Рейтинг компрессоров для покраски: 12 моделей для гаража и автомастерской

Что лучше: купить или сделать компрессор самому?

Компрессорное оборудование на рынке представлено большим ассортиментом. Поршневые комплектующие, вибрационные агрегаты, винтовые станции – все это компоненты, которые используются и в других областях.

При желании можно не тратить свое время на создание установки, она представлена в любой точке продажи автозапчастей или же на специализированных сайтах.

Столь обширный ассортимент значительно усложняет выбор необходимого изделия. Но если вы решили приобрести станцию, в этом вопросе стоит руководствоваться техническими показателями, стоимостью и отзывами тех, кто его уже успел оценить.

Если вы гонитесь за гарантийными сроками, то стоит обратить внимание на модели популярных марок. Дорогостоящие изделия стоит приобретать, если вы на профессиональном уровне занимаетесь ремонтными работами

Подвести вас может продукция, которая не имеет имени и статуса, поэтому лучше один раз потратиться и больше не рисковать в этом вопросе. Многие производители бюджетных вариантов экономят на составляющих компонентах.

В итоге вы столкнетесь с частыми поломками и заменой деталей, гарантийный же ремонт займет много времени. Поэтому многие автолюбители прекрасно понимают, что установка собранная своими руками порой надежнее заводской.

Выигрывают такие изделия с техническими показателями. Например, составляющие самодельного устройства для покраски машины служит гораздо дольше — компрессоры от холодильников могут проработать десятки лет, огнетушитель тоже имеет колоссальный запас прочности.

Улучшить показатели своего компрессора вы всегда можете сами, все в ваших руках, а вот с заводским устройством уже так не поэкспериментируешь.

Соседи по гаражу наверняка обзаведутся, когда увидят хорошее сделанное и продуманное устройство.

Выбор компрессора для покраски

Перед приобретением компрессора необходимо учитывать несколько факторов. Прежде всего, нужно решить, покраской автомобилей вы будете заниматься профессионально, или компрессор приобретается для различных нужд.

Если компрессор покупается для профессиональной деятельности, то в данном случае на нем не стоит экономить. Для такой деятельности понадобиться компрессор с мощным двигателем и ресивером большой вместительности. Лучшим вариантом будет приобретение роторного компрессора. Использование такого компрессора обеспечит высокую производительность труда и качественное нанесение лакокрасочного покрытия.

Если же компрессор приобретается для домашнего использования, то вполне подойдет поршневая компрессорная установка небольшой или средней мощности с ресивером средних размеров. Покрасить весь автомобиль такой установкой будет сложно и трудоемко, но вполне возможно.

Также при выборе компрессора стоит учитывать от какой сети он буде работать: 220 или 380 В. Если компрессор покупается для СТО, занимающимся покрасочными работами, в котором есть трехфазная сеть 380 В, то лучше приобретать и соответствующий компрессор. Если же такой линии нет, то придется довольствоваться сетью 220 В.

Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона

Сделать компрессор своими руками с использованием в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя или газового баллона достаточно просто. Например, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощный агрегат, можно взять из зиловского компрессора. Но сначала его нужно немного доработать.

  1. Просверлите одно отверстие в стенке компрессора, через которое будет заливаться масло в картер. С какой стороны вы это сделаете, не имеет значения. Главное, чтобы оно располагалось ниже оси коленвала приблизительно на 10 мм. В этом отверстии нарезается резьба М8 под пробку.
  2. К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединяется штуцер. На него одевается маслостойкий шланг, который будет соединяться с системой смазки в виде расширительного бачка (можно взять бак для тормозной жидкости от авто), установленного на уровне цилиндров.

  3. Чтобы во время работы агрегата излишки масла могли попадать в расширительный бачок, следует убрать клапан (7) масляной магистрали (см. рис. ниже), находящийся под крышкой подшипника.

  4. Далее, следует просверлить отверстия в шатунах и вкладышах, как показано на следующем рисунке.

Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, вместе с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.

При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленвалом.

Далее, к компрессору подсоединяется ресивер и обвязка с автоматикой. Как ее сделать, было рассмотрено в предыдущем пункте.

Если взять для ресивера огнетушитель, то сначала нужно извлечь из него все лишние детали, оставив лишь саму емкость и крышку.

В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.

Далее, следует ввинтить в крышку переходник с 1/4НР на 1/2НР и установить крестовину.

Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, поскольку данный агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем ранее рассматриваемый, то потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана. Он сбросит излишек давления, если по каким-либо причинам не сработает автоматика.

Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но сначала из баллона нужно выпустить газ, после чего скрутить вентиль. Далее, нужно полностью заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует промыть водой несколько раз и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю влагу.

В отверстие, где был размещен вентиль, вкручивается футорка, а в нее — крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона необходимо просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На штуцер можно установить обычный водопроводный кран.

Для закрепления на ресивере двигателя и компрессорного блока изготавливается рама из металлического уголка. Предварительно к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).

Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы, которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать либо электродвигатель, либо обычную электродрель.

Разновидности конструкции

Чтобы правильно выбрать прибор для окрашивания кузова, нужно изучить преимущества и недостатки каждого типа.

Безмасляные и масляные

Некоторые компрессоры смазываются маслом, которое смягчает работу поршней, колец и цилиндров.

Для этого аппарат снабжается блоком, отделяющим воду и масло. В безмасляных устройствах применяются тефлоновые поршневые кольца. Компрессоры отличаются меньшим весом, их не нужно смазывать. Вместо чугунных элементов здесь используются алюминиевые. Такие модели просты в эксплуатации, они не требуют замены или добавления смазки.

Фильтрация воздуха от жировых частиц при использовании безмасляного прибора не требуется, однако необходима установка влагоотделителя. Устройства издают шум, быстро нагреваются и изнашиваются. Масляные варианты отличаются большей производительностью и долговечностью.

С прямым приводом коаксиальные и с ременным приводом

В компрессорах первого типа шкив двигателя соединяется непосредственно с коленчатым валом. Коаксиальные приборы характеризуются меньшей, чем устройства с ременным приводом, стоимостью. Они подходят для периодического, не слишком интенсивного применения.

Такая система считается более надежной и долговечной. Конструкция помогает снижать трение подвижных деталей. Ременной компрессор не издает лишнего шума, имеет больший КПД. Такие модели подходят для профессионального применения.

Поршневые, винтовые и мембранные

Приборы подачи воздуха для краскопультов бывают:

  1. Поршневыми, в которых сжатие воздуха осуществляется благодаря движению поршня в цилиндре. На следующем этапе рабочего цикла открывается клапан, газ поступает в ресивер.
  2. Винтовыми, в которых для сжатия воздуха используются роторы. Они постоянно вращаются, отправляя газ в ресивер или магистраль.
  3. Мембранными, в которых воздух не контактирует с поршнями и кольцами. Здесь отсутствуют динамические уплотнения, исключено попадание масла в газ. Установка специальных фильтров не требуется.

По типу производительности

При необходимости выполнения больших объемов работ, например полной покраски кузова, приобретают компрессор с такими характеристиками:

  • производительностью от 300 л в минуту;
  • емкостью ресивера не менее 50 л;
  • двухцилиндровым исполнительным устройством;
  • номинальным давлением 8 бар.

Промышленные и полупрофессиональные модели снабжаются средствами автоматического отключения при получении заданного давления. Для редкого использования подходят дешевые приборы с ресивером на 50 л, производительностью до 150 л в минуту. Такие устройства применяются для частичного ремонта кузова.

Электропитание и давление

Компрессоры работают от электрических сетей с напряжением 220 или 380 В. Для использования в профессиональных целях предназначен второй вариант. Первый тип часто применяется в домашних условиях. Универсальное оборудование работает от любой электросети или бытового генератора.

Лучший краскопульт для густой краски

HUBERTH R500 RP20500-14 предназначен для финишного покрытия поверхности различными видами лакокрасочных материалов (ЛКМ). Прибор основан на использовании технологии LVLP. Это позволяет:

  • сократить расход краски;
  • создать мягкое и тонкое распыление;
  • образовать минимальное количество окрасочного тумана.

Конструкция отделочного пистолета позволяет плавно регулировать подачу рабочего материала, изменять форму факела, а также гарантирует изменение давления на входе без резких скачков.

Плюсы:

  • используется в работе с широким спектром ЛКМ;
  • плавная и точная подача краски в рабочую зону;
  • качество покрытия обеспечивается высоким качеством дюзы, воздушной головки и регулировочной иглы;
  • рабочая часть инструмента выполнена из нержавеющей стали, что гарантирует отсутствие коррозии;
  • комфортное управление процессом обеспечивается пусковым механизмом с мягким и плавным, с низким сопротивлением, нажатием на курок;
  • изменение формы факела (круглая или плоская) возможно обеспечить одной рукой;
  • наличие большого количества сменных комплектов;
  • надежный хват обеспечен рельефной поверхностью рукоятки;
  • наличие «единого» типа ключа под все гайки;
  • рабочий процесс нанесения покрытия отличается малой пожаро- и взрывоопасностью.

Минусы:

  • наличие заводской смазки вызывает значительные потери времени при подготовке приспособления к работе;
  • крепежные изделия посажены с большой величиной крутящего момента или на клей – это вызывает значительные усилия при откручивании;
  • отсутствие понятной и доходчивой для новичков инструкции по эксплуатации.

Характеристики:

Действующий способ распыления краски LVLP Емкость бачка, см³ 600
Рабочий размер сопла, мм 1,4 Размер штуцера 1/4″
Местоположение накопительной емкости (бачка) верхнее Вид соединения резьба
Рекомендуемое рабочее давление на входе, атм. 2,5–3 Охват факелом поверхности, см 18–28
Затраты воздуха на распыление, дм³/мин 110

Комплектация:

  • упаковочная коробка;
  • распылительный пистолет (краскопульт);
  • инструкция по применению;
  • дополнительное сопло Ø 1,4 мм.

Дополнительные аксессуары:

  • фитинг-переходник «мама» или «папа»;
  • шланг-удлинитель.

Изделие HUBERTH R500 RP20500-14 производится в Германии (родина бренда). Гарантия производителя на инструмент – 6 месяцев.

Принципы выбора

При выборе компрессора для автомобиля нужно учитывать следующие характеристики: мощность, производительность, максимальное давление на выходе, объем ресивера, рабочий ресурс. Бытовые модели компрессоров отличаются наименьшими показателями и недорого стоят. Наибольшая производительность и прочие характеристики, достигающие потолка, характерны для профессиональных приборов. Однако они стоят намного дороже.

Так как большинство любителей используют воздушный компрессор для разовой покраски авто, стоит приобрести универсальное устройство, которое подходит для выполнения прочих работ. Для этого нужно ориентироваться по характеристикам прибора. Так, например, если планируется использовать его для подключения к пневмоинструментам, характеристики компрессора должны быть не ниже потолка совмещаемого с ним прибора. Для бытового использования достаточно моделей мощностью 1,5 кВт. Нужно учитывать, что нередко в характеристиках указывают данный показатель в hp, то есть л.с. (лошадиных силах). В таком случае значение мощности должно составлять 2 hp.

Что касается давления, у большинства моделей покрасочных компрессоров значение данного параметра составляет от 8 до 12 бар. Нужно учитывать, что в характеристиках приводят величину потолка давления, то есть максимальную, которая достигается в ресивере, а рабочее давление ниже потолка на 2 бар.

Так как основным параметром покрасочного компрессора является производительность, нужно учитывать, что различают производительность на входе и на выходе. Первую величину указывает производитель, а вторую придется вычислить самостоятельно либо узнать у продавца. Для того, чтобы узнать, какой производительностью должен обладать компрессор для покраски авто, нужно соотнести расход воздуха пневмоинструмента с тем же показателем самого устройства.

Для удобства расчета необходимой производительности компрессора далее приведены характеристики приборов, используемых при покраске машины:

  • краскораспылители имеют давление в 3-4 бара, расход воздуха в 200-400 л/мин, коэффициент использования — 0,65 Ки;
  • для шлифовальных машинок данные показатели составляют 6,2 бар, 350-450 л/мин и 0,65 Ки соответственно;
  • для продувочных пистолетов 4-6 бар, 150-250 л/мин и 0,3 Ки.

Если характеристики оборудования и компрессора не соответствуют, это может привести к его перегреву, нестабильному давлению и низкому качеству покраски. Чтобы подобрать к устройству подходящее оборудование, достаточно ориентироваться по параметрам, а при трудностях обратиться на форум.

К тому же при выборе нужно учитывать, сколько составляет объем ресивера (желательно менее 50 л), электропитание (встречаются варианты 220В, 380В и смешанные).

Прежде чем покупать автомобильный воздушный компрессор, следует посмотреть его характеристики и фото в интернете. К тому же в сети представлено множество сайтов, занимающихся продажей такого оборудования. Большинство из них также содержит параметры, фото, а также описания представленных приборов. Там же можно посмотреть отзывы людей, уже купивших интересующий компрессор для автомобиля.

Также желательно посетить какой-либо форум — там тоже можно найти отзывы и фото. Помимо этого, форум может дать информацию об особенностях прибора и его использования, полученную пользователями в процессе эксплуатации. Также форум может помочь узнать места, где стоимость компрессоров меньше. Или, если форум содержит раздел «продажа», можно приобрести у какого-либо пользователя хороший подержанный прибор, который, естественно, стоит меньше, чем новый.

Область применения

Этот аппарат можно назвать универсальным агрегатом, основной задачей которого является доставка газа и воздуха под давлением к обрабатываемой поверхности.

При использовании покраски в нём подготавливается сжатая смесь, которая в дальнейшем поступает в краскопульт. Устройства, имеющие небольшую камеру и обладающие незначительным давлением, с такой задачей качественно справиться не способны, приводя к появлению неровностей и подтёков. Применяться они могут разве что для подкачки колёс. А вот мощные конструкции обладают весьма широким спектром действий:

нанесение красящего состава либо грунтовки на транспортное средство (при условии использования краскопульта);
продувка патрубков различных систем машины, чистка механических узлов;
обеспечение работы устройств диагностики авто;
работа с шуруповёртами, гайковёртами и прочими строительными приборами;
мойка авто;
распыление антикоррозийных средств, что особенно важно при обработке труднодоступных мест.

Также компрессор часто используется как вспомогательный аппарат при шлифовке и полировке пневматическими инструментами.

Что важно знать о компрессоре при выборе

Визуально почти все компрессоры кажутся одинаковыми, но смотря на стоимость оборудования, можно видеть большую разбежность. Цена формируется в результате многих элементов и факторов, а также определяется сферой использования, назначением. Покупателям следует запомнить, что не всегда есть смысл брать самое мощное и дорогое устройство, особенно если работа планируется периодическая. Среди конкретных характеристик, которые сказываются на стоимости, следует выделить:

  • Объем накопителя (ресивера). Многие модели представлены на рынке обладают показателем от 5 литров, но есть и самые большие на 500 л. Размер может повлиять на активность применения устройства. Чем больше используется сжатого воздуха, тем объемнее надо подбирать ресивер. Это дает возможность сократить нагрузки для мотора.
  • Количество цилиндров. В зависимости от конструкции и типа компрессора устанавливается 1-4 цилиндра, чем их большее, тем скорее нагнетается воздух в бак. Зачастую 4 цилиндра применяются в промышленности, а модели на 1-2 цилиндра достаточны для сильных и интенсивных нагрузок и бесперебойной работы.
  • Мощность мотора. Все бытовые варианты функционируют от розетки, поэтому исключено другое подключение. Мощностью мотора бывает 0,5-3 кВт, а выбор зависит от частоты применения устройства, а также степени нагрузки.
  • Рабочее давление. Исходя из конструкции и конкретной модели бытовой аппаратуры, значение будет в диапазоне 2-12 бар. Если техника выбирается для окрашивания поверхностей, то показатель зависит от типа используемой краски. Жидкая смесь требует минимум давления для качественного распыления. К примеру, для водоэмульсионных красок достаточно даже 2 бар, а под молотковые смеси лучше использовать от 8 бар.
  • Мобильность. Этот параметр будет важен для человека, который использует технику в быту. Небольшие по весу и размерам компрессоры можно перенести в руках, а вот остальные аппараты нуждаются в стационарном монтаже. Мобильность обеспечивается небольшими колесами, что упрощает переноску устройства.

4 Самодельный компрессор – простой способ изготовления

Самый простой и эффективный способ изготовить компрессор своими руками – сделать его из старой автомобильной камеры. Для этого вам потребуется:

  • автомобильная камера с покрышкой или без таковой,
  • автомобильный насос с подключенным манометром,
  • дополнительный ниппель,
  • комплект для ремонта (шило, резина и т. д.)

Автомобильный насос с подключенным манометром

В нашем случае камера выполняет роль ресивера, а насос нагнетает давление. Сначала необходимо проверить камеру на герметичность, для этого нужно накачать ее насосом и проверить на наличие утечек воздуха. При наличии утечки необходимо вулканизировать резину. Далее проделываем дополнительное отверстие под нипель, через который будет выходить воздух. Родной ниппель также следует оставить, он будет служить клапаном, который удерживает избыточное давление.

Проверка камеры на герметичность

Далее подключаем краскопульт и определяем необходимый уровень давления в ресивере с помощью встроенного в насос барометра. Краску можно распылять на какую-нибудь ровную поверхность, она должна наноситься равномерно. Определив нужное давление, слегка ослабьте шланг насоса, чтобы самодельный компрессор не изменял давление (особенно если в насосе нет спускного механизма). После работ следите за тем, чтобы в камеру не попадала влага, иначе краска будет получаться размытой.

Самодельный компрессор намного эффективнее баллончика с краской, а учитывая стоимость профессиональных комплектов, иногда целесообразно сделать его своими руками. Существуют и другие способы, однако для них необходимо больше деталей (двигатель, переходники, редуктор и т. д.) и без профессиональных знаний не обойтись.

Лучшие приборы для профессионального применения

Когда покраска автомобилей осуществляется профессионально, о бюджетных прямоприводных изделиях следует забыть. Для таких целей потребуются мощные устройства с ременным приводом, которые не перегреваются. Их оснащают схожими электродвигателями, однако благодаря разнице в диаметре шкивов коленвал будет вращаться медленнее. В связи с этим воздухонагнетательная часть не будет перегреваться, а компрессорная часть успеет как следует смазаться. Подобное даст возможность применять компрессоры этой категории в более производительном режиме, однако следует учитывать, что беспрерывное применение, как и прежде, недопустимо.

ABAC 6000/270 CT 7,5

В линии профессиональных изделий данный компрессор стоит особняком. Он особенный тем, что в нем присутствует приемлемое соотношение цены и технических характеристик. Устройство поршневого блока включает в себя 2 цилиндра различного диаметра, которые обеспечивают двухступенчатое сжатие воздуха. Подобное решение по сравнению с 1-ступенчатыми изделиями даст определенные преимущества: экономичность расходования электрической энергии, повышенная мощность и действенный теплоотвод, который увеличивает период эксплуатации.

Компрессор пригоден для профессиональных покрасок автомобилей, дробления, затягивания гаек и прочих полупромышленных заданий. Надежность и длительность эксплуатации устройства совмещается с повышенным комфортом – предусматривается наличие масляного индикатора, для быстрого и точного регулирования давления при выходе устанавливается регулятор с манометром. Кроме того, как следует продумана транспортирование, которое подразумевает наличие 2 задних колес и 1 поворотного. Безопасная эксплуатация обеспечена автоузлом, который отключает прибор во время набора максимального давления и включает в процессе понижения до минимального.

Плюсы:

  • двухступенчатый блок;
  • высокий воздухопоток;
  • высокое давление;
  • надежная и длительная эксплуатация;
  • комфортное применение.

Минусы:

не выявлены.

REMEZA СБ4/C-100.LB75

Производитель из Беларуси популярен с конца 20 века. За данный период производит компрессоры и экспортирует в 25 стран мира. Его изделия отличаются сочетанием высоких технических характеристик и адекватной цены

Но у компрессора присутствует другое важное отличие – способен стабильно функционировать при низком напряжении в сети. Большинство автосервисов расположены на территории маленьких предприятий, где производительная техника провоцирует просадку напряжения

Применение обыкновенных компрессоров в подобной ситуации чревата поломкой.

Ввиду особенностей конструкции изделие “выдувает” 10 бар с выходной производительностью 616 л в минуту компрессор легко запитывает любой пневматический инструмент (пистолет для покраски автомобилей, шлифовальная машина либо отбойный пневматический молоток). Высококачественная сборка прибора заметна невооруженным глазом, окраска ресивера осуществлена оптимальным образом: не ржавеет и не пачкается.

Плюсы:

  • высокопроизводительное устройство;
  • значительный запас воздуха;
  • качественная сборка;
  • простой интерфейс;
  • надлежащее охлаждение.

Минусы:

  • немобильный;
  • не везде возможно подключить к 3-хфазной сети.

FIAC AB 100-360

В серии лучшие воздушные компрессоры рассматриваемое изделие является лучшим. Одноступенчатый масляный компрессор изготавливается непосредственно для интенсивного применения на небольшом производстве. Обладает производительностей в 252 л в минуту, дополняется 100 л ресивером и включает в себя 2 цилиндра, которые подвергнуты хонингованию, вследствие чего масло сможет задержаться на стенках. Кроме того, внедряется специальная конструкция клапанов Fast Valve, обеспечивающая наименьший шум при работе и являющаяся более надежней, чем обыкновенная.

Разработчик из Италии длительное время популярен на отечественном рынке и обладает широкой сетью профильных сервисных центров. Они взаимодействуют с зарубежными инженерами, имеют склады с различными запчастями и быстро решают разнообразные технические задачи. Подобное подтверждается отзывами – на нехватку либо продолжительную доставку запчастей жалоб нет. В основном устройство характеризуется в качестве высокопроизводительного, безопасного и долговечного прибора, но для продления срока эксплуатации следует соблюдать рекомендованный режим функционирования.

Плюсы:

  • адекватная стоимость;
  • безопасность конструкции;
  • надлежащее охлаждение;
  • защита электродвигателя от перегрева;
  • устойчивое функционирование при любых режимах;
  • продолжительная эксплуатация.

Минусы:

значительный вес.

Простейший компрессор

Если вам необходим компрессор на короткий срок, разумнее сделать несложную конструкцию, на которую вы потратите немного времени. Чтобы изготовить устройство, вам потребуется следующий набор материалов:

  1. В качестве ресивера используется обычная камера автомобильная, причем она может быть как без покрышки, так и с ней.
  2. В качестве нагнетателя воздуха можно использовать ручной насос, ножной, электрический. Главное чтобы в нем имелся манометр – устройство измерения давления.
  3. Также вам потребуется негодная камера, а именно – от нее сосок с золотником.
  4. Комплект для ремонта резиновых изделий.
  5. Шило.

Когда у вас будут под рукой все необходимые приспособления, можно начать изготовление. Стоит отметить, что использовать материалы можно различные, в каждом гараже их найти не составит труда. Несложный компрессор своими руками для покраски сделать можно довольно быстро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector