Образец книжки мдп

Как отследить перевозку — система SafeTIR

TIR и эволюция – вовсе не враги и в 1995 году, по причине актуальности указанной задачи, а также из-за необходимости контроля за доступом к МДП Административный комитет решил принять Рекомендацию о создании контрольной системы за использованием книжек МДП. Данная программа, под названием SafeTIR, была внесена в Конвенцию МДП (Приложение 10).

Позже МСАТ создал программный инструмент «SafeTIR в реальном времени», допускающий оперативное отправление в МСАТ сведений о завершении действия МДП, как это и предусмотрено Приложением 10. Эти данные, по их получению, становятся доступными всем присоединившимся к системе, благодаря чему они получают возможность быстро проверить каждую книжку МДП.

Предварительное декларирование перевозок (TIR-EPD)

Система декларирования (TIR-EPD) МСАТ поддерживается на сегодня 31 страной, среди которых находится и Россия. Заблаговременное информирование (основная суть обсуждаемого сервиса) помогает облегчить и ускорить предстоящее таможенное оформление грузов и их контроль, а также увеличивает пропускную способность таможенных пунктов.

Какие преимущества обеспечивает эта система? Если речь идет о транспортных операторах, то:

  • она предоставляется бесплатно;
  • обеспечивает конфиденциальность данных;
  • способна передать информацию о перевозках одновременно в несколько стран;
  • просто и безопасно пользоваться.

Выдачей книжек МДП в России занимается АСМАП.

Органам таможни эта система:

  • гарантирует поступление информации только от зарегистрированных автоперевозчиков;
  • обеспечивает действительность указанной в декларации книжки МДП;
  • заблаговременно располагает информацией о предстоящих перевозках;
  • предоставляет возможность проверки книжек МДП на предмет их действительности.

Для международных торговых отношений эта система:

  • снижает возможность рисков;
  • упрощает проезд через таможенные границы;
  • уменьшает затраты на выполнение перевозок;
  • соответствует современным требованиям безопасности.

Даже неполное перечисление преимуществ подтверждает факт полезности системы TIR-EPD как в плане её применения, так и в смысле экономии средств перевозчиков.

Помощь больным с биполярным расстройством и их семьям

  • Лечебные программы при университетах или медицинских институтах
  • В психиатрических отделениях больниц
  • В частных психиатрических кабинетах и клиниках
  • В организациях медицинского обеспечения (HMO)
  • В кабинетах участковых или детских врачей
  • В общественных центрах психического здоровья

Больные биполярным расстройством могут нуждаться в помощи, чтобы получить помощь

  • Больные биполярным расстройством зачастую не осознают, насколько они больны, или же видят причину своих болезней не в психическом расстройстве, а в чем–то другом.
  • Чтобы обратиться за помощью к врачу, больным биполярным расстройством может понадобиться ободрение и поддержка со стороны семьи и друзей. Терапевт может сыграть немаловажную роль, настаивая на консультации с психиатром.
  • Иногда нужно, чтобы член семьи или друг сопровождали больного биполярным расстройством на прием к врачу и на лечение.
  • Иногда больного, находящегося в стадии острого приступа, нужно госпитализировать в целях его/ее собственной безопасности и обеспечения необходимого лечения. В некоторых случаях приходится госпитализировать больного вопреки его/ее воле и без согласия.
  • Необходимо постоянно поддерживать и ободрять больного, после начала лечения, ведь в отдельных случаях может понадобиться довольно много времени, чтобы подобрать правильный курс лечения.
  • В некоторых случаях больные биполярным расстройством в период ремиссии могут оговорить определенный план действий на случай возникновения в будущем маниакального или депрессивного рецидива.
  • Как и другие серьезные заболевания, биполярное расстройство тяжело сказывается на супругах, членах семьи, друзьях и работодателях.
  • Членам семьи больного биполярным расстройством довольно часто приходится иметь дело с серьезными проблемами его поведения, такими, как безудержная трата денег во время эпизодов мании, или уход в себя во время депрессии, а также долговременными последствиями подобного поведения.
  • Многим больным биполярным расстройством помогают группы поддержки, поддерживаемые разными организациями, такими как Национальная ассоциация изучения депрессивных и маниакально–депрессивных расстройств (NDMDA), Национальный альянс помощи душевнобольным (NAMI), а также Национальная ассоциация охраны психического здоровья (NMHA). Такие группы поддержки помогают также семьям и друзьям больных биполярным расстройством. Координаты этих организаций вы найдете в разделе «Полезная информация» нашей брошюры.

Почему БАР трудно диагностировать

Биполярно-аффективным расстройством страдает до 7% населения Земли. Однако, кажется, что оно более распространено. Это происходит из-за того, что люди часто «диагностируют» его себе самостоятельно — основываясь на частой смене настроения. На самом деле, расстройство может проявляться по-разному. Из-за этого БАР легко спутать с другими расстройствами или особенностями личности. 

Биполярно-аффективное расстройство I и II типа и циклотимия

Выделяют два вида биполярно-аффективного расстройства. Они отличаются степенью выраженности маниакального эпизода, длительностью эпизодов, ведущими эмоциями и наличием генетической предрасположенности к расстройству.

При БАР I типа ярко заметны оба эпизода и их смена. Они настолько интенсивны, что человек может впадать в психотическое состояние. Убедить человека в таком состоянии пойти к психотерапевту крайне трудно. Мания может казаться ему «суперсилой», наделять ощущением всемогущества, «особой миссией».

БАР II типа предполагает более сглаженные маниакальные эпизоды. Они не соответствуют всем критериям мании, поэтому называются гипоманией. В таком состоянии человек более активен, чем обычно — но не настолько, чтобы это привело к резким необдуманным переменам в жизни, потере денег или психозу. 

В случае, когда циклы выражены неярко, но человек испытывает стабильные заметные перепады настроения — можно говорить о циклотимии. Циклотимия похожа на БАР, но в поведении и самочувствии человека недостаточно критериев, чтобы диагностировать маниакальные, гипоманиакальные или депрессивные эпизоды

Она нередко вырастает в биполярно-аффективное расстройство, поэтому распознавать ее на ранних этапах тоже важно

БАР и депрессия

Из-за неярких гипоманиакальных эпизодов БАР II типа часто путают с депрессией. Клиент приходит на терапию именно с таким запросом: депрессивные эпизоды он переживает «по полной программе» — и именно с ними хочет разобраться. 

Опытный терапевт должен убедиться, что течение депрессии непрерывно, чтобы ставить этот диагноз. Хотя при депрессии эпизоды могут быть цикличны, они чередуются с нормальным состоянием — без прилива энергии и сильных эмоций. Кроме того, возникновение депрессивных эпизодов не подчинено определенной внутренней схеме — иными словами, они не происходят через равные промежутки времени.

БАР и зависимости

Прежде чем диагностировать биполярно-аффективное расстройство, нужно убедиться, что у человека нет зависимости от алкоголя или наркотиков. Они могут вызывать схожий эффект: ажитацию во время употребления и «депрессию» во время отмены. 

Если зависимость сочетается с БАР, она сильно усугубляет ее течение: циклы становятся более частыми и интенсивными. На психотерапии в таком случае сначала работают с зависимостью.

БАР и шизофрения

Как мы писали, при БАР I типа человек может впадать в психотические состояния: видеть галлюцинации, слышать голоса, начать верить в странные, нереальные вещи. Раньше по МКБ (Международная классификация болезней) БАР носило название «Маниакально-депрессивный психоз».

Из-за этого можно спутать БАР с шизофренией. Это опасно, потому что лечение при двух диагнозах совершенно разное. 

БАР и нарциссическое расстройство личности

Иногда люди с нарциссический расстройсвом личности входят в циклы, схожие с маниакально-депрессивными при БАР. Разница в том, что при БАР объективной внешней причины не существует: все процессы обусловлены биохимически. При нарциссическом расстройстве событийная причина будет — правда, клиент может ее не осознавать.

БАР и пограничное расстройство личности

При пограничном расстройстве личности (ПРЛ) человеку трудно контролировать эмоции; он ведет себя нестабильно, особенно в отношениях — может идеализировать, а потом обесценивать партнера, — и очень боится остаться в одиночестве. ПРЛ часто встречается вместе с БАР, что серьезно усложняет диагностику. 

Также ПРЛ можно спусть с БАР из-за частых колебаний настроения. Разница в том, что при ПРЛ смена настроений — реакция на стресс (особенно в отношениях). При БАР, как мы уже писали, смена циклична и подчиняется только внутренним законам. 

Даже опытные терапевты сомневаются и ошибаются. А диагностировать БАР самостоятельно практически невозможно: нужно понимать, как работает человеческая психика, замечать все детали собственного поведения и смотреть на себя беспристрастно. 

Методы диагностики биполярного аффективного расстройства

Диагностикой БАР занимается врач-психотерапевт или психиатр. Методы диагностики:

  1. Клинико-анамнестическое обследование — подробная беседа с лечащим психиатром или психотерапевтом, врач фиксирует жалобы и выявляет скрытые симптомы. Это основной метод.
  2. Психологическая диагностика — патопсихологическое исследование, которое выполняет клинический психолог.
  3. Инструментальные и лабораторные методы для дифференциальной диагностики — анализ крови, ЭЭГ, Нейротест, Нейрофизиологическая тест-система.
  4. Консультации смежных специалистов — терапевт, эндокринолог, невролог.
  5. В сложных случаях — консилиумные формы осмотра, заседание врачебной комиссии с участием кандидатов и докторов медицинских наук.

Нередко возникают трудности в дифференциальной диагностике. К сожалению, пока не существует показателя крови или признака на КТ, МРТ, по которым можно было бы подтвердить диагноз «биполярное расстройство». Поэтому подробная беседа с врачом-психотерапевтом или психиатром — основной метод диагностики, которым нельзя пренебрегать, а тем более пытаться ставить диагноз самостоятельно.

Важно

Расстройства настроения — не специфичные признаки маниакально-депрессивного синдрома. Симптомы депрессии и мании возникают при шизофрении, шизоаффективном расстройстве, остром полиморфном психотическом расстройстве.

Иногда помимо неадекватно повышенного или пониженного настроения человек уверен, что его преследуют, его мысли читают, управляют его телом, в голове раздаются угрожающие или комментирующие «голоса». По таким симптомам врач может заподозрить у пациента шизофрению или шизоаффективное расстройство, которые «скрываются» за депрессией или манией. Поставить диагноз в таком случае психиатру помогает Нейротест (показывает повышение воспалительных маркеров в крови при шизофрении) и Нейрофизиологическая тест-система (регистрирует отклонения от нормы в реакциях человека на физиологические раздражители — звук, свет).

Уже на этапе диагностики врач назначает лечение — медикаментозную терапию (антидепрессанты, нейролептики, нормотимики, транквилизаторы). Продлению и закреплению результатов в интермиссии способствует психотерапия, которая проводится в индивидуальном, семейном и групповом форматах. Подробнее о лечении биполярного аффективного расстройства.

Существующие проблемы

В последнее время наблюдается количественное снижение перевозок с использованием книжек МДП

Один, но крайне важный фактор, имеющий ключевое значение здесь — ограничение российской таможенной службой действия Конвенции МДП на территории страны, поскольку из системы выпадает важное составляющее звено, нарушается базовый принцип — многосторонность и фактическая возможность провозить грузы по единому упрощенному порядку из точки «А» в точку «Б». В мае прошлого года было принято решение Евразийского межправительственного совета, в соответствии с которым правительствам государств — членов Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) поручалось обеспечить непрерывное действие Конвенции МДП на всей территории интеграционного объединения. Спустя полгода приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации были установлены 45 российских пунктов пропуска, которые уполномочены принимать книжки МДП

Вместе с тем в перечень не вошел ряд автодорожных переходов, которые чрезвычайно востребованы перевозчиками, например Брусничное (на границе с Финляндией), Бурачки (на границе с Латвией), Нехотеевка и Троебортное (на рубежах с Украиной)

Спустя полгода приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации были установлены 45 российских пунктов пропуска, которые уполномочены принимать книжки МДП. Вместе с тем в перечень не вошел ряд автодорожных переходов, которые чрезвычайно востребованы перевозчиками, например Брусничное (на границе с Финляндией), Бурачки (на границе с Латвией), Нехотеевка и Троебортное (на рубежах с Украиной).

Негативным фактором в развитии системы МДП является и позиция относительно осуществления внутренних перевозок с применением книжек МДП между странами — участницами ЕАЭС. Россия решила, что перевозка грузов с применением книжки МДП допускается только в случаях, когда она начинается и (или) заканчивается за пределами таможенной территории ЕАЭС. Похожий шаг сделал и Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. Еще в 2011 году таможенным службам было направлено указание об исключении помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с применением книжки МДП при доставках в пределах Таможенного союза, если такая перевозка начинается на территории Республики Беларусь и при ее осуществлении не предусматривается перемещение по территории государства, не являющегося членом Таможенного союза.

Еще одной проблемой является невозможность перевозки в «наших широтах» сборных грузов по книжке МДП. Происходит это по разным причинам. Тут и способствующее усилению данных тенденций развитие логистической инфраструктуры в Беларуси, и вполне очевидное сжатие товарных рынков, становящееся причиной сокращения объема грузов и борьбы за «дозволы» на проезд по территории иностранных государств.

Вопрос по сборным грузам изучали специалисты МСАТ. Они пришли к выводу, что техническая возможность в соответствующих информационных ресурсах (прежде всего, имеется в виду TIR-EPD) активировать настройки и подавать предварительную информацию на внутренние таможни в Беларуси в случае нескольких мест разгрузки имеется. Более того, аналогичный пилотный проект был недавно проведен в Казахстане, где приложение TIR-EPD, представленное во внутреннюю таможню, было успешно принято и обработано казахстанскими таможенными органами. Так, может быть, подобный пилотный проект было бы целесообразно организовать и провести в Беларуси, чтобы на практике изучить и представить новые возможности.

Ассоциация «БАМАП» выступила с подобной инициативой в адрес Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, предложив в целях оптимизации и ускорения совершения таможенных операций организовать совместный (в том числе с МСАТ) эксперимент по передаче электронной предварительной информации (ЭПИ) перевозчиками посредством TIR-EPD в два и более внутренних пункта таможенного оформления (ВПТО) при перевозке сборных грузов по процедуре МДП. В частности, предлагается осуществить последовательное представление отдельных ЭПИ, сформированных посредством TIR-EPD, в каждый ВПТО с той частью груза, которая будет находиться в автотранспортном средстве по прибытии в ВПТО. Пока о каких-либо возможностях проведения эксперимента и самой практической реализации предложений нет.

Книжка МДП (Carnet TIR) ТИР

Книжка МДП (Carnet TIR)

— действует на основании «Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП». Каждая книжка МДП состоит из двух частей: обложки, желтого отрывного листа и корешка, набора белых и зеленых отрывных листов и корешков, содержащих описание груза и таможенных наложений, и протокола о происшествии, который заполняется в случае повреждения в пути пломб или груза. Выпускаемые в настоящее время книжки МДП содержат 14 или 20 отрывных листов, для перевозки товаров через территорию 7 или 10 государств. На каждую перевозку одним транспортным средством выдается одна книжка МДП, действительная до завершения перевозки при условии оформления ее таможней страны отправления в сроки, установленные гарантийным объединением. В процессе перевозки таможенные органы, как правило, контролируют только сохранность таможенных наложений и внешнее состояние транспортного средства, изымают отрывные листы книжки МДП и оформляют соответствующие корешки, которые остаются в книжке. Однако любой таможенный орган сохраняет за собой право проведения контроля перевозимых грузов.

Книжка МДП (Carnet TIR)

cначала заполняется обложка (допускается заполнение шариковой ручкой), а после загрузки на основании международной накладной на пишущей машинке заполняется грузовой манифест книжки (отрывные листы) из расчета два листа (четный и нечетный) на каждую страну, включая страну отправления, страну назначения и все транзитные страны. Грузовой манифест составляется на языке страны отправления, но у водителя должен находиться полный перевод данных по грузу. Вес, объем и все размеры должны быть приведены в метрических единицах, а стоимость — в валюте страны отправления. Книжка МДП должна заполняться четко, с проставлением всех требуемых данных и с необходимым количеством отрывных листов. Если для опознавания тяжеловесных или громоздких грузов необходимы упаковочные листы, фотографии, схемы и т.п., то все эти документы должны быть заверены таможенными органами и прикреплены к каждому листу обложки книжки. Кроме этого, на всех отрывных листках в рубрике «прилагаемые к манифесту документы необходимо указать все необходимые сведения.

Книжка МДП (Carnet TIR) является документом, который позволяет перевозку товаров через транзитные страны под таможенной пломбой и предоставляя странам-участницам международную гарантию уплаты таможенных сборов. Конвенция МДП гарантирует национальным таможням уплату таможенных пошлин на сумму товара в авто до 60 тысяч евро. Если сборы превышают эту сумму, ТИР уже не действует и требуется дополнительное гарантийное обеспечение. Если в пути таможенные пломбы и печати случайно повреждены, или груз погиб или поврежден, перевозчику следует немедленно обратиться к ближайшим таможенным органам, которые составят протокол, приведенный в книжке МДП, который остается в книжке МДП до прибытия груза в таможню места назначения.

Книжка МДП (Carnet TIR)

является документом строгой отчетности и должна быть возвращена в АСМАП. Возврату подлежат также все книжки, срок действия которых истек, книжки, у которых испорчены или использованы все отрывные талоны, и книжки, оформленные на автотранспортные средства, снятые с эксплуатации. Передача или перепродажа книжки МДП другому перевозчику запрещена и влечет за собой применение строгих санкций.

Книжка МДП (Carnet TIR) содержит всю основную информацию по международной перевозке груза:

  • Страна отправления и страна назначения.
  • Таможня отправления и таможни назначения.
  • Очередность прохождения таможен.
  • Данные по грузу: описание, код ТН ВЭД, вес брутто/нетто, количество грузовых мест.
  • Сколько грузовых мест и на какую таможню должны эти грузовые места быть доставлены.
  • Список и номера товаросопроводительных и транспортных документов.
  • Регистрационный номер транспортного средства, осуществляющего международную автомобильную перевозку.
  • Номера наложенных пломб, печати другие отметки таможни.

При пересечении границы в таможне из книжки последовательно вырывают листы. Листы считаются по парам: белый и зеленый. Первый лист — ТИР открыт, а второй — ТИР закрыт. Следовательно, на каждую страну приходится четное количество отрывных листов. Покинуть таможню с открытым ТИР-ом нельзя. Он должен быть сначала открыт, а потом закрыт.

В 2013 году при импорте товаров действие Карнет ТИРа в России было практически приостановлено, т.е. по книжке МДП можно доехать только до первого российской таможенного поста (обычно это граница), на котором ТИР закрывается. Для дальнейшего движения и перевозки товаров необходимо оформить транзитную декларацию и предоставить гарантийное обязательство уплаты таможенных пошлин.

Международные автоперевозки – кто и как может этим заниматься

Основные условия, выполнение которых необходимо для оформления разрешения на выполнение международных автоперевозок.

  1. Наличие автотранспортных средств, принадлежащих заявителю и удовлетворяющих требованиям действующих норм.
  2. Компетентность лиц, несущих ответственность за выполнение трансграничных автоперевозок.
  3. Наличие страхового полиса у перевозчика.

Что необходимо для оформления разрешения на производство международных автоперевозок:

  • заявление о выдаче удостоверения;
  • подтверждение прав собственника или другое юридически сильное обоснование владения транспортными средствами;
  • документы о государственной регистрации соответствующих автотранспортных средств;
  • страховой полис;
  • документальное подтверждение профессиональной состоятельности ответственного работника;
  • опись прилагаемой документации.

Вас интересует какие документы могут истребовать у перевозчика для контроля? В утверждённом Министерством транспорта России «Административном регламенте по надзору в сфере транспорта» имеется пункт 11, который содержит в себе подробный перечень необходимых документов, необходимых при ввозе или вывозе различных грузов на территорию России или из неё.

Что такое книжка МДП?

Расшифровка аббревиатуры МДП: Международные Дорожные Перевозки. Аналогичный термин на английском языке звучит TIR. Книжка МДП — это гарантия того, что при международной транспортировке грузов таможенные платежи будут оплачены в стране назначения. Позволяет не выполнять досмотры и исключает многие стандартные процедуры на таможне. При МДП перевозке то, в чем находится груз, должно сохраняться в опечатанном состоянии в течение транспортировки.

Таким образом, Carnet TIR упрощает таможенную процедуру, сокращает временные издержки, связанные с прохождением границ. Документ используется для платежа таможенных сборов, а также в случаях необходимости страхования ущерба, возникшего во время следования груза по международному маршруту. Подтверждает завершение перевозки. Существует электронная система, которая предоставляет возможность отслеживать книгу на маршруте следования груза, поэтому события, отраженные в документе, могут быть легко проверены сотрудниками таможен. Подробное описание в книжке каждого прохождения границы в последствие упрощает расследование претензий, споров и конфликтных ситуаций.

Представляет собой блокнот с отрывными и неотрывными цветными листами:

  • темно-желтые – обложка, которая содержит правила пользования книжкой и штамп с датой завершения срока действия;
  • желтые — грузовой манифест, содержащий данные с отрывных листов, (его таможенные службы не используют), и протокол о ДТП, который заполняется при необходимости;
  • белые и зеленые (с корешками, предназначенные для отрывания) – они открывают и закрывают процедуру на одной таможне.

В целом книжка издается на французском языке. Только надписи на лицевой стороне обложки дублируются на английском. В заполненном варианте документ должен содержать информацию о странах отправления и назначения, таможне отправления и назначения, последовательности прохождения транзитных таможен и их отметки, данные о грузе с описанием и кодом ТЕ ВЭД, а также о транспортном средстве, выполняющем доставку. Указывается количество грузовых мест, и приводится список сопроводительных документов.

Книжка вместе с транспортным средством (контейнерами) представляется в каждой таможне (отправления, назначения и транзитных).

Согласно конвенции МДП срок действия книжки не может быть больше 75 дней, начиная от даты ее выдачи. Даже в последний день действия документа еще можно открыть ТИР и начать транспортировку. Книжка будет действовать, пока перевозка не завершится в таможне назначения.

Виды книжек

Книжки МДП выдаются с разным количеством листов. Выбор зависит от количества таможенных поцедур, запланированных на маршруте перевозки. Стандартные варианты блокнотов содержат 20, 14, 6 или 4 листа.

Важно! Используется по 2 листа на каждую таможню отправления, каждую транзитную страну и каждую таможню назначения. В дополнение в книжке должно остаться еще 2 листа.

Какие страны участвуют в системе карнет АТА?

Конвенция о применении карнета АТА на данное время включает около 75 государств, из них – 28 стран, входящих в Евросоюз. В год, по данным статистики, оформляется более 160 тысяч международных паспортов. Участниками Конвенции являются:

  • страны австралийского континента: Австралия, Новая Зеландия;
  • европейские государства: Австрия, Германия, Польша, Беларусь, все страны Балтии, Ирландия, Великобритания, Исландия, Болгария, Голландия, Португалия, Франция, Венгрия, Дания, Норвегия, Люксембург, Италия, Сербия, Румыния, Андорра, Испания, Словакия, Хорватия, Финляндия, Черногория, Македония, Чехия, Словения, Швейцария, Мальта, Швеция, Израиль, Цейлон;
  • страны Азии: Индия, Кипр, КНДР, Китай, Малайзия, Пакистан, Иран, Япония, Таиланд, Ливан, Сингапур, Российская Федерация;
  • африканские государства: Алжир, Египет, Кот-Д’Ивуар, Лесото, Маврикий, Сенегал, Марокко, Тунис, ЮАР;
  • Северная Америка: Куба, Канада, Мексика, США.

Таким образом, оформление карнета АТА позволяет держателю временно ввозить продукцию по упрощенной схеме в большинство стран мирового сообщества.

Уроки классического рисунка

В этой краткой и вдохновляющей книге известной современной художницы Джульетты Аристид описан весь процесс работы над рисунком и необходимые материалы и инструменты для его начала. Процесс рисования разделен на короткие, доступные уроки. Принципы и техники проверены временем и поданы так, что ими легко овладеть. Описаны термины и аспекты, необходимые для понимания того, как художник работает над рисунком и добивается мастерского исполнения.

Автор проанализировала общие составляющие всех гениальных рисунков и делится формулой успеха. В конце каждой главы есть практический урок, который поможет в полной мере овладеть полученными знаниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector