Mini cooper на вторичном рынке не очень жалуют?

Связь прошлого с настоящим: фото легендарных МиниКупер в современной одежке

Актуализировать внешность могущественный концерн решился в 97-м. Эпоху нанотехнологий английская легенда встретила уже в новом облике. Сказочный образ вновь оказался удачным: за десяток с лишним лет он лишь вырос в размерах.

Узнать самое совершенное третье поколение МиниКупер на фото – весьма трудная задача. Вооружившись пакетом фактов, выявить принадлежность к последней генерации легче:

  • с ростом поколения фальшрадиаторная решетка увеличивалась в размерах, а в последнем и вовсе заняла почти весь бампер, «взяв на себя» табличку для регистрационного номера;
  • расположенный на бампере воздухозаборник стал поменьше;
  • противотуманные фонари разместились в ступенчатых плавных углублениях бампера;
  • внутренние кромки корпуса задних фонарей слегка выпрямили: теперь это уже скругленные прямоугольники;
  • центральный плафон заднего бампера увеличился в объеме, как и его хромированная окантовка;
  • пороговую линию дверей выделяют лаконичные выштамповки;
  • выхлопная труба дополнена хромированным наконечником, выходящим теперь слева.

головных фонарейлинза + галоген

Концепция интерьера новых Cooper – шикарное сплетение ретро-элементов и инновационных решений. Идентифицировать салон новой генерации проще:

  • обод центрального кольца подсвечивается LED-полосой, способной визуально имитировать показания тахометра;
  • в самом кольце, диаметр которого по традиции вновь увеличили, располагается дисплей мультимедийной системы и её блок управления, форма которого по прежнему смахивает на эмблему MINI;
  • три рукоятки управления «климатом» и панель тумблеров – декорации центральной консоли;
  • хромированный спидометр теперь не предмет всеобщего обозрения, а сугубо водительский прибор: вместе с тахометром он делит пространство над рулевой колонкой;
  • чуть выше комбинации приборов – «генератор» проекционного дисплея;
  • трехспицевый руль теперь настоящая спортивная «баранка»;
  • от четырех круглых дефлекторов осталось лишь два, по центру – серьезные прямоугольные «сетки»;
  • за подлокотником – фирменная «шайба», напоминающая BMW i-Drive.

Свежесть интерьеру придает гладкая и пластичная накладка панели, более плавно огибающая встречающиеся на ее пути элементы с круглым профилем и вновь пытающаяся покорить верхний сектор центрального кольца. Кокпит на фото новых МиниКупер более объемен. Способствуют этому раздутые бумеранги, гладко соединяющие консоль и торпедо, и торцевые дефлекторы, скрывающиеся в массивных цилиндрах.

Ощущения от автомобиля Mini

Управление у Mini Cooper S прям как у карта – слегка поворачиваешь рулем и автомобиль сразу же поворачивает туда, куда был повернет руль, без кренов. На большой скорости машина очень быстро реагирует на действия водителя, иногда это пугает. Если ездить на средних скоростях, то машина на дороге держится хорошо, если отключить систему стабилизации, то можно поездить с заносами, тоже захватывающие впечатления.

На хорошей дороге ездить на Cooper S приятно, а вот когда выезжаешь на плохую дорогу, то в машине становится очень некомфортно, ее всю трясет. На плохой дороге ухудшается управляемость, снижается плавность хода из-за того, что подвеска довольно жесткая. Когда машину колбасит, то руль просто вырывается из рук. А если наехать на большие выбоины, то машину вообще может подкинуть.

В салоне очень тесно, даже если сидеть на задних сиденьях вдвоем, багажник тоже очень маленький, в него мало что можно поместить. Но несмотря на все недостатки, машина оставляет приятные впечатления, главное не заезжать на нем на плохую дорогу, а на ровном асфальте машина может подарить море радости.

В этот раз видео будет касаться покупки автомобиля ни какого-то конкретного, как, например, Mini Cooper, а любого подержанного автомобиля с пробегом. Ведущий рассказывает о психологическом моменте при совершении сделки и описывает психологические портреты типичных продавцов:

Также на эту тему вы можете почитать:

BMW 3-й серии в кузове Е46

Как выбирать BMW X5 E70 с пробегом в хорошем состоянии

Все еще мечтаете о больших колесах?

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля правильно и недорого

Citroen C5 на вторичном рынке: какие бывают расходы на содержание

Alexander Stepanoff 1 сентября, 2015

Опубликовано в: Английские автомобили, Полезные советы и устройство авто

Метки: автомобили с пробегом, Английские автомобили, Советы автомобилистам

Габариты и клиренс хетчбэка Мини Купер в новом кузове

Внешне Mini стал пропорциональней за счет мастерского увеличения по каждой из трех координатных осей:

  • ширина – больше на 44 мм.;
  • в длину авто прибавил 98 мм;
  • кузов стал выше на 7 мм.

Это по-прежнему компактный автомобиль класса B 3821х1727х1414 мм, но теперь базирующийся на совершенно новой платформе UKL (на ней же основан первый переднеприводный BMW Active Tourer):

  • центр тяжести понижен на 15 мм: клиренс Мини Купер теперь составляет 124 мм;
  • колесная же база увеличена на 28 мм;
  • колея достигла рубежа в 1 501 мм.

В новой платформе пересмотрены точки крепления двигателя и коробки передач. Геометрия передней подвески со стойками McPherson откорректирована с целью снизить эффект силового подруливания. Сзади – по-прежнему многорычажка. На обычный Cooper устанавливаются шины 175/65 R15. Версия S комплектуется резиной 195/55 R16.

Обобщаем

1. Производство первых Mini Cooper было налажено британским холдингом British Motor Corporation в 1961 году. С 2000 года производством MINI занимается баварский концерн BMW.

2. Семейство New MINI совсем недавно пополнило третье поколение (кузов F56). Экстерьер нового МиниКупер выдают на фото видоизмененный дизайн бамперов и новая оптика. Внутри еще более заметные изменения: кольцо подсвечивается LED-элементами, а место внутри него полностью отведено под экран и блок управления мультимедиа; спидометр переехал на рулевую колонку. Под капотом – 1,6-литровый мотор (220/230 Нм и 7,8 с. до «сотни»). Минимальная цена – 900 тыс. р.

3. Горячая версия Купер S опознается по агрессивному обвесу, сдвоенному выхлопу и воздухозаборнику на капоте. Сердце – двухлитровый агрегат с 280/300 Нм крутящего момента, разгоняющий трехдверный хетчбэк до «сотни» за 6,7 с. Цена – около 1 100 000 р.

4. Кабриолет Mini Cooper Cabrio в третьем кузове пока еще не представлен. Отличительная черта второй генерации: таймер открытой крыши, расположенный слева от тахометра. Стоимость – 1 040 000 р.

5. Дизайнерский стиль новых Mini – пример для китайской компании Lifan. Модель Smily (320) лишь внешне напоминает Cooper, а представленная год назад рестайлинговая модификация 330 приняла еще и интерьерную концепцию. Цена – около 300 тыс. р.

Технические характеристики

Безусловно, многие автолюбители оценивают новое авто по внешности и изобилию опций, однако, в первую очередь стоит обращать внимание на характеристики, и в частности, на силовую часть. Для автомобиля предусмотрено два двигателя:

  • бензиновый 1,5-литровый турбомотор, способный генерировать до 136 лошадиных сил и 220 Нм крутящего момента;
  • бензиновый 2,0-литровый турбокомпрессорный двигатель на 192 л.с. и 280 Нм тяги;
  • бензиновый 2,0-литровый силовой агрегат с турбонаддувом на 231 л.с. (320 Нм).

Примечательно, что для 5-дверной версии предусмотрены только два первых мотора. В качестве трансмиссии используется 6-ступенчатая механика или 7-диапазонный робот. Автомобиль оснащается системой переднего привода и имеет следующие размеры:

  • длина — 3 821/4 005 мм (зависит от количества дверей);
  • ширина — 1 727 мм;
  • высота — 1 414/1 425 мм (в зависимости от версии);
  • колесная база — 2 495/2 567 мм (зависит от модификации);
  • дорожный просвет — 124 мм;
  • снаряженная масса — 1 085/1 315 кг.

Стоит отметить, что автомобиль Mini Cooper 2021 на авторынке в России пользуется особой популярностью именно в трехдверном исполнении. Багажное отделение вмещает 211 – 278 л. в стандартном состоянии и 731 – 941 при сложенных задних креслах.

Расход топлива (город)
6,8-6,9 л
Расход топлива (трасса)
4,5-4,6 л
Расход топлива (смешанный)
5,4-5,5 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
8 с
Максимальная скорость
210 км/ч

Мощность
136 л.с. при 4500-6500 об / мин.
Крутящий момент
220 Нм при 1480-4200 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
1499 см 3
Количество цилиндров
3
Положение цилиндров
Рядное
Диаметр цилиндра

82 мм3,23 дюйма

Ход поршня

94,6 мм3,72 дюйма

Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Непосредственный впрыск
Турбина
Двойной турбонаддув, интеркулер

Кто же он, производитель современного Мини Купер, кто продолжает дополнять полувековую историю новыми яркими достижениями?

1961 год – именно тогда компания BMC выпускает первые Mini Cooper с литровым аппаратом потенциалом в 55 л.с. Несколькими месяцами позже выходит горячая версия Cooper S — публика в неописуемом восторге. В 69-м ведущая корпорация меняет наименование на British Leyland Motor Corporation и дает более широкие полномочия Mini: у этих авто появляется собственная эмблема.

В 86-м компания снова обретает новое имя – Rover Group. Последнее поколение Мини Купер производитель выпускает в 1996-м. Двумя годами раньше корпорация British Aerospace продала все права BMW. Баварский же концерн в 2000-м решил и вовсе расформировать Rover Group. Богатая традициями марка MINI снова оживает, но теперь уже под чутким руководством опытной команды BMW.

Интерьер

В интерьере новенького Мини Купера сохранились также узнаваемые черты и уникальные решения, касающиеся стилистики предыдущих версий, однако он стал лучше по эргономике и удобству. Была установлена правильная панель приборов с немаленьким циферблатом датчика скоростного режима, который дополняется цветным дисплеем борткомпьютера, а также полумесяцем датчика оборотов двигателя.

В качестве дополнительной опции, можно купить проекционный экран, который будет возникать прямо перед глазами шофера из панели, установленной впереди. Рулевое колесо получило расположение множества кнопок, какие отвечают за настройки самых разнообразных систем. На более ранних моделях, силовой агрегат запускался при помощи тривиальной клавиши, однако теперь, для этого существует специальный флажок.

Очень порадовало то, что в середине центральной консоли, инженеры и дизайнеры установили дисплей, диагональю 8.8 дюйма, который поддерживает сенсорный ввод (однако он устанавливается лишь опционально). В базовой версии, стоит простой TF экран на 4-ре строчки. Вам очень понравится меняющаяся подсветка обода всемирно известного «блюдца».

Панель, установленная впереди, поменялась и получила более современный дизайн. Приятно порадовало улучшенное качество передней панели. Если раньше конструкторы применяли дешевый пластик, то сейчас интерьер Mini Cooper смотрится, как автомобиль представительского класса. Также были установлены новые карты дверей и передние сидения.

Водительское сидение и сидящего рядом переднего пассажира обладает четко выделенными валиками боковой спинной поддержки и бедер, а также прекрасным профилем спинки, какая была увеличена на 23 мм длиной подушки и немалым запасом продольной настройки. Двух человек, сидящих на заднем диване, особо радовать просто нечем, свободное пространство если там и увеличилось, то неощутимо. Спинка заднего кресла умеет изменять угол наклона и слаживается в соотношении 40:60, что увеличивает свободное пространство багажного отделения с 211-ти литров до уже приемлемых 730-ти.

Если сравнивать его с прошлым поколением, то там стояло багажное отделение 160-180 литров, поэтому прирост вышел пусть и непредельный, но ощутимый. В качестве дополнительной опции можно выбрать вариации обивки кресел тканью или кожей, а также выбрать разные планки декоративного характера для отделки салона. Есть разновидность отделки салона Colour Line.

Габариты и клиренс хетчбэка Мини Купер в новом кузове

Внешне Mini стал пропорциональней за счет мастерского увеличения по каждой из трех координатных осей:

  • ширина – больше на 44 мм.;
  • в длину авто прибавил 98 мм;
  • кузов стал выше на 7 мм.

Это по-прежнему компактный автомобиль класса B 3821х1727х1414 мм, но теперь базирующийся на совершенно новой платформе UKL (на ней же основан первый переднеприводный BMW Active Tourer):

  • центр тяжести понижен на 15 мм: клиренс Мини Купер теперь составляет 124 мм;
  • колесная же база увеличена на 28 мм;
  • колея достигла рубежа в 1 501 мм.

В новой платформе пересмотрены точки крепления двигателя и коробки передач. Геометрия передней подвески со стойками McPherson откорректирована с целью снизить эффект силового подруливания. Сзади – по-прежнему многорычажка. На обычный Cooper устанавливаются шины 175/65 R15. Версия S комплектуется резиной 195/55 R16.

MINI Cooper Countryman — обзор автомобиля

MINI Cooper Countryman / МИНИ Купер Кантримен

По сравнению со своим предшественником второе по счету поколение MINI Cooper Countryman внешне преобразилось не слишком заметно, но в плане техники и оснащенности ожидаемо улучшилось. Начнем с габаритов: новый «Кантримен» стал крупнее — на 20 см возросла длина и на 3 см расширился корпус, колесную базу конструкторы растянули на 75 мм (2670 мм против 2595 мм) и незначительно увеличили просвет. Ради снижения лишнего веса и оптимизации пассивной безопасности кузов MINI Cooper Countryman претерпел ряд доработок, при этом автомобиль все равно получился тяжелее предшествующей модели. Внешние нововведения несут, скорее, косметический характер — смена поколений «исправила» хэтчбеку выразительность светотехники, внесла коррективы в форму радиаторной решетки и бамперов. Кроме того, для «второго» MINI Cooper Countryman доступен ряд новых схем окраски кузова, иных дисков и прочих элементов индивидуальной детализации.

В салоне MINI Cooper Countryman произошло куда больше изменений, чем снаружи. В частности, огромный спидометр из центральной консоли перекочевал на свою привычную локацию и стал компактнее. Его прежнее место занял 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы с сенсорным управлением. Из других особенностей интерьера следует выделить пересмотренный дизайн воздуховодов и блока управления климатической системой, слегка обновленную архитектуру передней панели с изящными вставками. Кроме того, салон MINI Cooper Countryman получил точечную подсветку на светодиодных элементах, создающих комфортную атмосферу внутри автомобиля. Базовым двигателем «Кантримена» стал 3-цилиндровный турбоагрегат 1.5 л на 136 сил. Следом идет дизельный 2-литровый 150-сильный вариант на 330 Н·м. Гамму модификаций закрывают «подогретые» модификации S и SD с турбомоторами, мощностью 192 и 190 сил соответственно. Все MINI Cooper Countryman могут агрегатироваться с 6-скоростной механикой или 8-диапазонным автоматом кроме Countryman SD — эта модификация предложена только в 2-педальном исполнении.

В начальной версии вседорожного хэтчбека MINI Cooper Countryman имеются литые колеса на 16 дюймов, датчики давления в шинах, противотуманные огни и головные фары с галогеновыми лампами, бортовой компьютер, дождевой датчик, функция кондиционирования воздуха, электрорегулируемые зеркала с обогревом, все электростеклоподъемники, кресла первого рядa с обогревом и механическими регулировками, медиакомплекс с ЖК-панелью, круиз-контроль, комплекс подушек безопасности. Улучшенный пакет оснащения Pepper включает в себя стильные 17-дюймовые колеса, спортивное кожаное рулeвое колесо с медиафункциями, передний подлокотник, комфортный бесключевой доступ в салон автомобиля, автоматическую систему климат-контроля воздуха. Флагманское исполнение Chili имеет высококлассный кожаный салон и дополнительно оборудовано колесными дисками R17, круиз-контролем с функциeй торможения, эргономичными спортивными креслами, LED-светотехникой (головной свет и противотуманки), системой MINI Driving Modes с тремя ездовыми режимами. В пакете доступных опций также числятся: навигационная программа, Bluetooth, телефония и средства коммуникации, премиальная саунд-система Harman/Kardon, парковочный ассистент, активный круиз-контроль, панорамная крыша, штатная противоугонная система.

Коротко о главном

1. Мини Купер комплектуется полуторалитровой «тройкой» B38B15, разработанной баварскими мотористами с применением технологии BMW Twin Power Turbo. В арсенале – 136 л.с. и 220/230 Нм. На «сотню» требует не менее 4,5 л.

2. Мини Купер S сопровождается собственной двухлитровой «четверкой» B48B20. Потенциал – 260 Нм и 211 л.с. По динамическим характеристикам близка к спецверсии JCW, выпускающейся еще в кузове R56. Аппетит достаточно скромен – 5 л.

3. Мини Купер D – под капотом стоит дизель B34D15, обеспечивающий рекордно низкий расход: 3,5 л на «сотню». Силовые возможности: 116 л.с. и 270 Нм.

4. Мини Купер SD выйдет осенью 2014 года. В подкапотном пространстве будет базироваться дизель с потенциалом в 170 л.с. и 360 Нм.

5. Многие владельцы Mini Cooper оставляют в отзывах жалобы на вибрации трехцилиндрового агрегата и работу «автомата».

6. Подвеска, по мнению большинства, стала немного мягче. Уровень шумоизоляции подрос, кресла теперь более удобны.

7. По габаритам автомобиль удовлетворяет требованиям класса B: 3 821х1 727х1 414 мм. Использована новая платформа UKL. Клиренс у всех моделей составляет 124 мм.

Комплектации и цены

Как уже было сказано ранее, автомобиль на российском автомобильном рынке продается в трех основных комплектациях, если говорить про трехдверный вариант. Стоимость модели варьируется в диапазоне от 1 730 000 до 2 460 000 рублей. На отечественном рынке присутствуют версии Cooper, Cooper S и Cooper Works. Для каждой модели предусмотрена своя силовая часть и разнообразный комплект опций.

Cooper

Интересный автомобиль этого бренда в базовой комплектации обойдется потенциальному покупателю в 1 730 000 рублей. Для этой вариации предусмотрен самый слабый 1,5-литровый мотор и механическая трансмиссия. Модель укомплектована такими функциями, как:

  • система старт-стоп;
  • электрический усилитель рулевого управления;
  • функция передаточного изменения отношения руля;
  • легкосплавные колесные диски на 15 дюймов;
  • передние противотуманные фонари;
  • светодиодные ДХО;
  • боковые зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировкой;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • кнопка для запуска двигателя в салоне;
  • тканевая обивка салона;
  • разделительные подлокотники спереди и сзади;
  • электростеклоподъемники;
  • подушки безопасности — передние, боковые и шторки;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • парктроники спереди и сзади;
  • кондиционер;
  • система мультимедиа с экраном на 6,5 дюймов и 6 динамиками;
  • боковые зеркала в солнцезащитных козырьках.

Отдельно стоит упомянуть, что даже для этой версии предусмотрены дополнительные опции за отдельную плату, включая систему навигации, запасное колесо, а также камеру заднего вида.

Cooper S

Автомобиль Mini Cooper 2021 в такой комплектации обойдется потенциальному покупателю в 2 060 000 рублей. Такая модель укомплектована 2,0-литровым двигателем на 192 лошадиной силы и механической трансмиссией. Ранее были доступны авто с роботизированной коробкой передач. Хетчбек в этой вариации комплектуется такими опциями, как система старт-стоп, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, светодиодные задние фонари, теплозащитное остекление салона, спортивные сидения, электроподогрев передних кресел, переключатель режимов движения.

Cooper Works

Топовая комплектация для автомобиля с трехдверным кузовом. За такую вариацию потенциальному покупателю придется заплатить 2 460 000 рублей. В этой модификации предусмотрен 2,0-литровый турбомотор на 231 лошадиную силу, а также 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Предусматриваются:

  • подрулевые лепестки переключения передач;
  • алюминиевые диски с оригинальным рисунком на 17 дюймов;
  • светодиодная головная оптика;
  • специальный окрас кузова металлик;
  • раздельный двухзонный климат-контроль;
  • система дистанционного запуска двигателя.

Также стоит отметить, что в этой комплектации, как и в предшествующих версиях, потенциальный покупатель может дополнительно дооснастить транспортное средство иными опциями, включая систему бесключевого доступа, навигацию, многочисленные функции контроля движения, а также камеры кругового обзора и 8,8-дюймовый сенсорный экран системы мультимедиа.

Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
6
Передняя подвеска
Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска
Независимая многорычажная
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые 
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель

Классика в современной интерпретации: технические характеристики двигателей Mini Cooper в актуальных модификациях

Прежде собственные двигатели компания BMW не устанавливала на Mini по причине дефицита пространства для объемных баварских установок. Первую генерацию комплектовал Tritec Motors, созданный по инициативе Chrysler Corporation и Rover Group. Под капотом второго поколения скрывались «Принцы» –продукт совместного сотрудничества французского концерна PSA и BMW.

Незначительные изменения в технических характеристиках кузова каждого нового поколения Mini Cooper в третий раз уже позволили увеличить объем подкапотного пространства до приемлемых единиц, дабы поместить туда свежие собственные разработки B38 и B48. В серьезном притоке мощности сомневаться не стоит – ведь баварцы знают, как настроить малолитражные экземпляры на спортивную ноту.

Новая силовая установка для Cooper построена по новой концепции Twin Power Turbo, включающей:

  • турбокомпрессор Twin Scroll;
  • систему интеллектуального газораспределения Double VANOS;
  • интерфейс регулирования хода клапанов Valvetronic;
  • систему непосредственного впрыска топлива.

Компоновочная схема 1,5-литрового турбомотора B38B15 восхитительна: двенадцатиклапанный трехцилиндровый «рядник». Двигатель превзошел прежнюю «четверку» по всем параметрам:

  • + 14 л.с. (136 л.с.);
  • + 60 Нм (220/230 Нм в рамках 1 250-4 000 об/мин);
  • – 1,3 с. (7,8 с. до «сотни»);
  • – 0,9 л/100 км (4,5 л/100 км).

По третьей моделе Мини Купер отзывы владельцев дали высокую оценку именно трехцилиндровому наддувному мотору. Его характер достаточно бойкий, чтобы динамично передвигаться в городской черте, изредка пополняя 44-литровый бак высокооктановым топливом А-95.

Баварским акцентом обладает и турбированная «четверка» B48B20 для Cooper S. Теперь уже двухлитровый мотор мощностью 192 л.с. и тягой в 280/300 Нм при 1 250-4 750 об/мин разгоняется на 0,2 с. быстрее предшественника (6,8 с. до «сотни») и развивает 235 км/ч. Дополнительные 400 кубиков не отразились на экономических показателях: ювелирно настроенная система непосредственного впрыска каждую сотню смешанного цикла эффективно распыляет 5,7 л.

Двухлитровая «четверка» практически идентична нынешней спецверсии John Cooper Works в кузове R56:

  • 211 л.с.;
  • 260 Нм (280 Нм в режиме Overboost);
  • первые 100 км/ч достигаются по истечении 6,5 с.;
  • лимит скорости – 238 км/ч.

По-настоящему острую комбинацию технических характеристик британская компания JCW подготовила в модели Mini John Cooper Works GP (см. фото ниже). Ныне это самая быстрая модификация необыкновенного хетчбэка: 6,3 с. до «ста», максимум – 240 км/ч. Двигатель здесь – от версии JCW. Прогресс связан с облегчением кузова, использованием низкопрофильных шин, распорок и новых амортизаторов.

Дизельные версии комплектуются баварским 1,5 литровым твердотопливником B34D15, который на 4 л.с. мощнее предшественника. Тяга и расход остались прежними: 270 Нм и 3,5 л на «сотню». Модель Cooper SD с двухлитровым дизелем (170 л.с. и 360 Нм) BMW планирует продавать осенью 2014 года.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Если автолюбитель рассматривает к покупке такое транспортное средство, то он должен принимать во внимание тот факт, что это полностью городская модель, которая никак не приспособлена к эксплуатации в условиях бездорожья. Авто прекрасно себя чувствует на городских улицах и в пределах трассы

Модель моментально реагирует на рулевое управление, имеет компактные габариты, а кроме того, уверенно держит дорогу, независимо от скорости движения.

Безусловно, можно столкнуться с трудностями зимой, особенно в той ситуации, когда наблюдаются обильные снегопады. При таких обстоятельствах лучше лишний раз отказаться от поездки, так как клиренс в 124 мм и передний привод не позволят порой проехать там, где все остальные автомобили не испытывают серьезных затруднений при движении. Именно поэтому, такое транспортное средство многие владельцы предпочитают использовать для поездок в теплое время года, когда нет проблем в виде заснеженных дорого.

Классика в современной интерпретации: технические характеристики двигателей Mini Cooper в актуальных модификациях

Прежде собственные двигатели компания BMW не устанавливала на Mini по причине дефицита пространства для объемных баварских установок. Первую генерацию комплектовал Tritec Motors, созданный по инициативе Chrysler Corporation и Rover Group. Под капотом второго поколения скрывались «Принцы» –продукт совместного сотрудничества французского концерна PSA и BMW.

Незначительные изменения в технических характеристиках кузова каждого нового поколения Mini Cooper в третий раз уже позволили увеличить объем подкапотного пространства до приемлемых единиц, дабы поместить туда свежие собственные разработки B38 и B48. В серьезном притоке мощности сомневаться не стоит – ведь баварцы знают, как настроить малолитражные экземпляры на спортивную ноту.

Новая силовая установка для Cooper построена по новой концепции Twin Power Turbo, включающей:

  • турбокомпрессор Twin Scroll;
  • систему интеллектуального газораспределения Double VANOS;
  • интерфейс регулирования хода клапанов Valvetronic;
  • систему непосредственного впрыска топлива.

Компоновочная схема 1,5-литрового турбомотора B38B15 восхитительна: двенадцатиклапанный трехцилиндровый «рядник». Двигатель превзошел прежнюю «четверку» по всем параметрам:

  • + 14 л.с. (136 л.с.);
  • + 60 Нм (220/230 Нм в рамках 1 250-4 000 об/мин);
  • – 1,3 с. (7,8 с. до «сотни»);
  • – 0,9 л/100 км (4,5 л/100 км).

По третьей моделе Мини Купер отзывы владельцев дали высокую оценку именно трехцилиндровому наддувному мотору. Его характер достаточно бойкий, чтобы динамично передвигаться в городской черте, изредка пополняя 44-литровый бак высокооктановым топливом А-95.

Баварским акцентом обладает и турбированная «четверка» B48B20 для Cooper S. Теперь уже двухлитровый мотор мощностью 192 л.с. и тягой в 280/300 Нм при 1 250-4 750 об/мин разгоняется на 0,2 с. быстрее предшественника (6,8 с. до «сотни») и развивает 235 км/ч. Дополнительные 400 кубиков не отразились на экономических показателях: ювелирно настроенная система непосредственного впрыска каждую сотню смешанного цикла эффективно распыляет 5,7 л.

Двухлитровая «четверка» практически идентична нынешней спецверсии John Cooper Works в кузове R56:

  • 211 л.с.;
  • 260 Нм (280 Нм в режиме Overboost);
  • первые 100 км/ч достигаются по истечении 6,5 с.;
  • лимит скорости – 238 км/ч.

По-настоящему острую комбинацию технических характеристик британская компания JCW подготовила в модели Mini John Cooper Works GP (см. фото ниже). Ныне это самая быстрая модификация необыкновенного хетчбэка: 6,3 с. до «ста», максимум – 240 км/ч. Двигатель здесь – от версии JCW. Прогресс связан с облегчением кузова, использованием низкопрофильных шин, распорок и новых амортизаторов.

Дизельные версии комплектуются баварским 1,5 литровым твердотопливником B34D15, который на 4 л.с. мощнее предшественника. Тяга и расход остались прежними: 270 Нм и 3,5 л на «сотню». Модель Cooper SD с двухлитровым дизелем (170 л.с. и 360 Нм) BMW планирует продавать осенью 2014 года.

Трансмиссия

Что касается коробок передач, то здесь ситуация другая: Мини ранних лет выпуска комплектовались достаточно недолговечной механикой на 5 ступеней (Midland), английского производства, новая такая стоит 3500 евро, она устанавливалась до 2004 года. Примерно после 90000 синхронизаторам приходит конец, также вилки переключения тоже к этому пробегу сильно изнашиваются, в итоге передачи втыкаются с трудом и легко вылетают. После 2004 производитель стал устанавливать в Мини более надежные коробки немецкого производства Gertrag на 5 и 6 ступеней. 5-ти ступенчатая более надежная, а на 6-тиступке после 140000 км. выходят из строя синхронизаторы.

По поводу 2-хпедальных Mini, но изначально были модели с вариатором ZF, который служит достаточно долго, если спокойно ездить – более 200000 км. Но активную езду вариатор не любит, его начинает дергать и после 100000 он выходит из строя. Новая коробка стоит 5000 евро, а если делать ремонт, то надо приготовить примерно 2000 евро.

После 2005 года появился 6-ти ступенчатый автомат Aisin 6F21WA, который устанавливали на Гольф, Пассат и Ауди А3, такая коробка служит дольше, чем вариатор. Но у нее система охлаждения слегка слабовата, поэтому эта коробка может перегреться в жаркую погоду при езде по пробкам. В общем, при неудачном стечении обстоятельств, при перегреве в коробке может появиться масляное голодание, задиры на втулках подшипников насоса и планетарного ряда. В целом, ремонт может потянуть на 2000 евро, также может выходить из стоя регулятор давления, электромагнитные клапаны из гидроблока и датчик температуры масла. Но в целом, коробка надежная.

Перегрев случается не только у коробки передач, еще у Mini первого поколения от перегрева страдает насос гидроусилителя руля, когда дополнительный вентилятор выходит из строя, после чего насос начинает издавать шум. Замена старого насоса на новый обойдется в 900 евро, а новый дополнительный вентилятор стоит 120 евро. Кстати, этот вентилятор расположен не очень удачно – в нижней части моторного отсека, поэтому он быстро засоряется и перестает функционировать. На машинах, выпущенных после 2006 года, стали устанавливать электроусилитель руля, но у них есть риск, что со временем в реечном механизме появится люфт. Кстати, новый рулевой реечный механизм на Мини стоит 1400 евро. На автомобилях 2006 и 2007 годов выпуска рейки часто меняли по гарантии уже через 20000 км.

Коротко о главном

1. Мини Купер комплектуется полуторалитровой «тройкой» B38B15, разработанной баварскими мотористами с применением технологии BMW Twin Power Turbo. В арсенале – 136 л.с. и 220/230 Нм. На «сотню» требует не менее 4,5 л.

2. Мини Купер S сопровождается собственной двухлитровой «четверкой» B48B20. Потенциал – 260 Нм и 211 л.с. По динамическим характеристикам близка к спецверсии JCW, выпускающейся еще в кузове R56. Аппетит достаточно скромен – 5 л.

3. Мини Купер D – под капотом стоит дизель B34D15, обеспечивающий рекордно низкий расход: 3,5 л на «сотню». Силовые возможности: 116 л.с. и 270 Нм.

4. Мини Купер SD выйдет осенью 2014 года. В подкапотном пространстве будет базироваться дизель с потенциалом в 170 л.с. и 360 Нм.

5. Многие владельцы Mini Cooper оставляют в отзывах жалобы на вибрации трехцилиндрового агрегата и работу «автомата».

6. Подвеска, по мнению большинства, стала немного мягче. Уровень шумоизоляции подрос, кресла теперь более удобны.

7. По габаритам автомобиль удовлетворяет требованиям класса B: 3 821х1 727х1 414 мм. Использована новая платформа UKL. Клиренс у всех моделей составляет 124 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector