Какие транспортные средства можно водить с категорией b

Как открыть ВЕ в водительском удостоверении

Если в старых правах у водителя была категория E, то BE должна быть проставлена автоматически при замене водительского удостоверения на новое. В иных случаях предстоит пройти специальную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД. Об этом ниже.

Обязательное требование к кандидатам, желающим управлять транспортными средствами с тяжеловесными прицепами — это наличие открытой категории В не менее 1 года с момента выдачи. При меньшем стаже вождения добавить e к b в правах не получится. Это требование зиждется на повышении безопасности дорожного движения и снижении аварийности с участием новичков на дороге.

Прохождение медкомиссии

Сперва необходимо пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем с прицепом

Список необходимых врачей описан в соответствующей статье, поэтому не станем заострять на нем внимание. Мы рекомендуем соблюдать эту последовательность и получить медсправку до посещения автошколы с деньгами и комплектом для поступления, так как при наличии проблем со здоровьем о категории прав BE, а вместе с ней и об обучении, придется забыть

Обучение в автошколе

Получить право управления автомобиля с прицепом займет немного времени — срок обучения на категорию ВЕ, в среднем, составляет 1 месяц и включает в себя:

  • Прохождение теоретического курса. Так как «B» уже открыта в водительском удостоверении — восполнить знания можно самостоятельно без посещения автошколы. Выбор остается за учеником.
  • Преподавание навыков вождения автомобилей с прицепом и выполнение специфических упражнений на автодроме;
  • Сдача внутреннего экзамена и получение свидетельства об успешном прохождении обучения. Этот документ является основанием для допуска к проверке знаний и умений в ГИБДД.

Стоимость обучения на права категории BE зависит от региона проживания. Если брать среднюю цифру по стране, то вышеозначенные услуги стоят в районе 15000 рублей, с учетом преподавания практики управления транспортным средством с прицепом.

Сдача экзаменов в ГИБДД

В Госавтоинспекции предусмотрена трехступенчатая проверка знаний будущих автомобилистов. Каждая ступень отсеивает лиц, имеющих недостаточные познания для получения категории ВЕ в правах.

Первый этап: экзамен по теории

Он состоит из 20 вопросов, в которых допустимо совершить 2 ошибки. Но они могут дорого стоить — за каждую ошибку даются дополнительные вопросы, на которые допускаются ответы, исключительно без ошибок. За одну ошибку прибавят дополнительные 5 вопросов, за две — десять.

Второй этап: экзамен на автодроме

Для получения водительского удостоверения с категорией BE будущий водитель «легкового автопоезда» должен сдать несколько упражнений на специально подготовленной площадке. Демонстрировать предстоит следующие упражнения:

  • Заезд в гараж задним ходом — тут нужна действительно ювелирная точность, чтобы «заломить» прицеп на 90 градусов и вписаться в установленные рамки;
  • Езда «задом» по коридору, обозначенному конусами.
  • Сцепка прицепа с авто.
  • Маневры в ограниченном пространстве.
  • Параллельная парковка;
  • Остановка.

На площадке не допускается совершать ошибки и пересдать их на месте.

Третий этап: езда по городу

Тут без каких-либо сюрпризов, чтобы открыть категорию BE экзаменуемый должен проехать на автомобиле с прицепом, также, как при получении прав на «B». Маршруты движения можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД и подготовиться к экзамену заранее, изучив все знаки и тонкости преодоления этих траекторий.Вот такие проверки предстоит пройти автолюбителю, чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования с прицепом. Нужно это было или нет? — решайте сами. После прохождения всех испытаний водитель может получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД и управлять автомобилем, не переживая о возможных нападках со стороны инспекторов ДПС при проверке документов.

Что означает категория водительских прав B1

Законопроекты, предлагающие различные варианты усовершенствования классификации транспортных категорий, начали периодически вноситься Госдумой на рассмотрение с 2009 года.

Поправки в действующие законодательные нормы принимались с того момента неоднократно. Статья 25 Федерального закона № 196, закрепляющая классификацию средств передвижения, действует в изложенной ныне редакции с 7 мая 2013 года.

К какому транспорту относится

Как говорилось выше, под средствами передвижения, классифицируемыми в удостоверениях водителей как B1, подразумеваются трициклы и квадрициклы. Последние не следует путать с квадроциклами: это совершенно разные виды транспорта.

Следует сразу отметить, что права, выданные по старым правилам, в которых указана только категория B, автоматически разрешают человеку езду на технике, относящейся к подкатегории B1.

Трицикл – это по сути своей мотоцикл на трех колесах («трайк»). Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания этого транспорта – не больше 50 кубических сантиметров, а скорость, предусмотренная конструкцией – не превышает 50 км/ч. Внешний вид его представлен на фото ниже.

Квадрицикл – мототранспортное средство передвижения, конструктивная скорость которого больше 25 км/ч, мощность двигателя – меньше 15 киловатт (примерно 20 л.с.), а вес при полной загрузке – не более 400 кг. Техника предназначена для передвижения по всем видам дорог для автомобилей.

Квадроцикл – мотовездеход, имеющий 4 колеса. На нем редко выезжают на автомобильное полотно: эта техника создана специально для перемещения по пересеченной местности, то есть в условиях бездорожья.

Движение по магистралям на квадроцикле запрещено. Для управления этим транспортным средством необходимо наличие удостоверения тракториста, которое выдается Гостехнадзором.

Квадроциклы часто используются в гоночных спортивных соревнованиях. Они лишены кабины, а посадка в них осуществляется сверху: так же, как на мотоциклы.

Требования к водителям

Законом установлен перечень медицинских ограничений для управления транспортом, относящимся к категории B1.

Согласно постановлению Правительства РФ № 1604 в него входят:

  • частичные дефекты зрения (недостаточная острота, патологии глазных яблок);
  • слепота одного глаза;
  • состояния после перенесенных операций по коррекции рефракции;
  • частичное или полное отсутствие 1, 2 или 3 пальцев;
  • разница в длине нижних конечностей более 6 см;
  • нарушения вестибулярного аппарата.

Ограничения не следует путать с противопоказаниями к управлению транспортом. Вышеуказанные состояния создают препятствие для безопасного управления техникой, однако они могут быть скорректированы.

При выявлении у кандидата на получение прав признаков патологии, являющейся ограничением к управлению трициклом или квадрициклом, человеку назначается дополнительное обследование и лечение, после которого он может повторно пройти медицинскую комиссию.

Водительское удостоверение с открытой подкатегорией B1 может получить только гражданин, достигший совершеннолетия. Обучение допустимо пройти и немного раньше, но права водителю все равно выдадут только после исполнения 18-ти лет.

Чем угрожает отсутствие прав нужной категории

В соответствии с законодательством РФ вождение транспорта с правами несоответствующего типа, облагается штрафом. В данном случае речь идет о сумме до 15 000 которая может дополнительно увеличиться при сопутствующих нарушениях. В том числе, речь может идти о конфискации транспорта и прицепа до вынесения соответствующего решения. Таким образом, нарушение законодательства по данному аспекту может иметь серьезные последствия для водителя.

Похожие публикации

  • Электронный полис ОСАГО: что это такое
  • Запрет регистрационных действий на автомобиль: что это такое
  • Что такое диагностическая карта автомобиля
  • Что такое автомобильный транспондер для платных дорог

Оставить отзыв Отменить ответ

Получение прав без постоянной регистрации (прописки) в городе проживания

Многие граждане РФ, проживая в одном городе, не имея в нем постоянной регистрации (прописки), но хотят поступить в автошколу для обучения на права именно в городе проживания. На данный момент очень много автошкол могут предоставить такую услугу иногородним жителям, единственное список документов будет отличаться от тех, что необходимы для обучения по прописке.

Документы для обучения в автошколе:

  • Паспорт;
  • Медицинская справка 003-в/у (в случае с иногородними жителями, ее изготовление может затянуться так как, при прохождении психолога и нарколога будут делать запрос по месту вашей регистрации);
  • Цветные фотографии 2 шт.;
  • Справка о временной регистрации в регионе вашего фактического проживания (нахождения);
  • Справка с постоянного места жительства, подтверждающая что ранее вы не получали водительское удостоверение, а также не были его лишены (данный документ могут попытаться запросить ваши знакомые или родственники, и отправить его вам по почте, иногда в ГИБДД могут самостоятельно сделать такой запрос, нужно уточнять).

Получение прав категории B1, B и BE

Разумеется, для начала необходимо завершить стандартное обучение в автошколе. В ходе занятий будущим водителям преподается теория Правил дорожного движения. Ученики узнают о поведении водителя в потоке других машин, учатся различать дорожные знаки и рассматривают всевозможные ситуации, которые могут возникнуть в пути.

Для получения прав категории B, вы должны досконально изучить методы управления легковым автомобилем, включая:

  • грамотную парковку в местах, отведенных для стоянки;
  • выполнение всевозможных маневров на светофоре;
  • методы объезда различных транспортных средств (автобусов, седельных тягачей с полуприцепами) и спецтехники, а также прочие правила перестройки в потоке;
  • варианты пропуска вперед спецтранспорта (карет скорой помощи, инкассаторских экипажей, машин пожарной охраны и прочего).

Во время обучения на права категории B особое внимание уделяется практическим занятиям. Сначала они проводятся на специально оборудованном полигоне с имитацией городского трафика

При успешном прохождении ряда тестов водитель допускается к управлению машиной на дороге в реальных условиях под надзором инструктора.

Если вам нужна категория BE, то в ходе обучения вы учитесь выполнять маневры при сцепленном прицепе, а также управлять легковым автомобилем при повышенной нагрузке. Это очень важные знания, поскольку они помогают избежать аварийных ситуаций на дороге.

Если вам нужна категория B1, обучение будет вестись с уклоном на управление малогабаритным ТС. Обучение в автошколе завершается экзаменом, при успешной сдаче которого вы получаете права на вождение ТС.

Экзамен в автошколе разделяется на 3 основных этапа:

  1. Проверку теоретических знаний. Ученик решает специально подготовленные компьютерные тесты и отвечает на 20 экзаменационных вопросов. К данной части необходимо подготовиться основательно, поскольку при неправильном ответе хотя бы на 1 вопрос экзаменатор имеет право задать 5 дополнительных вопросов. И если вы на них не ответите, экзамен не будет засчитан.
  2. Езда по автодрому. Под надзором экзаменатора ученик выполняет всевозможные задания. Это могут быть заезд в бокс, параллельная парковка, проезд по перекрестку, грамотная остановка на подъеме/спуске, и многие другие упражнения.
  3. Тесты на дороге. Это наиболее сложный этап, поскольку экзамен проходит в реальных условиях. По выбору ученика предоставляется ТС как с МКПП, так и с АКПП. При выдаче прав указывается тип трансмиссии, поэтому необходимо заранее определиться с выбором КПП.

Получить водительские права категории BE можно только с 19 лет, а B и B1 – с 18 лет. Все перечисленные категории прав подразумевают обязательное прохождение медицинского осмотра. Квалифицированный персонал должен выдать заключение о том, что состояние здоровье человека позволяет ему управлять данным транспортным средством.

Как получить водительские права категории D

Главными требованиями к получению данной категории прав являются:

  1. Соответствующий возраст — 21 год (лица, проходящие военную службу, вправе сдать экзамены по достижении 19 лет, такие права водители до 21 года используют только в армии).
  2. Минимальный стаж вождения — 1 год.
  3. Отсутствие медицинских противопоказаний к управлению автобусами.

Если вы соответствуете вышеуказанным требованиям, можете смело приступать к изучению теории и отработке практических азов вождения. На этом этапе все организовано так же традиционно, как и при обучении на любую другую категорию водительских прав.

Стоимость обучения может варьироваться в зависимости от таких условий как регион проживания, популярность той или иной сети школ, опыт и квалификация инструкторов и преподавателей. Следует быть готовым отдать за обучение, в среднем, около 40.000-70.000 рублей.

Также вам следует выделить значительный временной отрезок для комфортного усвоения новых знаний. Чтобы получить водительские права категории D вам нужно будет пройти от 70 до 196 часов уроков теории и осуществить от 40 до 100 часов самого вождения. В конечном итоге, это займет от 2,5 до 4 месяцев.

Документы, которые понадобятся для открытия категории D:

  • паспорт;
  • уже имеющееся водительское удостоверение (при наличии);
  • справка из медицинского учреждения по форме 003-в/у о допуске к управлению транспортным средством категории D;
  • для мужчин призывного возраста — военный билет.

Если вы уроженец другой страны, вам также нужно будет предоставить перевод паспорта и временную регистрацию.

Помимо этого, для ГИБДД необходимо будет предоставить заявление о выдаче водительского удостоверения, документ от автошколы, свидетельствующий о прохождении обучения, и квитанцию об оплате госпошлины.

Вопросы и ответы:
Что делать, если в процессе отработки практики возникнет страх управления автобусом? Во многих автошколах работают психологи, помогающие освоить вождение без душевного дискомфорта

В любом случае, вам важно помнить, что максимальная уверенность за рулем придет лишь тогда, когда вы будете иметь достаточный опыт управления новым видом транспорта и столкнетесь на дороге с разными практическими ситуациями. Можно ли сдать экзамены в ГИБДД экстерном без обучения в автошколе? Нельзя

Очно или дистанционно, но пройти курс в автошколе вы обязаны.

Есть ли ограничения по зрению для водителей категории D? Требования по остроте зрения имеются, и они достаточно строгие. Ваше зрение не должно быть хуже чем 0,8 на лучшем глазу и 0,4 на худшем глазу. Но если ваша миопия корректируется очками или контактными линзами и составляет не более 8 диоптрий, то с разрешения окулиста вы имеете право управлять пассажирским автобусом.

Почему обучение на категорию D стоит дороже, чем на В? Такое ценообразование обусловлено тем, что вы будете осваивать вождение на более дорогом транспорте.

Какой объем материала будет на экзамене? Обычно теория сдается по билетам, которых 40 штук, и каждый билет содержит 20 вопросов. В интернете доступны ресурсы, на которых вы сможете предварительно протестировать свои знания и потренироваться. Не расслабляйтесь: на внутреннем экзамене ученику нужно безошибочно решить не один билет, а 2-3. Ответственно подойдите к усвоению важной информации.

Что именно отрабатывается на практике? Основные моменты, которые вам придется хорошо продемонстрировать инструктору — умение тормозить и трогаться с места, осуществлять параллельную парковку задним ходом, змейку, разворот и въезд в бокс. Второй этап, более сложный и ответственный, — обучение вождению непосредственно на дорогах города.

Подкатегории Е: каким транспортом можно управлять

Транспортные средства – легковые, грузовые автомобили и автобусы имеют разную собственную массу и грузоподъёмность. Для управления ими нужны навыки разного уровня. Водители допускаются за руль с разного возраста. Высокая сложность и ответственность требуют большую гражданскую зрелость.

Раз одиночные автомобили имеют градацию, значит, эксплуатация их с прицепом тоже должна быть дифференцирована в зависимости массовых и других характеристик, влияющих на управляемость автопоезда. Быть водителем категории Е – это иметь более высокую квалификацию, ответственность, социальную зрелость. Не зря 26 статья закона 196 (безопасность движения) допускает к вождению автомобилей с прицепами только тех, кто имеет годовой стаж вождения соответствующей категории без прицепа.

ВЕ

Самый младший автомобильный класс. Это не значит, что он не способен превратиться в автопоезд. Прицепы популярны у дачников, рыбаков-охотников, представителей малого бизнеса и просто любителей возить больше, чем вмещает багажник не только седана, но и универсала.

Если прицеп с полной загрузкой может весить меньше 750 кг, а вместе полностью гружёной машиной не тяжелее 3,5 тонн, права категории Е не нужны. Достаточно имеющейся литеры В, разрешающей водить транспортное средство массой до 3500 кг.

Если любой из этих пределов – 750 кг или 3,5 тонны – превышен, водителю прямая дорога за парту автошколы, чтобы учиться и получать права категории Е. Всё сказанное о весовых лимитах можно проверить, заглянув в 1 пункт 7 статьи 196 закона.

Внимание! К сдаче экзамена допустят при наличии 12-месячного опыта езды без прицепа

СЕ

Грузовики – самые распространённые автомобили, эксплуатируемые с прицепами. Кстати, полуприцепы (бортовые, фургоны, телеги), одной стороной опирающиеся на сцепной узел – седло – тягача, не выделены в отдельный вид. Они тоже считаются прицепами, и на них распространяются общие правила.

В этом разделе категории Е водительских прав есть ограничение: максимально допустимая масса прицепа должна превышать 750 кг. Если он не дотягивает до этой границы – не тележка из универсама, а просто небольшой прицеп для легковушки – можно по аналогии с легковыми автомобилями обойтись без категории с буквой Е. Просто С или ВС.

Примечание! За руль тягача категории С можно садиться с 18 лет. Значит, ездить на грузовике с прицепом разрешено только с 19.

DE

Это самая ответственная категория – пассажирский транспорт с прицепом. Обычно в их роли предстают городские сочленённые автобусы, на 100 и больше человек. В этом качестве может выступить и прицеп-кунг. Если его везёт обычный грузовик, водителю всё равно надо иметь категорию D с добавкой Е – BE и DE.

Категория D не является исключением из общего порядка – с ней тоже можно буксировать прицепы максимальной допускаемой массой до 750 кг без открытия дополнительной категории Е водительских прав. В законе об этом не упоминается, но наверняка имеется в виду прицеп грузовой, не пассажирский.

Иметь в виду! Водить автобусы с прицепом (сочленённые) или грузовики с пассажирским прицепом-кунгом можно с 22 лет.

C1E

Это уменьшенная вариация СЕ. Она тоже разрешает езду с прицепом тяжелее 750 кг, но легче грузовика-тягача без нагрузки. При этом грузовик-буксир должен относиться к категории С1, т. е. весить больше 3,5, но меньше 7,5 тонн.

Общая предельная масса автопоезда не может превышать 12 тонн.

Так же, как в случае с «материнской» группой CE, прицеп с наибольшим общим весом до 750 кг можно возить, не имея права категории Е. Нижний возрастной предел, с учётом годичного стажа езды без прицепа, составляет 19 лет.

D1E

Если коротко, это то же самое, что С1Е, но тягач – автобус, а водитель не моложе 22 лет (21 год для D или D1 плюс год опыта для права ездить с прицепом). Всё остальное – прицеп с грузом – тяжелее 750 кг, общая масса автопоезда – максимум 12 тонн, прицеп до 750 кг можно возить без водительского удостоверения категории Е – так же, как в С1Е.

Возможности водителя, получившего категорию «B1»

Появление новых видов машин и средств передвижения заставляет каждый раз задуматься, к какой категории их отнести. Определяется это по характеристикам и возможностям конкретного транспортного средства. Новые модели транспорта – трициклы и квадрициклы нельзя отнести к категории «А», так как они существенно отличаются по внешнему виду и функционалу.

Трициклы и квадрициклы часто приобретают популярность у молодёжи, которая не окончила специализированных курсов и не знает полного списка дорожных правил, соответственно никаких экзаменов не сдавали и официальных документов не получали. Это очень сильно подрывает безопасность окружающих и владельцев другого транспорта.

Данные машины были отнесены к подкатегории «В1». Их характеристики практически идентичны характеристикам легкового автомобиля. Как и для всех, введены общие правила. Они подразумевают идентичный алгоритм получения прав, то есть записаться в автошколу, прослушать теоретический курс и пройти необходимое количество часов практики на автодроме и в городе. После чего будет назначен внутренний и внешний экзамен.

Возрастной ценз для подкатегории – 18 лет. Наличие оплаченной госпошлины и пройденной медкомиссии обязательно. Это общие требования для всех водителей.

Если в правах имеется отметка категории «В», то разрешается управлять:

  • трициклом, если максимальный объём его двигателя превышает 50 лёгким квадрициклом, масса которого достигает 350 кг, а скорость не более 50 км/час;
  • квадрициклом, если его максимальная масса не более 400 кг, при этом мощность двигателя составит не более 15 кВт;
  • его грузовой моделью, масса которой менее 550 кг.
  • квадрициклами, вес которых в пределах 400 кг и силовым агрегатом, мощность которого достигает 15 кВт или грузовыми моделями, вес которых не более 550 килограмм.

Спец. отметки

В новых образцах прав появились новые отметки и обозначения на английском языке. Это аббревиатуры и сокращения английских фраз. Они рассказывают владельцу о некоторых нюансах открытой для него водительской категории

Например, владельцу прав подкатегории «В1» нужно обратить внимание на пункт 12. Здесь могут быть обозначены следующие аббревиатуры: «AS», «MS» или «ML»

Как понять, что они означают?

Каждая имеет свою расшифровку. Так отметка «AS» или Automotive Steering в переводе с английского «автомобильный тип управления» присваивается только владельцам прав с открытой категорией «А» или «В», если открыты обе категории, то отметка отсутствует. Присваивается данный знак владельцам прав, которые будут управлять транспортным средством с автомобильным типом руля и посадки.

Следующая распространённая отметка «MS» или Motorcycle Steering. В переводе с английского «мотоциклетный тип управления». Эта отметка проставляется владельцам тех прав, которые будут управлять квадрициклами, трициклами или мотоциклами, которым присущ мотоциклетный вид посадки и руля.

Отметка «ML» – категория открыта гражданину с особенностями здоровья и некоторыми ограничениями в связи с медицинскими противопоказаниями.

Последствия отсутствия необходимой отметки

Перед тем получить оплату за курсы вождения в любом учебном учреждении, менеджеры и владельцы обязаны объяснить все особенности возможных для получения категорий и подкатегорий прав, открытых для абитуриента. В зависимости от выбранной категории или подкатегории для обучения, будет отличаться стоимость и срок, в течение которого будет преподаваться курс. Отличается так же и стоимость госпошлины при получении прав.

Возникают сложности с открытием подкатегорий у тех лиц, которые уже имеют определённый водительский стаж, но права у них старого образца и все категории ещё не расписаны, к ним же можно отнести людей, получающих дубликат старого удостоверения

При выдаче прав, владелец не обращает внимание на открытые категории и новые обозначения, что приводит к непониманию между сотрудником ДПС и водителем

Находясь за рулём транспортного средства, которое не соответствует одной из открытых категорий или подкатегорий, водитель может быть наказан посредством административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Машина изымается и направляется на штраф-стоянку до выяснения обстоятельств. Данное нарушение может быть приравнено к управлению транспортным средством без прав.

В случае эвакуации машины оплачивается не только штраф, но и стоимость транспортировки и нахождение на стоянке автомобиля до обращения владельцем за ним.

Обязательное обучение на подкатегорию «B1» обязывает проходить курсы и сдавать экзамены тех, кто ранее управлял машиной без прав и знаний. В основном эти машины использовались как игрушки, часто принося материальный ущерб и вред здоровью окружающих.

Каковы основные правила для водителя скутера?

В автошколе вас научат всем необходимым теоретическим знаниям, но самыми основными правилами являются:

  • Необходимо всегда иметь при себе водительское удостоверение.
  • Не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения. За это отбирают права.
  • Всегда во время движения старайтесь держаться по правому краю дороги. Либо двигайтесь по дорожке для велосипедистов. Можно также двигаться по обочине, если вы не мешаете пешеходам.
  • Также вы имеете право обгонять трамваи и троллейбусы
  • В светлое время суток не забывайте включать дневные фары.
  • Тщательно следуйте правилам безопасности и не делайте глупостей: держите руль при вождении только двумя руками, не забывайте надевать шлем, пристёгивайтесь.
  • Вы не можете участвовать в буксировке.
  • Перевозить вещи, превышающие габариты вашего транспортного средства, тоже не стоит
  • Брать кого-то с собой можно. Но лишь при тех условиях, что ему не меньше семи лет, и что он тоже оснащён средствами защиты.
  • Вам не стоит переезжать дороги прямо по пешеходному переходу.
  • И нельзя разворачиваться, а также поворачивать налево через трамвайные пути
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector