Технические характеристики новой лады х рей 2018 года

Двигатели и комплектации.

По информации на официальном сайте Лада, «высокий хетчбек» (так позиционирует модель производитель, хотя в подготовленных для скачивания прайс-листах и технических характеристиках для выполненного в стиле SUV автомобиля используется термин «кроссовер») оснащается:

  • Силовыми агрегатами собственной разработки ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 (объёмом 1.6 и 1.8 л, мощностью 106 и 122 л.с. соответственно);
  • 5-ступенсатой механической КПП ВАЗ-2187 и автоматизированной механической трансмиссией («роботом») ВАЗ-2187 (обе трансмиссии являются модификациями коробки передач ВАЗ-2180, разработанной специалистами предприятия Совместно с компанией ZF).

В зависимости от комбинации этих узлов и дополнительного оборудования производитель предлагает комплектации Lada Xray:

  • Optima (106 сильный двигатель, 5МКП);
  • Optima/ Air Conditioner (оба варианта моторов и трансмиссий);
  • Comfort (оснащается обеими силовыми агрегатами и коробками передач);
  • Luxe:
  • Luxe Prestige (в обеих комплектациях доступен выбор аналогичный предложенному для Comfort);
  • Exclusive (устанавливается более мощный 122-силный двигатель в комбинации с механикой или автоматом ).

Ранее на Икс-рей применялись механические трансмиссии Renault JH3, но из экономических соображений и желания повысить степень локализации модели (хотя JH3 собирают на АвтоВАЗе, доля импортных комплектующих велика) от их установки отказались.

Не комплектуется с июня 2020 г. модель двигателем H4M-K1/Renault-Nissan HR16DE (исключение составила ограниченная серия «Lada Xray юбилейная»).

YAKU0219


Lada XRAY. Г‑образные задние подголовники легко утапливаются, спинка не менее легко раскладывается. Мéста для головы и для ступней хватает с запасом, а для коленей — впритык. Lada XRAY. Г‑образные задние подголовники легко утапливаются, спинка не менее легко раскладывается. Мéста для головы и для ступней хватает с запасом, а для коленей — впритык.

Г‑образные задние подголовники легко утапливаются, спинка не менее легко раскладывается. Мéста для головы и для ступней хватает с запасом, а для коленей — впритык.

Задние пассажиры порадуются емким кармашкам в дверях — Веста ими обделена (как и подбутыльником на центральном туннеле, который есть в Иксрее).

Недостатки? Куда же без них! Инфодисплей на панели приборов смотрится синим фингалом, узнать температуру двигателя нельзя (есть только контрольная лампа), макияжные зеркальца в солнцезащитных козырьках не прикрыты шторками, а в бардачок бумаги формата А4 войдут только в полусогнутом состоянии — во всем этом кроссовер проигрывает Весте. Есть и общие элементы — например, блок климат-контроля.

Хватает ли места?

Водитель чувствует себя комфортно — диапазоны регулировки по длине, высоте и углу наклона спинки достаточные. Не вызвало разочарования даже отсутствие регулировки руля по вылету. Центральная консоль не давит на голень — а вот пассажир упирается в нее левой ногой. При росте 180 сантиметров мне хватило места, чтобы сесть «самому за собой», не коснувшись мягкой спинки переднего кресла, — но, чтобы забраться на задний ряд, пришлось протискивать стопу через узкий проем между его подушкой и центральной дверной стойкой. Так что XRAY в этом ничем не отличается от Sandero — и Веста вновь кажется мне предпочтительнее.

Проблемы двигателей LADA XRAY.

Автомобилисты отмечают, что благодаря доработкам работа силового агрегата 21129 по сравнению с предшественниками стала стабильнее. Однако, весь набор проблем решить не удалось:

  • Основной недостаток остался и у модифицированного мотора – клапана при обрыве ГРМ продолжает гнуть;
  • Проблемы нестабильности холостого хода и запуска холодного двигателя, выражены не так ярко, но иногда проявляются. Зачастую решение достигается тестированием и регулировкой электроники и перепрошивкой.
  • Усложнение решений, используемых ЭБУ, также привнесло некоторые негатив — наблюдаются сбои дроссельной заслонки при работе электронной педали газа.

Не все гладко и у агрегата 21179. На ресурсных испытаниях и в процессе эксплуатации автолюбители жалуются на:

  • Чрезвычайно высоки расход масла на новых авто Lada XRay. Вопрос так и не решен, технические службы производителя заявляют о снижении расхода при более длительной эксплуатации (реально так и происходит).
  • Более 20% покупателей пришлось менять лопнувший расширительный бачок системы охлаждения. В комплектациях с 1600 кубовым мотором таких случаев не было.
  • Нередки незначительные (не виляющие на работу систем) сбои со сложной электроникой, в частности, загораются различные индикаторы (без серьезных причин). Пока официально решения нет.
  • Жалуются владельцы авто и на работу фазовращателя.

Даже отработанный до мелочей H4M-K преподносит сюрпризы:

  • Трудности с запуском в морозы. Кроме того, запущенный агрегат может заглохнуть. Производитель признает эту неприятную особенность.
  • Мотор глохнет в любом режиме. Проблема в качестве реле блока зажигания (даже отзывалась партия автомобилей). Замена устраняет неполадки.
  • При эксплуатации появляется свист. Явление ординарное, причина – ослабление или износ ремня генератора.

Видео с небольшим обзором.

Ходовая часть и клиренс

Клиренс и ходовая часть – чуть ли не первые параметры, на которые обращают внимание отечественные покупатели, при сравнении/выборе машин. С отсутствием дорог тяжело бороться, поэтому приходится выбирать те авто, которым под силу пройти через ухабы и не отмеченные разметкой лежачие полицейские

Немаловажна и тормозная система: на дороге может случиться непредвиденный казус, и вбитая в пол педаль тормоза должна стать причиной быстрого и полного торможения.

Клиренс Лады Икс Рей – 195 мм, Лады Приора – 170 мм (до рестайлинга – 165). Достаточно приемлемые и хорошие показатели для тех машин, которые выходят на российские дороги. Тем не менее, многое зависит от подвески. На Приоре она «стандартная» для продукции автоВАЗа, хорошо принимает на себя удары от ям на дороге. Владельцы Икс Рея хвалят свои автомобили, отмечая хорошее прохождение препятствий и «не сыпучую», крепкую подвеску.

По характеристикам у двух авто все одинаково. Спереди стоят вентилируемые дисковые тормоза, подвеска – независимая пружинная, а сзади – барабанные тормоза и полунезависимая пружинная подвеска. Очень сильно печалит то, что сзади стоят барабанные тормоза – они не только более хрупкие, чем дисковые, но и менее эффективные при торможении. Факт существования барабанных тормозов можно назвать сильным минусом этих автомобилей.

Lada XRay: технические характеристики

Платформа для машины была взята от Renault Sandero, что уже означает энергоёмкость, отличную управляемость и высокий дорожный просвет Лада Х Рей. Днище и силовая составляющая изменились мало. Кузов получил увеличенную жёсткость благодаря подрамнику, который выполняет ещё и другие важные функции. Доработке подверглись подвеска, кузов и некоторые составляющие. Изменилась линейка двигателей.

Модельный ряд будет представлен только типом кузова «хэтчбек», «универсал» и «седан» не предусмотрены. Кузов спроектирован с помощью Рено и Ниссан при использовании инновационных цифровых технологий. При общей платформе с другими моделями АВТОВАЗа производители попытались добиться максимальных внешних различий и улучшения технических характеристик.

Заявлено, что в конструкции присутствует около 600 оригинальных деталей, которые впервые используются на ВАЗе. Производитель планирует, что более 70% комплектующих будет изготавливаться на российских заводах.

Габаритные размеры Лада Х Рей

Габариты Лада Х Рей:

  • Длина/ширина/высота – 4165/1764/1570 мм.
  • Величина колёсной базы составляет 2592 мм.
  • Размер колеи передних/задних колес – 1484/1524 мм с колёсами R16 и 1492/1532 мм с колёсами R15.
  • Клиренс Лада Х Рей составляет 195 мм в незагруженном состоянии и 170 мм при максимальной загрузке.
  • Масса распределяется между осями в соотношении: передняя – 51%, задняя – 49%.
  • Передний/задний свесы – 830/743 мм.
  • Величины углов въезда/съезда – 21/34° (без загрузки).

Как видим, ХРей Лада, размеры которой мы привели выше, можно отнести к переднеприводным компактным кроссоверам.

Подвеска Лада Х Рей

Передняя подвеска Лада Х Рей – независимая, типа МакФерсон. Она имеет существенные отличия от всех выпускаемых сегодня переднеприводных моделей Лада. В доработанной подвеске появись рычаги, которые крепятся к подрамнику посредством сайлентблоков.  На конце рычага – шаровый палец. Задняя подвеска – полузависимая скручиваемая балка. Такая подвеска надёжна и улучшает ходовые качества.

Какой двигатель стоит на Лада Х Рей?

Производитель остановился на трёх возможных вариантах двигателей. Все они бензиновые и достаточно мощные:

  • Базовый ВАЗ-21129, хорошо зарекомендовавший себя и широко используемый в других моделях АВТОВАЗа.
  • Модернизация системы впуска позволила увеличить мощность двигателя с 98 л.с. до 106 л.с. При низких оборотах подача воздуха осуществляется по длинным впускным каналам, а при высоких – по коротким, что обеспечивает изменение состава топливной смеси. Двигатель работает с 5-ступенчатой коробкой передач от Renault, которую собирают на АВТОВАЗе.
  • Бензиновый двигатель, разработанный Рено-Ниссан (у Ниссан он называется HR16, у Рено – H4M). Разработка 2006 года массово устанавливается на автомобили Двигатель работает в тандеме с 5-МКПП от Рено.
  • Современный и самый мощный двигатель ВАЗ-21128. Характеристики двигателя были улучшены посредством модернизации, направленной на увеличение хода поршня. Используется шатунно-поршневая группа от компании Federal-Mogul, производство осуществляет дочернее предприятие АВТОВАЗа.

Двигатель работает в паре с роботизированной автоматической трансмиссией. АМТ (коробка-робот) является отечественной разработкой. За основу была взята ВАЗовская МКПП, а над управляющей электроникой поработала немецкая компания ZF. Коробку собирают в Тольятти.

Сравнительная таблица

Параметры ВАЗ-21129 HR16 (H4M) ВАЗ-21128
Объем, куб. см 1597 1598 1797
Количество цилиндров/клапанов 4/16 4/16 4/16
Привод ГРМ ремень цепь ремень
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82/75,6 78/83,6 82/84
Мощность л.с./кВт 106/78 110/81 122/90
Крутящий момент, Нм 148 156 173
Максимальная скорость, км/ч 170 171 182
Динамика разгона до 100 км/ч, сек 11.9 10,3 10,2
Расход топлива  на 100 км (город/смешанный цикл/трасса), л 8,5/7,3/5,7 н/д 8,8/7,4/5,9

Другие технические характеристики

  • Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми передними тормозами и барабанными задними. Использование вентиляции делает тормозную систему существенно надёжнее.
  • Рулевое управление. В наличии электрический усилитель руля. Рулевая рейка крепится к подрамнику. Имеется возможность регулировки рулевой колонки по наклону и по вылету.
  • Размеры багажного отделения – 361 л, при сложенных задних креслах – 1207 л, при сложенных задних и переднем пассажирском кресле – 1514 л.
  • Бензобак объёмом 50 л.

Как видим, технические характеристики автомобиля делают его вполне конкурентоспособным на рынке и востребованным у автовладельцев. Многих волнует вопрос: оцинкован ли кузов? Это важный аспект, поэтому спешим успокоить – кузов полностью оцинкован, что существенно увеличивает сопротивляемость коррозии.

Комплектации и цены

Лада Х-Рей Кросс 2021 года имеет ряд отличий в технических характеристиках, в сравнении со стандартной версией XRay. В то же время, получив новый кузов, модель существенно подросла в цене, что привело к формированию разницы между наиболее доступной и самой богатой комплектациями, на 300 тысяч рублей. Фото отечественного кросс-хэтча доступны в данном обзоре.

Classic

Самая доступная модификация нового Lada XRay Cross – Classic, имеет стоимость в 792,9 тысяч рублей. В базовые возможности данной модели производитель включил:

  • электроусилитель рулевого колеса;
  • литые 17-дюймовые диски;
  • галогенную оптику;
  • ходовые огни с LED-матрицами;
  • задние противотуманки;
  • боковые зеркала со встроенными указателями поворотов;
  • систему обогрева заднего стекла;
  • рейлинги на крышу;
  • возможность отрегулировать положение рулевой колонки;
  • салон из ткани;
  • ключ удаленного управления центральным замком;
  • передние электростеклоподъемники;
  • комплект передних подушек безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • набор помощников управления при движении на подъеме и ассистентов тормозной системы;
  • бортовой компьютер;
  • автосигнализацию.

Что касается дополнительной комплектации Classic с опционалом Optima, стоимостью 829,9-889,9 тысяч, то она дополнительно оснащена:

  • мультирулем с управлением аудиосистемой;
  • кондиционером;
  • аудиосистемой со встроенным радио и МР3-плеером.

Comfort

Следующая по уровню оснащенности комплектация Comfort имеет стоимость от 872,9 до 932,9 тысяч рублей. В ней предполагается наличие:

  • передних противотуманок;
  • боковых электрозеркал с системой обогрева;
  • подлокотника между передними креслами;
  • системы обогрева передних сидений;
  • задних электростеклоподъемников;
  • заднего помощника при парковке;
  • ящика для багажного отсека.

Luxe

Следующей в списке доступных модификаций значится комплектация Luxe, стоимостью 922,9-982,9 тысяч рублей. В перечне доступного оснащения данной модели будут значится:

  • датчики света и дождя;
  • кожаная оплетка на рулевое колесо и рукоятку селектора КПП;
  • отделка салона из комбинированного материала;
  • оранжевая приборная панель;
  • подогрев задних кресел и рулевого колеса;
  • электрообогрев ветрового стекла;
  • круиз-контроль;
  • климатическая установка.

Отдельно производитель предлагает комплектацию Luxe, оснащенную премиум-пакетом Prestige, цена на которую находится в пределах от 954,9 тысяч до 1 014 900 рублей. Здесь дополнительно будут доступны:

  • тонировка кросс-хэтча с завода;
  • 6 динамиков аудиосистемы;
  • 7-дюймовый ЖК-дисплей;
  • встроенная система навигации;
  • камера заднего вида;
  • дополнительная LED-подсветка салона.

Instinct

Наконец, наиболее дорогой комплектацией будет Instinct. Цена на данный вариант Lada XRay Cross 2021 года составляет от 996,9 тысяч до 1,056 миллиона рублей. Для нее характерны такие дополнительные возможности:

  • автовключение аварийной сигнализации в случае экстренного торможения;
  • система мультимедиа со встроенным сервисом Яндекс.Авто, оснащенная 8-дюймовым дисплеем и поддержкой голосового управления командами;
  • окрас крыши в черный цвет.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 CVT Instinct 2020 — 1 055 900 Передний Вариатор 1598 12.8 162 113 (83) / 5500 7,3
2 1.6 CVT Classic + пакет Optima 2019 — 888 900 Передний Вариатор 1598 12.8 162 113 (83) / 5500 7,3
3 1.6 CVT Comfort 2019 — 931 900 Передний Вариатор 1598 12.8 162 113 (83) / 5500 7,3
4 1.6 CVT Luxe 2019 — 981 900 Передний Вариатор 1598 12.8 162 113 (83) / 5500 7,3
5 1.6 CVT Luxe + пакет Prestige 2019 — 1 013 900 Передний Вариатор 1598 12.8 162 113 (83) / 5500 7,3
6 1.8 MT Instinct 2020 — 995 900 Передний МКПП 5 1774 10.9 180 122 (90) / 6050 7,5
7 1.8 MT Classic ноябрь 2018 — 791 900 Передний МКПП 5 1774 10.9 180 122 (90) / 6050 7,5
8 1.8 MT Classic + пакет Optima ноябрь 2018 — 828 900 Передний МКПП 5 1774 10.9 180 122 (90) / 6050 7,5
9 1.8 MT Comfort ноябрь 2018 — 871 900 Передний МКПП 5 1774 10.9 180 122 (90) / 6050 7,5
10 1.8 MT Luxe ноябрь 2018 — 921 900 Передний МКПП 5 1774 10.9 180 122 (90) / 6050 7,5
11 1.8 MT Luxe + пакет Prestige ноябрь 2018 — 953 900 Передний МКПП 5 1774 10.9 180 122 (90) / 6050 7,5

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Цвета на любой вкус!

Как видно, на АвтоВАЗе решили воздержаться от окраски машин в привычные всем оттенки вроде зеленого или синего. Кроме того, экстравагантные колеры, типа «Лайт», что предназначается для Лада Веста, тоже решили не использовать. Это позволило не только ограничить цветовую палитру основными, запоминающимися цветами, но и избавиться от примелькавшихся на дороге.

Впрочем, даже имеющаяся гамма гарантирует возможность подобрать цвет любому клиенту. Практичные покупатели наверняка оценят «Ледниковый» и «Платиновый», ценящим солидность отлично подойдут «Черная жемчужина» и «Серый базальт», женская аудитория будет довольна огненно-красным колером, а экстравагантным и оригинальным владельцам Лада Икс Рей придутся по нраву «Пума» и «Фрэш».

«Пума» — один из самых эффектных цветов Икс Рей.

Впрочем, как показывает практика, самыми популярными и эффектными оказались именно «Фрэш» и «Пума», причем первый предлагается в качестве платной опции и оценен в 19 000 руб. Недешево, конечно, но эксклюзивность решительно стоит того! А во втором колере Лада Икс Рей нередко появлялась на выставках, автосалонах и презентациях.

19 900 руб. — и Икс Рей «Фрэш» станет вашим!

Тем не менее, согласно утверждениям представителей АвтоВАЗа, компания не намерена в будущем ограничиваться исключительно представленной палитрой. Конкретные оттенки не называются, но говорится, что линейка колеров Лада Икс Рей однозначно будет расширена.

Плюсы и минусы модели

Положительные черты модели:

  • комфортная и крепкая подвеска;
  • качественные тормоза;
  • «робот» адаптируется под водителя;
  • достаточно мощный мотор;
  • хорошая шумоизоляция;
  • багажник вместительный для повседневных поездок;
  • большой просвет;
  • достаточный обзор;
  • веерные форсунки омывателя;
  • удобная мультимедиа;
  • камера заднего вида и парктроник;
  • климат-контроль;
  • ТО раз в 15000 км.

Не обошлось и без недостатков:

  • отделка салона — жесткий пластик;
  • мало места сзади;
  • нет выключателя ESP;
  • дефлекторы салона дуют не туда;
  • парусность на трассе;
  • отсутствие подлокотника;
  • подогрев сидений одноуровневый;
  • тесный педальный узел;
  • передачи короткие;
  • руль не регулируется по вылету.

Основные факты об управлении на дороге

Во время первого тест-драйва любой водитель сможет подумать, что подвеска автомобиля имеет спортивный характер. Газовые амортизаторы, поперечные стабилизаторы и передний подрамник способствуют хорошей курсовой устойчивости. В поворотах хэтчбек практически не имеет кренов, что гарантирует безопасность.

Однако несмотря на всю спортивность подвеска автомобиля отличается высокой плавностью и мягкостью хода. Рабочие ходы максимально энергоемкие. При этом подвеску трудно пробить даже на самых глубоких ямах. Благодаря клиренсу 195 мм новая модель имеет сравнительно неплохую проходимость. В целом можно выделить несколько ключевых особенностей ходовой:

  • газонаполненные амортизаторы;
  • отсутствие кренов в поворотах;
  • высокая посадка водителя;
  • плавность сглаживания неровностей;
  • большие ходы подвески.

На автомобиле комфортно передвигаться не только в городской черте, но и по трассе, а в случае необходимости можно смело выехать на пересеченную местность. На обычной грунтовке Lada Xray ведет себя вполне предсказуемо. Системы курсовой устойчивости стабилизируют движение даже на скользкой дороге.

В машине присутствуют все современные опции в виде ABS, ESP и ESC. Однако при необходимости их можно отключить через бортовой компьютер, что очень удобно в случае преодоления тяжелых участков в зимнее время. Несмотря на большую критику отечественных автомобилей подвеска в Xray получилась очень удачной и долговечной.

Каков дорожный просвет тольяттинского кроссовера?

«Рей» получил типичную для бюджетных кроссоверов подвеску: «МакФерсон» на передней оси, сзади – упругую балку. Эта подвеска не только проста, но и позволяет производителю легко менять клиренс автомобиля, выпуская «пакет для плохих дорог» в виде удлиненных пружин и амортизаторов.

Рецепт создания высокого и доступного моноприводного автомобиля уже был проверен на Sandero Stepway, и был повторен на использующей ту же платформу B0 «Ладе»: клиренс у «Икс-Рей» составил те же 195 мм, что для лишенного привода на задние колеса кроссовера более чем достаточно – съехать с асфальта он сможет успешно, а больший дорожный просвет нужен только для покорения серьезного бездорожья.

Однако же, вспомнив об успешном создании на этой платформе полноприводного Duster, можно задуматься – не планирует ли «Лада» что-либо аналогичное? Действительно, основанный на агрегатах «Дастера» полноприводный XRay анонсировался неоднократно – то как «Лада Икс-Рей Кросс», то как «Lada XRay X». Увы, сроки выхода новинки все время сдвигаются.

Автомобиль в сравнении с конкурентами

Если брать автомобили сходного класса, то рынок может предложить следующие варианты:

  • Nissan Terrano – в нынешней инкарнации это тот же Duster с его 210 мм.
  • Lifan X60 – всего 179 мм, и к этому нужно добавить распространенное предубеждение о китайском «качестве».
  • Lifan X50 со своей цифрой 200 мм как кроссовер ощутимо лучше X60, но отсутствие в базовой комплектации даже защиты двигателя и КПП серьезно ограничивает возможности автомобиля «из коробки».
  • Лада Калина Кросс хоть и не является прямым конкурентом для XRay, но 200 мм до защиты картера и меньшая цена могут все же склонить покупателя в свою пользу.
  • Suzuki Vitara не только дороже, но и ниже на 10 мм, чем XRay.
  • Suzuki SX4 ниже чем «Рей» в любом варианте: если у полноприводного автомобиля разница всего в 5 мм, то переднеприводный проигрывает XRay все 20 мм.
  • Geely MK Cross притворяется «внедорожником», но цифра в 157 мм для кроссовера выглядит почти неприлично.

Стоит вспомнить и обычные городские седаны и хетчбеки, хотя они явно проиграют тольяттинскому кроссоверу:

  • Бестселлер рынка – KiaRio – предлагает владельцу расстояние от нижней точки до земли всего в 160 мм, причем эта цифра измерена без нагрузки. Немудрено, что в глубинке «Рио» заметно проигрывает «Логану», «Лада Икс-Рей» по сравнению с ним также почти что внедорожник.
  • Аналогичные параметры проходимости и у Hyundai Solaris. Очевидно, что тольяттинской новинке корейская пара ничего не может противопоставить при съезде с асфальта, «Рей» ощутимо выигрывает.

Удобство салона

Интерьер Кросс привлекает не только стильным исполнением, но также удобством. Никогда еще в Лада не было столь комфортных сидений. Когда находишься за рулем, кажется, что ты в салоне иномарки.

Водительское кресло имеет оптимальные формы, плотность набивки, обширный диапазон настроек регуляции, наличие регулировки поясничного упора. Отличительные свойства внутреннего пространства салона:

Рулевое колесо базовой версии оснащено блоками управления и нижней массивной подвеской. Смотрится такое решение стильно и современно.
Приборный щиток – аналоговая конструкция в форме трех колодцев. Подобный стиль оформления, как правило, встречается в спортивных версиях машин.
Центральная тоннель отличается простотой. Здесь представлен дисплей, несколько блоков управления. Многие потребители заявляют, что простота данного элемента отталкивает, так как салон машины не выглядит на свою стоимость, несмотря на наличие большого количества инновационных опций.
Тоннель между сиденьями почти не используется и произведена из дешевого пластика.
Наличие небольшого подлокотника существенно повышает комфорт пребывания в салоне. Он изготовлен с применением качественной кожи, оформленной выпуклой строчкой.
Сиденья пассажиров имеют сравнительно простую конструкцию. Боковая поддержка выражена не сильно. В качестве отделочных материалов применяется текстиль либо прочие износоустойчивые материалы.
Производитель представляет модель в нескольких вариантах цветового исполнения

Среди них привлекает внимание отделка с применением черного и оранжевого цветов.
Задний ряд представлен диваном на три места. При необходимости его можно разделить, сложить спинки. В некоторых местах находиться очень даже комфортно.

В некоторых местах находиться очень даже комфортно.

Вкратце салон авто характеризуется практичностью. Даже в максимальной версии не используется кожа высокого качества.

Клиренс (дорожный просвет) на Lada Xray

Дорожный просвет – один из определяющих параметров для современного кросовера. По этой же причине к числу паркетников нередко относится и Лада Икс Рей. Впрочем, АвтоВАЗ уже закрыл это вопрос, открыто заявив, что Икс Рей – не кроссовер, а просто высокий хэтчбек. Тем не менее, клиренс LADA XRay весьма достойный и может дать фору даже некоторым внедорожникам. Но ведь подобная черта уже стала традиционной для ВАЗа, который производит автомобили, ориентированные на езду в России, причем не только, и не всегда по ровным шоссейным дорогам, скорее наоборот. Так как обстоят дела с дорожным просветом у отечественного хэтчбека?

Этим прямым заявлением АвтоВАЗ пресек всякие пересуды относительно ниши Лада Икс Рей.

Немного терминологии

Клиренсом называется расстояние от поверхности покрытия под автомобилем, до его нижней точки. Данный показатель не только характеризует проходимость машины, но также отвечает за устойчивость.

Клиренс Лада Икс Рей

Производителем данный показатель оценен в 195 мм. В целом этого вполне достаточно, чтобы уверенно передвигаться не только в мегаполисе, с его привычными всем препятствиями, но и в деревне, куда асфальтоукладчики могли и вовсе не добраться. Неудивительно, что в сторону Икс Рей поглядывает немало жителей именно из таких городков.

Параметры Лада Икс Рей очень достойные для его сегмента.

Однако нередки случаи, когда заявленный производителем дорожный просвет был не совсем корректен. Не произошло ли такого же с LADA XRay? Кроме того, клиренс сам по себе еще не гарантирует уверенного передвижения. Важны и иные показатели – углы, свесы и прочее.

На фото отлично видны малые свесы кузова Лада Икс Рей.

Характеристики дорожного просвета Лада Икс Рей:

Клиренс – 195 мм;

Угол въезда — 21°;

Угол съезда – 34°;

Свес передний – 830 мм;

Съезд задний – 743 мм;

Короткий свес и приличный клиренс LADA XRay позволяют парковаться, не обращая внимания на многие препятствия.

Впрочем, не стоит полностью доверять заводским данным. Рекомендуется проинспектировать величину клиренса, замеряя ее в разных положениях. Именно так и поступили журналисты издания «ЗаРулем». Итогом их проверки стали следующие цифры дорожного просвета LADA XRay :

От защиты силового агрегата (картера) – 190 мм;

От уровня задней оси – 200 мм;

В центре кузова – 205 мм;

От свеса бампера (переднего) – 245 мм.

Сравнение дорожного просвета LADA XRay в зависимости от метода измерения с конкурентами.

В целом можно отметить приличный, особенно как для хэтчбека, дорожный просвет Лада Икс Рей

Кроме того, он дополняется внушительными углами въезда и съезда, а еще небольшими свесами кузова (особенно сзади), что позволяет двигаться по разбитой дороге, не рискуя повредить бампера, хотя в отношении более длинного переднего рекомендуется соблюдать осторожность. Кроме того, не стоит забывать, что величину клиренса можно варьировать за счет установки иных дисков и шин

Один из возможных вариантов увеличения клиренса Лада Икс Рей от портала Колеса.ру.

Снимки же Лада Икс Рей на бездорожье демонстрируют, что хэтчбек в состоянии уверенно передвигаться по грунтовке и камням:

Минусы машин

Больше «камней» летело в сторону Х Рея во время его презентации и первых обкаток – сиденья оказались не такими удобными, как ожидалось, расход топлива оказался чересчур высоким, помощь при старте «в горку» на роботизированной АКПП работала криво. Все эти недоработки остались, никуда не пропали. В обслуживании он заметно подорожал по сравнению с «Жигулями», «Приорами», «Самарами».

Лада Приора, все также оставалась символом простоты: если что-то непонятно, то владелец авто всегда мог разобраться сам. Ремонт не так дорог, а демократичные цифры расхода топлива греют душу каждый раз, когда цены на бензин растут, ведь у многих расход топлива 11 л на 100 км по городу считается нормой! Приора любима многими: для кого-то она стала первой машиной, для кого-то – семейной. Модель доказала, что она способна пережить многое, стойко держаться в морозы, служить своему хозяину, но увы ее сняли с производства.

Двигатели и комплектации.

По информации на официальном сайте Лада, «высокий хетчбек» (так позиционирует модель производитель, хотя в подготовленных для скачивания прайс-листах и технических характеристиках для выполненного в стиле SUV автомобиля используется термин «кроссовер») оснащается:

  • Силовыми агрегатами собственной разработки ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 (объёмом 1.6 и 1.8 л, мощностью 106 и 122 л.с. соответственно);
  • 5-ступенсатой механической КПП ВАЗ-2187 и автоматизированной механической трансмиссией («роботом») ВАЗ-2187 (обе трансмиссии являются модификациями коробки передач ВАЗ-2180, разработанной специалистами предприятия Совместно с компанией ZF).

В зависимости от комбинации этих узлов и дополнительного оборудования производитель предлагает комплектации Lada Xray:

  • Optima (106 сильный двигатель, 5МКП);
  • Optima/ Air Conditioner (оба варианта моторов и трансмиссий);
  • Comfort (оснащается обеими силовыми агрегатами и коробками передач);
  • Luxe:
  • Luxe Prestige (в обеих комплектациях доступен выбор аналогичный предложенному для Comfort);
  • Exclusive (устанавливается более мощный 122-силный двигатель в комбинации с механикой или автоматом ).

Ранее на Икс-рей применялись механические трансмиссии Renault JH3, но из экономических соображений и желания повысить степень локализации модели (хотя JH3 собирают на АвтоВАЗе, доля импортных комплектующих велика) от их установки отказались.

Не комплектуется с июня 2021 г. модель двигателем H4M-K1/Renault-Nissan HR16DE (исключение составила ограниченная серия «Lada Xray юбилейная»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector