Как сделать и установить кенгурятник на автомобиль своими руками

Как сделать кенгурятник самостоятельно

Кенгурин являет собой непросто конструкцию, которая состоит из гнутых труб. Там все намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. У фирм, которые занимаются производством и продажей, должны быть соответствующие сертификаты качества товара. Безопасней всего покупать кенгурин у проверенных известных компаний, но теоретически, реально сделать его самому. Если вы разбираетесь в данной сфере – можно соорудить свою конструкцию. Но если нет – лучше не рисковать здоровьем и безопасностью.

Чтобы сделать кенгурин, вам понадобятся:

  • Трубы диаметра 40мм и 60мм.
  • Услуги сварщика.
  • Болгарка, с помощью которой можно будет порезать трубы.
  • Аппарат для сварки.
  • Инструмент для сгиба.
  • Заглушки для труб.
  • Болты разного диаметра.
  1. Измерьте рулеткой высоту и ширину автомобиля, чтобы рассчитать точный размер кенгурятника. Правильно это делать от низа бампера, до верхнего капота. Перенесите данные на чертёж.
  2. Рассчитайте количество труб, которые будете использовать для перемычек. Чтобы не было нюансов с конструкцией, трубы нужно брать с небольшим запасом.
  3. Для нарезки вам понадобится болгарка. Будьте внимательны на этом этапе работы, ведь в конечном результате все трубы должны состыковываться с максимальным зазором в 1 миллиметр.
  4. После нарезки всех деталей нужно их сварить между собой.
  5. Для монтажа на автомобиль потребуются болты разного диаметра. Их можно купить в специализированных магазинах, или поискать в гараже.

Смотрите, как сделать кенгурятник на Ниву своими руками

Как видим, создать конструкцию самостоятельно не так уж и сложно. Это позволит сэкономить значительную сумму, и приобрести бесценный опыт в мастерстве.

Кенгурятник представляет собой конструкцию, выполненную из металлических труб, назначение которой заключается не только в том, чтобы автомобиль выглядел лучше, но и в его защите. Изначально такое приспособление устанавливалось в основном на внедорожники. Ведь при езде по пересеченной местности дополнительная защита явно не лишняя.

Сейчас кенгурятники могут устанавливать практически на любой тип автомобиля. Правда не на любую модель авто они предназначены производителем. А если заказывать их в специальных тюнинг ателье, то получится слишком дорого. По этому любителям будет полезно знать как сделать защитный пыльник переднего бампера так, чтобы автомобиль смотрелся хорошо и был достаточно надежным.

1 В чем заключается задача кенгурятника

Прежде чем рассмотреть преимущества и особенности установки кенгурятника на внедорожник Нива 2121, нам стоит обратить внимание на основную функцию данного дополнения. Главная задача кенгурятника заключается в защите кузова автомобиля от повреждений при столкновениях

Помимо этого, грамотно подобранный кенгурятник способен существенно изменить внешний вид машины, сделав ее еще агрессивнее. Стоит отметить, что кроме этих задач, народные умельцы используют кенгурятники на внедорожниках и для других целей. К примеру, навесное оборудование на Ниву служит отличным местом для крепления лебедок, дополнительной светотехники. Довольно часто жители сельской местности в России «вешают» на кенгурин запасные колеса, дополнительные баки с топливом, и даже ящики с инструментами. Такая универсальность навесных конструкций делает их буквально незаменимыми не только для жителей деревни, но и для горожан.

Установка кенгурятника на ниву-2121

От правильной установки в дальнейшем зависит то, как долго кенгурятник сможет вам прослужить. Установка кенгурятника начинается с того что вы измеряете лонжероны на вашем автомобиле. Теперь к трубам защиты приварите крепления на этом расстоянии. Это могут быть пластины примерно по 10 мм с отверстиями М12 под болты.

Теперь вам потребуется помощник для того, чтобы окончательно установить кенгурятник. Приложите его к передней части вашего автомобиля. Крепления должны находиться по уровню лонжеронов.

Замерив по креплениям, отметьте и сделайте отверстия в них. После этого при помощи болтов закрепить кенгурятник к автомобилю. Но сильно затягивать смысла нет. В процессе удара конструкция должна немного согнуться, защищая раму и кузов авто. Также можно перейти и к монтажу задней защиты бампера.

Если вы являетесь счастливым обладателем отечественного внедорожника Нива 2121 и все-таки решились на установку навесной конструкции в задней части автомобиля, то вам стоит учесть некоторые особенности монтажа данного дополнения.

Самостоятельная установка кенгурятника – довольно трудоемкий процесс. Кроме того, большинство моделей кенгурятников на Ниву требуют крепления к каркасу внедорожника. Для того чтобы выполнить установку таких конструкций, необходимо иметь опыт в решении подобного рода задач.

Для начала снимаем с задней части кузова автомобиля проушины для буксира. В дальнейшем отверстия, к которым крепились проушины, мы используем для установки нижней части навесной конструкции на Ниву. Для крепления верхней части кенгурина нам нужно проделать два отверстия в бампере Нива 2121. Расстояние между отверстиями должно строго соответствовать расстоянию между штекерами кенгурятника.

Стоит отметить, что самостоятельная установка кенгурятника способна сэкономить неплохую сумму денег владельцу внедорожника. Однако прежде чем приступать к такой работе, подумайте, способны ли вы справиться с этой задачей. Ведь от этого будет зависеть не только внешний вид вашей Нивы 2121, но и сохранность кузова автомобиля.

Нужно взять готовый макет и вырезать части бампера. В зависимости от материала, а также его толщины можно использовать дрель и специализированные ножницы либо же газовую горелку.

Установка кенгурятника на «Ниву» предусматривает последующий изгиб профиля. Для того чтобы упростить эту задачу и повысить прочность изделия, лучше предварительно сделать небольшие надрезы с внутренней стороны. Только после этого можно монтировать кенгурятник на металлические пластины.

Собранный каркас нужно проверить, нет ли где изломов, а также других повреждений. Только после этого кенгурин можно закрепить.

Стоит помнить о том, что нельзя сразу сильно закреплять кенгурин. Все потому, что при нанесении удара конструкция должна согнуться. Таким образом он защитит раму, а также лонжероны от повреждений. Но это возможно только при сильном ударе, к примеру, о столб, или столкновении со встречным автомобилем на довольно высокой скорости. Небольшие деревья и кусты не страшны ни кенгурятнику, ни корпусу машины.

Если вы рассматриваете кенгурятник не только в качестве декоративного элемента, то выбирать необходимо не сваренные между собой трубы, а выгнутые по определенному шаблону. Большую роль играет и высота кенгурина. Необходимо, чтоб он лишь слегка выступал за капот, а не перекрывал его полностью. Однако при этом должно обеспечиваться полное покрытие фронтальной части автомобиля.

Оригинальная деталь кузова

Она изготавливается из композитных материалов и, в отличие от стальных навесов, выглядит как сплошной монолит нижней и передней части. Такой изгиб отлично поглощает энергию, при столкновении гасится сила удара. Отсутствие лишнего веса делает автомобиль безопасным как для других машин, так и для пешеходов.

Установка кенгурятника на ниву шевроле очень простая. Она не требует внесения изменений в кузов, конструкция крепится непосредственно к раме автомобиля. Зачастую достаточно штатных крепежных отверстии, но бывают случаи, когда необходимо дополнительное вмешательство.

Источник

Процесс изготовления изделия

Можно ли мыть машину зимой и как это делать правильно

Для изготовления изделия вы можете воспользоваться уже готовыми чертежами или создать свой собственный. Конструкция несложная, поэтому вы легко справитесь с этим заданием, если приложите немного усилий и стараний. Чтобы понять, как сделать кенгурятник своими руками, вы можете посмотреть на видео, предложенным ниже:

Для того, чтобы приступить к работе, вам понадобиться запастись такими предметами и инструментами:

  • трубы различного диаметра для создания основы (60 мм и 40 мм);
  • угли для сварки;
  • болгарка для нарезания труб;
  • аппарат для сварки;
  • инструмент для изгиба труб или уголки;
  • заглушки для концов труб;
  • болты разного диаметра.

Кенгурятник может защищать в разной степени. Вы можете изготовить изделие, которое будет защищать только верхний уровень автомобиля. Более сложные конструкции могут защитить полностью переднюю часть автомобиля. Для простой защиты вы можете использовать металлическую пластину с отверстиями по бокам. Такое приспособление будет защищать от грязи и мелких повреждений. Более сложная конструкция с труб поможет защитить мотор и радиатор.

Для основы лучше использовать трубы из нержавеющей стали, так вы сможете сэкономить деньги на краске. Покраску вам придется осуществлять очень часто, если вы прибегните к использованию черных металлов. Для создания хорошего кенгурятника отлично подойдут стальные перила, вы без проблем сможете придать им любую форму, если приложите немного усилий. Главное, сделать правильные и точные расчеты, создать разметку на материале. Не забудьте подготовить аргонно-дуговую сварку для изготовления изделия из нержавеющей стали, это приспособление идеально подходит для работы с высококачественными металлами.

Этапы работы

Для измерения параметров автомобиля используйте рулетку, так вы сможете быстро и точно зафиксировать все размеры для будущего изделия. Вам понадобиться измерить такие данные:

  • высота;
  • ширина.

Измерения начинайте от низа бампера, конечной точкой измерения должна стать верхняя часть капота. Полученные данные необходимо перенести на чертеж будущего кенгурятника. Далее необходимо рассчитать количество труб, которые будут использоваться для внутренних перемычек.

Важно!!! Приобретайте трубы с небольшим запасом, чтобы избежать проблем в изготовлении

Для нарезания труб вы можете использовать болгарку или торцеватель. По расчетам и измерениям совершается нарезка труб, все детали кенгурятника должны состыковываться между собой с минимальным зазором, который должен составлять не менее, чем один миллиметр.

Обязательно перед сваркой проверьте симметричность всех элементов изделия, для этого используйте рулетку, внимательно обследуя все детали. После этого необходимо слегка прихватить все детали сваркой, после чего оценить результат. Если нет никаких погрешностей, можно переходить к окончательному свариванию.

Используйте болты для крепления кенгурятника к бамперу, постарайтесь задействовать в креплении разные участки изделия, чтобы монтаж получился надежным и долговечным. Чаще всего основу изделия крепят к поперечным балкам, таким образом, давление, которое оказывается на автомобиль, распределяется равномерно. Приобрести все необходимое для изготовления изделия для вас не составит труда, в специализированных магазинах вы найдете все материалы и инструменты, хотя у опытного автомобилиста наверняка найдутся все материалы в гараже.

Для некоторых моделей автомобилей использование кенгурятника жизненно необходимо. Если вы вынуждены ездить по непроходимым местам, в экстремальных условиях или сельской местности, тогда обязательно создайте для своего автомобиля дополнительную защиту.

Городские жители также любят использовать кенгурятник для автомобиля. На городских дорогах машина с таким приспособлением смотрится солидно и престижно. Запомните, что монтаж кунгурятника в салоне вам может обойтись очень дорого, а вот изготовив его самостоятельно, вы сможете сэкономить большую сумму денег. Если у вас нет необходимости в надежной защите радиатора и мотора авто, вы можете установить боковые кенгурятники, которые будут защищать машину от механических повреждений, боковая часть также часто подвергается опасности. Для габаритных автомобилей используется как боковая, так и передняя защита. Джипы с такими кенгурятниками смотрятся очень престижно и красиво.

  • Как сделать подсветку колес авто
  • Установка сабвуфера в авто: видео инструкция
  • Как сделать и установить ламбо двери самостоятельно
  • Делаем подиум в авто под акустику своими руками

Требования к установке

В случаях, когда транспортное средство относится к категории ТС, на которую законом допускается наличие кенгурятника, то водители должны помнить, что существует ряд норм, которые являются обязательными к соблюдению при его монтаже:

  1. Угол въезда не может быть менее 25 градусов.
  2. Угол съезда не может быть менее 20 градусов.
  3. Продольная проходимость должна быть настроена под углом шире 20 градусов.
  4. Размеры дорожных просветов для передней и задней оси должны быть не менее 18 см.

Помимо правильного монтажа конструкции, по закону владелец должен документально зарегистрировать произведенные в автомобиле изменения.

Для этого необходимо предоставить в отделение ГИБДД следующий список документов:

  • копию сертификата на конструкцию, с печатью компании-изготовителя;
  • бланк заявления об изменениях;
  • копию сертификата монтажной организации;
  • бланк заказа на установку силового бампера.

После проверки документации, транспортное средство подлежит обязательному прохождению технического осмотра, после чего заявление визируется подписью начальника отделения дорожной инспекции.

В реальности закон запрещает установку самодельных и несертифицированных кенгурятников. Но на практике водители очень часто обходят стороной подобный запрет, так как инспектора ГИБДД не сильно стремятся тормозить автомобили за подобные правонарушения.

Прежде всего, связано это с тем, что для проверки законности монтажа силового бампера сам сотрудник ГАИ должен иметь соответствующую отметку в своем удостоверении и контроль может проводиться только специальным сертифицированным устройством.

Кроме того, результатами проверки может оказаться не правонарушение, а законная установка устройства. В любом случае каждый водитель должен помнить, что даже если его не коснется карательная мера за установку незаконного кенгурятника в виде предупреждения или штрафных санкций, то пройти с таким устройством ТО точно не получиться.

Каждый владелец личного автомобиля мечтает о том, чтобы его «железный конь» был самым красивым и уникальным, отличался от других машин. Чтобы добиться желаемой цели, автолюбители готовы тратить огромные денежные ресурсы. Но не все задумываются о том, как могут варианты тюнинга отразиться на технических характеристиках автомобиля. Помимо того, что дополнительный обвес машины повлияет на ее поведение, также высок риск того, что вам будет выписан штраф за расхождения между параметрами, указанными в техническом паспорте автомобиля, и его реальным состоянием. В основном хозяева машин вносят изменения в «начинку» своего автомобиля, но некоторые устанавливают кенгурятники.

Стоит ли устанавливать кенгурин

Кенгурятники, как и большинство других видов навесного оборудования, классифицируются на 2 типа: фронтальные и тыловые конструкции. Наиболее распространенными в нашей стране сегодня являются фронтальные, то есть передние, кенгурятники. При этом тыловые, то есть задние кенгурятники, пользуются гораздо меньшей популярностью среди покупателей.

Помимо расположения, кенгурятники классифицируют по их предназначению:

  • защитные решетки. Этот тип навесных конструкций предназначен для защиты осветительных приборов автомобиля от веток и кустов. Нередко кенгурятник этого вида выручает владельца внедорожника от мелких камней, вылетающих из-под колес;
  • классические навесные конструкции. Основной задачей данного кенгурятника является защита передней части автомобиля от серьезных повреждений при столкновениях с деревьями или другими автомобилями. Нередко любители острых ощущений, часто выезжающие на бездорожье, комплектуют классический кенгурятник дополнительными тросами. Последние находятся по бокам лобового стекла и служат для защиты от крупных веток;
  • силовые бамперы. Сверхмощные конструкции внушительных размеров, предназначенные для полной защиты передней и задней части автомобиля от повреждений. Изготавливаются из сверхпрочных металлов, благодаря чему позволяют забыть об опасности помять кузов. Имея такую конструкцию на своем внедорожнике, водитель может использовать реечный домкрат, в народе именуемый «хай-джек».

Все эти виды навесных конструкций можно использовать для разных условий. К примеру, если вы проживаете в городской местности и редко выезжаете на полевые дороги, то для вашей Нивы 2121 вполне достаточно установки защитных решеток. Ну а если вы любитель прокатится по опасным горным тропинкам, то надежный силовой кенгурятник вам точно не помешает.

Каждый автомобилист, планирующий установку подобных деталей на свою машину, должен понимать, что тем самым он изменяет конструкцию ТС. Любые изменения конструкции автомобиля должны быть зафиксированы документально, то есть, согласованы с органами ГИБДД.

Если кенгурин предусмотрен заводом-изготовителем, установка его оправдана, и согласовать установку возможно. Но не на каждую модель. Стальные трубы на большинстве автомобилей с сентября 2020 года объявлены вне закона и подлежат демонтажу.

Усиленный обвес однозначно не рекомендуется устанавливать на легковые автомобили. Тяжёлая защита попросту не рассчитана на достаточно лёгкий корпус, поэтому машина может вести себя неадекватно на поворотах и при торможении. Получить разрешение от ГИБДД на установку кенгурина на легковушку невозможно.

В большинстве случаев интересующие нас конструкции делают из нержавеющих стальных сплавов. Иногда кенгурины изготавливают из армированного пластика. Но отечественные любители тюнинга все же предпочитают украшать свои Нивы Шевроле металлическими изделиями, которые придают авто запоминающийся, слегка агрессивный вид.

Пластиковые конструкции являются не более чем красивой деталью декора транспортного средства. Защитную функцию они не выполняют. А вот изделия из нержавейки, отличающиеся высокой стойкостью к коррозии и замечательными прочностными характеристиками, идеально смотрятся на Шеви и предохраняют машину от многих неприятностей.

Кенгурин на Ниве из нержавейки

Защитные конструкции на Шеви Ниву подразделяют на тыловые и фронтальные. При этом первые особой популярностью не пользуются. Тыловые кенгурины монтируются очень редко. Хотя по своей функциональности они ничем не отличаются от передних подвесов. Фронтальные кенгурятники обычно подразделяют по особенностям конструкции на несколько типов. На Шевроле Нива вы можете установить защитные сооружения следующих видов:

  1. Стандартный кенгурин. Он выполняется в виде простой дуги, которая предохраняет от ударов бампер и радиатор транспортного средства.
  2. Дуга с решеткой, расположенной внизу, и дополнительно смонтированной поперечной трубой. Такая конструкция выдерживает серьезные удары и защищает картер двигателя.
  3. Дуга без решетки, но с поперечной трубой. Жесткий кенгурятник, обладает повышенной стойкостью к ударам. Но картер мотора от различных проблем на дороге он не предохраняет.

По мнению профи, самым разумным шагом является установка на Шеви Нива конструкций второго типа – с решеткой и трубой. Они прекрасно защищают авто и всех, кто в нем путешествует по любому бездорожью.

Какие преимущества дает кенгурятник?

Поставив кенгурятник в Ниву-21214, можно будет не беспокоиться о защите радиаторной решетки, куда часто забивается тополиный пух, семена сорняков (при частых поездках по степной зоне). Плюс к этому — фары будут защищены от возможного попадания птиц, других животных, что в некоторых районах России является распространенной проблемой.

В 21214 кронштейны предусмотрены заводские. Более того, производитель в свое время даже выпускал автомобили, снабженные фирменным кенгурятником, к которому все-таки были претензии в плане качества.

Установка «ударника» до банальности проста и интуитивно понятна. Главная сложность — это поднять конструкцию в момент крепления. Для этого можно воспользоваться подъемниками или просто попросить кого-нибудь придержать ее в процессе крепления к тяге и кронштейнам. Начинать необходимо с переднего отбойника, тогда как задний — это уже по большей части украшение кузова.

Как выбрать кенгурятник? Можно ориентироваться по стоимости, а также материалу изготовления. Естественно, идеальный вариант — каленая трубчатая сталь с большой толщиной стенок. Весят такие кенгурятники в среднем от 45 кг. Более легкие модели — это, скорее, просто элемент декора.

Надеемся, что воспользовавшись этими советами, вы легко сможете установить кенгурятник на автомобиль. Удачного пути!

Солидная защита переднего бампера

Кенгурятник (кенгурин, кенгур) — навесное оборудование, прикрепляющееся в передней части автомобиля и направленное на защиту передней его части от возможного повреждения при движении по пересеченной и лесистой местности. Устанавливается кенгурин на автомобили повышенной проходимости как штатно, так и опционально. Он обеспечивает защиту передка внедорожника от царапин и забивания радиатора листвой при движении по лесу и кустарникам, предохраняет бампер и фары от разрушения при попадании камней и щебня.

Поскольку ВАЗ 2121 считается внедорожником, кенгурятник на эту машину тоже можно поставить. Установка данного оборудования чаще всего производится в тюнинг-ателье, но можно смонтировать кенгурятник на Ниву своими силами.

Порядок изготовления

Чтобы процесс шел проще, а изделие получилось лучше, нужно придерживаться такой последовательности действий.

  • Нарежьте трубу соразмерно с чертежом на нужное количество фрагментов. Не работайте болгаркой без защитных очков или маски.
  • Выполните сгибы в нужных местах этих отрезков.
  • Разложите получившиеся детали на ровной поверхности в соответствии с вашим замыслом. Варить будет проще, а швы получатся аккуратнее, если зазоры между деталями сделать меньше миллиметра.
  • Соедините детали между собой несколькими прихватками сварки.
  • Примерьте конструкцию на автомобиль.
  • Если вы недовольны результатами примерки. Разрежьте прихватки между неверно сложенных деталей болгаркой, измените их взаиморасположение и скрепите сваркой вновь.
  • Как только итоги примерки вас устроит, хорошенько проваривайте стыки.
  • Дайте сварке остыть и обточите швы зачистным диском.
  • Чтобы сгладить риски от зачистного диска, обработайте их шлифмашиной, установив на нее лепестковый диск.
  • Прошлифуйте поверхность конструкции наждачной бумагой № 400.
  • Смойте остатки абразива. Уберите воду чистой салфеткой или высушите поверхность сжатым воздухом.
  • Протравите металл ортофосфорной кислотой или реактивом на ее основе.
  • После высыхания обезжирьте поверхность и загрунтуйте ее.
  • Когда грунт отвердеет, прошлифуйте его наждачкой № 800 с водой. Проследите, чтобы вся поверхность стала матовой.
  • Ополосните кенгурятник. Продуйте его от воды.
  • Обезжирьте после высыхания и покрывайте краской.
  • Краска, предназначенная для покрытия лаком, сохнет очень быстро. Убедитесь, что все прокрашено и покрывайте лаком.
  • После высыхания лака изделие можно устанавливать.

https://youtube.com/watch?v=2E7Xc9Gr0dk

Установка кенгурятника

Некоторые мастера советуют для более ровной установки конструкции пользоваться уровнем. Кенгурятник не должен стоять горизонтально с точностью до градуса. Чтобы у человека, посмотревшего на плоды вашего труда, в голове не возникал вопрос «почему так неровно?» необязательно пользоваться какими-либо сложными приборами. Для этого достаточно выставить верхнюю трубу бугеля параллельно переднему торцу капота. Если вы не надеетесь, на свой глазомер воспользуйтесь обычной линейкой. Поскольку конструкция часто получается довольно увесистая, а крепить ее нужно снизу из ямы, устанавливать кенгурятник лучше вдвоем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector