Страны с левосторонним движением

Список стран с левосторонним движением

Давайте более подробно рассмотрим, в каких странах принято левостороннее движение и как сложилась подобная традиция в мире.

Страны Европы

В Европе не так много стран с левосторонним движением. К ним относятся:

  • Соединенное Королевство,
  • Мальта,
  • Ирландия,
  • Кипр.

Считается, что традицию придерживаться левой стороны дороги все страны переняли у Великобритании. Там это было закреплено законом с середины XVIII в., однако неизвестно, почему в Англии посчитали удобным именно левостороннее движение. Кроме версии с подражанием римлянам существует теория, что дорожное движение регулировалось теми же правилами, что и морское. Английские суда обходили друг друга, руководствуясь логикой левостороннего движения.

Что касается Кипра, то он так же был оккупирован британскими войсками в середине XIX столетия и находился под их властью достаточно долго – более 80 лет. Вот почему на Кипре тоже принято левостороннее движение, хотя на Крите и в соседней Греции –правостороннее.

Почему-то не все страны в Европе пошли вслед за Великобританией –некоторые взяли пример с Франции, которая также была влиятельной державой в те времена, когда законодательно закреплялись правила дорожного движения. Скорее всего, это связано с активной внешней политикой тех лет, формированием военных союзов и переделом колоний. Например, в Италии не было единого порядка, в каждом городе существовали свои правила передвижения, но с вступлением в Тройственный союз, инициатором которого стала Германия, итальянское правительство узаконило правостороннее движение.

Страны Азии

В Азии гораздо больше стран с левосторонним движением, чем в Европе. Это такие государства, как:

  • Бангладеш,
  • Индия,
  • Гонконг,
  • Япония,
  • ФДРН,
  • Дивехи Раджже,
  • Пакистан,
  • Тимор-Лешти,
  • Шри-Ланка,
  • Индонезия,
  • Сингапур,
  • Таиланд,
  • Малайзия,
  • Бруней-Даруссалам.

Многие из этих стран были колониями и заимствовали правила разъезда от бывших метрополий. Японские самураи сами приняли решение держаться левой стороны дороги

Они носили нихонто на левом боку, и оружие могло неосторожно задеть едущего навстречу путешественника, вот почему в Японии устоялось левостороннее движение

На Дальнем Востоке, благодаря близости к Японии, очень много машин, в которых руль расположен справа, несмотря на то, что в России принято правостороннее движение. Отдельные русские города ввели и левостороннее движение на определенных улицах, чтобы снизить нагрузку на дороги.

Что касается Таиланда, то он всегда был самостоятельным государством, но все же перенял у соседей левостороннее движение. С чем именно это связано, история умалчивает, видимо, взаимная миграция и торговля с близлежащими странами обязывают к единым правилам.

В КНР, несмотря на влияние соседних и европейских государств, движение сориентировано вправо: в Китае такая система сложилась очень давно, они даже не колебались, какое направление выбрать правостороннее или левостороннее.

Вьетнамские дороги шокируют путешественников возможностью ехать в любом направлении: из-за этого с первого взгляда непонятно, какое движение принято во Вьетнаме, но все же оно правостороннее. Водитель может ехать не по своей полосе, но тогда он обязан пропускать тех, кто движется навстречу. К счастью, бетонированные широкие обочины дают пространство для маневра.

В КНДР и Южной Корее раньше придерживались левой стороны дороги, но в середине ХХ века они изменили правила и перешли на правостороннее движение.

Индия и Пакистан так долго были под управлением Великобритании, что успели привыкнуть к левостороннему движению и не стали его менять, освободившись от «сюзерена».

Страны Африки

В странах Африки тоже распространено левостороннее движение, в частности в:

  • Кении,
  • Ботсване,
  • ЮАР,
  • Танзании,
  • Лесото,
  • Маврикии,
  • Сейшелах,
  • Северной и Южной Родезии,
  • Свазиленде,
  • Уганде,
  • Мозамбике,
  • Намибии.

Здесь «drive on the left» сложился также под влиянием английских колонизаторов.

 Страны Америки

Страны Северной и Южной Америки в большинстве своем предпочитают правостороннее движение, кроме:

  • Гайаны,
  • Суринама.

В США какое-то время было узаконено левостороннее движение, но потом в Америке началась активная борьба с британским правительством при поддержке Франции и других держав. Руководивший союзническими войсками Лафайет предложил свою правостороннюю систему разграничения дорожного движения. Канада же была именно французской колонией и изначально придерживалась подхода, принятого в метрополии.

Страны Океании

Левостороннего движения в этом регионе придерживаются следующие страны:

  • Австралия,
  • Тувалу,
  • Фиджи,
  • о-ва Лайн, Спорады и Гилберта,
  • Самоа,
  • Науру,
  • Тонга,
  • Новая Зеландия,
  • Папуа-Новая Гвинея,
  • Меланезия.

Почему в Англии левостороннее движение?

Поскольку письменных свидетельств того, как ездили по дорогам в древности, нет, исследователи обращаются к методам археологии. У старой каменоломни неподалеку от Суиндона, в графстве Уилтшир, обнаружили следы улицы эпохи Римской империи, степень просадки грунта которой указывала на левостороннее движение.

Также историки связывают такую направленность трафика на территории Великобритании с традиционными повозками, в том числе кэбом, на которых возница-правша сидел на крыше и соответственно держал хлыст в самой сильной руке.

Первым законодательным актом, регулировавшим правила передвижения по городу, стал закон в 1756 году, который обязывал транспорт ехать по левой части Лондонского моста, нарушителей же ожидал штраф в целый серебряный фунт. Позже, в 1776 году был принят «Дорожный акт», распространивший правило на все улицы Англии.

Поскольку именно англичане стали первой железнодорожной державой, многие страны до сих пор имеют аналогичное движение в метро и на станциях железных дорог при обратных правилах для автомобилей.

Влияние пространства на русский национальный характер

Огромность территории России, по всей вероятности, повлияла на русский национальный характер и вошла в народною мифологию. Факт, что Россия – самое большое по площади государство в мире, образует основу национальной гордости и самоутверждения каждого русского („широка страна моя родная“). В России все большое — города, площади, широкие и длинные улицы (например, длина Невского проспекта в Санкт-Петербурге — 4 км). Отсюда происходят тяготение к мегаломании и привычка русских тратить зря очень многое — природные богатства („у нас все есть“), человеческий труд, жизни своих сограждан. Также отношение русских к природе отражает убеждение, что Россия – сверхобильная страна: если, например, выловили рыбу в одной реке, то вскоре найдется новая река для рыбной ловли, и не нужно заботиться о том, сможет ли природа сама возродить в реке жизнь.

„Необозримые“ просторы влияют на настроение и образ жизни населения, становятся причиной некоторых особенностей повседневной жизни обитателей России. Многие писатели и философы считают, что русские – бродяги, не привязанные к месту, люди, привыкшие быть в пути, и, стало быть, свыкшиеся с отсутствием комфорта и элементарных удобств. Русские, приученные преодолевать большие расстояния, сформировали особое отношение ко времени: не дорожат им, не экономят его. Чтобы в России устроить любое дело, надо выделить для этого достаточно много времени («про запас», «на всякий случай»). Время здесь как будто течет по-другому: одна русская пословица гласит: поспешишь — людей насмешишь. Один час – здесь практически ничто. В России приходится часто ждать: в разных учреждениях, на остановках, в магазинах. Русские — люди очень терпеливые. Особенно старшее поколение опасается проявить личную инициативу. Русские определяют время и расстояние очень приблизительно. Например, выражение „под Москвой“ обозначает 200 км вокруг Москвы. Когда вам скажут, что до вокзала вы дойдете за 8 минут, это будет минут 25. В некоторых областях страны дорогу указывают таким образом: надо ехать два дня и потом повернуть направо. Рабочий день начинается чуть позже, чем у нас (например, первая «пара» в вузе — в 9 часов), зато вечером на улицах оживленное движение сохраняется до полуночи. Много современных магазинов открыто круглосуточно, 24 часа в сутки.

Особые случаи

Первые автомобили

На автомобилях, выпускавшихся в начале XX века, расположение руля ещё не определилось окончательно: часто место водителя делали со стороны тротуара (то есть делали правый руль при правостороннем движении и левый при левостороннем). В дальнейшем стандартом стало расположение руля со стороны, противоположной тротуару – это обеспечивает лучший обзор при обгоне; кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси это делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной.

Почтовые автомобили

Автомобили для выемки почты часто делают с «неправильным» расположением руля (например, в СССР выпускался такой фургон Москвич-434П ). Это делается для удобства водителя, который теперь может выходить сразу на тротуар и не подвергается лишней опасности.
При правом расположении руля водитель почтовой машины имеет облегчённый доступ к почтовым ящикам, расположенным возле проезжей части. Иногда почту можно положить в почтовый ящик и не выходя из автомобиля.

Военные автомобили

Некоторые французские автомобили, выпускаемые для ведения боевых действий в африканских колониях, имели двойной механизм рулевого управления для возможности использования в право- и леворульном режиме обычной перестановкой руля.

Карьерные самосвалы

Карьерные самосвалы обычно не ездят по дорогам общего пользования и поэтому не зависят от местных ПДД . Рынок этих машин очень узкий. Поэтому они изготовляются только с леворульной кабиной для правостороннего движения по технологическим дорогам карьеров. Например, БелАЗ поставляет свою леворульную продукцию в «праворульную» ЮАР, и в «праворульной» Японии производитель Komatsu изготавливает свои самосвалы с леворульной кабиной.

Строительная и сельскохозяйственная техника

На универсально-пропашных тракторах место тракториста обычно размещается на продольной оси машины, что дает одинаково хороший обзор левой и правой стороны. На тяжелых пахотных тракторах с широкими кабинами (например, «Кировец») место тракториста выполняют справа, что удобно при работе с правосторонними плугами. На комбайнах, наоборот, удобно левосторонне расположение кабины. На коммунальных машинах место водителя располагают со стороны тротуара. Многие сельскохозяйственные и коммунальные машины и тракторы имеют перемещаемое слева направо или дублированное место водителя или оператора.

Багамские острова

Исторически сложилось так, что на Багамских Островах левостороннее движение, но большинство машин ездят по островам с левым рулём из-за близости США , откуда постоянно ввозятся такие машины.

Что влияет на выбор направления в разных странах

Сегодня треть населения планеты придерживается левой стороны движения, и почти столько же всех автострад мира являются левосторонними. Таким образом, правостороннее движение используется намного чаще. Объясняется это историческими традициями и тем, что большинство людей на планете правши. Так, при поездках в конных упряжках наездник мог быстрее осуществить манёвр поворота в правую сторону (чтобы, к примеру, избежать столкновения с другим экипажем либо путником на узкой дороге), чем в левую, поскольку именно правая рука более сильная и лучше развита. Позднее, когда появились безлошадные экипажи, управляемые рычагом, водителям также нужно было прилагать немалые усилия для управления. Лучше выходило управлять правой рукой. Скорее всего, именно эта физиологическая особенность послужила поводом к тому, что традиционной, а позднее и нормированной, стала правосторонняя езда.

Важно!Несмотря на заверения приверженцев правого руля о большей безопасности левостороннего передвижения, специалисты утверждают, что направление движения никоим образом не влияет на количество ДТП. Безопасность на автострадах может обеспечить лишь исправный транспорт и чёткое следование ПДД

Однако есть и другие версии, которые утверждают, что передвижение по левому краю дороги появилось раньше (в частности, именно так передвигались в Римской империи). А первым задокументированным законом, который предписывал гражданам страны придерживаться левой стороны, стал принятый в Англии билль 1756 года. В нём говорилось о норме перемещаться именно таким способом по Лондонскому мосту. Закон устанавливал и штраф за нарушение — фунт серебра. Спустя четверть века в Британии на законодательном уровне было предписано ездить по левому краю всех дорог державы. Позднее, поскольку Великобритания стала колониальной державой, то все её колонии также должны были подчиняться этому закону и переходить на левостороннее передвижение. Так, традиция такой езды пришла в Индию, Пакистан и Австралию, где влияние Англии было очень высоко.

Если говорить о факторах, оказавших влияние на выбор направления движения в Европе и США, то историки утверждают, что здесь огромную роль сыграла Франция и её авторитет среди мирового сообщества в эпоху Наполеона. Так, страны, которые поддерживали политику французского императора (в частности, Швейцария, Голландия, Германия, Италия, Польша, Испания), последовали за французами и узаконили езду правостороннюю.

Те же, кто не разделял её и пребывал в противостоянии к главе Франции, — предпочитали передвигаться по левую сторону. Речь идет о таких странах как уже указанная выше Великобритания, а также Австро-Венгрия и Португалия. Исторические традиции повлиять на выбор направления движения не остановились на вышеперечисленных странах. На очереди стала Япония — страна восходящего солнца. Как утверждают историки, самураи на левом боку крепили свой меч. И чтобы не зацепить друг друга при скачках на лошадях, они расходились, поворачивая направо. Общегосударственное правило левостороннего движения было сформировано в XVIII столетии. А окончательно японцы утвердили его на законодательном уровне в 1927 году.

Интересен факт, что Америка сначала была сторонницей «левизны», но под влиянием французского генерала Мари-Жозефа Лафайета в XVIII веке предпочла правостороннюю езду.

Есть ещё ряд стран, которые со временем и, вероятно, под влиянием держав-соседей в ХХ веке сменили левостороннюю езду на правостороннюю. К таким, в частности, принадлежат Швеция, Чехословакия, Корея, Нигерия, Гана, Гамбия, Сьерра-Леоне. Обратный переход — с левого руля на правый — произвели лишь 2 страны: Самоа и Мозамбик. Первая — поскольку в государство было завезено солидное число бывших в употреблении авто, предназначенных для правосторонней езды. Вторая — под влиянием соседних держав.

Знаете ли вы?Шведы готовились перейти на правостороннюю езду на протяжении 4 лет. 3 сентября 1967 года в 4 часа 50 минут движение остановилось, а с 5 утра все водители переехали на другую сторону автострады. В шведской истории эта дата названа «День «Н»»: от швед. «högertrafik » «правостороннее движение ».

Война и политика

Массовый переход на правостороннее движение связывают, в первую очередь, с Наполеоном Бонапартом. Во время Великой Французской революции было измененено практически все, что можно было изменить, в том числе и сторона движения: согласно декрету 1789 года, левая сторона стала буржуазно-прогнившей, а правая — народной. Наполеон, будучи левшой и предпочитая садиться на лошадь с правой стороны, такой декрет не просто поддержал, а и требовал его неукоснительного соблюдения на всех завоеванных территориях. С этих самых пор направление движения стало не просто правилом разъезда на дорогах общего пользования, а превратилось в очень важный аспект геополитики. В частности, активно противостоящие Наполеону страны (Британия, Португалия и Австро-Венгрия) продолжили использовать левостороннее движение, а союзники Франции (Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания) перешли на правую сторону.

Что касается Российской Империи, то в 1812 году в рамках «Сampagne de Russie» войскам Наполеона было не до выбора стороны дороги, важнее было эту самую дорогу отличить от пересеченной местности. При этом указ о правостороннем движении для извозчиков и карет был подписан императрицей Елизаветой еще в 1752 году, в то время как первый европейский документ, регламентирующий направление движения, датируется 1756 годом — это английский билль о движении по Лондонскому мосту, грозивший штрафом в фунт серебра всякому, кто будет ездит, придерживаясь правой стороны.

Естественно, противостояние европейских государств (главным образом Франции и Британии) отразилось и на организации дорожного движения в колониях. Так, в США практически все крупные города перешли на правостороннее движение к концу XVIII века, когда была одержана победа в войне за независимость от британской короны и, соответственно, усилено французское влияние. А вот Канада, к примеру, вплоть до начала XX века оставалась частично левосторонней.

Если говорить о государствах, по тем или иным причинам сменившим направление движения, то следует упомянуть несколько знаковых примеров. Например:

  • Масса британских колоний при получении независимости перешли на левый руль: Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия, Гана;
  • Португалия перешла на левостороннее движение лишь в 1928 году, отказавшись от политических традиций в пользу удобства транспортного сообщения с Испанией и остальной Европой;
  • Японская префектура Окинава лишь с 1945 по 1977 год была правосторонней в связи с присутствуем американского военного контингента;
  • Корея отказалась от навязанного оккупационным японским режимом левостороннего движения в 1946 году;
  • Швеция перешла на правостороннее движение лишь в 1967 году, что привело к транспортному коллапсу в день «H» (DAGEN H)

Государства, которые изменили движение

Существует немало примеров, когда страны изменяли схему своего транспортного движения. Это случалось по разным причинам: по политическим, географическим или вполне прагматичным.

Самым знаковым примером перехода на противоположную систему движения в Европе можно считать Швецию, которая решилась на этот шаг в 1967 году. Этот день (3 сентября) вошел в историю государства под названием День Н. Причина была чисто географической: все соседние со Швецией страны были правосторонними, что создавало массу проблем при пересечении границы. Кстати, на границах стран с разными направлениями движения на дорогах строятся специальные и внушительные транспортные развязки. Такие существуют между Таиландом и Лаосом, Бразилией и Гайяной, Китаем и Гонконгом.

Некоторые государства переходили на другую схему движения исключительно по принципу «насолить вчерашним оккупантам». Так поступила Корея в 1946 году, освободившись из-под японской оккупации. Также сделали США в 1776, провозгласив свою независимость от Британии.

Есть в мире и такие примеры, когда страны переходили с правостороннего движения на левостороннее. Таковым является островное государство Самоа. Причина этого шага вполне прагматична: страна была перенасыщена подержанными автомобилями из Австралии, в которых руль был с правой стороны. Решение о переходе на левостороннее движение в Самоа было принято в 2009 году.

Что касается России, то здесь изначально укоренилось правостороннее транспортное движение. Правда, на Дальнем Востоке во многих машинах руль расположен с правой стороны. Все дело в том, что здесь очень много подержанных автомобилей, которые прибыли из Японии (где, как известно, принята левосторонняя схема транспортного движения).

Праворульные машины: где разрешены

В мире стран, где левостороннее движение, не так уж и много. Сразу вспоминается Япония, Великобритания, Кипр и Мальта. Но всего, оказывается насчитывается 76 государств, где водитель сидит справа в автомобиле.

Так или иначе, а машины из этих регионов попадают на вторичный рынок соседей. Кроме того, водители на своих автомобилях выезжают и на дороги, где организовано правостороннее движение. Вот и встает вопрос, а как с разрешением на эксплуатацию таких машин в этих государствах. Ну хотя бы среди членов бывшего Советского Союза.

Ситуация с правым рулем в разных странах. Явного ограничения в России на праворульные автомобили нет. Еще 15 лет назад ежегодно таких транспортных средств ввозилось до 400 тыс. ежегодно.

Сегодня порядок ввоза автомобилей с правым рулем во многом регламентируется новым ГОСТ Технического регламента Таможенного Союза. К примеру, с 1 июля 2020 года ограничен ввоз техники следующего перечня:

· Автобусы категорий М2 и М3;

· Минивэны и микроавтобусы с числом мест для пассажиров более 8;

· Грузовики с манипуляторами;

Такие же правила действуют и на территории остальных участников ЕАЭС. Что касается легковых автомобилей, то пока прямого запрета на ввоз и эксплуатацию таких машин нет. При этом требуется обязательная сертификация на допустимость к эксплуатации и безопасность таких машин. Это делает такую покупку не всегда экономически оправданной и долгой по времени, с учетом всего 4-х сертифицированных центров.

В других странах ситуация с «правым рулем» такова:

1. Беларусь. С учетом требований ПДД разрешено эксплуатировать автомобили в случае их регистрации до 10.08.2002 г. Еще одним исключением является временное пребывание в стране водителя на машине, зарегистрированной в другом государстве.

2. Украина . Ограничение использования машин с правым рулем – дата их регистрации не позднее 16.07.1993 г. Машины такой категории сегодня очень редки на местных дорогах. Исключение сделано на ввоз машин из Великобритании. При этом требуется не дешевая переделка транспортного средства под привычный вид.

3. Казахстан. Запрет на ввоз машин с правым расположением руля был принят еще в 2006 году. На тот момент в стране на дорогах находились около 117 тысяч автомобилей такой категории.

4. Армения. В 2019 году был разрешен импорт праворульных машин при условии их последующей переделки под традиционный тип.

5. Грузия. Только с 1 апреля 2020 года был введен запрет на новые регистрации праворульных автомобилей.

В качестве заключения. Правило, закрепленное в ПДД Беларуси, когда не запрещено въехать на праворульном автомобиле из другой страны, распространено во многих регионах мира. Единственное отличие заключается в порядке установления такой нормы. Если предстоит поездка в определенное место , не лишним будет поинтересоваться особенностями регулирования этой ситуации в конкретной стране.

Источник

Страны с левосторонним движением

Англия

В Англии левостороннее движение так и не отменили. Этому способствовало английское законодательство 1756 г., в котором говорилось, что перемещение через Лондонский мост должно совершаться по левой полосе.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

При несоблюдении правил накладывались штрафные санкции в размере 1 фунта серебром. Намного позже был принят «Дорожный акт», который и предписывал такое передвижение.

В Ирландии и на Мальте также получило распространение левостороннее перемещение.

Япония

По одной из версии, посол Великобритании в 1859 г. склонил власти Токио перейти на левосторонне движение. В 1945 г. оккупационными американскими войсками было установлено правостороннее перемещение, но в 1977 г. японской префектурой г. Окинава это решение было отменено.

Во время Женевской конвенции, которая произошла в 1949 г., были подписаны некоторые документы. Один из них требовал от стран-участниц единой транспортной системы. Однако тут выделяется Китай. Дело в том, что в 1997 г. под его юрисдикцию попал Гонконг, который до этого был колонией Великобритании.

Чтобы выяснить, какое движение в Китае правостороннее или левостороннее необходимо учесть, что после передачи города, правительство обязалось не менять транспортную систему. Поэтому, в Гонконге осталось передвижение по левой полосе магистрали, а в остальной части государства оно правостороннее.

В Азии достаточно большое количество стран с левосторонним рулем. Сюда относятся:

  • Мальдивская Республика;
  • Королевство Таиланд;
  • Сингапур;
  • Исламская Республика Пакистан;
  • Шри – Ланка;
  • Бангладеш.

Группа стран Океании

Сюда входят: Новая Зеландия и Гвинейская Республика, Фиджи, Тога, Науру, Кирибати. С 2009 г. к странам с левосторонним перемещением присоединилась Самоа, которая до недавнего времени придерживалась других правил.

Австралия

Считается, что в большой стране левостороннее движение не единственная особенность. Это еще и второе государство в мире по количеству авто на душу населения и протяженностью автомагистралей.

Исторические предпосылки разделения на право- и левостороннее движение

Как известно, правшей в нашем мире преобладающее количество — около 80–90% от всего населения Земли. Левшой же является только каждый седьмой человек, а амбидекстеров — людей, одинаково хорошо владеющих и левой, и правой рукой — и того меньше. Так что издавна весь мир был подчинён правшам, а значит, правила устанавливались ими же. Касалось это и передвижения по дорогам на каком-либо животном или транспорте.

До появления мало-мальски надёжных и удобных повозок человек вынужден был передвигаться между селениями на своих двоих. И, конечно же, шёл он не с пустыми руками, а с мешком или тюком на правом плече — так было сподручнее. К тому же, справа от себя, поближе к обочине дороги крестьяне привыкли вести дорогое сердцу и кошельку вьючное животное. Правой стороны по ходу своего перемещения придерживались и средневековые рыцари, но только на турнирах. Такое правило было из-за особенностей держания щита и меча. Во всех остальных случаях всадники ездили ближе к левой обочине.

Вооружённые всадники всегда приторачивали меч с правой стороны луки седла. Заметив опасность, меч быстро выхватывали и отражали атаку. К тому же, залезали в седло на лошадь слева, вставляя левую ногу в стремя. В противном случае всадник оказался бы в седле задом наперёд. Так что перемещались кавалеристы по левой стороне широкой дороги. Так же ездили кучеры, управлявшие экипажами. Однако отнюдь не все.

Долгое время упряжками управляли форейторы, сидящие на одной из запряжённых лошадей. Как правило, это была левая лошадь, расположенная ближе к самой повозке. В таком положении кучер лучше чувствовал габариты своего транспортного средства и мог эффективнее управлять лошадьми правой рукой. А ещё такое расположение кучера было удобнее для его посадки и высадки с лошадиной спины. А вот многоместными экипажами, например, открытыми ландо, кучер управлял, сидя справа на специальном месте в передней части. Только так возница не задевал пассажира своим хлыстом. Левой стороны придерживались и древние римляне.

В чем плюсы левостороннего движения?

Если говорить о древних временах, то принято упоминать, в первую очередь, о возможном конфликте на дороге. Большинство людей являются правшами и предпочли бы атаковать встречного наездника, находясь с левой стороны дороги, однако при этом уже в позднем средневековье рыцари на турнирах съезжались по правилам правостороннего движения, защищая левую сторону тела щитом.

Левостороннее движение также облегчает посадку на лошадь с левой стороны, как это делают большинство правшей, особенно с закрепленным на левом боку мечом или другим оружием. При движении в городах на упряжках с высоко вынесенным сидением кучера важен дополнительный нюанс — двигаясь по левой стороне дороги, возничий не заденет кнутом прохожих на тротуаре при погоне лошадей.

Отдельно стоит упомянуть о формировании традиций левостороннего движения в Японии. Для древних самураев разъезд и даже пешая встреча вооруженного незнакомца с левой от себя стороны автоматически обозначала опасность, а попытка приблизиться подобным образом к воину немедленно приводила к схватке. Отсюда произошло негласное правило, согласно которому путники должны были придерживаться левой стороны дороги, направляясь в Токио, и наоборот — правой стороны при выезде из города.

Страны с левосторонним движением

Распространённым явлением стали путешествия по выбранной стране на автомобиле. В этом есть свои плюсы и минусы, но о них речь пойдёт в других статьях, сейчас же мы с вами разберём такой ньюанс, как левостороннее движение и в каких странах вы его можете встретить.

Историческая заметка: подобное движение на дорогах объясняется, тем, что большая часть левосторонних стран являлись британскими колониями или зависимыми территориями, а именно в Великобритании оно было принято уже в 18 веке.

Попав в такую страну вы должны какое то время быть очень внимательными, ведь привыкнув к нашим правосторонним правилам, на адаптацию к левостороннему движению нужно набить руку, либо бампер, если маловато терпения, но в целом хватит и нескольких часов.

Неудобства начнутся уже с того момента, когда вы возьмёте на прокат автомобиль адаптированный к левостороннему движению, водительское место будет находиться справа, так что не забывайте об этом возвращаясь к транспортному средству.

Так же не стоит забывать о левом борте, часто будет неправильное чувство габаритов автомобиля, в связи с чем возможны притирки и сломанные зеркала.

Опасно водить в «неправильных» условиях ночью и на узких улочках, будьте осторожны.

Собственно теперь перейдём к списку стран:

Великобритания, Ирландия, Мальта, Кипр — в Европе

Бруней, Бутан, Бангладеш, Восточный Тимор, Гонконг, Сингапур, Мальдивские острова, Макао, Япония, Индия, Шри-Ланка, Пакистан, Индонезия, Таиланд, Непал, Малайзия — в Азии

Австралия, Новая Зеландия, Науру, Кирибати, Самоа, Папуа — Новая Гвинея, Тонга и Фиджи — в Океании

Если хотите подробнее узнать про Океанию и другие страны, читайте мои следующие статьи.

Ботсвана, Уганда, ЮАР, Замбия, Зимбабве, Кения, Лесото, Маврикий, Мозамбик, Сейшельские Острова, Намибия и Свазиленд — в Африке

Антигуа и Барбуда, Барбадос и Гайана, Багамские острова, Суринам, Ямайка — в Латинской Америке

Виргинские острова — в Северной Америке.

Надеюсь моя статья вам чем то поможет, в добрый путь!

Источник

Государства, которые изменили движение

Существует немало примеров, когда страны изменяли схему своего транспортного движения. Это случалось по разным причинам: по политическим, географическим или вполне прагматичным.

Накануне все правильные дорожные знаки и огни были на месте. В 4: 50 утра автолюбителям было приказано остановиться до 5 часов и пришлось оставить справа! Было 125 несчастных случаев, ни один из которых, к счастью, не был фатальным. По прибытии в Довер, Кент, автомобилист, который прибывает из «материка», не может пропустить знак «Диск слева» на пароме. Это также цель его присутствия: предупредить «европейского» водителя, который забыл, что субъекты Ее Величества движутся по «неправильной стороне» дороги.

Но то, что он не знает, заключается в том, что направление движения оставалось долгое время правилом. И сегодня треть стран мира все еще едет налево от проезжей части. Немного истории: мы должны вернуться к античности, чтобы найти, что уже мужчины пересекали их справа. Причина: большинство людей правы, наши предки носили свои мечи на левой ноге, чтобы легко их рисовать. Когда лошадь стала способом передвижения для дворян и солдат, использование левостороннего движения продолжалось по той же причине.

Самым знаковым примером перехода на противоположную систему движения в Европе можно считать Швецию, которая решилась на этот шаг в 1967 году. Этот день (3 сентября) вошел в историю государства под названием День Н. Причина была чисто географической: все соседние со Швецией страны были правосторонними, что создавало массу проблем при пересечении границы. Кстати, на границах стран с разными направлениями движения на дорогах строятся специальные и внушительные транспортные развязки. Такие существуют между Таиландом и Лаосом, Бразилией и Гайяной, Китаем и Гонконгом.

Таким образом, когда два рыцаря скрестились, их мечи не могли касаться друг друга. Это было бы ясно интерпретировано как провокация в дуэли. Это правда, что в то время мы не шутили с ноу-хау. Именно в это время пришел Конестога, и, в частности, из одноименной долины Пенсильвании, появился в новом брезентовом и крупнокалиберном экипаже. Сидел на левой лошади ближайшей к фургону пары и мог направить упряжку своим хлыстом. В результате эти тележки часто скатывались вправо, потому что легче было управлять лошадьми во время переправы, которые затем были оставлены, в отличие от гонщиков.

Некоторые государства переходили на другую схему движения исключительно по принципу «насолить вчерашним оккупантам». Так поступила Корея в 1946 году, освободившись из-под японской оккупации. Также сделали США в 1776, провозгласив свою независимость от Британии.

Есть в мире и такие примеры, когда страны переходили с правостороннего движения на левостороннее. Таковым является островное государство Самоа. Причина этого шага вполне прагматична: страна была перенасыщена подержанными автомобилями из Австралии, в которых руль был с правой стороны. Решение о переходе на левостороннее движение в Самоа было принято в 2009 году.

С другой стороны Атлантики дело стало более ясным в Европе чуть позже, с неизбежным Наполеоном. Как великий стратег, Император знал, что в битве традиция требовала, чтобы бой начался с левого фланга кавалерии, и он решил, чтобы сыграть полный эффект неожиданности, обучить своих людей атаке Правильно.

Результат был уплачен, особенно против австрийцев. Будучи мастером Европы, Наполеон затем наложил все движение справа на «национальные дороги». За некоторыми исключениями, такими как Австро-Венгерская империя и Сопротивление, норма на континенте стала Трафик справа.

Что касается России, то здесь изначально укоренилось правостороннее транспортное движение. Правда, на Дальнем Востоке во многих машинах руль расположен с правой стороны. Все дело в том, что здесь очень много подержанных автомобилей, которые прибыли из Японии (где, как известно, принята левосторонняя схема транспортного движения).

Прибытие автомобиля подтвердит это различие между странами под британским влиянием и, следовательно, переместится влево, а остальные. Однако правый руль будет оправдан тем, что на первых машинах стоял стояночный тормоз, расположенный на внешней стороне корпуса с правой стороны. Положение движения справа также позволяло часто контролировать придорожный В плохом состоянии и не попасть в колеи. Когда ручной тормоз переместился в центр автомобиля, рулевое колесо повернуло влево, чтобы водитель мог продолжать использовать ручной тормоз правой рукой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector