Рейтинг стран мира по автомобилизации — числу машин на душу населения

Прогнозы

Финансовый университет при правительстве РФ провел исследования в 78 роосийских городах, численность населения которых превышает 250 тыс. человек. Изучались потребительские настроения на авторынке страны.

Востребованы будут прежде всего новые автомобили. Доля тех, кто выразил намерение в ближайшие месяцы нового 2019 года совершить подобную покупку, наиболее высока в 24-х городах:

Таблица 3. Города, где востребованы новые авто

Белгород Калуга Пенза Севастополь
Брянск Красноярск Петрозаводск Сочи, Краснодар
Воронеж Мурманск Подольск Сургут
Екатеринбург Москва Рязань Тверь
Казань Нижневартовск Самара Тольятти
Калининград Новороссийск Санкт-Петербург Тюмень

Выяснили эксперты также, жители каких городов рассчитывют на автокредиты:

Таблица 4. Города, где востребованы автокредиты

Балашиха Иркутск Магнитогорск Сургут
Волгоград Казань Набережные Челны Тольятти
Екатеринбург Краснодар Оренбург Томск
Воронеж Красноярск Пермь Тюмень
Ижевск Курган Ростов-на-Дону Уфа
Самара Сочи Челябинск Чита
Якутск

Важно! Информация о страховании ОСАГО

О новинках российского автопрома в видеосюжете:

(Статистика)

Страны 2012 2013 % динамика
ЕВРОПА 19 826 215 19 726 405 -0,5%
— Еврпейский союз 27 стран 16 238 031 16 183 846 -0,3%
— ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ 15 стран 12 791 171 12 765 526 -0,2%
Союз Австралия/Германия
Союз Австрия / Япония
Союз Бельгия / Германия -76 420 -70 100 -8,3%
Союз Италия / Германия -5 400 -5 300 -1,9%
Союз Португалия / Япония -7 071 -6 084 -14,0%
Союз Португалия / Испания
АВСТРИЯ 142 662 171 220 +20,0%
БЕЛЬГИЯ 538 308 480 164 -10,8%
ФИНЛЯНДИЯ 2 900 3 330 +14,8%
ФРАНЦИЯ *** НА 2011 ГОД, ЛЕГК. И КОМ.. 1 967 765 1 740 000 -11,6%
ГЕРМАНИЯ — НА 2012 ГОД, ЛЕГК. И КОМ. 5 649 260 5 718 222 +1,2%
ИТАЛИЯ 671 768 658 207 -2,0%
ГОЛЛАНДИЯ — НА 2013 ГОД, ЛЕГК. АВТО 24 895 -100,0%
ПОРТУГАЛИЯ 163 566 154 016 -5,8%
ИСПАНИЯ 1 979 179 2 163 338 +9,3%
ШВЕЦИЯ(1) *** НА 2011 ГОД, ЛЕГК. АВТО 162 814 161 080 -1,1%
АНГЛИЯ 1 576 945 1 597 433 +1,3%
— Европейский союз Новые страны 3 446 860 3 418 320 -0,8%
Союз Словакия / Чешская республика
Союз Словакия / Германия
ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА 1 178 995 1 132 931 -3,9%
ВЕНГРИЯ 217 840 222 400 +2,1%
ПОЛЬША 654 756 583 258 -10,9%
РУМЫНИЯ 337 765 410 997 +21,7%
СЛОВАКИЯ 926 555 975 000 +5,2%
СЛОВЕНИЯ 130 949 93 734 -28,4%
— ДРУГИЕ СТРАНЫ ЕВРОПЫ 2 515 206 2 417 025 -3,9%
СЕРБИЯ 11 032 10 905 -1,2%
СНГ 2 504 174 2 406 120 -3,9%
СОЮЗ Украина / мир
РОССИЯ 2 233 103 2 175 311 -2,6%
БЕЛАРУСЬ 30 610 25 600 -16,4%
УКРАИНА 76 281 50 449 -33,9%
УЗБЕКИСТАН 164 180 154 760 -5,7%
ТУРЦИЯ 1 072 978 1 125 534 +4,9%
АМЕРИКА 20 086 458 21 136 313 +5,2%
— НАФТА 15 797 804 16 478 103 +4,3%
КАНАДА 2 463 364 2 379 806 -3,4%
МЕКСИКА 3 001 814 3 052 395 +1,7%
США 10 332 626 11 045 902 +6,9%
— ЮЖНАЯ АМЕРИКА 4 288 654 4 658 210 +8,6%
Союз Венесуэла / Мир -77 440 -44 190 -42,9%
АРГЕНТИНА 764 495 791 007 +3,5%
БРАЗИЛИЯ 3 402 508 3 740 418 +9,9%
ЧИЛИ
КОЛУМБИЯ 70 686 74 900 +6,0%
ЭКВАДОР 24 322 24 322 +0,0%
ПЕРУ
УРУГВАЙ
ВЕНЕСУЭЛА 104 083 71 753 -31,1%
АЗИЯ И ОКЕАНИЯ 43 709 131 45 800 878 +4,8%
Союз Азия / Мир
Союз Китай / Мир -127 610 -148 710 +16,5%
Союз Тайланд / Мир
АВСТРАЛИЯ 226 502 215 926 -4,7%
КИТАЙ 19 271 808 22 116 825 +14,8%
ИНДИЯ 4 174 713 3 880 938 -7,0%
ИНДОНЕЗИЯ 1 065 557 1 208 211 +13,4%
ИРАН 1 000 089 743 680 -25,6%
ЯПОНИЯ 9 943 077 9 630 070 -3,1%
МАЛАЗИЯ 569 620 601 407 +5,6%
ПАКИСТАН 159 599 142 145 -10,9%
ФИЛИППИНЫ 55 360 52 260 -5,6%
ЮЖНАЯ КОРЕЯ 4 561 766 4 521 429 -0,9%
ТАЙВАНЬ 339 038 338 720 -0,1%
ТАЙЛАНД 2 429 142 2 457 057 +1,1%
ВЬЕТНАМ 40 470 40 920 +1,1%
АФРИКА 586 396 636 519 +8,5%
Союз Египет / Мир -17 800 -12 210 -31,4%
Союз Южная Африка / Мир -106 220 -109 455 +3,0%
БОТСВАНА
ЕГИПЕТ 56 480 39 050 -30,9%
КЕНИЯ 3 080 3 080 +0,0%
ЛИВИЯ
МОРРОКО 108 743 167 452 +54,0%
НИГЕРИЯ
ЮЖНАЯ АФРИКА 539 424 545 913 +1,2%
СУДАН
ТУНИС 1 860 1 860 +0,0%
ЗИМБАБВА 829 829 +0,0%
ДРУГИЕ
ИТОГ 84 208 200 87 300 115 +3,7%

* Данные OICA **(1) В статистику включены все автомобили произведенные на территории Швеции, в том числе и марки автомобилей Volvo, за исключением коммерческих автомашин Volvo, которые произведены в других странах.

*** С 2011 года некоторые страны Европы не предоставляют своих официальных данных о производстве коммерческого автотранспорта.

На сколько мы используем свой автомобиль

В мире больше миллиарда машин, а каждый год выпускается еще по 90 миллионов новых автомобилей. Люди проводят долгие часы в бесконечных пробках. На фоне этой информации очень интересно выглядит статистика о том, на сколько процентов мы используем свой автомобиль. Эксперты подсчитали, что большинства личных автомобилей 95% времени стоят, а не ездят. Стоят они ночью на парковке, в течении дня пока ждут своего владельца в течении рабочего дня, и даже при передвижении куда-то простой в тех же пробках или на светофорах занимает солидное количество времени.


Большую часть времени автомобили стоят

Что сейчас

После распада Советского Союза показатели резко пошли вверх: с 1991 к 2017 году — в 4,8 раза: с 63 до 305 машин. И так же резко (в 5,8 раза) сократился объем перевозок пассажиров трамваями и троллейбусами: с 15,6 до 2,7 млрд человек.

В настоящее время уровень автомобилизации в различных регионах и населенных пунктах РФ существенно различается. К примеру, в крупных городах — от 177 авто на 1000 жителей в Махачкале до 515 во Владивостоке.

Уровень автомобилизации в крупных городах России(с населением от 500 тыс. чел., 1 января 2018)Самый высокий(автомобилей на 1000 жителей)Владивосток — 515Краснодар — 361Самара — 335Санкт-Петербург — 316Тюмень — 298Самый низкий(автомобилей на 1000 жителей)Махачкала — 177Новокузнецк — 231Пермь — 236Кемерово — 238Хабаровск — 243

Сколько всего в мире машин

Производство автомобилей началось еще в позапрошлом тысячелетии и с тех пор ежегодно набирает обороты. Задумывались ли вы, сколько за это время накопилось машин на нашей планете? Международная ассоциация автопроизводителей подсчитала примерное количество автомобилей в мире. Точную цифру вычислить невозможно, поскольку далеко не все автомобили являются официально зарегистрированными, так что исследование охватило только машины, зафиксированные документально. По данным специалистов Международной ассоциации автопроизводителей на момент проведения исследования в 2015 году на планете Земля насчитывалось минимум 1 282 000 000 автомобилей.


На нашей планете больше миллиарда машин

Ранее подобные подсчеты проводили сотрудники другой аналитической организации и пришли к похожим результатам, насчитав 1,2 миллиардов машин.

Брать ли автомобиль в кредит?

В целом, эти 2 мнения дополняют друг друга. Единственное — Канаев против кредитов и говорит, что необходимую сумму на авто нужно просто откладывать с зарплаты: по 20 000 — 30 000 рублей, чтобы купить новый китайский паркетник или простую иномарку.

Вроде бы складно, но я немного не понял, на кого рассчитаны их схемы. На средний класс? На мой взгляд, тот средний класс, который представляет себе 90% людей, с действительностью не совпадает.

Повышать доходы, или здесь сокрыто нечто иное?

Во всём этом меня смущает несколько моментов, о которых я бы и хотел поговорить далее. Западные эксперты действительно вывели несколько экономических тенденций по покупке автомобиля. Самые часто узнаваемые: правило 20/4/10 и правило 10 лет. Что они означают: первый взнос должен быть равен 20%, выплачивается такой кредит максимум 4 года и уходить на транспортные издержки должно максимум 10% общего дохода. Транспортные издержки здесь — это выплаты по кредиту, бензин и страховку.

Минимальная стоимость новой Лада Веста колеблется в районе 600-650 тысяч рублей. И вот я считаю по международной норме: внеся 120 тысяч первоначального взноса, я 480 000 беру в кредит, допустим под 9% на 3 года. Если даже не учитывать проценты, получится ежемесячно по 13000 рублей.

Попов утверждал, что 20-25 зарплат — это 600000 рублей. То есть ЗП равна 30 000. Канаев говорил, что нужно откладывать 20-30 тысяч, чтобы за 3 года накопить сумму, эквивалентную новому китайскому паркетнику. Получается, вывода два: либо нужно зарабатывать минимум 130 000, чтобы все могли себе позволить новую Весту, либо нужно не кушать 20-25 месяцев, чтобы купить новый автомобиль и вписаться в рамки 3 лет.

Скорее всего, Попов не подразумевал именно 3 года, когда говорил про кредит, но если речь идёт про 10 и более лет, то стоит ли игра свеч? Не знаю, как насчёт 10 лет платить за машину, а вот почитать классные новости на нашем канале — всегда того стоит.

Росстат о количестве легковых авто

К моменту распада Союза в Российской Федерации насчитывалось 9 417 тыс. легковушек в личной собственности граждан.

Рис. 1. «Легковушки» в Советской России, тыс. штук на конец года

К 2010 парк легковых автомобилей России состоял из 34 354 тыс. единиц, из которых 32 629 тыс. в личном владении граждан. Это соответственно в 3,5 и 3,4 раза больше, чем в 1991 году. К началу 2018 автопарк разросся еще на 36,5% (на 37,3% в личной собственности) и превысил уровень 1991 года в 4,8 раза.

Рис. 2. Легковушки в РФ, тыс. штук на конец года

Росстат публикует данные о транспортных средствах, которые зарегистрированы в структурных подразделениях МВД России.

Судить о структурном составе парка легковых автомобилей мы можем по данным, поставляемым другим источником – аналитическим агентством Автостат. Необходимо отметить, что они расходятся с официальными.

Материал в тему. Во что обходится владение легковым автомобилем разных категорий

Что получилось

Анализ по географическим параметрам (агрегированная модель) обнаружил связь со средним уровнем зарплаты в городе, обеспеченностью жильем, плотностью населения и количеством поездок на пассажирском транспорте:

при увеличении средней заработной платы на 1% уровень автомобилизации поднимется на 0,59%;

при увеличении средней площади жилых помещений на одного жителя на 1% — на 1,07%;

при росте плотности населения на 1% снизится на 0,82%;

при росте пользования общественным транспортом на  1% — на 0,06%.

Результаты изучения домохозяйств (дезагрегированная модель) показали, что на присутствие автомобиля в семье положительно влияют ее доходы: при их росте на 1% вероятность владения машиной увеличится на 0,34%.

Способствует автомобилизации загородная недвижимость. Если члены семьи активно пользуются общественным транспортом, возможность появления автомобиля снижается.

Выявленные зависимости согласуются с результатами исследований, проведённых в других странах. IQ

Авторы исследования:

Татьяна Кулакова, директор Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ

Елена Кончева, младший научный сотрудник Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ

Мария Моисеева, главный эксперт Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ

Автор текста:

Салтанова Светлана Васильевна,

9 апреля, 2019 г.

Урбанистика

Апрельская конференция 2019

транспорт

урбанизация

Подпишись на IQ.HSE

[править] Примечания

  1. World Development Indicators Выбранные показатели: Passenger cars (per 1,000 people)
  2. World Development Indicators Выбранные показатели: GDP per capita, PPP (current international $)
Автомобильный транспорт
Европа  Австрия • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония
Азия  Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • Китай • КНДР • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Палестина • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Южная Корея • Япония
Америка  Ангилья • Антигуа и Барбуда • Аргентина • Аруба • Багамы • Барбадос • Белиз • Боливия • Бразилия • Венесуэла • Гаити • Гватемала • Гондурас • Гренада • Доминика • Доминиканская Республика • Канада • Колумбия • Коста-Рика • Куба • Мексика • Монтсеррат • Никарагуа • Панама • Парагвай • Перу • Сальвадор • Сент-Винсент и Гренадины • Сент-Китс и Невис • Сент-Люсия • США • Суринам • Тринидад и Тобаго • Уругвай • Чили • Эквадор • Ямайка
Африка  Алжир • Ангола • Бенин • Ботсвана • Буркина Фасо • Бурунди • Габон • Гамбия • Гана • Гвинея • Гвинея-Бисау • Джибути • ДР Конго • Египет • Замбия • Западная Сахара • Зимбабве • Кабо-Верде • Камерун • Кения • Коморы • Республика Конго • Кот-д’Ивуар • Лесото • Либерия • Ливия • Маврикий • Мавритания • Мадагаскар • Малави • Мали • Марокко • Мозамбик • Намибия • Нигер • Нигерия • Руанда • Сан-Томе и Принсипи • Свазиленд • Сейшельские Острова • Сенегал • Сомали • Судан • Сьерра-Леоне • Танзания • Того • Тунис • Уганда • ЦАР • Чад • Экваториальная Гвинея • Эритрея • Эфиопия • ЮАР
Австралия и Океания  Австралия • Новая Зеландия • Палау • Вануату • Кирибати • Маршалловы Острова • Науру • Папуа — Новая Гвинея • Самоа • Соломоновы Острова • Тонга • Тувалу • Федеративные Штаты Микронезии • Фиджи
Прочее  Список стран по числу легковых автомобилей на 1000 человек населения
Списки стран
Внешняя торговля  Экспорт и импорт товаров на душу населения • Чистый экспорт топлива на душу населения • Чистый экспорт руд и металлов на душу населения • Чистый экспорт продовольствия на душу населения
Темы  Валовая добавленная стоимость в обрабатывающей промышленности на душу населения • Потребление электроэнергии на душу населения • Количество легковых автомобилей на 1000 человек населения • Количество больничных коек на 1000 человек населения

Вред, последствия автомобилизации

Автомобильный транспорт занимает 1-е место по вкладу в загрязнение атмосферы, — на него приходится 17 % глобального выброса парниковых газов. Ряд ведущих климатологов высказались за повсеместный запрет на использование на дорогах любых транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания начиная с 2030 года. Это необходимо для избежания наихудших последствий глобального потепления. Электромобиль выбрасывает парниковых газов на 44-56 % меньше, если считать только эмиссию при езде. Учёт выбросов СО2 при производстве батарей снижает этот выигрыш до 31-46 %.
Значительную роль играет источник энергии для производства дополнительного электричества, при использовании угля или нефти выигрыш будет равен нулю.

В дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) ежегодно гибнут около 1,2 млн человек и получают травмы 20-50 млн человек. Ежегодные потери от ДТП оцениваются в 500 млрд долларов и более. ДТП занимают 9-е место в общем рейтинге причин смерти и 1-е место для возрастной группы 19-29 лет. с 2000 года в ДТП погибло полмиллиона человек.

Массовое автопользование является одной из причин исчезновения видов. За время существования среднего автомобиля связанная с ним «потеря потенциала среды обитания» может составлять более 50 000 м².

Массовая автомобилизация является фактором социальной изоляции, формирует экофобную структуру расселения, способствуя разрастанию городских агломераций. В условиях города частный автомобиль как транспортное средство означает крайне неразумное использование энергии и пространства. Реальным мотивом для его использования часто становятся не рациональные соображения, а «удовольствие от вождения», то есть смесь спортивных эмоций с радостью от повседневного социального самоутверждения. С точки зрения интересов общества для удовольствий такого рода гораздо лучше подходят не улицы, а личные и клубные пространства. Господствующая логика автомобилизации требует устранения «препятствий» для движения, таких как пешеходы, светофоры, велосипедисты, различные формы уличного общественного транспорта, например, трамваи или троллейбусы. Результатами являются упадок уличной жизни, деградация городской среды и социальное отчуждение. Даже на сравнительно тихих улицах периодическое появление машин, движущихся с большой скоростью, создаёт впечатление опасности и прекращает игры детей на улице. Это приводит к сокращению контактов взрослых жителей улицы (особенно принадлежащих к разным поколениям), поскольку такие контакты часто возникают на почве присмотра за детьми.

Социальные контакты между жителями улиц Бристоля в зависимости от уровня автомобильного движения по данным Hart, J., Parkhurst, G. (2011)

По мнению многих социологов, потеря повседневной пешеходной доступности объектов ведёт к быстрому разрушению местных сообществ.
Основным средством снижения воздействия автомобильного движения на жизнь в городах является сокращение количества самого автотранспорта. Примером успеха[источник?] может служить Копенгаген, где с 1962 года проводилась политика уменьшения возможностей парковки на 2-3 % в год параллельно с увеличением предложения общественного транспорта, удобств для велосипедистов и инвестициями в качество общественных пространств.

Ежегодно 22 сентября проводится Всемирный день без автомобиля, девиз которого — «Город как пространство для людей, пространство для жизни».

Уровень автомобилизации регионов

По уровню обеспеченности населения легковым транспортом лидировала Москва. В 2002 году она имела показатель 256 авто/1000 чел. Однако к 2011 году в лидеры вышел Приморский край (580 авто/1000 чел.), а российская столица ушла аж на 8-е место. Впереди нее оказались также Камчатский край, Калининградская область, Мурманская, Калужская и Псковская области, Московская область. Вероятно, это было связано с перегруженностью столицы машинами и высокой доступностью метрополитена и других видов общественного транспорта, включая такси.

В целом же по стране к 2010 году количество автомобилей на тысячу жителей составило 249 единиц. В 2014 эта цифра увеличилась до 317. Высокий уровень автомобильной обеспеченности отмечен во Владивостоке, Тюмени, Красноярске, Сургуте и Москве. Однако рейтинг Москвы продолжал падать и в 2014 г. закрепился на 10 месте.

Что касается Приморья, то хороший показатель здесь объясняется близостью Японии и Китая, которые являются одними из мировых лидеров по производству авто.

Топ-38 самых интересных и невероятных фактов об автомобилях

Автомобили пришли в наш мир в 1769 году, когда был изобретен первый паровой двигатель. В 1807 году Франсуа Исаак де Рива разработал первый в мире автомобиль, который двигался за счет двигателя внутреннего сгорания и работал на газе. Но эпоха современных автомобилей началась с 1886 года, в то время, когда изобретатель Карл Бенц разработал и создал автомобиль именно с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, который был установлен сзади и имел привод на задние колеса. Таким образом мы видим, что наш автомир имеет достаточно обширную историю своего развития. К нашему неудобству и к сожалению, вся эта мировая автопромышленность сегодня является огромной массой информации с ее бесконечным количеством знаний. И никто в нашем мире в полном объеме не знает все об автомобилях. Сегодня уважаемые читатели, мы предлагаем Вам окунуться в мир удивительных автомобильных фактов, которые сделают вас в будущем на много подкованей и грамотней в знаниях об автомобильном мире.

Об автомобиле и мировом производстве автомобиля

Под «автомобилем» мы имеем в виду легковые автомобили, которые определяются как четырехколесные автомобили (не менее четырех колес), используемые для перевозки пассажиров, а в составе имеющих не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя. Легковые автомобили (или автомобили) составляют около 87% от общего числа автотранспортных средств годового объема мирового производства.

Под «производством» мы, следуя конвенции национальных торговых организаций, понимаем деятельность направленную на создание полностью построенного автомобиля (ЦБУ), в том числе их полная сборка (CKD), в отличие от полу-сборки (SKD) и, когда выпуск частей транспортного средства происходит в другой стране.

Структура парка легковых автомобилей на начало 2019 года

В РФ насчитывается 43 526 тыс. легковых авто. Больше половины из них – иностранных марок. 

Модели иностранных брендов

В российском автопарке около 27 млн иностранных марок. Среди них больше всего моделей японских брендов (9,8 млн шт., или 22,5%), корейских (4,9 млн шт., или 11,3%) и немецких марок (4,5 млн шт., или 9,2%).

Таблица 1. Доля наиболее распространенных иномарок

Автомобили брендов В % к итогу
Японских 22,5
Корейских 11,3
Немецких 9,2
Американских 7,5
Французских 5,3
Чешских 1,9
Китайских 1,4

Что касается конкретных моделей, лидерство принадлежит:

  1. KIA Rio (752 тыс. шт.).
  2. Hyundai Solaris (739,2 тыс. шт.).
  3. Ford Focus (737,2 тыс. шт.).
  4. Toyota Corolla (697,3 тыс. шт.).
  5. Renault Logan (670,9 тыс. шт.).
  6. Chevrolet Niva (613,6 тыс. шт.).
  7. Volkswagen Polo (464,3 тыс. шт.).
  8. Toyota Camry (424,6 тыс. шт.).
  9. Daewoo Nexia (422 тыс. шт.).
  10. Skoda Octavia (394,5 тыс. шт.).

Интересно! Все о страховании КАСКО

Планета попала под автомобиль

Кроме предположений относительно количественного роста мирового автопарка в ближайшие 30 лет эксперты вывели и логичный тезис о росте мирового пассажиропотока. Уже к 2030 году, предполагают они, ежегодный мировой пассажиропоток превысит 80 триллионов пассажиро-километров. Это на 50 процентов больше показателя 2015 года. Однако есть и более близкие горизонты — уже к 2021 году более 60 процентов глобального трафика будет приходиться на Азиатско-Тихоокеанский регион, на Ближний Восток и Африку, сообщается в докладе, который опубликован на сайте Всемирного банка. Вполне вероятно, что такая динамика принесет с собой и серьезные проблемы, предупреждают аналитики. Говоря о том, что рост мобильности населения позитивно сказывается на экономике, они предполагают, что эта самая мобильность может породить грубое неравенство в экономической и социальной сфере, рост использования ископаемого топлива, ухудшение окружающей среды и добавление к числу смертей от транспортных происшествий и загрязнения воздуха.

В ближайшие 30 лет мировой автопарк будет расти за счет стран Азиатско-Тихоокеанского региона

Основным «запевалой» в этом процессе может стать Китай, темпы автомобилизации которого внушают уважение. Так, в 2021 году в Поднебесной было продано 28,03 миллиона легковых автомобилей, а это почти ровно треть глобального рынка, составляющего 86 миллионов автомобилей в год! При этом рост китайского авторынка по сравнению с 2015 годом составил 13,7 процента. Все это грозит экологическими проблемами. И в Пекине это понимают.

Не случайно, и «РГ» уже писала об этом, заместитель министра промышленности и информатизации КНР Синь Гобинь заявил, что китайское правительство хочет присоединиться к Норвегии, Великобритании и Франции, которые окончательно решили перейти от автомобильных двигателей, работающих на бензине, на машины с электродвигателями. Пока неизвестно когда это произойдет, но тенденция налицо.

Тем более что электрическая часть автопарка растет медленно. В то время как в мире по дорогам ездит почти миллиард машин, по данным Bloomberg New Energy Finance в 2021 году было продано всего лишь 695 тысяч электромобилей, то есть менее 1 процента.

Не в фаворитах и газомоторное топливо, которое по экологическим характеристикам гораздо безопаснее бензина. Но пока, как прогнозирует Международный газовый союз, объем рынка газовых автомобилей вырастет только до 50 миллионов машин в 2021 году.

Что же до двукратных цифр роста автопарка в целом, то подобные прогнозы сегодня делают все-таки не аналитики, а так называемые футурологи, которые пытаются предугадать далекую перспективу, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

«Уверенно говорить о росте мирового автопарка к 2050 году еще на 1,2 миллиарда машин я бы не стал. Но в целом я согласен с тем, что сконцентрирован рост будет вокруг стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки. У них там очень небольшое количество автомобилей на 1000 жителей. При этом высока численность населения, благосостояние которого растет. Все это сделает эти регионы драйверами роста мирового автопарка», — считает он.

Авто это роскошь или средство передвижения?

При этих глобальных цифрах и далеко идущих планах стоит отметить и тот момент, что во многих странах мирового сообщества автомобиль все еще остается роскошью, а не повседневным средством передвижения. И хотя в каждой стране сейчас есть люди, имеющие собственные автопарки с эксклюзивными моделями авто, для большинства обывателей этих же стран машина является недостижимой мечтой.

Передвижение на собственном автомобиле – это в первую очередь независимость от внешних обстоятельств и возможность четкого планирования ежедневного времяпрепровождения. Поэтому можно смело сказать, что миллиардный рекорд во всем мире – это далеко не предел.

Предыдущая запись Новый Honda Pilot может кардинально поменяться

Следующая запись Самые экономичные автомобили

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector