Лампочки в приборную панель: как выбрать лампы для щитка, как самостоятельно установить светодиодную подсветку приборки

Содержание:

Полная модернизация панели приборов

Более изощренный автомобилист может использовать другой вариант изменения подсветки. Сначала приборная панель разбирается, а затем осуществляется подсветка приборной панели своими руками.

В последние годы популярность набирает плавность включения подсветки приборной панели.

В любом случае, для полной модернизации приборной панели придется ее  полностью разобрать, причем очень аккуратно следует снять стрелки путем  выкручивания их и легкого потягивания на себя. Затем они также надеваются.

Необходимо полностью разобрать панель приборов

После этого необходимо вынуть световод и открепить от него трафарет, где изображены все шкалы. Сначала стирается напыление светофильтра, что дает возможность сделать цвет таким, каким вы хотите. Затем вносятся необходимые изменения в подсветку панели. Здесь можно просто сменить лампы SMD-светодиодами при условии, что вас устроит то, как будет смотреться подсветка. Однако можно применить один из самых эффективных и популярных способов — диодную ленту, приклеивающуюся  за всеми шкалами. В данном случае специфика новой подсветки зависит только от фантазии автовладельца.

Здесь существуют 2 варианта схемы. Во-первых, плавное включение и  выключение подсветки, во-вторых, подсветка будет включаться сразу, а затем начнет плавно светиться все остальное, а при выключении сначала погаснут стрелки, а затем прочие части приборов.

В действительности, все достаточно просто, и для сбора такой схемы достаточно иметь минимальные знания электроники и «дружить» с паяльником.

Все нужные детали можно приобрести почти в каждом магазине радиоэлементов (два резистора, один конденсатор, один среднемощный  транзистор, один обычный диод и нужное число светодиодов).

Для работы понадобится паяльник

Наиболее простым способом спаять схему является закрепление его на куске картона или пластмассы, проделав сквозные отверстия и установив в них элементы. После чего все спаивается проводами с обратной стороны.

Другим способом является покупка в радиомагазине пустой макетной платы и спаивание схемы на ней.

В качестве третьего варианта выступает самостоятельная вытравка платы.

После сборки схемы желательно протестировать ее дома. После этого остается только все собрать, подключив схему к подсветке и закрепив ее за панелью приборов. Если вам хочется сделать плавное включение всей  подсветки, схему необходимо подключить в разрыв питания.

Некоторые нюансы

Конденсаторы в холодное время снижают свою емкость, что сказывается на их работе

Вот почему при наличии неважного конденсатора в этот период  схема может быстрее загораться, а также гаснуть. Это следует учитывать  перед установкой и найти описание того, какую потерю емкости элемента придется наблюдать при низкой температуре. Если на подсветке расположено 20 диодов, лучше добавить к ним еще один для кратности 3-ем или же припаять на место отсутствующего диода дополнительное сопротивление

Однако второй вариант могут использовать лишь те, кто хорошо разбирается в электронике

Если на подсветке расположено 20 диодов, лучше добавить к ним еще один для кратности 3-ем или же припаять на место отсутствующего диода дополнительное сопротивление. Однако второй вариант могут использовать лишь те, кто хорошо разбирается в электронике.

При работе со светодиодами на 12 В, следует подключать их параллельно.

Свои комментарии и отзывы можно оставить на нашем сайте.

Видео подробно расскажет, как изменить подсветку панели своими руками

Снимаем старую приборную панель

Дорогие читатели, если вас не устраивает приборная панель в личном автомобиле, то не надо медлить — приступаем к ее замене. Только не забудьте подготовить необходимые для работы инструменты и материалы. Вам понадобятся: диодные лампочки предпочитаемого вами цвета, строительный фен, паяльник, отвертки, герметик и, естественно, огромное желание творить и терпение. После того как все готово, можно приступать к процедуре.

В самом начале работ следует отсоединить клеммы от аккумулятора, поскольку мы будем работать с электропроводкой, а здесь, как говорится, лишние меры безопасности не помешают.

Теперь вам нужно сесть на водительское место, отодвинуть сиденье на максимальное расстояние и опустить руль в самое низкое положение

Соблюдая осторожность, аккуратно и не торопясь, необходимо демонтировать приборную панель, не забыв отключить все подходящие к ней контакты. Подробно процесс описывать не будем, так как он расписан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля

После того как приборку сняли, ее нужно положить на какой-нибудь материал, будьте предельно внимательны, старайтесь не повредить контакты. Теперь пришло время ее полной разборки, начать которую рекомендуют с отклеивания стекла, это получится легко и быстро, если нагреть края строительным феном. Откручиваем все болты, снимаем пластиковую планку, держащуюся на защелках.

Как заменить на приборной панели лампы подсветки

  • Руль опускается в нижнее положение.
  • Откручиваются два верхних самореза, декоративная накладка вытаскивается.
  • Откручиваются три самореза фиксации приборной панели.
  • Тросик остается на месте, приборка вытаскивается, все электрические разъемы отключаются.
  • Патрон проворачивается против движения часовой стрелки и вынимается вместе с лампой. Лампочки бесцокольные.
  • После того как выполнена замена лампочек в панели приборов ВАЗ 2110, сборка узла выполняется в обратной последовательности.

Как заменить лампочки подсветки центральной консоли

При эксплуатации автомобиля из строя могут выйти лампы расположенные на центральной консоли автомобиля ВАЗ 2110. В этом случае замена лампочек на панели приборов ВАЗ 2110 выполняется несложно своими руками. Цена работ небольшая. Для этого понадобятся:

  • Отвертка плоская.
  • Отвертка крестообразная.
  • Новая лампочка.

Инструкция проведения работ:

  • Отсоединяется«минусовая» клеммы от аккумуляторной батареи и от привода на КП троса спидометра.
  • Вытаскивается переключатель наружного освещения. Для этого элемент нужно поддеть плоской отверткой. Отсоединяется разъем от переключателя и проталкивается вовнутрь накладки приборной панели.
  • Замена лампочки приборной панели ВАЗ 2110 для ее подсветки производится сжатием отверткой усика патрона, который затем вынимается из переключателя. Лампа вытаскивается из патрона и меняется на новую.
  • Поддевается с помощью плоской отвертки выключатель аварийной сигнализации, который затем вытаскивается. Разъем отсоединяется от выключателя и проталкивается внутрь накладки панели.
  • Откручиваются два самореза крестообразной отверткой, которые фиксируют накладку консоли приборной панели и накладка снимается. Вытаскиваются нагревательный элемент и пепельница из гнезда.
  • Из гнезда вытаскивается автомагнитола. Отжимаются отверткой пружинные скобы фиксации панели к накладке, и щиток тянется на себя. Отверткой освобождаются два пластиковых усика от нижней фиксации щитка к приборной панели. Щиток приподнимается, отжимается третья пружинная скоба его крепления.

Снятие панели на центральной консоли

  • Отсоединяются разъемы для подключения прикуривателя(см.Ваз 2110: замена прикуривателя своими силами), подсветки для него, лампы для выключателя аварийки. Снимается щиток приборной панели.
  • Замена лампочки панели приборов ВАЗ 2110 для подсветки выключателя аварийки с внутренней стороны щитка приборной панели производится после вытаскивания ее с патроном. Для этого их поворачивают в держателе.
  • Усики держателя патрона сжимаются, элемент снимается с прикуривателя. Лепестки прикуривателя сжимаются, деталь выдвигается наружу, лампочка вынимается из накладки приборной панели и при необходимости меняется.
  • Откручиваются крестообразной отверткой два самореза, фиксирующие комбинации приборов на панели. Комбинация приборов отводится в сторону. Откручивается от датчика скорости накидная гайка троса спидометра. Трос отсоединяется от спидометра, затем снимается и выводится через отверстие в панели переда.
  • Отсоединяются разъемы, снимается комбинация приборов. Чтобы заменить лампочки панели приборов ВАЗ 2110 патрон нужно развернуть против движения часовой стрелки, и комбинацию приборов извлечь из устройства. Ставятся новые лампы. Сборка и установка комбинации производится в обратной последовательности.
  • Подключается аккумулятор.
  • Проверяется работа лампочек на панели для приборов.

Как заменить лампочки в кнопках

  • Для замены лампочки подсветки кнопки аварийки снимается панель с дефлекторами, после этого из нее вытаскивается кнопка аварийной сигнализации.
  • Дефлекторы направляются максимально вверх.
  • Слева и справа под ними находятся крепежные уши. С помощью шлицевой отвертки они оттягиваются вниз, а панель тянется на себя.
  • Кнопка аварийной сигнализации вытаскивается.
  • Сбоку расположен патрон с лампой. Его пинцетом нужно провернуть против движения часовой стрелки и вытащить.
  • Контакты на лампочках вокруг патрона по бокам обкручены. Размер лампочек такой же, как спичечная коробка.
  • Для того чтобы была произведена замена ламп в панели приборов ВАЗ 2110 противотуманного фонаря нужно панель с кнопкой аккуратно поддеть отверткой и вытянуть на себя.
  • Остальные операции выполняются аналогично таким же действиям, как замена лампочек панели приборов ВАЗ 2110 аварийной системы.

Снятие и замена

Распиновка блока комфорта лада приора

Итак, при твёрдой уверенности, что панель приборов «Приоры» неисправна, её необходимо снять для замены

Проводить эту операцию необходимо очень осторожно, чтобы не повредить корпус облицовки и провода, идущие под комбинацией приборов. В первую очередь по правилам полагается при любых работах с электрооборудованием отключать аккумулятор. В данном

В данном

случае это действие также имеет смысл, так как ЭБУ панели приборов находится под постоянной нагрузкой для сохранения параметров. Поэтому стоит сначала отключить клемму аккумулятора. После этого в салоне, начать демонтаж устройства. Первой, снимается панель под рулевой колонкой, закрывающая блок предохранителей. Она держится тремя декоративными пластиковыми замками. Провернув их на пол-оборота, можно её снять. После этого вывернуть четыре самореза, удерживающих накладной щиток панели приборов. Теперь комбинация открыта полностью.

Теперь нужно открутить ещё два винта удерживающих её и вынуть панель. Аккуратно перевернуть. Отвести в сторону защёлку-фиксатор разъёма. При этом действии он частично выйдет из паза. Теперь полностью отсоединить деталь и убрать в сторону. Если в панели необходима только замена ламп, то сделать это довольно просто. Они идут сразу в специальных пластиковых гнёздах при продаже. На устройстве они расположены в небольших колодцах, пластиковым концом, вверх. Достаточно взяться за него и провернуть на четверть оборота против часовой стрелки. Лампа сразу выпадет. В конце требуется вставить на её место новую, и провернув по часовой, зафиксировать.

Установка на место панели

Перед тем как поставить на своё место новую панель, стоит убедиться в том, что питание к ней поступает правильно. Для этого понадобится контрольная лампа, с возможностью проверки как «+» так и контакта «-». Надо знать, что на 19 контакте колодки располагается общий «минус» устройства. Или как говорят — «масса». На контакте 20 постоянный плюс от аккумуляторной батареи, и на 21-м контакте, «плюс» появляется при включении зажигания. Вот эти гнёзда разъёма обязательно стоит проверить перед установкой новой комбинации. А уже после того, как контакты проверены, можно подключить к разъёму новую панель, и проверить её, включив зажигание. Если всё нормально, можно устанавливать на место. Её или старую, если в той было необходимо только поменять лампочки. Установить комбинацию приборов на панели «Приоры», можно сделав всё в обратном порядке.

Особенности панели приборов «Гамма»

На самых последних моделях автомобилей «Приора» устанавливается заводская система навигации. И вот в этом случае ставится модель с названием «Гамма». Но не стоит считать, что это хорошо исполненная игрушка, пригодная только для автомобиля с

навигацией. Нет, она прекрасно устанавливается и на «Приоры» ранних версий. Так как менять в проводке практически ничего не надо. Единственная доработка: провести один провод к диагностическому разъёму автомобиля! Но это позволит водителю, кроме потрясающего дизайна, иметь перед глазами бортовой компьютер машины с множеством функций, вплоть до считывания кодов ошибок главного ЭБУ «Приоры». В общем, хоть и дорогая вещь, но она стоит этих денег. На видео, снятие панели приборов «Приоры»:

  • Резонатор глушителя своими руками
  • Лямбда-зонд «Приоры»
  • Особенности датчика детонации на «Приоре»
  • Что собой представляет датчик скорости на «Приоре»

Простой вариант

Самой распространенной проблемой после замены ламп на LED-элементы является расхождение света «пятнами», что очень хорошо видно и при этом выглядит такое обновление не очень красиво.

Светодиодная подсветка панели приборов, сделанная с помощью SMD-элементов, лишена этой проблемы. Дело в том, что простой светодиод излучает «точечный свет» узкой диаграммной направленности. То есть, если таким элементом посветить на стену, то получится маленький кружочек с явными границами. Именно из-за этого после установки таких светодиодов на приборной панели появляются «пустые» места, в которых свет от соседних источников не пересекается.

SMD-светодиоды делаются без корпуса, направляющего свет. Поэтому они имеют более широкую диаграмму направленности. Свечение такого элемента будет охватывать намного большую площадь, и светодиодная подсветка панели приборов обретет красивый и притягательный внешний вид.

Но и этот способ обладает своими недостатками – это невозможность изменения цвета и плохая равномерность света при установке в «штатные места».

Ошибки отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110 и способы их устранения.

Для примера я возьму скриншот с индикаторами приборной панели, который я уже показывал в рамках данной статьи.


Ошибки и способы их устранения отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110

  1. В случае если загорается индикатор наличия масла в топливе, рекомендуем вам его проверить. Для этого откройте капот автомобиля и посмотрите на шуп. Если он в по уровню масле, то скорее всего отошла фишка, в самой панели приборов.
  2. У вас загорелся индикатор стояночного тормоза (ручного), скорее всего проблема в обрыве тросика.
  3. Индикатор подзарядки аккумуляторной батареи показывает вам ошибки связанные с генератором. В случае если он загорелся рекомендую проверить вам ремень генератора (на обрыв). В общем данный значок на панели приборов показывает неисправность цепи электрической системы автомобиля.
  4. Неисправность двигателя (Check Engine), говорит вам о нестабильной работе двигателя.
  5. Дополнительный индикатор исправности работы двигателя
  6. Включение левого поворота – информационный индикатор
  7. Включение правого поворота– информационный индикатор
  8. Индикатор дальнего света фар– информационный индикатор
  9. Данный индикатор показывает наличие уровня тормозной жидкости. В случае возникновения неисправности проверьте наличие ТЖ в вашем автомобиле.
  10. Данный индикатор показывает наличие топлива. В случае если он загорелся в баке у вас осталось примерно 5 литров бензина. Рекомендую вам заправится.

Сколько лампочек в приборке Лачетти

В зависимости от комплектации, может использоваться до 28 осветителей. После 2006 года количество элементов уменьшилось на половину, что значительно упростило конструкцию. Благодаря использованию диодов, яркость не уменьшилась.

Приборка Шевроле Лачетти: какая лампочка за что отвечает


Обычно в панелях большинства авто не задействованы все лампочки и индикаторы.

  1. Общая подсветка панели приборов.
  2. Правый поворотник.
  3. Аналогично для левой стороны машины.
  4. Исправность лампы АБС.
  5. Индикатор неисправности антипробуксовочной системы.
  6. Аналогично для исправности системы.
  7. Индикатор открытия двери багажника.
  8. Модуль ЭУР неправильно работает.
  9. Фиксация включенной передачи.
  10. Открытие боковых дверей.
  11. Разряд аккумуляторной батареи.
  12. Не пристегнут ремень безопасности.
  13. Стояночный тормоз.
  14. Подсветка дисплея.
  15. Резервный остаток топлива в баке.
  16. Аварийное давление масла.
  17. Контролька системы управления двигателем.
  18. Лампочка исправности подушек безопасности.
  19. Индикация дальнего света фар.
  20. Включен круиз контроль.
  21. Включение задних противотуманок.
  22. Автоматика включения ближнего света фар.
  23. Индикация работы передних противотуманок.
  24. Лампочка индикации аварийки.

Светодиодные лампы в приборку Лачетти

При пересвете панели автолюбители устанавливают диоды. Альтернатива обычным лампочкам немного дороже, но элементы оказываются гораздо надежнее и более долговечны.

В качестве замены следует использовать осветители, подходящие по типоразмеру цоколя и мощности. Их следует подбирать согласно руководству по ремонту и обслуживанию конкретного автомобиля. Обычно здесь ставят модели типа: Т10, Т7 и Т4.

Порядок установки новых лампочек

  1. При наличии неисправностей в той или иной лампе, первым делом выкручиваем тот нерабочий патрон, где она находилась.
  2. Выкручиваем его против часовой стрелки, соблюдая аккуратность.

Демонтируем патрон с лампочкой аккуратно.

Диодная лампочка готова к установке.

  1. После того, как все новые лампы установлены на места, проверяем их на работоспособность, путём подключения колодки проводов к панели приборов без её предварительной фиксации.
  2. Когда всё проверено и работает, можно собирать всё в обратном порядке, не забывая надёжно закручивать каждый болт.

Диодные лампы светят ярче и лучше.

Органы управления и приборы

Панель приборов

  1. Переключатель наружного освещения,
  2. Рычаг переключателя указателей поворота и света фар,
  3. Выключатель звуковых сигналов,
  4. Комбинация приборов,
  5. Рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей стекол,
  6. Выключатель аварийной сигнализации,
  7. Кнопочные выключатели,
  8. Блок контрольных ламп,
  9. Резерв,
  10. Заглушка или подушка безопасности в зависимости от варианта исполнения,
  11. Вещевой ящик,
  12. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона автомобиля,
  13. Гнездо радиоаппаратуры (Предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующей по габаритам и способу крепления международным стандартам ISO 7736, DIN 75500. Установка радиоаппаратуры должна производиться только у авторизованных дилеров).
  14. Пепельница. При откидывании крышки на себя обеспечивается одновременный доступ к прикуривателю и к пепельнице. Для использования прикуривателя нажмите на кнопку патрона до его фиксированного положения. Примерно через 20 секунд патрон автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению. При включении наружного освещения включается подсветка прикуривателя,
  15. Рычаг переключения передач,
  16. Рычаг управления раздаточной коробкой,
  17. Блок управления наружными зеркалами, в вариантном исполнении,
  18. Выключатели обогрева передних сидений, в вариантном исполнении. Обогрев переднего сиденья включается нажатием на клавишу выключателя. О включенном обогреве предупреждает сигнализатор в самой клавише. Встроенный терморегулятор в автоматическом режиме поддерживает температуру элементов обогрева спинки и подушки сиденья в диапазоне от +25 до +31 °С. Повторным нажатием клавиши или при выключении зажигания обогрев сиденья отключается. Левая и правая клавиша включают соответственно обогрев сиденья водителя и переднего пассажира,
  19. Пепельница для задних пассажиров. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните за верхний выступ на себя. Пружинный упор, предназначенный для гашения сигарет, удерживает пепельницу в открытом состоянии. Для очистки пепельницы выньте ее из гнезда, нажав на пружинный упор. В вариантном исполнении пепельница может не устанавливаться,
  20. Рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку в торце рукоятки,
  21. Ниша для мелких предметов,
  22. Выдвижной подстаканник,
  23. Педаль акселератора,
  24. Выключатель зажигания,
  25. Педаль тормоза,
  26. Педаль сцепления,
  27. Крышка монтажного блока,
  28. Блок регуляторов,
  29. Рычаг привода замка капота

Комбинация приборов

1. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Внимание: Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев охлаждающей жидкости двигателя. В этом случае запрещается дальнейшее движение автомобиля

Автомобиль должен быть доставлен к официальному дилеру для определения и устранения причины перегрева охлаждающей жидкости.

2. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Внимание: Красная зона шкалы со штриховкой обозначает режим работы двигателя с повышенной частотой вращения коленчатого вала, сплошная красная зона шкалы – опасный для двигателя скоростной режим, превышать который запрещается. 3

Контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении сигнала левого поворота

3. Контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении сигнала левого поворота.

4. Контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении сигнала правого поворота.

5. Спидометр.

6. Указатель уровня топлива.

7. Контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось от 4 до 6,5 л бензина.

8. Контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.

9. Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN», а также в момент включения стартера для контроля исправности самой лампы.

Внимание: Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе аварийного состояния рабочей тормозной системы. 10

Контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар

10. Контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

Замена лампочек в приборной панели Лада Калина, Приора

В ходе эксплуатации автомобиля подсветка панели приборов автомобиля может перегореть, из-за чего часть показаний теряют подсветку. Разбирать для этого «приборку» не нужно. В этой инструкции рассказывается о том, как поменять лампочки на панели приборов «Приоры» или «Калины». Процесс на обоих автомобилях выглядит аналогично.

Потребуется. снять комбинацию приборов. купить новые лампы подсветки комбинации приборов (А12-1,2 W1,2W мощностью 1,2 Вт).

  1. Развернуть панель тыльной стороной к себе.
  2. Снять лампу подсветки, поворачивая патрон против часовой стрелки.

тыльная сторона панели приборов лада приора/калина замена ламп панели приборов лада приора/калина лампочка панели приборов лада приора/калина

Установка лампы с патроном производим в обратной последовательности.

В панели могут использоваться различные патроны, некоторые из них для установки лампы предполагают использовать паяльник. В этом случае для экономии времени рекомендуется купить лампу вместе с патроном в сборе. Кстати, вместо обычных ламп можно использовать светодиоды. При их установке соблюдайте полярность, иначе он гореть не будет.

Весь процесс замены ламп в комбинации приборов также показан на видео:

Напомним, подсветку можно доработать так, чтобы она включалась вместе с зажиганием .

Что это за услуга?

Замена светодиодной панели приборов и светодиодная подсветка дверей проводится с целью организовать свое водительское место максимально удобно и комфортно, особенно все, что связано с освещением. Так как панель приборов это основные данные по движению и она всегда в поле зрения, то она должна быть, в первую очередь, приятна для восприятия. Что такое панель управления и для чего она нужна — знают все, даже если не знают, как она устроена. Приборы связаны с жизненно важными системами автомобиля и выводят показания, в понятных для водителя цифрах или шкалах. Организация панели прибора выполняется в двух вариантах:

  1. Имеет механическую природу, и работает за счет электричества, производимого аккумулятором: визуальная поверхность, на которой нарисованы шкалы и цифры, подсвечивается лампами;
  2. Экран компьютера.

Организации панели управления первого типа самая распространенная. В освещении консоли управления участвуют 4-ре лампы, которые влияют на качество подсветки. И это качество можно менять: сделать более насыщенным или наоборот приглушенным, поменять цвет освещения или сделать его комбинированным.

Светодиодные лампы для приборной панели различаются по форме светодиода, и, соответственно, светорассеиванию:

  • точечное свечение;
  • рассеянное свечение.

Для модернизации панели приборов необходимо заменить обычные лампы на светодиодные и изменить световые фильтры. При этом возможно два варианта замены: простая или полная.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Начнем с описания и обозначений значков и обозначений приборного щитка в 21102:

  1. Контроллер температуры охладительной жидкости в двигателе, по этому датчику определяется температура мотора в целом. Благодаря устройству можно своевременно определить перегрев силового агрегата.
  2. Тахометр. Этот контроллер предназначен для выведения показаний числа оборотов коленчатого вала.
  3. Индикатор левого поворотника, при включении поворота всегда мигает.
  4. Левый правый поворотник. Значки под номерами 3 и 4 при включении световой сигнализации моргают синхронно.
  5. Спидометр. Благодаря спидометру водитель может знать, с какой скоростью движется его автомобиля.
  6. Контроллер объема оставшегося горючего в баке, по нему водитель ориентируется, когда стоит заправиться. Если в баке остается около 5-7 литров горючего, рядом с датчиком загорится желтый индикатор, выполненный в виде бензоколонки. Нельзя допускать эксплуатацию авто с регулярно горящей желтой лампой, поскольку это может привести к выходу из строя топливного насоса.
  7. Индикатор бензоколонки, о котором мы рассказали выше.
  8. Световой символ включения габаритных огней.
  9. Символ работоспособности тормозной системы, появляется на приборке при работающем двигателе, если в расширительном бачке недостаточно тормозной жидкости. Неполадка может быть связана с утечкой.
  10. Значок активации дальнего освещения.
  11. Регулятор настройки часов с переключателем. Может использоваться для переключения данные о суточном и общем пробеге.
  12. Внизу комбинации приборов имеется маленький экран, где отображаются данные о пройденном километраже авто.
  13. Световая лампочка, загорающаяся при активации световой сигнализации.
  14. Символ Чек Энджин. Его появление свидетельствует о том, что блок управления обнаружил неполадки в работе мотора. Желательно заглушить силовой агрегат и выявить поломку, которая зачастую обусловлена неработоспособностью вспомогательных датчиков.
  15. Экран с часами. При переключении регулятора на нем могут демонстрироваться данные о температуре воздуха за бортом, если такой датчик установлен.
  16. Эта лампа приборки обозначает обнаруженную неисправность в работе системы зарядки аккумуляторной батареи. Причина может быть обусловлена ослаблением, износом или обрывом приводного ремешка генераторной установки. Также она может свидетельствовать о неисправности самого агрегата, повреждении цепи питания и прочих неполадках в его работе.
  17. Значок активации ручного тормоза.
  18. Символ в виде масленки говорит о недостаточном уровне давления моторной жидкости в ДВС. При его появлении нужно заглушить автомобильный мотор и обнаружить причину, которая обычно заключается в утечке масла из системы.
  19. Значок воздушной заслонки, ставится только на карбюраторные моторы (автор видео — канал В гараже).

Особенности приборной панели старого и нового образца

За десятки лет выпуска ВАЗ 2110 приборная доска претерпела определенные изменения. Поэтому приборки можно поделить на два группы — устройства старого, а также нового образцов. Следует отметить, что эти приборные панели не являются взаимозаменяемыми, поскольку обладают разными электрическими схемами подключения, а также конструкций центральной консоли в машинах. Более того, оба вида приборок характеризуются разными формами, но что касается расположения датчиков и индикаторов, то по факту оно практически аналогичное.

Восстанавливаем подсветку и меняем контрольные лампы

Снимаем лампочку, которую нужно заменить (назначение лампочек на первом фото статьи). Для этого поворачиваем патрон против часовой стрелки на 90 градусов, и он легко выйдет вместе с лампочкой.

Замена лампочки без отключения проводов питания на ВАЗ 2110

Вынимаем из патрона сгоревший прибор, на его место вставляем новый и устанавливаем патрон с лампой на место, провернув на 90 градусов, но уже по часовой стрелке. После этого устанавливаем клемму на аккумулятор, включаем зажигание и проверяем работу панели ВАЗа, проделывая соответствующие манипуляции: включаем ручной стояночный тормоз, габариты, указатели поворотов, фары дальнего света и т. д. Если все в порядке, то устанавливаем панель и декоративную накладку на место.

Заменил лампы, но подсветки все равно нет – возможные причины

Может случиться так, что подсветка или индикация на ВАЗе не восстановится даже после замены ламп. В чем неисправность и как ее найти и устранить? Рассмотрим основные причины такой ситуации, а поиск проще всего производить именно в той последовательности, в которой они перечислены:

  1. Окислились разъемы кабеля питания и управления.
  2. Окислились контактные площадки одной или группы ламп.
  3. Сгорел предохранитель, питающий лампочки подсветки.
  4. Окислились токопроводящие дорожки и замкнули между собой или «отгорели».
  5. Питающие те или иные лампы провода замкнулись на кузов автомобиля.

Итак, начинаем поиск. Проверяем качество контактов на разъемах, через которые подключаются управляющие кабели к панели приборов ВАЗ. Контакты (они в пластиковых колодках) не должны быть окислены, а сами разъемы должны плотно стоять в своих гнездах. Дополнительно имеет смысл подергать с небольшим усилием (без фанатизма!) каждый провод в жгутах: он может просто переломиться внутри от вибрации и висеть на одной изоляции.

Проверить качество контактных площадок достаточно просто визуально. Необходимо снять неработающие лампы и при ярком свете рассмотреть эти площадки. Если они покрыты налетом (обычно белым или зеленоватым), его нужно удалить, к примеру, канцелярской резинкой.

Открываем щиток предохранителей десятки и находим предохранитель, отвечающий за питание подсветки. Он должен плотно стоять в своем гнезде, а контакты не должны быть окислены. Заодно проверяем исправность предохранителя – он мог сгореть от скачка напряжения или просто оказаться бракованным.

Для того чтобы проверить токопроводящие дорожки на плате, придется однозначно снимать защитный кожух с панели ВАЗа. Отворачиваем 10 винтов и внимательно осматриваем дорожки. Они не должны быть окислены или покрыты белым налетом. Налет удаляем той же стирательной резинкой. Если находим отгоревшую или отгнившую дорожку, восстанавливаем контакт при помощи паяльника и отрезка луженого провода.

В этом случае, как правило, сгорает предохранитель или в месте замыкания отгорает провод. Меняем предохранитель на новый с таким же номиналом. Если он снова сгорает, то дело в замыкании: придется его найти, пройдясь по жгуту. Это может оказаться довольно сложной задачей, поскольку жгут лежит под торпедо. Но тем не менее ее нужно выполнить, чтобы найти и устранить замыкание.

Если предохранитель не сгорает, а лампа так и не светится, то таким же манером имеет смысл поискать отгоревший провод.

Если ты внимательно прочитал эту статью, то без труда сможешь своими силами заменить лампы подсветки и индикации на приборной панели ВАЗа 2110, а при необходимости – найти и устранить неисправность без помощи специалиста.

Предыдущая
Замена автолампКак заменить лампу освещения номерного знака на Ладе Приоре
Следующая
Замена автолампЗамена лампы ближнего света на Renault Megane 2

Спасибо, помогло!Не помогло

Какие лампочки подходят

В большей части современных автомобилей для подсветки приборной автомобильной панели применяют следующие три вида лампочек:

Тип лампы Особенности
Только колба Такая лампочка легко вставляется в уже расположенный на приборке патрон. Главный плюс – возможность постоянной переустановки при перегорании старых, что в итоге будет выгодно. Примерным экземпляром такого типа является Philips BlueVision Ultra. Его устанавливают как в габаритки, так и в приборную панель.
Колба с патроном На производстве колба с выводами вставляется в патрон и заваривается. Сгоревшую лампочку придется менять вместе с патроном, что достаточно дорого.
Светодиодные Долговечные led-элементы также изготавливаются со съемным и несъемным цоколем и могут прослужить порядка 40-50 лет без перегорания. Однако они более дороги, чем обычные лампочки и светят строго холодным светом, что не всегда комфортно для зрительного восприятия.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector