Машины, которые вы можно водить с открытой категорией с или с1

Что требуется для того, чтобы стать дальнобойщиком?

Перед началом работы дальнобойщиком рекомендуется внимательно изучить всю актуальную нормативно-правовую базу, связанную с оказанием услуг по грузоперевозкам. Это поможет избежать проблем и вопросов при обучении и деятельности на предприятии. Первый шаг на пути к получению профессии – обучение в автошколе. Будущему водителю грузовика необходимо получить документ категории С, а для осуществления перевозок с применением прицепов дополнительно требуются права категории Е.

Занятия в автошколе проводятся до трех месяцев. За это время можно получить комплекс необходимых знаний и навыков по управлению грузовыми транспортными средствами.

  • На завершающем этапе обучения проводится сдача государственного экзамена. Сначала ученик автошколы сдает специальное тестирование, которое включает в себя 20 тематических вопросов.
  • После этого обязательно сдается практическая часть. В рамках закрытого автодрома проводится прокат на грузовом автомобиле, после которого определяется успех в выполнении задания.
  • В случае «отличной» сдачи каждого из экзаменов проводится последняя часть экзамена – движение на грузовом транспортном средстве в условиях открытого города. Успешное прохождение каждого из испытаний станет гарантией получения, в конечном итоге, водительских прав категории С.

При трудоустройстве в транспортную компанию или открытии собственного дела максимальную эффективность и сокращение сроков перевозки грузов обеспечивает предварительное ознакомление и внимательное изучение выбранных маршрутов, по которым в перспективе осуществляется движение. Водитель должен располагать подробными сведениями касательно текущего состояния дорог, аварийных ситуациях, ремонтных работах, пробках. Решать подобную задачу помогают специальное радио или тематические сайты дальнобойщиков, где дальнобойщики обсуждают последние новости, предупреждают коллег о возможных проблемах на маршруте.

Подкатегория С1

К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.

Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Правила пользования легковыми прицепами

В связи с этим, для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения были выработаны специальные требования к перемещению грузов:

  1. Центр тяжести в транспортном средстве и прицепе должен быть размещён равномерно, не допуская перегрузов на какой-то части поверхности. Максимально допустимый вес прописан в прилагаемых к прицепному устройству документах.
  2. Надёжно прикрепить и зафиксировать груз можно только с помощью фаркопа. Если планируется передвижение по сложным участкам трассы, необходимо запастись страховочной цепью или тросом. Кроме того, если на дороге необходимо маневрировать, лучше всего приобретать одноосный прицеп. Кроме того, прицеп с одной осью намного легче и по весу, и в обращении, чем агрегат с двумя.
  3. В том случае, если буксируемое средство подлежит парковке отдельно от транспортного средства, необходимо всегда пользоваться фиксаторами во избежание непредвиденных ситуаций.
  4. Если груз крупных габаритов выступает за границы устройства, он не должен превышать максимально разрешённый уровень выступа. Как и правила обозначения выступов в дневное и ночное время, их уровень закреплён в Федеральном законе «О ПДД».
  5. В трейлере запрещено перевозить взрывоопасные или огнеопасные вещества, а также пассажиров.
  6. С прицепом допустимая скорость перемещения по асфальтированной дороге составляет не более шестидесяти километров в час, по иному твёрдому покрытию – не более сорока, а по грунтовой дороге – не более двадцати.

Для сохранения безопасности на дороге и не допущения происшествий все эти правила необходимо неукоснительно соблюдать.

Какие экзамены нужно сдать, чтобы получить права

Экзамен, после успешной сдачи которого вы получите права категории В, состоит из трех частей.

  1. Теория. Кандидат на получение прав, решая компьютерные тесты, должен ответить на 20 теоретических вопросов. Если вы допустили 1 ошибку, то это влечет за собой 5 новых вопросов, на которые нужно ответить правильно, или же экзамен вы не сдадите. Если все прошло успешно, можно переходить ко второй части.
  2. Автодром. Экзаменатор сам выбирает, какие навыки должен продемонстрировать ученик, но обычно это стандартный набор:
  • въезд в бокс задним ходом;
  • остановка и начало движения на подъеме;
  • параллельная парковка;
  • проезд по регулируемому перекрестку, если на площадке такой имеется;
  • еще 2-3 упражнения на выбор (поворот, разворот и т.д.).
  1. Экзамен на общественной дороге. В городе для экзамена предоставляются легковые авто или мини грузовики с автоматической или механической коробкой передач. Если кандидат на права сдавал экзамен на машине с механикой, то в случае успешной сдачи ему выдается категория B и ее подкатегории. Если же ученик проходил автодром на авто с коробкой автомат, то он может управлять машинами только с аналогичной трансмиссией.

На сегодняшний день категория В остается самой востребованной среди водителей, так как позволяет водить не только легковушки, но и легкие грузовики.

https://youtube.com/watch?v=ZZjhSpRrazM

Как можно стать дальнобойщиком в России?

Одним из проверенных вариантов того, как стать дальнобойщиком в России, станет перевозка тяжелого багажа в больших объемах. Примером такой деятельности может выступать транспортировка негабаритных грузов. Для решения такой задачи может потребоваться наличие прицепа с соответствующей категорией прав. Подтверждают водительскую квалификацию и опыт наличие удостоверения и сертификатов, специальный договор или трудовая книга.

После завершения обучения задачей водителя становится поиск работы по выбранной специальности. Один из вариантов – обращение в транспортные компании или логистические центры, которые успешным соискателям предоставляют грузовик, обеспечивают сотрудников хорошей заработной платой и постоянной работой вахтовым методом.

Второй способ – это приобретение собственного грузовика и самостоятельный поиск заказов на транспортировку товаров. Такой подход позволяет получить не только профессиональный опыт в грузоперевозках, но и познакомиться с особенностями делопроизводства собственной компании, регулировать рабочее время, брать только лучшие заказы. Главный недостаток – это необходимость значительного вложения средств на приобретение техники и обеспечение деятельности бизнеса.

Категории водительских прав в 2021 году с расшифровкой

В соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ № 196, в 2021-м году в РФ действует:

  • 10 категорий водительских прав;
  • 6 подкатегорий водительских прав.

Таблица с краткой расшифровкой категорий водительских прав в 2021 году:

Категория и отметка в ВУ, подтверждающая правомочие на управление соответствующей разновидностью автотранспортного средства Описание вида ТС
A Мотоциклы.
B Легковые машины, а также небольшие грузовики, обладающие общей массой не свыше 3500 кг.
BE Легковые машины, использующиеся вместе с “большими” прицепами.
C Грузовики с весом более 3500 кг.
CE Грузовые машины, относящиеся к категории C, оборудованные “большим” прицепом.
D Транспортные средства, специально предназначенные для пассажирских транспортировок, с числом мест, кроме водительского, более 8-ми.
DE Сочлененные автобусы или машины категории D, сцепленные с “большим” (тяжелым) прицепом.
Tm Трамваи.
Tb Троллейбусы.
M Мопеды, а также легкие квадрициклы.

Описание A

Наличие в ВУ разрешающей отметки напротив категории A свидетельствует о праве водителя управлять мотоциклами.

В соответствии с п. 1.2. ПДД, мотоциклом признается ТС, у которого два колеса и которое имеет:

  • или двигатель с мощностью более 50 кубов (если мотоцикл оборудован двигателем внутреннего сгорания);
  • или максимальную техническую скорость более 50 км/ч (при электродвигателях).

При этом с A можно ездить как на “обычных” мотоциклах, так и на оборудованных боковой коляской.

Обращаем внимание, что получать категорию водительских прав B1 в 2019 году, необходимую для вождения трициклов и квадрициклов, не нужно (достаточно A), если таковой имеет:

  • мотоциклетную посадку;
  • массу не более 0,4 тонн;
  • максимальную эффективную мощность двигателя не более 15 киловатт.

Описание B

С наличием категории водительских прав B автомобилист получает право ездить на:

  • легковых машинах с числом мест не более 8 и массой не свыше 3500 кг;
  • вышеуказанных легковых автомобилях, сзади которых есть прицеп, имеющий массу не больше 750 килограммов.

Также с данной категорией можно ездить на легковой машине с прицепом массой и более 750 кг, при одновременном соблюдении следующих условий:

  • масса прицепа равна или меньше массы автомобиля без нагрузки (см. п. 15 лицевой стороны ПТС);
  • вес всей конструкции (машина + прицеп) не более 3500 кг.

Описание BE

В 2019 году потребуется категория водительских прав ВЕ в том случае, если не соблюдаются массовые характеристики для легковой машины с прицепом, указанные в предыдущем пункте. То есть BE нужно, когда:

  • масса прицепного устройства больше 750 кг и превышает вес машины без нагрузки;
  • а также в случае, если общая тяжесть конструкции (прицеп + машина) превышает 3500 кг.

Описание C

При наличии категории в водительском удостоверении C водитель может управлять:

  • среднеразмерными грузовиками (весом от 3500 до 7500 кг);
  • тяжелыми (свыше 7500 кг).

Также с данной категорией допускается ездить на указанных грузовых машинах, если они оборудованы прицепом, вес которого не более 750 кг.

Обращаем особое внимание, что в 2019 году категория водительских прав C не дает правомочий на управление легкими грузовиками с весом до 3500 кг – для этого нужно получить категорию B

Описание CE

Чтобы ездить на средних и тяжелых грузовиках, оборудованных прицепом весом более 0,75 тонн, потребуется наличие CE.

Описание D

Имея разрешающую отметку в ВУ “D”, гражданин получает право совершенно на законных основаниях ездить на любых автобусах (в том числе, и оборудованных прицепами весом до 0,75 тонн).

Описание DE

Если планируется вождение сочлененного автобуса, либо же “обычного” с прицепом массой более 0,75 тонн, то потребуется разрешающая отметка вышеуказанной категории.

Чтобы ездить на трамваях, в 2019 году потребуется категория водительских прав Tm, на троллейбусах – Tb.

Описание M

Наличие данной отметки в ВУ обуславливает право автомобилиста водить:

  • мопеды;
  • а также легкие квадрициклы.

На основании аб. 2 ч. 7 ст. 25 ФЗ № 196, если есть любая другая категория или подкатегория, то получать отдельно M для управления мопедами не нужно. Например, при наличии A, B, C, D (всех или любой из вышеперечисленных).

Категория M

Это самая «низкая по кастовости» отметка в правах, дающая право на управление скутерами и мопедами, но при определённых условиях. Дело в том, что ФЗ о БДД предписывает только то, что те, кто владеет этой пометкой в в/у, имеют право управлять мопедом или лёгким квадрициклом.

А вот определение мопеда есть уже в ПДД. И если у вас есть категория M, то вы можете управлять мопедом или скутером при следующих условиях (все они должны быть выполнены):

  • у него 2, 3 колеса (мопед, скутер) или 4 колеса (квадрицикл),
  • рабочий объём двигателя не более 50см3 либо электродвигатель мощностью от 0,25 до 4 кВт,
  • это транспортное средство не развивает скорость более 50 км/ч по характеристикам.

Если одно из вышеперечисленных условий не выполнено, то вам потребуется категория A. Если электродвигатель имеет мощность менее 250 Ватт, то вам вообще не нужны никакие категории прав для езды на этом велосипеде с электродвигателем.

Но самое главное в возможности управлять скутером или мопедом – вам нужны просто права с любой имеющейся категорией. Не обязательно там должна присутствовать о, согласно статьи 25 ФЗ о БДД.

Характеристика категории B

Категория прав – это разрешение на управление определенным видом ТС. Они существуют 5-ти видов, каждый из которых выдается в зависимости от массы, мощности, а также вида управления. Большинство автомобилистов получают водительское удостоверение категории B, так как она охватывает наибольший диапазон авто (в том числе и малотоннажные грузовики). Однако, прежде чем сдавать на права, нужно знать, какие именно автомобили разрешается водить. С удостоверением категории B разрешается управлять следующими транспортными средствами:

  • машины, масса которых не превышает 3500 килограмм (легкие грузовики, грузопассажирские ТС);
  • авто, где не больше 8 сидячих мест (не считая водительского);
  • транспортом подкатегорий B и B1.

Если вы стали обладателем такого водительского удостоверения, то смело можете приобретать легковушки любого производителя (Audi, BMW, ВАЗ и т.д) либо малотоннажные грузовые авто от Citroen, Fiat, Ford и т.д. Сюда также входят внедорожники и микроавтобусы. В разрешенную максимальную массу 3500 кг входит автомобиль с грузом и пассажирами, так что управлять можно не только всеми легковыми авто, но и небольшими грузовиками по типу Газели.

Подкатегория B1

Если вы открыли категорию B, то автоматически получаете и B1, которая позволяет вам управлять трициклом и квадрициклом

ВАЖНО! Не нужно путать квадрИцикл и квадрОцикл, так как транспортные средства имеют четкие различия:. Квадрицикл – четырехколесный транспорт с рулем, максимальная скорость которого не превышает 25 км/час

Такие транспортные средства могут быть с открытым верхом либо с крышей. Обычно это микро авто или мотокаляски. Максимальная мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил, а снаряженная масса не более 400 кг, или не более 550 килограмм, если назначение квадрицикла – грузовые перевозки. Чтобы управлять квадрициклом, прав категории B или B1 будет достаточно.

Квадрицикл – четырехколесный транспорт с рулем, максимальная скорость которого не превышает 25 км/час. Такие транспортные средства могут быть с открытым верхом либо с крышей. Обычно это микро авто или мотокаляски. Максимальная мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил, а снаряженная масса не более 400 кг, или не более 550 килограмм, если назначение квадрицикла – грузовые перевозки. Чтобы управлять квадрициклом, прав категории B или B1 будет достаточно.

Квадроцикл – тоже имеет четыре колеса, однако руль уже не автомобильный, а мотоциклетный. На обычных дорогах такое транспортное средство можно увидеть редко, ввиду особенностей спецификации. Для управления квадроциклом потребуются уже права тракториста-машиниста.

Кроме квадрициклов, еще одним транспортом, которым можно управлять с B1, является трицикл. Обычно это трехколесный мотоцикл, на котором можно передвигаться по общественным дорогам.

Категория BE

Водительское удостоверение позволяет управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого не более 750 килограмм

ВАЖНО! Общий вес автомобиля с прицепом не может превышать норму, установленную категорией B – 3500 тонн. Например, авто марки Nissan Patrol (масса 3400 кг) сцеплен с прицепом массой 460 кг

Хотя прицеп по весу не превысил допустимую норму, в сумме с весом машины получается 3860 килограмм, что подразумевает получение более высокой категории С.

Интересно, что с категорией С уже нельзя водить машины категории B, а разрешается управление транспортными средствами, масса которых более 3500 кг. Обычно это грузовики. Для экзамена в автошколе вам предоставят грузовые авто. В дальнейшем вам доступны для управления только грузовики.

Особенности получения прав категории B

Чтобы открыть категорию прав B, нужно выполнить следующие действия:

  • отучится в автошколе и сдать экзамен, в который входит и теория, и практика правил дорожного движения;
  • получить в медицинском учреждении справку о том, что вы можете водить авто по состоянию здоровья;
  • успешно сдать экзамен в ГИБДД.

Водительское удостоверение выдается водителю Госавтоинспекцией, если тот достиг 18-летнего возраста. Сдать экзамен можно и в 17 лет, однако права вы получите, только достигнув совершеннолетия. Категорию BE можно получить с 19-ти лет.

Категория CE

И здесь всё очень несложно – эта категория нужна в тех случаях, когда вес прицепа превышает 750 килограмм, а масса самого авто – 3,5 тонны.

Практически все фуры в России в 2019 году требуют именно категорию CE для возможности управления ими, так как именно прицеп фуры и есть то, что включено в условия этой отметки в в/у – сцепное устройство весом более 750 кг.

Подкатегория C1E

А вот здесь уже немного запутаннее! К этой подкатегории относятся водители, которым предоставлено право управлять:

  • автомобилем подкатегории «C1» (массой до 7,5 тонн) с прицепом, который больше 750 кг весом, но масса которого не больше массы грузовика без нагрузки,
  • общая масса состава не больше 12 тонн.

Оба условия для возможности вождения с подкатегорией «C1E» должны соблюдаться. Иначе нужна «CE».

Обратная сторона

На обратной стороне ВУ печатается штрих-код, содержащий персональную информацию о владельце документа. Помимо штрих-кода, на обратной стороне указывается номер ВУ, а также размещается таблица из 4 столбцов, в которую заносятся следующие сведения:

В первом столбце перечисляются категории и подкатегории:

  1. А — управление мотоциклами. С кат. А можно управлять любым видом мотоциклов, а также мотоколясками. Под мотоциклами понимается двухколесное ТС, вес которого не превышает 0,4 т.
  2. А1 — разрешение на управление мотоциклами. Отличие от кат. А в том, что рабочий объем двигателя ТС не должен превышать 125 куб. см. и мощность 11 кВт.
  3. В — легковые машины. С кат. В возможно управление автотранспортом, вес которого не больше, чем 3,5 тонны, а суммарное число мест — 9.
  4. В1 — квадрициклы и трициклы. Права кат. В1 требуется получать лицам, управляющим квадрициклами и трициклами, объем двигателя которых превышает 50 куб.см.
  5. ВЕ — легковая машина с прицепом. ВЕ дает возможность управлять легковой машиной имеющей прицеп, масса которого превышает 0,75 т.
  6. С — грузовые автомобили. С ВУ кат. С можно управлять транспортом, разрешенная максимальная масса которого превышает 7,5 т.
  7. С1 — грузовые автомобили. С1 дает автовладельцу возможность управлять автотранспортом, с разрешенной массой от 3500 до 7500 кг.
  8. СЕ — грузовые автомобили с прицепом. СЕ позволяет управлять грузовым ТС (от 7,5 т.) с прицепом, масса которого выше 750 кг.
  9. С1Е — грузовой автотранспорт с прицепом. Дает возможность управлять грузовым транспортом (от 3,5 до 7,5 т.) с прицепом массой от 750 кг.
  10. D — пассажирский (преимущественно — маршрутный) автотранспорт. С кат. D можно осуществлять перевозку пассажиров на автомобиле, число мест в котором превышает 16.
  11. D1 — малые автобусы. Число мест в автобусе, управляемом лицом имеющим кат. D1 — от 8 до 16.
  12. D1Е — малые автобусы с прицепом. С кат. D1Е лицо вправе управлять автобусом с прицепом. Вес прицепа — от 750 кг.
  13. М — мопеды. Если гражданин уже сдал на права иной категории — ему не нужно дополнительно иметь ВУ кат. М (т.к. на мопеде можно ездить и с правами В, С и т.д.).
  14. Tm, Tb — трамвай и троллейбус соответственно.

Во втором столбце (раздел 10) указываются сведения о дате, когда водителем была получена та или иная категория.

В третьем столбце (раздел 11) указывается дата до которой действует каждая отдельно взятая категория. По истечении этого срока требуется замена ВУ.

При наличии у водителя ограничений для управления транспортом определенных категорий — об этом делается соответствующая отметка в 12 разделе. При отсутствии таких ограничений — раздел не заполняется.

В разделе 14 указываются общие сведения — наличие ограничений, а также иная необходимая информация, которая касается владельца.

Описание и характеристика

Им часто нужно трудиться с небольшими интервалами отдыха, выделяя 2-3 часа на сон. Работа непростая, но жалование высокое.

Представителей этой профессии можно условно разделить на такие типы:

  1. ИП – водители, имеющие собственный грузовой автомобиль. Индивидуальные предприниматели самостоятельно находят заказы. Это вольнонаемные работники.
  2. Штатные сотрудники – шоферы на контракте у компаний, поставляющих грузы к отдаленным регионам страны и за ее пределы.

Направления рейсов у дальнобойщиков бывают разные. Если они перевозят товары внутри России, то здесь все понятно. Оформил документы, проверил техническое состояние автомобиля – и поехал.

Водители из России наиболее часто отправляются в рейсы в разные страны Европы и не только. Например:

  • Беларусь;
  • Финляндию;
  • Турцию;
  • Казахстан;
  • Китай.

Рейс за границу

Чтобы работать дальнобойщиками, для начала требуется иметь права категории «E». Также нужно получить образование автомеханика.

Сфера работы

В своей деятельности шоферы также постоянно сталкиваются с необходимостью оформлять специальную документацию дальнобойщика:

  • водительские права, подтверждающие квалификацию;
  • лицензия, разрешающая перевозить груз. Ее получают в Минтранспорте РФ;
  • паспорт на ТС;
  • доверенность (требуется наемному лицу);
  • страховой полис на автомобиль (нужен для перевозок международного значения).

Кроме того, необходима дополнительная документация:

  • талон техосмотра;
  • товарно-транспортная накладная;
  • путевой лист.

С наличием таких документов можно перевозить грузы, не опасаясь проблем.

Оформление документов

Дальнобойщики регулярно сталкиваются с поломками автомобиля в пути. Поэтому они обязаны уметь чинить ТС. Также те, кто постоянно пересекает границу, встречаются с таможенным контролем.

В дороге бывают разные люди, иногда с плохими намерениями. Требуется уметь сглаживать конфликты и владеть какими-то средствами самообороны.

Дальнобойщики перевозят различные грузы:

  • непродовольственные товары;
  • продукты, ягоды;
  • мясо;
  • алкогольные напитки;
  • автомобили;
  • технику и электронику.

Контроль погрузки и крепления груза

Категория «А» — мотоцикл

Категория «А» дает право управлять любым типом мотоциклов, в их числе — оборудованных коляской.

Напомним: в соответствии с ПДД, мотоцикл – двухколесное транспортное средство без бокового прицепа либо с ним. Категория «А» разрешает управлять трехколесным либо четырехколесным транспортным средством массой менее 400 килограмм в снаряженном состоянии.

Подкатегория «А1»

К этой подкатегории причисляют мотоцикл с объемом двигателя не более 125 см. куб., а мощностью – не более 11 кВт.

Эта подкатегория, грубо говоря, относится к мотоциклам с небольшим двигателем и невысокой мощностью.

Категория «ВЕ»

Такая пометка в правах водителя разрешает ему управление автопоездом в сцепке с прицепом, масса которого может превышать 750 кг. При этом необходимо соблюдать обязательное условие: общий суммарный вес автопоезда не может превышать 3,5 тонны. Это именно тот случай, когда нужна категория «Е» на легковой прицеп.

Для открытия этой категории придется пройти обучение, приобрести практические навыки и по итогу сдать экзамен, в результате чего выдается новое удостоверение. Следовательно, придется пройти медицинскую комиссию и собрать все документы, требуемые при получении новых прав.

Как стать дальнобойщиком. Подробная инструкция

Вам 16-18 лет, вы находитесь на жизненном перепутье и думаете кем же стать в будущем, какую профессию выбрать. Если вы читаете данную статью, то скорее всего в вашу голову закралась мысль: «А не стать ли мне дальнобойщиком?». Редакция ДальнобойТВ.ру уже рассказывала про все минусы работы дальнобойщиком.

Образование

Для вождения грузовика не нужно особого образования. Подразумевается, что вы закончили школу, но по факту вы можете даже не иметь школьного образование. Однако, мы советуем всем молодым людям получить аттестат о среднем образовании. Чтобы вас допустили до управления грузовиком вы должны получить права, соответствующую водительскую категорию на грузовик или грузовик с прицепом

Итак, представим, что вам 18 лет. Вы идете учится в автошколу, чтобы получить водительские права. Советуем вам сразу учится на две категории, учитесь сразу на легковой автомобиль (категория B) и на грузовик (категория С). Обучение в автошколе сразу категории B и С обойдется вам от 22 до 30 тысяч рублей. Срок обучения обычно 2-3 месяца.

Что нужно будет сдавать в ГИБДД? В первую очередь вам нужно будет сдать тест по теории, обычно это 20 вопросов. Если с тестом вы справитесь, то следующим этапом станет сдача вождения отдельно на легковом автомобиле и грузовике. На каждом виде технике вам нужно будет сдать вождение на закрытой площадке, т.е.

Хорошо, вы сдали и получили свою пластиковую карточку, на которой отмечены латинские буквы B и C. Теперь вы можете водить грузовики. Вы можете возить фургоны, самосвалы, автоэвакуаторы, но вы не можете пока ездить на грузовике с прицепом или на тягаче с полуприцепом. Когда у вас будет стаж 1 год с категорией C, то вы сможете сдать на дополнительную категорию E, которая уже позволит вам ездить на фуре с полуприцепом.

Как же получить дополнительную категорию E, если у вас уже есть стаж по категории C один год. Во-первых, давайте затронем вопрос: что же такое стаж? Некоторые МРЭО ГИБДД требуют документальное подтверждение, что вы реально работали год на грузовике, т.е. им нужна трудовая книжка или ваш трудовой договор.

Вас допустили до сдачи на категорию E. Разумеется, вам понадобится сертификат из автошколы о том, что вы прошли обучение на данную категорию. Сам экзамен на E категорию не требует сдачи теоретической части. Нужно лишь выполнить два элемента на площадке: постановка к платформе задним бортом и прямолинейное движение задним ходом. Осилили? Дальше вас ждет сдача вождения в условиях города. Вот по сути и всё, теперь вы легально можете водить самые большие грузовики.

Начало работы дальнобойщиком

В кармане у нас лежит заветная карточка с надписью BC и вы готовы начать бороздить мир на грузовике. С чего же начать свои первые шаги в работе?

В-третьих, экономический риск при перевозках на Газеле в разы меньше, чем на фуре, ибо в случае аварии Газель восстановить дешевле плюс сам груз в кузове Газели стоит явно меньше, чем в кузове здоровенной фуры. Кстати, на Газель подойдет даже водительская категория B. Так же имеет смысл рассмотреть вариант с грузовиком ЗИЛ Бычок.

Лучше пускай изначально вы поездите на небольшом грузовике, но работать вы будете на себя, а не «на дядю». Работать на себя морально намного проще плюс вы сразу научитесь решать многие проблемы. Стоит отметить, что при работе на Газеле или на «Бычке» вы сможете по ночам спать дома, т.к. вряд ли ваши поездки будут дальше 400 км от областного центра.

Ну и наконец у вас есть вариант просто пойти устроится стажером на какую-нибудь автобазу, которая занимается междугородними грузоперевозками на фургонах и фурах. Однако, зачастую даже стажеров берут либо по знакомству, либо по рекомендациям. Опять же неизвестно сколько вы просидите в стажерах. По факту вы будете кататься с дальнобойщиками в рейсы, узнавать работу, но сами пока работать не будете, следовательно и денег вам практически платить не будут.

Суммируя все варианты, кажется, что оптимальным решением будет покупка Газели и работа год-два на себя, перевозя грузы вокруг города. Научитесь понимать дорогу, решать вопросы, окунетесь в сферу логистики и вообще поймете нужен вам дальнобой в несколько тысяч километров в рейс или нет. Главное в 20-25 лет без опыта дальнобоя не влазить в кабалу, т.е. не берите в лизинг или в кредит фуру ценной 2-3 миллиона рублей. Так же мы не советуем продавать квартиру или дом и на эти деньги покупать тягач.

В дальнейшем если грузоперевозки захватят вас с головой, то у вас спустя годы будут и свой импортный грузовик и хорошие рейсы например в Европу. А может быть вам вообще предстоит водить фуру по США или Австралии? Главное в молодости делайте всё размеренно и всё детально обдумывайте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector