Сколько служит батарея на nissan leaf и можно ли её заменить?

Ремонт электронакопителя Ниссан Лиф

Такое решение является рациональным только в том случае, если ваш источник питания ещё не «убит» полностью. Диагностика поможет вам выявить те компоненты АКБ, которые уже не могут предложить адекватный показатель ёмкости. Сама суть ремонта электронакопителя заключается именно в этом — выявлении отработавших свой срок деталей и установке вместо них рабочих изделий.

Итак, делается это по следующему сценарию:

Разряжаем источник питания на 100% и измеряем посредством сканера напряжение на каждом модуле батарей, а всего их 48. Далее записываются номера модулей, на которых была зафиксирована значительная просадка напряжения. Затем накопитель разбирают и проверяют каждую составляющую под нагрузкой — вычисляются компоненты не выдерживающие эту самую нагрузку.

После проведения диагностики дефективные элементы заменяют на исправные, с нормальными показателями. Затем электроаккумулятор собирается и монтируется обратно. Здесь нам понадобится осуществить только сброс данных о ёмкости АКБ и количестве зарядок/разрядок. Для сброса информации сгодится обыкновенный профессиональный сканер. Launch X431Pro — вполне подойдёт для данного мероприятия.

Дальше БУ накопителя обсчитает фактическую ёмкость источника питания и на панели приборов высветится соответствующее количество палочек. Но здесь нужно помнить, что обсчёт ёмкости электроаккумулятора, как правило, занимает довольно много времени и кроме того, протекать он должен исключительно при температуре не ниже +10 градусов. До обсчёта электронакопителя блоком управления, на «приборке» будут отображаться все двенадцать палочек.

Кстати сказать, не чистые на руку продавцы успешно пользуются тем обстоятельством, что обсчёт реальной ёмкости батареи занимает продолжительное время и на дисплее при этом высвечиваются все 12 делений. Типа батарея в идеальном состоянии — машинку можно смело брать без всяких сомнений! Подробнее о таких махинациях я писал в этой статье.

В любом случае, когда будете выбирать электробатарею, отнеситесь к этому ответственно и обращайтесь исключительно к профессионалам для проведения комплексной диагностики Ниссан Лиф, перед приобретением электромобиля.

Падение емкости батареи в процессе эксплуатации

Хотя электрокары стали использовать не так давно. Уже можно сделать некоторые выводы относительно изменения емкости. После пары лет эксплуатации снижение ее незначительное – до 10%. Понятно, что и дальность хода без дозарядки, значительно не меняется.

Если рассматривать деградацию в зависимости от «наезженных» километров, картина получается следующей:

  • до 20000 км –снижения емкости не наблюдается;
  • до 50000 – понижение составляет до 30%;
  • до 70000 – деградация замедляется, а после 80000 – останавливается. Но электрокар проезжает всего 2/3 от заявленной дистанции.

Взяв за среднюю годовую величину пробег в 15000 км, получается, что для Nissan Leaf замена батареи не требуется, как было вначале сказано, на протяжении 5-8 лет.

Важно: На износ батареи Nissan Leaf влияет частое пользование быстрой зарядкой и желание постоянно поддерживать заряд на максимальной отметке. Поэтому, специалисты советуют полностью разряжать аккумулятор Nissan Leaf до 5% раз в неделю и проводить ночную медленную зарядку до 100%

Поэтому, специалисты советуют полностью разряжать аккумулятор Nissan Leaf до 5% раз в неделю и проводить ночную медленную зарядку до 100%.

Можно ли отремонтировать или поменять АКБ

Аккумуляторные батареи Ниссан Лиф меняются на всех электрокарах. Но совсем просто это сделать не получится. Потому что машина не смартфон. Дело в том, что даже одна версия электрокаров, с рестайлинговыми усовершенствованиями и модернизацией могут иметь для аккумуляторов разные разъемы/крепления. Кроме того, батареи в электрических машинах имеют свои блоки управления, которые в основном объединены с блоками управления электрокаров.

Теперь понятно, что просто так батареи от машины к машине не поставишь, даже, если подойдут все комплектующие. Компьютерные программы без прописки и согласований, их не пропустят.

Большинство электромобилей работают по таким принципам, но есть экземпляры, которые их не приемлют. Потому что в любом случае замена батареи происходит после 8 -10 лет пробега. 

Но аккумуляторы могут и физически изнашиваться, когда на дорожном полотне попадаются разные посторонние предметы. Тогда частично ремонтируются АКБ. Спросите:”Как это частично”?

Дело в том, что все батареи сделаны блоками и каждый блок взаимозаменяем. Если взять стандартную модификацию Ниссан Лиф 2010, то в ней 16 блоков и у каждого 0,5 кВт. 

В Тесле Модел С 16 блочных систем со 444 элементами тип 18650. Когда повреждается батарея меняется 1 блок из 48 у Ниссан Лиф и 1 из 16 у Тесла Модел С.

Сколько заряжается Ниссан Лиф от обычной розетки?

Как стало понятно выше, быстрая зарядка электрической машины существует – требуется только применять специально подготовленную розетку с большой силой тока. Как упоминалось выше от бытовой розетки аккумуляторная батарея заряжается не менее 8 часов до отметки 80 процентов.

Если есть большая сила тока, то достигнуть уровня заряда в 80% можно уже за 40-50 минут, что существенно упрощает задачи использования транспортного средства. Существует несколько советов в данной теме:

Использование современной машины с электромотором – прекрасная возможность экономить свои средства. Цена эксплуатации автомобиля в десятки раз меньше, нежели у версии с двигателем внутреннего сгорания. На сервисе просто пропадают многочисленные проблемы.

За добросовестный сервис обычно машины, работающей на бензине или дизеле, требуется заплатить немаленькие деньги, то для Nissan Leaf можно устроить лишь хорошую проверку «ходовки» и произвести диагностику электрического оборудования.

Приобретаем холдеры

Кроме аккумуляторных ячеек, нам нужны будут ещё специальные пластиковые фиксаторы для них — так называемые холдеры. Где их взять? Детали также, как и электронакопители заказываются в Китае, можно сделать заказ на предприятии производящем изделия из пластмассы. А ещё есть вариант, сделать их самому на 3D-принтере. Предназначение холдеров — надёжно фиксировать ячейки. В фиксаторах аккумуляторы пребывают как бы в спрессованном виде, а это в свою очередь исключает вероятность их вздутия при зарядке/разрядке.

В нашей ситуации холдеры были созданы с помощью 3D-принтера. Также сделали изоляторы из текстолита с отверстиями (на изображении они жёлтого цвета).

Быстрая зарядка

Многие считают, что она снижает срок эксплуатации батареи Nissan Leaf. Сверхмощный порт CHAdeMO, с помощью которого производится ускоренная зарядка, производитель рекомендует использовать не более раза в день. Хотя практика работников, использующих электромобили в такси, где постоянно используется эта система, показала, что это не так, поскольку они полностью используют батарею Nissan Leaf в течении оговоренного паспортом срока.

Важно: Важно лишь знать некоторые хитрости: заряжая регулярно авто при помощи быстрой зарядки, необходимо следить, чтобы батарея Nissan Leaf не перегревалась, а хотя бы раз в неделю применять зарядку медленную, во время которой происходит калибровка. Конечно, зависит много и от самого устройства

У Лифа, к примеру, оно интегрированное и в разных комплектация имеет различную мощности: 3,6 кВт у S, 6,6 кВт у более дорогих SV и SL. Мощность заправочных станций порядка 10-20 кВт зарядка последние зарядятся в два раза быстрее, чем базовые

Конечно, зависит много и от самого устройства. У Лифа, к примеру, оно интегрированное и в разных комплектация имеет различную мощности: 3,6 кВт у S, 6,6 кВт у более дорогих SV и SL. Мощность заправочных станций порядка 10-20 кВт зарядка последние зарядятся в два раза быстрее, чем базовые.

Длительность зарядки от обычной розетки у всех модификаций Лиф одинакова и продолжается от 7 до 8 часов, поэтому удобнее ее проводить в ночное время.

Важно: В холодных помещениях она будет длиться на 30-40% дольше. Также важно знать, что бытовую сеть нужно подготовить, чтобы не произошел перегрев и оплавление розетки

Желательно для бесперебойной зарядки авто провести отдельную линию. Ведь при выходе розетки из строя, может повредиться и сам кабель, а его стоимость составляет порядка 300 долларов

Также важно знать, что бытовую сеть нужно подготовить, чтобы не произошел перегрев и оплавление розетки. Желательно для бесперебойной зарядки авто провести отдельную линию

Ведь при выходе розетки из строя, может повредиться и сам кабель, а его стоимость составляет порядка 300 долларов.

Рекомендации производителя по продлению срока службы батареи

Литий-ионный аккумулятор на Ниссан Лиф изнашивается равномерно. Уменьшение заряда со временем – это нормальный процесс, не мешающий функционированию автомобиля. Правда, это может наложить некоторые ограничения на стиль езды.

Для продления срока службы ВВБ производитель рекомендует придерживаться нескольких правил:

  • не подвергать электромобиль воздействию температуры, превышающую +50ºС, на протяжении более суток;
  • не оставлять авто при температуре от -25ºС на срок более 5 дней;
  • следите за температурой ВВБ, иногда может потребоваться охлаждение;
  • не оставляйте Nissan Leaf на парковку под палящим солнцем;
  • в основном используйте бытовые розетки, чтобы свести к минимуму вред от быстрых зарядок;
  • перед зарядкой Лифа смотрите на текущий заряд; не стоит восполнять его, если значение 80% или чуть меньше;
  • не доходите до полного заряда батареи.

Солнечная батарея на Ниссан Лиф

Зарядка Nissan Leaf солнечной панелью – ещё один способ увеличить запас хода. Производителями такая функция не предусмотрена, поэтому вся ответственность ложится на водителя.

Конструкция выглядит так: на крыше размещаются панели, энергия от них идёт к дополнительному аккумуляторному блоку, установленному в нише багажного отделения. Лучше брать гелевый аккумулятор, чтобы в салон не поступали газы. К нему стоит установить инвертор и трансформатор. Далее через провода, напрямую, подключить его к батарее. Так можно избежать проблем с датчиками, отвечающими за зарядку.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о самом популярном электромобиле — Ниссан Лиф 2019

Можно ли отремонтировать или заменить батарею

Что делать, если батарея Nissan Leaf вышла из строя или потеряла емкость? Есть два варианта:

  1. Заменить всю батарею.
  2. Заменить неисправный модуль.

Первый вариант, конечно, предпочтительнее, но тут есть множество «но». Во-первых, стоимость новой батареи находится в районе 5 000-6 000 американских долларов – это, по сути, половина, если не больше, от стоимости всего автомобиля с пробегом (а таких в России большинство).

Во-вторых, найти новую батарею в России пока все еще очень проблематично. Ее можно заказать в сервисной службе, можно купить, как указывалось выше, через интернет в магазинах типа «eBay». В первом случае стоимость аккумулятора станет вообще заоблачной, во втором можно купить неизвестно что: от подделки, которая прослужит месяц, до изначально “убитого” аккумулятора.

Ну и в любом случае придется платить сервисному центру за замену батареи и перенастройку процессора, который в противном случае просто «не признает» новый аккумулятор.

Можно ли заменить аккумулятор емкостью 24 кВт/ч на 30 кВт/ч и наоборот? Теоретически да – размеры кожухов и крепеж у них полностью совпадают. На практике же установка неродной батареи нередко вызывает конфликт с блоком управления, который можно устранить только перепрошивкой блока управления или его заменой. Более подробно об этом можно узнать в ролике, приведенном ниже.

Замена аккумулятора Nissan Leaf 24 кВт на 30 кВт

Теперь по поводу ремонта путем замены вышедших из строя модулей, которые владельцы электромобилей именуют «консервами». Вариант, конечно, неидеальный, но если виновниками «торжества» являются один-два модуля, то такой ремонт имеет смысл, поскольку стоимость одного модуля б/у составляет порядка 150 американских долларов. Найти его можно на тех же разборках Ниссан Лиф. При этом следует учесть такой момент: тип нового модуля должен в точности соответствовать тем, что установлены в АКБ.

Но прежде чем решаться на замену модуля, необходимо уяснить: заменить изношенную секцию – «консерву» – в гаражных условиях не получится. Для установки и подключения элементов питания следует обращаться в специализированные СТО, которые выявят требующий замены модуль и на его место поставят исправный.

Различия между аккумуляторами на 24 kW и на 30 kW.

Начиная с 2015 года, на электрокарах модели Leaf разработчики обновили программное обеспечение БУ. Целью было снижение расхода электроэнергии, а все экземпляры Лиф с комплектацией SV и SL, оборудовались только накопителями на 30 kW, что естественным образом повлекло за собой увеличение пробега на одном заряде. Начиная с 2017 модельного года, все комплектации включая и S, продавались исключительно с аккумулятором на 30 kW.

Оба накопителя имеют практически одинаковую фиксацию и внешний вид, однако на корпусах схожесть в общем-то и заканчивается. Отсюда следует простой вывод: у старых и новых АКБ — корпуса взаимозаменяемы, а вот все остальные составляющие конструкции таковыми не являются. Весьма существенно разнятся между собой модули батарей: в накопителе на 30 kW общее количество модулей в пару раз меньше, но в то же время, они обладают в два раза большей толщиной, то есть, являются сдвоенными. Кроме того, модуль 30-киловаттного аккумулятора тяжелее 24-киловаттного примерно на один килограмм, а масса «тридцатки» в собранном состоянии, превышает массу младшей АКБ на 20 кг.

Существует ли возможность ремонта или замены АКБ электрокара?

Если отвечать коротко, то да, аккумуляторная батарея подлежит замене почти на любом автомобиле с электрическим мотором. Но не все так просто, как может показаться изначально. Это не то же самое, что вынуть аккумулятор из смартфона и вставить новую батарейку.

Важно заметить, что даже в рамках одной версии электрического авто, которая перенесла несколько стадий усовершенствований и модернизаций, батареи могут различаться – в разъемах и/или креплениях. Помимо этого, батарея электрической машины обладает своим блоком управления, который зачастую объединен с блоком управления (борткомпьютером) самого электрокара

В результате даже если подходят крепления и разъемы для подключения, то просто взять и достать аккумулятор с одной электрической машины и поставить на другую не получится – понадобиться их согласование и «прописка», которая без компьютерной программы просто не установиться.

Этот принцип актуален для большого количества электрических моделей, но не для всех, так как есть авто, имеющие быстросъемные батареи, где такие «прописки» лишние и рушат всю идею быстрой замены АКБ. Не стоит забывать, что процесс замены батареи требуется лишь в том случае, если она лишится совсем заметной части своей емкости – а это минимум 8-10 лет.

Но присутствует опасность физического нарушения аккумулятора: из-за выступа, наплыва и стороннего предмета на дорожном полотне. Тогда можно попробовать произвести частичный ремонт АКБ. Почему частичный? Потому что все аккумуляторные батареи электромобилей состоят из блоков, заменяемых отдельно.

Например, стандартная модификация Ниссан Лиф 2010 имеет 48 блоков по 0.5 кВт каждый; в Тесла Модел С присутствуют 16 блоков (в каждом из которых вмонтировано 444 элемента типа 18650). При повреждении батареи можно поменять 1 из 48 блоков на Ниссан Лиф или 1 из 16 блоков на Тесла Модел С.

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи Nissan Leaf?

Приведённая в этом разделе информация, будет полезна не только потенциальным обладателям Лиф, но и тем гражданам, которые уже успешно эксплуатируют этот популярный электрокар.

Итак, что недопустимо делать с аккумуляторной батареей, во избежание сокращения её срока службы:

Если хотите чтобы ваша драгоценность прослужила вам долго и верно, не допускайте полной разрядки.

Резкие старты и замедления (в режимах «BREAK»/«BREAK ECO» — усиленная рекуперация), не являются для Ниссан Лиф благоприятным режимом эксплуатации. Машина создавалась совсем не для таких подвигов, поэтому если вы любитель лихих манёвров — этот электрокар не для вас, приобретите что-нибудь по-мощнее, возможно даже с ДВС.

Аккумулятор плохо переносит перегрев. Если его температурный режим постоянно превышает 35-40 градусов, то на продолжительный срок работы агрегата рассчитывать не стоит. В связи с этим, возьмите на вооружение такую рекомендацию: в жаркий летний день, старайтесь уберечь свой электрокар от прямого попадания солнечных лучей — паркуйте его в тени.

Безусловно, желание быстро подзаряжать свою электрическую машину присутствует у каждого обладателя подобной техники, вот только мало кто осознаёт, что АКБ при этом долго не прослужит. Это касается CHAdeMO на 50 кВт, который может заправить электрокар всего за 30 минут.

Нельзя оставлять транспортное средство с полностью заряженной аккумуляторной батареей на длительное время. Машина в любом случае должна ездить! Если вы точно знаете, что в ближайшее время электрокар не будет использован, то не стоит «заправлять» накопитель под завязку — ему хватит и 50-70%. Ещё, нужно скинуть клеммы с 12-вольтовой АКБ и изъять предохранитель тягового аккумулятора, находящийся под пластиковой крышкой расположенной между посадочными местами в задней части салона. Кроме того, стоит учитывать и тот факт, что аккумулятор будет лучше держать заряд, если его заряжать до 80% ёмкости. Специально для этих целей в Nissan Leaf предусмотрена опция «Charge to 80%», которая при подзарядке не позволит превысить 80-процентный порог.

Учтите, электрокар в значительной степени отличается от своего собрата работающего на топливе, поэтому и эксплуатировать его нужно соответствующе

По-хорошему, перед началом эксплуатации Ниссан Лиф, нужно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации и естественно, особое внимание стоит уделить разделу отведённому аккумуляторной батарее.

Как падает емкость аккумулятора электромобиля спустя несколько лет?

Первые наблюдения за достаточно массовыми Ниссан Лиф и Тесла Модел С уже могут дать ответ на данный вопрос. По истечении первых 2-х лет использования емкость аккумуляторной батареи и запаса хода снижается не так сильно – около 5-10% от номинала. Существенное падение емкости аккумуляторной батареи можно наблюдать на протяжении 3-5 лет использования электрической машины: в этот момент запас хода начинает постепенно уменьшаться на 20-30 процентов.

Интересно, но после этого периода деградация батареи почти замедляется. Например, сегодня водители самых первых Ниссан Лиф говорят, что понижение емкости АКБ равняется 0-5% в год и со временем снижается с повышением возраста электрического автомобиля.

В результате даже пятилетние электромодели японского производства проезжают 100-130 километров, что равняется порядка 2/3 от изначально заявленных 160 километров пути для дебютных хэтчбеков.

Похожие итоги могут подтвердить и водители электромашин, проезжающих порядка 30 000 – 50 000 километров в год. На первом этапе – 10-20 тысяч километров – падение емкости аккумуляторной батареи почти нет. После идет интервал активного использования – начиная от 10-20 тысяч километров и до 50 000 километров – в этот период емкость батареи и запас хода транспортного средства понижается на 20-30 процентов. Далее идет период от 50 000 километров до 60 000-70 000 километров, в котором можно заметить снижение деградации аккумулятора. В конце концов, после 70 000-80 000 километров, снижение емкости АКБ почти останавливается и электрический хэтчбек Nissan Leaf может проезжать 2/3 от своей изначально заявленной дистанции на одном заряде. Если учитывать средний ежегодный пробег за 15 000 километров, то получается, что данные пробеги примерно отвечают приведенным выше нормативам.

Среди прочих замечаний можно отметить воздействие быстрых зарядок формата «80 процентов аккумуляторной батареи за 30 минут» на АКБ: в целом такие скорые зарядки увеличивают скорость износа аккумулятора

Однако важно помнить, что это происходит лишь при частом, почти постоянном применении

Если за одну неделю заряжать свою машину «быстрой зарядкой», то это почти никаким образом плохо не скажется на сроке жизнедеятельности аккумуляторной батареи Ниссан Лиф. Вдобавок ко всему, было замечено еще одно наблюдение: на батарею отрицательно влияет желание поддерживать постоянно уровень заряда на максимальном уровне.

Советуется периодически (раз в неделю) полностью разряжать аккумуляторную батарею до остатка 5-10 процентов емкости батареи с дальнейшим медленным (ночным) зарядом до 100 процентов емкости аккумулятора.

Отличия аккумуляторов разных поколений Nissan Leaf

Для того чтобы точно узнать, какая аккумуляторная батарея установлена на электромобиле, потребуется сканер типа OBD-2 и ноутбук. Или смартфон, если сканер беспроводной. Производитель предлагает специальное приложение под названием LeafSpy, с помощью которого можно узнать информацию об АКБ, включая ёмкость в ампер-часах и параметр SOH (характеризует состояние батареи). Как уже говорилось выше, первое поколение электромобиля вышло с батареей 24 кВт*ч.

У моделей 24 и 30 кВт*ч общим является только корпус. Остальные элементы отличаются, как и конструкция модулей. В АКБ 30 кВт*ч число модулей было уменьшено вдвое, но они стали в два раза толще. При этом в собранном виде более новая батарея стала весить примерно на 20 кг больше старой.


Второе поколение Nissan Leaf получает более ёмкую аккумуляторную батарею (40 кВт*ч). Увеличился запас хода, а аккумулятор теперь можно было заряжать до 80 процентов за 40 минут. Сохранился корпус и внешние разъемы, но компоновка серьезно изменилась. Теперь здесь разместили 24 модуля, каждый из которых включает 8 ячеек. Для обеспечения более высокой точности при контроле тока, потребляемого электромотором, было установлена два датчика тока вместо одного. У нового аккумулятора также изменилось расположение блока предохранителей. Сам блок был модернизирован, поскольку обновлённый вариант АКБ получил большую мощность. Специалистам японской компании удалось увеличить ёмкость аккумулятора на 33, производительность на 37, пропускную способность на 67 процентов. При этом аккумулятор стал лишь на 1 мм толще предыдущего варианта.

В 2021 году прошел очередной «апгрейд» аккумуляторной батареи Nissan Leaf. Ёмкость новой модели составила 62 кВт*ч, что резко увеличило запас хода с 240 до 364 км. Как сообщалось, эта новинка, выпускаемая LG Chem, получила систему терморегулирования.

В таблице ниже можно посмотреть сравнение характеристик АКБ Nissan Leaf.

Характеристика 24 кВт*ч 30 кВт*ч 40 кВт*ч 62 кВт*ч
Тип химии Li-Ion Li-Ion Li-Ion Li-Ion
Число ячеек 192 192 192 288
Число модулей 48 24 24 24
Гарантийный срок службы, лет 5 8 8 8
Вес, кг 270 294 300 450
Энергопотребление на 100 км, кВт*ч 21 15 18.7 16.6
Номинальное напряжение, В 360 360 360 360
Мощность зарядного устройства, кВт 3.6 6.6 6.6 11-22
Время зарядки от сети 220 вольт, ч 9 6 7 16
Запас хода, км 160 200 240 364

Вторая вариация подогрева аккумуляторной батареи Ниссан Лиф

Прошлая зима заставила меня немного «поплясать» возле замерзающего электрокара. Батарейка Nissan Leaf не может порадовать владельца электромобиля наличием системы самоподогрева. АКБ просто уходит в ступор после граничащих с её температурным режимом -17…-19 при температуре окружающей среды ниже -25 градусов.

На этот раз я решил «не баловаться» и организовать своему Лифу подогрев высоковольтной батареи от сети.

Итак, что у меня получилось по материалам и финансовым затратам:

  • греющий кабель 220 V 16 Вт/м — 20 метров: 2000 руб.;
  • КГ 2х1,5 — 5 метров: 100 руб.;
  • разъём для компьютера (мама/папа): 200 руб.;
  • пеноплекс 1200х3000х5 мм: 400 руб.;
  • термоусадка и изоляционная лента: 100 руб.;
  • самоклеющаяся фольга: 300 руб.

Загоняем электрическую машинку на подъёмник.

Знаете чем вас может разочаровать бюджетный греющий кабель? А тем, что согнуть его можно только по одной плоскости.

Поэтому пришлось немного «похимичить»…

Все концы усажены на термоусадку.

Лоскуты были изготовлены и рационально распределены по днищу источника питания. Получилось шестнадцать полосок.

Сверху их прикрепили на фольгу и подключили параллельно к сетевому кабелю.

Естественно, весь электронакопитель укрыт пеноплексом с фольгой во внутрь.

Разошёлся я скажем так не на шутку и решил заодно «подогреть» 12-вольтовую батарейку. Думается, что не для кого новостью не будет являться тот факт, что свинцово-кислотные аккумуляторы также не способны принимать заряд при падении собственного температурного режима ниже отметки -18 градусов. В принципе, реально, данная аппаратура может легко замёрзнуть, поэтому утеплить её как минимум не помешает.

Осталось дело за малым — завести сетевой кабель и установить его в то место, где меньше всего влаги.

Естественно, этим местом оказался участок расположенный рядышком со штатными портами J1772 и CHAdeMO.

Вечером при температуре ОВ около -9 и после недолгой вечерней поездки, японский электрокар был установлен на зарядку и я включил на ночь подогревочную систему.

Не панели четыре полосочки температуры электронакопителя, а на улице -8 градусов.

Аккумулятор после рабочего дня относительно тёплый — почти +5 градусов.

С утра температура была около -9. Возле дома она конечно немного выше. Нам лишь осталось щёлкнуть кнопку и увидеть…

Результат!

Из-за подогрева температурный режим АКБ не только не понизился, но и поднялся до +19 градусов.

Удивило также и то, что показание третьего датчика обогнало показания первого и второго. Как правило, всё бывает с точностью до наоборот.

Достоинство моей разработки заключается в том, что независимо от того, заряжается транспортное средство или нет от внешней 220-вольтовой сети, подогрев накопителя будет работать до победного, а не только до -10, как у Nissan Leaf с подогревом аккумулятора.

Как показывает практический опыт эксплуатации быстрых зарядных станций, и пробег, и скорость подзарядки, будут выходить на максимум в том случае, когда аккумуляторная батарея тёплая.

Что и говорить, результатом я остался доволен — теперь лютые морозы моей электрифицированной машинке не страшны.

Заключение

Как видим, самодельные системы подогрева аккумуляторной батареи сложностью не отличаются, да и по финансам они приемлемы. Так что, справиться с подобной затеей сможет практически любой обладатель популярного японского электрокара Ниссан Лиф, тем более, что оно того явно стоит, о чём и говорят результаты приведённые в теме.

Займитесь на досуге, не пожалеете по итогу!

Как продлить срок службы батареи на Ниссан Лиф?

Заявленный срок службы – достаточно усреднённый. Разработчики говорят о 22 годах.

Интересный факт. Расчётный срок службы электрокара – 10 лет. По статистике, часто получается так, что батарея живёт дольше самой машины. Но всё зависит от эксплуатации.

При соблюдении некоторых моментов его можно продлить. Чтобы не сокращать срок пользования ВВБ и продлить её ресурс, соблюдайте некоторые правила:

  1. Не опустошайте полностью заряд батареи;
  2. Агрессивное вождение, резкий набор скорости и такое же торможение в режиме Break негативно сказываются на ёмкости аккумулятора Nissan Leaf;
  3. Постоянное пользование быстрыми зарядками ухудшает состояние ВВБ;
  4. если летом температура выше 30-40ºС, то не следует оставлять авто на солнце;
  5. Нельзя оставлять электромобиль без использования при полном заряде, это может «убить» батарею. Чтобы этого избежать, снимите клеммы с 12-Вольтового АКБ, выньте предохранитель высоковольтной батареи. Уровень заряда – 50- 70%.
  6. Не нужно заряжать батарею полностью. Достаточно будет 80%. Так лучше сохраняется заряд.

Что мы получаем в итоге?

Что мы получаем в своё распоряжение после всей этой возни? Масса аккумулятора осталась прежней, зато появились новые ячейки ёмкостью 44 кВт*ч. Перед этим же, стоял девайс с 18 кВт*ч по факту (при изначальных 24 кВт*ч). Выходит, что после перепаковочной процедуры, ёмкость источника питания увеличилась почти в 2,5 раза. До модернизации японская «электричка» могла преодолеть приблизительно сто километров, то после модернизации Лифчик сможет покорить на одном дыхании что-то около 250 километров.

Заключение

Стоит ли вбухивать такие деньжищи в престарелую машинку, или же разумней будет чуть накинуть и прикупить себе Ниссан Лиф в кузове ZE1, оснащённый ВВБ на 40 кВт*ч? Если сказать честно, то тут нужно хорошенько подумать своей собственной головой, тщательно взвесив все «за» и «против»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector