«мазда-323f»: описание автомобиля, технические характеристики
Содержание:
Салон
В сравнении с предыдущими моделями, салон «Мазды» претерпел существенные изменения. Производитель улучшил отделочные материалы. Кресла визуально хоть и не обладают боковой поддержкой, но достаточно удобные. Когда входишь в поворот на высокой скорости, твое тело не испытывает нужды в сопротивлении силам инерции. Сиденья оборудованы всеми необходимыми регулировками. Присутствует даже регулировка нижней части, что дарит дополнительное удобство. Единственной проблемой может стать ширина регулировки по вертикали. Но это компенсируется перемещением рулевой колонки.
Приборная панель выделяется из общего ряда моделей. На ней имеются белые стрелки, которые ранее могли установить только за отдельную плату, а в модели 323F они стали частью базовой комплектации. Руль и рычаг КПП отделаны кожей, что весьма приятно.
Установлено также множество различных дополнительных опций: подогрев зеркал и передних сидений, электропривод всех стекол, омыватели фар. Все вышеперечисленное добавляет некие нотки спортивного стиля в этот автомобиль, что очень нравится владельцам. Встречаются авто, где все, скажем так, скромно, и те, где присутствует просто все, вплоть до кожаной отделки салона.
Mazda 323 BA — обзор автомобиля
Mazda 323 BA / Мазда 323 BA
Mazda 323 BA (Мазда 323 BA) — пятое поколение легковых автомобилей компактного класса от компании Мазда. Новая модель претерпела существенные изменения, касающиеся дизайна кузова, его аэродинамических характеристик и технического оснащения. Mazda 323 BA с успехом продавалась не только на рынке Европы и США, но и в странах Латинской Америки, Австралии. Модель выпускалась в двух вариантах кузова: хэтчбек и седан. Интерьер Mazda 323 является достаточно стандартным для своего времени в плане стиля и эргономики . Базовое оснащение Mazda 323 BA насчитывает ряд опций, среди которых гидроусилитель руля, электропривод зеркал и стекол, кондиционер, бортовой компьютер, центральный замок.
Под капотом Mazda 323 BA можно «встретить» один из нескольких рядных, 4-цилиндровых двигателей, объемом 1.5 л, 1.8 л или 2.0 л. Модель предлагается с 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатой АКПП. Mazda 323 BA можно охарактеризовать, как довольно надежный автомобиль, о чем свидетельствуют результаты соцопросов и тестов немецкой организации TUV. В 1998 году производство Мазда 323 пятого поколения было свернуто.
Mazda 323F: эксплуатационные характеристики
Хотя с выпуска последней модели прошло уже почти 20 лет, очень часто на дорогах можно встретить представителей этой японской легенды.
Перечень эксплуатационных характеристик «Мазды-323F»:
Габариты | |
Длина | 4.240 мм |
Ширина | 1.695 мм |
Высота | — |
Колея | 1.460 мм |
Колесная база | 2.605 мм |
Эксплуатационные показатели | |
Объем багажника | 346 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Смешанный цикл расхода топлива | 7,5 л\100 км |
Расход топлива по городу | 9,7л\100 км |
Расход топлива на трассе | 6,3 л\100 км |
Прицеп и крыша |
|
Максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозной системой | 400 кг |
Максимальная масса прицепа, оборудованного тормозной системой | 1.200 кг |
Максимальная нагрузка на крышу | 75 кг |
Запчасти
Часто поддержанные авто страдают из-за утечки масла, поэтому понадобится замена сальников клапанов или маслосъемные колпачки. Обычно такие детали обходятся не дороже, чем 100-200 долларов. Подвеска хоть и удостоилась доверия, но не каждый б/у автомобиль остался перед так называемым порогом, когда приходится перебирать всю подвеску. Все зависит от предыдущего владельца. Если не обратить на это должного внимания, это может влететь в приличную копеечку. А если точнее, то 1000 долларов это у вас отнимет. Если все в приличном состоянии, тогда приглядывайте за амортизаторами. Обычно они служат до 200000 км. Их цена на рынке не превышает 100 долларов. Тормозная система по качеству не отстала от подвески, но и тут при случае требуются замены, а именно менять приходится тормозные колодки. В зависимости от модификации комплекта вы отдадите от 40 до 90 американских долларов.
Модификации Mazda 323 BA
Mazda 323 BA 1.5 AT
Максимальная скорость, км/ч | 161 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1489 |
Мощность, л.с. / оборотах | 88/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 132/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 8.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Mazda 323 BA 1.5 MT
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1489 |
Мощность, л.с. / оборотах | 88/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 132/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Mazda 323 BA 1.8 AT
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1840 |
Мощность, л.с. / оборотах | 114/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 157/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 9.2 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Mazda 323 BA 1.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1840 |
Мощность, л.с. / оборотах | 114/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 157/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 8.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Mazda 323 BA 2.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 201 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1995 |
Мощность, л.с. / оборотах | 144/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 180/5000 |
Расход комби, л на 100 км | 10.6 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Mazda 323 BA 2.0 D MT
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.5 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 71/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 128/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Продажа Mazda 323 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
323 2002
150 000 ₽
Санкт-Петербург
323 1998
110 000 ₽
Москва
323 2002
250 000 ₽
Москва
323 1992
30 000 ₽
Москва
323 1993
30 000 ₽
Подольск
323 1993
58 500 ₽
Архангельск
323 2001
145 000 ₽
Воронеж
323 1999
219 900 ₽
Казань
323 2007
329 000 ₽
Саратов
323 2000
285 000 ₽
Набережные Челны
323 2007
450 000 ₽
Самара
323 1997
113 900 ₽
Ростов-на-Дону
323 2001
150 000 ₽
Тихорецк
323 1992
100 000 ₽
Кореновск
323 1998
149 000 ₽
Усть-Лабинск
323 1993
118 000 ₽
Динская
323 1997
100 000 ₽
Вольное
323 1991
100 000 ₽
Уфа
323 1997
15 000 ₽
Краснодар
323 1987
190 000 ₽
Запчасти и шины на Mazda 323
Двигатель Mazda 323 BA Z5 1.5 1994-1998
Цена 11 990 р.
Крыло переднее правое Mazda 323 (BJ) 1998-2003
Цена 4 100 р.
Дверь задняя левая Mazda 323 1998-2002 B25D73020H
Цена 9 000 р.
Крыло заднее левое Mazda 323 BJ
Цена 3 000 р.
Дверь задняя левая Mazda 323 BJ
Цена 3 000 р.
Двигатель Mazda, FS | Установка | Гарантия до 100 дней
Цена 40 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Mazda 323
Отзыв о Mazda 323, 1998
ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ!
о Mazda 323 в кузове BA, седан, с АКПП, и маломощным двигателем Z5, 88 л.с, 16V
Приветствую всех кто решился прочитать мой первый отзыв (сильно не пинайте) о машине Mazda 323 S седан, Z5 88 л.с.
Итак отзыв будет разбит на…
Отзыв о Mazda 323, 1990
Автомобиль приобрёл в 2009 году хотелось попробовать иномарку взамен убитой семечки и хотелось попробовать дизель Из плюсов машинка простая в обслуживании и эксплуатации двигатель простой атмосферник расход в среднем 6 литров в смешанном цикле 56л.с вполне хватает для спокойной езды .но может и…
Отзыв о Mazda 323, 1990
Всем привет с солнечного Бишкека!!! Владею своей маздочкой уже 6 лет. Пересел на него после 2го гольфа, первое ощущение это низкая посадка, но удавольствия от езды на мазде было гораздо больше чем на гольфе. Машина простая, нет ГУРа, веслопакет, карбюратор, нет кондера; с другой стороны это плюс…
Статьи о Mazda 323
Статьи об автомобилях Mazda 323 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Путем эволюции (Mazda 323 Exclusive, 2002 год);
Сегодня машина может продаваться сколь угодно хорошо, но кто даст гарантии ее коммерческого успеха завтра? Устоять под натиском конкурентов поможет только постоянный процесс совершенствования. По нынешним законам…
Обзор автомобиля Mazda 323, 2001 год;
В конце прошлого года состоялось «третье пришествие» Mazda на российский рынок. Те машины, что поставляются к нам сейчас, специалисты называют «серией BJ». Ее производство началось в 1998 году, а год назад серия…
Серебристый седан (Mazda 323, 1997 год);
Внешний вид у Mazda вполне современный, в духе последних стилистических тенденций — кузов имеет плавные округлые очертания. В то же время передняя часть машины вышла несколько агрессивной. Внешне модификация Silver…
Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Mazda 323
- Mazda 323 bj 1999 г. Помогите считать ошибки
- Mazda 323 1fa 1977 года настроить карбюратор!!
- пробелемы с 323 mazda. захлебывается на холодную
- Mazda 323 BJ 1998 года 1.5 л Троит как прогреется.
- Мазда 323 bj 99 год 1,5 Проблемы в электрике! Помогите кто чем сможет!
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Видео про Mazda 323
Видеоролики про Mazda 323.
Сводные данные по Mazda 323
Объем двигателя Mazda 323
Крутящий момент Mazda 323
Ходовая
На дороге все версии ведут себя правильно и безопасно. Особенно приятно управлять Мазда 323 F. Однако, работа ее подвески не понравится любителям комфорта.
Очень неустойчивыми оказывались стойки и втулки стабилизатора, особенно задние. Если их вовремя не заменить, то это может привести к быстрому износу других элементов подвески. Тем не менее, прочность подвески выше, чем у европейских конкурентов. Но есть одно но — стоимость компонентов ходовой. Они не слишком дешевы.
На задней оси установлена независимая трехсекционная подвеска, известная как Twin Trapezoidal Link (TTL). Рынок предлагает только закругленный задний поперечный рычаг. К счастью на практике менять его не приходится.
Тормозные колодки держатся недолго. Как правило, они требуют замены каждые 30 000 км. При очень больших пробегах возникают проблемы с направляющими суппортов.
Из-за большого угла поворота колес сравнительно быстро изнашиваются пыльники внешнего ШРУС.
Эксплуатация
«Мазда-323F» заслужила звание надежной машины. Автолюбители часто хвалят ее за неубиваемую подвеску. Хотя многие жалуются на нее из-за излишней жестокости. Несмотря на спортивный облик авто, клиренса хватает для комфортной езды даже в зимнее время года.
Если кратко описывать подвеску, то можно упомянуть автомобили, где пробег составляет 100000-150000 км, а ни одна деталь подвески не заменена. В городском режиме тряска от неровностей и ям остается где-то между колесами и кузовом. А на крутых поворотах крены минимальны, что дарит спокойную посадку в кресле.
В салоне «Мазды» встречается как механическая, так и автоматическая КПП. Хотя большинство автомобилей оснащено механикой. Владельцы вполне довольны и отмечают, что коробки весьма надежны. Но вот уже на 100000 км можно почувствовать неточность в переключении передач.
Не подводит и тормозная система. Многие часто хвалят тормозные колодки за их долговечность. Служат они по 50000-70000 км, но при условии, что они заводские. Неоригинальные часто отличаются размером и формой. Да и ко всему прочему, они могут подводить при торможении на большой скорости.
Mazda-323F
В нынешнее время в модельном ряду уже не присутствует 323-я серия. Ее сменила новая модификация — «Мазда 3». Впервые их увидел свет еще в далеком 1963 году. На рынке second-hand еще довольно часто встречаются эти «трехсотки». Чаще всего это автомобили, выпущенные с 1994 по 1998 годы.
Наибольшей популярностью в Европе 323-я модель стала пользоваться еще в 1980-х годах. Тогда немецкие автожурналы выставляли ее на самые высокие строчки своих рейтингов, суть которых заключалась в главном критерии для потенциальных покупателей — качество\цена.
Не нужно удивляться тому факту, что многие автомобили компании часто подвергались модернизации и выпускались лишь несколько лет. Причина не в плохом качестве, а в том, что японцы давно уже привыкли модернизировать и менять свои машины. К примеру, «Мазда-323F BG» менялась за 4 года все три раза. Каждый раз машина выпускалась в новом кузове, что весьма необычно.
В 1996 году появились еще две новые версии от модернизации старой P и F. Вторая внешне напоминала купе, что весьма высоко ценилось автолюбителями. По причине окрашивания большинства моделей в красный цвет и его оттенки, многие ассоциировали «Мазду-323F» в кузове хэтчбек с Ferrari. Только в этом случае с Ferrari для бедных.
Технические характеристики Mazda 323F
В этой версии не использовалась широкая линейка двигателей: два дизельных и четыре бензиновых. На трехдверных седанах чаще всего встречается самый слабый из бензиновых моторов — всего 1,4 литра объемом и мощностью 73 лошадиные силы. Для хэтчбеков предназначались иные двигатели мощностью 73 л. с. Но не стоит так нагнетать на 1,4-литровый мотор. Он прекрасно чувствует себя в городском потоке, а динамика сопоставима с русскими 16-клапанными «десятками».
С большей симпатией относятся к 1,5-литровому двигателю, который выдает мощность 88 лошадиных сил.
Существует и 1,8-литровый, развивающий мощность 114 «лошадок», но многие недолюбливают его из-за проблем после пробега 100000 км. Все дело в том, что мотор активно начинает потреблять масло из-за залегания маслосъемных колец.
Совсем экзотическим считался 2-литровый двигатель, который выжимал все 144 л. с., хотя считалось, что его мощность была искусственно сокращена. Всему виной экологические нормы, существующие в Японии. На данный момент очень трудно отыскать такую модель, ведь она была ориентирована на быструю езду, а с прошествием такого количества времени моторы успели износиться. Если вы захотите сменить старый мотор на совершенно новый, вам придется отдать порядка 1000 долларов, заказывая его из самой Японии.
Полная таблица технических характеристик представлена в таблице ниже («Мазда-323F 1.5i GLX»)
Общие характеристики | |
Кузов | Пятидверный хэтчбек |
КПП | 5-ступенчатая механическая |
Гарантия от коррозии | 6 лет |
Топливо | Бензин |
Двигатель | |
Объем | 1.489 см2 |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность | 88 л. с. \5.500 об\мин |
Тип впрыска | Распределенный |
Степень сжатия | 9,4 |
Максимальная скорость | 175 км\ч |
Разгон до 100 км\ч | 11,9 с |
Турбонаддув | Отсутствует |
Масса | |
Снаряженная | 1.115 кг |
Полная | 1.580 кг |
Грузоподъемность | 465 кг |
Переходя к дизельным двигателям «Мазды-323F», следует упомянуть, что на них не сэкономишь. Владельцам был представлен 2-литровый с мощностью 71 л. с. и 1,7-литровый с мощностью 82 л. с. Каждые 5000 км они требуют обслуживания, при этом использовать необходимо только фирменные расходники.
Двигатели
Все бензиновые моторы представлены 16-клапанными агрегатами с зубчатым ремнем ГРМ. Иногда их мучают утечки масла из-под крышки клапанов. Контроля требует и система охлаждения – даже небольшие потери жидкости приводят к перегреву.
Самый маленький 1.3 л/75 л.с. присутствовал во всех кузовах, кроме версии F. Он надежный и экономичный.
Более крупный и динамичный 1.5 л/88 л.с. серии Z5 производит менее приятное впечатление. Порой замена поршневых колец и сальников клапанов была необходима спустя всего 150 000 км. Тревожные симптомы – повышенный расход масла и синий дым из выхлопной трубы.
Подобные проблемы обошли стороной 1.8 л / 114 л.с. серии BP, который чаще встречается в Мазда 323F. Это отличный источник тяги для более требовательных водителей. При динамичной езде он сжигает не на много больше 1,5-литрового атмосферника, но обеспечивает более высокую производительность.
Двигатель серии BP невероятно легко набирает обороты, как будто не имеет маховика. Конечно же, он у него есть, а разгадка кроется в использовании очень коротких, и, следовательно, легких поршней. Они имеют очень маленькую инерцию, благодаря чему мотор легок на подъем.
Однако, короткие поршни способствуют увеличению расхода масла. Повышенный расход наблюдался еще при небольших пробегах и в дальнейшем только нарастал. У нерадивого владельца в один прекрасный день, 1.5 мог израсходовать весь запас масла. Если же этого не произошло, и двигатель все еще жив, то скорее всего он уже требует замены вкладышей коленвала. Это типичная слабость двигателей ВР, известная еще по МХ-5 первого и второго поколения.
В то время, как в 1.5 Z5 регулировка зазора клапанов производится с помощью калибровочных шайб, в 1.8 данную задачу выполняют гидравлические толкатели. Если используется некачественное масло и оно не меняется регулярно, то гидрокомпенсаторы быстро забиваются, что приводит к прогару клапанов и, следовательно, к потере мощности.
Только версия F оснащалась 2-литровым V6 отдачей 144 л.с. серии К. К сожалению, он потребляет в городе около 12 литров. Обслуживать этот двигатель не дешево, а замена ГРМ может сильно ударить по бюджету.
Двигатель серии К очень нуждается в уходе и любви владельца. Шестицилиндровый агрегат склонен к высокому расходу масла. Регулярный контроль уровня обязателен. Исправить ситуацию можно, но это не совсем дешево. К сожалению, это не единственная проблема. Встречается и залегание колец. Это происходит, если мотор не успевает прогреться во время коротких поездок или сразу же глушится после быстрой езды.
Стоит отметить и гидравлические толкатели клапанов. Они могут застучать из-за небрежного обслуживания мотора или выхода из строя клапана, регулирующего давление масляного насоса (тогда давление не соответствует оборотам). Исправность клапана можно определить только измерив давление масла. Полагаться на лампу низкого давления не стоит, да и двигатель бесшумен до последнего.
Шестицилиндровый мотор чувствителен к свечам зажигания. Лучше всего он воспринимает японские Denso или NGK. Хотя Bosch и не противопоказан, но могут возникнуть сложности с запуском. К счастью, неисправности распределителя зажигания здесь не встречаются так часто, как у двигателей, произведенных до 1994 года.
Дизели предлагались лишь в 323P и 323S. Самым слабым является атмосферник емкостью 2,0 литра и мощностью 71 л.с. Он долговечный и экономичный. Второй — 1,7-литровый 82-сильный турбодизель разработки Isuzu – предназначался исключительно для седана. Автомобили с таким двигателем легко распознаются по характерному отверстию на капоте. Мотор использовался во многих моделях Опель, поэтому хорошо знаком механикам, а его ремонт стоит недорого. Считаться приходится только с низко расположенным генератором, который легко залить. Проверки требует и выхлопная система – она восприимчива к коррозии.