплектуются новые авто среднего и бюджетного сегмента. Плюсом является возможность ставить такие летние шины на диск любой стороной.

Такая летняя резина имеет асимметричный рисунок – то есть внешняя и внутренняя стороны такого колеса отличаются по виду разрезом профиля и выполняют разные функции

Крайне важно при установке такой покрышки на диск учитывать надписи на боковине: INNER – внутренняя сторона, OUTER – внешняя.. Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях. Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей

Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.

Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях. Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.

Симметричный направленный

Если два уже перечисленных вида можно было ставить в любом направлении движения колес, то в этом рисунке протектор правильно работает только в одном определенном векторе. На боковине такой летней резины можно видеть надпись ROTATION и стрелочку. Основное преимущество – предотвращение аквапланирования за счет эффективного отвода воды через широкие канавки, расположенные по специальной схеме. Однако и на сухом асфальте такая летняя резина не менее управляема и устойчива в поворотах.

Такой выбор больше подойдет мощным заднеприводным автомобилям – так как передние покрышки отводят воду, в то время как задние уже едут по сухому асфальту. Это улучшает сцепление ведущей оси с дорогой. Такой вид рисунка протектора летней резины также общепризнан среди любителей спорткаров, обеспечивая максимальную сцепляемость с дорогой и управляемость. 

Асимметричный направленный

Как и в случае с направленным симметричным протектором, здесь боковина резины имеет маркировку с направлением вращения, к которой добавляется обозначение внешней/внутренней стороны летней шины. Это более дорогой и редко встречающийся тип летней резины. Такой выбор больше подойдет для длительной езды на высоких скоростях на дорогах с отличным покрытием.

Асимметричный направленный рисунок выбирают в основном щепетильные европейцы, которые максимально заботятся о своей безопасности на автобанах. Это очень цепкая и отзывчивая на движения руля резина. Также ее выбирают автолюбители с агрессивной манерой езды.

Что имеем в итоге? Среднестатистическому водителю, который не гоняет на максимальной скорости и не наматывает каждый день от Ростова до Москвы и обратно по 1000 км, лучше выбрать летние шины с симметричным ненаправленным протектором, предоставляющие уровень комфорта, достаточный для ежедневной езды, и имеющие доступную цену.

«Дальнобоям» (любителям покрывать большие расстояния за короткий срок) рекомендуем рассмотреть направленный симметричный рисунок, позволяющий безопасно преодолевать регионы с разными погодными условиями, внезапным дождем или жарким солнцем, при этом достаточно неприхотливый к плохим дорогам. Ну а агрессивным драйверам и гонщикам лучше выбрать асимметричные ненаправленные протекторы, их цена значительно дороже стандартных вариантов, но за это вы получаете отменное сцепление с покрытием, предсказуемость и уверенность на дороге даже на больших скоростях.

Колесо

Хотите купить шины от лучших производителей, которые прошли испытание на высокое качество? Колесо — онлайн-дистрибьютор шин специализирующийся на автомобильной резине (зимняя шипованная, всесезонная, летняя) и дисках (литые, кованые, штампованные). На сайте публикуются потребительские рейтинги и отзывы покупателей, чтобы помочь сформировать ваш правильный выбор.

Сеть магазинов Колесо сотрудничает с курьерскими службами, которые бесплатно доставляют заказ от 4х шин или дисков по Москве в дневное время. Выберите любую марку шины от отечественных (Cordiant, Amtel, Волтайр), китайских (Linglong, Farroad, LANDSAIL) или импортных производителей: Nokian, Yokohama, Dunlop, Hankook или Continental.

Выбор летних шин: основные параметры

В том, как выбрать летнюю резину, ничего сверхсложного нет, главное – изучить следующие параметры:

Типоразмером называют соотношение таких параметров шины, как ее высота, ширина и посадочный диаметр, то есть наружный. Например, маркировка 195/65 R15 на шине обозначает, что ее ширина составляет 195 мм, высота профиля по отношению к ширине – 65%, а наружный диаметр – 15 дюймов.

Чтобы выбрать летнюю резину по типоразмеру правильно, нужно помнить, что профиль шины – величина довольно относительная. Значит, взять покрышки с шириной чуть больше требуемой, желая сохранить высоту профиля, не получится – она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Внимательно относитесь и к посадочному диаметру – неправильные его размеры просто не дадут вам установить резину.

Высота профиля автомобильных шин делится на три типа: они бывают низкопрофильными (≤ 55%), высокопрофильными (60-75%) и полнопрофильными (≥ 82%). Низкопрофильные шины обеспечивают хорошую управляемость автомобилем, но не очень устойчивы к дорожным неровностям. Шины же высокого профиля, наоборот, усложняют управление машиной, зато спокойно могут передвигаться по бездорожью. На них часто даже не ставят соответствующую маркировку, поэтому, если вы увидите на резине только обозначение ширины и диаметра, то перед вами высокопрофильная шина с показателем 80-82%.

Рисунок на толстом слое резины напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорожным полотном, а также сопротивляемость качению колеса. Выделяют следующие типы рисунков протектора летних шин:

  • Классический симметричный, или ненаправленный – встречается чаще всего и хорошо подходит для городской езды и езды по трассам, потому и считается классическим. Такой тип протектора устанавливают еще при производстве машины.
  • Направленный симметричный – рисунок отлично подходит для езды во влажную и сырую погоду, так как обладает хорошим водоотводом и стабилизацией автомобиля на мокрой дороге. Однако задние шины с таким рисунком нельзя поменять на передние, и наоборот, что не дает их брать в качестве запаски.
  • Ассиметричный – такой рисунок обеспечивает комфортное вождение в любую погоду и подходит как для обычных седанов, так и для внедорожников. У таких покрышек есть внутренняя и внешняя сторона с разным рисунком, поэтому и устанавливать их нужно в строго заданном направлении.

Нагрузка, которую летние шины смогут выдержать при езде на своей максимальной скорости, обозначается данным индексом. Потому, чтобы выбрать летние шины правильно, вам нужно получить представление о том, какие грузы или пассажиров вы собираетесь перевозить в своем автомобиле. Именно от индекса нагрузки зависит, какой вес будет приходиться на одно автомобильное колесо.

Обычно этот индекс имеет вид цифры от 60 до 125 единиц. Соответствие данного значения с допустимым весом в килограммах ищите в таблице:

Существует два типа конструкций – радиальная и диагональная. Увидеть их практические преимущества можно на следующей таблице:

Как видно из таблицы, радиальная конструкция имеет гораздо больше преимуществ, поэтому диагональные каркасы уже уходят в небытие, а современные летние шины, представленные на рынке, в основном радиальные. Об этом вы узнаете, увидев букву R в маркировке типоразмера рядом со значением диаметра.

Летние шины: мифы и правда

Как и любая продукция, сезонная резина успела обрасти многочисленными легендами. Рассмотрим самые распространенные из них.

Можно постоянно ездить на зимней резине

Это распространенная ошибка, последствия которой автомобилист почувствует очень скоро. В летнюю жару авто плохо управляется, резина плавится, а от шипов к наступлению осенних холодов останется немного. Длина тормозного пути у зимней резины больше. Поэтому лучше раскошелиться на подходящие покрышки, чтобы не остаться к зиме с «лысыми» колесами.

Летом можно ездить на всесезонных шинах

Это миф лишь отчасти. «Всесезонка» оптимальна для регионов с минимальными температурными перепадами в течение года. Но нельзя забывать, что универсальный вариант — это всегда компромисс. Такие шины хуже зимних — зимой и летних — летом. К тому же, маневренность машины существенно страдает.

Летом можно ездить даже на «лысой» резине

Теоретически — почему бы и нет? Возможно все, но лишь до первой лужи. А в дождливую погоду и вовсе не стоит рисковать жизнями: пассажиров и своей собственной. Причина в том, что протекторы на старых покрышках не всегда могут удалять воду из-под колес. Автомобиль «плывет», вплоть до полной потери управления. Поэтому проверка износа протектора — обязательное условие безопасной езды.

Идеальные летние шины — широкие, большого диаметра

Безусловно, такие покрышки отличаются лучшей управляемостью. Кроме того, колеса большого диаметра смотрятся очень респектабельно. Однако, и недостатков у этого варианта более чем достаточно. Главное — это высокая стоимость дисков и покрышек. Кроме того, выбор зависит от параметров автомобиля. Приобретать продукцию, не рекомендованную автопроизводителем — по меньшей мере, неразумно.

Новые шины не нуждаются в балансировке

Это ошибка. Новые шины, равно, как и те, что хранились на дисках, непременно нужно балансировать. Дисбаланс приводит к быстрому и неравномерному износу и ухудшению управляемости. Экономия на балансировке более чем сомнительна, поскольку грозит еще большими затратами.

Выбор летней резины — видео:

Лучшие летние шины сочетание цена-качество

Данная ценовая категория является «золотой серединой». Именно эти изделия способны обеспечить достаточную безопасность и комфорт при езде за весьма гуманную цену. Выбор качественной резины в этой категории значительно больше, чем в предыдущей, а значит автовладельцу есть из чего выбирать.

При покупке комплекта летней резины необходимо обращать внимание не только на ее геометрию и производителя, но и на рисунок протектора. Всего их начитывается три вида, каждый из которых обладает собственными особенностями

Они заключаются в следующем:

  1. Симметричный рисунок. Характерен для недорогих шин. Отличается достаточно хорошими показателями по комфорту, управляемости и сцеплению с дорогой. Является оптимальным вариантом по соотношению цены и качества. Будет хорошим выбором для любителей размеренной езды.
  2. Направленный рисунок. Придает еще большую сцепляемость, комфорт и управляемость. При этом он обеспечивает устойчивую езду даже в условиях сильного дождя при наличии большого скопления воды. Особенностью данных изделий является невозможность их перестановки с одной стороны на другую без ухудшения безопасности вождения.
  3. Ассиметричный рисунок. Позволяет приспособиться к разнообразным дорожным условиям. Значительно увеличивает курсовую устойчивость и обеспечивает более предсказуемую управляемость.

1. Bridgestone Turanza T001

Данная серия представляет собой асимметричные покрышки, сочетающие в себе безопасность, комфорт и экологичность. Впервые она увидела свет в 2012 году и вобрала в себя все достоинства своей предшественницы ER300, а также инновационные разработки инженеров компании.

Эти износостойкие шины рекомендованы для всех водителей, независимо от предпочитаемого стиля вождения.

Достоинства:

  • низкий уровень шума;
  • прекрасно держат дорогу;
  • отличное сцепление с мокрым покрытием;
  • равномерный износ протектора.

Недостатки:

изделия российского производства могут иметь другие эксплуатационные характеристики.

2. Continental ContiPremiumContact 5

Цепкая и надежная резина имеет ассиметричный рисунок протектора и предназначается для установки на автомобили, как среднего, так и спортивного классов. Она позиционируется в качестве универсального решения, обеспечивающего максимальную безопасность и высокую производительность при любых погодных условиях. В целом, это лучшая летняя резина из всего обзора, особенно, если учитывать ее стоимость.

Эти прекрасные бесшумные летние шины можно посоветовать ценителям безопасной и комфортной езды.

Достоинства:

  • отличное сцепление с сухим и мокрым покрытием;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • комфорт при езде;
  • износостойкость.

Недостатки:

несколько увеличенный расход топлива.

3. MICHELIN Primacy 4

Данная модель представляет собой одни из лучших летних шин для мокрой трассы, потому что даже в изношенном состоянии они способны обеспечить отличное сцепление с дорогой во время и после дождя. Данная модель рекомендуется к использованию в странах, где часто идут сильные дожди.

Достоинства:

  • отличная управляемость на мокром покрытии;
  • хорошее сцепление с сухой дорогой;
  • низкие показатели шума.

Недостатки:

  • стоимость слегка завышена;
  • на сухом асфальте хуже держит повороты.

4. Hankook Tire Ventus Prime3 K125

Данная модель имеет очень широкий спектр применения: от среднего класса, до семейных автомобилей и транспортных средствах класса люкс. Многие автовладельцы считают их идеальными автошинами в соотношении цена-качество, потому что они обеспечивают одинаково эффективное и безопасное вождение как на сухом, так и на мокром асфальте. Новейшие технологии позволили обеспечить отличную управляемость и комфорт при поездках. Эта тихая и комфортная резина представляет собой лучшие летние шины по отзывам автовладельцев.

Достоинства:

  • универсальность;
  • стабильное движение по прямой и отличная управляемость на скорости;
  • эффективное водоотведение;
  • низкий уровень шума;
  • отличные тяговые характеристики.

Недостатки:

невысокие показатели аквапланирования при повороте.

Премиум-класс

Здесь можно выделить 5 основных представителей группы.

MICHELIN Cross Climate+

Хорошее сцепление на дороге обеспечено продуманным составом и передовой конструкцией протектора. Удачно сконструированная рабочая поверхность стабильна на скользких покрытиях, хорошо себя показывает в колее. Присутствуют массивные плевевые блоки, обеспечивающие точную управляемость на высокой скорости.

Комплект – 45 000 руб.

Maxxis MT-762 Bighorn

Представитель грунтового класса. Всесезонная резина изготавливается специально для езды по жесткому бездорожью, где другие шины не справятся.

Высокий протектор позволяет удерживать сцепление на сухом, мокром грунте и в снежной каше. Широкие ламели дополнительно повышают проходимость, благодаря способности к самоочищению.

Отдельно выделяют стойкость шин к проколам – высокие шипы, дополненные усиленной боковиной, позволяют переносить удары, попадания острых предметов.

Набор – 48 000 – 50 000 руб.

Toyo Proxes T1-R

Превосходная летняя резина, предназначенная для городской эксплуатации и хороших дорог. Симметричный протектор выделяется наличием глубоких дренажных канавок, быстро удаляющих воду с пятна контакта. Конструкция отлично справляется с мокрыми покрытиями, устойчива к аквапланированию. Усиленные боковины направленной шины способствуют улучшению управления на высокой скорости. Резина отлично держится в сложных поворотах и на участках, требующих точности рулевого колеса.

В круг – 36 000.

Bridgestone Turanza ER300

Легкая и накатистая покрышка, чья цена позволяет установить ее на большинство легковушек. Выделяется вариант прогрессивным материалом рабочей части. При правильной эксплуатации, шины выхаживают до 50000 километров, что внушительно для среднячка.

Имеется цепкость на мокрых покрытиях, устойчивость к боковому сносу и отличная курсовая проходимость.

4 колеса обойдутся в 20 000 руб.

Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin

Это модернизация прошлой версии шины. Значительно доработанный протектор позволил войти покрышке в топ 10 лучших дорожных скатов в среднем ценовом сегменте. Внушительные блоки протектора разделены умеренной ширины канавками, что гарантирует превосходное сцепление на дороге и акустический комфорт.

Система отвода воды также продумана неплохо. Переменный профиль влагоотводов обеспечивает устойчивость в мокрую погоду. Усиленные боковины не дают скату деформироваться в крутых поворотах, что дополнительно улучшает точность рулевого управления. Подмечают сглаженную зону плечевых блоков, удерживающих авто при резких маневрах.

Из минусов можно выделить полную непригодность резины к езде по грунтовкам, что важно для отечественных реалий. В грязи скаты быстро замыливаются, а на сухом покрытии теряют сцепление после преодоления отметки 25-30 км/ч

Набор – 30 000.

Лучшие производители шин среднего ценового сегмента

Эту категорию заняли производители с качественной продукцией, но более доступной, чем у мировых брендов. Она хорошо подходит для личных и служебных автомобилей. Обладает достаточным сроком службы и соотношением шум/комфорт.

Continental — по немецким стандартам

Это лучший производитель шин для автомобилей, занимающий первое место в Европе и 4-е в мире по объему выпускаемой продукции.

Концерн имеет множество подразделений, одно из которых находится и в России, в Калуге. Это позволяет немного экономить на доставке и снижать стоимость конечного продукта.

Для выпуска резиновых изделий задействована отдельная внутренняя корпорация, что позволяет полностью сосредоточиться на задачах по производству качественных шин.

Плюсы:

  • работает в более 40 странах;
  • в штате задействовано 41000 человек;
  • прислушиваются в разработке шин ко мнению клиентов;
  • работают над снижением массы покрышек, чтобы целенаправленно сокращать потребление топлива автомобиля;
  • продукция обладает высокими сцепными свойствами, влияющими на устойчивость и тормоза;
  • применяется технология создания 3D-канавок и аква-ламелей, что устраняет аквапланирование;
  • пользователи отмечают мягкую езду на шинах этого производителя;
  • покрышки хорошо ведут себя при проливном дожде;
  • оптимальный баланс требующий минимум корректировки;
  • выводит воду на скорости 130 км/ч;
  • эластичная резина для комфортной езды.

Минусы:

  • стоимость от 6000 рублей;
  • не для экстремального вождения;
  • быстро изнашивается.

Nokian Tyres – из Финляндии

Это лучший производитель шин с северной части Европы, у которого широкий ассортимент продукции для сложных климатических условий.

Концерн ведет выпуск товаров для легкового и грузового транспорта, частного и коммерческого использования. Есть отдельные модели для сельскохозяйственной и лесной техники. Существует предприятие уже более 130 лет. В России открыт филиал завода с численностью 1269 сотрудников.

Плюсы:

  • используются современные технологии для собственного тестирования продукции;
  • личный тестовый центр в Испании;
  • ориентированы на изготовление шин с высоким индексом скорости и отрицательных температур;
  • собственные трассы для проверки характеристик покрышек в реальных условиях;
  • инновационные разработки по добыче каучука из экологически чистых материалов;
  • очень мягкая резина с низким уровнем шума;
  • содействует экономии топлива;
  • хорошо переносит стыки асфальта и мостовые швы;
  • устойчива к ударам о бордюры или выступающие пеньки;
  • удерживает транспортное средство на поворотах;
  • на большинстве моделей применяются канавки Silent Groove, что снижает гул;
  • разработан эффективный вывод влаги из контактного пятна.

Минусы:

  • стоимость от 4500 рублей;
  • больше подходят для прохладного лета и суровой зимы;
  • наблюдается некоторая валкость при перестроении на высокой скорости;
  • изнашиваются быстрее шин других производителей.

Что значит хорошая покрышка?

Понятие «классный» у каждого свое. Мы в основном ориентируемся на то, какие шины лучше купить на лето для обычной гражданской эксплуатации. Это значит, что в первую очередь важны:

  • Крепкая боковина: чем крепче боковой корд, тем выше стойкость к порезам и появлению шишек.
  • Износоустойчивость: добротная покрышка ходит от 40 000-50 000 км и более.
  • Стойкость к аквапланированию – изделие должно успешно «резать» лужи при 110 км/ч и более.
  • Комфорт – чем мягче и тише катится колесо, тем приятнее ехать.

Не надейтесь, что покрышка может быть одновременно достойной по всем пунктам. Любой продукт шинной индустрии – это баланс между одной группой качеств и другой. Например, у изделия с толстым боковым кордом хуже плавность хода, а мягкая подошва лучше держит, но быстрее изнашивается.

По мнению водителей и учитывая сравнение характеристик зимних шин, критерий №1 – это прочность боковой части, от этого и будем отталкиваться. Обзор разграничим на два условных блока – премиум и бюджет. Ценовая граница между классами – 3 000 рублей. Это для самых востребованных размеров на рынке – R14, R15. Несмотря на стоимость, рейтинг моделей актуален и для более габаритных классов машин, например, кроссоверов.

Какую летнюю резину выбрать: виды шин

Даже если вы обращаетесь с вопросом о том, как выбрать летнюю резину, в шиномонтажную мастерскую, не всегда стоит рассчитывать на качественную консультацию: вам могут попасться неопытные мастера, или же работники сразу начнут предлагать самые дорогие варианты, ведь зачастую между ними и производителями заключен контракт

При выборе летней резины обращайте внимание на сам вид изделия.

  • Шоссейные шины 

    Встречаются наиболее часто. Их стоит выбрать для езды по дорогам общего пользования. На шинах вы увидите продольные канавки, которые служат для отвода воды от пятна контакта. Среди достоинств шин также малая шумность. Все это позволяет комфортно и безопасно использовать этот тип покрышек на протяжении всего теплого летнего времени.

    Недостатки: не подходят для поздней осени, раннего лета и бездорожья. Учтите это, если часто ездите в деревню или если ожидаются заморозки.

  • Всесезонные шины 

    Такие покрышки можно выбрать на весь год. Но это не означает, что они ведут себя идеально при любых условиях как в морозы, так и в летнюю жару. Это говорит лишь о том, что в умеренных условиях их характеристики остаются на удовлетворительном уровне в течение всего года. Рассмотрим их подробнее чуть позже.

  • Спортивные шины 

    Рекомендуем выбирать эти шины любителям больших скоростей и агрессивного вождения. Позволяют удерживать машину на высоких скоростях, обеспечивают маневренность, небольшой уровень шума и хорошее сцепление. Такие покрышки делают из особо твердой смеси каучука, а корд выполняют из более жестких материалов. Это сказывается на комфорте езды, ведь удары поглощаются хуже, но все компенсируется безопасностью на дороге.

    Рисунок на покрышках выражен неярко – выбрав такие шины, вы увидите лишь продольные пазы, ребро жесткости по центру и нечастые поперечные пазы. Резина будет выполнять все свои функции, если дорога идеального качества, иначе контакт становится хуже.

    Минус и в том, что из-за неглубокого и простого рисунка ухудшается отвод воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector