Категория а

Возраст для обучения на разный транспорт

Разобравшись с вопросом, со скольки лет можно учиться на права на машину, стоит также уточнить, когда допускается проходить курсы на управление другим транспортом. Для каждого вида предусмотрены свои ограничения, о них обычно предупреждают в ДОСААФ перед приемом заявление на обучение. Рассмотрим основные варианты.

Допуск к курсам на мопед

Мопед представляет собой универсальное транспортное средство, широко используемое учащимися в качестве альтернативы велосипедам. Для их управления необходимо пройти курсы и получить документ установленного образца с открытой категорией «М» или «А1». Допускаются к прослушиванию лекций лица, достигшие 16 лет.

Получают разрешение для вождения мопеда только после сдачи теории, а также подтверждения практических навыков езды в условиях автодрома. Предварительно список билетов и упражнений можно найти на специализированных сайтах. Самостоятельное обучение недопустимо, так как процесс обязательно должен контролировать инструктор.

Допуск к обучению на мотоцикл

Мотоцикл представляет собой серьезное транспортное средства, с повышенной степенью опасности. Поэтому сесть на него для езды по дорогам получится только с восемнадцати. Именно с совершеннолетия человек считается достаточно взрослым, чтобы осознавать все риски. Для управления потребуется получить удостоверение водителя с категорией «А». Для этого предусмотрено прохождение специальной подготовки, а также подтверждение своих знаний теории и навыков на практике путем тестирования и езды на автодроме.

Допуск к курсам на легковое авто

Российские законы более строги к водителям, желающим учиться управлять легковыми автомобилями, чем в США. Допускаются к вождению только лица с 18 лет, но пойти на курсы они могут значительно раньше, уже с 16 лет. Подготовка будет осуществляться в несколько шагов:

  1. Записаться на курсы категории «В» в любую автошколу или местный ДОСААФ.
  2. Посещать все лекции (примерно 190 часов).
  3. Пройти практическое обучение на специальной машине, оборудованной дополнительными педалями для преподавателя и зеркалом заднего вида.
  4. Успешно пройти тестирование в МРЭО после 18 лет, и подтвердить свои навыки на практике
  5. Получить удостоверение водителя установленной формы с отметкой «В». Для этого потребуется собрать весь пакет документов. Но при этом нет необходимости посещать военкомат, так как справка от них или билет не нужен.

Выдача прав гражданину до его совершеннолетия не допустима, даже если он успешно прошел обучение и квалификационное тестирование в автошколе. Также запрещено ездить на автомобиле без документа, подтверждающего прохождение экзамена в МРЭО. В противном случае человек штрафуется или несет другую административную ответственность.

Подробные расходы на получение прав

Так как большинство знает лишь про оплату автошколы, а о дополнительных «поборах» даже не подозревает, то не лишним будет составить более подробный перечень денежных вливаний в статью под общим названием «стоимость получения водительских прав». Стоимость услуг будет приведена для Рязани, поскольку она будет более усреднённой для всей России.

  1. Самая затратная часть — оплата услуг самой автошколы. В нынешнем году её услуги будут составлять 20 тысяч рублей.
  2. Вам будут нужны фото размером 3 × 4, которые нужно сделать с правыми и левыми уголками. Шести штук стоимостью 200 рублей вам вполне хватит.
  3. После зачисления в автошколу вам необходимо будет оплатить стоимость медкомиссии, чтобы успешно получить водительские права. Это значит, что вам придётся посетить психоневрологический и наркологический диспансеры.

Но не спешите радоваться: в каком-либо из диспансеров вас обязательно отправят в военкомат или какое-нибудь иное гос. учреждение. Только после этих заведений вам смогут оформить медицинскую справку. Не безвозмездно, конечно, а за 400 рублей и потраченное личное время.

Траты, о которых не подозреваешь

Для обучения вам будут нужны и некоторые пособия:

  • ПДД (правила дорожного движения);
  • Задачник;
  • Билеты для подготовки к экзамену;
  • Комментарии к билетам.

Общая стоимость литературы будет колебаться в пределах 300-500 рублей.

  1. В случае успешной учёбы никаких доплат не потребуется. Но если вы – человек несобранный, то пересдача теоретического курса обойдётся вам около 1000 рублей. Если желаете сэкономить, придётся хорошо учиться.
  2. Вы думаете, что после учёбы вы сразу будете сдавать экзамен по вождению в ГИБДД? Нет. Достаточно частое явление – длительный перерыв между этими событиями. Так, экзамена в ГИБДД вы можете ожидать 3 месяца в среднем. Таким образом, чтобы успешно сдать вождение, вам будут необходимы дополнительные часы. Их обычно берут у частных инструкторов или в собственной автошколе. Один час вождения обойдётся в 400 рублей. Оптимальное количество часов для подготовки – 5. Следовательно, плюс ещё 2000 к общей стоимости обучения на водительские права.
  3. По окончании автошколы вам вручат свидетельство. Стоимость «корочки» составит 50 рублей. Мелочь, но всё же. Возможно, вам предложат вступить в какой-нибудь клуб автомобилистов или сообщество, где тут же взыщут некоторую сумму.
  4. Итак, самое волнительное событие – экзамен в ГИБДД. Не будем обсуждать детали экзамена, а сразу перейдём к цифрам:
    • Сдача теории – 60 рублей;
    • Сдача практики (вождения) – 100 рублей;
    • Изготовление водительского удостоверения – 400 рублей (за бумажное), 800 рублей (за пластиковое) и 1000 рублей (за международное);
    • Аренда автомобиля из автошколы на время проведения экзамена – 400 рублей.
  5. Мало кто способен сдать на права с первого раза. Тогда нужно начинать по новой: пересдать за 100 рублей экзамен, и за 400 рублей снова арендовать автомобиль. Соответственно, нельзя забывать и про дополнительные часы вождения, на которые снова придётся выложить 2000 рублей.

Вывод прост: если автошкола выставляет вам общую сумму, то реальная сумма будет в 1.5 раза больше. Поверьте, на любом этапе стоимость вашего обучения на водительские права может ещё вырасти. Например, потребуется протекция инструктора для более быстрой сдачи экзамена в ГИБДД, затраты на более долгое вождение с инструктором, оплата бензина при вождении и т.д.

Сколько часов теории в автошколе?

Ученикам предоставляется на выбор от автошколы несколько схем или периодов обучения, которые будут удобны людям. К ним относятся:

  • уроки по будням;
  • часы обучения с утра или вечером.

Такие гибкие графики обучения актуальны для занятых людей, а также для тех, кто хочет найти для себя оптимальный график посещения занятий. У каждого ученика количество уроков теории в неделю индивидуальное.

Количество занятий: по два посещения в неделю. Каждый урок по теории автовождения длится около 3 часов. Чтобы профессионально освоить теоретические знания ученику потребуется обучиться в автошколе длительностью от 2 до 5 месяцев.

Категория В

Срок обучения в автошколе по аудиторным занятиям для тех, кому нужны права категории «В» составляет 130 часов. За это время ученик сможет изучить весь теоретический материал из необходимого учебного курса. Данное количество времени можно растянуть на предпочитаемый или необходимый промежуток недель и месяцев – в зависимости от возможностей или желания ученика.

Другие категории

Остальные категории подразумевают меньшее количество времени обучения, так как уроки проходят будущие водители мопедов, скутеров или мотоциклов. Категория М займет 122 часа, в которых 100 часов – это теория. Остальное время почти полностью уходит на практику из которого выделяется 4 часа на экзамены в ГИБДД.

Учиться на категории «А» или «А1» можно также довольно быстро как на вождение скутера. На обучение уходит всего 130 часов из которых 108 часов обязательно теоретические. Те кто хотят овладеть навыками категории «D» должны посетить автошколу и изучить теорию на протяжении 257 часов.

В автошколе время в основном уделяется теоретическим знаниям правил дорожного движения. Ученики, которые учатся на права категории «С» или «С1» обучаются столько же по времени сколько посетители курса вождения легкового автомобиля – около 130 часов.

Продолжительность обучения идет по категориям и занимает:

  • 3,5 месяца «М»;
  • 4 месяца для «А» и подкатегорий «А1», «В1»;
  • 6 месяцев «С»;
  • 5,5 месяцев для подкатегории «С1»;
  • 7 месяцев для подкатегории «D1»;
  • 7,5 месяцев для «D»;
  • 1 месяц для подкатегорий «ВЕ», «В1Е», «СЕ», С1Е», «DE», «D1E».

Курс теории включает в себя занятия, где ученикам преподают важные аспекты вождения, правил и поведения на дорогах в разных ситуациях, в том числе критических. Ученик получит следующие знания:

  • правила дорожного движения (ПДД);
  • теория безопасной езды;
  • как устроен конкретный вид транспортного средства;
  • правила по управлению автомобилем;
  • оказание медицинской помощи;
  • основы перевозки пассажиров и грузов;
  • правила поведения на автодорогах;
  • профильное право.

Чему учат в школах вождения?

Теоретическая база знаний будущего водителя состоит не только из ПДД. Объем материала значительно шире, однако рассчитан именно на новичков. Опытным водителям или курсантам, которые уже имеют начальный опыт управления авто, учебный материал будет знаком. На изучение теоретических основ вождения отводится 130 ч. Курсанты должны обучаться в кабинетах, оборудованных необходимой мебелью, интерактивной доской. Основные темы занятий:

  • Изучение и анализ ПДД России, главные законодательные акты, регулирующие вопросы дорожного движения;
  • Изучение строения, принципов работы систем автомобиля;
  • Принципы безопасного управления авто;
  • Особенности перевозки грузов, пассажиров, детей;
  • Медпомощь при аварии.

В последнее время активно обсуждается необходимость введения в теоретический курс вождения нового раздела, в котором бы рассматривались психофизические особенности человека за рулем. В некоторых автошколах уже сегодня отведены часы на изучение психологических факторов, которые оказывают влияние на водителя: стиль вождения, реакция на агрессию во время движения, поведение при аварийной ситуации, эксплуатация автотранспорта в состоянии аффекта, реакция на пешеходов и т.д

Особое внимание уделяется профилактике аварий

Практические навыки курсанты получают на занятиях с инструктором. На первом этапе обучение проходит в пределах специально оборудованного школьного автодрома, на котором должен быть установлен светофор, оборудован перекресток (это входит в требования ГИБДД). Навыки вождения отрабатываются на учебных машинах с видеорегистратором. Первые практические занятия могут проходить на симуляторе, который позволяет отработать вождение до автоматизма. Так новичкам легче перейти от теоретических знаний к практическому вождению. На площадке отрабатываются более сложные моменты: парковка, торможение при аварии и т.д.

Второй этап — вождение в условиях реальной дороги и потока машин. Как правило, такие маршруты согласовываются с дорожной полицией, чтобы не препятствовать движению на загруженных участках. Рядом с курсантом в авто находится инструктор, корректирующий езду. Он может ставить конкретные задачи или анализировать поведение ученика за рулем, чтобы исправить ошибки в условиях автодрома. Внутренние экзамены назначаются после окончания курса, на них отводится 4 часа. Предусмотрены тесты по теории и выполнение практических заданий без инструктора. Не стоит путать эти экзамены со сдачей на права в ГИБДД. После школьных экзаменов курсанты получают дипломы.

Структура обучения в автошколе

Все автошколы при разработке учебных программ должны руководствоваться положениями Приказом Минобрнауки России №1408. 

В целом весь курс включает в себя теорию и практику. В теоретическую часть входит несколько тем: 

  • ПДД. А именно изучение разных категорий знаков, дорожной разметки, принципов выполнения определенных маневров (остановка, стоянка, обгон, перестроение и т.д.). Сюда же относится разбор неисправностей, при которых авто нельзя или можно эксплуатировать, и т.д.
  • Правила безопасного управления. Из этого курса вы узнаете о наиболее безопасных скоростных режимах, правилах вхождения в поворот, принципах поведения при заносе и др. 
  • Изучение конструкции автомобиля. На этом этапе вам расскажут о различиях между АКПП и МКПП, назначении разных деталей и механизмов. 
  • Принципы оказания первой медицинской помощи. Здесь изучаются основные виды травм, которые получают при ДТП, правила обращения с пострадавшим, остановки кровотечения и т.д.
  • Законодательство, действующее в области дорожного движения. Изучаются виды ответственности и наказания за несоблюдение ПДД. 
  • Основы безопасной транспортировки грузов и перевозки пассажиров.

Прохождение теории сводится не только к заучиванию перечисленных тем. Обучающиеся также решают с преподавателем различные ситуативные задачи, которые могут возникнуть на дороге. Кроме того, ученики регулярно решают тесты, что позволяет лучше закрепить пройденный материал и подготовиться к сдаче экзамена в ГАИ.

После прохождения большей части теории наступает практика. Она включает два этапа:

Отработку маневров на автодроме. На первых занятиях вас познакомят с основными органами управления автомобилем, научат правильно держать руль, запускать двигатель и т.д. В дальнейшем вместе с инструктором отрабатываются такие элементы как «змейка», парковка, заезд в гараж и пр. 
Вождение по городу

Будущий водитель должен научиться трогаться с места, перестраиваться, работать с коробкой передач (особенно это важно для МКПП), следить за светофором и знаками, контролировать ситуацию на дороге и т.д. 

После окончания теоретического и практического курса необходимо будет сдать внутренний экзамен в автошколе и в ГИБДД. Ранее они состояли из двух частей: прохождение тестов и демонстрация приобретенных навыков вождения на автодроме и в городе. 

С 1 апреля 2021 года в России были введены новые правила сдачи практического экзамена на права. Теперь «площадки», как отдельного этапа аттестации, не будет. Ученику нужно сдать инспектору только вождение по городу. Однако маневры, которые ранее выполнялись на автодроме, теперь будут производиться в условиях городского движения.

Варианты количество часов вождения в автошколах

Полнопрограммные школы

28 занятий по 2 астрономических часа встречаются исключительно редко, я только слышал слухи про существование подобных автошкол.
На практике хорошие условия обучения 24-26 занятий за рулем автомобиля по 1.15-1.30 минут за рулем. Такие автошколы можно считать полнопрограммными.
28 занятий уменьшаются за счет того что обозначается что одно-два занятия идут на экзамен (внутренний и в ГИБДД), 1-2 занятия идут на тренажер. Час обучения трактуется как академический.

Школы с сокращенный программой обучения

Если за цену курса нельзя дать серьезный объем обучения вождению автошколы сокращают занятия как могут. Тут есть два подхода – первый, “честный”, автошколы озвучивают что у них нет 56 часов. Второй подход – озвучивают что 56 часов, но на практике проводят 15-20 занятий, придумывая вещи типа – 15 минут на формулировку задания на занятие, 15 минут на обсуждение результатов занятия и т.п. Исключение каких-то тем как необязательные, типа не ездим с прицепом, занятия исключаем и т.п. Это естественно все дезинформация, а часто прямой обман.

Напрашивающийся вариант – рекламировать два варианта обучения, полнопрограммное и сокращенное по нынешними законодательству исключен, программа обучения в автошколе должна соответствовать стандарту.

Способы обучения в автошколе

Соответственно, сейчас никак нельзя получить права без обучения в автошколе. Но законодательством предусмотрен способ обучения без посещения занятий.

Таким способом является обучение онлайн, он абсолютно законный. Проходить онлайн-подготовку может любой гражданин РФ или другой страны.

Для этого необходимо желание получить права категории «В» и медицинская справка об отсутствии ограничений для управления транспортным средством.

Автошкола онлайн дает возможность изучить правила дорожного движения, тем, кто задумал пойти на подготовительные курсы.

Обучение проводится по большей части часов, предусмотренных курсом:

  1. Основные положения законодательства, определяющего порядок дорожного движения.
  2. Устройство и порядок технического обслуживания транспортного средства, которое относится к категории «В».
  3. Организация перевозок и их осуществление на транспортном средстве.

К ним относятся:

  • психофизиологические основы поведения водителя за рулем;
  • оказание первой помощи пострадавшим при ДТП;
  • управление транспортным средством, которое относится к категории «В».

В конце обучения по интернету и выполнения всех практических занятий, кандидат в водители приглашается для сдачи внутреннего экзамена в автошколе. В случае успешной сдачи гражданин допускается к экзамену на получение водительских прав в ГИБДД.

Дистанционное обучение — это альтернатива традиционному методу. Она является более удобной для многих, так как позволяет существенно сэкономить время.

Основные преимущества дистанционного обучения

Онлайн обучение или дистанционное имеет ряд преимуществ. Основные среди них:

  1. Доступность — исчезает необходимость в поисках автошколы поблизости дома или работы. Чтобы получить необходимые знания достаточно иметь при себе устройство с выходом в интернет.
  2. Экономия денег — ездить на занятия теоретической части нет потребности, соответственно экономятся деньги на транспортных затратах.
  3. Свободный график занятий — учащейся сам выбирает для себя время для просмотра онлайн занятий, которое ему наиболее удобно. Это позволит пройти обучение, не отрываясь от основной работы или семьи.
  4. Не нужно ждать пока наберется группа, а начинать обучение в любое время.
  5. Хорошая эффективность — если в преподаваемом материале появилось определенное недопонимание, всегда есть возможность повторить просмотр до полного уяснения. Теоретическая часть представлена в доступной форме, усвоить ее довольно легко.
  6. Удобные условия — человек может заниматься когда и где угодно, при этом нет никаких ограничений для изучения материала.

Порядок дистанционного обучения

Если будущий водитель выбрал дистанционную форму обучения в автошколе, он должен обратиться в ближайшее учебное заведение, которое специализируется на подготовке водителей и сделать некоторые действия.

Прежде всего, следует пройти процедуру регистрации:

  • заключить договор с автошколой на оказание образовательных услуг;
  • подать заявку с просьбой о зачислении;
  • внести денежные средства за обучение;
  • авторизоваться в личном кабинете.

После регистрации обучаемый самостоятельно изучает с помощью специальной программы, например, Auto in line. Когда теория будет изучена, будущий водитель сдает зачеты по пройденному материалу — в той же программе.

Сдать экзамен можно в любое свободное время

Но важно помнить, что срок действия медицинского заключения ограничен. Поэтому откладывать такую процедуру в долгий ящик — нет смысла, в противном случае может понадобиться еще и ее прохождение. Курсант автошколы сдает экзамен инспекции дорожного движения

После проверки результатов, человек у которого будут положительные ответы по всем предметам обучения, получит водительское удостоверение

Курсант автошколы сдает экзамен инспекции дорожного движения. После проверки результатов, человек у которого будут положительные ответы по всем предметам обучения, получит водительское удостоверение.

В случае, когда результаты сдачи экзаменов неудовлетворительные — курсант приглашается на повторную сдачу.

Сейчас нет возможности получить право на вождение без обучения в автошколе. Соответственно, сдать экзамен экстерном нельзя. Но при желании можно воспользоваться альтернативой обучения, которое вполне законно.

Граждане, которые хотят получить права категории «В», вправе воспользоваться дистанционным обучением при автошколе.

Дистанционная или онлайн учеба позволяет экономить время и изучать теорию в любом удобном месте. Понадобится только доступ к интернету.

Теория Автошкола 2020 Сколько По Времени

Если вы приняли решение получить водительские права, но вы не знаете с чего начать, то эта статья поможет вам разобраться в данном вопросе. В связи с этим изменились некоторые положения об обучении в автошколе , сдаче экзаменов и получении самих прав. Благодаря этому обзору вы узнаете, как долго придется посещать автошколу, сколько в стоит учеба на водительские права, а также разберетесь в некоторых важных нюансах, касающихся получения ВУ. Чтобы стать обладателем ВУ, необходимо предпринять ряд действий. Процедура получения состоит из нескольких этапов.

Главная Ученикам Продолжительность обучения Сколько учиться в автошколе в году? Сколько учиться на права категории B? Наш план обучения следующий по порядку изучения : Учебные предметы базового цикла — 84 часа Включают в себя основы законодательства, управления транспортом, психофизиологии и оказания первой медицинской помощи. Учебные предметы профессионального цикла — 14 часов Организация и осуществление грузовых и пассажирских перевозок Экзамен — 4 часа Часы вождения в автошколе составляют 56 часов.

Рекомендуем прочесть: Молодая семья программа 2020 саранск

Экзамены

После прохождения курса обучения ученик готов сдавать на права. Но сначала ему придется пройти экзамены в автошколе – в случае успешной сдачи он получит документ (свидетельство) об окончании курсов обучения, а также будет допущен для сдачи экзаменов в ГИБДД.

Экзамены в автошколе

Внутренние экзамены в автошколе полностью повторяют те, которые ученик будет сдавать в ГИБДД. Они состоят из трех этапов.

  1. Сдачи теоретической части по билетам в форме теста. Водителю предлагается задача с готовыми вариантами ответа. Эта часть содержит 20 вопросов, ответивший правильно на 18 вопросов ученик допускается к сдаче практики.
  2. Следующий этап – выполнение упражнений на автодроме. Ученик должен выполнить 3 упражнения по выбору экзаменатора. За совершение ошибок начисляются штрафные баллы. 5 баллов – провал экзамена.
  3. Последний этап – практика в городе. За нарушения ПДД, совершенные ошибки, неуверенное вождение также начисляются штрафные баллы. 5 баллов приведут к пересдаче.

После успешной сдачи ученик получает свидетельство об окончании автошколы и может сдавать экзамен в ГИБДД.

Экзамен в ГИБДД

Для получения доступа к экзамену нужно предоставить в МРЭО ГИБДД следующие документы:

  • письменное заявление;
  • паспорт;
  • свидетельство об окончании автошколы;
  • медицинское заключение;
  • доверенность от родителей (если ученику не исполнилось 18 лет).

Экзамены в ГИБДД полностью повторяют внутреннюю проверку в автошколе. Они также состоят в проверке знания теоретической части, вождения на автодроме и в городских условиях. Однако в автомобиле во время практической части рядом с учеником вместо инструктора находится инспектор ГИБДД, поэтому и уровень стресса у обучающегося несравнимо больше.

Количество допустимых штрафных баллов также аналогичное: не более 2 ошибок  – во время сдачи теории, не более 5 штрафных баллов – при сдаче вождения на автодроме и в городе.

Нововведения 2021 года

В 2021 году правила проведения экзаменов, а значит и процесса обучения в автошколе, значительно изменятся. С 01.04.2021 вступает в силу Постановление Правительства РФ № 1734, которым вносятся изменения в ПДД, Правила проведения экзаменов на право управления ТС и другие постановления, касающиеся безопасности дорожного движения. В частности, усложнится и процедура сдачи экзаменов.

  1. Из практической части экзамена ГИБДД исчезнет понятие экзаменационных маршрутов. Теперь инструкторам не получится «натаскать» ученика на вождение на определенных участках дороги. Перед сдачей будет публиковаться лишь список улиц, на которых будет проводиться экзамен, а не точные маршруты движения.  
  2. Практическая часть экзамена, состоящая из проверки навыков вождения на автодроме и в городе, будет объединена. Упражнения, которые сдавались на площадке («змейка», «заезд в бокс», «параллельная парковка» и т. д.), теперь будут выполняться в «боевых условиях». Проверка навыков маневрирования будет проводиться на малозагруженных участках дороги, в тупиковых направлениях, предпочтительно вне жилой застройки. Пока что точно неизвестно, будут ли объединены штрафные баллы за выполнение упражнений и вождение в городе. Если это произойдет, то сдать экзамен будет намного сложнее, чем сейчас.
  3. Появляется формальная процедура подачи протеста на решение экзаменатора. Сейчас опротестовать решение инспектора также можно, но сама процедура в законодательстве не прописана, поэтому проводится по неформальным правилам.

Сроки обучения

Чтобы будущий водитель получил допуск к тестированию, необходимо некоторое время потратить на обучение в автошколе. Для каждой категории установлен свой определенный период. Если ранее можно было обойтись без документа, свидетельствующего об окончании автошколы, то теперь без документа о потраченных часах на обучение, желающий получить права не сможет быть допущен к экзамену.

При желании получить категории «А», «М» или «А1», необходимо потратить на обучающий процесс не менее 122 часов. Обычно это составляет полтора месяца. Категория «В» является более сложной, поэтому учащийся должен провести в автошколе не менее 190 часов. Зачастую курс обучения рассчитан на 3 месяца.

Обучатся вождению на категорию «С» или «Д» нужно будет 2 месяца, а открыть дополнительную категорию «Е» можно за 1,5 месяца. Новое законодательство позволяет водителям категории «С» потратить намного меньше времени на обучение категории «В». Можно также пройти переподготовку, имея на руках действующие права. Учитывая, что знание теории уже проверены предварительно сотрудниками ГАИ, изучаться просто основы управления транспортом. Поэтому на получение определенной категории может потребоваться некоторое количество времени.

К примеру:
  • с мопеда на категорию «в» — 32 часа,
  • с мотоцикла на категорию «в» -24 часа,
  • с категории «в» на «с» — 22 часа,
  • с категории «с» на «в» -114 часов.

В некоторых случаях водитель будет обязан пройти дополнительное переобучение на специальных авто курсах. Обычно такое требование имеется к водителям, планирующих заниматься перевозкой опасных грузов. Лекции будут читаться на протяжении 5-7 дней. Когда водителю предстоит работать на транспорте, использующем попеременно бензин и газовое топливо, ему понадобится переподготовка в течение 3-5 дней.

Большинство подростков пребывают в заблуждении, что, окончив обучение в автошколе, они имеют право водить авто. Как правило, это оборачивается для них значительными неприятными последствиями, которые также коснутся непосредственно автовладельца, ведь он позволил лицу, не имеющему прав, управление авто.

Сколько учиться на права категории В?

Конечно же, категория В – самая «ходовая». Сколько же учиться-то? Подобный вопрос сейчас задают себе те, кто не смог впрыгнуть в дверь последнего вагона уходящего поезда, не успев обучиться по старым программам подготовки. Давайте удовлетворим их информационный голод.

Как уже отмечено, жесткие сроки обучения не прописаны ни в одном правовом акте. А посему – обратимся к логике и математике.

Итак, «чистый» теоретический курс подготовки водителей данной категории составляет 130 часов. Это означает, что указанная учебная нагрузка должна быть выполнена. Но в какие сроки? И вот здесь все зависит от формулы занятия в конкретной автошколе. Рассмотрим 4 наиболее популярных альтернативы (с учетом того, что одно теоретическое занятие длится в среднем 3 часа).

Количество занятий в неделю (количество часов в неделю)
2 (6) 3 (9) 4 (12) 5 (15)
Количество недель (количество месяцев) теоретического обучения Около 22 (более 5) Около 15 (более 3,5) Около 11 (более 2,5) Около 9 (более 2)

Для определения минимального срока обучения воспользуемся последним вариантом – с 5-дневным обучением (15-часовым в неделю). Согласитесь, это маловероятно и возможно исключительно теоретически, но объективности ради возьмем именно этот – минимальный по срокам – вариант. Итак, уже более 2-х месяцев.

Одновременно с теоретическими проводятся и практические занятия на площадке. При соблюдении всех требований (особенно необходимого количества учебных машин и инструкторов) обучение группы курсантов из 30 человек займет по времени около 1 месяца.

Расчет очень прост, Количество часов, которые необходимо «откатать» с группой в 30 курсантов – 720 (24 часа на площадке х на 30 человек).

Минимально количество автомобилей в автошколе (согласно новой методике подсчета) – 2 единицы, которые можно использовать в 2 смены. 4 инструктора на 2 учебных ТС смогут обучить группу приблизительно за 24 дня (720 часов / (7,2 часа в смену х 4 инструктора).

И это при условии, что каждый курсант каждый день (кроме воскресенья) должен будет проходить практическое обучение. В итоге – без малого месяц. Следовательно, на увеличении сроков обучения практика на площадке не скажется.

Кстати, отличие программы для «механики» от «автомата» составляет всего-то 2 часа, что опять же несущественно при определении сроков обучения в автошколе.

После окончания обучения должен состояться квалификационный (или «внутренний» экзамен (1 день), а после такового учебная группа будет ожидать приглашения на первый экзамен в ГИБДД (еще одни сутки).

Возьмем идеальную ситуацию: «внутренний» экзамен сдан с первого раза, а руководство автошколы подсуетилось заранее, и экзамен в ГИБДД состоялся на следующий же день. И далее снова идеальная схема: все сдали экзамен в ГИБДД и получили право обучаться вождению на дорогах. Прошло, следовательно, еще 2 дня. Всего два дня!!! (Это – в идеале!).

Подведем итог. Первый этап обучения при идеальной схеме и максимально интенсивном обучении занял около 2,5 месяцев.

Второй этап – это практическое вождение в реальных дорожных условиях. Каждый курсант должен откатать еще 32 часа, а это (применяя нашу прежнюю методику) – около месяца. Не забыть приписать сюда еще один «идеальный» день – сдачу «города» в ГИБДД.

Сложив время обучения на 1 и 2 этапам, получаем 3,5 месяца. Это минимальный срок обучения в автошколе на водителя категории В. Но такой вариант возможен только при максимально интенсивном обучении (каждый рабочий день по 3 часа!) и только при идеальном стечении обстоятельств, когда основательно экономится время на организационных моментах – подготовке и проведении экзаменов.

В реальности же чаще всего в российских автошколах обучают по формуле 3 занятия (9 часов) в неделю. И нетрудно подсчитать, что в среднем такой структуре теоретических занятий минимальное времяпрепровождение каждого курсанта под сводами автошколы составит никак не менее 5 месяцев. Плюс к этому – отнюдь не идеальное течение событий в плане оргмоментов. В итоге – обучение будет длится практически полгода. Это усредненный показатель.

С другими категориями дело обстоит по-иному. Причины этого кроются в разнящейся «расчасовке» как по теории, так и по практике.

Сколько нужно часов вождения чтобы научиться водитьсдать экзамен

Естественно это риторический вопрос и четкого ответа на него нет. На мой взгляд 24-26 занятий по 1.20-1.30 минут, из них около 20 в городе позволяют научиться управлять автомобилем.

Есть полуимперическое правило, что количество занятий должно быть равно возрасту ученика, деленному на два, цифры тут тоже очень индивидуальны, но идея – что позже учиться намного сложней – правильная.

Иногда люди занимающиеся обучением вождению говорят, что 56 часов мало.

Понять сколько нужно лично вам можно только начав учебу, контролируйте процесс обучения, если что-то идет не так, меняйте подход к обучению.

Почитать еще:

Автошкола – зачем нужна, процесс и программа обученияЦена обучения в автошколе – сколько стоят права?Лицензии автошколы, требования к обучениюКлассификация автошкол“Сопровождение” в ГИБДДАвтошколы и скидочные купонные сервисыНа какие автошколы смотретьСписок вопросов к автошколеНа какой автошколе остановитьсяПрограмма обучения в автошколе

Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДДРазмер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворотаОрганы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД

Вождение в городе, постановка задачиГде учиться (маршрут обучения автошколы)Состояние дорогУчимся водить машину, с какой мотивацией и какУправление автомобилем

Опубликовано 1.11.2017, версия 1.3 от 25.06.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector