Что означает в правах категория в1 и как ее получить в 2021 году?

Содержание:

Каковы основные правила для водителя скутера?

В автошколе вас научат всем необходимым теоретическим знаниям, но самыми основными правилами являются:

  • Необходимо всегда иметь при себе водительское удостоверение.
  • Не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения. За это отбирают права.
  • Всегда во время движения старайтесь держаться по правому краю дороги. Либо двигайтесь по дорожке для велосипедистов. Можно также двигаться по обочине, если вы не мешаете пешеходам.
  • Также вы имеете право обгонять трамваи и троллейбусы
  • В светлое время суток не забывайте включать дневные фары.
  • Тщательно следуйте правилам безопасности и не делайте глупостей: держите руль при вождении только двумя руками, не забывайте надевать шлем, пристёгивайтесь.
  • Вы не можете участвовать в буксировке.
  • Перевозить вещи, превышающие габариты вашего транспортного средства, тоже не стоит
  • Брать кого-то с собой можно. Но лишь при тех условиях, что ему не меньше семи лет, и что он тоже оснащён средствами защиты.
  • Вам не стоит переезжать дороги прямо по пешеходному переходу.
  • И нельзя разворачиваться, а также поворачивать налево через трамвайные пути

Как получить водительское удостоверение категории B

Для того, чтобы иметь право управлять легковым автомобилем, необходимо пройти обучение в автошколе. На сегодняшний день можно с легкостью выбрать подходящую из большого количества вариантов. Многие компании предлагают обучение в больших, малых группах и индивидуально, на отечественных автомобилях или иномарках, на механической ли автоматической коробке передач, в дневное или вечернее время. Можно выбрать любой подходящий формат обучения – выбор курсов огромен. Средняя стоимость обучения варьируется от 18 до 30 тысяч рублей, зависит от статуса автошколы и дополнительных бонусов, которые она готова предоставить (авто повышенной комфортности, бесплатные обучающие материалы, рабочие тетради и книги, оборудованные классы и многое другое). Обычно обучение занимает от 1,5 до 3 месяцев, в зависимости от расписания школы и возможностей обучающихся курсантов.

Как правило, обучение проходит в три этапа:

  • Теория (изучение правил дорожного движения);
  • Практика (вождение на автодроме и в условиях города);
  • Сдача внутреннего экзамена в автошколе – теория, автодром, город.

В случае, если экзамен завален, курсанта-водителя отправляют на пересдачу и назначают дополнительные часы теории или вождения. Многие автошколы практикуют строгий, сложный и комплексный подход к сдаче экзаменов, чтобы курсанты чувствовали себя более уверенно на будущей сдаче экзамена в ГИБДД.

Что означает категория в1

Новая графа появилась благодаря массовому распространению различного рода квадрициклов и трициклов. Уместнее будет сказать, что категория В осталась без изменений (разрешает вождение легкового автотранспортного средства менее 3500 кг с количеством сидячих мест не более 8), а b1 является дополнительным подпунктом к ней.

Категория b1 дает право на управление трициклами и квадрициклами, имеющими объем силового агрегата свыше 50 куб. см и имеющих собственную массу не более 550 кг. Все нововведения отображены на оборотной стороне водительского удостоверения наряду с основными пунктами.

Транспортные средства с менее тяговитыми двигателями и значительно меньшими габаритами уже относятся к другой категории, введенной для мопедов (М). Дополнительно к пункту b1 предусмотрены два подпункта, которые проставляются в крайней правой графе (12) в строке с указанием категории. Эти дополнительные аббревиатуры обозначаются как «AS» и «MS».

Возникает вопрос о том, какие машины можно водить, обладая этими отметками в собственных правах, и что означает AS:

  • AS (Automotive Steering) : допуск к управлению транспортным средством, имеющим автомобильный руль. Дает дополнительную возможность установки сидения автомобильного типа на квадрицикл или трицикл взамен стандартных.
  • MS (Motorcycle Steering) : дает право на управление квадрициклом или трициклом в стандартной комплектации.

Квадрициклы эти агрегаты представляют собой мотоциклетный транспорт на четырехколесном ходу с двигателем мощностью менее 20 л. с. подлежащий обязательной регистрации в органах Госавтоинспекции

Транспортные средства которыми можно управлять имея категорию в1

Трициклы- эти транспортные средства представляют собой мотоциклетный агрегат, обладающий тремя колесами и оснащенный силовым агрегатом с объемом равным или превышающим 50 куб. см. Рынок автотранспортных средств переполнен различной техникой, в продаже имеются трициклы с полностью электрической тягой.

Квадрициклы- эти агрегаты представляют собой мотоциклетный транспорт на четырехколесном ходу с двигателем мощностью менее 20 л. с., подлежащий обязательной регистрации в органах Госавтоинспекции. Электрические модификации квадрициклов должны обладать электромотором, обладающим мощностью не более 15 КВт. Также вес данного транспортного средства не должен быть тяжелее 0,55 тонны, а максимальные скоростные показатели – не более 25 км/ч.

В случае необходимости получения категории b1 для новичков, учеба и сдача соответствующих экзаменов — обязательные мероприятия. На выбор начинающим водителям предоставляются варианты прохождения программы обучения по направлениям А или В, либо одновременно обеим.

Категория в1 какие машины можно водить

Категория Б1 в водительском удостоверении обозначает новый раздел, по которому человек может управлять трициклами и квадрициклами (в связи с пунктом 1 статьи 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Категория Б1 в водительском удостоверении обозначает новый раздел по которому человек может управлять трициклами и квадрициклами

Трициклы являются трехколесным транспортом, а квадрициклы – мотоциклами с четырьмя колесами, которые похожи на отечественные коляски.

Средства «квадрицикл» и «квадроцикл» являются абсолютно разными машинами, поэтому права на них разные. Управление подобными устройствами возможно лишь тогда, когда у человека есть удостоверение, свидетельствующее о том, что он тракторист-машинист категории «А».

Квадрициклы имеют специальные двигатели, но механизмы напоминают те же, что есть у машин или мотоциклов. Они идут либо с ручной коробкой передач в комплекте с классическим колесом, либо ножной системой, которая дополнена с помощью классического рулевого управления, как у мотоциклов.

В зависимости от этого водители различных видов квадрициклов получают определенные категории для вождения – с буквой «А» для квадрицикла с типом управления, как у мотоцикла, и с категорией «В» для осуществления управления квадрициклом, который имеет автомобильный тип вождения. Самым подходящим вариантом, который подходит для какого-то вида вождения является новая подкатегория ТС b1 ВУ.

Так как же получить категорию М?

Существует два варианта получения данной категории водительского удостоверения. Первый из них заключается в том, чтобы сразу пойти и отучиться на другую категорию: A, B и C. Как было указано выше, вместе с ними вы автоматически получите категорию М. Категория А – просто даёт возможность пользоваться более широким спектром лёгкого двухколёсного (трёхколёсного) транспорта. Или можно пойти другим путём (если нужна только категория М) и отучиться в автошколе именно на неё одну. Но тогда доступ к транспорту других категорий вам будет закрыт. Тут будет рассмотрено, какие шаги необходимо предпринять для второго варианта (только категория М).

Начать необходимо с медицинского осмотра. Каких врачей нужно обойти? Обычно это офтальмолог, невропатолог, психиатр и терапевт. Иногда необходимо проходить дополнительных врачей вроде ЛОРа. Это необходимо сделать, чтобы установить: есть у вас медицинские противопоказания для вождения транспорта категории М.

Пройдя всех врачей и получив от них справку можно отправляться выбирать автошколу и проходить в ней обучение. Оно обычно не превышает 1 до 2 месяцев.

В автошколе вас обучат всему необходимому теоретическому материалу, проведут уроки практики, а затем отправят на экзамен. Перед этим, разумеется, автошкола сама вас проэкзаменует – проведёт внутренний экзамен. При успешной его сдаче вы отправитесь сдавать экзамен сотрудникам ГИБДД.

Теоретическую часть сдают на компьютерах в формате тестирования. Максимально возможное количество ошибок при этом – 2. Если ошибок больше, то человека отправляют на пересдачу. Длится тест 20 минут, за это время необходимо ответить на 20 вопросов. Вам необходимо будет отлично знать правила дорожного движения и основы оказания первой помощи. Помимо этого необходимо будет разобраться с техническим состоянием транспорта, чтобы вы могли понять: можно эксплуатировать тот или иной скутер, мопед и т.д.

Практическую сдают на специально оборудованной площадке, где необходимо будет правильно выполнить несколько элементов:

  • Восьмёрка
  • Змейка
  • Проезд по колейной доске
  • Проезд по коридору конусов с выполнением разворота, остановки и разгона
  • Проезд дистанции в 10 метров за время, превышающее 5 с (не касаясь ногами земли)

При удачной сдаче экзаменов необходимо будет собрать пакет документов, в которые войдут:

  • Документ об окончании автошколы
  • Заявление на получение водительского удостоверения
  • Медицинскую карту, которую вы получали во время медицинского осмотра
  • Квитанцию об оплате госпошлины
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

После их сдачи в отделение ГИБДД вы станете обладателем водительского удостоверения категории М.

Чем отличаются эти классы

Основной класс C допускает водить грузовой автомобиль, масса которого больше 3500 кг и прицепом до 750 кг. А вот для класса CE вес прицепа, который может быть у машины, составляет от 750 кг до 3,5 тонны.

Наша категория С1. Нужна для управления автомобилем с массой от 3500 до 7500 кг. Прицеп не должен весить больше 250 килограммов.

Подраздел С1E предыдущий группы, связанный с прицепом. Разрешает водить грузовой транспорт с более тяжелым прицепом – от 750 кг и выше. Суммарная масса автомобиля с прицепом не должна быть больше двенадцати тонн.

Все права с буквой С запрещают управлять транспортом, в котором перевозят пассажиров. Для этого нужна категория D. Кроме того, ВУ для управления грузовым транспортом не дает прав водить легковые автомобили. Нужно помнить, что управление не разрешенного вашими правами типа транспорта приравнивается к езде без прав. И наказывается соответственно.

Как открыть подкатегорию С1

Наличие действующих классов не поможет упростить процедуру получения водительской «корочки». Алгоритм выдачи всех прав стандартный и предполагает прохождение следующих этапов:

  • оформление медсправки;
  • обучение в автошколе;
  • внутренняя аттестация в обучающем учреждении;
  • оплата госпошлины, стоимость категории С1 ВУ – 2 000 рублей;
  • экзамен в Госавтоинспекции: теория (билеты по 20 вопросов), практика (вождение транспортного средства на спецплощадке, по городу).

Категория С1 ВУ позволяет использовать машину, отвечающую ее требованиям. Вождение техники с «корочкой» несоответствующего класса – нарушение ПДД, которое предполагает штраф и эвакуацию автомобиля на стоянку. В этом случае собственник лишается возможность эксплуатировать свое транспортное средство.

С 1 октября 2020 года в России меняются правила получения водительского удостоверения

Медведев изменил правила получения прав с 2020 года

Дмитрий Медведев подписал, наверное, один из самых резонансных законов, который касается всех будущих водителей, внеся изменения в правила получения водительских прав для кандидатов в водители. Часть изменений вступит в силу уже 1 января 2020 года. Основные же изменения начнут действовать с 1 октября 2020 года. 1Gai.Ru изучило документ, проведя анализ с целью ответить на все вопросы, которые будут возникать в будущем у автолюбителей.

Изменения для водителей-кандидатов, изъявивших желание получить права, разделены на два этапа. Так, с 1 января 2020 года новое постановление премьер-министра снимает ограничение на обучение вождению на автомагистралях. Правда, максимально допустимая скорость автомобиля с учеником за рулем будет ограничена 60 км/час. В том числе с начала года ужесточаются правила получения прав для вождения трамвая, автобуса и троллейбуса: теперь, для того чтобы получить права категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1», претенденту должно быть не менее 20 лет (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», – при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

Вот пункт 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который разъясняет, кто сможет сдавать экзамены в ГИБДД на права категории «D»:

Источники

  • https://unit-car.com/dokumenty/232-kategorii-prav.html
  • https://shtrafy-gibdd.ru/articles/novie-kategorii-voditelskih-prav
  • https://autolirika.ru/zakon/kategoriya-b-kakie-mashiny-mozhno-vodit.html
  • https://1gai.ru/publ/521270-voditelskie-prava-kategorii-b-dajut-pravo-ezdit-ne-tolko-na-mashine.html
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/524111-novye-pravila-poluchenija-voditelskih-prav-s-1-oktjabrja-2020-goda-vse-podrobnosti.html

Здоровье водителя для получения категории В1

Естественно, что получить водительское удостоверение будет возможно только лишь в том случае, если кандидат обладает достаточным здоровьем, в частности существует чёткий регламент получения водительского удостоверения:

  1. У кандидата не должно наблюдаться хронических глазных заболеваний, не допускается так же, что бы у человека была слепота на один глаз.
  2. Косоглазие так же становится основанием для отказа в получении прав, даже если его стадия минимальна.
  3. Рост выше ста пятидесяти сантиметров
  4. Нижние конечности не должны быть короче норм более чем на шесть сантиметров
  5. У водителя не может быть проблем с цветовосприятием
  6. В целом возможность получения водительского удостоверения определяется в строго индивидуальном порядке, поэтому прохождение полной медицинской комиссии является обязательным условием.

Требования и перечень документов

Согласно ПДД, чтобы получить ВУ категории С1 автолюбитель должен соответствовать определенным критериям. Для получения прав водителю потребуются:

  • открытые группы – С, B;
  • возраст – 18-65 лет;
  • наличие медсправки о допуске к управлению такими видами ТС;
  • стаж вождения в качестве шофера грузовых автомобилей – 1 год;
  • знание правил ДД, успешное прохождение экзамена по вождению.

Чтобы получить права с категорией С1, автомобилисту придется пройти медкомиссию, предъявить сотрудникам Госавтоинспекции справку.

Для открытия новой подкатегории водителю потребуется предоставить следующий пакет документов:

  • действующую «корочку»;
  • сертификат о прохождении аттестации в автошколе;
  • справку об успешной сдаче тестирования, выданная сотрудниками ГИБДД, военкоматом;
  • удостоверение личности автолюбителя;
  • справку с временной регистрацией, если нет постоянной прописки;
  • медсправку;
  • фото 3*4 см;
  • чек об оплате обязательного взноса.

Срок действия медсправки – 1 год. После она может потребоваться только через 10 лет при оформлении водительского удостоверения. При наличии ошибок, инспектор ГАИ отравит заявителя на их исправление, если водитель забыл приложить одну из бумаг, придется донести.

Описание каждой категории

Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.

Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.

Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.

Мотоциклетная техника

Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.

Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.

Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.

Легковые автомобили

Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:

Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.

Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.

Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.

Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.

Однако виды транспортных средств при этом различны:

  • категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS;
  • категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
  • если же у водителя имелись обе категории (А и В), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.

Особые отметки MS и AS в правах позволяют сотруднику ГИБДД легко определить законность передвижения водителя на том или ином виде техники.

Грузовой транспорт

Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.

Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.

Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.

Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.

К категории С относятся также и большие внедорожники, полный вес которых не укладывается в границу категории В.

Автобусы

Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.

Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.

Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.

Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.

Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.

Категории водительских прав

В 2019 году в список категорий транспортных средств внесены поправки с целью улучшения безопасности движения: теперь в списке содержать 7 основных и 4 вспомогательные категории ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются цифры.

Основные категории транспорта    

  • A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
  • B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
  • C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
  • D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
  • BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
  • Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.  
  • M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически. 

Дополнительные подкатегории транспорта

Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:

  • A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³). 
  • B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач). 
  • C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.  
  • C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн. 
  • D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
  • D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).

При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы: 

  1. D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
  2. D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
  3. C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).

Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.

Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта. 

  • С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами; 
  • для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
  • управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.

Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста. 

Нюансы

В целом, программа переподготовки с B на C мало чем отличается от обычной сдачи экзаменов на категорию С. Немало общего у нее и с обучением управлению легковыми автомобилями. Однако и здесь существуют свои нюансы и особенности.

  • В настоящее время существует не так много автошкол, занимающихся подготовкой водителей грузовиков (далеко не каждая компания может позволить себе купить и обслуживать такой транспорт). Организаций, занимающихся переподготовкой – еще меньше. Поэтому следует внимательно отнестись к поиску учебного заведения. Следует тщательно изучить договор и проверить наличие лицензии. Только так можно застраховать себя от лишних расходов и гарантировать получение ВУ. Программа подготовки для водителей легковых автомобилей существенно сокращена, а стоимость обучения в несколько раз ниже.
  • Не стоит обращаться в автошколу, если имеются серьезные проблемы со здоровьем. Требования к водителям грузовиков более строгие, а медкомиссия включает нескольких дополнительных врачей. Поэтому наличие ВУ не гарантирует прохождение медосмотра. Также нужно быть готовым к тому, что придется оплатить оформление справки (стоить она будет около 2000 рублей).
  • Одно из главных условий для получения прав – это успешная сдача экзаменов. В целом, они мало чем отличаются от аналогичных испытаний на категорию B. Разница лишь в том, что здесь водитель сидит за рулем многотонного грузовика. Как правило, бывалые автомобилисты справляются с экзаменами в ГИБДД с первого раза. Если же сделать это по каким-то причинам не удалось, всегда можно пройти пересдачу. Главное – не затягивать. В противном случае гражданина могут направить для повторного прохождения обучающего курса.
  • Для получения нового водительского удостоверения требуется оплатить госпошлину. В настоящее время ее размер составляет 2000 рублей. Но и здесь можно сэкономить. При подаче электронной заявки на портале Госуслуг и безналичной оплате, гражданин получает скидку в размере 30%. Таким образом, размер пошлины сократится до 1400 рублей.

Это были основные нюансы переподготовки водителей. На самом деле, открыть категорию С не так сложно. Большинство людей, уже имеющих ВУ, справляются с этим с первого раза. Все, что нужно – это серьезно отнестись к учебному процессу и заранее позаботиться о подготовке необходимых документов.

Что такое водительские права категории «В1»

Водительские права категории «В1» имеет ряд нюансов и особенностей. которые необходимо учитывать при открытии этой категории. Право вождения таких автомобилей как трициклы и квадрициклы предоставляет наличие подкатегории «В1». Объем двигателя не может быть больше 50 куб. см, а максимальная разрешенная масса — до 550 кг.

Остается определиться, что каждое из автомобильных новшеств представляет в глазах инспектора ГИБДД. С технической точки зрения — это средства, развивающие скорость 50 км/ч и имеющие мощность двигателя 50 куб. см. или 250 кВт для электрических мотосредств. Трицикл — транспортное средство на трех колесах. Оно подлежит регистрации и разрешено для передвижения на дорогах общего пользования. Квадрицикл, по аналогии с трициклом — четырехколесное транспортное средство, также подлежащее регистрации и допускаемое на автотрассы.

Второй нюанс — тест на внимательность. Квадрицикл и квадроцикл — это два разных транспортных средства. Второй вариант представляет собой внедорожник, оснащенный рамой вместо кабины и использующийся вне автотрасс общего пользования. Разрешение управлять квадроциклом дает категория «М», открываемая при переходе от прав старого образца к новым водительским удостоверениям автоматически.

Право вождения таких автомобилей как трициклы и квадрициклы предоставляет наличие подкатегории В1

Последний нюанс, относительно разрешения на вождение трицикла или квадрицикла относится к системе управления. Существуют две разновидности мотосредств. Первые оснащены рулем автомобильного вида, вторые — мотоциклетного. Соответственно этому, водительские права может сопровождать дополнительная пометка: AS — если имеется только категория «В» и MS — если присутствует исключительно категория «А».

Таким образом, после внесенных изменений в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в 2014 году, помимо категории «В» в водительском удостоверении появилась литера «В1». Первая удостоверяет право гражданина управлять легковыми автомобилями с массой не более 3,5 т, вторая является разрешением на управление такими транспортными средствами, как трициклы и квадрициклы.

Технические параметры, определяющие квадрицикл:

  • масса до 400 кг (550 кг если мотосредство предназначено для грузоперевозок);
  • скорость более 25 км/ч;
  • предельная мощность ДВС — 20 л.с. или 15 кВт.

Возрастные ограничения для получения прав

Обучаться в автошколе можно даже будучи
несовершеннолетним (для некоторых направлений начиная с 16 лет). Но открываются
категории водительских прав только по достижению определенного возраста. Если
обучение прошло раньше, то сохраняется свидетельство об окончании автошколы, а
к сдаче экзаменов кандидат допускается позже.

Таблица
возрастных ограничений

На некоторые виды автотранспорта можно пойти
учиться заранее (иногда за 2 года до минимального возраста открытия категории).
Это личный выбор, но знания без практики быстро теряются, поэтому имеет смысл
пройти курсы ближе к тому возрасту, когда можно будет сразу сесть за руль не
только учебной машины.

Подкатегории Е: каким транспортом можно управлять

Транспортные средства – легковые, грузовые автомобили и автобусы имеют разную собственную массу и грузоподъёмность. Для управления ими нужны навыки разного уровня. Водители допускаются за руль с разного возраста. Высокая сложность и ответственность требуют большую гражданскую зрелость.

Раз одиночные автомобили имеют градацию, значит, эксплуатация их с прицепом тоже должна быть дифференцирована в зависимости массовых и других характеристик, влияющих на управляемость автопоезда. Быть водителем категории Е – это иметь более высокую квалификацию, ответственность, социальную зрелость. Не зря 26 статья закона 196 (безопасность движения) допускает к вождению автомобилей с прицепами только тех, кто имеет годовой стаж вождения соответствующей категории без прицепа.

ВЕ

Самый младший автомобильный класс. Это не значит, что он не способен превратиться в автопоезд. Прицепы популярны у дачников, рыбаков-охотников, представителей малого бизнеса и просто любителей возить больше, чем вмещает багажник не только седана, но и универсала.

Если прицеп с полной загрузкой может весить меньше 750 кг, а вместе полностью гружёной машиной не тяжелее 3,5 тонн, права категории Е не нужны. Достаточно имеющейся литеры В, разрешающей водить транспортное средство массой до 3500 кг.

Если любой из этих пределов – 750 кг или 3,5 тонны – превышен, водителю прямая дорога за парту автошколы, чтобы учиться и получать права категории Е. Всё сказанное о весовых лимитах можно проверить, заглянув в 1 пункт 7 статьи 196 закона.

Внимание! К сдаче экзамена допустят при наличии 12-месячного опыта езды без прицепа

СЕ

Грузовики – самые распространённые автомобили, эксплуатируемые с прицепами. Кстати, полуприцепы (бортовые, фургоны, телеги), одной стороной опирающиеся на сцепной узел – седло – тягача, не выделены в отдельный вид. Они тоже считаются прицепами, и на них распространяются общие правила.

В этом разделе категории Е водительских прав есть ограничение: максимально допустимая масса прицепа должна превышать 750 кг. Если он не дотягивает до этой границы – не тележка из универсама, а просто небольшой прицеп для легковушки – можно по аналогии с легковыми автомобилями обойтись без категории с буквой Е. Просто С или ВС.

Примечание! За руль тягача категории С можно садиться с 18 лет. Значит, ездить на грузовике с прицепом разрешено только с 19.

DE

Это самая ответственная категория – пассажирский транспорт с прицепом. Обычно в их роли предстают городские сочленённые автобусы, на 100 и больше человек. В этом качестве может выступить и прицеп-кунг. Если его везёт обычный грузовик, водителю всё равно надо иметь категорию D с добавкой Е – BE и DE.

Категория D не является исключением из общего порядка – с ней тоже можно буксировать прицепы максимальной допускаемой массой до 750 кг без открытия дополнительной категории Е водительских прав. В законе об этом не упоминается, но наверняка имеется в виду прицеп грузовой, не пассажирский.

Иметь в виду! Водить автобусы с прицепом (сочленённые) или грузовики с пассажирским прицепом-кунгом можно с 22 лет.

C1E

Это уменьшенная вариация СЕ. Она тоже разрешает езду с прицепом тяжелее 750 кг, но легче грузовика-тягача без нагрузки. При этом грузовик-буксир должен относиться к категории С1, т. е. весить больше 3,5, но меньше 7,5 тонн.

Общая предельная масса автопоезда не может превышать 12 тонн.

Так же, как в случае с «материнской» группой CE, прицеп с наибольшим общим весом до 750 кг можно возить, не имея права категории Е. Нижний возрастной предел, с учётом годичного стажа езды без прицепа, составляет 19 лет.

D1E

Если коротко, это то же самое, что С1Е, но тягач – автобус, а водитель не моложе 22 лет (21 год для D или D1 плюс год опыта для права ездить с прицепом). Всё остальное – прицеп с грузом – тяжелее 750 кг, общая масса автопоезда – максимум 12 тонн, прицеп до 750 кг можно возить без водительского удостоверения категории Е – так же, как в С1Е.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector