Карбюратор 2е2 ремонт, переборка, профилактика

Карбюратор «Пирбург 2Е»: устройство, регулировка, советы по ремонту. Pierburg 2Е

Серия данных агрегатов отличается особенной компактностью и относится к системам с падающим потоком и последовательной работой двух камер. Диаметр камер — 28 миллиметров для первой камеры и 32 для второй. Разрабатывался карбюратор «Пирбург 2Е» преимущественно для автомобилей немецкого производства. Со временем, за счет своей надежности, модель стала известной на весь мир, а отечественные автовладельцы нередко устанавливали его вместо «Солексов» и «Озонов». Но несмотря на надежность, данная модель тоже нуждается в периодической регулировке и ремонте. Как это сделать? Устройство и обслуживание карбюратора «Пирбург» — далее в нашей статье.

Особенности настройки

Выполнить регулировку карбюратора «Пирбург 2Е» немного сложнее, чем настроить традиционный «Солекс». Все усложняет система холостого хода — в этих карбюраторах она напрямую связана с термоприводом. За счет этого агрегат может менять обороты холостого хода в зависимости от температуры двигателя.

Если карбюратор работает нормально, то холостые обороты регулируются элементарно винтом качества и количества. Чтобы улучшить качество работы устройства, автовладельцы и мастера полируют диффузоры и протачивают стыки. При желании выполняется замена жиклеров, но ремкомплект карбюратора «Пирбург 2Е» не предоставляет их большого выбора, а ввиду редкости карбюраторов, найти жиклеры других номиналов в продаже бывает трудно.

При настройке особое внимание следует уделять регулировке ускорительного насоса. Именно он непосредственно влияет на характеристики моторов

Модернизировать его нужно до того состояния, когда бензин будет распылятся очень долго. За счет этой манипуляции можно быстро и резко раскрутить мотор и набрать скорость.

Меню

  • О сайте
  • Режимы работы двигателя и состав горючей смеси
  • Проверка общего состояния карбюратора
  • Проверка элементов системы зажигания
  • Диагностика мотора по внешнему виду свечей зажигания
  • Проверка и установка угла опережения зажигания
  • Проверка работы центробежного регулятора опережения зажигания
  • Проверка угла замкнутого состояния контактов
  • Потеря герметичности игольчатого клапана
  • Недостаточная подача топлива бензонасосом
  • Вялый разгон автомобиля
  • Признаки забитой выхлопной системы
  • Неправильная установка ремня или цепи газораспределения
  • Сильный нагар на впускных клапанах и на впускном коллекторе
  • Прогрев впускного коллектора
  • Тепловые зазоры на клапанах и величина компрессии
  • Причины, вызывающие рывки и мелкие подёргивания автомобиля во время езды
  • Замерзание карбюратора
  • Методы реанимации мотора
  • Вакуумная диагностика
  • Выхлопные газы
  • Повышенный расход топлива
  • Регулировка оборотов холостого хода
  • Общие рекомендации по ремонту карбюраторов
  • Инструменты для ремонта и диагностики
  • Работа с крепежом
  • Снятие и установка карбюратора
  • Обслуживание карбюраторов

    • Разборка и обследование карбюратора
    • Сборка карбюратора
  • Карбюраторы “Озон”
  • Карбюратор “Озон” 2140
  • Карбюраторы “Солекс”
  • Карбюраторы К-151
  • Карбюратор К-126Г

    Неисправности карбюратора К-126Г

  • Карбюратор “Пирбург” 2Е2
  • Неисправности карбюратора Е2Е
  • Альтернативный метод ремонта экономайзера в Е2Е
  • Карбюратор “Пирбург” 2Е3
  • Карбюратор “Пирбург” 1В1
  • Пароотделитель
  • Рециркуляция отработанных газов
  • Термовыключатель
  • Правила техники безопасности при ремонте и обслуживании автомобиля

Регулировка

Отрегулировать в данном карбюраторе можно холостой ход. Делать это следует на хорошо прогретом двигателе. Если начать настраивать на холодном, то затем, после прогрева, могут появиться провалы. Регулировать холостой ход нужно при отключенной трубке вентиляции кратера.

Настройка осуществляется следующим образом. Винтом количества выставляют такие обороты, при которых двигатель работает максимально стабильно. Затем винтом качества добиваются роста оборотов. Когда обороты будут максимальными и перестанут расти, нужно перестать вращать винт. Затем винтом количества снижают количество оборотов до стандартных на ХХ. В некоторых случаях профессионалы дают советы по ремонту и регулировке. Так, в целях экономии смесь можно немного обеднить, закрутить винт качества до тех пор, пока мотор будет работать стабильно.

После регулировки необходимо немного проехать на автомобиле и, если он ведет себя неудовлетворительно, стоит настраивать далее. В отличие от «Солексов», эти модели более капризные, и отрегулировать их с первого раза, как показывает практика, не получается. Кроме того, залогом успешной работы агрегата является правильное подключение карбюратора «Пирбург 2Е» к вакуумным трубкам и шлангам ОЖ.

Возможные неполадки карбюратора Пирбурга 2Е

Проблема с экономайзером карбюраторов может появиться в любой из существующих моделей двигателя. Часто можно встретить проблему с деструкцией мембраны. Из-за разрушения начинается стекание топлива во впускной коллектор, а из выхлопной трубки выходит дым чёрного цвета, двигателем начинает работать с периодическими сбоями, а на свечах происходит образование нагара.

Необходима установка пружин экономайзера согласно маркировке. Всего есть 6 видов пружин, которые имеют различные характеристики жесткости и длинны.

На машине с большим пробегом можно увидеть такую неисправность, как деформирование распылителя.

Есть возможность самостоятельного решения этой проблемы с помощью выполнения следующей последовательности действий:

  1. Снятие распылителя.
  2. Обжимание деформированного участка с помощью тисков, до получения полностью ровной окружности.
  3. Проверка посадки распылителя в верху карбюратора (он должен быть закреплен надежным и плотным образом).

Однако важно не перестараться с креплением, поскольку в этом случае имеет место быть повреждение защитной прокладки. Частой неполадкой также является загрязнение воздушного жиклера

Решить эту проблему не сложно, необходимо всего лишь промыть жиклера специальной жидкостью для промывки

Частой неполадкой также является загрязнение воздушного жиклера. Решить эту проблему не сложно, необходимо всего лишь промыть жиклера специальной жидкостью для промывки.

Поломка игольчатого клапана или поплавка может быть замечена на карбюраторах любой модели. Чтобы ее решить, необходимо заменить эти элементы

Важно заострить внимание на том, чтобы новые детали соответствовали маркировке карбюратора. В процессе замены нужно следить за уровнем поплавка, регулировка которого в последующем невозможна

Верно настроенный и поставленный в соответствии со всем перечнем правил установки карбюратор марки Пирбург любой модели даст возможность своему хозяину не задумываться о возможном приобретении других моделей на протяжении всего долгого срока эксплуатации устройства. Всё это представляется возможным благодаря невысокой стоимости, но стабильным хорошим показателям Пирбурга в процессе работы. На этой модели карбюратора можно ездить 3 года и более, даже не думая о неполадках и проблемах с устройством.

Серия данных агрегатов отличается особенной компактностью и относится к системам с падающим потоком и последовательной работой двух камер. Диаметр камер — 28 миллиметров для первой камеры и 32 для второй. Разрабатывался карбюратор «Пирбург 2Е» преимущественно для автомобилей немецкого производства. Со временем, за счет своей надежности, модель стала известной на весь мир, а отечественные автовладельцы нередко устанавливали его вместо «Солексов» и «Озонов». Но несмотря на надежность, данная модель тоже нуждается в периодической регулировке и ремонте. Как это сделать? Устройство и обслуживание карбюратора «Пирбург» — далее в нашей статье.

Настройка карбюратора «Pierburg 2Е»

Условия эксплуатации карбюраторов этой модели, как и большинства других аналогичных устройств, не предъявляют особых требований по уходу за ним. Единственный вид работ, который нужно выполнять с определённой периодичностью, указанной в руководстве пользователя, – промывать карбюратор и продувать жиклёры сжатым воздухом.

Внешне Pierburg 2Е выглядит достаточно устрашающе, но отрегулировать карбюратор любой модификации и не так уж сложно, хотя это заведомо сложней, чем в случае с карбюраторами, устанавливаемыми на отечественные автомобили.

Единственное требование – работать максимально аккуратно, чтобы не повредить резьбу и не допустить попадание в отверстия мусора.

Больше всего сложностей возникает из-за системы холостого хода – здесь она имеет прямую связь с термоприводом заслонок, позволяющих автоматически изменять обороты ХХ мотора, реагируя на температуру антифриза.

При нормальной работоспособности «Pierburg 2Е» регулировка ХХ осуществляется очень просто, подкручиванием винта количества и качества смеси. Но если карбюратор барахлит, обороты «гуляют», то заставить его вернуться в номинальный режим работы могут такие меры, как проточка стыков или полирование диффузоров, но это достаточно ответственные операции, которые выполнять самостоятельно не рекомендуется.

Можно попробовать заменить жиклёры, однако имеющиеся в продаже ремкомплекты укомплектованы слабо, и из-за редкости немецких карбюраторов найти жиклёры недостающих диаметров – задача архисложная.

При выполнении регулировки карбюратора «Pierburg 2Е» особенно щепетильно нужно отнестись к настройке ускорительного насоса, оказывающего значительное влияние на работу двигателя в разных режимах

Нужно стараться отрегулировать его таким образом, чтобы обеспечить максимально долгое распыление топлива, что позволит намного резче раскручивать обороты, а это важно для карбюраторных моторов

Опытные автовладельца утверждают, что некоторые жиклёры Pierburg 2Е совместимы с отечественной классикой. Так, в первой камере размер жиклёра – 110, во второй – 127. В ремкомплектах для классики выбор жиклёров обширен – от 107 до 130 мм, так что подобрать дефицитный жиклёр всё-таки можно.

Хотя «Pierburg» считается очень надёжным устройством, со временем и у него могут возникнуть проблемы. Рассмотрим чаще других встречающиеся неполадки.

Плавающие обороты ХХ на непрогретом двигателе

Когда после холодного пуска обороты не превышают 1500, и впоследствии уменьшаются до 900, при этом выхлоп чёрного цвета – скорее всего, причина заключается в неисправности пневмопривода ВЗ. Обычно рвётся резиновая мембрана или нарушается регулировка привода. Привод регулируют заново или меняют на новый. Стоимость стартует от 1000 рублей и зависит от его состояния.

Сброс высоких оборотов при прогреве не происходит

Причина, как и в предыдущем случае, может заключаться в неправильной работе пневмопривода ВЗ. Проблема решается заменой неисправной детали.

Как регулировать «Pierburg»

Единственная доступная регулировка – холостого хода. Выполнять процедуру следует на горячем моторе. Если проигнорировать эту рекомендацию, впоследствии на холостом ходу на прогретом силовом агрегате будут возникать провалы.

Осуществлять регулировку холостого хода на двухкамерном карбюраторе «Pierburg 2Е» нужно при отсоединённом патрубке вентиляции кратера.

Последовательность действий следующая:

  • добиваются стабильной работы мотора, регулируя обороты винтом количества;
  • винтом качества увеличиваем обороты до максимального значения;
  • когда они перестанут увеличиваться, прекращаем вращать винт качества;
  • теперь снова переходим к винту количества и добиваемся падения оборотов до номинальных для режима холостого хода.

Некоторые эксперты рекомендуют подкручивать винт качества, пока двигатель будет работать без перебоев – это делается для обеднения смеси с целью экономии горючего.

После выполнения регулировки сделайте тестовый заезд, и если работа мотора вас по-прежнему не удовлетворит, можно попытаться выполнить настройку повторно. По сравнению с карбюраторами «Солекс» Pierburg 2Е считаются более капризными в настройке, и обычно даже у профессионалов не всегда получается выполнить регулировку с первого раза.

При выполнении любых работ с этим карбюратором важно не перепутать порядок подключения шлангов с тосолом и вакуумных трубок.

Как видим, регулировка немецкого двухкамерного карбюратора несложна, поскольку касается только работы мотора на холостом ходу. Все остальные проблемы самостоятельно решить вряд ли удастся, учитывая редкость этих устройств.

Разновидности Pierburg

С момента запуска Pierburg 2Е в серию было произведено несколько модификаций устройства, различия между которыми хотя и можно назвать значительными, но касались они только принципов функционирования пусковой системы. Так, в серии 2Е1 реализована возможность механического (ручного) управления запуском двигателя. В серии 2Е2 появилась полностью автоматизированная пусковая система, дальнейшее совершенствование карбюратора привело к появлению серии 2Е3, в которой установлено полуавтоматическое устройство холодного пуска силового агрегата.

Наконец, самой совершенной разновидностью модели считается серия 2ЕЕ, в которой система пуска двигателя полностью электронная.

Приобрести новый карбюратор Pierburg 2Е практически невозможно – новые модели не выпускают уже более двух десятилетий, но на рынке встречаются предложения б/у устройств, стоимость которых может варьироваться в широких пределах в зависимости от модификации и состояния.

Особенности регулировки карбюратора Pierburg 2e

Карбюраторы «Pierburg 2Е» хорошо знакомы отечественным автомобилистам – ими оснащались многие модели немецких производителей, преимущественно Volkswagen Golf/Jetta и Audi. Выпуск различных модификаций этой модели продолжался до середины 90-х годов прошлого столетия, и именно тогда большой поток иномарок хлынул в страны СНГ.

По отзывам автовладельцев, Pierburg 2e отличался высокой надёжностью, но со временем ситуация значительно ухудшилась. Сегодня обслуживание машин, система питания которых завязана на этот карбюратор, может отказаться проблематичным, а поскольку таких авто колесит по стране немало, для многих их владельцев рассмотрение нюансов регулировки «Pierburg» будет весьма полезным и поучительным занятием.

Пневматический привод воздушной заслонки

Привод можно увидеть вверху корпуса Pierburg 2Е с правой стороны. Это небольшая пластмассовая фишка размером около 30-40 миллиметров в диаметре. Из нее выходят два пневмошланга. Один уходит в нижнюю часть карбюратора, другой — на тройник, затем на линию пневматической задержки и к впускному коллектору. Из небольшой коробки выходит тяга, которая вместе с тягой термопривода двигает воздушную заслонку. Пневматический привод Pierburg 2Е по замыслу немецких инженеров не подлежит ремонту. Но отечественные карбюраторщики решили данную проблему. Внутри находится резиновая диафрагма, которая связана с тягой, а также перепускной клапан — он открывается, когда мембрана находится в определенном положении.

Карбюратор Пирбург 2Е: достоинства и недостатки обслуживания

Разновидности Пирбурга

Карбюратор pierburg 2e имеет несколько вариантов, которые имеют лишь незначительные отличия. Так на карбюраторе 2Е1 имеется пусковое устройство с ручным управлением. На модели 2Е2 стоит автоматическое пусковое устройство, а на модели 2Е3 – полуавтоматический механизм холодного запуска (прежде чем завести холодный мотор, необходимо установить дроссельную заслонку на регулируемый пусковой зазор путем двукратного нажатия на педаль газа). Самой прогрессивной моделью можно считать карбюратор Пирбург 2ЕЕ, в котором используется электроника.

Необходимые меры по обслуживанию

Пирбург, как и другие модели карбюраторов, не имеет каких-то особенных требований по обслуживанию. Для его продолжительной эксплуатации необходимо лишь периодически проводить такие процедуры, как промывка и просушивание сжатым воздухом. Регулировка всех моделей (2Е, 2Е2 и 2Е3) тоже осуществляется довольно просто, не смотря на их устрашающее внешнее обличие.

Совет. Производить обслуживание карбюраторов серии 2Е2 и 2Е3 необходимо предельно аккуратно, стараясь не повредить резьбу и отверстия.

Карбюратор пирбург 2E2

Пусковая система

Самым интересным, чем обладает карбюратор Пирбург серии 2Е, это его система запуска. Управление запуском лежит на вакуумном регуляторе, выполняющем сразу три различные функции:

  1. На заведенном, но еще не прогретом двигателе, активизируется система прогрева, которая поддерживает обороты двигателя на 3000.
  2. Охлаждающая жидкость постепенно нагревается, и начинается плавное закрытие дроссельной заслонки. За счет этого обороты двигателя понижаются до уровня в 1500 об/мин.
  3. Прогревшийся до 70 градусов двигатель, позволяет сбросить обороты и удерживать их на уровне 700-800 в минуту.

Достоинства Пирбурга

Карбюратор пирбург

Одним из главных достоинств данной модели карбюратора можно назвать наличие вакуумного экономайзера. Главной сутью данного устройства является быстрое обогащение смеси при резком нажатии на педаль газа.

Стоит отметить и особенности прогрева. Карбюратор оснащен специальными нагревательными элементами, позволяющими осуществить прогрев его узлов и улучшить смесеобразующие качества. В остальном карбюраторная система абсолютно такая же, как и у отечественных автомобилей. Это поплавковая камера, жиклеры и диффузор. За счет этих составляющих и готовиться смесь топлива с воздухом.

Пусковая система

Устройство карбюратора практически такое же, как и у отечественных карбюраторов. Здесь предусмотрена поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и другие элементы. Особенность карбюраторов «Пирбург 2Е» в их пусковой системе.

Активируется она при помощи вакуумного регулятора. Он решает три задачи. Так, на запущенном, но еще не нагретом до рабочей температуры двигателе поддерживается 3 тысячи оборотов коленчатого вала. Затем, когда охлаждающая жидкость прогреется, воздушная заслонка плавно закрывается, а обороты падают до полутора тысяч. Кроме того, вакуумный регулятор позволяет при нагретом до 70 градусов двигателе снизить обороты до нормальных, а именно 700-800 в минуту.

Вакуумный регулятор — это термотаймерный клапан. К нему подключены два шланга магистрали ОЖ. Когда двигатель заводится, но еще холодный, воздушная заслонка закрыта для создания богатой смеси. Далее по достижении нужной температуры клапан откроется и смесь станет обыкновенной. Это не что иное, как традиционный для отечественных карбюраторов подсос, а разница лишь в его автоматическом запуске. Блок любит работать как попало, если в него попадает грязь.

1.3. Тарировочные данные карбюраторов

Карбюратор Pierburg/ Solex 1В3
Диаметр диффузора, мм 23
Главный топливный жиклер 105
Воздушный жиклер 57,5
Топливный жиклер холостого хода 50
Воздушный жиклер холостого хода 130
Диаметр игольчатого клапана, мм 1,5
Производительность ускорительного насоса за один цикл, см3 1,0 ± 0,15
Распылитель ускорительного насоса 32,5/ 150
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм 2,2 ± 0,2
Обороты пуска двигателя, мин-1 2000 ± 100
Обороты холостого хода, мин-1 800 ± 50
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, % не более 2,0 ± 0,5
Маркировка автоматического пускового устройства 281
Карбюратор 31Р1С-7
Диаметр диффузора, мм 23
Главный топливный жиклер х117,5
Воздушный жиклер 115 Z
Топливный жиклер холостого хода 45
Воздушный жиклер холостого хода 135
Дополнительный топливный жиклер 32,5
Дополнительный воздушный жиклер 130
Диаметр игольчатого клапана, мм 1,5
Производительность ускорительного насоса за один
цикл, см3
1,0 +0,1
1,0 -0,15
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм 1,8 ± 0,2
Обороты пуска двигателя, мин-1 2600 ± 100
Обороты холостого хода, мин-1 950 ± 50
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, % не более 1,0 ± 0,5
Карбюратор Pierburg/ Solex 2Е3
  1 камера 2 камера
Диаметр диффузора, мм 19 23
Главный топливный жиклер х95 х110
Воздушный жиклер 120 130
Топливный жиклер холостого хода 45
Воздушный жиклер холостого хода 130 95
Производительность ускорительного насоса за один цикл, см3 1,0 ± 0,15
Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса, мм 0,35
Маркировка автоматического пускового устройства 276
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм 2,0 ± 0,1
Обороты пуска двигателя, мин-1 2000 ± 100
Обороты холостого хода, мин-1 800 ± 50
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, % не более 2,0 ± 0,5
Карбюратор Pierburg/ Solex 2Е2 (двигатель 1,6 л.)
  1 камера 2 камера
Диаметр диффузора, мм 22 26
Главный топливный жиклер х110 х127
Воздушный жиклер 0,75 1,07
Топливный жиклер холостого хода 42,5
Воздушный жиклер холостого хода 70
Производительность ускорительного насоса за один цикл, см3 1,0 ± 0,15
Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса, мм 0,5
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм:
  – механическая трансмиссия:
      первая ступень 2,3 ± 0,15
      вторая ступень 5,8 ± 0,15
  – автоматическая трансмиссия:
      первая ступень 2,7 ± 0,15
      вторая ступень

5,8 +0,16

5,8 -0,15

Обороты пуска двигателя, мин-1 3000 ± 200
Обороты холостого хода, мин-1 950 ± 50
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, % не
более
1,0 ± 0,5
Карбюратор Pierburg/ Solex 2Е2 (двигатель 1,8 л.)
  1 камера 2 камера
Диаметр диффузора, мм 22 26
Главный топливный жиклер х105 х120
Воздушный жиклер 1,05 1,00
Топливный жиклер холостого хода 42,5
Воздушный жиклер холостого хода 0,9
Производительность ускорительного насоса за один цикл, см3 1,05 ± 0,1
Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса, мм 0,5
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм:
  – первая ступень 2,3 ± 0,15
  – вторая ступень 4,7 ± 0,15
Обороты пуска двигателя, мин-1 3000 ± 200
Обороты холостого хода, мин-1 950 ± 50
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, % не более 1,0 ± 0,5
Карбюратор 2ЕЕ Ecotronic
  1 камера 2 камера
Диаметр диффузора, мм 22 26
Главный топливный жиклер х105 х110
Воздушный жиклер х110 х105
Топливный жиклер холостого хода х45
Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса, мм 0,4
Обороты пуска двигателя, мин-1 1400
Обороты холостого хода, мин-1 750
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, % не более 0,6

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

  • Главная
  • Руководства по эксплуатации и ремонту
  • Руководства по эксплуатации и ремонту Volkswagen
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector