Как маркируются пружины, что означает цвет пружин автомобилей ваз
Содержание:
- Свойства пружин подвески
- Свойства пружин подвески
- Лучшие производители пружин на отечественном рынке
- Материалы пружин
- Пружины Форд, как выбрать
- Виды
- Отличия пружин в зависимости от их маркировки
- Выбор в зависимости от производителя
- Основные разновидности
- Выбираем изделия по маркировке
- Особенности, которыми должны обладать лучшие пружины на ВАЗ
- Маркировка пружин автомобиля по жесткости
- Рекомендации выбора пружин
- Растянутая пружина — причины
- Соответствие маркировки пружин модели
- Класс «А» и «В» — существенны ли отличия
- Жесткость в физике обозначение
Свойства пружин подвески
Когда торсионы на транспортных средствах заменили на пружины, улучшилась управляемость, подвески стало удобнее обслуживать. Пружины поддерживают клиренс автомобиля, уменьшая вибрации и удары во время движения транспортного средства.
Чтобы езда была комфортной, необходимо правильно подобрать детали. Если теххарактеристики будут неподходящими, то положительные свойства подвески будут сведены к нулю
Потому важно учитывать следующие параметры:
- диаметр — его увеличение влияет на жёсткость;
- количество витков — при увеличении жёсткость снижается;
- форма.
Зачастую автовладельцы стремятся установить в подвеску более жёсткие детали. Это способствует увеличению чувствительности рулевого колеса к управлению водителем, но сцепление с дорогой ухудшается.
Любители спортивного стиля езды считают, что, напротив, лучше ставить детали с пониженной жёсткостью. Однако такая подвеска может создать проблемы на просёлочных дорогах.
Давайте рассмотрим подробнее, какие пружины лучше установить на ВАЗ.
Свойства пружин подвески
Когда торсионы на транспортных средствах заменили на пружины, улучшилась управляемость, подвески стало удобнее обслуживать. Пружины поддерживают клиренс автомобиля, уменьшая вибрации и удары во время движения транспортного средства.
Чтобы езда была комфортной, необходимо правильно подобрать детали. Если теххарактеристики будут неподходящими, то положительные свойства подвески будут сведены к нулю
Потому важно учитывать следующие параметры:
- диаметр — его увеличение влияет на жёсткость;
- количество витков — при увеличении жёсткость снижается;
- форма.
Зачастую автовладельцы стремятся установить в подвеску более жёсткие детали. Это способствует увеличению чувствительности рулевого колеса к управлению водителем, но сцепление с дорогой ухудшается.
Любители спортивного стиля езды считают, что, напротив, лучше ставить детали с пониженной жёсткостью. Однако такая подвеска может создать проблемы на просёлочных дорогах.
Давайте рассмотрим подробнее, какие пружины лучше установить на ВАЗ.
Лучшие производители пружин на отечественном рынке
Конечно, большинство автолюбителей стараются обязательно приобрести оригинальную запчасть. Но, к сожалению, такая возможность предоставляется не всегда
Поэтому важно знать о тех компаниях, которые производят качественные аналоги
Вот список наиболее популярных, согласно отзывам покупателей, из них:
- Сириус. Опытный производитель с внушительным ассортиментом продукции и возможностью индивидуального заказа детали по чертежам клиента.
- Фобос. Продукция бюджетного сегмента. Изделия стоят недорого, но и прослужат меньше, чем их аналоги от других производителей.
- Технорессор. Еще один бюджетный вариант, но с более высоким качеством продукции.
- Koni. Хорошая продукция с предоставленной возможностью самостоятельной регулировки жесткости.
- Eibach. Дорого, но качество предлагаемых пружин на высоте.
- SS20 и Kilen. Два производителя, которые заявляют на 50 процентов большей долговечности своих изделий, нежели может предложить оригинальный ВАЗ.
- Асоми. Производятся из специально подобранных сплавов, которые становятся еще более долговечными, благодаря специальному защитному напылению.
Материалы пружин
Пружины изготовляют из специальных углеродистых и легированных сталей, а также из специальных цветных сплавов. Исходным материалом для изготовления пружин служат проволока, лента, прутки, полоса. Для изготовления витых пружин очень распространено применение высокоуглеродистой пружинной проволоки диаметром до 8 мм (ГОСТ 9389—75)
Материал пружины после соответствующей термообработки должен иметь устойчивые во времени упругие свойства, значительную прочность и большое сопротивление ударным нагрузкам
Кроме того, иногда при выборе материала пружины приходится принимать во внимание его электропроводность, коэффициент температурного расширения и другие специфические условия, в которых должна работать пружина. В приборостроении применяют пружины, изготовленные из стали и других металлов, например, из фосфористой и бериллиевой бронзы, нейзильбера, латуни и т. п
В зависимости от конструкции, способа изготовления и условий работы пружины можно изготовлять из твердого термически обработанного или отожженного материала с последующей термообработкой
п. В зависимости от конструкции, способа изготовления и условий работы пружины можно изготовлять из твердого термически обработанного или отожженного материала с последующей термообработкой.
Характеристика пружинных материалов приведена в таблице:
Свойства пружинных материалов
Наименование материала и марка | Характеристика и применение материала |
Проволока I-класса | Высокая разрывная прочность и большие остаточные напряжения после волочения и навивки. |
Проволока классов II и IIА | Отличается от проволоки I класса уменьшенной прочностью при разрыве и повышенной пластичностью. Применяют для пружин, работающих при низких температурах, а также для пружин растяжения со сложными конструкциями зацепов. Проволока класса IIА отличается от проволоки II класса более высокой точностью размеров |
Марганцовистая сталь 65Г | Усталостная прочность обычная. После термической обработки имеет пружинящие свойства и высокую прочность, плохо сопротивляется ударным нагрузкам, имеет повышенную склонность к образованию закалочных трещин. Применяют для пружин любого типа. Предел рабочих температур от —40 до +120° С |
Хромоваиадиевая сталь 60ХФА | Теплоустойчивость повышенная (до температуры 400° С). Накаливается до твердости не более HRC 52. Очень плохо воспринимает ударные нагрузки, может работать без покрытий в атмосфере нормальной влажности, имеет высокие упругие и вязкие свойства, является лучшим материалом для пружин I класса |
Кремнистая сталь 60С2А | Высокий предел усталости, очень хорошо воспринимает резкие ударные нагрузки, имеет высокие упругие и вязкие свойетва, склонна к обезуглероживанию при нагреве, может работать без покрытия в среде нормальной влажности. Устойчива до температуры 250°С. Применяют для пружин I и II классов |
Кремнистая сталь 70СЗА | После термической обработки имеет высокие упругие и пружинящие свойства при достаточной пластичности, склонна к обезуглероживанию поверхностного слоя |
Бериллиевая бронза Бр. Б2 | Имеет усталостную прочность; предназначена специально для работы в магнитных полях и агрессивных средах при нормальной температуре и без резких ударов. Применяют для пружин любого типа |
Кремнисто-марганцевая бронза Бр. КМцЗ-1 | Имеет усталочную прочность; предназначена специально для работы в магнитных полях и агрессивных средах при нормальной температуре без реаких ударов. Применяют для пружин любого типа |
Для пружин, изготовляемых из ленточной стали по ГОСТ 2614—65, применяют сталь марок У8А, У10А, У12А, 65Г, а для особо ответственных пружин—сталь марок 60С2А и 70СЗА. Для токопроводящих пружин или пружин, работающих в магнитном поле, можно применять проволоку из кремнисто-марганцевой бронзы Бр.КМцЗ-1 и для особо ответственных пружин бронзу Бр-Б2.
Пружины Форд, как выбрать
Пружины в автомобильной подвеске являются одной из самых важных деталей. Именно они ограждают автомобиль от неровностей, поддерживают его дорожный просвет, влияют напрямую на управляемость, грузоподъёмность и комфорт.
Рисунок- Пружины лучшего в мире производителя
Первая причина , по которой следует менять пружины это естественный износ металла- в этом случае пружины проседают, уменьшается дорожный просвет, ухудшается управляемость.
Вторая причина — механическая поломка. Если при езде на автомобиле Вы услышали резкий щелчок на неровности, а потом металлический лязг, значит. виток пружины отломился. Но виток может просто лопнуть и не выпасть, тогда неисправность можно заметить не сразу.
Если это передняя пружина, то машину может вести в сторону. В любом случае, как только это произошло, необходимо сразу же записать на СТО на замену пружин. Если ездить с такой поломкой, то возможны и дальнейшие поломки в ходовой части — начнут ломаться шаровые опоры, сайлентблоки, амортизаторы. Бывают случаи, когда острый край пружины повреждает автомобиль.
Что нужно знать при покупке пружин в магазине.
При покупке пружин нужно знать, что на один и тот же автомобиль могут устанавливать с завода несколько вариантов пружин, они отличаются характеристиками. Связано это с разными двигателями (разный вес и нагрузка на ось) и местом производства (например для автомобилей России делают пружины повыше, для Европы пониже и жестче, а для США делают мягкие пружины).
Поэтому подбирать пружины следует очень внимательно, в каталогах продавцов может быть, и не указана характеристика пружины, для какого двигателя она сделана. Следует подбирать пружины либо в хорошем надёжном автомагазине, либо самому пользоваться Тек Доком, если вы хотите купить неоригинальные пружины.
Так же в оригинальном каталоге может присутствовать пояснение про метку на пружине — черная метка, красная метка, зеленая метка. Они отличаются незначительно, главное чтобы при покупке Вам выдали пружины с одинаковыми метками.
Особенности замены пружины.
Пружины меняют только парами , поменяв 1 пружину, вы рискуете второй пружиной. Если Вы поменяли сначала одну пружину, а через 100 км сломалась старая, и Вы собираетесь купить 1 новую пружину, есть большая доля вероятности что старая пружина, которая проехала всего 100 километров, сломается.
Производители пружин для автомобилей Форд .
Технология производства современных автомобильных пружин очень сложная, несоблюдение грозит ухудшением эксплуатационных свойств и низкой долговечность.
Только несколько заводов в мире способны выпускать в достаточном объеме первоклассные пружины, долговечные и качественные. Среди них особенно выделяется Lesjöfors — это производственный гигант, находится в Швеции, производит пружины с 1852 года, за это время был накоплен огромный опыт и авторитетность во всем мире.
Так же выделяются пружины фирм Kayaba ( производитель амортизаторов решил выйти на рынок со своим продуктом — K-Flex ) а также Monroe . Существует огромное количество других производителей, в том числе и российского гражданства, но ,как показывает практика, если пружины существенно дешевле чем три обозначенных выше бренда- это недолговечные варианты, которые могут просесть или сломаться достаточно быстро.
Рисунок — пружина K-Flex
Вывод — приобретайте пружины только парами, известных фирм производителей и обязательно подходящие под комплектацию Вашего автомобиля(двигатель, кузов, год выпуска и прочие параметры).
Источник
Виды
Сегодня можно встретить несколько разновидностей таких деталей. Они могут быть такими:
- Стандартные виды, предназначены для использования в городских условиях;
- Детали с усилением. Для изготовления используются прутки с увеличенным диаметром. Предназначены для машин, которые предназначены для перевозок больших грузов, при сравнении с обычными автомобилями;
- Детали с повышением используют в том случае, когда нужно несколько увеличить клиренс автомобиля;
- Заниженные изделия применяют для уменьшения дорожного просвета, этим можно получить увеличение динамических показателей машины;
- Переменная жёсткость деталей используется для обеспечения плавного хода и комфорта в любых дорожных условиях.
Отличия пружин в зависимости от их маркировки
Если обозначение краской указывает на жесткость детали, и этот параметр может изменяться в зависимости от того, какое сырье использует производитель, то диаметр витков должен в точности соответствовать требованиям автопроизводителя. Все остальное остается на усмотрение компании, выполняющей заказ на производство данной продукции.
На фабрике могут:
- Использовать заготовки разного диаметра. Также автопроизводители разрешают создавать пружины с меняющимся диаметром в допустимых пределах. Например, начальные витки могут быть тоньше, чем основные.
- Менять высоту пружин, а также создавать идентичные по размерам детали, но имеющие другой параметр жесткости.
- Изменять количество витков и расстояние между ними, при этом учитывая наружный диаметр, который требует автопроизводитель. Независимо от межвиткового расстояния элемент может быть как мягкий, так и жесткий.
Определить соответствие готовой продукции производителю помогает простая процедура. Пружину сжимают с конкретной силой и делают замер высоты в таком состоянии. Если изделие не вписывается в рамки, установленные изготовителем автомобилей, деталь признается бракованной.
На основании такого контроля пригодная продукция также делится на два класса – А и В. Первый класс – изделия, длина которых в сжатом с определенной силой максимальная (в рамках данных автопроизводителя конкретных авто). Второй класс соответствуют нижнему пределу того же параметра.
Все изделия, попавшие в конкретный класс, получают свое обозначение. Для этого используется краска. Для моделей семейства ВАЗ цветной маркер класса А будет представлен желтым, оранжевым, белым и коричневым цветом.
Однако та же классика может оснащаться и пружинами, вошедшими во вторую категорию. В этом случае их будут различать по зеленому, черному, голубому и синему цвету.
Выбор в зависимости от производителя
Подбирая новые пружины взамен отработавших свой ресурс, многие автомобилисты чаще останавливают свой выбор на оригинальных запчастях. Однако аналогичную продукцию можно найти и в ассортименте других производителей, которые имеют хороший отзыв тех, кто уже пользовался подобным товаром.
Вот небольшой список самых известных производителей качественных пружин:
- «Сириус» – отечественная компания, в ассортименте которой имеется большой выбор товара для разных моделей авто. Весь реализуемый товар соответствует чертежам, предоставленным заказчиком.
- «Фобос» – еще один известный производитель, который предлагает большой выбор не только стандартных пружин, но и люфт-комплексов, позволяющих изменять клиренс автомобиля в зависимости от необходимости. Правда, отзывы многих пользователей не в пользу производителя. Причина тому – небольшой ресурс изделий, независимо от жесткости пружин.
- «Технорессор» – фирма предлагает бюджетную продукцию. Со временем эти пружины теряют свою жесткость, но не проседают. В основном бренд изготавливает стандартные элементы для подвесок.
- Список европейских производителей открывает компания Koni. Голландский производитель выпускает качественные элементы для подвесок любого транспорта, независимо от того, это японский или отечественный автомобиль. Особенность этой продукции заключается в том, что многие детали имеют ручную регулировку жесткости. Водитель сам может установить нужный клиренс, переместив барашек в соответствующее положение на стойке.
- Еще один европейский производитель – немецкая компания Eibach, в ассортименте продукции которой большое разнообразие всевозможных деталей для подвесок и ходовой части автомобилей. Стоит учесть, что продукция этой компании очень дорогая, но качество изделий компенсирует растраты. Пружины крайне редко лопаются, длительное время не теряют жесткость, а также не проседают.
- Компания SS20 была создана в 1993-м году, и на сегодняшний день она предоставляет большой выбор запчастей подвески на любой отечественный транспорт, а также на многие иномарки. Как заявляет производитель, жесткость каждой пружины проверяется на специальном стенде, на основании чего изделию подбирается пара. Благодаря этому приобретенный комплект будет состоять из одинаковых пружин. Помимо модели конкретного класса автовладелец может выбрать изделие, отличающееся технологией изготовления.
- Kilen – отличная замена стандартным ВАЗовским пружинам. По утверждениям производителя оригинальная запчасть отходит в два раза меньше, чем предлагаемая ими продукция.
- Пружины компании «Асоми» обладают отличной устойчивостью к большим нагрузкам. Для этого используются особенные сплавы металлов, которые после определенной обработки не лопаются, а также не проседают с годами. Чтобы продлить рабочий ресурс изделий, производитель покрывает пружины специальным материалом, в состав которого входит эпоксидная смола.
В дополнение к сказанному предлагаем небольшое видео о том, как определить, что пружины нужно заменить:
Когда нужно менять пружины.
Watch this video on YouTube
Основные разновидности
Прежде чем приступим к рассмотрению разновидностей пружин для авто, коротко вспомним, зачем они нужны. Передвигаясь по неровностям, автомобиль должен сохранять мягкость. В противном случае поездка не будет отличаться от передвижения на повозке. Для обеспечения комфорта автопроизводители оснащают транспорт подвеской.
На самом деле комфорт при использовании подвески – это дополнительный бонус. Первостепенное назначение пружин в авто – безопасность транспорта. Когда колесо на скорости наезжает на препятствие, например на кочку, амортизатор смягчает удар. Однако чтобы машина не теряла сцепление с дорожным покрытием, колесо нужно быстро вернуть на твердую поверхность.
Подробней о том, зачем машине пружины, рассказано в этом видео:
Для чего предназначены пружины авто?
Для этой цели и нужны пружины. Но если в транспортных средствах использовать только их, на скорости даже небольшая кочка заставит машину сильно раскачиваться, что также приведет к потере сцепления. По этой причине пружины в современных транспортных средствах используются совместно с амортизаторами.
Классификация всех пружин для машин следующая:
- Стандарт. Такой автомобильный элемент устанавливается заводом-изготовителем при сборке модели на конвейере. Эта разновидность соответствует техническим характеристикам, указанным в технической документации машины.
- Усиленный вариант. Такие пружины более жесткие, чем заводский аналог. Этот тип отлично подойдет для транспорта, эксплуатируемого в сельской местности, так как пружины в этом случае будут испытывать больше нагрузки. Так же такими модификациями оснащаются машины, которые часто перевозят грузы и буксируют прицеп.
- Повышающая пружина. Помимо увеличенного дорожного просвета такие пружины повышают грузоподъемность автомобиля.
- Понижающие пружины. Обычно такой вид используют любители спортивной езды. У заниженного автомобиля центр тяжести находится ближе к дороге, благодаря чему увеличивается аэродинамика.
Несмотря на то, что каждая модификация имеет свое различие, все они изготавливаются по особенной технологии.
Выбираем изделия по маркировке
Итак, водитель пришел в магазин за новенькими пружинами. Как сделать правильный выбор?
В этом может помочь расшифровка маркировки, отображенная ниже:
2101 -прекрасно подходит под стандартные седаны, снабженные приводом заднего типа;
21012 — жесткие пружины, которые в основном используются на спецтранспорте;
2102 — изначально, создавались для российских универсалов
При установке этого изделия увеличивается клиренс машины, что довольно важно, если транспорт эксплуатируется на бездорожье;
2018 — обычно ставится на любой транспорт с переднего типа приводом, кроме «Оки» и тех автомобилей, у которых под капотом находится 16-ти клапанный силовой аппарат;
2110 — эти изделия созданы для экспертных российских моделей от ВАЗ;
2111 — работают на таких моделях, как ВАЗ 2111 и 2113. Только на подвесках заднего типа;
2112 — аналог 2111, только для подвески переднего типа;
2121 — чаще всего ставят лишь на полноприводных машинах. Прежде всего, это простая Нива.
Прежде всего, это простая Нива.
Новые пружины на ваз
С маркировкой легко разобраться. Но еще необходимо понять, как влияет производитель на выбор пружин.
Особенности, которыми должны обладать лучшие пружины на ВАЗ
Многие задаются вопросом, какие задние пружины поставить на ваз 2114?
Существует несколько моментов, на которые должен обратить внимание собственник отечественного транспорта:
- Диаметр пружины. Воздействует на уровень жесткости подвески.
- Количество витков – чем их больше, тем ниже жесткость.
Выбор пружин подвески
Жесткие задние изделия любят ставить те люди, которым требуется хороший уровень рулевого управления. Правда в этой ситуации снижается сцепление с покрытием дорожного типа. То есть у любого варианта есть свои преимущества и недостатки. Но все равно, на любую российскую модель всегда можно подобрать подходящий тип.
Маркировка пружин автомобиля по жесткости
Расскажем про цветовую маркировку пружин по жесткости и предоставим информацию в виде таблицы для автомобилей ВАЗ, а потом рассмотрим вопрос установки пружин.
На этапе изготовления пружин подвески автомобиля — последняя операция это контроль статической нагрузки. Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этомпружины подвески метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу. По жесткости маркируются следующим образом: А — стандарт (жесткие); В — мягкие.
Цветовая маркировка пружин по жесткости для ВАЗ
Марка машины (Передние пружины) | Цвет пружины | Класс А | Класс В |
ВАЗ 2101 | Черный | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2101 пер. шаг | Синий металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2108 | Черный | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2110 | Черный | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2108 пер. шаг | Синий металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2121 | Черный | Без маркировки | Белый |
ВАЗ 1111 | Черный | Зеленый | Белый |
ВАЗ 2112 | Черный | Без маркировки | Белый |
ВАЗ 2123 | Черный | Без маркировки | Белый |
Задние пружины | Класс А | Класс В | |
ВАЗ 2101 | Белый | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2101 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2102 | Белый | Синий | Красный |
ВАЗ 2102 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2108 | Белый | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2108 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 21099 | Белый | Синий | Красный |
ВАЗ 2121 | Белый | Черный | Без маркировки |
ВАЗ 2121 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2110 | Белый | Черный | Без маркировки |
ВАЗ 2110 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
ВАЗ 2123 | Белый | Черный | Без маркировки |
ВАЗ 2111 | Белый | Голубой | Оранжевый |
ВАЗ 1111 | Белый | Зеленый | Без маркировки |
Что ставить на авто
Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся зеленой (жесткие) или желтой краской (мягкие). Возникает вопрос: какие ставить, жесткие или нет? Конечно, пружины класса А или В имеют равное право на существование. Деление на классы принято, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости.На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску — класса В. Но, наоборот нельзя. Если часто ездите с полной нагрузкой, следует выбрать пружины класса А, т.к. они выдерживают чуть большую нагрузку. При этом следует знать, что разница незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.
Если пружины передней подвески класса В, то на задней подвески должны быть тоже класса В. В этом случае, категорически запрещается устанавливать на «зад» пружины класса «А». В любом случае, на левом и правых бортах одной оси машины должны быть установлены пружины только одного класса.
Рекомендации выбора пружин
На автомобиль всегда устанавливают пружины одного класса, чтобы машина не теряла упругих свойств подвески и управляемости. Не рекомендуется также ставить пружины разного класса впереди и сзади автомобиля. Это приведет к нарушению баланса авто на высоких скоростях и проезде поворотов. Если есть такая необходимость, то допускается установка пружин класса «А» в переднюю подвеску, и пружин класса «В» в заднюю.
Для кроссоверов и автомобилей большей проходимости часто ставят пружины класса «А». Они выдерживают немного большие нагрузки и имеют больший ход по сравнению с классом «В».
Не пренебрегайте покупкой более дорогих пружин, пружин более высокого класса. Спасибо Вам скажет и подвеска автомобиля, и Ваше состояние в длинной и долгой поездке. Более мягкая езда снизит вибрационные нагрузки на водителя, которые часто приводят последнего к быстрой утомляемости и снижению концентрации.
Растянутая пружина — причины
Если пружина неисправна, это не значит, что она некачественная или то, что вас обманули. Существует ряд факторов, которые причастны к преждевременному выходу пружины из строя, среди них:
- Естественный износ. Слишком частая эксплуатация в тяжелых условиях или просто большой пробег. Нет ничего вечного, возможно пружина просто исчерпала свой ресурс. У каждой пружины свой ресурс, примерно 50-80 тыс. км. пробега.
- Неправильная эксплуатация. Если вы постоянно нагружаете свой автомобиль или перевозите вес больше нежели положено, то пружины прослужат гораздо меньше, чем если бы вы катались в одиночку или с минимальным дополнительным весом.
- Коррозия и реагенты. Эти факторы не нуждаются в представлении и объяснении. После того как ржавчина проникает под краску пружины она делает свое грязное дело, день за днем съедая поверхность пружины, ослабляя ее. То же самое и с реагентами, они агрессивно влияют на металл, разрушая его поверхность и ухудшая его свойства.
Соответствие маркировки пружин модели
При установке пружин на подвеску ВАЗ желательно следить за их соответствием.
- 2101 устанавливайте на заднеприводные седаны.
- 21012 жёстче, сделаны из прутка большего диаметра. Ставится на ВАЗ с левым рулевым управлением, со спецкомплектацией, когда нужна передняя подвеска повышенной энергоёмкости.
- 2102 ставятся на универсалы ВАЗ-2102, 21014. У них на 21 мм увеличена длина по сравнению с 2101, потому на седаны их ставят лишь тогда, когда приходится часто ездить по просёлочным дорогам, чтобы не задевать кочки — при установке 2102 увеличивается дорожный просвет под кузовом. Для увеличения грузоподъёмности их применять нельзя, так как с ними неизбежно преждевременное разрушение кузова.
- 2108 ставят на все переднеприводные модели, кроме модификаций с 16-клапанным двигателем и «Оки». Кстати, на рынках часто обманывают владельцев седанов ВАЗ-21099, предлагая приобрести дефицитные «99 пружины». На самом деле там стоят обычные «восьмые», а «99-ых», вообще, не существует.
- 2110 европейские ставятся на задние подвески ВАЗ 21102-21104, 2112, 2114, на переднюю и заднюю подвеску 21122 и 21124. Европейское исполнение создаётся для авто, предназначенных на экспорт. Просвет дорожный здесь делается меньше на 20 мм, уменьшается податливость пружин, чтобы повысить их устойчивость на большой скорости при выполнении поворотов. Проходимость машин на бездорожье, грунтовых дорогах при этом значительно ухудшается.
- 2111 ставятся на задние подвески ВАЗ 2111 и 2113.
- 2112 ставятся на передние подвески ВАЗ 21103, 2112, 21113.
- 2121 применяют на полноприводных моделях, кроме «Оки».
Класс «А» и «В» — существенны ли отличия
Для многих автолюбителей жесткость пружин по цветам равносильна жесткости по классам. Класс «А», независимо от цвета, более жесткий, нежели класс «В». На самом деле это не совсем верное утверждение. Класс «А» действительно больше подходит для автомобилей, которые часто эксплуатируются с высокой нагрузкой. Но разница здесь совсем невелика — порядка 25 кг. Несмотря на обязательное нанесение маркировки, до сих пор встречаются образцы, на которых она отсутствует. В таком случае, даже если цветовая маркировка элементов идентична, от их покупки и использования лучше отказаться.
Многими автомобилистами недооценивается значение качественных пружин, особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля. Пружины не зря имеют маркировку по цветам — так гораздо проще сориентироваться начинающему водителю, который впервые занимается собственноручной заменой этого элемента. Приобретение изделий надлежащего качества, пусть и по более высокой цене, неизбежно окупится более мягкой ездой, меньшим износом автомобиля, а также меньшими нагрузками на самого водителя. Научно доказано, что высокие вибрационные нагрузки на человека приводят к быстрой утомляемости и снижению концентрации при движении.
Когда зад машины начинает сильно проседать, требуется заменить пружины подвески. «Усталость» этой детали создаёт множество неудобств:
- , из-за чего глушитель и задняя часть задевают кочки на дорогах, цепляют асфальт;
- возникает трение резины в арках задних колёс;
- амортизаторы сильнее изнашиваются, что приводит в поломке других частей подвески и кузова;
- машина перекашивается на одну сторону (обычно из-за облома витков);
- автомашину раскачивает, причём зачастую резко.
От качества пружин зависят плавность хода, его мягкость, также характеристики управляемости.
Замена этой детали необходима, когда владельцы авто желают перевозить большей тяжести груз, некоторые таким способом увеличивают скоростные характеристики машины. Обычно срок эксплуатации пружин составляет 5–10 лет. Однако на российском бездорожье они довольно быстро «устают», сокращая срок своего качественного функционирования до 3 лет.
Кроме того, пружины подвергаются постоянно ударам мелких камней, поверхность повреждается, туда попадает влага и, естественно, начинается коррозия. Потому лучше их регулярно заменять. Например, на ВАЗ 2107 рекомендуют их менять каждые 30 тысяч км пробега.
Жесткость в физике обозначение
В разделе Домашние задания на вопрос какой буквой обозначается пружина в физике заданный автором Европейский лучший ответ это Нет обозначения пружина, жесткость -К
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: какой буквой обозначается пружина в физике
Ответ от Простофиля Я знаю, что жесткость пружины обозначается «к», а пружина…
Ответ от YOUGOOOOY коэффициент жёсткости — k
Ответ от Игорь Казанжи к
Коэффициент упругости на Википедии Посмотрите статью на википедии про Коэффициент упругости
Список обозначений в физике на Википедии Посмотрите статью на википедии про Список обозначений в физике
Список персонажей телесериала «Стрела» на Википедии Посмотрите статью на википедии про Список персонажей телесериала «Стрела»
Пружины подвески любого транспортного средства выполняют немало важных функций. Правильно подобранные, они оказывают качественное влияние на весь процесс управления автомобилем и его грузоподъемность, делают неровности дорожного покрытия менее заметными для водителя, повышают комфорт при поездках, особенно длительных.