Эффективное средство от ржавчины цинкор-авто. отзывы

Содержание:

Химический состав

Средство для борьбы с коррозией «Цинкарь» создано на основе очищенной ортофосфорной кислоты, в которую добавлены в строго регламентированном количестве активные составляющие: марганец и цинк.

Эффективность препарата

Наличие в химическом составе средства борьбы с ржавчиной «Цинкарь» активных компонентов позволяет добиться эффективности, превышающей свое значение в сравнении с прочими преобразователями ржавчины на основе монофосфатного (состоящего преимущественно из ортофосфорной кислоты) состава, более чем в два раза. Активный марганец и цинк образует на обрабатываемой поверхности прочный слой защиты. После нанесения на стальную поверхность цинк локализует очаги электрохимической коррозии, а марганец способствует возникновению эффекта легирования поверхности и укрепляет слой защиты. Подобное положительное воздействие невозможно получить в ходе обработки стальных изделий монофосфатными составами.

Нормы расхода

Количество расходуемого материала напрямую зависит от способа нанесения и используемого для этого приспособления. Как правило, однократное нанесение препарата «Цинкарь» на 1 м² металлической поверхности подразумевает расход 110-340 г материала.

Основные способы оцинковки

Защитное цинковое покрытие наносится двумя основными способами.

  1. Горячий. Это заводской метод, когда кузов автомобиля, после очистки кислотами и нанесения флюса, окунают в ванну с расплавленным цинком. Он дорог и сложен, поэтому применяется далеко не всеми автопроизводителями, даже с мировым именем. Такое покрытие наиболее прочное и устойчивое к механическим воздействиям. Им обладают машины брендов Porsche, Volvo с 1975 года, Chevrolet Lachetti, некоторые модели Ford и Opel, а также ВАЗ 2110 (опционально).
  2. Холодный. В свою очередь, он делится на гальванический и механический. Гальваника – это тоже достаточно надежно, но полностью кузов этим способом цинкуется только на заводах, поскольку связан с применением больших объемов агрессивных веществ – щелочей, кислот, аммиака. Им пользуются производители марок Mercedes, Skoda, Volkswagen, Toyota, Reno Logan. На ограниченных площадях его можно применять и для самостоятельной оцинковки. Механические способы нанесения защитного покрытия (покраска составами, содержащими цинк) наименее надежны, но они просты и дешевы.

Пошаговая инструкция по использованию средства против ржавчины

По словам разработчиков, «Цинкор-Авто» подходит для использования отдельными автовладельцами, а также в условиях автосервиса.

  1. Начальный этап – анализ поврежденного участка кузова. Места с активными коррозионными процессами и «вспучившейся» краской, обработать средством «Цинкор-Авто» очень непросто. По крайней мере, тренироваться лучше на более простых участках, а уже после обретения определенных навыков, переходить к таким серьезным проблемам. Производитель советует начинать с минимальных дефектов лакокрасочного покрытия кузова до чистого металла. В первую очередь, необходимо подготовить поверхность к работе, очистив её.
  2. Зажим соединительного провода надо подключить к положительному (+) выводу АКБ, а второй его конец соединить с электродом №1. Этот электрод изготовлен из нержавеющей стали и выполнен в виде крючка. Его необходимо окунуть в раствор №1.
  3. Удалить элементы ржавчины и грязи с обрабатываемого участка, плавными движениями. Уже через 1-1,5 минут после начала работы необходимо визуально определить глубину обработки. Если всё делать правильно, будет активно выделяться водород, в результате чего в месте соединения электрода с металлом будет появляться пена. В конце стадии подготовки следует смыть остатки раствора с помощью большого количества воды.
  4. Нанести защитное покрытие на металл с помощью электрода №2. Необходимо хорошо смочить тампон этого электрода в растворе №2 (он не вредит кузовным деталям). Раствор наносится легкими плавными движениями на протяжении двух-трёх минут. В результате этого сформируется слой толщиной около 12-15 мкм. После обработки металл должен стать матовым и потемнеть.
  5. В конце обязательно смойте остатки раствора с помощью достаточного количества воды.

Применение «Цинкор-Авто ZZZ» позволяет эффективно бороться с ржавчиной. Правда, есть некоторые ограничения по использованию средства в скрытых полостях, а также возле различных декоративных элементов кузова  (уплотнителей, молдингов и т.д.). В то же время рассматриваемый метод не поможет при наличии серьезных повреждений в виде сквозной коррозии на большой площади кузовного элемента.

Как действуют вещества, входящие в состав преобразователя ржавчины Цинкарь?

Основная задача цинка – прямое воздействие на очаги электрохимической коррозии, создание протекторной защиты металла. Смысл её заключается в том, что под воздействием воздушных масс протектор распадается, обеспечивая сохранность металлических элементов под ним.

При помощи марганца обрабатываемая поверхность легируется, то есть улучшаются качества защищающего слоя, что также выгодно отличает Цинкарь от монофосфатных составов.

Ортофосфорная кислота даёт возможность проявить себя в лучшем виде и цинку, и марганцу. Механизм её действия заключается в образовании защитного слоя в виде фосфатной плёнки, существенно улучшающей адгезию, то есть сцепление поверхности металла и наносимого на неё лакокрасочного материала. Если лакокрасочный и фосфатный слои повреждены, разрастание очагов коррозии останавливается в границах участка, где произошло нарушение целостности слоя. При этом воздействие фосфорной кислоты на окалину и негидратированные оксиды сведено к минимуму.

Кроме того, в состав раствора Цинкаря входит таннин, а также адсорбционные и пассивирующие ингибиторы. Первый необходим для преобразования оксида железа в соединения, позволяющие сцеплять на уровне молекул частички ржавчины друг с другом и неповреждённой массой металла. Вторые призваны максимально замедлить процессы коррозии, причём пассивирование происходит при помощи веществ, которые обладают свойствами окисления. Защитный слой, включающий пассивирующие элементы, замедляет скорость ржавления металлов. Принцип действия адсорбционных ингибиторов – создание дополнительной плёнки на слое оксидов, что усиливает защиту от коррозии.

Короцин. Инструкция по применению

Этап 1: Удаление ржавчины

  1. 1.1. Механическим способом удалите с поврежденного участка кузова отслоившуюся краску и рыхлую ржавчину.
  2. 1.2. Накрутите стальную гайку-анод на резьбу электрода. Законтрите гайку на электроде при помощи торцевого болта.
  3. 1.3. Наденьте малый фетровый аппликатор на стальную гайку-анод.
  4. 1.4. Налейте в прилагаемую емкость РАСТВОР № 1 до уровня 2/3 ее высоты.
  5. 1.5. Опустите в емкость фетровый аппликатор и дождитесь его полной пропитки.
  6. 1.6. Надежно подсоедините зажим провода к «плюсовой» клемме аккумулятора.
  7. 1.7. Приложите фетровый аппликатор к поврежденному коррозией участку. Очень медленно перемещайте аппликатор по поверхности до полного удаления ржавчины. Состав будет испаряться, поэтому при необходимости опускайте аппликатор в емкость для пропитки (см. п. 1.5). При обработке больших участков потребуется периодически промывать аппликатор водой для удаления скопившейся на нем ржавчины.
  8. 1.8. После завершения процедуры отсоедините зажим от клеммы аккумулятора и снимите аппликатор.
  9. 1.9. Промойте водой очищенную поверхность и аппликатор, после чего просушите.

Этап 2: НАНЕСЕНИЕ ЗАЩИТНОГО СЛОЯ ЦИНКА

  1. 2.1. Очистите поверхность от ржавчины в соответствии с инструкцией к РАСТВОРУ № 1 (см. Этап 1: Удаление ржавчины).
  2. 2.2. Открутите стальную гайку-анод от электрода и вместо нее накрутите цилиндрический цинковый анод.
  3. 2.3. Наденьте большой фетровый аппликатор на цинковый анод.
  4. 2.4. Налейте в прилагаемую емкость РАСТВОР № 2 до уровня 2/3 ее высоты.
  5. 2.5. Опустите фетровый аппликатор в емкость и дождитесь его полной пропитки.
  6. 2.6. Надежно подсоедините зажим провода к «плюсовой» клемме аккумулятора.
  7. 2.7. Приложите фетровый аппликатор к обрабатываемому участку и без паузы быстрыми круговыми движениями перемещайте аппликатор по поверхности. Не останавливайтесь!

ВНИМАНИЕ: При правильном ритме поверхность будет становиться серой. Не допускайте появления темных пятен

Если же они возникли, то удалите их путем ритмичного движения по ним аппликатора.

ВАЖНО: Состав будет испаряться, поэтому периодически опускайте наконечник электрода в емкость для пропитки аппликатора

2.8. После завершения процедуры отсоедините зажим от клеммы аккумулятора и снимите аппликатор.

2.9. Промойте водой оцинкованную поверхность и аппликатор, после чего просушите.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не оставляйте подключенный электрод на поверхности металла. Избегайте короткого замыкания.

Оцинковка дома – это несложно

Оцинковать кузов своими руками можно только одним из холодных способов. Для нанесения покрытия гальваническим методом вам понадобится:

  • хлорид (ZnCl2) или сульфат (ZnSO4) цинка;
  • источник постоянного тока;
  • электрод из цинка.

Хлорид получают растворением цинка в соляной, а сульфат – в серной кислоте. Эти реактивы можно купить готовыми. Предпочтение стоит отдать хлориду, поскольку он лучше растворяется в воде. Для сульфата ее надо вскипятить.

Источником постоянного тока послужит аккумулятор или зарядное устройство. Цинковый электрод делают из оболочки круглой батарейки.

Поверхность тщательно очищается от краски, грязи, ржавчины и обезжиривается. Применять модификаторы с ортофорсфорной кислотой ни в коем случае нельзя!

Мелкие детали можно поместить в чистую обрезанную пластиковую канистру из-под масла и полностью залить их раствором хлорида цинка, который сыграет роль электролита. Цинковый электрод подключается к плюсовой клемме и опускается в канистру.

На вертикальных поверхностях надо принять меры для того, чтобы электролит не растекался. Машину можно повернуть нужным боком, используя кантователь. Днище цинкуется электродом, который обмотан пористым материалом, стойким к кислоте.

Чтобы не мучиться с подбором ингредиентов, купите готовый набор для домашнего гальванирования. Например, «Цинкор Авто».

Обрабатываемая деталь покрывается светло-серым налетом. Длительность процесса зависит от желаемой толщины наносимого покрытия.

Если сила тока будет слишком большой, то процесс ускоряется, но покрытие получается рыхлым и ненадежным. Поэтому лучше применять зарядное устройство с регулятором.

Оцинкованная поверхность обрабатывается раствором соды (нейтрализация кислоты).

Необработанные участки железа, соседствующие с цинковой пленкой, должны быть тщательно загрунтованы и закрашены во избежание начала процесса электрохимической коррозии.

Если в вашем инструментарии есть пескоструйный аппарат, то его можно использовать для нанесения цинкового порошка. На скорости сверхзвука он отлично впечатывается в поверхность защищаемой детали.

Цинкование холодным способом можно провести нанесением состава, сходного по физическим свойствам с обычной краской. Они наносятся на чистые и обезжиренные поверхности.

Отечественный защитный состав «Гальванол» содержит до 96 процентов чистой цинковой пудры. Его можно наносить кистью, валиком, обмакивать деталь полностью или использовать как наполнитель краскопульта.

Зарубежные производители предлагают цинковые спреи в аэрозольных баллончиках. Это, например, составы Zinga, LIQUI MOLY Zink Spray.

Теперь вы знаете, как нанести заветный слой оцинковки на свой автомобиль. Если не будете торопиться, тщательно очистите все поверхности и защитите обработанное место слоем грунтовки и краски, то признаков коррозии не будет несколько лет.

Почему и всегда ли цинк защищает

Не все знают причину того, почему оцинкованный металл не ржавеет. Скажем больше: цветной металл цинк (химический элемент Zn) имеет меньшую стойкость к окислению и коррозии, чем защищаемое им железо. Протектором для него цинк становится из-за имеющейся разницы в электрических потенциалах на поверхности кристаллических решеток.

Этот эффект называется электрохимической коррозией, а заключается он в разрушении активного металла при контакте с менее активным, который получает дополнительные ионы и восстанавливается. Если на поверхности оцинкованного листа образуется повреждение до железа, то весь защитный слой может растаять, буквально как снег весной. Активный электрохимический процесс приводит к ускорению окисления обоих металлов.

Поэтому если у оцинкованного кузова есть серьезные механические повреждения, то сгниет он гораздо быстрее чем тот, что просто качественно покрашен.

«Цинкарь» — эффективный преобразователь ржавчины

Создатели этого эффективного препарата для борьбы с коррозией смогли совместить преимущества двух описанных выше способов борьбы с ржавчиной. Тут необходимо отметить, что в данном случае под понятием «совмещение» не следует подразумевать традиционное сложение, наподобие «два плюс два равно четыре». В нашем случае, совмещение означает применение при изготовлении оптимального соотношения входящих в состав средства компонентов, таких как соли марганца и цинка, а также ортофосфорная кислота. После обработки препаратом «Цинкарь» стальной, начавшей ржаветь, поверхности наблюдается химическое разрушение оксидов железа, последующий их переход в фосфаты, при одновременном течении реакций с участием марганца и цинка. В результате на поверхности металла, обработанного подобным способом, возникает прочный и в то же время достаточно активный защитный слой. Стоит сказать еще раз: для достижения желаемого результата, входящие в состав средства борьбы с ржавчиной компоненты должны присутствовать в его формуле идеально точных соотношениях. Именно от этой точности зависит правильность течения химических реакций на поверхности обрабатываемого материала и, как следствие, эффективность обработки ржавеющего металла препаратом «Цинкарь». В ходе исследований, производимых при создании этого препарата, разработчики изучили влияние ранее используемых методов для защиты железа от ржавчины, а также оценили их эффективность. После ряда успешно проведенных экспериментов им удалось выявить несколько закономерностей, проявившихся после добавок органических и неорганических веществ к ортофосфорной кислоте, влияющих на эффективность защитного покрытия. В результате их успешной работы мировая общественность получила такое эффективное, давно ожидаемое средство борьбы с коррозией металла, как препарат «Цинкарь», успешно сочетающий в себе механические и гальванические способы защиты. В настоящее время на рынке присутствуют две разновидности средства борьбы с ржавчиной под наименованием «Цинкарь»:

  • обычный флакон оранжево-желтого цвета с соответствующей надписью;
  • флакон с распылителем оранжево-желтого цвета с измененной формой.

Форма емкости, имеющей распылитель, была создана с учетом обеспечения возможности комфортного удержания флакона в руке при обработке исходного материала.

Способы обработки поверхностей цинком

Сегодня есть 3 основных вида оцинковки:

  • Термическое, при котором корпус опускается в расплав металла. Иногда на готовый металлический лист наносится тот же расплав и направляется на прокатку. Подобной обработке подвергаются автомобили Porsche, Ford, Volvo. Довольно эффективный способ.
  • Холодное, когда на корпус наносится мелкодисперсный цинк. Более надежный, чем остальные методы. Часто применяется для обработки кузовов бюджетных авто.
  • Гальваническое, при котором готовая деталь выдерживается в емкости, заполненной цинковым электролитом. Под током цинк прилипает к металлу очень крепко. Технология распространена среди крупных японских и европейских производителей машин.

Первый вариант вряд ли подойдет для оцинковки в домашних условиях.

При холодной оцинковке кузов очищается от грязи и ржавчины и по нему распыляется мелкодисперсный металл. Процесс напоминает покраску баллончиком.

Разновидности, представленные на рынке

В продаже можно встретить множество видов преобразователей: в виде спрея, геля или жидкости.

Но главное, чему необходимо уделять внимание при выборе — химическому элементу, оказывающему непосредственное воздействие на ржавчину. Но нужно помнить, что эффективны такие средства только при толщине ржавчины не более 100 мкм (для некоторых средств до 300 мкм), при больших показателях нужна предварительная механическая очистка металла металлической щеткой или другим инструментом

Но нужно помнить, что эффективны такие средства только при толщине ржавчины не более 100 мкм (для некоторых средств до 300 мкм), при больших показателях нужна предварительная механическая очистка металла металлической щеткой или другим инструментом.

Кислотные

Особенность кислотных преобразователей — способность справиться с коррозией на железе любой толщины. Работать можно при любой температуре, в том числе на морозе.

Такие составы чаще всего применяются для очистки кузова машины, металлических конструкций и железных элементов бытовой техники.

Главным компонентом таких преобразователей является ортофосфорная или оксикарбоновая кислота. В ее функции входит разрушение верхнего коррозийного слоя и создание пленки.

Для получения наилучшего эффекта необходимо наносить ингибитор на сухой металл.

При взаимодействии ржавого металла и кислотных преобразователей происходит превращение оксида ферума (Fe2O3) в инертную соль, которая легко убирается с кузова машины.

Минус в том, что после обработки необходимо смывать химический состав с поверхности для защиты металла от излишнего воздействия.

Для нанесения можно использовать распыление, валик или кисточку. При этом обработке подлежит только поврежденный участок без прикосновения к целому металлу.

Это обязательное требование для оцинкованных поверхностей, ведь кислота разрушает цинк.

Работать необходимо в респираторе, очках и перчатках. Обязательно обеспечение хорошей вентиляции.

Плюсы:

  1. Отсутствие строгих условий применения.
  2. Возможность использования в мороз.
  3. Большой температурный диапазон хранения.
  4. Продажа в емкостях от 1 до 12 л.

Минусы:

  1. Необходимость защиты кожи от действия кислоты.
  2. Потребность в очистке поверхности.

При попадании кислотного преобразователя ржавчины на кожу его необходимо срочно смыть большим напором воды, а при необходимости сходить к врачу.

Бескислотные (нейтральные)

Последние годы набирают популярности бескислотные преобразователи. В них используются нейтральные химические компоненты (не кислотные), поэтому такие средства просты в применении и имеют низкий уровень токсичности.

Изготавливаются на базе следующих компонентов.

  1. Танин.
  2. Оксид цинка или марганца.

Танин

Наиболее востребованный ингредиент, имеющий органическое основание.

После нанесения на поврежденный металл он взаимодействует с ржавчиной и превращает ее в неактивные соединения с оптимальной адгезией.

Преобразователи на базе танина можно заливать водой, что делает их привлекательным вариантом для защиты труб, арматуры, скрытых полостей кузова авто и других металлических изделий.

Оксид цинка или марганца

Такие составы воздействуют на поврежденный металл и создают защиту, исключающую появление коррозии.

Бескислотные преобразователи можно наносить любым способом, будь это распылитель, кисточка или валик.

После нанесения ржавый участок приобретает черный оттенок, что позволяет увидеть обработанные участки.

Плюсы:

  1. Не нужно промывать водой.
  2. Доступен к применению в любых условиях.
  3. Сохнет в течение двух-трех часов.
  4. Возможность визуального контроля качества обработки.
  5. Безопасность для человека.

Минусы:

более высокая стоимость.

Несмотря на безопасность, при обработке ржавого металла с помощью нейтральных преобразователей также рекомендуется использование СИЗ.

Что еще входит в состав

Кроме основных действующих компонентов, производители добавляют другие ингредиенты, обеспечивающие защиту от появления коррозии в будущем.

Выделим основные:

  1. Ингибиторы коррозии — химические компоненты, предназначенные для защиты металла от воды и других вредных составляющих.
  2. Загустители — компоненты, повышающие эффективность преобразователей ржавчины и упрощающих их применение. В их функции входит превращение средства в пену или пасту, что исключает стекание. Такие добавки часто применяются в продукции в виде геля.
  3. Дополнительные ингредиенты. Разные производители для повышения эффективности средств добавляют в их состав разную «химию» для придания запаха или других защитных свойств.

При покупке важно внимательно изучить состав, а уже после принимать решение

Как приготовить раствор для оцинковки

Прежде чем начинать обработку поверхности машины своими руками, приготовьте цинкосодержащий раствор. Все материалы для обработки включают в себя цинковый порошок и жидкий связующий элемент. Для того чтобы цинкование принесло ожидаемые плоды, внимательно соблюдайте пропорции компонентов. Специалисты рекомендуют смешивать порошок и связующий элемент в пропорциях от 1:1 до 3:1. Конечно, не забывайте о технике безопасности: ваши руки и органы дыхания должны быть тщательно защищены и обезжирены. Кроме этого, само холодное цинкование рекомендуется осуществлять в хорошо проветриваемом помещении.

Применение средства

Первоначальный – подготовительный – этап заключается в обезжиривании поврежденной поверхности и ее очищении от пыли и грязи. Следующие действия зависят от формы, в которой выпущено средство. Следует аккуратно нанести его на участки кузова при помощи растворителя или кисти.

После того, как прошло не более 15 минут, и ржавчина стала серого цвета (превратилась в ортофосфат), можно смыть остатки средства. Затем подождите, пока обработанная поверхность полностью просохнет и на ней не останется вода. Затем нанесите сверху слой грунтовки, а после окрасьте металл. Допускается нанесения лакокрасочного покрытия в три слоя.

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией, которая находится на этикетке. От того, какой тип растворителя вы приобрели, зависит правильность его нанесения. Для некоторых требуется намочить поверхность, другие следует наносить на сухую.

Если вы обнаружили, что слой гораздо толще, его удаление нужно производить при помощи специальной шлифовальной машинки или наждачной бумагой с крупнозернистой текстурой.

Принцип работы и состав средства

В комплект входят растворы, содержащие несколько компонентов. В состав раствора №1 включены элементы, которые эффективно удаляют очаги коррозии и обезжиривают поверхность металла, что создает оптимальные условия для последующего нанесения цинка. А вот раствор №2 содержит цинк, этот компонент крайне важен для качественной защиты металла после удаления ржавчины.

Принцип работы «Цинкор-Авто ZZZ»:

  1. В результате подачи напряжения происходит разложение раствора №1 на кислород и водород. После этого они превращают ржавчину в порошок. Вторая часть атомов водорода формирует молекулы, очищающие неповрежденный металл от ржавчины.
  2. Следующая стадия – нанесение защитного цинкового слоя с помощью раствора №2. Его толщина не превышает 7-10 мкм.

Лучшие преобразователи железа в форме раствора в банках

Permatex 81773

Автомобильный модификатор для одноступенчатой обработки, достаточно быстро справляющийся со ржавчиной. Достаточно нескольких минут для образования на металле плотного, химически нейтрального полимерного покрытия черного цвета, после чего можно нанести краску. Это отличная грунтовка, которая гарантирует защиту от повторного образования слоя ржавчины. Состав расфасован в банки по 454 г. Этого достаточно для производства большого объема работ.

Формула антиржавчины разработана так, что ее можно использовать вместе со шпаклевкой и стекловолокном. Для равномерного нанесения модификатора на поверхность используют кисть. Диапазон рабочих температур — 10-32 градусов. Состав используют для очистки от слоя окислов сельхозтехники, автомобилей и других видов машин и оборудования.

Преимущества:

  • быстродействие. Коррозийный слой преобразуется за считанные минуты;
  • возможность использования как грунтового состава;
  • 1-ступенчатая обработка.

Отрицательные отзывы касаются ограниченной области применения средства. Так, его нельзя использовать для обработки внешних металлических деталей машины.

Fenom

Продукция фирмы Fenom расфасована в баночки по 110 мл. Несмотря на низкую цену, становится понятно, что для обработки большой площади одного флакона недостаточно. Поэтому применение средства обходится недешево. Можно пользоваться модификатором как при первичной обработке чистого металла, так и в качестве средства для борьбы со ржавчиной. При использовании Fenom улучшается сцепление краски и грунтовки с поверхностью, а также обеспечивается антикоррозийная защита до 7 лет. Если сравнивать с аналогичными составами, то по скорости очистки поверхности от налета ржавчины Fenom — бесспорный чемпион. Рыжеватый налет преобразуется в прочный слой грунта темного оттенка.

Достоинства:

  • смывка не нужна;
  • быстрота действия;
  • защитная железомарганцевая пленка на поверхности;
  • защита от ржавчины на длительный период.

Минусы:

  • неэкономное расходование. Для обработки большой поверхности понадобится несколько баночек;
  • завышенная цена.

ASTROhim

Эффективный преобразователь ржавчины от отечественного производителя. Выпускается в форме аэрозоля и состава в банках. Последний вариант, по мнению многих пользователей, выгоднее. Прежде всего, потому, что 0,5-литровая банка с раствором обходится ненамного дороже, чем 250-миллиграммовый флакон аэрозоля. Во-вторых, аэрозоль не всегда бывает в продаже. Невысокая цена на ASTROhim вовсе не говорит об его малоэффективности. Он вполне успешно конкурирует с дорогостоящей продукцией от других компаний. В основе средства ортофосфорная кислота, разрушающая слой окислов. Состав наносят кистью, а затем удаляют слой, пораженный коррозией, при помощи специальной салфетки. При этом на поверхности появляется пленка, обеспечивающая хорошую адгезию с покрытиями. Поэтому ASTROhim применяют и как профилактическое средство на чистом металле перед окрашиванием.

Преимущества:

  • хорошее качество очистки;
  • невысокая цена.

Минус: необходимость смывки самым тщательным образом.

ЯСХИМ

Преобразователь ржавчины Ясхим предназначен для подготовки металла перед покраской. Его применяют как альтернативу фосфатированию или как самодостаточное антикоррозионное средство. Состав образует на поверхности защитное цинк-фосфатное покрытие. Химическая реакция с окислами железа получается селективной. Чистый металл остается неповрежденным. Модификатор чрезвычайно быстро реагирует с оксидами, что позволяет быстро удалить или преобразовать даже толстый слой металлургической окалины или ржавчины. Поверхность, обработанную ЯСХИМ, не нужно дополнительно обезжиривать.

Преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • эффективность.

Минусов нет.

СТАРТ

Жидкое средство от российских производителей. Преобразователь расфасован в банки емкостью 500 мл. После нанесения на металле образуется защитная фосфатная пленка. СТАРТ отлично подходит для предварительной обработки металлической поверхности перед окрашиванием. Слой краски получается ровным и долговечным.

Преимущества:

  • универсальность (возможность использования для любых металлов);
  • образование на поверхности защитной пленки из фосфатов.

Недостаток: средство не справляется с толстым слоем ржавчины.

Как оцинковать деталь автомобиля

Подготовка к работе. Аккуратно обработайте деталь своими руками: удалите следы ржавчины и снимите старое лакокрасочное покрытие. Помните, что при обработке необходимо применять щадящие средства для удаления краски – агрессивные составы могут запросто испортить деталь кузова. Если же вам пришлось воспользоваться агрессивным средством, то после очищения обработайте поверхность детали водным раствором соды. Помните, что чем лучше вы подготовите жидкий цинк, тем дольше будет держаться покрытие. Не забудьте аккуратно перемешать жидкий цинк. Если вы этого не сделаете, то раствор будет неоднородным, и поверхность покроется неаккуратно.

Оцинковка детали. Аккуратно наносите средство на деталь кузова автомобиля. Для достижения наилучшего результата температура воздуха в помещении должна быть от 5 до 40 градусов Цельсия. Своими руками эффективнее обрабатывать деталь в два слоя. При этом второе нанесение осуществляется спустя тридцать минут после нанесения первого слоя – цинк должен высохнуть и закрепиться на детали кузова автомобиля.

Завершающий этап. Для того чтобы цинкование продержалось несколько лет, не забудьте тщательно закрепить вещество. Подождите двадцать четыре часа после нанесения последнего слоя и воспользуйтесь лакокрасочным покрытием. Так долго ждать нужно для того, чтобы остатки растворителя полностью выветрились. Помните, что обработанную деталь кузова машины нельзя подвергать никаким механическим воздействиям. Конечно, после процедуры необходимо проветрить помещение.

Инструкция по применению

  1. Поверхность подлежащего обработке металла необходимо тщательно очистить от имеющейся на ней отслаивающейся рыхлой ржавчины с использованием любых подходящих для этого абразивных средств.
  2. Препарат следует нанести на металлическую поверхность посредством кисти, валика, или используя метод распыления.
  3. Дождаться полного высыхания нанесенного на поверхность состава.
  4. В случае необходимости, следует провести повторную обработку. Количество последующих обработок не ограничено. Каждое последующее нанесение препарата на металлическую поверхность гарантирует возрастание химических и физических свойств защитного слоя.
  5. После полного высыхания нанесенного предварительно состава, обрабатываемую поверхность следует протереть сухой тряпкой или ветошью.
  6. Поверхность подготовлена к последующей покраске.
  7. Нанесение лакокрасочных материалов и иных покрытий, производимых после обработки поверхности средством «Цинкарь», выполняется в соответствии с требованиями инструкций по их применению.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector