Максимальный комфорт и высокая надежность по цене базовой lada vesta: всего 680 тысяч рублей за nissan teana Ⅱ
Альтернативный выбор
Заменить Nissan Teana 2 поколения можно на:
- Mazda 6;
- Toyota Camry;
- Honda Accord;
- Opel Insignia.
Mazda 6 обойдется чуть дешевле японского седана. Но по качеству исполнения двигателей, ходовой части и салона данная модель практически не уступает Teana. Подержанная Mazda 6 2008 года отличается мощными тормозными механизмами, которые, как отмечают автовладельцы, даже после многолетней эксплуатации эффективно выполняют свои задачи. Японская модель характеризуется отличной управляемостью и устойчивостью на дороге.
Toyota Camry стоит примерно на 100 тысяч рублей дороже. Однако, если обратиться к отзывам автовладельцев, то данный седан по многим важным параметрам проигрывает Nissan Teana. Так, у Camry 2008 года выпуска недостаточная шумоизоляция салона, двигатель чуть раньше требует замены и возникают неполадки в подвеске. Но по качеству отделочных материалов этот седан все же выглядит лучше.
Наиболее удачной заменой Teana может стать Honda Accord. Многие автовладельцы ставят эти модели на один уровень. В пользу данного суждения говорит и тот факт, что японские седаны на вторичном рынке России предлагаются по одинаковой цене. Возможно, Accord обходится немного дороже в обслуживании. Но в остальном никаких нареканий данный автомобиль не вызывает.
А если нужен действительно динамичный седан бизнес-класса, то среди представленных моделей стоит рассмотреть вариант покупки Opel Insignia. Немецкий автомобиль оснащается множеством водительских помощников, упрощающих вождение, и отличается хорошей управляемостью. Единственный недостаток Insignia в сравнении с Teana заключается в том, что у этой модели недостаточно пространства в районе ног задних пассажиров.
Технические характеристики
Ниссан Теана 2008 года оснащался 4-цилиндровым 2,5-литровым двигателем (мощностью 167 л.с.) и 6-цилиндровыми моторами объемом 2,5 (182 л.с.) и 3,5 (249 л.с.) литра. Если обратиться к отзывам автомобилистов, то лучшим агрегатом среди представленных является последний. Этот мотор отличается не только сравнительно низкой ценой обслуживания: для поддержания его в работоспособном состоянии достаточно купить масло и расходные материалы типа прокладок. Общий ресурс 3,5-литрового двигателя достигает 350 тысяч километров. Однако на практике, при условии соблюдения правил эксплуатации, данный двигатель потребует капитального ремонта не ранее, чем по прошествии 500 тысяч километров.
Все проблемы, которые испытывают владельцы Nissan Teana J32, связаны не с самим мотором, а навесным оборудованием. В частности, у них возникали трудности с запуском двигателя во время морозов, что объяснялось выходом из строя катализаторов. Причем эти компоненты нужно менять сразу. Если задержать ремонт, то катализаторы начнут разрушаться, и мелкие частицы от них проникнут в блок цилиндров, провоцируя тем самым поломку двигателя.
Согласно заявлениям автовладельцев, наиболее проблемной деталью подкапотного пространства является маслонасос. Данный компонент приходится менять по истечении 100 тысяч километров. Но есть возможность продлить ресурс насоса
Для этого достаточно заменять моторное масло каждые 10 тысяч километров, не обращая внимание на рекомендации производителя. Последнее касается и типа свечей зажигания
Производитель рекомендует устанавливать иридиевые. Но срок службы таких свечей тот же, что и у обычных.
Еще один недостаток топового мотора заключается в том, что его опоры нужно заменять каждые 50 тысяч километров. На седане с 2,5-литровым двигателем данную процедуру проводят в 3-4 раза реже. Топовый мотор дополняется цепным приводом ГРМ, который не требует вмешательств на протяжении практически 200 тысяч километров.
«Бюджетные» двигатели не обладают столь большим эксплуатационным ресурсом. 2,5-литровые моторы придется ремонтировать по прошествии примерно 300 тысяч километров. Чуть ранее водителям необходимо будет заменить цепь ГРМ и заняться восстановлением поршневой группы, которая склонна к закоксовке.
Среди проблем, с которыми сталкиваются владельцы Ниссан Теана 2 поколения, можно выделить следующие:
- регулировка клапанов каждые 70-80 тысяч километров (из-за наличия гидрокомпенсатора);
- засорение форсунок и дроссельной заслонки (двигатель из-за этого троит, а машина двигается рывками);
- перепрошивка блока управления двигателем;
- выход из строя термостата (обусловлено перегревом);
- промывка радиатора.
При покупке Ниссан Теана J32 (особенно ранних версий этой модели) необходимо обращать внимание на состояние радиатора. У него рано ломаются вентиляторы и электроприводы
Вероятно, главным недостатком технической части японского седана является то, что автомобиль оснащался исключительно бесступенчатым вариатором. Данная КПП не отличается продолжительным эксплуатационным ресурсом: капитального ремонта она требует по прошествии всего 150 тысяч километров. Не поможет увеличить его и регулярная замена трансмиссионного масла. Более того, даже проведенный ремонт не увеличивает срок службы вариатора. Инженеры рекомендуют сразу менять его.
Покупая Nissan Teana J32, нужно обращать внимание на год выпуска модели. Версии, вышедшие до 2011 года, оснащались стандартным вариатором
Но позднее вместе с появлением рестайлинговой версии седан оснастили переработанной коробкой с уменьшенным числом радиаторов. Как итог, вариатор начал быстро перегреваться.
Заменять трансмиссионное масло в КПП необходимо каждые 30 тысяч километров. В ином случае увеличивается износ плунжеров гидроблока и масляного насоса. У полноприводных версий (данные модификации Теана официально не продавались в России) перегрева боится задняя муфта.
Что касается подвески и рулевого управления, то проблемы с ними возникают не чаще, чем в других автомобилях. Владельцы Ниссан Теана 2008 обычно жалуются на то, что седану требуется частый сход-развал. Данную процедуру нужно проводить каждые 10-15 тысяч километров, так как у японской модели регулярно нарушается положение колес.