Кпр

Содержание:

Оформление страховки на прицеп

Для того чтобы застраховать прицеп, нужно пройти техосмотр. Стоимость ОСАГО на прицеп зависит от того, сколько он уже используется и в каком регионе зарегистрирован.

  • Для ее определения, базовый тариф нужно умножить на коэффициент периода использования прицепа и территориальный коэффициент, скидки за безаварийность в данном случае не действуют.
  • Если вы решили застраховать прицеп по КАСКО, то по риску ущерб страховка будет стоить 2-4% его стоимости, а по риску хищение – 0,5%.
  • Стоимость страхования можно снизить, если прицеп используется только в какой – то период года, страховку можно также оформить только на это время.
  • Человек может застраховать прицеп минимум на 3 месяца, а компания – на 6. Минимальный период использования разбиваться не может.

Если по ОСАГО страхуется только ответственность самого владельца, то по КАСКО можно застраховать прицеп от хищения частей, угона, ущерба при ДТП и от противоправных действий других людей, а также от пожаров, стихийных бедствий, попадания льда, выбросов из под колес других машин, провала под лед или провала грунта.

Юридические лица более охотно оформляют на прицеп страховку КАСКО, так как они могут за счет страховщика быстрее сделать ремонт прицепа или возместить убытки при его хищении.

Выплату по ОСАГО может получить только пострадавший, виновник ДТП по такой страховке компенсацию не получит. Для получения страховки, пострадавший должен обратиться к страховщику виновника происшествия, прямое возмещение убытков можно получить у своего страховщика.

Такое возмещение ущерба при ДТП возможно, только если пострадало только имущество, в нем участвовали только 2 транспортных средства, застрахованных по ОСАГО.

Нужно учесть, что грузовой автомобиль и прицеп являются двумя различными транспортными средствами, такой же порядок действует и для легкового автомобиля и прицепа, если они принадлежат компании.

  • Если произойдет авария, в которой поучаствовали грузовик с прицепом и легковая машина, то в таком происшествии будет считаться 3 участника, то есть, прямое возмещение будет невозможно.
  • Если же в аварии произошло столкновение только с прицепом или только с грузовиком, то в ДТП считается 2 участника, тогда можно обращаться к своему страховщику и получить прямое возмещение убытков.

Для того чтобы можно было воспользоваться этим более простым порядком, легковой прицеп и автомобиль физического лица признаются единым транспортным средством

Если наступит страховой случай, важно понять, кто именно стал его виновником, это может быть тягач, автомобиль или прицеп

Страховка на прицеп и страхование автомобиля всегда оформляются отдельно, так как если речь идет о грузовом автомобиле, то прицеп считается отдельным транспортным средством. Если же у человека есть обычный легковой прицеп, то вопрос его страхования решает сам владелец.

любом случае, всегда хорошо оформить полис КАСКО, так как он обладает широким страховым покрытием, особенно важно, что он позволит компенсировать ущерб при угоне. Вообще, страховка КАСКО является отличным вариантом не только для прицепа, но и для любого транспорта, так как аварии возможны всегда и везде, особенно, учитывая современный ритм движения

Вообще, страховка КАСКО является отличным вариантом не только для прицепа, но и для любого транспорта, так как аварии возможны всегда и везде, особенно, учитывая современный ритм движения.

Многие считают, что для прицепа достаточно страховки ОСАГО, но даже если у вас легковой прицеп, то лучше оформить и КАСКО.

Обычно, если есть все документы для страховки ОСАГО, прицеп и автомобиль зарегистрированы, а страховка действительна, то с компенсацией не должно быть проблем.

Однако бывают случаи, когда страховщики отказывают в выплате, поэтому любые договоры лучше заключать вместе с юристом и с ним же идти за возмещением.

В этом случае, шансы на компенсацию будут близки к абсолютным. При этом нужно соблюдать различные меры безопасности, чтобы не потерять свой прицеп и автомобиль, их можно оборудовать противоугонной системой, это будет намного проще и дешевле, чем приобретать новый автомобиль и прицеп даже с учетом страховки. 

Страховка ОСАГО на прицеп грузового автомобиля

Прицеп для грузового автомобиля в разы больше, чем для легкового ТС, но и область применения у него другая. Изначально хочется сказать, что прохождение технического осмотра для данного вида техники — обязателен, так как ДТП с данной частью автопоезда является не редким явлением.

Что касается ОСАГО, то страховка на грузовой прицеп также обязательна для всех категорий независимо от того, физическое вы лицо или юридическое. Только в данном случае она также не оформляется отдельно, а при оформлении полиса на тягач будет делаться отметка об управлении им совместно с прицепом.

Важно!

Если по каким-либо причинам срок страхования у тягача и прицепа разные и при этом у последнего она заканчивается раньше, то продлевать его нужно будет только при приобретении нового полиса для самого ТС. Когда срок полиса прицепа закончит свое действие, то в ОСАГО будет проставлена соответствующая отметка об этом. Исходя из этого можно сделать вывод, что во всех страховых случаях прицеп будет считаться неотъемлемой частью тягача.

Отчего защищает страховка? (от чего тогда страхуется прицеп)

Основные положения ОСАГО закрепляют, что полис позволяет застраховать ответственность водителя (в нашем случае, также и владельца прицепа) при наступлении риска нанесения материального ущерба другим лицам и их имуществу во время ДТП. Для виновной стороны в ДТП страховой полис не предусматривает никакие компенсационные выплаты для ремонта прицепа и восстановления автомобиля.

Страховые случаи, которые могут наступить:

  • Угон/кража прицепа;
  • Повреждение прицепа в аварии;
  • Материальный ущерб в результате стихийных бедствий, природных явлений;
  • Возгорание;
  • Повреждение прицепа из-за незаконных деяний третьих лиц.

Важно отметить, что страховка не гарантирует компенсацию для владельца прицепа во всех случаях, когда наносится ущерб. Примером таковых можно считать причинение морального вреда

Владелец с оформленным полисом на автомобиль не может претендовать на денежные выплаты, если урон его прицепу нанесли во время экспериментов или гонок. Страховая компания также не несет ответственность, если вред прицепу причинён при его разгрузке или погрузке.

Законодательная база

Для управления легковым прицепом, необходимо ознакомиться с прописанным законом РФ. При некорректной установке прицепа на дороге могут возникнуть серьезные проблемы. Поэтому для водителей регламентируются правила об обязательной эксплуатации прицепа.

Следует отметить, что каждый прицеп должен быть оснащен дополнительной электропроводкой. Эта система разработана специально для установки световых приборов.

Чтобы обеспечить безопасность водителям и пассажирам на дороге, установлены специальные габаритные размеры прицепа.

Важно отметить, что прицепы бывают различных размеров, поэтому каждый водитель должен всегда брать с собой подкладные клинья. Эти элементы служат прежде всего для установки под колеса в случае остановки на уклоне

Пятнадцатого июня 2011 года Государственная дума приняла  «Закон о прохождении технического осмотра» для всех видов транспортных средств. Уже с первого января 2012 года закон вошел в действие.

По указаниям новых правил РФ, необходимо ознакомиться с основными особенностями проведения ТО и следовать всем требованиям.

Этапы получения

Для того, чтоб получить бланк о защите гражданской ответственности на прицепное устройство, автовладельцу достаточно выбрать наиболее подходящую страховую компанию для заключения договора, и посетить ее офис, предоставив сотрудникам СК требуемый пакет документов. Если агенты примут заявление, то для завершения процедуры им понадобится регистрируемое ТС, чтобы провести его тщательный осмотр. Финальным этапом по выдаче ОСАГО станет оплата услуг страховщиков, которая производится в общепринятом порядке.

Необходимые документы

В перечень необходимых бумаг и справок, предусмотренных для оформления автогражданки, регламент РСА включает:

  • Паспорт владельца движимой собственности (также подойдут военный и пенсионный билеты);
  • Действующее водительское удостоверение собственника погрузочной платформы или полуприцепа, ВУ лиц, допущенных к его использованию на легковых и грузовых машинах (в том числе по генеральной доверенности);
  • Выписка из Госавтоинспекции, свидетельствующая о своевременной регистрации безмоторного ТС в единой базе;
  • Диагностическая карта, с данными о каждом проведенном техосмотре транспортного средства (получить такой документ можно в ГИБДД или на частных станциях техобслуживания).

Расчет стоимости

Узнав, нужно ли страховать прицеп к легковому автомобилю в 2019 году, и какие бумаги могут требоваться для осуществления подобной операции, самое время перейти к еще одному немаловажному вопросу – стоимости ОСАГО, которая рассчитывается по следующей таблице:

Категория транспортного средства, используемого для сцепки с погрузочной платформой Повышающий коэффициент (вычисляется исходя из цены обязательного полиса на самоходную технику)
Легковая машина (В), весом до 3500 кг 1.16
Грузовое ТС, чья масса колеблется от 3,5 до 16 тонн (С1) 1.4
Тяжелые тягачи, вес которых превышает 16 т. (С) 1.25
Спец. техника (погрузчики, трактора, строительные краны и тельферы) 1.24

Если же у водителя имеется обширный опыт вождения, то конечная стоимость договора о страховании движимой собственности для него немного снизится. А вот при наличии в бланке нескольких лиц, допущенных к управлению ТС, цена на ОСАГО наоборот, вырастет.

Цена

По действующему законодательству, платить транспортный налог за прицепы не нужно. Прицепы не принадлежат к разряду самоходных транспортных средств, потому то и не облагаются налогом.

Немного иначе обстоят дела со страховкой ОСАГО. Как гласит Федеральный закон об ОСАГО (глава 2.п.3) — не всем владельцам прицепов необходимо оформлять полис ОСАГО.

Оформление страховки ОСАГО обязательно для прицепов:

  • к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам;
  • к грузовикам;
  • к мотоциклам;
  • к автобусам;
  • к мотороллерам.
Средняя ставка ОСАГО для прицепов к грузовикам 810 рублей
До 0,75 т 500 рублей
От 0,75 до 3,5 т 700-800 рублей
Больше 3,5 т 1000 рублей

Обязательное условие для покупки страховки ОСАГО — наличие технического осмотра.

Цена самого техосмотра зависит от веса прицепа — чем он меньше, тем дешевле.

Но для прицепов, которыми пользуются организации, юридические лица или компании, некоторые требования по техническому состоянию всё-таки сохранились. И логика в такой постановке вопроса имеется.

Ведь не секрет, что частник поддерживает свой транспорт в идеальном состоянии, чего не скажешь о прицепах «общего» пользования. Они зачастую эксплуатируются по полной программе, а иногда и сверх неё. Переоформление автомобиля? Также уход за ними и техническое обслуживание очень часто оставляет желать лучшего.

Как перегнать машину без страховки и техосмотра, рассказывается в статье: как перегнать машину без страховки и техосмотра.

Нужна ли аптечка для техосмотра в 2019 году, читайте на странице.

О базе техосмотра ЕАИСТО есть информация здесь.

Какие виды прицепа подлежат страхованию

Прицеп — это транспортное средство, используемое для перевозки грузов. Поскольку на нем отсутствует собственный двигатель, самостоятельно он не может перемещаться. Соответственно, возникает вопрос: нужна ли страховка на прицеп.

Стоит отметить, что основной момент заключается в том, к какому типу автомобилей будет крепиться прицеп: легковому или грузовому. Тут поможет разобраться нормативный акт от 01.12.2007 № 306-ФЗ. В нем говорится о том, что граждане, именно физические лица, освобождаются от необходимости оформлять страховку на прицеп для легкового автомобиля.

Исходя из этого оформление ОСАГО остается обязательным для:

  • Прицепов, оформленных на юридическое лицо.
  • Для средств, предназначенных для грузовых автомобилей. Вне зависимости от того, кто является собственником (юридическое или физическое лицо).

Нужна ли страховка для прицепа

Какие страховые полисы на прицепы бывают

В большинстве случаев, на авто оформляется страховой полис ОСАГО. Его основной задачей является защита финансовых интересов собственника авто, в случае возникновения аварийной ситуации. При возникновении страхового случая, назначается два типа компенсаций:

  • до 500 тысяч рублей на восстановление ущерба, причиненного здоровью;
  • до 400 тысяч рублей, если пострадало имущество.

Если ОСАГО на прицеп не оформляется отдельно, то основной полис распространяет свое действие не только на авто, но и на иные средства, используемые вкупе с ним.

Следует помнить, что выплата по ОСАГО проводится в пользу потерпевшего. Соответственно, виновное лицо расплачивается за полученный им ущерб из собственных средств. И то, это распространяется лишь на ограниченное количество страховых случаев. Расширенный тип, покрывающий, в том числе и кражу, утрату, гибель — полис КАСКО.

Следует помнить существенное отличие указанных видов полисов. КАСКО является добровольным видом страхования. За его отсутствие на собственника не накладывается штраф, в отличие от ОСАГО, который является обязательным документом на управление ТС.


Бывают разные виды, не для всех нужна страховка

Особенности страхования по видам прицепов

Как уже говорилось, страховка на легковой прицеп не обязательна, если собственником транспортного средства является физическое лицо. Соответственно, оформлять ОСАГО необходимо в случаях с грузовыми техниками, а также оформленными на юридическое лицо.

Стоит отметить, что к легковым типам относятся прицепы, с общей массой до 750 кг, крепящиеся на авто до 3,5 тонн. Для всего остального, потребуется наличие дополнительного страхового сертификата.

Для какого прицепа необходимо ОСАГО

Основная цель использования прицепного устройства – перевозка разнообразных грузов. Целевое предназначение может быть разным, поэтому оно указывается в договоре. Страховка ОСАГО на прицеп нужна не всем и не во всех случаях. Рассмотрим этот вопрос поподробнее:

  1. Пп. «д» п. 3 ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» гласит, что обязанность оформления ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю не распространяется на частных лиц. Стоит отметить, что это относится к легковым машинам, масса которых не превышает 750 кг. При этом вес автомобиля вместе с прицепным устройством не может превышать 3500 кг.
  2. Если же в собственности у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, такое устройство подлежит обязательному страхованию.
  3. Юридические лица обязаны страховать прицепное устройство вместе с автомобилем в общем порядке, независимо от его предназначения: хоть для легкового, хоть для грузового автомобиля.

Таким образом, частники могут пользоваться свои прицепом, не оформляя страховку на него и не указывая информацию о нём в договоре ОСАГО на автомобиль. В тех случаях, когда страховка на прицеп нужна, нет необходимости оформлять отдельный полис, так как авто и прицепное устройство считается одним целым. Это регламентируется п. 7 ст. 4 ФЗ № 40. Юридические лица и владельцы грузовых прицепов должны уведомить страховщика об его эксплуатации, после чего в графу «Особые отметки» будет внесена соответствующая информация.

Для легкового автомобиля

Прицепы, которые используются на легковых автомобилях физическими лицами, в 2021 году не требуют внесения отметки в полис ОСАГО. В том числе не нужно обращаться в страховую и ничего указывать в страховке, если вы приобрели таковой.

В подтверждение этому 3 отсылки на нормативную базу РФ:

  • подпункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона Об ОСАГО указывает прицепы граждан для легковых автомобилей как исключение по обязанности оформлять на них отдельное ОСАГО,
  • часть 7 этой же статьи предписывает, что в остальных случаях обязанность по страхованию ответственности ТС с повозками реализуется в виде приобретения страховки с указанием в соответствующей графе, что они используются с прицепом,
  • Верховный суд прямо то же самое указал в одном из своих разъяснений (пункт 44 Постановления Пленума ВС РФ №58).

Таким образом, есть 2 условия, когда ОСАГО на прицеп и соответствующая отметка в полисе не нужны:

  1. если ваш автомобиль легковой,
  2. если вы не являетесь юридическим лицом.

Для грузовой машины

А вот для прицепов к грузовым транспортным средствам нужна пометка в страховом полисе об использовании прицепа. Речь идёт о следующих авто:

  • фуры, где прицеп находится в состыковке с тягачом,
  • грузовые машины с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн,
  • так как определения грузовика ни в законе Об ОСАГО, ни в других нормативных актах не даётся, то по сути сюда относятся и Газели и подобного рода автомобили – то есть отметка для них требуется.

Какие тонкости оформления ДТП?

А вот порядок оформления происшествия при наличии прицепа вне зависимости от того, легковой это автомобиль или грузовой, является абсолютно таким же, как если бы его не было.

Можно ли оформить европротокол?

  • вред причинён только участвовавшим в ДТП автомобилям,
  • столкнулись только 2 ТС и между ними был прямой контакт – даже если точкой контакта был в том числе прицеп одного из них,
  • у обоих есть действующие полисы ОСАГО,
  • у вас нет разногласий по обстоятельствам ДТП (либо если есть в особых случаях).

Куда обращаться потерпевшему: в свою страховую или виновника?

Среди иных условий такой возможности:

  • вред в результате ДТП причинён только самим автомобилям,
  • у обоих есть действующие страховки ОСАГО.

Обратите внимание также, что с недавних пор не обязательно, чтобы в аварии участвовало не более 2 авто – в 2021 году их может быть 3 и более

Кто виноват, если ударили прицепом?

По букве законодательства прицеп – это отдельное транспортное средство. Более очевидным это выглядит, когда речь идёт, к примеру, о тягаче с длинным полуприцепом. Следовательно, у него отдельно от самого тянущего автомобиля может быть свой отличающийся собственник. То есть, к примеру, тягач принадлежит Иванову, а полуприцеп – Петрову.

Для грузовиков и полуприцепов

В ситуациях оформления страховки на грузовые машины с прицепом или полуприцепом не будет иметь значения кто является собственником ТС. Указывать при заключении договора ОСАГО наличие полуприцепа должны и физические, и юридические лица. То есть вопроса «нужна ли страховка на прицеп к грузовым автомобилям?» стоять не должно — отдельная страховка, как и в предыдущем случае, не оформляется, но в сам полис вносится отметка об использовании данного вида ТС с полуприцепом. Стоимость ОСАГО в таком случае будет зависеть от максимальной массы машины — более 16 тонн или менее 16 тонн. В первом случае надбавка к цене страховки будет на несколько десятых меньше.

Стоимость страховки на прицеп

Для владельцев частного автотранспорта страховка на прицеп для легковой машины не оформляется. И даже если водитель регулярно использует его для перевозки грузов, ОСАГО на автомобиль дороже не станет, поскольку в этом случае повышающий коэффициент будет равняться единице.

Как изменит свой размер обязательное автострахование для грузового или легкового автомобиля при наличии прицепного устройства, можно увидеть из таблицы повышающих коэффициентов.

Тип страхуемого транспортного средства

Размер повышающего коэффициента

Авто легкового типа, принадлежащее юр. лицу

1,16

Грузовик, максимальная масса которого составляет 16 тн.

1,4

Грузовик, чья масса превышает 16 тн.

1,25

Дорожная, строительная техника, гусеничные тракторы

1,24

В результате расчетов стоимость страховки будет увеличена на соответствующий поправочный коэффициент. Это означает, что для владельца грузовика массой 16 тонн при условии использования средства для перевозки груза стоимость ОСАГО возрастет на 40%. При этом вовсе необязательно возить его за собой регулярно. В полисе необходимо лишь указать возможность его использования. Этого будет достаточно для защиты ответственности водителя на дорогах.

Если же собственник страхуется от возможных рисков с помощью КАСКО, за полис ему предстоит выложить от 2 до 4 процентов от стоимости перевозного приспособления. В большинстве случаев на стоимость КАСКО повлияет не марка этого транспортного средства, а его возраст и цели использования.

Сколько стоит ОСАГО на прицеп

Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.

Повышающий коэффициент, применяющийся для расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом

Тип ТС с прицепом Значение коэффициента Кпр
Для легковых прицепов, находящихся в собственности юридических лиц (в том числе прицепные устройства для мотоциклов, мопедов, мотороллеров)  

1,16

Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой до 16т  

1,4

Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой более 16т  

1,25

Для прицепов к спецмашинам, предназначенных для выполнения дорожно-строительных работ  

1,24

Для прицепов к ТС всех остальных категорий 1

Расчёт ОСАГО осуществляется следующим образом: базовая тарифная ставка умножается на коэффициенты. Значение некоторых коэффициентов зависит от определённых условий. Например, КБМ (коэффициент бонус-малус) может, как повышаться, так и понижаться. А вот Кпр остаётся неизменным, если только не отказаться от прицепа. Дороже всего полис ОСАГО в данном случае обходится для собственников фур, которые занимаются перевозкой грузов. Для тяжеловесного тягача в сцепке с прицепом стоимость автогражданки возрастёт 25-40% в зависимости от массы машины.

Что касается крупных автомобильных организаций, которые используют прицепы для легковых машин, для них удорожание обязательного полиса ОСАГО за счёт учёта коэффициента Кпр не является существенным.

Рассчитать стоимость ОСАГО для прицепа на нашем сайте можно с помощью специального онлайн-калькулятора:

Правила прохождения

Приобретая транспортное средство с прицепом, каждый водитель обязан выполнить целый ряд комплексных процедур.

В первую очередь следует зарегистрировать автомобиль, оформить страховку, провести технический осмотр и получить соответствующий документ.

Кроме этого, необходимо регулярно следить за порядком прохождения всех процедур. В России достаточно часто меняются правила и требования о прохождении техосмотра прицепа. Поэтому необходимо всегда следить за новостями, чтобы соблюдать все нормы и правила на законодательном уровне.

Техосмотр должны провести не только иностранцы, но и все граждане, проживающие на территории России. При отсутствии регистрации прицепа, у автовладельца взимается штраф в размере от 500 до 800 рублей. При повторном правонарушении действуют более серьезные санкции, размер штрафа увеличивается до 5000 рублей.

Штраф, выписанный сотрудником ГИББД, следует оплатить в течение десяти дней.

При не уплате штрафа, применяются следующие санкции по статье 20.25 КоАП:

  • неплательщика могут арестовать на срок не более пятнадцати суток;
  • могут увеличить сумму штрафа в два раза или привлечь нарушителя к выполнению обязательной работы в размере не более пятидесяти часов.

Проведение техосмотра требуется и для оценки состояния легкового прицепа. При диагностировании определенных неполадок, автовладельцу могут отказать в выдаче диагностической карты. Это означает, что автовладелец не будет допущен к управлению, прежде чем не исправит все неполадки.

Поэтому перед тем как отправиться в аккредитованную организацию для проведения техосмотра, следует выявить даже малейшие дефекты.

 Для юридических лиц

Чтобы провести техосмотр прицепа, юридические лица обязаны предъявить следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства.

Обратившись в аккредитованную организацию, необходимо предъявить распечатанный договор с официального веб-портала. С собой необходимо иметь документы в двух экземплярах с учетом акта.

После заполнения необходимых данных следует взять подпись у руководителя, который поставит официальную печать. Выдача экземпляров происходит непосредственно на объектах, где проводится техосмотр прицепа.

После выполненных операций, необходимо приехать на объект с наличием двух экземпляров договора, доверенностью, свидетельством о регистрации на АТС, платежным поручением, паспортом представителя.

В процессе изучения состояния транспортного средства, специалисты обращают внимание на:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • стеклоочиститель;
  • внешние приборы освещения (фары и электроприборы);
  • двигатель;
  • колеса и шины.

Сложность проведения технического осмотра для юридических лиц состоит в том, что многие предприятия и организации могут иметь на балансе не одно транспортное средство, а сразу несколько.

Для осуществления последующих процедур потребуется определенное время. Кроме того, следует соблюдать сроки техосмотра для отдельной единицы автомобиля.

Документ в письменной форме заверяется печатью и подписью руководителя компании. Во всех остальных случаях, процедура осуществляется в общем порядке в соответствии с федеральным законом №170-ФЗ.

Для физических лиц

После введения новых правил, прохождение обязательной процедуры действует для всех автовладельцев вне зависимости от массы и марки транспортного средства с прицепом.

Например, сравнительно недавно в силу вступил новый закон, касающийся требованиям к срокам проведения технического осмотра. Если год выпуска прицепа достигает более 3 лет, тогда автовладелец автоматически освобождается от проведения техосмотра.

По истечении срока, физические лица должны обратиться в аккредитованный пункт и с предъявлением все возможных документов провести данную процедуру.

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Какие документы надо возить с собой?

Итак, в стандартном случае – когда вы едете на легковом автомобиле с прицепом, который не более 750 кг массой, являетесь физическим лицом, вам понадобится только один документ: свидетельство о регистрации (далее «СТС», его ещё ошибочно называют техпаспортом), подтверждающее, что вы поставили прицеп на учёт в ГИБДД.

Таким образом, общий набор бумаг для автомобиля и прицепа к нему будет следующий:

  • ваши водительские права с категорией «B» (если прицеп весит не более 750 кг),
  • свидетельство о регистрации на сам легковой автомобиль,
  • отдельное СТС на прицеп,
  • страховка ОСАГО на машину.

Разумеется, прицеп, будучи зарегистрированным в ГАИ должным образом, при этом должен быть на номерах.

Теперь давайте подробнее рассмотрим, какие документы вам будут нужны в ряде частных случаев. И пойдём не по этим ситуациям, а по конкретным документам, и выясним, когда вам потребуется конкретный из них.

Установка тягово-сцепного устройства (ТСУ) на автомобиль – это всегда внесение изменений в конструкцию. Но регистрировать их в ГАИ не нужно, если выполняется одно из двух условий:

  1. К ТСУ, купленному в магазине, прилагается декларация или сертификат, что оно прошло испытания в составе модели вашего транспортного средства.
  2. ТСУ поставлен официальным дилером согласно «каталогу изделия». Это документ на автомобиль, содержащий перечень деталей, сборочных единиц, комплексов и комплектов изделия с иллюстрациями и сведениями об их количестве, расположении в изделии, взаимозаменяемости, конструктивных особенностях, материалах и другими.

Ни странички из «каталога изделия», ни декларации и сертификаты водитель возить не обязан.

В других случаях регистрация внесения изменений в конструкцию подлежит регистрации, при этом в cвидетельстве о регистрации проставляется специальная отметка

Свидетельство о регистрации

Итак, выше мы выяснили, что СТС вам будет нужен всегда на дорогах России. Пункт 2.1.1 ПДД прямо регламентирует этот документ как обязательный. Причём, вы обязаны возить его с собой и предъявлять в руки инспектору ДПС при остановке.

Это касается, как легковых, так и грузовых прицепов, принадлежащих как физлицам, так и юридическим. Единственное исключение здесь – прицепы к мопедам и скутерам, хотя, этот случай – большая редкость.

Обратите внимание, что если ваш прицеп самодельный, то обязанность иметь при себе СТС не отменяется. Вот только приобрести этот документ будет гораздо сложнее для самоделок

Права какой категории?

А вот с водительским удостоверением немного запутаннее. Дело в том, что по новым законам в 2021 году есть целый ряд критериев, в зависимости от которых вам могут потребоваться различные категории и подкатегории.

Но не беспокойтесь, если ваш автомобиль весит менее 3,5 тонн, а прицеп – до 750 килограмм, то вам достаточно категории «B». Также её хватит, если прицеп весит больше 750 кг, но вместе с машиной суммарная масса составляет не более тех же 3,5 тонн. Если же не соблюдается один из перечисленных выше факторов, то понадобится категория «BE».

Причём, в данных числах речь идёт конкретно о разрешённой максимальной массе транспортных средств – точное её значение указано как раз в свидетельстве о регистрации.

Таким образом, отметку «BE» на оборотной стороне водительских прав вам необходимо будет иметь только в одном случае – когда прицеп весит больше 750 кг, а автомобиль с ним суммарно весят больше 3,5 тонн (но при этом авто без него весит не больше 3 500 кг).

А вот для грузовых прицепов возможных комбинаций категорий и подкатегорий на две больше: C, C1, CE, C1E. Не будем здесь расписывать возможные комбинации масс машины и прицепа к ней – всё это вы можете легко и просто выяснить в нашей специальной статье и получить интерактивный ответ о необходимой категории. А в целом всё вышеперечисленное урегулировано статьёй 25 Федерального закона О безопасности дорожного движения.

Страховка ОСАГО

Она вам тоже не нужна при соблюдении 2 условий:

  • речь идёт о документах на прицеп к легковому автомобилю,
  • вы являетесь физическим лицом.

Кроме того, вам не нужны никакие отметки в действующем полисе ОСАГО для машины для перевозки в сцепке с ней прицепа. Пометка «используется с прицепом» ставится только в страховые договоры к грузовым автомобилям.

Каков повышающий коэффициент ОСАГО?

При выдаче прав, страховка ОСАГО непременное требование. Без нее разрешение на вождение автомобильного транспорта не дадут ни одному водителю. Его цена подчиняется тарифам, устанавливаемым Центральным банком России. Страховые компании не могут ставить самостоятельно цену полиса. Различные коэффициенты могут менять итоговую стоимость страхового полиса.

Эти компоненты делают больше или меньше итоговую стоимость оплаты страховки, которую делает себе автовладелец. В итоге вычисляется конечная цена страхового полиса. Подробно узнав все об этих коэффициентах, водителю можно самому узнать примерную цену страхового полиса. При дорожно-транспортном происшествии есть целый список страховых коэффициентов, предоставленными органами, составляющими эти законы.

Поощряющие — созданы для законопослушных, аккуратных водителей, которые стараются соблюдать все правила дорожного движения. Такой владелец автомобильного средства получает поощрения и бонусы.

Штрафующие — применяются для часто нарушающих правила дорожного движения владельцев автомобилей. Их функция заключается в том, чтобы путем штрафов, простимулировать нарушителей правил дорожного движения, для того чтобы они вели себя более внимательно и спокойно на дорогах. Конечная цель этих коэффициентов — сделать количество дорожно-транспортных происшествий намного меньше и повысить безопасность для других участников дорожного движения и пешеходов.

Существуют три главных и несколько второстепенных повышающих коэффициентов страхового полиса ОСАГО:

  1. Кт — учитывает усредненный показатель транспортных происшествий именно в том месте, где живет автовладелец. Например, для сельских жителей он существенно ниже чем для жителей крупных городов, что означает значительное снижение стоимости страхового полиса.
  2. Квс — создан для поощрения водителей преклонного возраста. То есть, чем младше водитель автомобильного средства, тем выше цена приобретения страхового полиса.
  3. Км — коэффициент, поощряющий водителей автотранспортного средства, соблюдающих прописанные пункты и правила в страховом полисе, если есть нарушение правил дорожного движения, то возрастает и цена страхового полиса.
  4. Кбм — учитывает частоту дорожно-транспортных происшествий: Кбм еще используется в виде бонуса, страхователи премируют автовладельца. Этот бонус имеет два вида — повышающий и понижающий. Кбм учитывает квалификацию владельца автомобильного средства. Класс 13 — самый высокий ,а М — низкий. Те водители, которые достигли показателя меньше одного пункта, присваиваются поощрительные бонусы.
  5. КН — количественный коэффициент, подсчитывающий ошибки и нарушения водителями правил дорожного движения.
  6. КМ — учитывает мощь мотора автомобиля и считается в количестве лошадиных сил.

Подведём итоги

Итак, кратко о страховании ОСАГО автомобиля с прицепом:

  • покупать отдельный полис на прицеп не надо;
  • гражданам – владельцам легковых автомобилей не нужно доплачивать за использование прицепа при покупке ОСАГО;
  • за использование прицепов к мотоциклам и мотороллерам доплачивать нужно всем, в том числе физическим лицам;
  • для буксировки другого транспортного средства КПр не применяется, и для таких машин стоимость ОСАГО остаётся неизменной.

Если вы покупаете прицеп на грузовик – обязательно сообщите об этом в свою страховую компанию. Это ваша обязанность согласно правилам обязательного автострахования. Да, придётся доплатить. Но если не поставить страховщика в известность, в случае аварии с участием прицепа он откажется от выплаты в пользу пострадавшего. Может дойти до того, что страховая компания расторгнет договор ОСАГО в одностороннем порядке. Придётся покупать новый полис в другой компании или платить штрафы за езду без ОСАГО. Зачем вам это нужно?

Комментарии

Добавить комментарий

В заключение

Законодательство РФ в области техосмотра частных ТС постепенно меняется в сторону упрощения прохождения процедур. Новый закон дает множество послаблений российским автолюбителям, что призвано уменьшить количество проблем при эксплуатации личного автотранспорта.

Каждый человек, у которого есть автомобиль, обязательно в своей жизни сталкивался с необходимостью осматривать его техническое состояние. Но вот с техосмотром прицепа приходилось иметь дело не многим. С регистрацией прицепа и машины дела обстоят так же.

Но если с автомобилями всё более менее понятно и информации об этих процедурах достаточно, то с прицепами — ситуация освещена не полностью.

Необходим ли для прицепов техосмотр и ОСАГО? Надо ли проходить ТО самодельному прицепу? Как часто стоит проверять техпригодность прицепа и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector