Почему не работают поворотники и аварийка: возможные причины и как их устранить
Содержание:
Реле
В большинстве случаев, все дело бывает в реле, которое отвечает за данный сегмент электрики. Поэтому и начинать проверку целесообразно именно с него. В реле может попасть вода, либо где-то обломиться контакт. Исправить можно заменой самой запчасти. Хорошо, если у вас на этот случай припасено запасное (некоторые опытные владельцы ВАЗов возят его обязательно с собой).
Если нет – придется сходить в ближайший автомагазин, так как передвигаться на лишенной указателей поворотов машине не рекомендуется (ну, или попросите товарища с машиной съездить за деталью). После замены релюшки, как правило, все начинает функционировать.
Советы для автомобилистов
Кнопка аварийной сигнализации легкового автомобиля ВАЗ-2115 включает в работу одновременно все лампы указателей поворота через одно и тоже реле К2, что и под рулевой переключатель указателей поворота. Только питание, эта электрическая схема, получает с другого предохранителя (F2, а не F16, как у указателей поворота), расположенного под капотом автомобиля в монтажном блоке.
Поэтому, в принципе, возможны два основных варианта отказа в работе аварийной сигнализации, либо она не хочет включаться только сама, а указатели поворота работают, либо обе эти электрические схемы не работают одновременно. В первом случае, искать неисправность придётся в монтажном блоке и кнопке включения аварийной сигнализации, а во втором случае придётся проверять работоспособность реле К2.
Поиск неисправности «аварийки» в монтажном блоке автомобиля ВАЗ-2115 начинают с проверки 10-ти амперного предохранителя F2. Если он перегорел, то придётся искать причину его выхода из строя, обычно это бывает короткое замыкание в электрической цепи, которую он защищает. Ставить новый предохранитель, не найдя «коротыш», смысла большого нет, так как он тоже сгорит.
Бывает и так, что предохранитель F2, оказывается целым. Тогда, при помощи контрольной лампы или тестера, необходимо проверить подаётся ли напряжение на его клеммы. Если напряжения нет, придётся проверить, подаётся ли напряжение на клемму 3 колодки Х1 монтажного блока, так как именно на неё подаётся плюс с клеммы 15 замка зажигания. При наличии напряжения на 3-ей клемме, можно сделать вывод, что обрыв электрической цепи находится на плате монтажного блока от клеммы 3 колодки Х1, до клеммы предохранителя F2.
Если предохранитель F2 цел и на его клеммах есть напряжение, тогда с передней панели снимаем кнопу аварийной сигнализации, отсоединяем колодку и на клемме 2 этой колодки проверяем напряжение, естественно при включённом зажигании. При наличии напряжения на клемме 2, виновником отказа в работе аварийной сигнализации будет её кнопка включения, которую придётся заменить. А если напряжения на клемме 2 нет, тогда нужно будет «прозвонить» провод идущий от клеммы 2 колодки аварийной сигнализации, до к клеммы 3 разъёма Х4 монтажного блока.
В случае, когда не работает аварийная сигнализация совместно с указателями поворотов, то проверять придётся реле К2. Самым легким способом проверки будет установка вместо него, точно такого же, но исправного реле.
Добрый день! Перестала работать аварийка, да и хер бы с ней, но вот «спасибо» очень иногда хочеться сказать! Т.к. евроаварийку делал сам, то был уверен что какой ни будь контакт отошел. Решил поставить старую аварийку, а с евро помудрить и все прозвонить. Но каково было мое удивление когда оказалось что старая тоже не работает. Да здравствует «МОЗГОВОЙ ШТУРМ». Что мы знаем про аварийку: 1. Это либо не работает она и поворотники. 2. Не работает только аварийка, а поворотники работают Мой случай 2(не работала только аварийка) – следовательно реле отмели сразу т.к. реле отвечает и за поворотники тоже, а они работают. Поиск неисправности «аварийки» в монтажном блоке я решил начать с проверки 10-ти амперного предохранителя F2. Если он перегорел, то придётся искать причину его выхода из строя, обычно это бывает короткое замыкание в электрической цепи, которую он защищает. Ставить новый предохранитель, не найдя «коротыш», смысла большого нет, так как он тоже сгорит. Он у меня целый. Тогда, при помощи контрольной лампы или тестера, проверил подаётся ли напряжение на его клеммы предохранителя F2. Т.к. напряжения нет, пришлось проверить, подаётся ли напряжение на клемму 3 колодки Х1 монтажного блока, так как именно на неё подаётся плюс с клеммы 15 замка зажигания.
Т.к. напряжения на 3-ей клемме есть, то я сделал вывод что обрыв электрической цепи находится на плате монтажного блока от клеммы 3 колодки Х1, до клеммы предохранителя F2. Решил разобрать и прозвонить всю цепь от клеммы 3 колодки Х1 до F2 предоха. Т.к. уже разбирал монтажный блок, то особых трудностей не вызвало.
Нашел оборванный проводок, точнее он давненько окислился и со временем подгнил. Все хорошо очистил от окислов и припаял новый провод. Собрал, герметикам все стыки прошел и ЕЕЕЕЕХХХХХАААААААА аварийка снова работает. А вообще обязательно заменю монтажный блок на новый!
Я очень надеюсь что эта запись хоть кому ни будь помогла! Р.S.и не бойтесь разобрать блок и с помощью тестера или контрольной лампы искать неисправность — Хуже не сделаете а шанс что вы сами найдете неисправность очень велик.
Как починить
Чтобы предотвратить возникновение проблемы в будущем, выполните ряд следующих действий:
- узнайте, где находится реле. Схема его размещения указывается в инструкции, прилагающейся к авто;
- постучите по реле. Часто причина кроется в банальном «залипании», и несильный удар возобновляет работу оптики;
- если меры не помогли, и у вас до сих пор не функционируют осветительные приборы, замените реле, ведь изделие недорого стоит.
Не работать могут как один указатель поворота («поворотник»), так и два, или сразу все и т. д., в разных сочетаниях.Причины неисправности указателей поворота
1. Не работает один указатель поворота (передний, либо задний).
Перегорела лампочка
При перегорании лампочки в одном или нескольких указателях поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставшиеся начинают мигать с удвоенной частотой. Визуально устанавливаем где перегорела лампочка, по очереди включая указатели поворота. Лампочку заменяем исправной.
Окислился патрон лампочки
Несколько раз поворачиваем лампочку в патроне для восстановления контакта.
Окислились или ослабли соединения проводов
Проверяем патроны и колодки передних поворотников (в передних блок-фарах и на крыльях) и соединительные колодки задних фонарей автомобиля.
«виновники» отказа «поворотника» на крыле автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)
Пропала «масса»
Все фонари и лампы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют минусовой провод , поэтому следует проверить его контакт с «массой».
Перегорела дорожка в платах задних фонарей
В таком случае необходимо снять и «прозвонить» дорожки плат задних фонарей идущие к лампам «поворотников». Подробнее: «Проверка платы заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
указатель поворота в передней блок-фаре автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
2. Не работают два задних повторителя, либо два передних.
Четыре первых причины
Перегорели лампочки, окислились их патроны, окислились контакты в соединительных колодках указателей поворота (на блок фарах и «поворотниках» на крыльях), пропала «масса».
Обрыв в проводах, идущих от монтажного блока к задним фонарям
Проверьте цепь на наличие «обрыва». Либо соскочила колодка этого жгута проводов в монтажном блоке, под панелью со стороны водителя — Ш9 (Х9 в блоке 2114), крайняя поперек монтажного блока.
Обрыв в проводах к передним указателям поворота
Соскочила колодка (Ш6 (Х6) – крайняя правая внизу монтажного блока под капотом).
3. Не работают все повторители поворотов, либо работают попарно – правая или левая сторона автомобиля.
Предидущие причины
Перегорел предохранитель
В монтажном блоке старого образца 17.3722 это предохранитель под № 5, в новых блоках 2114 – F16. Причина перегорания предохранителя может быть разная, но скорее всего – короткое замыкание в проводке
Поэтому при обнаружении перегоревшего предохранителя стоит обратить внимание на поиск причины перегорания
Вышло из строя реле-прерыватель указателей поворотов поворота в монтажном блоке
Необходимо заменить реле заведомо исправным. Перед заменой стоит проверить приходит ли вообще электрический ток на входной вывод реле-прерывателя. Выдергиваем реле из монтажного блока и при помощи контрольной лампы, либо тестера проверяем наличие тока в отверстии под 49-й вывод.
Неисправен подрулевой переключатель указателей поворота или снялась его соединительная колодка
Обрыв в соединительных проводах или неплотная посадка в монтажном блоке соединительных колодок Ш 3 (Х 3), Ш 1 (Х 1)
Примечания и дополнения
— Более тщательный поиск причин неисправности – не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, возможен с использованием схемы электрических соединений указателей поворота. На нашем сайте это статья «Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— В ряде случаев одновременно все указатели поворота могут гореть постоянным светом не моргая. В таком случае необходимо заменить реле-прерыватель указателей поворота в монтажном блоке.
Текст видео
По вопросам сотрудничества ► Сегодня поменяем подрулевые переключатели на ВАЗ 2114 (четырка).
►Вы можете помочь средствами на восстановление четырки: https://www.donationalerts.ru/r/akenot. ►Или Сбер Онлайн — перевод по номеру телефона +79221048785 Сергей Александрович
Разверни меня полностью
Всем привет. Я Акено Тсукико и я снимаю различные видео на своем канале. Буду рад, если ты подпишешься. https://goo.gl/Ycr8Sb — Мой vk https://goo.gl/etJfpE — Паблик vk https://goo.gl/4LsqW5 — Трейдоффер steam https://goo.gl/90buOx — Подписка на мой канал https://goo.gl/BUrQKs — Live канал https://goo.gl/wDiWFm — Мой Instagram
Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:
- Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
- Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
- Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).
Это интересно: Инструкция по самостоятельной замене бензонасоса Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:
- В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
- Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
- В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
- В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
- Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
- В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки. Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.
Это интересно: Затяжка болтов головки блока цилиндров: порядок, усилие
Инструкция по сборке
Светодиодные лампы – это полупроводниковые элементы, светящиеся под воздействием электрического тока. Основной элемент в них – кремний. В зависимости от того, какие примеси используются, меняется цвет лампочек.
Инструменты и материалы
Чтобы изготовить бегущий поворотник своими руками, понадобятся следующие инструменты:
- паяльник;
- бокорезы или плоскозубцы;
- паяльник и материал для пайки;
- тестер.
Из расходных материалов нужно приготовить стеклотекстолит. Он нужен для изготовления печатной платы, на которой будет размещаться полупроводниковый элемент. Выбираются необходимые светодиоды. В зависимости от характеристик светодиоды и значений тока и напряжения бортовой сети, рассчитываются характеристики защитных резисторов. Используя расчеты, подбираются остальные компоненты сети (автор видео — Евгений Задворнов).
Последовательность выполнения работы
Перед тем, как сделать поворотники, нужно выбрать подходящую схему.
Схема изготовления бегущих поворотников
Затем на основании схемы изготовить печатную плату и нанести на нее разметку для размещения будущих элементов.
Сборка состоит из последовательности действий:
- Сначала следует обесточить авто, отключив отрицательную клемму от АКБ.
- Далее необходимо снять старые указатели поворотов и аккуратно их разобрать.
- Старые лампочки следует выкрутить.
- Места стыков следует очистить от клея, обезжирить, вымыть и дать просохнуть.
- На место каждого старого элемента устанавливается новый поворотник бегущий огонь.
- Далее сборка и установка фонарей производится в обратном порядке.
- После установки подключаются провода.
Схема соединения
Вообще-то, чтобы понять причины неисправности с поворотниками и аварийкой, нужно знать, как выглядит в авто электросхема их соединения и подключения. Потому как, если не помогли манипуляции с реле, то придется прозванивать всю цепь, а для этого желательно представлять себе, из чего она состоит. Рассмотрим на примере вазовской «классики» (хотя и в импортном исполнении она вряд ли существенно будет отличаться).
В системе есть несколько основных деталей. Реле, обычно на 4-е провода. Кнопка аварийки. Переключатель поворотов. Они соединены между собой проводками. При нормальном положении аварийной кнопки контакт замкнут от зажигания и идет (по черному проводу) к реле. На нем теперь уже присутствует напряжение, подводящееся к переключателю поворотов. При включении влево/вправо контакт замыкается и соответствующая лампочка загорается.
Когда положение аварийной кнопки на включение, сеть замыкается напрямую на лампочки правого/левого поворота одновременно. Вот и вся схема, если рассказывать упрощенно.
Виды неполадок и методы устранения
Указатель поворота правильно работает, если соблюдены следующие показатели:
- наличие включенного зажигания обеспечивает рабочий режим;
- передвижение подрулевого переключателя вверх и вниз должно сопровождаться включением поворотника с соответствующей стороны;
- сигнал, предупреждающий о повороте, должен мигать с частотой 60 циклов в минуту.
Мигание с определенной частотой
Любое другое поведение поворотника свидетельствует о какой-либо проблеме. К самых распространенным причинам неисправностей относятся:
Немигающий поворотник. Проблема требует знакомства с основным принципом работы реле: ток, проходящий по лампам, приводит к нагреву измерительного резистора – элемента, определяющего необходимость включения той или иной лампы. Следовательно, сопротивление лампы, отличное от номинального, изменяет время включения поворотника: он начинает моргать. В этой ситуации рекомендуется слегка постучать по реле (это помогает при наличии слабого контакта или попадания влаги). Если вы заменили реле, но поворотник не мигает, а горит постоянно, значит, имеет место слабый контакт с блоком предохранителей. Может помочь и замена предохранителя, у которого было выявлено значение сопротивления, не соответствующее номинальному.
Лампочка для поворотника
Прекращение работы одного поворотника несовместимо с неисправностью реле (неполадки такого плана дают сбой в работе обоих поворотников). Один из поворотников может выйти из строя из-за перегоревшей лампочки (самый простой вариант) или нарушения проводки или патрона. Новая лапочка должна не только помещаться в гнездо поворотника, а еще и соответствовать мощности, указанной на плафоне
Если после замены лампочки поворотник так и не начал работать, нужно обратить внимание на патрон. Если на нем имеются следы окисления, то следует заняться их удалением
Для этого хорошо подойдет наждачная бумага или надфиль. А если лампочка слишком плотно соприкасается с контактами, то нужно подогнуть их тонкогубцами. Сделать это нужно максимально аккуратно, не допустив замыкания контактов, которое может привести к другой проблеме — работе поворотников в шахматном порядке. Нормальное состояние патрона означает, что причина неисправности таится в проводке. Для начала нужно убедиться в том, что провод надежно соединен с патроном. При этом недопустимо замкнутое состояние проводов между собой или замыкание «массы» на металлическом корпусе автомобиля. В этом случае необходимо произвести замену проводов или хотя бы их изоляцию.Если в это же время не работают еще и аварийные огни, то однозначно нужно менять реле – оно неисправно.
Не горит
Также причиной неработающего поворотника может являться и сам включатель. Чтобы его проверить, нужно добраться до подрулевого переключателя и размонтировать его. Кстати, если случилась беда в виде невключающейся аварийной сигнализации при наличии нормально работающих поворотников, нужно просто заменить кнопку, отвечающую за включение аварийки.
Тусклый свет поворотника – сигнал к проверке соответствия модели и мощности. Если все в порядке, то исправить ситуацию может зачистка контактов лампочек.
Реле
Реле поворотника, издающее щелчки, тоже не является нормой. Неисправность таит в себе монтажный блок, точнее, контакты реле. Звуки, похожие на щелчки могут возникнуть, если контакт окислился или слишком плотно прилегает. Также к этому приводит бракованное реле. Устранить проблему можно путем зачистки контактов или установив новое реле.
Переключатель поворотов
Указатель поворота, не работающий на одной из сторон ни спереди, ни сзади, ни в повторителе, говорит о том, что сломался подрулевой переключатель, отсутствует контакт с ним или о том, что вышло из строя все то же реле.
Электрическую схему указателя поворота защищает 8-ми амперный предохранитель, расположенный в монтажном блоке. В случае его поломки перестанут работать повороты как на левой, так и на правой стороне автомобиля.
Световая сигнализационная система обеспечивает безопасность движения, поэтому у водителя всегда должны быть с собой хотя бы лампочки требуемой мощности.
Почему не работают поворотники на автомобиле
Итак, если указатели поворота отказали прямо в дороге, это можно определить по отсутствию щелчков, также может пропасть индикация указателя поворота на приборной панели. Еще указатели поворотов на панели могут мигать слишком часто, гореть постоянно и т.д.
В подобной ситуации может быть два варианта: не работают только поворотники или же не работает аварийка. Это нужно сразу проверить, так как если не работают указатели поворота, но аварийная световая сигнализация в порядке, в этом случае «аварийку» нужно попробовать сразу включить
Это необходимо для того, чтобы привлечь внимание других участников дорожного движения и обозначить транспортное средство, как неисправное
Далее, снизив скорость, следует убедиться в отсутствии помех и с осторожностью перестроиться, так как достоверно неизвестно, работает ли аварийка или нет (даже если после включения раздаются щелчки и моргают индикаторы поворота на панели приборов). Следующий шаг — выйти из автомобиля и убедиться в том, что аварийная сигнализация работает/не работает
Также оценивается работа самих поворотников и повторителей указателя поворота. В любом случае, лучше дополнительно выставить светоотражающий треугольник. После можно переходить непосредственно к попыткам решения проблемы
Следующий шаг — выйти из автомобиля и убедиться в том, что аварийная сигнализация работает/не работает. Также оценивается работа самих поворотников и повторителей указателя поворота. В любом случае, лучше дополнительно выставить светоотражающий треугольник. После можно переходить непосредственно к попыткам решения проблемы.
Конечно, можно продолжить движение до ближайшей станции технического обслуживания, но в этом случае нужно быть готовым к тому, что сигналы для информирования других водителей и участников движения потребуется подавать руками, одновременно управляя автомобилем. Само собой, такой способ подойдет не всем. Еще можно воспользоваться услугой выездного ремонта, однако такой сервис может обойтись неприлично дорого.
В данной ситуации лучше попробовать устранить поломку прямо на месте. Для этого необходимо начать проверку с реле поворотников и аварийной сигнализации. Основные трудности могут быть связаны с тем, что указанное реле поворота на разных авто может находиться как под капотом, так и в салоне (в области рулевой колонки или под панелью приборов).
Чтобы точно определить место установки реле поворотов, желательно изучить мануал или воспользоваться смартфоном/планшетом (при условии подключения к сети Интернет). Обычно реле поворота стоит на рулевой колонке или в блоке предохранителей под панелью приборов.
Обратите внимание, на некоторых авто реле поворотов находится в аварийной кнопке. В любом случае, данные места расположения обусловлены тем, что водителю должно быть слышно работу реле
Также в некоторых авто может стоять зуммер для дублирования индикаторов поворотов.
Обнаружив реле, потребуется отключить от него провода. Опять же, часто реле попросту «залипает», то есть отключение и повторное отключение позволяет привести устройство в норму. Еще помогает чистка контактов. Если же это не решило проблему, тогда потребуется ремонт или замена данного элемента.
Кстати, если рассматривать ремонт реле поворотов, возможность такого ремонта будет зависеть от его типа. Например, реле поворотов ВАЗ с биметаллической пластиной простое и отличается ремонтопригодностью. Схема реле поворотов включает в себя основной элемент — биметаллическую пластину, которая интегрирована в цепь прохода тока через лампы поворотов.
Когда аварийка или повороты включены, пластина холодная, замыкает цепь сигнальных ламп. Далее, в процессе нагрева биметаллической пластины током, пластина изгибается. Изгибание приводит к тому, что контакт реле размыкается, ток не проходит и лампы выключатся.
Так вот, если лампа перегорит, напряжение выше, пластина греется медленнее и период мигания увеличится. Если же в цепи будет замыкание, лампы будут быстро мигать. Однако, несмотря на всю простоту, сегодня также активно используется комбинированное реле, которое оснащено дополнительной электронной схемой. Эти реле менее надежны и чаще выходят из строя. Эти реле обычно не ремонтируют.