Формула расхода масла в двигателе
Содержание:
- Как вычислить пропускную способность
- Квитанция за капитальный ремонт\n
- Заданный расход — жидкость
- Взаимозаменяемость ДМРВ для автомобилей ВАЗ
- Как правильно рассчитать расход топлива
- Статическое давление
- Рекомендации
- Стационарное течение жидкости. Уравнение неразрывности
- Основные нормы для расчета расхода ГСМ
- Альтернативные уравнения
- Связанные количества
- Рекомендации
- ДМРВ, где находится , как работает и можно ли ездить без него
- Альтернативные уравнения
Как вычислить пропускную способность
Табличный способ – самый простой. Таблиц подсчета разработано несколько: можно выбрать ту, которая подойдет в зависимости от известных параметров.
Вычисление на основе сечения трубы
В СНиП 2.04.01-85 предлагается узнать количество потребления воды по обхвату трубы.
Внешнее сечение магистрали (мм) | Приблизительное количество жидкости | |
В литрах в минуту | В кубометрах в час | |
20 | 15 | 0,9 |
25 | 30 | 1,8 |
32 | 50 | 3 |
40 | 80 | 4,8 |
50 | 120 | 7,2 |
63 | 190 | 11,4 |
Расчет по температуре теплоносителя
С ростом температуры уменьшается проходимость трубы – вода расширяется и тем самым создает дополнительное трение.
Вычислить нужные данные можно по специальной таблице:
Трубное сечение (мм) | Пропускная способность | |||
По теплоте (гкл/ч) | По теплоносителю (т/ч) | |||
Вода | Пар | Вода | Пар | |
15 | 0,011 | 0,005 | 0,182 | 0,009 |
25 | 0,039 | 0,018 | 0,650 | 0,033 |
38 | 0,11 | 0,05 | 1,82 | 0,091 |
50 | 0,24 | 0,11 | 4,00 | 0,20 |
75 | 0,72 | 0,33 | 12,0 | 0,60 |
100 | 1,51 | 0,69 | 25,0 | 1,25 |
125 | 2,70 | 1,24 | 45,0 | 2,25 |
150 | 4,36 | 2,00 | 72,8 | 3,64 |
200 | 9,23 | 4,24 | 154 | 7,70 |
250 | 16,6 | 7,60 | 276 | 13,8 |
300 | 26,6 | 12,2 | 444 | 22,2 |
350 | 40,3 | 18,5 | 672 | 33,6 |
400 | 56,5 | 26,0 | 940 | 47,0 |
450 | 68,3 | 36,0 | 1310 | 65,5 |
500 | 103 | 47,4 | 1730 | 86,5 |
600 | 167 | 76,5 | 2780 | 139 |
700 | 250 | 115 | 4160 | 208 |
800 | 354 | 162 | 5900 | 295 |
900 | 633 | 291 | 10500 | 525 |
1000 | 1020 | 470 | 17100 | 855 |
Поиск данных в зависимости от давления
Давление потока воды общей магистрали учитывается при подборе труб При подборе труб для установки любой коммуникационной сети нужно учесть давление потока в общей магистрали. Если предусмотрен напор под высоким давлением, надо устанавливать трубы с большим сечением, чем при движении самотеком. Если при подборе трубных отрезков не учтены эти параметры, а по малым сетям пропускают большой водный поток, они станут издавать шум, вибрировать и быстро придут в негодность.
Чтобы найти наибольший расчетный водный расход, используется таблица пропускной способности труб в зависимости от диаметра и разных показателей давления воды:
Расход | Пропускная способность | |||||||||
Сечение трубы | 15 мм | 20 мм | 25 мм | 32 мм | 40 мм | 50 мм | 65 мм | 80 мм | 100 мм | |
Па/м | Мбар/м | Меньше 0,15 м/с | 0,15 м/с | 0,3 м/с | ||||||
90,0 | 0,900 | 173 | 403 | 745 | 1627 | 2488 | 4716 | 9612 | 14940 | 30240 |
92,5 | 0,925 | 176 | 407 | 756 | 1652 | 2524 | 4788 | 9756 | 15156 | 30672 |
95,0 | 0,950 | 176 | 414 | 767 | 1678 | 2560 | 4860 | 9900 | 15372 | 31104 |
97,5 | 0,975 | 180 | 421 | 778 | 1699 | 2596 | 4932 | 10044 | 15552 | 31500 |
100,0 | 1000,0 | 184 | 425 | 788 | 1724 | 2632 | 5004 | 10152 | 15768 | 31932 |
120,0 | 1200,0 | 202 | 472 | 871 | 1897 | 2898 | 5508 | 11196 | 17352 | 35100 |
140,0 | 1400,0 | 220 | 511 | 943 | 2059 | 3143 | 5976 | 12132 | 18792 | 38160 |
160,0 | 1600,0 | 234 | 547 | 1015 | 2210 | 3373 | 6408 | 12996 | 20160 | 40680 |
180,0 | 1800,0 | 252 | 583 | 1080 | 2354 | 3589 | 6804 | 13824 | 21420 | 43200 |
200,0 | 2000,0 | 266 | 619 | 1151 | 2488 | 3780 | 7200 | 14580 | 22644 | 45720 |
220,0 | 2200,0 | 281 | 652 | 1202 | 2617 | 3996 | 7560 | 15336 | 23760 | 47880 |
240,0 | 2400,0 | 288 | 680 | 1256 | 2740 | 4176 | 7920 | 16056 | 24876 | 50400 |
260,0 | 2600,0 | 306 | 713 | 1310 | 2855 | 4356 | 8244 | 16740 | 25920 | 52200 |
280,0 | 2800,0 | 317 | 742 | 1364 | 2970 | 4356 | 8568 | 17338 | 26928 | 54360 |
300,0 | 3000, | 331 | 767 | 1415 | 3078 | 4680 | 8892 | 18000 | 27900 | 56160 |
Так же, рассчитывая расход воды через трубу по таблице значений диаметра трубы и давления, учитывается не только количество кранов, но и численность водонагревателей, ванн и иных потребителей.
Гидравлический расчет по Шевелеву
Для наиболее верного выявления показателей всей водоснабжающей сети используют особые справочные материалы. В них определены ходовые характеристики для труб из разных материалов.
В виде примера хорошего образца для расчетов можно назвать таблицу Шевелева. Это объемный справочник. Чтобы им воспользоваться, не обязательно идти в библиотеку. Все нужные данные можно найти во Всемирной сети. Кроме того, есть электронные программы на основе таблиц Шевелева. Достаточно ввести требуемые параметры, чтобы получить готовый результат.
Применение формул
Применение разных формул зависит от известных данных. Самая простая из них: q = π×d²/4 ×V. В формуле: q показывает расход воды в литрах, d – сечение трубы в см, V – скоростной показатель продвижения гидропотока в м/сек.
Скоростные параметры можно взять из таблицы:
Тип водоподведения | Скорость (м/сек) |
Городской водопровод | 0,60–1,50 |
Магистральный трубопровод | 1,50–3,00 |
Центральная сеть отопления | 2,00–3,00 |
Напорная система | 0,75–1,50 |
Знать, какими характеристиками обладают трубы, нужно для грамотного подключения сантехнических приборов. При правильном подборе данных не будет повода беспокоиться, что при открытии крана в ванной комнате вода на кухне перестанет идти либо снизится ее напор.
Квитанция за капитальный ремонт\n
\n\t В соответствии с законом «О внесении изменений в Жилищный кодекс № 271 ФЗ от 25 декабря 2012 г» все жильцы многоэтажных домов должны делать взносы в счет будущей реконструкции или отделки (статья 169 ЖК РФ).\n
\n \n
\n\t В каждом отдельном регионе определяется свой перечень работ по капитальному ремонту, обязанности по которому вменяются региональному оператору, ТСЖ или ЖК. В нем обязательно должен быть предусмотрен ремонт:\n
\n
\n\t Систем электро-, газо-, тепло- и водоснабжения. Они выполняются как в плановом, так и в экстренном порядке (например, при аварии трубы или сильном износе).\n
\n \n
\n\t Лифтов, которые признаны комиссией непригодными для эксплуатации.\n
\n \n
\n\t Фасадов, фундамента, кровли и подвалов.\n
\n
Размер взноса на капремонт
\n\t Каждым отдельным субъектом РФ устанавливается минимальный взнос на капитальный ремонт. Сумма взноса исчисляется по формуле:\n
\n Взнос на капитальный ремонт = Мин.размер * Sкв,\n
\n\t где\n
\n Мин.размер — минимальный размер взноса на капремонт;\n
\n Sкв — площадь квартиры.\n
\n\t\n
\n\t Например, в г. Москва размер взноса составляет 15 руб. за квадратный метр, а площадь квартиры равна 39 кв. м., значит, ежемесячная сумма к оплате в квитанции ЖКХ равна 585 руб. Подробнее о формировании фонда капитального ремонта.\n
\n\t Если владелец жилья не вносит своевременную плату на установленные счета, то на сумму долга будет начисляться пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ за каждый день просрочки. Подробнее о мерах, принимаемых в отношении должников, вы можете прочитать здесь.\n
\n \n
Заданный расход — жидкость
Схема обвязки оборудования при освоении скважины азотом. |
Заданный расход жидкости обеспечивается поддержанием необходимого постоянного перепада давления на штуцере 11 ( контролируется по манометрам 10, 12) благодаря изменению степени открытия запорного устройства 16 на линии сбора жидкости.
Заданный расход жидкости и дисперсность обеспечиваются установкой различного количества распылителей на штангах. Чем меньше размер отверстий, тем мельче дробится жидкость. При небольших секундных расходах часть распылителей заменяют заглушками. Чтобы избежать подтекания жидкости из распылителей, после закрытия клапана в штуцерах распылителей устанавливают отсечные клапаны ниппельного типа. Кроме того, применяют инжекторное устройство для отсоса жидкости из штанг в специальные бачки с последующей перекачкой в бак опрыскивателя.
Основные технические данные самолетов и вертолетов. |
Заданный расход жидкости и дисперсность обеспечиваются установкой различного количества распылителей на штангах и их отверстиями. При небольших расходах часть распылителей заменяют заглушками. Жидкость в баке перемешивается гидромешалкой. Для высокотоксичных пестицидов предназначен отдельный выносной бачок на внешней стенке фюзеляжа в задней части самолета. В этом случае вода и препарат подаются в насос раздельно.
Заданный расход жидкости и дисперсность обеспечивают установкой различного количества распылителей на штангах, а сыпучих материалов и порошкообразных пестицидов — изменением зазора между дисками и стенками горловины. Открытие заслонки в горловине, управление ветряков, открытие и закрытие клапана при опрыскивании осуществляется пневматически.
Заданный расход жидкости контролируется с помощью уровнемера, подключенного к одному из сосудов.
При заданном расходе жидкости нижней границей скорости газа, отвечающей кольцевому режиму течения, является скорость газа, при которой происходит образование жидкостных перемычек, предшествующих переходу к снарядному режиму течения. Верхним пределом скорости газа является ее значение, при котором кольцевой режим течения переходит в дисперсно-кольцевой.
При заданном расходе жидкости и соответствующем перепаде давления рычаг под воздействием разности усилий, развиваемых сильфонами, перемещается вверх и головкой регулировочного болта нажимает на шток микропереключателя. При этом подается электрический сигнал, свидетельствующий о наличии заданного расхода жидкости. Настройка реле на срабатывание при заданном перепаде давления ( расходе) осуществляется изменением поджатия пружины.
Характеристики ВЗД. а — идеальная. б — реальная. |
При заданном расходе жидкости и контурном диаметре РО кинематическое отношение оказывает определяющее влияние на характеристики ВЗД ( разд.
При известном или заданном расходе жидкости в равенство ( 9) ( подставляем значение капиллярной проницаемости из ( 3) или из ( 4) в зависимости от вязкости фильтрующейся жидкости. После этого из равенства ( 9) определяем величину градиента давления. Затем по известной величине градиента давления из равенства ( 3) или ( 4) определяем величину капиллярной проницаемости.
Максимально возможное при заданном расходе жидкости Q м / ч число точек для таких оросителей можно найти по формуле ( 39) расхода через единичный перелив ( гл.
Коэффициент В зависит от заданного расхода жидкости, сортамента трубок и принятой разбивки трубок.
Действительно, при сохранении заданного расхода жидкости уменьшение относительного радиуса т связано с увеличением главного параметра А. В уравнении ( 91) это влияет на уменьшение отношения Z / A, характеризующего увеличение торможения жидкости в камере закручивания форсунки. Далее, с уменьшением значения t множитель ( 2 Як — PI — т) увеличивается, что приводит к уменьшению отношения Z / A. Следует также отметить, что в первом приближении PI T. Множитель ( 2 Як — PI — т) увеличивается и с увеличением Як ( относительной длины камеры закручивания), что тоже приводит к уменьшению камеры закручивания при заданном диаметре сопла и ухудшению дисперсности жидкости.
Взаимозаменяемость ДМРВ для автомобилей ВАЗ
Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ интересуются, что будет, если установить другой ДМРВ взамен штатного, и насколько безопасно такое усовершенствование.
Датчики массового расхода воздуха разрабатываются под определенный двигатель, и имеют разные выходные напряжения при одинаковом воздушном потоке. Поэтому, если установить не тот датчик, который нужен, ЭБУ не сможет правильно интерпретировать его показания. Результатом будет, как минимум, увеличение расхода топлива, как максимум – мотор просто не будет работать.
Все же при крайней необходимости, если штатный датчик нигде не удается найти, можно «перепрошить» под параметры ДМРВ, предназначенного для другого двигателя ВАЗ
Однако делать это следует крайне осторожно, поскольку велика вероятность полностью вывести ЭБУ из строя
Как правильно рассчитать расход топлива
Необходимо залить полный топливный бак, иными словами, «под горло». При этом следует отметить расстояние по одометру на начало измерения, а затем пользоваться машиной на протяжении некоторого времени. Учитывая количество залитого топлива, и отметив пройденное расстояние на конец измерения, необходимо снова залить бак под завязку. Этот способ подразумевает ведение бортового журнала, в котором нужно отметить объем доливаемого топлива (замерить его можно при помощи мерной канистры), а также дату заправки, показатель одометра и, например, стоимость топлива. Точные, нормативные значения расхода топлива, вплоть до миллилитра, вам рассчитать вряд ли удастся, но высчитать примерный расход для разных условий езды можно очень просто, для этого не нужно быть большим математиком, достаточно помнить курс математики за третий-четвертый классы и знать, что такое пропорции. Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая:
Литры / Километраж х 100 = Расход на 100 км (залитые литры бензина делим на пройденный на эти литры путь и умножаем на 100)
Подавляющее большинство современных автомобилей оборудованы бортовым компьютером, который позволяет водителям не мучиться с бортовыми журналами и вычислениями, и выводит на экран следующую информацию: общий расход топлива (в литрах на 100 километров пути), мгновенный расход топлива (также в литрах на 100 км во время движения, а, в случае стоянки, в литрах в час). Запас хода до следующей заправки, измеряющийся в километрах, время и среднюю скорость в пути. Если необходимо измерить расход на автомобиле с бортовым компьютером, достаточно просто обнулить статистику.
Почему важно рассчитывать расход по возможности после большого пробега?
Потому что так можно минимизировать влияние ошибки. например, из-за разных причин (разная точность счётчиков бензоколонок, либо более ранний «отстрел», и т. д.), при повторном заливе мы залили на 1 литр больше топлива. если мы проехали 100 км, то ошибка будет большой — например вместо 8 литров на 100 км у нас получиться 11 литров. если же та же ошибка у нас будет на пробег 400 км — зальётся на литр больше — ошибка составит четверть от литра — т. е. 8.25 литров на 100 км вместо истинных 8.00
Чем больше пробег (соответственно больше израсходовано топлива), тем точнее полученные после расчета данные. Поэтому, считать расход правильнее когда пробег составит более 1000 км. А до этого времени запишите показания одометра и собирайте чеки на АЗС, чтобы знать точное количество потребленного топлива. Если вы знаете свой расход и пробег — рассчитайте общий расход топлива.
Для удобства можно использовать приложения для телефона ]]>DriverNotes]]> или ]]>АвтоТопливо]]>
Статическое давление
Статическое давление существует в дополнение к любым динамическим факторам, которые также могут присутствовать одновременно. Закон Паскаля гласит:
Это определение касается только жидкостей, находящихся в полном покое или практически недвижимых. Определение справедливо также только для факторов, составляющих статический гидравлический напор.
Очевидно: когда скорость движения становится фактором, в расчёт берётся направление. Сила, привязанная к скорости, также должна иметь направление. Поэтому закон Паскаля, как таковой, не применяется к динамическим факторам мощности потока жидкости.
Скорость движения потока зависит от многих факторов, включая послойное разделение жидкостной массы, а также сопротивление, создаваемое разными факторами Динамические факторы инерции и трения привязаны к статическим факторам. Скоростной напор и потери давления привязаны к гидростатическому напору жидкости. Однако часть скоростного напора всегда может быть преобразована в статический напор.
Сила, которая может быть вызвана давлением или напором при работе с жидкостями, необходима, чтобы начать движение тела, если оно находится в состоянии покоя, и присутствует в той или иной форме, когда движение тела заблокировано.
Поэтому всякий раз, когда задана скорость движения жидкости, часть ее исходного статического напора используется для организации этой скорости, которая в дальнейшем существует уже как напорная скорость.
Рекомендации
Гидромеханика, М. Поттер, округ Колумбия Виггарт, наброски Шуама, Макгроу Хилл (США), 2008, ISBN 978-0-07-148781-8
Линдебург М. Р. Справочное руководство по химической инженерии для экзамена PE. — Professional Publications (CA), 2013.
Основные принципы физики, П.М. Уилан, М.Дж. Ходжсон, 2-е издание, 1978, Джон Мюррей, ISBN 0-7195-3382-1
^ Холлидей; Резник. Физика. 1. п. 199. ISBN 978-0-471-03710-1
Важно отметить, что мы не можешь получить общее выражение для второго закона Ньютона для систем с переменной массой, рассматривая массу в F = dп/dt = d(Mv) как Переменная. Мы может использовать F = dп/dt для анализа систем переменной массы Только если мы применим его к вся система постоянной массы части, между которыми происходит обмен массой
Ченгель, Юнус А. (2002). Термодинамика: инженерный подход. Болес, Майкл А. (4-е изд.). Бостон: Макгроу-Хилл. ISBN 0-07-238332-1. OCLC .
Горовиц, Пол, 1942- (30 марта 2015 г.). Искусство электроники. Хилл, Уинфилд (Третье изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. ISBN 978-0-521-80926-9. OCLC .
Стационарное течение жидкости. Уравнение неразрывности
Рассмотрим случай, когда невязкая жидкость течет по горизонтальной цилиндрической трубе с изменяющимся поперечным сечением.
Течение жидкости называют стационарным, если в каждой точке пространства, занимаемого жидкостью, ее скорость с течением времени не изменяется. При стационарном течении через любое поперечное сечение трубы за равные промежутки времени переносятся одинаковые объемы жидкости.
Жидкости практически несжимаемы, т. е. можно считать, что данная масса жидкости всегда имеет неизменный объем. Поэтому одинаковость объемов жидкости, проходящих через разные сечения трубы, означает, что скорость течения жидкости зависит от сечения трубы.
Пусть скорости стационарного течения жидкости через сечения трубы S1 и S2 равны соответственно v1 и v2. Объем жидкости, протекающей за промежуток времени t через сечение S1, равен V1=S1v1t, а объем жидкости, протекающей за то же время через сечение S2, равен V2=S2v2t. Из равенства V1=V2 следует, что
S1V1=S2V2. (5.10)
Соотношение (5.10) называют уравнением неразрывности. Из него следует, что
v1/v2=S2/S1.
Следовательно, при стационарном течении жидкости скорости движения ее частиц через разные поперечные сечения трубы обратно пропорциональны площадям этих сечений.
Согласно второму закону Ньютона, причиной ускорения является сила. Этой силой в данном случае является разность сил давления, действующих на текущую жидкость в широкой и узкой частях трубы. Следовательно, б широкой части трубы давление жидкости должно быть больше, чем в узкой. Это можно непосредственно наблюдать на опыте. На рис. показано, что на участках разного поперечного сечения S1 и S2 в трубу, по которой течет жидкость, вставлены манометрические трубки.
Как показывают наблюдения, уровень жидкости в манометрической трубке у сечения S1 трубы выше, чем у сечения S2. Следовательно, давление в жидкости, протекающей через сечение с большей площадью S1, выше, чем давление в жидкости, протекающей через сечение с меньшей площадью S2. Следовательно, при стационарном течении жидкости в тех местах, где скорость течения меньше, давление в жидкости больше и, наоборот, там, где скорость течения больше, давление в жидкости меньше. К этому выводу впервые пришел Бернулли, поэтому данный закон называется законом Бернулли.
Закон Бернулли является следствием закона сохранения энергии для стационарного потока идеальной (то есть без внутреннего трения) несжимаемой жидкости:
Здесь
ρ — плотность жидкости,
v — скорость потока,
h — высота, на которой находится рассматриваемый элемент жидкости,
p — давление.
Константа в правой части обычно называется напором, или полным давлением. Размерность всех слагаемых — единица энергии, приходящейся на единицу объёма жидкости.
Это соотношение называют уравнением Бернулли. Величина в левой части имеет отношение к интегралу Бернулли.
Для горизонтальной трубы h = const и уравнение Бернулли принимает вид .
Согласно закону Бернулли полное давление в установившемся потоке жидкости остается постоянным вдоль этого потока. Полное давление состоит из весового, статического и динамического давления. Из закона Бернулли следует, что при уменьшении сечения потока, из-за возрастания скорости, то есть динамического давления, статическое давление падает. Закон Бернулли справедлив и для ламинарных потоков газа. Явление понижения давления при увеличении скорости потока лежит в основе работы различного рода расходомеров, водо- и пароструйных насосов.
Закон Бернулли справедлив в чистом виде только для жидкостей, вязкость которых равна нулю, то есть таких жидкостей, которые не прилипают к поверхности трубы. На самом деле экспериментально установлено, что скорость жидкости на поверхности твердого тела всегда в точности равна нулю.
Закон Бернулли можно применить к истечению идеальной несжимаемой жидкости через малое отверстие в боковой стенке или дне широкого сосуда.
Согласно закону Бернулли приравняем полные давления на верхней поверхности жидкости и на выходе из отверстия:
,
где
p — атмосферное давление,
h — высота столба жидкости в сосуде,
v — скорость истечения жидкости.
Отсюда: . Это — формула Торричелли. Она показывает, что при истечении идеальной несжимаемой жидкости из отверстия в широком сосуде жидкость приобретает скорость, какую получило бы тело, свободно падающее с высоты h.
Основные нормы для расчета расхода ГСМ
Норма затрат горюче-смазочных материалов – это средняя величина потребляемых ГСМ для определенных типов транспортных средств, с учетом пройденного расстояния.
Согласно рекомендациям Министерства транспорта РФ на 2021 год, расчет расхода горюче – смазочных материалов, имеющие на балансе транспортные средства предприятия вправе осуществлять самостоятельно, либо с учетом предписаний. Основным документом, которым руководствуются предприятия, является Распоряжение Минтранса РФ N AM – 23 – p от 14.03.2008 года.
В 2015 году претерпели небольшие изменения повышающие коэффициенты для эксплуатируемого транспорта в городе, где население составляет более 5 млн. человек. Кроме этого, Распоряжением Минтранса РФ N – 80 – p от 14.07.2015 года расширен перечень моделей транспортных средств для организаций и предприятий.
Базовые нормы корректируются с учетом следующих коэффициентов:
В зимний период: Крайний Север, Север, Сибирь от +15% до +20%; Центр, Урал от +10% до +12%; Южные районы от +5% до +7%.
Исходя из количества людей, проживающих в городском округе, где эксплуатируется транспортное средство: до двухсот пятидесяти тысяч +10%; до одного миллиона +15%; до трех миллионов +20%; более трех миллионов + 25%.
Кроме этого, принимается во внимание пробег и год выпуска транспортного средства; подключение системы охлаждения салона (кондиционера); перемещение крупных грузов, а также тип заправляемого ГСМ.
Альтернативные уравнения
Массовый расход может быть также рассчитывается по формуле:
м ˙ знак равно ρ ⋅ В ˙ знак равно ρ ⋅ v ⋅ A знак равно J м ⋅ A < Displaystyle < точка <м>> = Rho CDOT < точка > = Rho CDOT mathbf CDOT mathbf = mathbf _ < тт < м>> CDOT mathbf >
- В ˙ < Displaystyle < точка >>или Q = Объемный расход ,
- ρ = масса плотности жидкости,
- v = скорость потока массовых элементов,
- = Поперечное сечениевектор площадь / поверхность,
- Jм = поток массы .
Приведенное выше уравнение справедливо только для плоской, плоской области. В целом, в том числе тех случаев , когда область изогнута, то уравнение становится поверхностным интегралом :
м ˙ знак равно ∬ A ρ v ⋅ d A знак равно ∬ A J м ⋅ d A < Displaystyle < точка <м>> = IINT _ <А> Rho mathbf CDOT < тт > mathbf = IINT _ mathbf _ < тт <т>> CDOT < тт> mathbf >
Площадь , необходимая для вычисления массового расхода реальная или мнимая, плоская или изогнутая, либо как площадь поперечного сечения или поверхность. Например , для веществ , проходящих через фильтр или мембрану , реальная поверхность является (обычно изогнутая) площадь поверхности фильтра, макроскопически – игнорирование области , простирающейся от отверстия в мембране фильтра /. Пространства бы площади поперечного сечения. Для жидкостей , проходящих через трубу, площадь поперечного сечения трубы, на участке рассматриваемой. Вектор площадь представляет собой комбинацию величины площади , через которую проходит через массу, A , и единичный вектор нормали к этой области, . Отношение . N ^ < Displaystyle mathbf < Шляпа <п>>> A знак равно A N ^ < Displaystyle mathbf = A mathbf < <шлем п>>>
Причина скалярного произведения заключается в следующем. Только масса течет через поперечное сечение представляет собой сумму по нормали к площади, то есть параллельна к блоку нормальному. Эта сумма:
м ˙ знак равно ρ v A соз θ < Displaystyle < точка <м>> = Rho và сов Theta>
где θ представляет собой угол между блоком нормальным и скоростью массовых элементов. Количество проходящего через поперечное сечение уменьшаются на коэффициенте , а θ возрастает меньшую масса проходит через. Все масса , которая проходит в тангенциальном направлениях к площади, то есть перпендикулярно к блоку нормально, не на самом деле проходит через области, поэтому масса проходит через область , равна нулю. Это происходит , когда θ = π / 2: N ^ < Displaystyle mathbf < Шляпа <п>>> соз θ < Displaystyle соз Theta>
м ˙ знак равно ρ v A соз ( π / 2 ) знак равно 0 < Displaystyle < точка <м>> = Rho và соз ( р / 2) = 0>
Эти результаты эквивалентны уравнению, содержащей скалярное произведение. Иногда эти уравнения используются для определения массового расхода.
Учитывая поток через пористую среду, специальные величины, поверхностную скорость массового расхода, может быть введено. Это связано с поверхностной скоростью , об х , со следующим соотношением:
м ˙ s знак равно v s ⋅ ρ знак равно м ˙ / A < Displaystyle < точка <м>> _ = V_ CDOT Rho = < точка <м>> / А>
Количество может быть использовано в число Рейнольдса частиц или переноса массы для расчета коэффициента для стационарных и систем с псевдоожиженным слоем.
Связанные количества
В двигателях внутреннего сгорания интеграл по времени учитывается по диапазону открытия клапана. Интеграл лифта времени определяется как:
- ∫Ldθзнак равнорТ2π(потому чтоθ2-потому чтоθ1)+рТ2π(θ2-θ1){\ displaystyle \ int L \, \ mathrm {d} \ theta = {\ frac {RT} {2 \ pi}} \ left (\ cos \ theta _ {2} — \ cos \ theta _ {1} \ right ) + {\ frac {rT} {2 \ pi}} \ left (\ theta _ {2} — \ theta _ {1} \ right)}
где T — время на оборот, R — расстояние от осевой линии распределительного вала до вершины кулачка, r — радиус распределительного вала (то есть R — r — максимальный подъем), θ 1 — угол начала открытия, и θ 2 — место закрытия клапана (секунды, мм, радианы). Это должно учитываться шириной (окружностью) горловины клапана. Ответ обычно связан с рабочим объемом цилиндра.
Рекомендации
Гидромеханика, М. Поттер, округ Колумбия Виггарт, наброски Шуама, Макгроу Хилл (США), 2008, ISBN 978-0-07-148781-8
Линдебург М. Р. Справочное руководство по химической инженерии для экзамена PE. — Professional Publications (CA), 2013.
Основные принципы физики, П.М. Уилан, М.Дж. Ходжсон, 2-е издание, 1978, Джон Мюррей, ISBN 0-7195-3382-1
^ Холлидей; Резник. Физика. 1. п. 199. ISBN 978-0-471-03710-1
Важно отметить, что мы не можешь получить общее выражение для второго закона Ньютона для систем с переменной массой, рассматривая массу в F = dп/dt = d(Mv) как Переменная. Мы может использовать F = dп/dt для анализа систем переменной массы Только если мы применим его к вся система постоянной массы части, между которыми происходит обмен массой
Ченгель, Юнус А. (2002). Термодинамика: инженерный подход. Болес, Майкл А. (4-е изд.). Бостон: Макгроу-Хилл. ISBN 0-07-238332-1. OCLC .
Горовиц, Пол, 1942- (30 марта 2015 г.). Искусство электроники. Хилл, Уинфилд (Третье изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. ISBN 978-0-521-80926-9. OCLC .
ДМРВ, где находится , как работает и можно ли ездить без него
В современных автомобилях с впрысковыми двигателями, за приготовление рабочей смеси отвечает электроника. Качество рабочей смеси зависит от соотношения, в котором смешивается топливо с воздухом. В зависимости от количества воздуха, проходящего через дроссельную заслонку, электронный блок управления двигателем определяет, сколько горючего необходимо подать в цилиндры. Для определения количества воздуха, поступающего в двигатель, применяется датчик массового расхода воздуха или ДМРВ; в некоторых источниках встречается название «волюметр».
Где находится ДМРВ? — интересуются неопытные автовладельцы. Указанный датчик устанавливается во впускном воздушном тракте сразу за воздушным фильтром, к блоку управления он подключается при помощи шестиконтактной колодки.
В теории, процесс измерения количества проходящего через дроссельную заслонку воздуха, не представляет особой сложности. Если нажать на педаль газа, заслонка открывается, и воздуху будет проще попасть внутрь, при отпускании, наоборот, всасывается намного меньше воздуха. Однако мотор работает постоянно в разных режимах, водитель то нажимает, то отпускает педаль газа, причем, постоянно по-разному, к тому же во впускном тракте возникают завихрения, поэтому на деле задача будет в разы сложнее.
Альтернативные уравнения
Иллюстрация объемного расхода. Массовый расход можно рассчитать, умножив объемный расход на массовую плотность жидкости
ρ
. Объемный расход вычисляется путем умножения скорости потока масс элементов,
V
, с помощью поперечного сечения векторной области,
A
Массовый расход также можно рассчитать с помощью:
м ˙ знак равно ρ ⋅ V ˙ знак равно ρ ⋅ v ⋅ А знак равно j м ⋅ А { displaystyle { dot {m}} = rho cdot { dot {V}} = rho cdot mathbf {v} cdot mathbf {A} = mathbf {j} _ { rm { м}} cdot mathbf {A}}
куда:
- V ˙ { displaystyle { dot {V}}} или Q = объемный расход ,
- ρ = массовая плотность жидкости,
- v = скорость потока массовых элементов,
- A = площадь вектора поперечного сечения / поверхность,
- j m = массовый поток .
Вышеупомянутое уравнение верно только для плоского плоского участка. В общем, включая случаи, когда область изогнута, уравнение становится поверхностным интегралом :
м ˙ знак равно ∬ А ρ v ⋅ d А знак равно ∬ А j м ⋅ d А { displaystyle { dot {m}} = iint _ {A} rho mathbf {v} cdot { rm {d}} mathbf {A} = iint _ {A} mathbf {j} _ { rm {m}} cdot { rm {d}} mathbf {A}}
Площадь , необходимая для вычисления массового расход является реальным или мнимым, плоским или изогнутым, либо как площадь поперечного сечения или поверхность, например , для веществ , проходящих через фильтр или мембрану , реальная поверхностью является (обычно изогнуто) поверхностью площадь фильтра, макроскопически – игнорируя площадь, охватываемую отверстиями в фильтре / мембране. Пространства будут площадями поперечного сечения. Для жидкостей, проходящих через трубу, площадь представляет собой поперечное сечение трубы в рассматриваемом сечении. Вектор площадь представляет собой комбинацию величины площади , через которую проходит через массу, A , и единичный вектор нормали к этой области, . Отношение такое . п ^ { Displaystyle mathbf { шляпа {п}}} А знак равно А п ^ { Displaystyle mathbf {A} = A mathbf { шляпа {п}}}
Причина скалярного произведения заключается в следующем. Единственная масса, протекающая через поперечное сечение, – это величина, нормальная к площади, то есть параллельная единице нормали. Эта сумма составляет:
м ˙ знак равно ρ v А потому что θ { displaystyle { dot {m}} = rho vA cos theta}
где θ – угол между нормалью единицы и скоростью массовых элементов. Количество, проходящее через поперечное сечение, уменьшается в раз , по мере увеличения θ проходит меньше массы. Вся масса, которая проходит по касательной к области, перпендикулярной единице нормали, фактически не проходит через область, поэтому масса, проходящая через область, равна нулю. Это происходит, когда θ = π / 2: п ^ { Displaystyle mathbf { шляпа {п}}} потому что θ { displaystyle cos theta}
м ˙ знак равно ρ v А потому что ( π / 2 ) знак равно 0 { Displaystyle { точка {м}} = ро ва соз ( пи / 2) = 0}
Эти результаты эквивалентны уравнению, содержащему скалярное произведение. Иногда эти уравнения используются для определения массового расхода.
Учитывая поток через пористую среду, можно ввести особую величину – поверхностный массовый расход. Это связано с поверхностной скоростью , v s , со следующим соотношением:
м ˙ s знак равно v s ⋅ ρ знак равно м ˙ / А { displaystyle { dot {m}} _ {s} = v_ {s} cdot rho = { dot {m}} / A}
Величина может использоваться при расчете числа Рейнольдса или коэффициента массопереноса для систем с неподвижным и псевдоожиженным слоем.