Внешний вид и технические характеристики, комплектации и фото салона «киа рио» 2018 года

За улучшения нужно платить

Стартовая версия Kia Rio Классик с новым мотором 1,4 литра и механической коробкой передач, та самая, где руль регулируется только в одной плоскости и задние тормоза барабанные — оценена в 669 900 руб. Самая богатая комплектация Премиум, с мотором 1.6 и автоматической коробкой передач обойдется покупателю в 989 900 руб.

Но есть в новом седане позиция, доступная как в самой простой, так и в самой дорогой версии. Речь о посадочных местах для задних пассажиров. Как никак это задний диван бюджетного седана. Здесь не ждешь никаких роскошных опций, тем не менее они здесь появились.

В Киа Рио 2018 появился подогрев заднего дивана с двумя степенями прогрева. На 24 мм увеличилось пространство для ног задних пассажиров. Два с половиной см – это немного. Не хватает подлокотника и, если честно, сильно не хватает пространства для головы. Однако, Kia Rio это вовсе не тот автомобиль, где главные и важные люди сидят на заднем диване.

Салон: функциональность и комфорт

Прежде всего, можно отметить эргономичность салона. Чувствуется, что корейские специалисты весьма постарались, чтобы водитель в кресле в ходе управления транспортным средством не просто не уставал, а отдыхал за рулём. Между прочим, сидения рассчитаны на достаточно крупных пассажиров, и это большой плюс в конструкции этой модели. Карман на спинке водительского сиденья не предусмотрен (только на пассажирском). Следует также отметить: низ передней спинки несколько недоработан, что отражается на самочувствии поясницы. Поэтому на заднем профилированном диване с тремя подголовниками, где угол наклона складывающихся спинок (60х40) более пологий, чувствуешь себя удобнее, чем спереди, хотя подушка сиденья коротковата. Подлокотники отсутствуют в любых комплектациях, зато имеются крепления для детских кресел ISOFIX. А вот крепления сидений идут без декоративных накладок.

Передняя панель автомобиля сделана из прорезиненного материала и скрывает под собой дерево

Подогрев задних кресел – двухступенчатый.

Массивная торпеда со вставками и симпатичными воздуховодами сделана из прорезиненного материала под фактуру кожи, внутри спрятано дерево. Рулевое колесо, регулируемое по высоте и глубине, комфортно и на ощупь, и по внешнему виду. Хотя оно обладает несколько оригинальной конфигурацией, тем не менее, отлично гармонирует с салоном. Создатели заверяют, что рулевая обшивка прослужит, по крайней мере, в течение 100 тыс. км пробега.

Имеется кнопка «старт-стоп», 2 розетки на 12 вольт, USB-разъём, антибликовая мультимедийная установка с возможностью присоединения SD-карточки, климат-контроль, подогрев переднего стекла, интересные солнцезащитные козырьки и т.н. очечник. Компактные переключатели поворотов и дворников находятся прямо под рукой и мягко реагируют на нажатие. Ручки в салоне – с доводчиками, имеются одёжные крючки и подсветка для задней части салона. Очень удачно выполнена консоль, где много полезного места. За ней – практически полное отсутствие тоннеля (он максимально низкий).

Руль автомобиля изменил свою форму в сравнении с предыдущим поколением и смотрится гораздо более спортивно

По отзывам автолюбителей, выгодно оформлена приборная доска. Она удобна для обзора, выполнена в строгом классическом стиле и в целом хорошо продумана, в отличие, скажем, от той же «Весты». Пожалуй, единственный и несущественный недостаток интерьера – маленький объём бардачка.

Чтобы кузов не ржавел

Кузов оцинкован частично, хотя опыт эксплуатации предыдущего поколения подтверждает: этого недостаточно, ибо в незащищённых местах появляются жучки ржавчины. Оцинкованы и нормально защищены колёсные арки, задние крылья, пороги и нижняя часть днища (кстати, пороги на заводе также обрабатывают антигравийным грунтом). Крышу и стойки приходится бронировать дополнительно и самостоятельно.

Таким образом, опускание кузова на заводе в гальваническую ванну перед покраской от коррозии спасает далеко не всегда, а Мовилем дилер его не обрабатывает. Гарантия от сквозной коррозии – лишь 5 лет (для сравнения: у «Поло» 12 лет, у «Весты» 6).

Крышка багажника с приятным тугим ходом отпирается либо из салона, либо от кнопки на ключе. Снабжена камерой заднего вида. В самом багажнике предусмотрена подсветка и технологические лямки, «запаска», ЗИП, а также вентиляция. Надо сказать, что багажник для машины малого класса (B-сегмента) довольно приличный, хотя в предыдущей версии по объёму он был еще больше благодаря тому, что база Rio-2018 на 3 см длиннее. И, несмотря на сравнительно небольшие габариты, внутри кузов достаточно вместительный.

Объём багажника седана — 388 литров, а хэтчбека — 492

Начнём с моторной гаммы

Как и прежде моторов два. Один, объемом 1,4 литра, младший, другой, объемом 1,6 литра, старший. Из них 1,4-литровый – совсем новый. Правда, выдающий чуть меньше лошадиных сил, теперь их ровно 100. На первый взгляд решение уменьшить количество и без того не очень резвых лошадей выглядит сомнительно.

Инженеры Kia уверяют, что разочарование преждевременно. Положительный эффект от данной манипуляции с мощностью Киа Рио 2018 превосходит отрицательной. Во-первых, транспортный налог снизился в два раза. Во-вторых, в условиях городской эксплуатации принципиальное значение имеет крутящий момент, а вовсе не мощность. Именно он в новом моторе практически не изменился.

Вариант полученного на тест-драйв Kia Rio, был мотор 1,6 литра мощностью 123 л.с. Он остался без изменений. Здесь увеличена емкость аккумулятора, а также объем бачка для омывающей жидкости. Всё потому, что автомобиль проходил российскую подготовку. Точнее, подготовку к суровым условиям эксплуатации в условиях российской зимы.

Комплектации

Количество опций не отражается на параметрах автомобиля.

Модельный ряд Kia Rio после рестайлинга включает следующие комплектации:

  • В базовую версию входят: подогрев заднего стекла, дополнительный стоп-фонарь, галогенная оптика, электропривод передних стекол. Руль регулируется по вылету, водительское кресло – по высоте, внешние зеркала подогреваются. В машине есть кондиционер и «ЭРА-ГЛОНАСС», также системы помощи водителю: HAC, BAS, ABS, ESP, EBD, TCS.
  • К «базе» добавлены опции: электропривод задних стекол, ЦЗ, автоматическая блокировка замков.
  • В модели штатно идут ДХО, противотуманки, климат-контроль.
  • Автомобили оснащены датчиком света, задними дисковыми тормозами, указателями поворотов, мультимедиа с экраном 7 дюймов. Предусмотрен парктроник, подогрев диванов галерки.
  • «Рио» комплектуются легкосплавными дисками, светодиодными кормовыми фонарями, 7-дюймовым ЖК-монитором. Двигатель запускается с кнопки, есть бесключевой доступ в салон, багажник открывается автоматически.

Разница в цене на разные комплектации авто составляет до 300 тыс. руб.

Улучшения внутри

Интерьер нового Kia Rio встречает по-европейски строгим дизайном передней панели, добротными материалами отделки, комфортными посадочными местами и прекрасно организованной рабочей зоной водителя. Комбинация приборов радует лаконичностью представления бортовых данных и приятной глазу оцифровкой шкал. К огрехам внутренней компоновки салона стоит отнести слишком низкое расположение экрана мультимедиа на консоли (у европейского хэтчбека Kia Rio дисплей установлен повыше, между дефлекторами) и неудачное местонахождение кнопок подогрева кресел, пристроившихся аккурат перед рычагом КПП. Сама рукоятка управления коробкой, особенно если речь идет об «автомате», обладает оптимальной формой, гарантирующий удобный хват.

Улучшенный интерьер

Стандартная комплектация модели, как и раньше, будет не столь насыщенна – это электропривод и обогрев боковых зеркал, электрические стеклоподъемники, регулируемая по высоте рулевая колонка, бортовой компьютер, ABS, система стабилизации, контроль давления в шинах, две подушки безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС.

Цены и комплектации 2017-2018 (в рублях):

Версия/Комплектации Classic Classic Audio Comfort Luxe Prestige Premium
1.4 100 л.с./6МТ 669 900 704 900 729 900
1.4 100 л.с./6АТ 769 900
1.6 123 л.с./6МТ 754 900 779 900
1.6 123 л.с./6АТ 794 900 819 900 899 900 989 900

Более дорогим версиям седана полагаются фары с линзовой оптикой и функцией подсветки поворотов, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем (Android Auto, Apple CarPlay, навигация), камера заднего вида, климат-контроль, обогрев лобового стекла и руля, подогрев сидений (в том числе, задних), запуск двигателя кнопкой, отделка салона искусственной кожей, до 6 подушек безопасности.

Трансформация задних сидений

Второй ряд сидений Киа Рио предложит пассажиром, пусть и незначительно, но все же более просторные условия для размещения. В области ног появилось дополнительно 24 мм свободного места, в плечевой зоне стало на 18 мм шире, запас над головой увеличился на формальные 4 мм. А вот объем багажного отделения уменьшился – вместо прежних 500 литров в него теперь можно загрузить только 480 литров. Причина заключается в пересмотренной схеме задней подвески. Сокращение вместительности мало повлияло на конфигурацию грузового отсека – форма практически та же, подполье используется для размещения полноразмерной запаски. Крышка багажника открывается из салона или бесконтактным способом (в топовых комплектациях).

Багажник открывается автоматически

В Kia Rio реализована система, с которой автомобилисты России уже знакомы по другим корейским автомобилям. Если вы три секунды с ключом стоите у закрытого автомобиля, то крышка багажника открывается автоматически. Между прочим, это очень полезная функция, хотя бы потому, что ручка открывания багажника исчезла с крышки багажника. Теперь его можно открыть либо при помощи этой автоматизированной системы, либо при помощи брелка, либо при помощи рычажка у водительского кресла.

Несколько решений в новом Kia Rio стоит назвать спорными. Одно из таких решений – это багажный отсек. Понятно, чтобы подвеска имеет большое значение для динамики и управляемости автомобиля, но именно из-за неё, точнее именно из-за доработок задней подвески объем багажного отсека уменьшен на 20 литров. Теперь объем багажника только 480 литров. Зато здесь есть запасное колесо, какие-то приспособления для фиксации поклажи.

Ещё один парадоксальный момент. Объём багажного отсека уменьшился, а дверной проем увеличился. Кстати говоря, в Kia утверждают, что очень увеличился комфорт складывания спинки заднего дивана. Во всяком случае ручки, отвечающие за складывание второго ряда сидений удобные, эргономичные, а сам задний диван сворачивается в пропорции 40:60, значительно увеличивая свободное пространство для вашей поклажи.

О шумоизоляции и светотехнике

У него ко всему прочему также добавлена шумоизоляция, что делает Киа Рио 2018 заметно комфортнее. Шумоизоляцию добавили в колесных арках и в моторном отсеке. Шумоизоляционное улучшение коснулось уплотнителей. Теперь они проходят по периметру всей двери, не только на самой двери, но и в проёме.

Несколько слов нужно сказать о светотехнике. Изменилась не только форма фар головного света, но и их компоновка, а также функциональность. Добавлена небольшая секция, освещающая зону поворота в темное время суток. Раньше такая вещь появлялась на автомобилях значительно более дорогих и статусных. Теперь же и владелец Kia Rio может чувствовать себя комфортно и безопасно в темное время суток.

Динамики Киа Рио 2018

Назвать разгонную динамику машины потрясающей сложно. Взятый на тест-драйв Kia Rio, оборудованный старшим бензиновым мотором и автоматической 6 -диапазонной коробкой передач, набирает первую сотню км/ ч за довольно долгие 11,2 секунды. Вариант с тем же мотором, но уже на механике, делает первую сотню на секунду быстрее. При этом расход топлива при движении в смешанном цикле должен оставаться в пределах 6-7 литров, 92-го бензина на 100 км пути.

Говоря о технических изменениях нового поколения Kia Rio нужно сказать и о подвеске, потому что эта часть вызывала если не максимальное, то большое количество нареканий от владельцев предыдущего поколения. Задняя подвеска переработана чуть сильнее, чем передняя. Изменены точки и углы крепления узлов подвески, а также здесь используются амортизаторы с прогрессивной жесткостью. Доля высокопрочных сталей в конструкции Рио нового поколения составляет 50%. В предыдущем поколении эта цифр равнялась 13%. В сочетании с переработанной подвеской это приводит к тому, что устойчивость автомобиля ощутимо улучшилась.

Более того, инженеры поработали над рулевым управлением. Немного укорочена рейка, если раньше количество оборотов «от упора до упора» было 2, 9, то сейчас 2,7. Мелочь, но приятно. Да и сам руль набрал тяжести. Не сказать, что у него появилась какая-то реактивность, ярко выраженный «ноль», до этого дело пока не дошло. Тем не менее, для бюджетной модели та нагрузка и усилие, что водитель получает на рулевом колесе, стали ощутимо приятнее, чем в предыдущем поколении.

В компании Kia так много и усердно говорят о том, что шумоизоляция нового поколения Рио значительно улучшена по сравнению с предыдущим. Однако в салоне нужно говорить довольно громко и с ростом скорости внешний шум постоянно нарастает. Слышно дорогу, слышно резину, при том, что качество асфальта на дорогах во время тест-драйва было не самое худшее. Чтобы ни говорили представители автопроизводителя, нынешний уровень шума сложно назвать значительным улучшением шумоизоляции.

Несмотря на это, привлекательная внешность Киа Рио 2018, которая в отличие от родственного Hyundai Solaris, не будет позиционировать Рио идеальным таксомотором. Неплохо оснащённый и далекий от дешевой бюджетности интерьер, общая подготовленность к российским условиям эксплуатации — всё это, безусловно, позволит новому Kia Rio и дальше оставаться одним из самых популярных автомобилей России. Не зря же это самый продаваемый автомобиль. Впрочем, у него есть естественные противники, такие как немецкий седан Volkswagen Polo и флагманский седан отечественного автопрома Lada Vesta, отчего потребители только выигрывают.

Новый Кия Рио 2018 тест-драйв видео

  • Предидущее: Новый Хендай Солярис 2018
  • Следующее: Лучшие электрические квадроциклы и велосипеды для детей 2018 года

Экстерьер KIA Rio 2018

К особенностям нового экстерьера можно отнести нижеприведенные моменты:

  • В целом кузов отличается несущественно от того, что был на предыдущем поколении. Вид сбоку практически такой же, как и ранее. Колесный арки имеют небольшой размер, при этом они расположены ниже средней линии кузова. Этот момент определяет возможность установки небольших по размеру дисков.
  • Изменения затронули лишь переднюю часть автомобиля. Она стала более крупной, увеличили размер воздухозаборника, сделали противотуманные фары разделенными на две части: одна имеет круглую форму, вторая вытянутую. Обе производят при применении диодной технологии.
  • Оптика также была существенно изменена: они стали заходить больше на передние крылья. При производстве передней оптики применялась современная технологий. Конструкция имеет ярко выраженные линзы, что придает агрессивность экстерьеру автомобиля.
  • Сзади был изменен бампер путем создания широкой черной вставки. Задние фонари остались практически неизменными. Кузов выполнен в стиле минимализма, задняя часть немного приподнята, есть световозвращающий элемент.

Киа Рио 2018, дата выхода в России назначена на конец года, выглядит современно и достаточно привлекательно.

Комплектации и цены нового Киа Рио 2018

Киа Рио 2018 должен поступить в продажу сразу после презентации еще одного представителя бюджетного класса — Хендай Солярис. Пока точной информации о комплектация и ценах не анонсировано, но уже стало известно, что автомобиль поставляется в четырех версиях:

  1. Комфорт. Начальная комплектация обойдется в 550 000 рублей. За эти деньги можно приобрести современный по интерьеру и экстерьеру автомобиль, который имеет рулю с регулировкой по вылету, а также водительское кресло с возможностью установки положения по высоте. В салоне устанавливаются кресла с достаточно эффективной боковой поддержкой. В остальном базовую версию нельзя ничем похвалить – все просто, никаких опций, которые могут существенно повысить комфорт.
  2. Люкс. Люксовая версия седана имеет небольшой пакет дополнительных опций. В данному случае можно рассчитывать на фронтальные шторки, более качественные материалы, которые будут использоваться при отделке. Стоимость этой версии будет ненамного дороже, в районе 600 тысяч рублей.
  3. Престиж. Тот момент, что в начальной комплектации автомобиль имеет очень скудное оснащение, определяет довольно большое количество дополнительных опций. При доплате в случае приобретения версии «Престиж» можно рассчитывать на боковые подушки безопасности, хромированные детали при отделке, легкомплавные диски и другие несущественные дополнения, которые могут повысить комфорт пребывания в салоне и безопасность управления.
  4. Премиум. В самой дорогой комплектации седан обойдется уже в 800 000 рублей. Количество опций достаточно велико: круиз-контроль, датчики света и дождя, система экстренного торможения, кнопка запуска мотора, подогрев передних сидений и рулевого колеса.

В базовой комплектации новый Киа Рио 2018 нельзя назвать комфортным автомобилем, но при доплате 300-х тысяч седан или хэтчбек можно назвать ярким представителем среднего класса. Что касается технического оснащения, то автомобиль не блещет современными технологиями.

Внешний вид

Передок автомобиля, как уже говорилось выше, получил новую, немного выпуклую головную оптику с галогеновой начинкой. Ее форма осталась прежней, но само положение изменилось – фары чуть ли не заползают над колёсные арки. Новая фальшрадиаторная решётка теперь может похвастаться стильной окантовкой из хрома. Что касается её формы, то она значительно сузилась, но, так называемый, «тигриный нос» всё же остался. Отдельно стоит отметить мощный, рельефный бампер, с просто таки огромным трапециевидным воздухозборником, и двумя углублёнными противотуманными фарами. Крышка капота ровная, если не считать небольших воздухотоков по бокам.

Профиль новинки, как видно на фото, больше подошёл бы спортивному автомобилю, нежели представителю скромного малого класса. Сразу хочется выделить гигантскую выштамповку на боковых дверцах. Она расположена между задними и передними весьма объёмными колёсными арками. Небольшая площадь остекления свидетельствует о том, что в салоне по прежнему не так уж и много места. Что касается показателей аэродинамичности, то, благодаря обтекаемому лобовому стеклу и ниспадающей крыши, их можно назвать вполне приличными.

Корма Киа Рио хэтчбек 2018 года – это полностью модернизированная задняя часть четвёртого поколения. Начнём с верха, где можно заметить фирменный козырёк Киа, являющийся продолжением крыши. Он является частью компактно дверцы багажника, под окном которой красуется фирменный логотип корейского концерна. Увеличились размеры фар, а также изменилась структура их «начинки». Мощный бампер размещает на себе стильные ходовые огни, и имеет по центру специальную площадку, предусмотренную для крепления номерных знаков.

В целом, заметно, что разработчики поставили себе за цель сделать внешний вид новой модели более спортивным и агрессивным, чтобы частично компенсировать компактные габариты. И, по-видимому, им это вполне удалось.

А что там с оптикой и ходовой?

На передней облицовке авто рационально вмонтированы и удачно смотрятся линзованные галогеновые «проивотуманки» в комплексе с основными фарами. Правда, лампочка и на дальний, и на ближний свет предусмотрена единая с одним дешёвым отражателем, хотя предпочтительнее было бы, если бы фары обеспечивались и отдельными лампочками с линзами, и отдельными отражателями. В фаре также присутствует подсветка поворота.

Светодиодные дневные ходовые огни в базовой комплектации отсутствуют, а их штатное место глушится, зато подогрев руля и передних кресел здесь также предусмотрен.

Что касается ходовой, то премиум-вариант комплектуется литыми дисками на 16 дюймов (195/55). Более низкие модификации оборудуются 15-дюймовыми дисками (185/65) с декоративными колпаками. Пластиковые подкрылки установлены как спереди, так и сзади. Задние тормоза в дорогих версиях – дисковые, в эконом-вариантах – барабанные; передние – только дисковые.

Богатые комплектации автомобиля оснащены 16-дюймовыми литыми дисками

Интерьер

Новая модель получила заметно освеженный салон. Большинство материалов довольно хорошего качества, более того – появились вставки из алюминия, что приближает машину к более высокой статусной категории. Правда, по мнению ряда экспертов, пластик и ткань могли бы быть и получше.  

Качество сборки тоже не на уровне. Даже невооруженным глазом можно обнаружить, что стыки пластиковых деталей на Киа Рио 2018 не идеальны, что довольно быстро может привести к появлению стуков и прочих неприятных звуков.

Передняя часть салона

Сиденья водителя и переднего пассажира довольно удобны, однако не отличаются большим количеством регулировок. Во время тест-драйва некоторые автомобилисты отмечали, что к рычагу работы с трансмиссией приходится тянуться, что не очень удобно, а подлокотник короток и не позволяет руке отдыхать.

На приборном щитке тоже произошли перемены. Солидных размеров экран борткомпьютера «втиснулся» между кругляшами тахометра и спидометра и прекрасно виден из-за трехспицевого руля, часть элементов которого украшена хромом. Мультимедийный экран закрепляется над центральной консолью, в которой находятся только дефлекторы, кнопочки и рычажки, причем их небольшое число говорит о том, что обилия опций в данной модели не предвидится.

Кресла заднего ряда

Пассажирам на заднем ряду будет весьма комфортно. Их ноги не упрутся в передние кресла, даже если на диване одновременно расположатся трое. Сиденья довольно мягкие и просторные, что позволит не устать даже в дальней дороге.

Объемы багажника в вариантах «седан» и «хэтчбек» составляют 480 и 500 литров соответственно. Это неплохие показатели, особенно для второго типа кузова, сложив второй ряд сидений в котором, можно получить примерно в 1,8 раза больше места.

Технические характеристики Киа Рио в кузове 2017-2018 года

«Четвертый» Kia Rio в России оснащается двумя силовыми агрегатами:

  • Мотором 1.4 Kappa MPI мощностью 100 л.с. (132 Нм), либо
  • Двигателем 1.6 Gamma MPI с максимальной тягой 123 л.с. (151 Нм).

Оба «атмосферника» оборудованы фазовозвращателями на впускных и выпускных клапанах. Доступные варианты коробок передач – 6МКПП и 6-ступенчатый «автомат». Емкость топливного бака была увеличена до 50 литров (раньше составляла 43 литра).

Разработчики постарались чуть изменить характер Киа Рио, перенастроив его ходовую часть под более активную езду. С этой целью была модифицирована геометрия передней подвески (пересмотрены углы установки колес), подкорректирована схема задней (амортизаторы теперь стоят более вертикально), гидроусилитель заменен на электроусилитель. Машина стала немного жестче, но зато улучшилась обратная связь. Модернизации подверглась и автоматическая коробка, научившаяся гораздо адекватнее, без провалов и рывков, реагировать на резкие манипуляции педалью акселератора.

Технические характеристики

Корейские инженеры решили не модернизировать хорошо показавшие себя в работе моторы, а потому Kia Rio 2018 года получит все те же две силовые установки: 1,4-литровый бензиновый агрегат мощностью почти 100 «лошадок», потребляющий не более 7,2 литра топлива на сотню в самых сложных условиях эксплуатации, либо 123-сильную конструкцию объемом 1,6 литра, аппетиты которой чуть больше – 8,5 литра по городу.

Выбор трансмиссии предлагается более широкий: либо «механика» на пять или шесть скоростей, либо «автомат» на четыре или пять ступеней.  

Конструкторы сумели «вылечить» одну из болезней Рио ранних годов: недостаточно надежную по меркам российских дорог подвеску. Изменением положения стоек удалось добиться хорошей управляемости и плавности хода даже на разбитом асфальте.

Динамики Киа Рио 2018

Назвать разгонную динамику машины потрясающей сложно. Взятый на тест-драйв Kia Rio, оборудованный старшим бензиновым мотором и автоматической 6 -диапазонной коробкой передач, набирает первую сотню км/ ч за довольно долгие 11,2 секунды. Вариант с тем же мотором, но уже на механике, делает первую сотню на секунду быстрее. При этом расход топлива при движении в смешанном цикле должен оставаться в пределах 6-7 литров, 92-го бензина на 100 км пути.

Говоря о технических изменениях нового поколения Kia Rio нужно сказать и о подвеске, потому что эта часть вызывала если не максимальное, то большое количество нареканий от владельцев предыдущего поколения. Задняя подвеска переработана чуть сильнее, чем передняя. Изменены точки и углы крепления узлов подвески, а также здесь используются амортизаторы с прогрессивной жесткостью. Доля высокопрочных сталей в конструкции Рио нового поколения составляет 50%. В предыдущем поколении эта цифр равнялась 13%. В сочетании с переработанной подвеской это приводит к тому, что устойчивость автомобиля ощутимо улучшилась.

Более того, инженеры поработали над рулевым управлением. Немного укорочена рейка, если раньше количество оборотов «от упора до упора» было 2, 9, то сейчас 2,7. Мелочь, но приятно. Да и сам руль набрал тяжести. Не сказать, что у него появилась какая-то реактивность, ярко выраженный «ноль», до этого дело пока не дошло. Тем не менее, для бюджетной модели та нагрузка и усилие, что водитель получает на рулевом колесе, стали ощутимо приятнее, чем в предыдущем поколении.

В компании Kia так много и усердно говорят о том, что шумоизоляция нового поколения Рио значительно улучшена по сравнению с предыдущим. Однако в салоне нужно говорить довольно громко и с ростом скорости внешний шум постоянно нарастает. Слышно дорогу, слышно резину, при том, что качество асфальта на дорогах во время тест-драйва было не самое худшее. Чтобы ни говорили представители автопроизводителя, нынешний уровень шума сложно назвать значительным улучшением шумоизоляции.

Несмотря на это, привлекательная внешность Киа Рио 2018, которая в отличие от родственного Hyundai Solaris, не будет позиционировать Рио идеальным таксомотором. Неплохо оснащённый и далекий от дешевой бюджетности интерьер, общая подготовленность к российским условиям эксплуатации — всё это, безусловно, позволит новому Kia Rio и дальше оставаться одним из самых популярных автомобилей России. Не зря же это самый продаваемый автомобиль. Впрочем, у него есть естественные противники, такие как немецкий седан Volkswagen Polo и флагманский седан отечественного автопрома Lada Vesta, отчего потребители только выигрывают.

Разброс цен существенный, а ресурс… одинаковый

Рассмотрим максимальную премиум-комплектацию с кожаным салоном, частично-фрагментарной обесшумкой и бесключевым доступом. Она представляет собой аппарат со 6-ступенчатым автоматом и 4-цилиндровым силовым агрегатом Gamma объёмом 1,6 л мощностью 123 «лошадки», работающим на АИ92. Таким образом, это бензиновая версия (дизельной четвёртое поколение Rio, как известно, не предполагает).

Для сравнения: скромная базовая комплектация – с двумя подушками безопасности, двумя электростеклоподъёмниками, АБС, ESP, 6-ступенчатой «механикой» и двигателем Kappa 1, 4 л мощностью 100 л.с.

Двигатели Киа Рио имеют всего 2 линейки: 1,4 и 1,6-литровые агрегаты

Вопросы безопасности вождения

Во время движения наблюдается слегка повышенный уровень шума двигателя в салоне. В остальном же водитель чувствует себя за рулём довольно уверенно и комфортно. Единственное замечание: при наборе скорости свыше 110 км/ч к звуку двигателя дополнительно добавляется шум от покрышек. Для борьбы с этим явлением существует покрытие PRIM «Антишум». Отчасти повышенному шумовому фону способствует и своеобразная аэродинамика кузова.

В отличие от предыдущих поколений, благодаря успешно выбранным настройкам ходовой плюс балки от Cerato на скорости около 100 км/ч автомобиль ведёт себя вполне прогнозируемо и управляемо (водители в таких случаях говорят, что «машина отзывчивая»). Это актуально и для относительно проблемного покрытия, хотя по жёсткой подвеске энергоёмкости недостаточно: амортизацию мощной не назовёшь, кузов на неровностях значительно проседает. Тем не менее, автомобиль не сбрасывает даже с грунтового зимника – он упорно возвращается на свою траекторию движения.

Из-за того, что расстояние от земли до нижней кромки переднего бампера увеличилось по сравнению с предыдущей модификацией на 2 см (было 19, стало 21), Киа Рио – 2018 стали охотнее покупать жители сельской местности и вообще отечественной глубинки.

На 3000 оборотах двигателя достигается скорость порядка 140 км/ч – весьма неплохой показатель безопасности функционирования мотора. И вообще это довольно прыткая, приёмистая при скоростном обгоне «легковушка». Стоит признать, что, скажем, LADA Vesta SW Cross здесь заметно проигрывает, в том числе и насчёт пробуксовочной системы. В данном смысле Rio сопоставим со Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Впрочем, не все так уж идеально. Например, система курсовой устойчивости «корейца» ведёт себя вяло, реагируя с запаздыванием.

Клиренс автомобиля составляет 160 мм, что довольно неплохо для автомобиля этого класса

В целом знатоки автодела отмечают, что езда на этой машине соответствует езде на более дорогой иномарке, что не может не радовать поклонников корейских брендов. После тестирования на российских дорогах она получила твердую «четвёрку».

Предпосылки для удачного старта

Последний серийный Kia Rio наряду с новым Hyundai Solaris был создан на концептуальной платформе Hyundai-Kia GB. Сборка упомянутых образцов для реализации через дилерскую сеть в РФ началась в середине лета минувшего года. При этом параллельно в октябре стартовало изготовление экземпляров повышенной проходимости – Kia Rio X-Line. Степень локализации производства немногим не дотягивает до 50%; недостающие комплектующие поступают из Европы, КНР, Кореи. Для потенциальных покупателей на сегодняшний день доступны ТС, снабжённые 2 типами атмосферных бензиновых 16-ти клапанных двигателей.

Новый Киа Рио создан на концептуальной платформе Hyundai-Kia GB

Интерьер

Размеры салона не прибавили ни миллиметра, но впечатление обратное: кажется, что пространства и воздуха стало больше. Хотя в отношении последнего ощущения не обманывают: пассажирам галерки разработчики устроили отдельные воздуховоды.

Фото салона внутри «Киа Рио» демонстрирует удачное сочетание материалов разных цветов и фактур, обилие алюминия в отделке интерьера:

Рулевое колесо перешло от предыдущего поколения, добавилась только алюминиевая вставка в нижней части. Дизайн приборной панели незаметно навевает азиатские мотивы. Экран бортового компьютера для удобного мониторинга технического состояния авто помещен между аналоговыми приборами спидометра и тахометра.

Сидения автомобиля с боковой поддержкой удобны, но не отличаются большим количеством регулировок. Подлокотник почти не выполняет свою функцию, так как очень короток. Качество сборки также не на высоте.

Недоработки «Киа Рио» 4 фото салона показывает со всей очевидностью.

Однако на кресла сзади жалоб нет: мягкие диваны с удобными подголовниками располагают к дальним путешествиям без усталости. Места хватает трем пассажирам средней комплекции.

Багажный отсек, получивший продуманную архитектуру, составляет в седанах 480 л, в хэтчбеках – 500 л. При сложенных диванах последней модификации пространство увеличивается почти в два раза.

Технические характеристики

Корейский Киа Рио 2018 (новый кузов), видео тест-драйвакоторого были представлены относительно недавно, поставляется в двух кузовах: хэтчбек и седан. В кузове седан размеры автомобиля практически не изменились:

  • Длина седана 4 377 мм.
  • Ширина составила 1 700 мм.
  • Высота имеет показатель 1 470 мм.
  • Колесная база имеет размер 2 570 мм.
  • Дорожный просвет составил 160 мм.

Снаряженная масса имеет 1 050 килограмм. Киа Рио 2018 года (новая модель), фотокоторого будут рассмотрены ниже, поставляется и в кузове хэтчбека. При этом его размеры были изменены:

  • Длина увеличилась на 15 мм и составила 4 065 мм.
  • Ширина также была увеличена на 5 мм и составила 1 725 мм.
  • На 5 мм увеличили показатель высоты до 1 450 мм.

Однозначно обрадует и увеличение колесной базы, которая составила 2 580 мм. За счет увеличения размеров кузова багажник стал объемнее на 26 литров. Также на заднем ряду станет намного больше места. Киа Рио 2018 (новый кузов), комплектации и цены, фото которого были опубликованы автопроизводителем, поставляется со следующими силовыми агрегатами:

  1. Бензин 1,4 литра, мощность которого составляет 107 л.с. Конструкция может развивать до 135 Нм крутящего момента. Бензиновый силовой агрегат устанавливается на всех недорогих комплектациях, может идти в паре с механикой и с 4-х диапазонным автоматом.
  2. На более дорогих версиях автомобиля будут устанавливаться бензиновые моторы 1,6 литров. За счет увеличения объема также повысили и мощность, которая составила 123 л.с. Для передачи крутящего момента может устанавливаться 5-ти диапазонный автомат и 6-ти ступенчатая механическая коробка передач.

Новое поколение уже знакомого многим автомобиля не снабдили новыми моторами, так как это могло стать причиной существенного повышения стоимости модели. В отличии от предыдущего поколения конструкция была немного переработана, в частности топливная система. Проведенные исследования показали, что в смешенном режиме при механической коробке передач расход в смешенном режиме составил 6 литров. По заявлению автопроизводителя, максимальная скорость составляет 190 км/час.

Однозначно радует то, что новый Киа Рио 2018 модельного года, цены и начало продаж в России которого интересны всем приверженцам бюджетного класса, будет поставляться с несколькими коробками передач:

  • 5-ти и 6-ти ступенчатые скоростная механика.
  • 4-х и 5-ти диапазонные автоматы, которые ранее уже устанавливались на Киа.

В некоторые станы автомобиль поставляется с дизельным двигателем, но в Росси не стоит ожидать эту комплектацию.

Полезные выводы

Новый Rio обладает четырьмя жирными плюсами:

  1. Увеличенным клиренсом.
  2. Улучшенной управляемостью.
  3. Стабильно невысоким расходом горючего.
  4. Оптимизацией сидений для задних пассажиров.

Минус, в принципе, лишь один – недостаточная шумоизоляция всех без исключения комплектаций. Но это объяснимо, учитывая стоимость аппарата. Данный недостаток можно исправить, обратившись в автосервис. Проблему подвески для данного класса нельзя назвать кричащей: это всё-таки не кроссовер, и не «Мерседес». Наконец, последний несущественный дефект: увы, в базовой комплектации цветовой оттенок бампера визуально отличается от оттенка кузова.

Главная →

Обзоры →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector