Лада веста спорт
Содержание:
- Лада Веста Спорт — обзор автомобиля
- Основные преимущества и недостатки
- Цены и комплектации Лада Веста спорт
- Двигатель и трансмиссия
- Кому подойдет Vesta Sport?
- Обман салона Vesta Sport
- Заявить о себе
- Комплектации и цены
- В очередь!
- Отличия дизайна
- Технические характеристики
- Лада Веста Спорт технические характеристики
- Интерьер
- Комплектации и цены
- Обман салона Vesta Sport
- Желающим выделиться
- Что нового в двигателе
- Выводы
Лада Веста Спорт — обзор автомобиля
Lada Vesta Sport / Лада Веста Спорт
Седан Lada Vesta Sport, дебют которого состоялся на Международном московском автосалоне 2018, воплотил в себе лучшие инженерные достижения АвтоВАЗовцев. Как утверждают в Тольятти, данная модель строилась с применением гоночных технологий, при этом она отлично сбалансирована для ежедневной городской езды. Сравнивая Lada Vesta Sport со стандартной «Вестой» нельзя не отметить более стремительные пропорции, достигнутые за счет увеличенных кузовных арок, расширенной колеи обеих осей, эффектных легкосплавных дисков с колесами низкого профиля, особых аэродинамичных бамперов, заднего диффузора, агрессивных двойных патрубков выхлопной системы. Вместе с тем, Lada Vesta Sport отличается слегка возросшими габаритами — по 10 мм прибавилось по длине и ширине, клиренс ожидаемо занизили, теперь он равен 140 мм, а это минус 31 мм по сравнению с классической Лада Веста. Для повышения динамики инженеры увеличили прижимную силу на передней (до 7.8 кг с 33) и зaдней осях (до 11.6 кг с 22.2). Впервые на Лада реализована функция подсветки поворотов — в зависимости от выворота руля в темное время суток дополнительно подключается левая или правая противотуманные фары.
Интерьер Lada Vesta Sport сочетает узнаваемую архитектуру и контрастные декоративные элементы, указывающие на спортивный характер автомобиля. Подвеска седана получила обновленные настройки — отныне водитель может выбрать один из трех режимов работы шасси: азарт, информативность или комфорт. Электронный помощник стабилизации в Лада Веста Спорт можно отключать, во включенном состоянии он срабатывает позже, чем обычно — это позволит получить максимум удовольствия в скоростном режиме езды. 1.8-литровый двигатель подвергнут модернизации — для лучшей отдачи в нем изменились алгоритмы фаз газораспределения, а также применены оригинальные распредвалы и повышено давлeние в топливной системе. Работать этой силовой установке предстоит с классической 5-скоростной механикой, автоматическая коробка не предусмотрена. Помимо всего, самая быстрая «Веста» получила улучшенные тормоза — спереди устанавливаются тормозные диски с увеличенным диаметром, задние остались неизменными.
Для спортивного седaна Лада Веста предусмотрены два варианта комплектаций: Luxe и Luxe Multimedia. В базовый состав оснащения вошли фирменные колесные диски R17, спойлер, комбинированная отделка интерьера (экокожа и алькантара), LED-подсветка салона, бортовой компьютер, две розетки 12V, мультифункциональный руль, аудиосистема с 6-ю динамиками. Дополнительный комфорт в салоне Lada Vesta Sport обеспечивается с помощью климатической системы, охлаждаемого вещевого ящика, 3-уровневого подогрева передних кресел, электростеклоподъемников передниx и задних дверей — все эти функции также вошли в стандартное оснащение модели. В комплектации Luxe Multimedia дополнительно имеются обогрев лобового стекла, видеокамера заднего вида и многофункциональный медиакомплекс с навигацией (дисплей Touchscreen на 7 дюймов, USВ, AUX, функция Hands Free). Две передние подушки безопасности, система электроннoго контроля устойчивости, помощь при въезде на подъем, функция вспомогательного торможения, дисковые тормоза с повышенной производительностью, противотуманные фары и ДХО доступны во всех линиях исполнения Лада Веста Спорт.
Основные преимущества и недостатки
Если говорить о преимуществах Lada Vesta Sport, то они следующие:
- хорошая подвеска, которая обеспечивает отличную управляемость и азартный стиль езды;
- форсированный двигатель, хорошо работающий как на низах, так и на высоких оборотах;
- красивый звук выхлопа;
- хороший холодный впуск, позволяющий одинаково работать автомобилю как при нормальной, так и при жаркой погоде;
- отличная управляемость при прохождении крутых поворотов;
- удобные сиденья;
- чётко и безупречно работающая трансмиссия, передачи переключаются без проблем;
- высокая энергоёмкость подвески;
- качественные тормоза, которые не боятся перегрева.
Есть у автомобиля и некоторые недостатки:
- слабоватый мотор;
- не хватает 6-й передачи;
- недостаточная шумоизоляция, которая особенно проявляется на высоких оборотах;
- довольно мягкое сцепление, поэтому его не хватает для обратной связи;
- недостаточно таких современных решений, как ксенон, ходовые светодиодные огни и т. д.;
- в случае повреждения пластиковых обвесов их замена обойдётся достаточно дорого.
Покупать автомобиль, стоимость которого около миллиона рублей, не проведя его тест-драйв — рискованное решение. Во многих шоурумах взять Vesta Sport на тест-драйв невозможно. Записаться на тест-драйв на официальном сайте «АВТОВАЗА» также не получается. Производителям можно было бы убрать психологический барьер и скинуть 10–15 тыс. руб., чтобы цена не доходила до миллиона, тогда количество покупателей могло бы вырасти.
Цены и комплектации Лада Веста спорт
Цена на Lada Vesta sport пока не объявлена. Как только появится официальный прайс мы тут же его добавим к статье. Пока можно только предполагать, исходя из текущих цен на Лада Веста. Сегодня за топовый седан с 1.8 литровым движком просят 839 400 рублей. Понятно, что за обвес, переделку мотора, новый выхлоп подвеску и другие кресла придется доплатить. Производитель заявляет, что использовал 205 дополнительных оригинальных деталей. Скорее всего спортивная модификация Весты окажется в ценовом диапазоне от миллиона рублей. Ждем объявление ценника.
- Предидущее: Авто на еврономерах чуть не сорвал престижную велогонку в Киеве
- Следующее: Первые фото нового купе-кроссовера Cupra от Seat
Двигатель и трансмиссия
Lada Vesta Sport 2019 года оснащается только одним типом силового агрегата – бензиновым ДВС мод. 21179 с объемом 1.8 л.
Технические характеристики данного мотора:
- расположение/ кол-во цилиндров – в один ряд/ 4;
- максимальная мощность – 145 лошадиных сил;
- клапанов на 1 цил. – 4 (16-клапанный);
- крутящий момент – 184 Н*м (при 3600 оборотов/мин);
- топливный впрыск – с электроуправлением, распределенный;
- тип используемого топлива – бензин Аи-95.
В паре с движком идет 5-тупенчатая механическая КПП с передаточным числом главной передачи 4,2. Коробка передач поставляется от французского автопроизводителя Renault и имеет тросиковый привод.
В отличие от обычной Весты «спорт-версия» дополняется еще одной опорой двигателя, за счет чего снижаются вибрации при торможении и разгоне, также для улучшения динамики увеличен размер кулачков распредвала по их высоте, создано большее давление в системе топливного впрыска, изменена прошивка блока управления ДВС.
Читайте — какое масло заливать в двигатель Лады Весты.
Кому подойдет Vesta Sport?
Из-за расширенной колеи, «подразваленных» колес сзади, 17-дюймовых дисков с шинами 205 мм Conti Sport автомобиль получился мега стабильным на дороге. Он буквально «приклеивается» к асфальту. Даже если ездить полдня на неприличной скорости, забываешь о системе стабилизации, невольно отключенной в начале поездки. Так что Sport больше рассчитан на жителей городов.
До 80 км/час акустический комфорт находится на приемлемом уровне. Но дальше начинаешь слышать ветер и какое-то дешевое давление выпуска. Шин может и не слышно, но шоссейные 120-130 км/час откровенно дискомфортны. Машине за 1 млн. рублей однозначно не помешала бы добротная звукоизоляция. А ее нет.
Обман салона Vesta Sport
Салон переделан кардинально и выглядит он как от машины с 500 лошадиными силами, которых тут далеко нет. Фирменным цветом стал красный, который использован на сиденьях, руле, дверных картах и даже подсветке салона. Улучшились материалы обшивки – кожзаменитель на руле и сиденьях, вторые имеют комбинацию из замши, ткани и кожи.
Передние сиденья – отличные ковши с массивной поддержкой спины и бедер что опять же вряд ли нужно такому автомобилю. Под спортивный стиль переделали и задний диван, но кроме дивана сзади больше ничего нет.
Вестовский руль выделяется только центральной красной полосой, что также не соответствует мотору. Изменилась панель приборов, получив красную подсветку и измененное оформление бортового компьютера.
Центральная консоль Весты Спорт совершенно не изменилась, здесь та же мультимедиа и блок климата, правда все это будет максимальным, не будет обычной магнитолы, что также поднимает начальный ценник. На тоннеле изменился рычаг КПП и на этом изменения кончились.
Находиться внутри стало приятнее – сиденья. Сидишь намного ниже и это действительно удобней. Шумоизоляция осталась прежней, в салон доносятся все шумы, к сожалению.
Заявить о себе
Первое впечатление: а почему так громко? Веста Спорт щеголяет двойными патрубками глушителя, разнесенными по разным сторонам заднего бампера. Ревет выпуск на зависть всем прямотокам. Причем снаружи звук вполне приличный по громкости и даже с благородными нотками (хотя откуда им взяться на а?), однако ушам обитателей салона достается сполна. В городе со стартами со светофоров это кажется прикольным, но на трассе быстро начинает раздражать. Досадно, что происходит это в самом ходовом для межгорода диапазоне от 90 до 130 км/ч. Может, я просто совсем не понимаю запросы целевой аудитории, а ей только это и нужно?
Комплектации и цены
Новый кузов со спортивным обвесом, который получила Лада Веста Спорт 2021 года, является достаточно запоминающимся и современным. Наличие всего одной доступной комплектации говорит о том, что авто рассчитано на любителей спорт-каров и не сможет составить конкуренцию классическим моделям среди широкого круга автолюбителей. Благодаря улучшению технических характеристик двигателя, производитель сумел из стандартного седана сделать довольно интересный спортивный вариант, цена которого, при этом, является весьма доступной. Все актуальные фото экстерьера и интерьера автомобиля доступны в обзоре.
Luxe
Наличие единственной комплектации, которая является топовой для стандартной Lada Vesta, говорит о том, что производитель постарался сделать максимально «заряженный» спорт-кар. Цена на Lada Vesta Sport в модификации Luxe составляет 1 067 900 рублей. Для данной вариации производитель предусмотрел такие возможности:
- электроусилитель рулевого колеса;
- алюминиевые колесные диски на 17 дюймов;
- галогенные передние фары;
- передние и задние противотуманки;
- электрические боковые зеркала с системой обогрева;
- тонировка с завода;
- окрас дверных ручек под цвет кузова;
- встроенный обогрев заднего стекла;
- спойлер спереди и сзади;
- оплетка из кожи для рулевого колеса;
- мультируль с возможностью регулировок;
- комбинированная отделка салона;
- декоративные вставки с отделкой «под карбон» и накладки на педали;
- спортивные кресла в салоне;
- поясничная опора для передних пассажиров;
- разделительный подлокотник;
- автоковрики в салоне;
- система подогрева передних сидений;
- центральный замок;
- ключ с дистанционным открыванием/закрыванием дверей;
- передние и задние электростеклоподъемники;
- встроенный обогрев рулевого колеса;
- ящик для перчаток с дополнительной возможностью охлаждения;
- электророзетка;
- комплект передних эйрбегов;
- возможность отключить срабатывание пассажирской подушки безопасности;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- антиблокировочная система;
- ассистент по активации системы торможения в случае сближения с препятствиями, а также помощник распределения тормозных усилий;
- автоактивация аварийной сигнализации в случае, когда применяется экстренное торможение;
- курсовая устойчивость и помощник при начале движения на подъеме;
- круиз-контроль;
- система с динамической подсветкой указателей поворотов;
- задний помощник парковки;
- автокондиционер и система климат-контроля;
- встроенный фильтр салона;
- радио и МР3-плеер;
- 4 динамика для аудиосистемы;
- дополнительная подсветка во время посадки пассажиров в салон;
- бортовой компьютер;
- автосигнализация;
- полноразмерная запаска.
В качестве дополнительных возможностей производитель предлагает оснастить спорт-седан специальным пакетом Multimedia. Стоимость Лада Веста Спорт в таком исполнении составит 1 103 900 рублей. В качестве дополнительных возможностей от автопроизводителя будет предлагаться такое оснащение:
- датчик дождя и света;
- система подогрева ветрового стекла;
- 6 аудиодинамиков;
- 7-дюймовый сенсорный дисплей управления системой мультимедиа;
- встроенная система GPS-навигации;
- камера заднего вида.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.8 MT Luxe | ноябрь 2019 — | 1 066 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 9.6 | 193 | 145 (107) / 6000 | 7,9 |
2 | 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | ноябрь 2019 — | 1 102 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 9.6 | 193 | 145 (107) / 6000 | 7,9 |
3 | 1.8 MT Luxe | декабрь 2018 — ноябрь 2019 | 1 021 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 9.6 | 193 | 145 (107) / 6000 | 7,9 |
4 | 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | декабрь 2018 — ноябрь 2019 | 1 057 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 9.6 | 193 | 145 (107) / 6000 | 7,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
В очередь!
Учитывая одинаковость седана и универсала ниже поясной линии, не мог не задать вазовцам вопрос: будет ли Веста SW Sport? Ответ зависит от спроса на седан. Превращение обойдется дороже, чем в случае с кросс-версиями: пятидверке придется тщательно проработать аэродинамику. Задние дисковые тормоза позаимствованы у Весты SW Cross (передние — оригинальные, вентилируемые, диаметром 300 мм). Тормозные колодки по кругу — отечественные, марки ТИИР.
Учитывая одинаковость седана и универсала ниже поясной линии, не мог не задать вазовцам вопрос: будет ли Веста SW Sport? Ответ зависит от спроса на седан. Превращение обойдется дороже, чем в случае с кросс-версиями: пятидверке придется тщательно проработать аэродинамику. Задние дисковые тормоза позаимствованы у Весты SW Cross (передние — оригинальные, вентилируемые, диаметром 300 мм). Тормозные колодки по кругу — отечественные, марки ТИИР.
Едва ли не главный вопрос — сколько? Цену версии Sport вазовцы пока не назвали. Мне удалось выведать точку отсчета: машина в базовой, хорошо упакованной комплектации будет стоить чуть меньше 900 тысяч рублей. Единственный пакет опций с навигацией, камерой заднего вида и обогревом ветрового стекла поднимет цену, предположительно тысяч на тридцать-тридцать пять.
Отличия дизайна
Отличительная черта внешности новой Весты спорт контрастные линии по кузову. Палитра базовых цветов самая разнообразная: желтый, серый, черный, коричневый, белый, синий, лайм и тайфун. Возможна металлизированная окраска на заказ. Яркий дизайн машины дополнят спортивные Х-образные бампера с воздухозаборниками, встроенные в задний пластиковый элемент ПТФ, украшенная спойлером крыша багажника, стилизованные накладки порогов. Нельзя не отметить 17е диски с мегановскими пятишпилечными ступицами, а у Весты R новый размер колес составит аж R18 205/40.
Выход в свет спортивной Лады Весты обещает быть интересным. Надеемся, что АвтоВаз не затянет выпуск автомобиля в серию.
Технические характеристики
Заряженная версия седана получила переработанные технические характеристики. В том числе была изменена конструкция передней подвески, которая получила амортизаторы и пружины в измененном виде: шток передних был увеличен на 2 мм, а задних – на 1,6. Диаметр рабочего цилиндра достиг 30 мм. Это далеко не все изменения габаритов. В целом размер автомобиля также «подрос».
Габариты авто:
- длина – 4,42 метра;
- ширина – 1,77 метра;
- высота – 1,48 метра;
- колесная база – 2,64 метра.
Спортивный седан несколько увеличил колею как спереди, так и сзади. Теперь она соответственно равна 1 545 и 1 525 мм. Клиренс немного уменьшился (до 16,2 сантиметров). Сделано это для усиления спортивности машины и повышения устойчивости на дороге.
Достичь новых показателей удалось за счет внедрения установки новых распределительных валов с особенным профилем, который повышает давление в топливной системе. Помимо этого, были по другому настроены фары газораспределения. В связи с этим новая прошивка обеспечила прибавку в несколько «лошадей».
По итогу, отечественному производителю удалось добиться повышения показателей экологических норм. В новом исполнении уровень выхлопа соответствует стандарту «Евро-5», однако небольшая корректировка позволит преобразить его до «Евро-6». В качестве агрегата для двигателя устанавливается 5-ступенчатая «механика» от Рено. В итоге динамические характеристики сводятся до 9,6 секунды для разгона до первого показателя 100 км/ч, а предельная скорость ограничивается 198 км/ч. Поскольку эти показатели выросли, инженерам пришлось модернизировать тормозную систему: увеличивать поршни и устанавливать крупные диски.
Технические характеристики (таблица)
Привод | Передний |
Кузов | Седан |
Тип КПП | MT (5) |
Движок, объем в литрах | 1.77 |
Разгон от 0 до 100, с | 9.6 |
Клиренс, см | 14.7 |
Макс. скорость, км/ч | 193 |
Длина, мм | 4420 |
Ширина, мм | 1774 |
Высота, мм | 1478 |
Количество мест для пассажиров | 5 |
Ширина колесной базы, см | 263.5 |
Вес автомобиля, кг | 1322 |
Мощность двигателя, л.с. | 145 |
Крутящий момент двигателя, Н×м | 184 |
Тип мотора | Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое производителем топливо | АИ-95 |
Наличие турбины | Нет |
Расход в городе, л (на 100 км) | 10.5 |
Расход за городом, л (на 100 км) | 6.3 |
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) | 6.9 |
Лада Веста Спорт технические характеристики
Под капотом находится обновленный вариант двигателя 1.8 л. (21179). За счет установки новых распредвалов, более высокого давления в топливной рампе, отладки программы ЭБУ – удалось поднять мощность со 122 до 145 л.с., крутящий момент вырос до 187 Нм.
Кто-то скажет что АвтоВазу уже давно пора начать разработку и выпуск турбированных моторов, но что есть тем и довольствуемся. Благодаря установке других пружин и амортизаторов, подвеска стала жестче. Также были увеличены тормозные диски, поршни и колодки – все это делает торможение более уверенным.
Кроме высоты все габариты остались прежними:
- Длина – 4420 мм
- Ширина – 1774 мм
- Высота – 1478 мм
- Колесная база – 2635 мм
- Клиренс – 162 мм
МКПП Рено jr5
Версия “Спорт” будет оснащена только 5-ступенчатой механической коробкой передач от Рено (JR5-523) , от АКПП решили отказаться. Слухи ходят о том, что в будущем планируется установка японского вариатора от jatco.
Интерьер
Обрамление салона мало чем отличается от предыдущих моделей Лада Веста. Скорее изготовитель поработал над мелочами, нежели внедрил кардинальные решения.
Рулевое колесо аккуратно обшито экокожей, нить красного цвета в шве. Передние сиденья с явно выраженной боковой поддержкой, словно у настоящего спортивного автомобиля.
Впервые на педали установили металлические накладки с резиновыми вставками. Это предотвращает скольжение ноги в процессе управления автомобилем.
На приборной панели добавилось ярких цветов, в частности красного, которым окантовали стрелки. Селектор КПП, рычаг ручника обшиты кожей.
Салон
Комплектации и цены
Несмотря на внешние сходства со стандартной моделью, Лада Веста Спорт 2020 года в действительности имеет новый кузов
При этом отличить данную модификацию седана от обычной Vesta можно лишь, если при рассмотрении опубликованных фото обратить внимание на низ передней части корпуса, где размещается переработанный бампер. От стандартного седана новинка позаимствовала топовую комплектацию, но ее цена заметно выше
Последнее обусловлено тем, что инженеры улучшили технические характеристики 1,8-литрового двигателя, установив на модель его 145-сильную вариацию.
В результате внесенные изменения привели к тому, что Lada Vesta Sport стала стоить 1,016 миллиона рублей. Эти деньги просят за топовую комплектацию Luxe, в состав которой вошли:
- 2 подушки безопасности (со стороны пассажира деактивируемая);
- помощники при экстренном торможении и движении на подъеме;
- система удержания скоростного режима;
- функция автоматической блокировки дверей после начала движения;
- антиблокировочная система тормозов с функцией перераспределения усилий;
- система контроля курсовой устойчивости;
- задний парковочный датчик;
- система предотвращения пробуксовки передних колес;
- противотуманные фары с функцией динамической подсветки поворотов.
По умолчанию вместе с Ладой Веста Спорт 2020 года идут 17-дюймовые алюминиевые колесные диски оригинального исполнения, недоступного для других версий седана. Российской модели предложены датчики освещенности и дождя, электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом, 2 спойлера и заводская тонировка. Стандартно вместе с автомобилем идет мультифункциональное рулевое колесо с регулировками по высоте и вылету, кожаной оплеткой.
Комфортабельность нахождения внутри Lada Vesta Sport обеспечивают:
- сидения с комбинированной отделкой;
- передние спортивные кресла с поясничным упором и подогревом;
- подогреваемое лобовое стекло;
- 4 электронно регулируемых стеклоподъемника;
- центральный замок с ключом дистанционного управления;
- климатическая установка с салонным фильтром;
- 4 динамика и аудиосистема с USB-портом.
В стартовой (и единственной) комплектации Lada Vesta Sport встречаются функция защиты задних дверей от детей, футляр для очков, бортовой компьютер с монохромным экраном на панели приборов, иммобилайзер двигателя. Салон седана украшают декоративные вставки, имитирующие карбон. В багажном отсеке встречается полноразмерное запасное колесо, а на патрубках выхлопной системы размещены металлические накладки.
От стандартной Lada Vesta спортивный седан позаимствовал и другое оборудование. Речь идет о мультимедийном комплексе, который предлагается за доплату в размере 36 тысяч рублей. В его состав включены 6 колонок, 7-дюймовый экран с сенсорным управлением и камера заднего вида. Навигационный модуль в Vesta Sport не предусматривается.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.8 MT Luxe | ноябрь 2019 — | 1 066 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 9.6 | 193 | 145 (107) / 6000 | 7,9 |
2 | 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | ноябрь 2019 — | 1 102 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 9.6 | 193 | 145 (107) / 6000 | 7,9 |
3 | 1.8 MT Luxe | декабрь 2018 — ноябрь 2019 | 1 021 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 9.6 | 193 | 145 (107) / 6000 | 7,9 |
4 | 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | декабрь 2018 — ноябрь 2019 | 1 057 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 9.6 | 193 | 145 (107) / 6000 | 7,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Обман салона Vesta Sport
Салон переделан кардинально и выглядит он как от машины с 500 лошадиными силами, которых тут далеко нет. Фирменным цветом стал красный, который использован на сиденьях, руле, дверных картах и даже подсветке салона. Улучшились материалы обшивки – кожзаменитель на руле и сиденьях, вторые имеют комбинацию из замши, ткани и кожи.
Передние сиденья – отличные ковши с массивной поддержкой спины и бедер что опять же вряд ли нужно такому автомобилю. Под спортивный стиль переделали и задний диван, но кроме дивана сзади больше ничего нет.
Вестовский руль выделяется только центральной красной полосой, что также не соответствует мотору. Изменилась панель приборов, получив красную подсветку и измененное оформление бортового компьютера.
Центральная консоль Весты Спорт совершенно не изменилась, здесь та же мультимедиа и блок климата, правда все это будет максимальным, не будет обычной магнитолы, что также поднимает начальный ценник. На тоннеле изменился рычаг КПП и на этом изменения кончились.
Находиться внутри стало приятнее – сиденья. Сидишь намного ниже и это действительно удобней. Шумоизоляция осталась прежней, в салон доносятся все шумы, к сожалению.
Желающим выделиться
Владельцы автомобилей АвтоВАЗа хотят выделяться разными способами и чаще всего это визуальный тюнинг, и только в последнюю очередь техническая сторона. Производитель сконцентрировался на первой части Весты Спорт, сильно изменив внешность.
Визуально кажется, что изменились только бампера, в реальности даже крылья собственные. Передний бампер имеет выпуклые боковые формы с пластиковыми накладками и противотуманными фарами. Также бампер украшен красной полосой, а на решетки радиатора красуется дополнительный шильдик – не AMG.
Пластиковые расширенные крылья шире, как и колея седана. Также профиль отличается накладкой порога и 17-дюймовыми дисками с низкопрофильной резиной ContiSportContact 5. Опционально клеят наклейки над порогом и по X-образным выштамповкам.
Перегрузили заднюю часть. Здесь совершенно иной бампер с боковыми имитациями вывода воздуха. Внизу большая пластиковая накладка с небольшим декоративным диффузором и 2-ствольным выхлопом. Интересно выглядит центральная диодная ПТФ Весты Спорт над красной полосой. Немного переборщили со спойлером с дополнительным стоп-сигналом.
Базовая модель идет в сером цвете «Тайфун» с эффектом металлик, также доступны все цвета гражданской модели.
Размеры кузова иные:
- длина – 4420 мм;
- ширина – 1774 мм;
- высота – 1478 мм;
- колесная база – 2635 мм;
- клиренс – 147 мм.
Что нового в двигателе
Лада S-line скорее всего будет оснащена серийным двигателем ВАЗ-21179 1,6, который благодаря доработке сможет развивать мощность до 140 л.с. вместо обычных 106. Для Весты R подготовлен 1,8 литровый мотор из семейства Люкс, способный выдавать 180 лошадей. Такое увеличение производительности ДВС доступно из-за модификации впускной и выпускной систем. В газораспределительном механизме делают замену распредвала на вал с иным углом зажигания, соответственно меняют и сопутствующие элементы. Чтобы обеспечить новый распределительный вал достаточным количеством топливо-воздушной смеси, на входе монтируют турбину. Поскольку вводимого воздуха в ДВС стало больше, значит и выводимого тоже. Для улучшенного отвода отработанных газов мощным двигателем на выпуске обычную выхлопную трубу заменяют усиленной спортивной.
Чтобы остановить такой быстрый мотор, нужны хорошие тормоза и улучшенная связь с дорогой. Ради этой цели спереди дисковой механизм 260 мм диаметра будет поменян на 286 мм диаметр с перфорацией. А барабаны уступят место дисковым задним тормозам, взятым с Kalina NFR. Усиленную связь с дорогой должны обеспечить новые более жесткие пружины и амортизаторы фирмы Demfi (русская). Из-за них автомобиль станет ниже на 45 миллиметром. Клиренс Весты Спорт равен 133 мм от дорожного полотна.
Выводы
Если отмести все эмоции и субъективные ощущения, динамикой Vesta Sport не впечатляет. Двигатель не будоражит и точно не удивляет, а низкая короткопроходная подвеска хоть и отрабатывает ямы и «лежачие полицейские» но пока не может сравниться с конкурентами.
На фоне отточенной управляемости, первоклассного дизайна салона и кузова динамические возможности авто кажутся скучноватыми. Ценник на новую Ладу Веста Спорт показался нам слишком завышенным.
Читайте далее:
Спортивная Lada Vesta: заряженный седан нового поколения
Lada с мотором 150 л.с. показана досрочно
Lada Vesta: первый пошел!
Интерьер Лады Веста не впечатляет
Polo или Vesta: какой автомобиль дешевле?