Нива отзывы
Содержание:
- Что лучше выбрать
- Сиденья
- Один большой минус — недостаточная надежность
- Универсальность
- Характеристики мотора 21214
- Комплектации
- Двигатели и трансмиссия
- Минусы машины
- Плюсы и минусы Лады 4 на 4
- История создания машины
- Первый массовый внедорожник в мире
- Интересные факты
- Технические характеристики
- Нива 21214: технические характеристики
Что лучше выбрать
На этот вопрос в данном случае ответить достаточно просто, так как модели заметно отличаются. В частности, если у потенциального покупателя есть свободные денежные средства, то ему в обязательном порядке нужно присмотреться к автомобилю Lada Niva. Хоть эта модель и смотрится устаревшей на фоне иномарок, но все же выглядит заметно свежей конкурента. В ситуации, когда лишних денежных средств нет, можно выбрать автомобиль Lada 4×4, тем более что у этого внедорожника не столь существенные отличия от конкурента в худшую сторону. Во всем остальном потенциальному покупателю нужно ориентироваться на собственные предпочтения.
Сиденья
Передние сиденья модернизированной Лады получили развитую боковую поддержку и новый механизм складывания. Насколько они комфортны и практичны в реальности, вопрос открытый. Высокому человеку за рулем, скорее всего, будет не хватать продольной регулировки. За счет того, что спинки передних сидений стали чуть толще, у пассажиров заднего ряда остается меньше пространства для ног. Но самый досадный момент — недостаточная износостойкость обивки. Некоторые владельцы внедорожника жалуются, что сиденья успели промяться на небольшом пробеге.
Lakirovka (drive2.ru):
Водительское сиденье выглядит так, будто машина проехала как минимум 50 000 км. А на самом деле — не больше 1000.
Водительское сиденье выглядит так, будто машина проехала как минимум 50 000 км. А на самом деле — не больше 1000.
Один большой минус — недостаточная надежность
Ломается у Нивы всё. Единственной крепкой частью автомобиля считается кузов, но и он склонен к коррозии. А коррозия для несущего кузова гораздо более опасна, чем для кузова внедорожника рамной конструкции. Нельзя забывать и о том, что автомобиль создавался на базе агрегатов заднеприводного легкового семейства ВАЗ. В случае с полноприводным автомобилем все агрегаты нагружены больше, а ресурс и надежность работы ниже.
Двигатель — в прямом и переносном смысле слабое место Нивы. Мало «лошадок» и недостаточные ресурс и надежность.
Двигатель — в прямом и переносном смысле слабое место Нивы. Мало «лошадок» и недостаточные ресурс и надежность.
Универсальность
Нива — небольшая и компактная машина. Она пригодна как для эксплуатации в условиях мегаполиса, так и для движения по полевым дорогам, а то и без них. На ней можно и к Большому театру подъехать, и тушу кабанчика отвезти. Для тех, кому обычная трехдверная модификация кажется недостаточно вместительной, выпускается длиннобазная пятидверная модификация. А еще на базе Нивы тюнинговые ателье делали самые разные модификации, начиная от бронированных и заканчивая монстрами на колесах диаметром почти как задние колеса трактора «Беларусь». Мне приходилось встречать Нивы по всей Европе. Причем чаще, чем любую другую отечественную машину.
Нива даже может служить в полиции.
Нива даже может служить в полиции.
Характеристики мотора 21214
Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе
- изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
- появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
- коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
- ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.
Гидроопоры
ГБЦ 21214
Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21214 |
Годы производства | 1994 – … |
Объем | 1690 см3 (1,7 л) |
Мощность | 59,5 кВт (81 л. с.) |
Момент крутящий | 127,5 Нм (на 4000 об/мин) |
Вес | 122 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | модульное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный или сварной из стали |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | от 21213 |
Коленвал | от 21213 |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км
смешанный цикл 10,5 л/100 км город – 11,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil |
Масло для 21214 по составу | синтетика, полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 80000 км
реальный 160000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на 21214 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Привод ГРМ | однорядная цепь |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | от 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые,
выпускные темные |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Комплектации
Новая Лада 4х4 2016-го года выпускается всего в двух комплектациях – это «Стандарт» и «Люкс».
Как и прежде, богатством оснащения автомобиль не отличается, в базовом варианте дополнительных опций практически нет.
Из всех наворотов можно лишь отметить:
- дверные брусья безопасности;
- крепление для размещения детского сиденья;
- иммобилайзер.
Колесные диски на машине – стальные, штампованные, R16, под капотом размещается полноразмерная запаска.
На стеклах с завода установлена атермальная пленка, обивка сидений – тканевая, в любой модификации предусмотрен гидроусилитель руля.
Купить Ладу 4х4 в автосалонах РФ можно от 465,7 тыс. рублей, и следует отметить, что с учетом бедной комплектации машина в 2016 году стоит недешево.
Lada Niva в исполнении Luxe дополнительно оснащается системами ABS, EBA и EBD, здесь предусмотрен обогрев передних кресел.
За дополнительную плату предлагается приобрести пакет опций 017, где покупатель получит автомобиль с кондиционером, но обогрева сидений в нем не будет.
Двигатели и трансмиссия
Наиболее важный аспект сравнения автомобилей — это обзор силовых установок и коробок переключения передач, которыми производитель оснащает свои транспортные средства. В этом плане оба автомобиля практически идентичны, так как выпускаются только с одним вариантом мотора, а также с безальтернативной трансмиссией. Примечательно, что отсутствие изобилия в выборе никак не отпугивает потенциальных покупателей, по той простой причине, что отечественная компания АвтоВАЗ подобрала для моделей оптимальное сочетание силового агрегата и КПП под регулярное передвижение по бездорожью. Также стоит напомнить, что эти автомобили являются рамными внедорожниками, из-за чего оснащаются исключительно полным приводом.
Что касается выбора Лада Нива или Лада 4х4, то он достаточно сложный, по той простой причине, что силовая часть у этих авто сильно похожа. Новинка в подкапотное пространство получила бензиновый силовой агрегат на 1,7 литра с отдачей в 80 лошадиных сил, а также 127 Н*м крутящего момента. Пару этому мотору составляет безальтернативная механическая коробка переключения передач на 5 скоростей. На данный момент ходят слухи, что в скором будущем производитель планирует дооснастить этот автомобиль также и другими двигателями и КПП, однако, конкретной и подтвержденной информации по этому поводу пока нет, из-за чего остается лишь ждать определенных пояснений от АвтоВАЗа.
Другой российский внедорожник Lada 4×4 — это стандартная отечественная модель, предназначенная для бездорожья. С такой местностью автомобиль справляется довольно легко благодаря 1,7-литровому силовому агрегату, который может генерировать 83 лошадиных силы и 128 Н*м крутящего момента. Этот внедорожник, как и его прямой конкурент, оснащен 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. В отличие от соперника, по этой модели есть информация, что производитель не будет оснащать внедорожник другими силовыми агрегатами и трансмиссиями, по той простой причине, что в этой машины подобрано оптимальное сочетание, приспособленное для бездорожья.
Минусы машины
Недостатки:
Небольшое количество места на переднем сиденье (можно без ущерба для дальних пассажиров отодвинуться).
Медленный разгон.
Обгонять крупные машины необходимо с осторожностью.
Малая мощность двигателя.
Тонкий слой лакокрасочного покрытия снижает стойкость автомобиля к окружающей среде.
Плохая устойчивость кузова к коррозии. Часто начинает гнить после первого года эксплуатации
Причина — низкое качество металла, обработка дешевыми антикоррозийными средствами.
Вибрация от раздаточной коробки. У некоторых автовладельцев проблема начинается очень быстро. Временное устранение недостатка — капитальная переборка механизма.
Проблемы с охлаждающей системой, заключающиеся в течи антифриза
Важно постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости. Регулярное устранение течей — залог долгой работы авто.
Использование сальников низкого качества приводит к течи масла из двигателя, редуктора и других элементов
Важен постоянный контроль и оперативное устранение дефектов.
Необходимость пролива всех технологических отверстий маслом. Также важно поменять масло в коробке и мостах на полусинтетический вид.
Замена сцепления происходит, как правило, каждые 40-45 тысяч километров.
На высокой скорости в салоне шумно.
После езды под дождем часто возникает поломка — отсутствие искры.
Проблемы с настройкой карбюратора, несмотря на наличие инжектора. Кроме того, часто встречаются нарушения в работе топливной системы и топливных магистралей.
Некоторые владельцы отмечают недостатки в системе освещения. Решение проблемы — установка дополнительного освещения.
Не совсем эстетичный внешний вид.
Устаревшая конструкция.
При больших нагрузках можно порвать привод. Не следует переезжать большие овраги на большой скорости.
Малый угол поворота передних колес.
На каждые 50 тысяч километров приходится менять стойки амортизаторов, а также шаровые опоры. В целом необходимо перебирать практически всю подвеску.
Ненадежная электрика (панель приборов).
Вой в коробке передач. Причина – просчеты конструкторов при разработке автомобиля.
Низкая производительность печки (особенно ощущается в зимние месяцы).
Подшипники ступиц низкого качества, некоторые из них приходится менять при пробеге 10 тысяч километров.
Крестовина карданного вала не рассчитана на высокие нагрузки. Она может легко выйти из строя, а это повлечет за собой дорогостоящий ремонт.
Плюсы и минусы Лады 4 на 4
По мнению автовладельцев основные преимущества Лады 4х4 – это:
- Высокая проходимость;
- Достаточно хорошая надежность;
- Относительно неплохая шумоизоляция;
- Оптимальное соотношение цена-качество;
- Теплая печка;
- Удобные сиденья.
Компактный внедорожник обладает исключительной проходимостью, и это самое главное качество, которое высоко оценивается собственниками машин.
Парковаться зимой можно на авто в любом сугробе, бояться, что Лада забуксует, не приходится. Конечно, залезать в болото на Ниве не следует, и соревноваться с УАЗиками не стоит, но грязи автомобиль не боится.
Движок у ВАЗа надежный и неприхотливый, в морозы запускается хорошо, масло много не ест.
Все запчасти и расходники недорогие, с ремонтом и обслуживанием также проблем не возникает, многие водители ремонтируют авто своими руками.
Для охоты или рыбалки Нива – отличный вариант, по сравнению с УАЗ бензин расходует намного экономнее, а если забуксует в непролазной грязи, вытаскивать буксиром ее намного проще, чем ульяновский вездеход.
На первом месте из недостатков машины – неважное качество сборки, на лакокрасочном покрытии появляются сколы, вылезает ржавчина, пластик гремучий. Часто «глючит» электроника, отказываются работать датчики, штатные фары на машине толком не светят
Часто «глючит» электроника, отказываются работать датчики, штатные фары на машине толком не светят.
Вибрация – это тоже «фирменная болезнь» Нивы, и в основном она появляется из-за плохо отцентрованной раздатки и дефектных карданных валов.
История создания машины
Началось все в далеком уже 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.
Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121увидел свет в 1971 году. Причем его внешний вид был очень далек от того, к чему мы привыкли за сорок лет. По сути, это было шасси с простейшим оперением, на котором отрабатывалась концепция нового автомобиля — внедорожник не имел рамы, что в то время считалось неслыханной конструкторской дерзостью. Изначально машину планировалось оснастить мощным дизельным двигателем, бортовыми редукторами, задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления в шинах, но в дальнейшем решили создать более простой вариант с большой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями, что экономически было оправданно. Этот прототип позволил конструкторскому бюро под руководством Петра Прусова значительно сократить сроки создания автомобиля.
В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села.
В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил свое собственное имя «Нива», которое было запатентовано.
Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу. Неприхотливый, но при этом достаточно комфортабельный внедорожник приглянулся покупателям более чем в 100 странах мира. Импортеры активно переоборудовали автомобиль, делая из него пикапы, кабриолеты, стилизуя его по моде. Помимо этого, сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре.
В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. Немало на счету «Нивы» и рекордов.
Так, в 1998 году Нива своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Арктике и своим ходом добралась до Северного полюса, а уже в следующем году забралась в Гималаи на высоту 7260 метров. Побывала она и на Фудзияме. О надежности машины говорит и то, что серийный автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен».
В 2001 году история ВАЗ-2121 как «Нивы» завершилась. Обладателем исключительной лицензии на товарный знак «Нива» стало СП «Джи Эм — АвтоВАЗ». Но история самого автомобиля продолжилась и продолжается под именем LADA 4X4.
Первый массовый внедорожник в мире
Модель Lada Niva – уникальный в своем роде легковой авто повышенной проходимости, он стал первым массовым внедорожником в мире, не имеющим рамную конструкцию, с независимой передней подвеской на пружинах.
Вазовский авто известен в других странах под иными названиями (Bognor Diva, Lada Cossack/ Bushman/ Sport и др.), с 2006 года модель переименована в Ладу 4х4.
В серийное производство компактный внедорожник ВАЗ-2121 был запущен в апреле 1977-го года еще в Советском Союзе, а в 1978-ом признан лучшим авто в своем классе, и получил золотую награду.
В настоящее время модель производится в трех- и пятидверном исполнении, также существует люксовая модификация Urban.
На автомобильном рынке российский ВАЗ существует около сорока лет, и до сих пор еще не потерял своей актуальности, имеет всемирное признание.
Интересные факты
В декабре две тысячи девятнадцатого российский автопроизводитель выкупил 50% долю Шевроле в совместном предприятии с GM, которое вскоре было переименовано в «Лада Запад Тольятти». Смена названия затронула и непосредственно Chevrolet Niva, которую вначале переименовали в Lada Niva, а поелс рестайлинга она получила приставку «Travel».
Выпуск модели Лада Нива стартовал в июле двадцатого, а уже в декабре на конвейер встал обновленный вариант Трэвел. Оказалось, что проект рестайлинга для внедорожника достался компании еще по наследству от СП «GM-АвтоВАЗ» — именно поэтому его удалось быстро запустить в серию. Этим же объясняется и отсутствие фирменного Х-образного стиля.
В отличие от дореформенной версии, Lada Niva Travel щеголяет высоко расположенными новыми фарами, более рельефным капотом, полностью переоформленным бампером с центральной частью из неокрашенного пластика. В нижней части бампера прописалась серебристая вставка с двумя отверстиями под буксировочные проушины, а справа и слева от нее находятся секции под противотуманки.
Ревизии подверглись также передние крылья, плюс можно отметить новые корпуса зеркал заднего вида, накладки на крылья и молдинги на дверях (могут быть под цвет кузова или из неокрашенного пластика), а также другой дизайн колесных дисков. На корме — новые фонари и измененный задний бампер. В салоне и по технике увы — все осталось без изменений.
Технические характеристики
Конструктивно Лада Нива Трэвел 2021 в новом кузове практически ничем не отличается от предшественника в лице Chevrolet Niva. Это по-прежнему внедорожник с несущим кузовом, где на передней оси установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — зависимая пружинная. Тормозная система автомобиля состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных механизмов сзади.
Модели положен постоянный полный привод, распределяющий тягу между осями в соотношении 50:50. В раздаточной коробке имеет понижающая передача и принудительная блокировка межосевого дифференциала. Внедорожник Lada Niva Travel имеет следующие габаритные размеры, мм:
- Длина — 4 056
- Ширина — 1 800
- Высота — 1 690
- Колесная база — 2 450
- Дорожный просвет (клиренс) — 220
Объем багажника внедорожника равен 320 литрам, но при сложенных сиденьях заднего ряда вместимость отсека достигает 650 л. Машине положен 58-литровый топливный бак. В снаряженном состоянии авто весит 1 410 кг.
В движение модернизированную Лада Нива Травел приводит прежний 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 80 л.с. (127 Нм), работающий в тандеме с пятиступенчатой механикой. Разгон с места до сотни дается машине за долгие 19,0 секунды, а ее максимальная скорость заявлена на уровне 140 км/ч.
Поскольку в ходе рестайлинга Lada Niva Travel по сути изменилась лишь внешне, то едет машина по-старому. Динамикой модель откровенно не блещет, но если активно работать рычагом КПП, то в городских условиях можно двигаться, не отставая от потока. Совершать ускорения и обгонять фуры на трассе автомобилю тоже по силам, при этом за городом внедорожник порадует отличной плавностью хода.
Главным же козырем модели как и прежде является проходимость. По дорогам различной степени убитости, и даже за их пределами Нива Трэвел едет неспешно, но уверенно. Нельзя при этом не отметить шикарную работу подвески, которая позволяет автомобилю относительно быстро двигаться по грунтовке без какого-либо существенного дискомфорта для пассажиров.
Главным новшеством салона Лада Нива Травел 2021 года стал планшетообразный дисплей мультимедийной системы (в дорогой комплектации). Тачскрин имеет приятную графику и достаточно оперативно реагирует на нажатия. В целом, к работе комплекса каких-либо претензий не возникает. Разве что качество звучания штатной музыки ожидаемо так себе.
Зато расстраивает тот факт, что помимо мультимедийки в кабине в общем-то и ничего не изменилось. Органы управления (аналоговые клавиши и крутилки) выглядят архаично, а приборная панель с тусклой подсветкой серых шкал и вовсе вгоняет в тоску.
При этом новая Lada Niva Travel представляет собой вполне комфортный автомобиль, который особенно хорош для зимней эксплуатации: в холода внедорожник может порадовать отличным подогревом передних сидений и наличием электрообогрева лобового стекла.
Нива 21214: технические характеристики
КУЗОВ
- Тип кузова универсал
- Количество мест 4
- Количество дверей 3
ДВИГАТЕЛЬ
- Тип двигателя четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный
- Объем двигателя, куб. см 1690
- Мощность, л.с./об мин 80/5200
- Крутящий момент, Нм/об мин 127.5/5200
- Система зажигания ЭСУД – электронная система управления двигателем
- Клапанов на цилиндр: 2
- Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
- Расположение двигателя спереди, продольно
- Система питания распределённый впрыск топлива
ПРИВОД
- Тип привода постоянный на все колеса
- (есть блокировка межосевого дифференциала)
- КПП
- Механическая 5
- (плюс понижающая передача)
ПОДВЕСКА
- Передняя независимая двухрычажная
- Задняя зависимая
ТОРМОЗА
- Передние дисковые
- Задние барабанные
СКОРОСТЬ
- Максимальная скорость, км/час 142
- Разгон до 100 км/час, с 17
ТОПЛИВО
- Тип топлива бензин АИ-95
- Расход, л на 100 км
- (при смешанном цикле) 10.8
ГАБАРИТЫ
- Длина, мм 3740
- Ширина, мм 1680
- Высота, мм 1640
- Колесная база, мм 2200
- Колея колес спереди, мм 1430
- Колея колес сзади, мм 1400
- Клиренс, мм
- (для шин 6,95-16 со статическим радиусом 322 мм.) 220
- Снаряженная масса, кг 1210
- Разрешенная максимальная масса (РММ), кг 1610
- Объем багажника, л в штатном положении заднего сиденья 285
- при полностью сложенном заднем сиденье 585
- Объем топливного бака, л 42
Двигатель
Силовой агрегат оставили практически без изменений – это все тот же 1.7-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива, соответствующий норме токсичности «Евро-4». Изменения заключаются в установке более современных и надежных уплотнительных материалов с силиконовым валиком, сальнику водяного насоса нового типа, а также новой системе подачи топлива с быстроразъемными соединениями. Все характеристики двигателя остались также прежними.
Трансмиссия
Трансмиссия была модернизирована гораздо серьезнее. Прежде всего, было установлено новое сцепление компании Valeo – такое же, которое устанавливается на NIVA-Chevrolet. В результате этого ресурс этого узла увеличился почти вдвое, а сам автомобиль Нива 21214м стал менее подвержен вибрации из-за усиленной демпферной пружины и увеличенного диска.
На раздатку установили более эффективную систему вентиляции картера, заменили картонные уплотнители на силиконовые и стали комплектовать новыми сальниками.
Благодаря тому, что к производству карданных валов теперь применяют более жесткие требования, которые в первую очередь относятся к точности балансировки, их ресурс увеличился, а шумность и вибрация снизились примерно на 80%.
Подвеска и ходовая часть
Самые значительные изменения затронули подвеску – она была оптимизирована и практически полностью унифицирована с хорошо зарекомендовавшей себя подвеской NIVA-Chevrolet:
- Новые поворотные кулаки передней подвески;
- В передней подвеске установлены нижние рычаги с современными сайлентблоками;
- Изменены углы установки колес спереди;
- Передняя ось увеличенного диаметра;
- Усиленные кронштейны;
- Новые шаровые опоры с увеличенным углом качания, кованым корпусом и вкладышем из полимерных материалов;
- Современные газомасляные амортизаторы с увеличенным ходом и ресурсом;
- Оптимизированная схема нижних штанг и рычагов в задней подвеске.
Тормозная и рулевая системы
Для удобства водителя и снижения нагрузки конструкторы установили более эффективный вакуумный усилитель тормозов с более производительным тормозным цилиндром от «Лада Калина», новые тормозные колодки ТИИР240. Гидроусилитель руля теперь входит в штатную комплектацию.
Интерьер и экстерьер
Нива-21214 получила новую приборную панель от семейства «Самара», улучшенные подфарники, улучшенные зеркала заднего вида с антибликовым покрытием, дневные ходовые огни интегрированы в систему ближнего света, более качественную обивку салона, а также крепления для детских кресел типа ISOFEX.