Что означает в правах категория d и как ее получить в 2021 году?

Особенности обучения

Какие требования предъявляются к водителям, которые хотят обладать категорией «Д»?

Список критериев следующий:

  • категории «C» и «B» должны быть уже открыты, или хотя бы какая-то одна из них.
  • у данной категории есть возрастной ценз – возраст водителя более 21 года (исключением являются люди, проходящие военную службу по контракту или срочно, их возрастной ценз – 19 лет).
  • для открытия данной категории требуется предоставить как медицинскую справку, так и действующую медицинскую книжку.
  • водительский стаж должен быть более 3-х лет.

Для того чтобы пройти обучение на данную категорию в автошколе, необходимо предоставить следующие документы:

  • действующие водительские права;
  • фотографии 35х45 мм в количестве двух штук, они нужны только для оформления документов в автошколе, для получения прав они не пригодятся;
  • паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность;
  • справка из медицинского учреждения о состоянии здоровья.

Не все автошколы имеют право обучать на категорию «Д». Но если у автошколы есть такая возможность, то она придерживается следующих планов:

  • Экспресс-обучение. Для тех, кто ранее имел опыт вождения автобуса, а цель обучения – открыть какую-либо подкатегорию. Программа состоит из 192 часов теории и 10 часов практики для закрепления навыков и подготовки к экзамену.
  • Стандартный курс. Есть небольшой навык вождения. Программа включает так же 192 часа теории и 40 часов практики.
  • Полный курс. Этот курс предназначен для тех, кто впервые сядет за руль автобуса. Обучение с «0». Программа состоит из 192 часов теории и 100 часов практики.

Если водитель хочет переучиться с категории «С» на «D», то количество часов составляет около 114.

Конечно, это примерный курс. Каждая автошкола, руководствуясь нормативами, устанавливает свои правила. Но цель у всех одна – успешное обучение с последующей сдачей экзамена.

Как проходит обучение

Законом запрещена самоподготовка или подготовка кем-либо, не имеющим специальной лицензии. Количество школ, которые готовы предоставить услуги обучения на категорию «Д» небольшое, так как содержание такого автопарка, инструкторов, оборудования затратное, и не пользуется большим успехом. Можно часто увидеть объявления в городских автобусах о наборе водителей с возможностью обучения самим автопарком.

Как только вы прошли обучение, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Он состоит из теории и практики. Билеты к открываемой категории напоминают билеты из категории «С». Билеты для подготовки можно найти в интернете.

После теории всегда следует практика, которая проходит как на автодроме, так и в городе. В 2020 году вступят новые правила сдачи экзамена. Коснётся ли это категории «Д», пока неизвестно.

На данный момент упражнения следующие:

  • автобус должен заехать задом в гараж или ограниченный бокс;
  • проехать перекрёсток, который регулируется светофором или инспектором ДПС;
  • подняться в горку с остановкой;
  • сделать несколько маневров в ограниченном пространстве;
  • водитель должен произвести парковку задним ходом параллельно другим «автомобилям».

Сдача экзамена для открытия категории «Д» обязательна, исключений в этом случае нет. Так как водитель несёт полную ответственность на дороге не только за себя и окружающих его водителей, но и пассажиров всего автобуса. Поэтому необходимо учиться усердно, задавать все вопросы инструктору и проработать сложные ситуации на практике, постараться привыкнуть к габаритам транспортного средства.

Подкатегории «DЕ», «D1» и «D1Е»

Если в водительских правах проставлена отметка об открытии категории «DЕ», то управлять разрешается автомобилями, рассчитанными на перевозку пассажиров и оснащенные для этой цели более чем 8-ю сиденьями, то есть причисленными к категории «D»; оснащенными прицепом с разрешенным весом, превышающим порог в 750 кг; сочлененными автобусами, состоящими из двух секций, соединенных между собой гофрированным чехлом в виде открытого тамбура.

Для двух других подкатегорий — «D1» и «DЕ» конкретно указаны количественные рамки разрешенных пассажирских сидений и точнее определены предельные веса используемого вместе с автобусом прицепа. Так, наличие в документе отметки об открытии подкатегории «D1» подразумевает, что водитель вправе управлять автомобилями, имеющими пассажирские места числом от 9 до 16, не считая водительского кресла; указанными транспортными средствами, если они оснащены прицепами с разрешенным весом менее 750 кг. Активированная подкатегория «D1Е» расширяет возможности, предоставленные для предыдущей группы, и у водителя появляется право управлять транспортными средствами:

  • Имеющими пассажирские места числом от 9 до 16, не считая водительского сиденья;
  • Оснащенными прицепами, вес которых может быть более 750 кг, при условии выполнения следующих ограничений:

    • суммарная масса нагруженного прицепа не должна превышать чистый вес транспортного средства (без загрузки);
    • в прицепе нельзя перевозить пассажиров;
    • суммарный вес сцепки не должен быть выше 12 тонн.

Чтобы максимально охватить все возможные варианты автобусных междугородних перевозок, водителю потребуется открыть категорию «D» и подкатегорию «DЕ». Первая позволит управлять большими магистральными автобусами, вторая — допускает использование прицепов более 750 кг весом.

Категории водительских прав

В 2019 году в список категорий транспортных средств внесены поправки с целью улучшения безопасности движения: теперь в списке содержать 7 основных и 4 вспомогательные категории ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются цифры.

Основные категории транспорта    

  • A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
  • B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
  • C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
  • D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
  • BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
  • Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.  
  • M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически. 

Дополнительные подкатегории транспорта

Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:

  • A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³). 
  • B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач). 
  • C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.  
  • C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн. 
  • D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
  • D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).

При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы: 

  1. D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
  2. D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
  3. C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).

Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.

Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта. 

  • С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами; 
  • для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
  • управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.

Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста. 

Как получить права?

Чтобы получить права категории «D», вам нужно сдать квалификационный экзамен в ГИБДД, а перед этим исправно посещать занятия в автошколе в течение 1–2 месяцев, выучить все правила дорожного движения и овладеть необходимыми навыками езды на автобусе. Но для начала вам необходимо зачислиться на курсы переподготовки. Что для этого нужно?

Требования

Для зачисления в ряды учеников автошколы вами должны быть соблюдены следующие требования:

  • достижение двадцатилетнего возраста;
  • наличие водительское удостоверения категории «В» или «С»;
  • наличие стажа вождения по этим категориям должно составлять не менее трех лет;
  • отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья и справки о прохождении медицинской комиссии, где вас признали «годным» к управлению ТС категории «D».

Как правило, для поступления в автошколу необходимо сдать следующие документы:

  • фотографии (размер и количество определяет автошкола);
  • медицинскую справку о прохождении комиссии (ваше здоровье должно находиться в отличном состоянии);
  • паспорт, удостоверяющий личность;
  • водительское удостоверение категории «В» или «С».

Практические занятия в большинстве случаев начинаются спустя 2 недели и ведутся параллельно с чтением теоретического курса. Совместно с инструктором, исходя из ваших пожеланий, разрабатывается индивидуальный график вождения.

По итогам обучения, перед экзаменом в ГИБДД, вы должны будете пройти завершающее испытание в автошколе.

Экзамены

У каждой автошколы существует свой порядок проведения выпускного экзамена. Зачастую, требования, предъявляемые ученикам, бывают не менее серьезными, чем на экзамене в ГИБДД. Сформирован он по тому же принципу: сначала сдается теоретическая часть, а после ученики приступают к сдаче на автодроме.

Ученики, плохо усвоившие материал, отправляются на пересдачу. Во многих автошколах намеренно завышают планку на прохождение теоретической части.

Например, количество вопросов возрастает, а число допустимых ошибок сокращается или вовсе исключается.

На практической части ученики демонстрируют свои навыки при выполнении всех имеющихся упражнений, а не только трёх, как в ГИБДД. Те, кто успешно проходят испытание, получают допуск к квалификационному экзамену в ГИБДД.

Теоретический экзамен включает в себя решение на компьютере одного, случайно выбранного программой, билета, содержащего 20 вопросов. Всего их 40 штук.

Также вы можете предварительно проверить свои знания на специальных ресурсах интернета или при помощи приложений на электронных устройствах. Все задания находятся в открытом доступе и найти их не составит труда.

После прохождения теории наступает следующий этап испытаний — сдача экзамена на аэродроме. Кандидат в водители демонстрирует навыки вождения, полученные при обучении:

  • плавно трогается с места и останавливается;
  • выполняет упражнение змейка (езда по петляющей траектории);
  • разворачивается в ограниченном пространстве;
  • паркуется задним ходом параллельно бордюру;
  • въезжает в бокс.

После успешного прохождения испытания, ученику выдают на руки экзаменационный лист и отправляют сдавать заключительную часть экзамена — вождение автобуса на улицах города. Во время контрольной езды инспектор-экзаменатор наблюдает за маневрами начинающего водителя с пассажирского места, но может вмешаться при возникновении опасной ситуации.

В случае провала экзамена вам предложат приступить к пересдаче не раньше, чем через неделю. Но если в течение полугода вы так и не получите права, то вас отправят пересдавать все этапы по новой. А при удачном исходе событий, вам будет выдан пакет документов, с которым вы сможете получить свои долгожданные права категории «D» в этот же день.

Ничего сложного с данном процессе нет, требуется только проявить терпение и внимательно изучить весь материал, тогда у вас все получится!

Характеристика категории B

Категория прав – это разрешение на управление определенным видом ТС. Они существуют 5-ти видов, каждый из которых выдается в зависимости от массы, мощности, а также вида управления. Большинство автомобилистов получают водительское удостоверение категории B, так как она охватывает наибольший диапазон авто (в том числе и малотоннажные грузовики). Однако, прежде чем сдавать на права, нужно знать, какие именно автомобили разрешается водить. С удостоверением категории B разрешается управлять следующими транспортными средствами:

  • машины, масса которых не превышает 3500 килограмм (легкие грузовики, грузопассажирские ТС);
  • авто, где не больше 8 сидячих мест (не считая водительского);
  • транспортом подкатегорий B и B1.

Если вы стали обладателем такого водительского удостоверения, то смело можете приобретать легковушки любого производителя (Audi, BMW, ВАЗ и т.д) либо малотоннажные грузовые авто от Citroen, Fiat, Ford и т.д. Сюда также входят внедорожники и микроавтобусы. В разрешенную максимальную массу 3500 кг входит автомобиль с грузом и пассажирами, так что управлять можно не только всеми легковыми авто, но и небольшими грузовиками по типу Газели.

Подкатегория B1

Если вы открыли категорию B, то автоматически получаете и B1, которая позволяет вам управлять трициклом и квадрициклом

ВАЖНО! Не нужно путать квадрИцикл и квадрОцикл, так как транспортные средства имеют четкие различия:. Квадрицикл – четырехколесный транспорт с рулем, максимальная скорость которого не превышает 25 км/час

Такие транспортные средства могут быть с открытым верхом либо с крышей. Обычно это микро авто или мотокаляски. Максимальная мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил, а снаряженная масса не более 400 кг, или не более 550 килограмм, если назначение квадрицикла – грузовые перевозки. Чтобы управлять квадрициклом, прав категории B или B1 будет достаточно.

Квадрицикл – четырехколесный транспорт с рулем, максимальная скорость которого не превышает 25 км/час. Такие транспортные средства могут быть с открытым верхом либо с крышей. Обычно это микро авто или мотокаляски. Максимальная мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил, а снаряженная масса не более 400 кг, или не более 550 килограмм, если назначение квадрицикла – грузовые перевозки. Чтобы управлять квадрициклом, прав категории B или B1 будет достаточно.

Квадроцикл – тоже имеет четыре колеса, однако руль уже не автомобильный, а мотоциклетный. На обычных дорогах такое транспортное средство можно увидеть редко, ввиду особенностей спецификации. Для управления квадроциклом потребуются уже права тракториста-машиниста.

Кроме квадрициклов, еще одним транспортом, которым можно управлять с B1, является трицикл. Обычно это трехколесный мотоцикл, на котором можно передвигаться по общественным дорогам.

Категория BE

Водительское удостоверение позволяет управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого не более 750 килограмм

ВАЖНО! Общий вес автомобиля с прицепом не может превышать норму, установленную категорией B – 3500 тонн. Например, авто марки Nissan Patrol (масса 3400 кг) сцеплен с прицепом массой 460 кг

Хотя прицеп по весу не превысил допустимую норму, в сумме с весом машины получается 3860 килограмм, что подразумевает получение более высокой категории С.

Интересно, что с категорией С уже нельзя водить машины категории B, а разрешается управление транспортными средствами, масса которых более 3500 кг. Обычно это грузовики. Для экзамена в автошколе вам предоставят грузовые авто. В дальнейшем вам доступны для управления только грузовики.

Особенности получения прав категории B

Чтобы открыть категорию прав B, нужно выполнить следующие действия:

  • отучится в автошколе и сдать экзамен, в который входит и теория, и практика правил дорожного движения;
  • получить в медицинском учреждении справку о том, что вы можете водить авто по состоянию здоровья;
  • успешно сдать экзамен в ГИБДД.

Водительское удостоверение выдается водителю Госавтоинспекцией, если тот достиг 18-летнего возраста. Сдать экзамен можно и в 17 лет, однако права вы получите, только достигнув совершеннолетия. Категорию BE можно получить с 19-ти лет.

Категория «Д» для водителей

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять транспортным средством, имеющим более 8 сидячих мест, помимо водительского сиденья. Поэтому к категории D относят пассажирские автобусы. Обучение на категорию Д имеет ограничение по возрасту. Права категории D выдаются лицам, не имеющим медицинских противопоказаний и достигшим возраста 20 лет, ведь после получения удостоверения водитель имеет право работать в маршрутных такси и перевозить других людей.

Имея права категории «Д» вы сможете управлять транспортными средствами, служащими для перевозки людей и имеющими более 8 сидячих мест, не учитывая водительского места.

К категории D относятся автобусы любых размеров и массы, в том числе и дополненные прицепами с массой, не превышающей 750 кг. Для более тяжелых прицепов требуется категория Е. Получить права категории «Д» могут граждане, имеющие однолетний стаж вождения и возраст 21 год. Также у вас не должно быть медицинских противопоказаний к управлению автобусами, в подтверждение чего необходимо предоставить медицинскую справку.

Имея права категории «Д» вы сможете управлять транспортными средствами, служащими для перевозки людей и имеющими более 8 сидячих мест, не учитывая водительского места

Категория «Д» необходима для тех, кто хочет управлять транспортным средством типа автобуса или маршрутки с перевозкой пассажиров. Даже водитель обычной «Газели» обязан иметь такое удостоверение. В противном случае управлять любым самым небольшим автобусом запрещено.

Для того чтобы получить нужную водительскую категорию, необходимо выполнить несколько несложных условий. Кроме желания, необходимо иметь следующие документы:

  • права категории «В» или «С»;
  • медицинскую книжку;
  • не менее 3-х лет водительского стажа;
  • средства для обучения.

Для начала водитель должен иметь действующее водительское удостоверение с категорией «В» или «С». Если же такого документа нет, то говорить о работе перевозчика пассажиров рановато.

Если удостоверение с другой категорией имеется, но стаж менее 3-х лет, тогда еще придется дорабатывать стаж. Лицам, у которых опыт вождения составляет менее 3-х лет, не допускаются к обучению и сдаче на права категории «Д».

Еще очень важное требование — возраст водителя. Лица моложе 21 года не могут получить такой документ, его выдают только по достижению указанного возраста

Немаловажным пунктом является наличие медицинской справки и знание расположения предохранителей в авто. Согласно требованиям, гражданин, управляющий общественным транспортом, не должен иметь заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем.

Если все перечисленные пункты соответствуют требованиям, тогда можно собирать необходимые документы и отправляться на поиски автошколы.

Что нужно, чтобы получить медицинскую справку?

Отдельно стоит упомянуть процесс прохождения медицинской комиссии и получения справки.

Вам потребуется пройти:

Терапевта (проверяет на наличие патологий, препятствующих управлению транспортом);
Психиатра (задаст ряд вопросов для установки вашего психического состояния);
Нарколога (выявляет зависимости, если поставили на учет – справку не подпишут);
Офтальмолога (выявляет людей с нарушениями зрения, мешающими управлять транспортом);
Невропатолога (выявляет нарушения в работе конечностей, заболевания неврологического характера);
Отоларинголога (чаще всего уделяет внимание нарушению слуха и онкологическим заболеваниям);
Хирурга (выявляет дефекты в опорно-двигательной системе).

Получив заключения врачебной комиссии в виде медицинской справки, вы несете ее в автошколу. При наличии положительных результатов вам ее подпишут и вас допустят к обучению.

Цена медосмотра – от 600 до 3 тысяч рублей, зависит от области. Выдается справка на срок от 1 до 3 лет, в зависимости от состояния здоровья и возраста.

Какое должно быть зрение для получения водительских прав?

Во время обследования у окулиста ваше зрение проверят по нескольким параметрам:

  • Острота видимости;
  • Уровень восприятия цвета;
  • Поле зрения.

Водить можно и с отклонениями от норм, так что, даже выявив проблемы, вам не всегда грозит запрет на получение прав.

Во время прохождения осмотра обязательно берите с собой очки или линзы, если вы их носите. Диагностику на остроту зрения проводят на основании теста с привычной всем таблицей с буквами.

Изучим Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» а также Приложение №2 к нему.

Положительными результатами считаются:

  • Для категорий А или М, подкатегории А1 или В1, категории В или BE, подкатегории В1 (кроме ТС с посадкой или рулем мотоциклетного типа) допускается не ниже 0,2 для одного глаза и не ниже 0,6 для другого.
  • Для категорий С, СЕ, D, DE, Тm или Тb, подкатегории С1, D1, С1Е или DIE допускается не ниже 0,8 для одного глаза и не ниже 0,4 для другого. Допустимо значение в 0,7 единиц для обоих глаз.

При наличии очков или линз их оптическая сила не превышает 8 единиц, а разница между стеклами не должна быть выше трех. В случае полной слепоты на глаз, у второго острота обязана быть не ниже 0,8.

Нарушения цветоощущения проверяется таблицей Рабкина. Так, с ее помощью выявляют дальтоников, что повлияет на решение комиссии.

Причина в том, что люди с дальтонизмом регулярно путают сигналы светофора. Но даже в этом случае велик шанс положительного решения, но с дополнительной пометкой в правах.

Широта поля зрения при тестировании не должна быть ниже 20 градусов. Эта патология не исправляется средствами коррекции зрения вроде очков. Встречается она редко, но может быть серьезным противопоказанием к вождению.

Помимо вышеперечисленных проблем препятствием к получению прав являются:

  • состояния глаз после операции (в течение 3 месяцев);
  • длительные изменения слизистых оболочек и мышц века, ограничивающие зрение до операции;
  • патологии слёзного мешка до операции;
  • диплопия, когда двоится в глазах;
  • отслойка сетчатки, атрофия зрительного нерва;
  • глаукома (в зависимости от этапа развития и степени проявления).

Категория L — Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не
превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Кого отправляют на учебу

Получить направление, чтобы учиться на права, могут не все граждане. Главное требование – достижение 17-летнего возраста. Однако само удостоверение выдается лишь тем, кто уже стал совершеннолетним.

Среди документов, которые потребуется предоставить для зачисления на водительские курсы:

  • документ, удостоверяющий личность, то есть паспорт, а также его ксерокопию;
  • справка о том, что молодой человек прошел медкомиссию и у него нет противопоказаний для управления транспортом соответствующей категории;
  • справка о наличии регистрации по месту проживания (обычно речь идет о так называемой форме-9);
  • направление от военкомата в конкретную автошколу для прохождения обучения;
  • согласие родителей или законных представителей молодого человека.

Важно понимать, что на водительские курсы вправе попасть лишь тот, кто в принципе подлежит призыву на воинскую службу. Если у юноши имеется отсрочка (не имеет значения, на каком основании), выдавать направление в автошколу комиссариат не станет

Министерство Обороны РФ заинтересовано в обучении исключительно тех, кто гарантированно пойдет служить, еще и в ближайшее время.

Кроме того, следует отметить, что отказ от службы после получения прав может привести к принудительному возмещению стоимости затрат на автошколу.

Итак, на права от военкомата вправе претендовать следующие граждане:

  • лица из числа потенциальных призывников, которым уже исполнилось 17 лет;
  • годные для прохождения воинской службы в рядах российской армии;
  • те, у кого отсутствуют основания для отсрочки.

Каковы основные правила для водителя скутера?

В автошколе вас научат всем необходимым теоретическим знаниям, но самыми основными правилами являются:

  • Необходимо всегда иметь при себе водительское удостоверение.
  • Не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения. За это отбирают права.
  • Всегда во время движения старайтесь держаться по правому краю дороги. Либо двигайтесь по дорожке для велосипедистов. Можно также двигаться по обочине, если вы не мешаете пешеходам.
  • Также вы имеете право обгонять трамваи и троллейбусы
  • В светлое время суток не забывайте включать дневные фары.
  • Тщательно следуйте правилам безопасности и не делайте глупостей: держите руль при вождении только двумя руками, не забывайте надевать шлем, пристёгивайтесь.
  • Вы не можете участвовать в буксировке.
  • Перевозить вещи, превышающие габариты вашего транспортного средства, тоже не стоит
  • Брать кого-то с собой можно. Но лишь при тех условиях, что ему не меньше семи лет, и что он тоже оснащён средствами защиты.
  • Вам не стоит переезжать дороги прямо по пешеходному переходу.
  • И нельзя разворачиваться, а также поворачивать налево через трамвайные пути

Контрольный экзамен в автошколе

Когда водитель полностью прошел подготовительный курс, автошкола должна проверить качество усвоения предоставленного материала. Для этого существует контрольный экзамен. По сравнению с экзаменом в ГИБДД он несколько упрощен и укорочен. Однако все равно позволяет в полной мере проверить знания учащегося.

Практическая часть проверки включает в себя только управление грузовым ТС на полигоне. Выезжать в город и двигаться по учебному маршруту, в отличие от итогового испытания, не обязательно. Однако если водитель не сможет выполнить хотя бы одно испытание в условиях закрытого автодрома, он не сможет получить допуск к экзамену в ГИБДД. В этом случае ему придется пересдавать контрольный экзамен в автошколе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector