Операция «стоп-ржавчина»: избавление кузова авто от рыжиков и следов ржавчины своими силами

Содержание:

Чем обработать и убрать ржавчину на кузове автомобиля

Узнав о причинах и возможных местах появления следов ржавчины, рассмотрим методы удаления следов коррозии:

  1. Механический – очистка, покрытие поверхности грунтовкой, обработка шпаклевкой, нанесение краски. Такой способ применяют в случае, когда поверхность сильно повреждена коррозией. Чтобы добиться положительного эффекта нужно полностью удалить ее следы. После очистки металла провести грунтование, зашпаклевать и покрыть краской.
  2. Химический. Для борьбы с разрушением металла применяют химические реактивы, такие как преобразователь коррозии и составы для оцинковки металлической поверхности, которые могут его остановить. Избавиться от ржавчины (рыжиков) на кузове автомобиля можно своими руками, устранить её в труднодоступных местах, где трудно справится механическим способом. Убрать рыжики (ржавчину), которая образовалась на кузове можно также, как с арок автомобиля средствами химической борьбы с коррозией, разными по составу и своему действию. Перед применением на своей машине, прочтите инструкцию, тогда и в домашних условиях рыжики убрать с кузова авто будет не труднее, чем в автомастерской.

Перед выбором метода борьбы с коррозией стоит оценить масштабы повреждений автомобиля и сделать вывод – можно ли остановить ржавчину (рыжики) на кузове автомобиля. Например,  химический метод применяют, если после обработки своими руками металл остаётся достаточно плотным и прочным. Если же на поверхности есть отверстия, проделанные ржавчиной, или его толщина минимальная, тогда стоит применить механический метод перед основным ремонта.

Подробное применение каждого из способов:

Механический способ

Если применить предложенный способ по инструкции, без спешки можно получить гарантию защиты от коррозии на порядочный срок (до двух лет). Действия в ходе применения механического способа состоят из определенных этапов:

  • подготовка инструментов и помещения гаража к работе;
  • оценка повреждений, первичная зачистка места ржавчины;
  • обезжиривание поверхности, обработка грунтовкой;
  • покрасочные, лакировальные работы.

Для проведения работы вам будет необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • наждак или инструмент для шлифовки;
  • ацетон или другой растворитель;
  • грунтовка против коррозии;
  • краска под цвет кузова;
  • двухкомпонентная шпатлевка.

Порядок действий:

  1. Зачистить поверхность метала от следов коррозии. Способов может быть много: пескоструйный аппарат, электродрель или шлиф машинка с насадками для зачистки поверхностей, наждачная бумага. При зачистке главное аккуратность в работе, чтобы не оставить больших царапин, а создать плавность переходов.
  2. После проведенной зачистки поверхности неплохим вариантом является обработка поверхности преобразователем коррозии. Такое вещество может активно удалить все мелкие и въевшиеся следы ржавчины в течение короткого промежутка времени (30-40 минут).
  3. Удалив остатки преобразователя, стоит обработать поверхность шпатлевкой, для избавления от мельчайших царапин и повреждений металла. Шпатлевку стоит наносить несколькими слоями. Каждый слой наносится только после полного просыхания предыдущего.
  4. После высыхания шпатлевки, можно приступать к покраске отремонтированной поверхности краской в цвет деталей. Чтобы избежать ненужной окраски других поверхностей, оклейте их строительным скотчем или просто бумагой.
  5. Перед покраской поверхность необходимо прогрунтовать. При выборе грунтовки учитывайте цвет автомобиля, так как грунтовка также разноцветная, например, черный цвет грунтовки может выделятся под белой основной краской. Для равномерного нанесения стоит проводить грунтование на расстоянии до 30 см. по горизонтали. Наносить стоит в несколько слоев, подождав пока предыдущий слой высохнет.
  6. После грунтования стоит провести покраску также в несколько слоев, дав высохнуть каждому из них. Для лучшего закрепления, на финальной стадии всю поверхность покрыть лаком.

Химия

Метод применения химических средств в основном по порядку действий отличается только первоначальным этапом – зачисткой поверхности от самой ржавчины. Химические вещества, как более агрессивные могут убрать следы коррозии и приостановить её распространение не повреждая металл, чего нельзя сказать о наждачной бумаге.

Способ применения достаточно простой: обработать жуки и ржавчину на кузове машины химическим реактивом, подождать до 40 минут. Такую работу можно сделать самому, а по прошествии положенного времени очистить поверхность авто тряпкой смоченной в воде. Чтобы получить нужный результат, никак нельзя обойтись без шпатлевки и полировки для придания металлу блеска и красоты.

Что делать что бы авто не ржавел — особенно зимой?

Смесь, которой дорожники посыпают улицы зимой, прекрасно справляется со снегом и льдом на дорогах, но соль, вода и песок это одни из самых худших веществ, с которыми может встретиться металл вашего автомобиля. Зима – настоящее испытание для вашего автомобиля. Как помочь машине выдержать его?

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ КОРРОЗИЮТо, что ваша машина может потерять товарный вид из-за коррозии — это наименьшая из всех проблем.Вместе с кузовом активно могут ржаветь топливные и тормозные трубки. Может выйти из строя электрооборудование. Также возникают проблемы с пассивной безопасностью, когда портятся пороги, лонжероны и подрамники.

Из-за коррозии становится в разы сложнее ремонтировать машину. Почти каждый водитель, который чинил свой автомобиль, встречался с намертво приржавевшим болтом. Какой-то один жалкий болт не дает открутить важную для ремонта деталь и приходится два часа колдовать над ним с WD-40, паяльной лампой и ключом, чтобы он соизволил открутиться. Если же болт сильно приржавел, то приходится пилить детали, чтобы их снять. Хотя их можно было сохранить в целости и невредимости, если бы болт не приржавел. В общем, после такого опыта любой автомобилист задумается о защите от коррозии.

Топ-3 лучших состава по металлу для авто

В продаже есть множество красок от различных производителей. Однако повышенным спросом у потребителей пользуются лишь некоторые составы.

Эмаль KUDO

Эмаль KUDO по ржавчине. Это молотковая краска, имеющая алкидную основу. Она дает полуглянцевый эффект, подходит для выполнения внутренних и наружных работ.

Выпускается состав в баллончиках, оснащенных распылителем. В продаже представлена палитра из 10 цветов. Стоимость – 250 рублей. Отзывы читайте здесь и тут.

Грунт-эмаль Vixen 4 в 1

Эмаль и грунтовка Vixen подходит для обработки любых металлических поверхностей.

Ее можно использовать для внутренних и внешних работ. Сохнет состав быстро, не боится солнечных лучей, не трескается и не слезает на морозе.

Он удачно сочетает в себе сразу 4 свойства:

  • выступает в качестве антикоррозийного средства;
  • обладает свойствами грунтовки;
  • работает как эмаль;
  • лакирует поверхность металла.

Цена за баллончик объемом 520 мл – 174 рубля. Отзывы читайте тут.

Простокрашено

Это универсальный состав, который подходит для окрашивания заржавевших покрытий, толщина коррозии на которых не превышает 100 мкм. После высыхания на поверхности автомобиля появится глянцевый блеск. Выпускается грунт-эмаль в банках.

Время полного высыхания составляет 12 часов, для каждого слоя. Состав сочетает в себе свойства преобразователя ржавчины, грунтовки и декоративной эмали.

Цена за банку объемом 1,9 кг – 320 рублей. Отзывы найдете тут.

Самые лучшие способы откручивания ржавых болтов и гаек

Перед применением любого способа сначала крепеж очищают щеткой по металлу. Осыпавшиеся ржавые наросты освободят доступ к виткам резьбы.

Грани болта или гайки приобретут свою естественную форму. Когда они не сильно пострадали, раскрутить метизы пробуют ключами, удлинив их рычагом из обрезка стальной трубки.

Если гайка «не идет», нужно подумать, чем обработать ржавчину для ослабления сцепления двух деталей между собой.

Растворение ржавчины

Мастера автосервиса знают, как сделать ржавчину за несколько минут. Поможет баллончик со средством WD – 40. Порядок действий следующий:

  • перед использованием баллончик встряхивают около минуты для взбалтывания жидкости;
  • через тонкую трубочку насадку подают под напором струю в область резьбы;
  • маслянистая текучая жидкость распространяется по виткам резьбы, проникает внутрь крепежа;
  • разрушение ржавчины происходит за 10-40 минут, что зависит от ее количества;
  • после выжидания минимум 10 минут пробуют «сорвать» крепеж ключами.

Сильно проржавевшие метизы обрабатывают повторно. Отводят больше времени для выжидания.

Нагревание

Термический способ поможет удалить ржавчину с найденных в сарае метизов. Детали нагревают на костре или другом источнике открытого огня.

После естественного остывания ржавый налет осыплется, но металл ослабится.

Во время сильной затяжки возрастает угроза срыва резьбы. Зная, как закалить болт, доступно вернуть ему вторую жизнь.

Раскаленную деталь берут пассатижами, бросают в воду или машинное масло. Аналогичные действия выполняют с гайкой.

Когда не удается раскрутить крепеж, понадобиться газовая горелка, паяльная лампа или газосварка. Гайку крепежа прогревают докрасна. Происходит расширение металла. Пока метизы красные, еще не остыли, они легко раскручиваются накидными ключами.

Разрушение гайки

Механический способ поможет решить вопрос, как открутить заржавевший болт в домашних условиях без WD – 40, но не позволит повторно использовать метизы. Практикуют 3 варианта:

  1. Болгаркой срезают грань гайки при условии доступа к ней. Оставшуюся часть сбивают зубилом, а болт выбивают ударом молотка по пробою.
  2. Съемником для гаек затягивают метиз, пока появится трещина. Дальнейший легкий демонтаж завершают ключами.
  3. Когда болт прочно застрял, а до гайки невозможно добраться, пытаются его высверлить электродрелью. Действия проводят по направлению от головки вниз. Диаметр сверла и болта должен быть одинаков.

Разрушенные метизы выбрасывают.

Закручивание

Механический метод называется «от противного»

Здесь важно знать, какая резьба: левая или правая. Метиз пытаются ключами резким движением провернуть по направлению закручивания

Технология иногда позволяет сорвать с места гайку. Как только она сдвинулась, направление действий меняют в сторону откручивания.

Постукивание

Еще один механический способ не считается решением вопроса, как убрать ржавчину с металла в домашних условиях, но поможет раскрутить крепеж. На грани гайки поочередно ставят металлическую наставку, ударяют молотком. Если болт вкручен в отверстие детали, то обстукивают его шляпку. От ударов осыпается ржавый налет, ослабляется резьба. Метиз проворачивают ключом.

Как выбрать подходящую?

Есть несколько разновидностей красок, которые можно использовать для обработки ржавого автомобиля

При выборе нужно обращать внимание на их состав:

Алкидные. Их используют для обработки поверхностей, которые не подвергаются сильному нагреву. Металл, на который наносят алкидную краску, обязательно должен быть оцинкован.
Молотковые. Эти составы выбирают водители, стремящиеся получить шершавое покрытие с металлическим блеском. Основу молотковых красок составляют алкиды, эпоксиды, акрид, алюминиевая пудра.Используя молотковую краску, можно отказаться от применения грунтовки, но для этого ее нужно нанести в 3 слоя.

Эпоксидные

Такие краски отличаются токсичностью, поэтому используют их с осторожностью. Они содержат синтетические смолы, защищающие металл от повреждения и влияния высоких температур.

Акриловые

Такие красящие вещества появились на рынке недавно, но уже полюбилась автовладельцам. Они обладают высокой степенью защиты металла от коррозии. Их можно использовать для проведения внутренних и отделочных работ.

Масляные. Это недорогие составы, основу которых составляет олифа. Масляные краски не в состоянии обеспечить автомобилю необходимую защиту. Их используют, когда нужно сэкономить и быстро выполнить покрасочные работы.

Средства в баллончиках используют для окрашивания труднодоступных участков. Пользоваться ими легко, поэтому справиться с задачей сможет даже новичок. Краски для ручного нанесения разлиты по различным емкостям, чаще всего это жестяные банки. Для окрашивания автомобиля потребуется пульверизатор или малярная кисть.

Типы красок по ржавчине:

  1. Протектор. Это экономная краска, которая быстро сохнет, обладает высокой антикоррозийной активностью.

    После высыхания, она образует качественное металлизированное покрытие. Такую краску можно использовать в условиях повышенной влажности.

  2. Изолят, например, грунт-эмаль для металла. Сохнут такие составы за 3 часа.
  3. Пассивирующая. Этот тип грунт-краски замедляет процесс образования коррозии.
  4. Двухкомпонентная фосфатирующая. Способствует растворению ржавчины и препятствует ее повторному появлению.
  5. Краски-преобразователи. Они не только растворяют коррозию, но и частично восстанавливают поврежденные участки металла.
  6. Ингибирующая. Это эффективный краситель, который плотно сцепляется с поверхностью, но наносить его можно только на небольшой слой ржавчины.

Профилактика появления ржавчины

Для защиты металлов от появления ржавчины создаются различные сплавы. Так, в состав часто добавляют хром, молибден, никель, серу, титан и другие элементы, отвечающие за определенные свойства получаемых сплавов. Однако данный способ не всегда является приемлемым, а также достаточно дорог.

Более удобным вариантом является нанесение на уже существующий металл покрытий, формирующих барьер между поверхностью изделия и окружающей средой, что позволяет замедлить процесс коррозии. В качестве покрытия часто используются краски или грунтовые эмали, однако наиболее эффективный вариант – нанесение тонкого слоя другого металла, который ржавеет очень медленно. К примеру, железо можно покрыть хромом, оловом, медью или никелем. В настоящий момент наиболее оптимальным вариантом, сочетающим удобство нанесения, невысокую стоимость и высокую эффективность, считается цинк. Он коррозирует в три раза медленнее подавляющего большинства металлов и при правильном нанесении способен полностью остановить коррозию на 25-30 лет.

Ржавый налет со временем поражает практически любой металл. Однако, при своевременной очистке и обработке можно существенно продлить срок службы изделия.

Как можно удалить: варианты

С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:

  • Механический — зачистка, грунтовка, шпаклевка, покраска.
  • Химический — преобразователи ржавчины или наборы для оцинковки металла.

Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции. Второй вариант подойдет для труднодоступных мест. Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой. До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо. Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.

Хорошо зарекомендовавшие себя препараты

Причин появления ржавчины на авто много. Для методов борьбы своими руками, понадобятся химические средства, в списке самых популярных значатся:

  1. Ортофосфорная кислота – средство входит в состав различной химии и используется в чистом виде.
  2. ВСН-1 Нейтрализатор – отлично справляется с ржавчиной, преобразуя ее в массу темного цвета.
  3. Цинкор – в комплект входят растворы: для обезжиривания и удаления ржавчины, для нанесения защитного цинкового покрытия, для подготовки поверхности из нержавеющей стали, электрод с цинковым наконечником (необходим для нанесения защитного покрытия), соединительный провод и инструкция. Набор предназначен на устранение ржавчины и последующей оцинковки металла. Одного комплекта должно хватить на обработку поверхности площади одного квадратного метра. Электрохимическим способом наносим специальный защитный слой. Для работы подключаемся к аккумулятору с помощью электродов. Частицы цинка образуются на поверхности металла, взаимодействуя между собой, создавая защитную пленку.
  4. Паста Антиржавчина подходит для быстрого способа убрать видимые коррозийные следы с кузова автомобиля. Устранить видимые погрешности без особых усилий получится, а устранить очаг распространения – нет. Обычно к такому эффекту прибегают перед предпродажной подготовкой.

Как убрать ржавчину своими руками

Для удаления незначительных повреждений необязательно обращаться к специалистам, сейчас в автомагазинах полно средств борьбы с коррозией и сколами краски на кузовах автомобилей, дверях либо капоте. Удалив ржавчину, вы не только вернете приятный внешний вида машине, но и продлите срок ее службы.

Очаги коррозии возникают как вследствие старения авто, так и в связи с небрежным обращением. Достаточно одного невнимательно движения при открытии двери, и скол не заставит себя долго ждать. Оставлять его чревато последствиями, а перекрашивать всю машину дороговато. Что же делать в таком случае? Об этом ниже.

3 Удаляем коррозию с минимальными потерями сил и времени

Как известно, существует два метода борьбы с коррозией:

  • механический;
  • химический.

Наибольшего эффекта можно добиться, если бороться со ржавчиной комплексно. Поэтому далее мы будем применять сразу оба метода.

Начинаем работу с механической обработки ржавых мест. Для этого лучше воспользоваться болгаркой или электродрелью, так как самостоятельно зачищать достаточно тяжело и долго. Ржавчину необходимо удалять вместе со старой краской и слоем старого грунта, т.е. работать необходимо до появления чистого блестящего металла не только на пораженном ржавчиной участке, но и участке вокруг него, шириной около сантиметра-двух. Когда поверхность будет зачищена, пройдитесь сверху наждачкой P600, при необходимости зачистите труднодоступные места вручную.

Если электроинструмента у вас нет под рукой, придется устранять краску вручную. Для этого используйте шкурку с зерном P120. Затем произведите дочистку шкуркой маркой P600. Если металл прогнил насквозь, необходимо расширить дыру до «живого» металла. Затем подготовленную поверхность обработайте преобразователем ржавчины. Химическое средство позволит избавиться даже от микроскопических следов коррозии.

Комплексная борьба с ржавчиной

Прежде чем использовать состав, тщательно его взболтайте. Затем при помощи распылителя, кисточки или даже тряпки нанесите жидкость, чтобы поверхность была тщательно смочена. После этого прекратите работу и дождитесь, пока состав полностью высохнет. Далее обработайте поверхность металлической щеткой, чтобы удалить остатки преобразователя, которые не прореагировали, а также преобразованную наждачную бумагу.

Для получения наибольшего эффекта процедуру необходимо повторить. В завершение работы обработанный участок нужно тщательно промыть водой и затем насухо вытереть тряпкой. Учтите, что это обязательное требование, которым пренебрегать нельзя.

По такому принципу обработайте все ржавые точки на поверхности автомобиля.

Химические растворители и преобразователи коррозии

Многие люди не хотят ожидать часами, пока слой ржавого налёта размокнет и отойдёт от металла. Чтобы сократить время ожидания, можно купить специальный очиститель в хозяйственном или строительном магазине. Специальные составы быстро очищают металл от последствий коррозии. Их используют в автомастерских, на производстве, при металлообработке.

Покупные составы разделяются на две группы:

  1. Преобразователи — используются для нанесения защитного слоя на металл.
  2. Растворители — применяются для снятия слоя ржавчины.

Преобразователи

Преобразователи — это специальные растворы, изготавливающиеся на основе танина или фосфорной кислоты. В магазине можно найти преобразователи в виде жидкости, суспензии или эмульсии. Считается химическим способом защиты металлических поверхностей от развития коррозийных процессов. Перед нанесением преобразователя металл нужно очистить от осыпающегося налёта.

Растворители

Чтобы быстро снять ржавчину с металла, можно использовать специальный растворитель. Известным эффективным средством является состав «BCH-1». Его легко наносить на повреждённые места.

Действующими компонентами растворителей являются ортофосфорная или щавелевая кислота. На пластиковой таре указывается инструкция по применению. Благодаря низкой цене такие составы популярны в домашних мастерских.

Что будет, если средство не будет смыто?

Удаление большей части преобразователя – процесс необходимый. Активные компоненты средства, которые остались на металле, сами могут служить источником разрушения поверхности — коррозии.

Если нанесенное ранее средство не было смыто, то последующее лакокрасочное покрытие не будет прочным, а коррозийные процессы могут продолжаться прямо под ним.

Кислотосодержащие преобразователи, например, на основе ортофосфорной кислоты, могут частично оставаться на поверхности, не полностью прореагировав с продуктами коррозии.

Не вступившие в реакцию, они будут продолжать оказывать едкое воздействие. В результате ржавление вернется, и может даже стать более интенсивным.

Многие удалители ржавчины не являются грунтом и не дают надежную адгезию.

Процесс чистки

Ржавчина влияет не только на качество самой трубы, но и на качество водопроводной воды. В худшую сторону меняется ее цвет и запах. Для питья такая жидкость становится непригодной. Удалить коррозию можно с помощью бытовой химии или механическим путем.

Зачистка снаружи

Механическая чистка подразумевает использование наждачной бумаги, либо металлической щетки.

Порядок действий:

  1. Аккуратно счистить крупные куски ржавчины.
  2. Быстрыми круговыми движениями обработать поврежденный участок.
  3. Сполоснуть поверхность теплой водой с добавлением небольшого количества мыла.

Закрашивать ржавую трубу нельзя, так как под покрытием она продолжит гнить и окончательно испортится.

Используют ее следующим образом:

  • налить в подходящую емкость эссенцию, пропитать ею губку или кисточку;
  • нанести кислоту на участок, пораженный коррозией;
  • оставить для оказания эффекта на 30 минут;
  • промыть участок чистой водой.

Если слой ржавчины небольшой и только начал образовываться, вместо эссенции можно воспользоваться лимонной кислотой. Ее, в количестве 20 г, разводят в 100 мл чистой воды и наносят на трубу на 30-60 минут.

Справиться с коррозией можно с помощью щелочного раствора. Способ применения:

  1. В 1/3 стакана теплой воды растворить 2 столовых ложки соды.
  2. Нанести состав на поврежденную поверхность.
  3. Оставить на 20 минут для оказания воздействия.
  4. Смыть раствор чистой водой с небольшим количеством уксуса. Кислота позволит избавиться от остатков окиси и соды.

В борьбе с ржавчиной хорошо зарекомендовала себя перекись водорода. Она не способна повредить трубы, но вполне может справиться с небольшими участками коррозии.

Способ применения:

  • зачистить поверхность с помощью металлической щетки;
  • смочить в перекиси водорода сложенную в несколько слоев марлю или плотную материю;
  • обмотать ею поврежденный участок трубы и оставить на 30 минут;
  • снять марлю, сполоснуть поверхность чистой водой.

Быстро и эффективно справляется с ржавчиной ортофосфорная кислота. Для удаления ржавчины ее используют следующим способом:

  1. Наносят кислоту на поверхность трубы с помощью кисточки с натуральным ворсом.
  2. Предварительная механическая чистка требуется только в том случае, если слой окислов очень толстый.
  3. Чтобы кислота не высыхала, поверхность регулярно смачивают.
  4. Через 30 минут ее смывают чистой водой, а саму трубу сушат.

При работе с едкими составами нужно защитить руки перчатками, а лицо маской. Нельзя допускать их попадания на кожу.

Чем обработать внутри?

Чтобы очистить трубу от ржавчины изнутри, можно воспользоваться следующими методами:

Очищение сантехническим тросом. Он гибкий и длинный, на его конце имеется удобная ручка. При продвижении троса по трубе, ее необходимо вращать

С помощью троса удастся избавиться не только от ржавчины, но и от засоров, но действовать нужно осторожно, чтобы не повредить металлические стенки.
Уксусная кислота. Она поможет разъесть ржавчину внутри трубы, если ее скопилось не слишком много

Для этого эссенцию заливают в водосток в количестве 150-200 мл и оставляют на полчаса.После включают воду и промывают водопровод не менее 10 минут под сильным напором воды.

Щавелевая кислота. Ее используют по аналогии с эссенцией, но сначала порошок нужно растворить в воде. На 1 л потребуется 20-40 г кислоты. Время выдержки раствора в трубе – 30-60 минут. Вливают ее в водосток тонкой струей.

Сода и раствор лимонной кислоты. В водосток засыпают 3 столовых ложки соды, после чего заливают разведенную лимонку (20 г на 1 л воды). Такой прием приведет к обильному пенообразованию, что является нормальной химической реакцией. Включать воду не рекомендуется в течение ближайших 30 минут.

Гидравлический удар. Это классический сантехнический прием, который практикуют уже много десятилетий. Однако самостоятельно выполнить такую чистку не удастся, потребуется специальное оборудование, которым будут пользоваться опытные работники. Очищение трубы от ржавчины достигается за счет выброса сжатого воздуха.

Применение различных кислот не сможет справиться с ржавчиной, если ее в трубе скопилось много. В этом случае самым эффективным методом будет механическая чистка тросом или гидравлический удар.

2 Выбор антикора разные средства для разных целей

При самостоятельной обработке машины очень важно подобрать качественное и функциональное антигравийное средство. В зависимости от области применения и химического состава все представленные на рынке специализированные вещества можно разделить на несколько категорий. Для заполнения скрытых полостей принято использовать жидкие антикоры

Это невысыхающие масляные составы, позволяющие эффективно заполнять любые микротрещины. Такие вещества сохраняют свое жидкое состояние, поэтому могут заполнять даже вновь образующиеся трещины и дефекты, но на открытых поверхностях их не используют

Для заполнения скрытых полостей принято использовать жидкие антикоры. Это невысыхающие масляные составы, позволяющие эффективно заполнять любые микротрещины. Такие вещества сохраняют свое жидкое состояние, поэтому могут заполнять даже вновь образующиеся трещины и дефекты, но на открытых поверхностях их не используют.

К жидким защитным средствам относят и вещества на парафиновой основе, которые можно использовать для обработки металлических и окрашиваемых поверхностей. После высыхания таких составов образуется защитная пленка, которая оберегает обработанную деталь от внешних воздействий. К недостаткам всех жидких веществ можно отнести сравнительно малый срок обеспечиваемой ими защиты.

К наиболее популярным маркам жидких веществ для обработки узлов транспортных средств изнутри можно отнести:

  • Body;
  • Мовиль;
  • Mercasol;
  • Noxudol 750.

Для защиты наружных поверхностей автомобиля применяют мастики, которые по составу принято разделять на следующие типы:

  • битумно-каучуковые;
  • резинобитумные;
  • сланцевые.

Битумно-каучуковые мастики принято использовать для обработки от коррозии пола в салоне машины, багажника и поверхности крыльев. Такие составы обеспечивают максимальную защиту для внутренних поверхностей, не подверженных сильным негативным воздействиям окружающей среды. Их можно применять и для отделки машины снаружи, но защита прослужит вам недолго.

Резинобитумные составы отличаются повышенной устойчивостью к перепадам температуры. Их можно использовать для обработки и наружных, и внутренних поверхностей транспортного средства. Застывший слой антикора отличается достаточной эластичностью, долго сохраняет свои технические характеристики, не трескается и не отслаивается.

Сланцевые мастики обычно используют для наружных поверхностей, ими можно обработать днище автомобиля, колесные арки или двери. Сланцевый антикор после высыхания образует на поверхности твердую пленку, которая эффективно защищает детали от внешних влияний.

Для защиты кузова автомобиля можно использовать специальные антикоррозийные грунтовки. Эти составы отличаются плотной консистенцией и высокой водостойкостью. Перед нанесением грунтовку смешивают с окислителем, после высыхания которого средство образует очень твердое покрытие.

Современные антикоррозийные средства

Правильный выбор качественной автомобильной химии – необходимое условие для успешной антикоррозионной обработки кузова и порогов автомобиля. А выбрать и не так просто – на рынке представлено множество антикоров с разным уровнем эффективности.  Как сделать правильный выбор?

Как уже отмечалось, удаление ржавчины лучше производить ортофосфорной кислотой, нейтрализатором ВСН-1, либо цинкоровым комплектом. А вот для последующей антикоррозионной защиты разных поверхностей кузова (внешних и внутренних) используются разные химикаты.

Внешняя обработка

Для обработки внешних кузовных поверхностей оптимально подойдут жидкий пластик, ПВХ-пленка на основе каучуковых смол и комбинированная битумная мастика. Это плотные синтетические составы, которые выдерживают серьезные температурные перепады, высокий уровень влажности и воздействие агрессивных химикатов.

Из лучших вариантов посоветуем мастики брендов Dinitrol, Liqui Moly, Body 930, Tectyl Bodysafe. Они наносятся слоем до 4 мм, создают внутренний эластичный слой и способны до 18 месяцев обеспечивать надежную защиту поверхностей от ржавчины.

Внутренняя обработка

Обработку внутренних и скрытых поверхностей и деталей кузова лучше производить пушечным салом, Мовилем, а также составами на основе масла и парафина. Это плотные мастики, которые заливают микротрещины в детали и образуют герметичную и долговечную пленку, способную надежно «законсервировать» очаги коррозии и защищать поверхности до 18-36 месяцев.

При выборе, обратите внимание на антикоры и мастики Tectyl, Rust Stop, Body, Amercasol. Они есть в магазинах автохимии, имеют доступную стоимость и неоднократно подтвердили свою эффективность. Защита автомобиля от коррозии

Защита автомобиля от коррозии

Лучший способ избавить кузов автомобиля от ржавчины – не заводить ее! Меры профилактики коррозии авто не менее важны, чем своевременная реакция на ее появление

Что важно знать?. Во-первых, обязательный контроль состояния поверхностей кузова машины. Необходимо осматривать бамперы, тормозные колодки, колеса, места механических сочленений и стыки кузовных деталей, днище машины, состояние ЛКП

Для подержанных авто – не одного раза в 2-3 года полный антикоррозионный осмотр с устранением всех мелких очагов ржавчины и обновлением антикоров, а для новых машин такая процедура должна проводиться не реже, чем раз в 3-4 года

Необходимо осматривать бамперы, тормозные колодки, колеса, места механических сочленений и стыки кузовных деталей, днище машины, состояние ЛКП. Для подержанных авто – не одного раза в 2-3 года полный антикоррозионный осмотр с устранением всех мелких очагов ржавчины и обновлением антикоров, а для новых машин такая процедура должна проводиться не реже, чем раз в 3-4 года

Во-первых, обязательный контроль состояния поверхностей кузова машины. Необходимо осматривать бамперы, тормозные колодки, колеса, места механических сочленений и стыки кузовных деталей, днище машины, состояние ЛКП. Для подержанных авто – не одного раза в 2-3 года полный антикоррозионный осмотр с устранением всех мелких очагов ржавчины и обновлением антикоров, а для новых машин такая процедура должна проводиться не реже, чем раз в 3-4 года.

Во-вторых, следите за гигиеной автомобиля, регулярно мойте его и удаляйте с поверхностей излишки влаги, капли бензина и масла, налет снега и антиледовых реагентов – они ведут к развитию коррозионных процессов. После каждой мойки следует давать машине высохнуть, тщательно протереть ее ветошью и покрыть защитным воском.

В-третьих, защитите авто от механических повреждений и попадания воды и грязи. Для этого следует установить защиту порогов и брызговики, постоянно прочищать внешние водостоки.

В-четвертых, регулярно обрабатывайте кузовные поверхности и детали антикорами. Также следите за сроком действия антикоррозионной защиты и своевременно обновляйте ее. Не пользуйтесь дешевыми мастиками неизвестного происхождения и качества – выбирайте проверенные средства.

Соблюдение перечисленных правил позволит защитить кузов автомобиля от появления и распространения пятен ржавчины, упростит борьбу с коррозионными процессами и значительно увеличит срок службы транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector