Как выбрать и самостоятельно установить акулий плавник на крышу своего автомобиля

Нововведение от баварцев

Компанию BMW справедливо можно назвать одной из самых педантичных среди ведущих автопроизводителей. Немцы из БМВ всегда стараются доводить всё до совершенства. Это касается не только технической составляющей, но и эстетической.

Появление первого плавника на крыше сразу же вызвало фурор у публики. Причём не только среди поклонников баварского автоконцерна. Элемент, который заменил собой традиционную антенну, пришёлся по вкусу всем. Простая форма, компактные размеры, высокая эффективность работы. Антенна перестала восприниматься на машине как некое инородное тело, которое частенько мешало и отвлекало водителей.

Владельцы других машин могли лишь с завистью смотреть на обладателей автомобилей BMW со столь удачным и органичным решением по реализации антенны. Но продолжалось это не так долго, поскольку появившийся спрос породил множество новых предложений. В итоге на рынок начали выходить разнообразные версии и интерпретации баварского оригинального акульего плавника.

Но если при разработке немцы учитывали ещё и аэродинамическую составляющую, остальные слепо копировали или старались сделать похожее изделие. Отсутствие тестов в аэродинамической трубе вряд ли можно считать проблемой, поскольку при обычных городских скоростях столь маленький элемент никак не может повлиять на поведение машины.

Нюансы выбора

Естественно, без них не обошлось. Некоторые автомобили имеют покатую крышу. При этом большинство автомобильных антенн «акулий плавник» имеют ровное основание

Обращайте на это внимание при выборе антенны, так как иначе по её краю может остаться зазор. Это не критично, но тем не менее может оставить осадок в душе автовладельца

Также стоит обратить внимание на разъём подключения антенны. Чтобы не орудовать потом паяльником, лучше проверьте сразу, как именно присоединяется провод вашей родной антенны, потому что при отсутствии навыка ваши паяльные работы могут закончиться неблагополучно. Благо выбор разъёмов тоже широк и антенну «акулий плавник» сегодня можно купить с любым

Благо выбор разъёмов тоже широк и антенну «акулий плавник» сегодня можно купить с любым.

Установка плавника-антенны

Теперь можно переходить непосредственно к вопросу о том, как правильно установить себе на крышу акулий плавник и поставить этот элемент с минимальными усилиями.

Если выбор был сделан правильно, учитывая особенности подключения старого приёмника сигналов, тогда проблем точно возникнуть не должно. Когда мы устанавливаем обычный элемент декора, не совмещающий в себе функции антенны, тогда всё предельно просто и понятно. Нужно выбрать место для установки, воспользоваться двухсторонним скотчем, и закрепить декоративную конструкцию. Если же это плавник-антенна, устанавливайте деталь с соблюдением некоторых рекомендаций.

  • Подготовьте набор, состоящий из того же двухстороннего скотча, спиртовых салфеток, отверток и чистой сухой ветоши. Если спиртовых салфеток нет, возьмите обычные ватные диски или ветошь, а также простой медицинский спирт.
  • Сверлить крышу настоятельно не рекомендуется. Некоторые считают это более надёжным вариантом фиксации. Но при сверлении крыши придётся дополнительно заниматься обработкой отверстия антикоррозийными и гидроизоляционными составами. А такой монтаж уже точно простым и быстрым назвать нельзя.
  • Открутите старый кожух антенны, отключите её, после чего соедините с платой на новой антенне-плавнике. При грамотном выборе никаких проблем с совместимостью возникнуть не должно.
  • Смочите салфетку или ватный диск в спирте, тщательно обработайте участок, где будет располагаться плавник акулы. После завершения процедуры обезжиривания дождитесь полного испарения остатков спирта.
  • Обезжиривание способствует повышению адгезии двухстороннего скотча. Если последний хорошего качества, никаких нареканий на качество соединения и возможность выдержать атмосферные осадки и прочие воздействия у вас не возникнет.
  • Некоторые плавники уже поставляются с проклеенной основой, так что вам останется только снять защитную плёнку и приложить деталь к крыше кузова. Прочно прижмите плавник, дайте схватиться, и всё, на этом монтаж завершён.

Бывают и несколько иные ситуации, когда приходится прокладывать проводку от плавника до головного устройства в салоне. И тут специалисты не советуют сверлить крышу. Более правильным решением будет воспользоваться технологическими отверстиями или постараться расширить имеющиеся пазы. Подключая наружную антенну, обязательно используется экранированный коаксиальный кабель. Если разъёмы от антенны и головного устройства не совпадают, можно пойти двумя путями. Либо перепаять соединения, либо же воспользоваться соответствующим переходником.

Но последний вариант используется не так часто при установке антенны акульего плавника. Чаще всего удаётся пойти наиболее простым путём, соединив кабель от старой антенны с акулой, а затем зафиксировать сам корпус в форме плавника с помощью двухстороннего скотча.

Стоит отметить, что антенны-плавники не позволяют использовать усилители сигналов. Если вам нужен максимально качественный приём, плавник может и не справиться с вашими запросами. При эксплуатации автомобиля в городских условиях, где проблем с поиском станций нет, вы разницу не почувствуете. А вот на трассах и магистралях плавник несколько уступает стандартным антеннам, оснащённым усилителем. Те, для кого такой нюанс не является критичным, могут смело устанавливать одну из самых красивых автомобильных антенн, которые существуют на рынке.

Как сделать антенну «акулий плавник» на свой автомобиль

Внешний тюнинг своего автомобиля — это любимое занятие многих водителей. Любая мелочь, способная выделить их машину из общей массы, ценна для таких людей. Выражать свою индивидуальность можно по-разному, благо ассортимент деталей для этого позволяет не ограничивать свою фантазию. С одной стороны, можно делать свою машину непохожей ни на какую другую вообще, вызывая недоуменные взгляды соседей по потоку нестандартными обвесами, оптикой или расцветкой кузова. С другой, многие автолюбители предпочитают ориентироваться на прочих производителей, в основном премиум-сегмента, и устанавливать на свои менее дорогие автомобили запчасти, имитирующие дорогие, фирменные.

В ход идёт любая мелочь. Даже шильдики иногда берут от какого-нибудь Мазерати и клеят на условный Форд. Но иногда бывает так, что тюнинговая вроде деталь оказывается не только эстетически привлекательной, но и практичной в повседневном использовании. Выполняя функцию привлечения внимания, она одновременно работает так, как изначально задумывали конструкторы того самого премиума

В этот момент она начинает привлекать внимание не только «тюнеров», но и других водителей, которые ценят рациональные решения, но по какой-то причине не имеют аналога среди «родных» запчастей от своей машины. Об одной из таких деталей и пойдёт сегодня речь

Описание детали

Инженеры BMW любую деталь доводят до совершенства. Имидж марки предоставляет и к техническим, и к эстетическим характеристикам их автомобилей очень жёсткие требования; появившийся на крышах машин «акулий плавник» вызвал у поклонников баварского производителя восторг своей скупостью форм и тем, как органично он вписался в так называемый ДНК марки. Антенна перестала быть инородным телом на кузове, за который цеплялся взгляд и который иногда мешал заехать в гараж с низким потолком. Доходило до того, что некоторым владельцам приходилось каждый раз скручивать антенну! Нечего и говорить, им такое положение дел не нравилось. Так что нововведение оказалось очень кстати и было принято на ура.

Разумеется, другие водители посматривали на них с завистью. Но продолжалось это совсем недолго. Если есть спрос, будет и предложение и на рынке одна за другой стали появляться автомобильные антенны с «плавником» вместо привычного кожуха. Разнообразие выбора стало просто потрясающим. Конечно, об аэродинамике, которой в том числе руководствовались немцы, китайские мастера вряд ли слышали, но, положа руку на сердце, на городских скоростях она не имеет особого значения. Купить автомобильную антенну «акулий плавник» сейчас не представляет какой-то проблемы, их действительно много и разных форм, и разных расцветок. Кто-то предпочитает чёрную или белую, кто-то подбирает её под цвет своего автомобиля. Кому-то нужна массивная деталь, а кто-то хочет более скромную. Как мы уже сказали, выбор огромен и любой может выбрать для себя решение на свой взыскательный вкус.

Разновидности

Особой классификации по конструктивным особенностям или материалам изготовления не существует. Но все плавники условно делятся на 2 основные категории.

Учитывая современные тенденции и активное развитие технологий, солнечные батареи добрались даже до таких незначительных элементов тюнинга как акульи плавники. В них встраивают батареи, питающиеся от солнца, за счёт чего функционирует светодиодная подсветка.

Планируя установить себе на крышу такой элемент, обязательно заранее определитесь с тем, какая именно модель вам нравится. Одни отдают предпочтение обычным декоративным деталям, а другие хотят получить максимум от устройства, совмещая в одном девайсе декоративные и функциональные характеристики.

Нынешний ассортимент действительно огромный. Есть возможность приобрести деталь под цвет кузова, сыграть на контрасте, установить компактный элемент, монтировать массивную конструкцию. Всё зависит от вашего вкуса и особенностей самого автомобиля, для которого предназначается акулий плавник.

Subaru Forester Grime › Бортжурнал › Антенна акулий плавник

В связи с появлением в подсобном хозяйстве бокса Thule, было решено выполнить замену стандартной антенны (которая имела свойство упираться в бокс) на более подходящую, в виде плавника.Антенна была куплена на алиэкспресс за 560 руб. Необходимый цвет присутствовал.ru.aliexpress.com/store/g…na/1925526_504203781.html

Учитывая большое количество отрицательных отзывов, по поводу снижения качества приема на данных антеннах, была проведена некоторая доработка. Взят медный провод, обернут во много витков вокруг толстого карандаша, затем внутрь была вставлена родная медная проволка и они спаяны между собой. Далее всё это дело было обернуто в термоусадку и размещено внутри антенны при помощи эпоксидного клея. После тест-драйва с антенной закрепленной изолентой снижения качества сигнала обнаружено не было.

Следующей проблемой стало то, что подошва антенны имеет некоторый изгиб, несоответствующий изгибу крыши. Который не компенсируется прилагающимся в комплекте двухсторонним скотчем. Да и вдобавок благодаря врожденной патологии верхних конечностей, характеризующейся их отхождением от тазовых костей, родной скотч был наклеен криво.

Пришлось отдирать и выкидывать. В итоге наклеил в 2 слоя обычный скотч. Теперь антенна прилегла плотно. С целью симметричной установки использовался лист с вырезанным отверстием, изолента и рулетка.

З.Ы.: После установки антенны сложилось впечатление, что радиосигнал стал слабее. Хотя вроде при тест-драйве всё было неплохо. Но тут мне сложно сравнивать ибо радио практически не слушаю.

З.З.Ы.: +5 К ЧЕТКОСТИ +5 К СКОРОСТИ +5 К АЭРОДИНАМИКЕ

По факту отдаленной эксплуатации — качество приема не ухудшилось. Плюс замазал щель между пластиковой кромкой антенны и крышей черным герметиком abro. Процедуру проводил пластиковой карточкой. Излишек легко удаляется ветошью. Получилось ничего. Машина пережила уже с пяток бесконтактных моек. Герметик не вымывается.

Монтажные работы

На самом деле, наиболее трудная часть уже позади. После того как вам доставят выбранную по стольким параметрам запчасть, работа по её установке займёт у вас неизмеримо меньше времени. Как правило, антенна в форме акульего плавника крепится к кузову на мощный двусторонний скотч, чтобы не дырявить крышу свёрлами, проделывая в ней крепёжные отверстия. Это оправданный подход, потому что в обратном случае придётся заботиться о коррозии и гидроизоляции, что уже совсем не подходит под определение «лёгкой установки». Хороший скотч на правильно обработанной поверхности с лёгкостью выдержит атмосферное воздействие без каких-либо нареканий. Так что не беспокойтесь об этом.

Чтобы поставить на крышу автомобиля антенну «акулий плавник», вам потребуется спирт, салфетка и, возможно, отвёртка. Возможно, потому что мы не можем заранее знать тип крепления антенны на вашем автомобиле. Открутите старый кожух, отсоедините антенну и подключите её к плате нового «плавника». Если вы выбирали антенну внимательно, то это не вызовет никаких трудностей. Потом смоченной спиртом салфеткой обработайте место, куда будете ставить свою новую запчасть, чтобы его обезжирить. Так скотч как раз и будет держаться прочно, так как между его клеящей поверхностью и кузовом не будет мусора и ухудшающей сцепление жировой плёнки. Вот, собственно, и всё. Как видите, действительно ничего сложного.

https://youtube.com/watch?v=wjWgS9MZX2U

Нужно упомянуть кое о чём, пока вы не до конца определились. Если вам нужно хорошее качество приёма, то, к сожалению, это решение вам не подойдёт. Дело в том, что в условиях ограниченного пространства использовать усилитель сигнала не получится. Штатные же антенны, как правило, им оборудованы, так что у них качество приёма будет получше. С другой стороны, в условиях города разницу вы не заметите. Если для вас этот момент не станет критичным, то смело заказывайте антенну «акулий плавник» и устанавливайте её.

Как видите, иногда тюнинг не заключается в «раскраске перьев». Случается так, что он полезен и несёт практическое значение. В нашем случае эстетика и рационализм органично соединены в одной детали. Так бывает совсем нечасто, поэтому неудивительно, что антенна «акулий плавник» прочно обосновалась не только на крышах баварских машин. Лёгкость её установки привлекает всё больше людей, и, как нам кажется, не за горами тот день, когда она станет стандартом отрасли. Но сегодня вы всё ещё покупаете и устанавливаете её своими руками. Благо сделать это, руководствуясь нашей статьёй, можно без каких-либо трудностей.

KIA Rio 5-door «Кирюшка» › Бортжурнал › Активная антенна «акулий плавник»

Ну вот и я созрел для данного девайса. Прочитав кучу информации по установке, пришёл к выводу, что в основном ставят китайские муляжи, которые скрывают в себе основание «родной» антенны. Ну не нравился мне такой вариант и я продолжал поиски и… Нашёл отчёт одного парня с Украины ака alex-eze2011, который и поставил точку в моих изысканиях.Итак знакомьтесь — Calearo ANT 77 27 050

Отзывы в интернете очень лестные и по этому она была приобретена. Найти её легко по названию Посмотрев на разъёмы можно заметить, что питание обыкновенная «мама». По этому опускаем и идём дальше, так как разъём антенны совершенно не похож на наш, но об этом после

Сразу понял, что столь массивная конструкция чёрного цвета, на крыше серебристой машины, будет как клякса, по этому было принято решение покрасить в цвет кузова. В одной, из многочисленных контор, была заказана «родная» краска по коду, который указан на табличке. Для информации владельцев серебра, наш код RHM. Заказал один аэрозольный баллон краски, такой же баллон с прозрачным лаком и баллон с обезжиривателем. Расчёт простой — пригодится в дальнейшем

Покрасил и покрыл лаком. Стоит отметить, что краска высыхает буквально за 20 минут. Положил в два слоя, а вот лак оставил на ночь, так как через пол часа после нанесения, на поверхности увидел отпечаток своего пальца. Лакирнул сверху и оставил.

Ну а что бы установить, нам нужно снять три пистона с обшивки крыши. Снял простой отвёрткой. Кстати 3 пистона на хетчбеке. На седане вроде бы их 4.

Далее отогнув немного обшивку потолка вы видим узел антенны с подведёнными к нему проводами. Что бы снять её, нам понадобится рожковый ключ на 19, предварительно сняв клеммы.

Клемма в проводке тоже «мама», но это не мешает ни чему, так как их можно соединить между собой различными способами, кому как придёт в голову Но вот печаль-беда. Разъём, вытащенный из гнезда антенны, оказался тоньше, чем наш обычный, Российский… Я думал в качестве переходника использовать входное гнездо от сломанной магнитолы, но… Короче просто припаял и заизолировал.

Гайки, крепящие антенны к крыше, тоже оказались разные. Во первых разный шаг резьбы, во вторых «родная» на 19, Calearo на 22. Зато посадочное гнездо на саму крышу абсолютно идеально совпало!

Источник

Как выбрать и самостоятельно установить акулий плавник на крышу своего автомобиля

Акульи плавники уже достаточно давно входят в тренды среди поклонников автотюнинга. А потому такие элементы легко встретить на крыше множества транспортных средств.

Родоначальником моды на акульи плавники стала компания BMW. Баварцы всегда умели создавать великолепный дизайн и каждую мелочь доводить до совершенства. Ярким примером оказался плавник, который захотели установить себе буквально все. Никого уже не удивляет тот факт, что такие элементы монтируются практически на любую марку и модель, начиная от автомобилей самого баварского автоконцерна, заканчивая представителями линейки ВАЗ, Lada и пр.

Если и вы хотите обзавестись подобным компонентом, способным украсить ваше транспортное средство, следует подумать касательно выбора и установки акульего плавника на крышу автомобиля.

Антенна на Лада Веста сломалась

Радио на Лада Веста стало плохо “ловить”, а однажды, после мойки ехал домой и услышал неприятный звук: что-то сбрякало по крыше и багажнику. Я остановился и все стало ясно: антенна весты сломалась. Фото сломанной антенны Весты

Что делать если сломалась антенна на Лада Веста? Первым делом – не паниковать, а оценить обстановку. В большинстве случаев антенну весты можно починить своими силами. Чаще всего антенна ломается в одном и том же месте…

Антенна Эра-Глонасс Лада Веста

Если есть возможность, то отломившуюся часть антенны лучше подобрать и оценить ее ремонтопригодность.

Чаще всего отламываются пластиковые стойки крепления верхней части антенны к корыту, в котором расположена электроника и проводка. Если ваш автомобиль на гарантии, то в первую очередь следует обратиться с проблемой к официальному дилеру и попытаться договориться о гарантийном ремонте. В автомобилях, выпущенных после июня-июля 2020 года, Автоваз исправил эту недоработку усилив крепление.

Артикул антенны Лада Веста

Если в гарантийном ремонте отказано, то остается два варианта: либо приобрести новую антенну (оригинальный артикул: 8450007952 или акулий плавник: https://ali.

pub/2fbfcn), либо отремонтировать имеющуюся. Следует отметить, что антенна – плавник на весту подходит после небольшой доработки старого корыта.

Также имейте ввиду, что акулий плавник – это лишь замена верхней части антенны, а не полноценная замена навигационной и радио антенны.

Инструкция по замене антенны.

Если решено заменить родную антенну на весте своими силами, то следуйте пошаговой инструкции в картинках.

Поддеваем рамку плафона освещения 1 плоской отверткой и отвернув винты (насадка Т20) снимаем плафон. Отворачиваем винты и снимаем противосолнечный козырек 3. Плоской отверткой снимаем накладку стойки ветрового окна, преодолев сопротивление защелок.

Отворачиваем винты 1 и поддев защелку, расположенную в прямоугольной прорези плоской отверткой, снимаем плафон

Сняв плафон, откручиваем гайку 2 крепления антенны

Разъединяем шлейф антенны 1 и навигационной системы 2.

Убрать заглушки 1 и открутив винты 2, снять поручень переднего пассажира

Установку новой антенны следует проводить в обратном порядке.

Ремонт своими силами

Если проблема только в креплении верхней части антенны, которая может отвалиться на мойке, при очистке крыши от снега и наледи и т.п.

, то приклеить антенну к весте можно с помощью силиконового герметика, который наносится по внутреннему периметру отломившейся части и приклеивается к корыту с электроникой на крыше авто, также при помощи малярного скотча (на период высыхания герметика: 24 часа).

Так как контакт радио прижимной, то приклеивание антенны дает абсолютно положительный результат. Стоит отметить, что работы по нанесению герметика и приклеивании антенны стоит проводить при температуре выше +5 градусов и предварительно обезжирив пластик.

Плюшки для Лада Веста с AliExpress

С каждым днем недремлющие китайцы разрабатывают и производят все больше интересных и нужных вещей для экстерьера и интерьера весты. На сей раз предлагаю Вашему вниманию мини-коврики в ниши органайзера и дверные ниши: https://ali.pub/2fbigu.

Спасибо, что посетили наш блог. Если есть проблемы с ремонтом весты – пишите в комментарии – будем рады помочь!

Volkswagen Passat › Бортжурнал › Антенна акулий плавник.

Моя родная антенна была потрепана жизнью, поэтому нужна была замена. Самым симпатичным вариантом является антенна типа акульего плавника. Родных аналогов на FM диапазон нет, потому что для уверенного приема длина штыря должна быть порядка длины волны, а это десятки сантиметров. Визуальные аналоги есть, но они только для GPS/GSM устройств, с соответствующими приемниками внутри. Китайцы в подобных вопросах молодцы, их ничем не остановить, и не смотря на законы физики продают подобную антенну с усилителем для FM диапазона. А так как радио я слушаю редко и иметь опять штырь, который могут выкрутить или сломать, не очень хотелось, подобная антенна была приобретена.

Получил, распаковал, свою скинул, новую поставил, подключил. Все просто и быстро. После родной прием никакой, но что то пыталась словить. Решил разобрать родную и китайскую, и сравнить начинки.

Сразу бросилось в глаза, что в китайской с платы не идет минуса, к тому же родная внушала больше уважения: маркировка BOSCH, большое количество элементов, качественная пайка, все четко. Поэтому решил родную пересадить в китайский корпус и намотал вместо штыря медного провода. Прием в таком исполнении стал еще хуже чем в китайской.

Что то не так, начал искать косяк… и нашел: по экрану кабеля с головного устройства не было минуса — запитал с кузова. Начало брать местную станцию, ну хоть что то. Но китайская «недоделка» не давала спокойствия. Разобрал схему примененную в качестве усилителя: обычная схема FM усилителя на базе двух транзисторах и фильтрами низких частот на входе и выходе. Стало понятно куда на плате вывести минус. Перепаял, добавил штырь с родной антенны, вокруг которого обмотал провод приемной антенны.

Прием где то такой же, как и с родным усилителем в «плавнике», но немножко увереннее и сигнал чище. Замерил потребляемые токи, китайский потребляет в 10 раз меньше на том же уровне сигнала. Поэтому выбор сделал в пользу последнего.

PS Раскромсал штырь родной антенны, была интересна ее структура. Центральная ось из диалектрика, вокруг с мелким шагом обмотан тонкий провод, поверх с широким шагом намотана леска, рельеф которой хорошо виден на антенне. В моем случае, с годами, тонкий провод ближе к основанию уже прогнил и контакта по всей длине антенны уже не было. Так что делайте выводы те, у кого плохой прием с родным штырем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector