Пдд об объезде стоящего автомобиля по сплошной: какой штраф и можно ли пересекать?

Содержание:

Перестроение на соседнюю полосу

Объезд стоящего на правой полосе движения транспортного средства или другого препятствия представляет для водителя определенную опасность. Связана она с перестроением на левую полосу. Наиболее опасным является выполнение этого маневра с выездом на встречную полосу.

Выполняя перестроение на соседнюю полосу, необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней без изменения направления движения, заранее включив световой указатель поворота, перестроиться на соседнюю полосу плавно, без резких поворотов рулевого колеса. Выезжать для объезда препятствия необходимо заранее, обеспечивая себе хорошую видимость. При маневрах, связанных с выездом на полосу встречного движения, следует правильно оценить расстояние до встречного транспортного средства. Если оно недостаточно для выполнения безопасного объезда, необходимо снизить скорость вплоть до остановки, пропуская его

Особенно осторожно необходимо объезжать маршрутное транспортное средство, остановившееся на обозначенной остановке. В этих случаях необходимо снизить скорость и увеличить боковой интервал, так как возможно появление пешеходов на проезжей части

Во время занятий, вы сможете пройти это на практике с инструктором по вождению.

При разъезде с встречными транспортными средствами необходимо учитывать ширину проезжей части, состояние дорожного покрытия, скорость движения, динамические размеры автомобиля. Особенно опасными участками дороги при встречных разъездах являются мосты, тоннели, места с резким сужением проезжей части и небольшими радиусами поворотов. Необходимо так же помнить, что при разъезде на высокой скорости с грузовыми автомобилями и автобусами опасность увеличивается из-за сильных встречных воздушных потоков.

Рекомендуемые безопасные дистанции и боковые интервалы на дорогах, имеющих сухое асфальтобетонное покрытие

Скорость (км\ч)

40

60

80

90

110

Дистанция (м)

24 и более

43 и более

65 и более

80 и более

110 и более

Боковой интервал (м)

1.2 и более

1.5 и более

1.8 и более

2.0 и более

2.3 и более

Прим. В таблице приведены примерные данные с учетом средней скорости реакции водителя

Обгон является одним из сложных и опасных маневров, требующий от водителя правильного расчета его действий. Если на дороге несколько полос движения в одном направлении обгон выполняется без выезда на встречную полосу и менее опасен, чем с выездом на полосу движения встречного направления. Прежде чем приступить к этому маневру водитель должен убедиться, что на данном участке дороги он не запрещен правилами. Не стоит забывать подумать и о его целесообразности в конкретной ситуации.

Безопасность при обгонах обеспечат четкое выполнение правил дорожного движения, правильный расчет траектории движения, прогнозирование развития дорожной ситуации, опыт в управлении автомобилем.

В каких случаях можно оспорить штраф

Свод положений, который регламентирует штрафы и другие виды наказания за административные правонарушения регулирует Кодекс об административных правонарушениях Российской федерации.

Согласно части первой статьи 12.16 КоАП проезд через сплошную линию попутного направления без соблюдения требований дорожной разметки 1.1 влечёт предупреждение или штраф размером в 500 рублей.

Например. На 4х полосной дороге водитель легкового авто (А) решил совершить опережение грузового ТС (Б) перед мостом. Слева от него горизонтальная разметка 1.1, обозначающая запрет пересечения. Водитель А пересек сплошную линию разметки в попутном! направлении, однако он совершил это действие с нарушением ПДД. Поэтому его ожидает наказание согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

При повороте через сплошную полосу 1.1 с целью перестройки в другом направлении от 1000 до 1500 рублей, ст. 12.16, ч.2.

В законе предусмотрены случаи, когда допускается пересечение непрерывной полосы. Одна из них была описана выше – объезд препятствия. Иные обстоятельства, позволяющие выезд на «встречку»:

  • Если обгон начался на участке дороги с разрешающей (прерывистой) разметкой. Согласно п. 11.4 ПДД он должен в любом случае завершить маневр, поэтому в данной ситуации переезд через сплошную не влечет за собой наказания. На практике это не всегда так. В большинстве случаев водителю требуется представить доказательства того, что обгон был начат в положенном месте (запись камеры видеорегистратора);

  • Если установлены временные дорожные знаки, разрешающие выезд на участок для встречного движения. В соответствии с ПДД они имеют приоритет;

  • Пересечение сплошной разметки для предотвращения аварийной ситуации. В случае разбирательства с сотрудниками ГАИ можно сослаться на ст. 2.7 КОАП РФ, согласно которой подобный прием квалифицируется как крайняя необходимость.

Водитель имеет право оспорить назначение штрафа. Происходит это в судебном порядке. Шансы на удачный исход дела достаточно высоки в случае:

  • Нечеткой сплошной линии. Если разметка просматривается недостаточно хорошо (стерлась или некорректно нанесена поверх старой), то водителю необходимо указать это в прошении об обжаловании. В качестве подтверждения своих слов рекомендуется предъявить показания очевидцев правонарушения, а также фото или видео материалы;

  • Фиксации нарушения на камеру. Дело в том, что устройства ФВФ (фото/видео фиксации) не способны различить обстоятельства произошедшего. В таком случае также придется представить доказательства своей правоты.

Если автомобилист не согласен с назначенным наказанием, то он должен в 10-тидневный срок подать соответствующее заявление в судебный орган. По истечении указанного времени обжаловать постановление не удастся.   

Если вменяют нарушение, что писать в протоколе

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, административное правонарушение должно быть зафиксировано путем составления протокола. В документ вносится информация об обстоятельствах произошедшего, о предполагаемом нарушителе и о составителе. В случаях, предусмотренных ст. 28.6, выносится постановление без протокола.

В статье 3.8 КоАП РФ закреплено положение, согласно которому правонарушения, предусматривающие возможность ограничения прав гражданина, должны рассматриваться исключительно в рамках судебного разбирательства. Для этого составляется протокол, который направляется в суд.

Если ситуация спорная, или позиция инспектора выглядит неправильной, следует отстаивать свою позицию. Важнейшим этапом станет составление протокола об административном правонарушении. На этом этапе необходимо учесть некоторые особенности.

Не стоит давать объяснения, поскольку изначально сложно оценить всю обстановку, и любые сведения могут использоваться против вас в дальнейшем. Лучше всего написать: «Не согласен, закон не нарушал, дополнительные объяснения дам при рассмотрении дела». В этом случае у инспектора возникнет обязанность действительно доказывать вину, без установления которой привлечь к ответственности невозможно. Не стоит упрощать задачу инспектора по привлечению к ответственности и признавать вину самостоятельно.

В протоколе об административном правонарушении имеется графа «Согласие на смс-информирование» — в этом поле обязательно ставить «нет». Можно зачеркнуть строку, написать «не согласен», и поставить подпись. Если разрешить информирование таким путем, вызов в суд будет направлен сообщением, и даже если не явиться в назначенное время, рассмотрение будет соответствовать закону. В ином случае суду придется уведомлять по почте или иными способами, что даст лишнее время на подготовку, поиск защитника.

Ненадлежащее уведомление может стать причиной для отмены решения суда, а если к этому времени истекли процессуальные сроки, водителя освободят от ответственности даже в случае действительного нарушения. Аналогичная позиция изложена в Постановлении Верховного Суда РФ от 14.06.2018, № 24-АД18-3.

Что относят к препятствиям в ПДД

Как отмечалось ранее, в п. 1.2 ПДД под препятствием понимается объект, расположенный на полосе для движения автомобилей, из-за которого дальнейшее продвижение потока становится невозможным. В этой же норме приведены некоторые примеры: сломанный автомобиль, серьезный дефект дороги или посторонний предмет.

Однако, в зависимости от ситуации, тот или иной объект может признаваться или не признаваться в качестве препятствия, поэтому этот вопрос следует рассмотреть более подробно, со ссылками на судебную практику.

Непреодолимое препятствие

Исходя из определения, закрепленного в п. 1.2 ПДД, препятствие вынуждает водителя покинуть свою полосу для дальнейшего движения. Если проехать можно и без этого (например, незначительная кочка), возникший на дороге объект не будет непреодолимым.

В качестве основного примера следует рассмотреть Решение № 12-64/2012 Марксовского городского суда. Гражданина привлекли к ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, он не согласился и обратился в вышестоящий суд. Суть дела сводится к попытке водителя доказать, что яма на дороге — это препятствие, поэтому выезд на встречную полосу был квалифицирован неправильно, а в данном случае его действия должны квалифицироваться по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что на дороге образовалась большая яма, и водитель совершил объезд через сплошную, поскольку иного пути у него не было. В качестве доказательства ее непреодолимости он указывает, что его автомобиль был нагружен, и наезд на яму мог привести к опрокидыванию либо иным серьезным повреждениям. Также им были предоставлены фотографии с препятствием, а также следами других ТС, производящих объезд по аналогичной траектории. Данных материалов хватило, чтобы установить непреодолимость ямы, и чтобы действия водителя были переквалифицированы.

В своем Решении № 12-230/2019 Тамбовский районный суд также встал на сторону водителя. Из материалов дела следует, что водителя привлекли к ответственности за езду по обочине, он не согласился с этим по причине вынужденности своих действий и отсутствия другого пути из-за возникшего препятствия. Единственным доказательством стала видеозапись, на которой видно, что автомобиль, объезжая непреодолимый объект, на 1 секунду наехал на разделительную полосу обочины. Поскольку вины автомобилиста в этом случае нет, он был освобожден от ответственности.

Несмотря на то, что п. 1.2 ПДД поломанный автомобиль признается в качестве препятствия, данное положение не является безусловным. Об этом свидетельствует Решение № 12-317/12 от 13.06.2012 Ленинградского районного суда г. Калининграда. Суд признал несостоятельными доводы водителя о том, что он допустил пересечение сплошной по причине стоящего с включенной аварийной сигнализацией автомобиля. Это связано с тем, что единственным доказательством были свидетельские показания, которые во многом расходились с позицией водителя. Кроме этого, свидетель был знакомым заявителя. Поскольку иные обстоятельства по делу свидетельствовали о факте нарушения, автомобилист был привлечен к ответственности.

Считается ли автобус на остановке препятствием

Объехать стоящий автобус без выезда на соседнюю полосу не получится, но он не будет считаться препятствием в зоне действия знака 5.16:

Данным знаком обозначается зона, специально отведенная для маршрутных транспортных средств, и в ней они имеют приоритет над другими автомобилями. Поэтому объезд автобуса на остановке через сплошную в любом случае будет признан нарушением.

Если же автобус сломался и стоит на полосе, то он попадает под определение «препятствие», закрепленное в п. 1.2 ПДД.

Действия водителя при составлении протокола

При нарушении ПДД сотрудник ГАИ оформляет протокол для дальнейшего направления документов в суд. В документе стоит обозначить, что водитель просит рассматривать дело по месту проживания. Если факт нарушения не подтвержден фото или видеоматериалами, то протокол должен составляться с привлечением двух свидетелей.

Вполне достаточно фото с регистратора или сделанного на телефон. На снимке должны присутствовать: знаки, разметка, участок дороги, автомобиль и прочие важные объекты, отражающие ситуацию. При несогласии с нарушением, стоит отразить его в протоколе. Необязательно указывать факт заезда на разметку и время перемещения по встречной, можно ограничиться отражением снятых замеров и приложить к протоколу фото.

Если есть какие-либо спорные моменты и несогласия с сотрудником ГИБДД, то это обязательно надо отражать в документе

Важно, чтобы инспектор предельно точно описал схему нарушения

Возможно, было нарушено не правило допустимого опережения, а только расположение автомобиля. Выезд на встречную или неправильное завершение обгона – совсем разные нарушения.

Штраф за пересечение сплошной

Если автомобилист не исполнит требования Правил, его ждет административное наказание в соответствии с действующей редакцией Кодекса.

Штраф при обгоне

Обгон – один из самых небезопасных маневров на дороге. Должен выполняться водителем только при отсутствии запрещающих обгон разметки и дорожных знаков.

П. 11.2. Правил запрещает обгон, когда:

  • едущее впереди ТС уже начало обгон;
  • ТС, едущее впереди, подало левый сигнал поворота, дающий сигнал о начале маневра;
  • машина сзади начала обгон;
  • есть подозрение, что маневр не будет завершен безопасно.

Кроме этого обгон не позволяется:

  • на перекрестках, где установлен светофор, или на перекрестках без его наличия, при движении по не основной дороге;
  • на переходах, предназначенных для пеших людей;
  • непосредственно на переездах ж/д транспорта или, если до переезда остается менее 100 метров;
  • на мостах и в тоннелях;
  • при наличии недостаточной видимости.

Неважно, был ли совершен обгон в одной из этих вышеперечисленных ситуаций, или при пересечении запрещающей маркировки 1.1., 1.3. или 1.11

(при сплошной со стороны автолюбителя), наказание будет одинаковым – денежное взыскание 5000 рублей или прекращение действия ВУ на время от 4 мес. до полугода.

Штраф за двойную сплошную

Неважно, 2-ю или 1-ю сплошную пересек автомобилист – движение через обе эти линии строго запрещается Правилами. Различие между 1.1

и 1.3. в том, что последняя наносится на тех дорогах, где более 4 полос, первая – там, где менее 4 полос. В остальном, эти линии выполняют одинаковые функции и несут аналогичные запреты

Различие между 1.1. и 1.3. в том, что последняя наносится на тех дорогах, где более 4 полос, первая – там, где менее 4 полос. В остальном, эти линии выполняют одинаковые функции и несут аналогичные запреты.

Санкция за пересечение 2-й сплошной будет зависеть от вида нарушения:

  • обгон;
  • поворот влево или разворот;
  • объезд препятствия.

Наказания на эти маневры:

Нарушение Разновидность наказания
Обгон 5000 штраф или аннулирование прав до полугода
Объезд преграды Денежная санкция от 1 до 1,5 тыс. (по выбору инспектора)
Левый поворот или разворот Денежная санкция от 1 до 1,5 тыс. (по выбору инспектора)

Штраф при развороте

Сплошную разметку переезжать нельзя не только в целях обогнать иной транспорт, но также и поворота влево или совершения разворота.

Прогрессивной модели наложения наказаний не предусмотрено – это значит, автомобилист каждый раз будет получать штраф за разворот, вне зависимости от того, сколько раз его “поймают”.

Заметим, что такие же штрафные санкции ждут водителей, решивших осуществить разворот в местах, указанных в п. 8.11. Правил, то есть на пешеходном переходе, в тоннеле или на мосту.

При повороте налево

Левый поворот может быть выполнен в нарушение Правил в нескольких ситуациях:

выезд со двора налево;

поворот со своего ряда;

поворот со своего ряда с заездом на встречную полосу.

Первый случай образует состав, регламентированный ч. 2 ст. 12.16. – то есть левый поворот в нарушение предписаний знаков или маркировки. Наказание – денежное взыскание от 1 до 1,5 тыс.

А вот в третьем случае, если водитель поворачивает со своего ряда через сплошную и при этом одним или несколькими колесами заезжает на “встречку” (при этом на той дороге, на которую выезжает водитель, нанесена сплошная линия), наказание будет накладываться в соответствии с нормами ч. 2 ст. 4.4. Кодекса – то есть назначается более строгое наказание, а именно – штраф 5000 или аннулирование ВУ на срок до полугода.

Штраф за пересечение сплошной в тоннеле

Правила запрещают выполнять опасные маневры в тоннелях.

Так, п. 11.4. не позволяет обгонять другие ТС при движении в тоннеле. Также в тоннеле запрещен разворот, и, как следствие, движение назад (п. 8.12.).

Таким образом, неважно, есть ли в тоннеле сплошная или нет – за обгон или разворот в нем водитель будет нести наказание за проступок по ч. 4 ст

12.15. или ч. 2 ст. 12.16. соответственно.

Штраф зафиксированный на камеру

Исходя из ч. 3 ст. 28.6. Кодекса, если любое нарушение Правил будет зафиксировано камерой, составляется постановление, а не протокол. Экземпляр постановления направляется виновнику по почте заказным письмом.

Это значит, что, к примеру, за поворот влево через сплошную автолюбителю грозит штраф 1000 рублей и не больше, хотя санкция и предусматривает наложение наказания в пределах от 1000 до 1500. За обгон штраф с камеры будет составлять 5000 рублей – лишение удостоверения в этом случае невозможно.

Обжалование лишения водительских прав за сплошную линию

Важно знать свои права, чтобы в случае необходимости отстоять их, а также чтобы не пытаться оспорить решение сотрудника ГИБДД, когда для этого нет оснований. Рассмотрим случаи, когда возможно сохранить водительское удостоверение

Ненадлежащее состояние дорожной разметки

Людям, которые оспаривают лишение прав, автоюристы рекомендуют обращать внимание суда на плохое состояние дорожной разметки, если таковое присутствовало. На суде в доказательство необходимо предъявить фотоснимки с места, где было совершено пересечение сплошной линии, или запись с уличной камеры наблюдения либо с видеорегистратора

Предоставленные доказательства в обязательном порядке должны быть рассмотрены.

Дорожная инспекция составит протокол на месте нарушения, в протоколе сам нарушитель может описать, в каком состоянии находится дорожная разметка, указывая на несоответствие ГОСТу.

Считается, что горизонтальная дорожная разметка не соответствует регламентированным на уровне законодательства ГОСТам, если:

  • сплошная линия из-за плохого состояния трудноразличима;
  • местами отсутствуют существенные части разметки.

Крайняя необходимость

Если завершить обгон до конца прерывистой линии помешал автомобиль, который двигался впереди и начал обгон после вас, на этом также можно акцентировать внимание, обратившись к пункту Правил «Крайняя необходимость»

Подлог

Не исключены случаи, когда события, описанные в протоколе, не соответствуют действительности. Рассмотрим несколько примеров:

  • Объезд аварии могут оформить как нарушение четвертой части статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушения РФ. В таком случае водителю необходимо собрать все возможные доказательства, опросить свидетелей, зафиксировать на фото или видео дорожную обстановку. Даже если была возможность объехать аварию с правой стороны, пересечение в данном случае не может повлечь лишение водительского удостоверения, только штраф, поэтому нужно не сомневаясь отстаивать свою правоту.
  • Водитель начинает выполнять обгон на еще прерывистой линии разметки, однако по ходу совершения маневра понимает, что не успеет вернуться на свою полосу до начала сплошной, и, сбросив скорость, перестраивается обратно. Тем не менее через полкилометра-километр на посту ГИБДД предъявляется обвинение в пересечении сплошной. В таком случае также нужно собрать доказательства невиновности и предоставить их на рассмотрение суда.

Если случилось так, до суда водитель этого сделать не смог, в течение 10 дней возможно обжалование приговора. Для этого необходимо письменно изложить свои доводы в двух экземплярах и приложить к ним фото- и видеодоказательства

После один экземпляр нужно подать в канцелярию суда либо секретарю, причем важно проследить, чтобы была отметка о принятии, а второй сохранить у себя. Так суд пересмотрит дело

Если сотрудники ГИБДД забрали у водителя права (что делать до постановления решения суда запрещено!), и к тому же он не получил повестки в суд, нужно обратиться в отделение ГИБДД по месту прописки. В случае, когда после подачи заявления удостоверение не будет найдено, необходимо написать заявление уже в прокурату.

Неправильно заполненный протокол

В интересах нарушителя тщательно изучить протокол, поскольку если он заполнен некорректно, рассмотрение дела пересечения сплошной линии может быть отклонено или приостановлено.

Кроме того, в любом случае предпочтительно воспользоваться услугами хорошего автоюриста, это значительно повысит шансы на успех.

Объезд препятствия через сплошную: примеры судебной практики

Во многих ситуациях суды не идут навстречу водителям, сохраняя примененные ранее санкции. Однако ниже будет приведено несколько показательных примеров, когда водителям удается в результате отстоять собственные интересы.

Подспорьем для автолюбителей может стать свежее Постановление Пленума Верховного Суда № 20 от 25.06.2019 г. В нем расписаны особенности привлечения к ответственности за нарушения, прописанные в Главе 12 КоАП

Отдельное внимание уделено процедуре видеофиксации эпизодов на дороге. Ведь часто штраф за объезд препятствий 5000 руб

приходит именно на основании камер.

Вот несколько эпизодов из судебных дел. Все фамилии участников имеют вымышленный характер.

Отсутствие доказательств правонарушения

Мировой судья своим постановлением привлек Филиппова к ответственности за выезд на полосу встречного движения и лишил его прав на 4 месяца. Водитель не согласился с таким положением вещей и подал жалобу в высшую по рангу инстанцию. В ней он утверждал, что совершал объезд препятствия, и его вина при этом не была доказана.

Решением Ворошиловского районного суда Волгограда от 26.02.2019 г. по делу № 12-82/2019 апелляция была удовлетворена. Принимая такое решение, судья сослалась на то, что единственным доказательством вины Филиппова является схема ДТП, составленная инспектором.

Вместе с тем, рисунок является результатом субъективного восприятия событий со стороны работника ДПС. Поэтому он должен быть подкреплен другими средствами доказывания

Кроме того, обращено внимание на то, что схема не содержит подписи понятых. В результате постановление мирового судьи отменено и административное производство закрыто

Переквалификация действий водителя

Постановлением ЦАФАП, которое оставлено без изменений решением районного суда предприятие было оштрафовано по ч. 5 ст. 12.15 КоАП на 5 000 рублей за то, что принадлежащий ему автомобиль повторно выехал на встречную полосу. Нарушение было зафиксировано в автоматическом режиме на камеру.

Со стороны компании на данные постановление и решение была подана жалоба. Она обосновывалась недостаточной шириной дороги, а также наличием препятствия в виде припаркованной другой машины.

Доводы предприятия подтвердил и свидетель – водитель другого транспортного средства. Кроме того, в материалах дела содержались и фотографии спорного участка дороги.

Поэтому Волжский районный суд Саратова решением от 26.11.2018 г. по делу № 12-551/18 переквалифицировал действие нарушителя на ч. 3 ст. 12.15. В результате сумма штрафа уменьшена до одной тысячи рублей.

Вынесение постановления неуполномоченным сотрудником ГИБДД

Пильнинский районный суд Нижегородской области рассмотрел жалобу Данилова на постановление инспектора ДПС о наложении административного штрафа в размере 5000 рублей по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ

Заявитель обращал внимание на то, что он выехал на встречную полосу, объезжая груз, упавший с машины, двигавшейся впереди

Также, по мнению Данилова, сотрудник ГИБДД не имел права составлять постановление на месте. Более того, водителю была сообщена дата рассмотрения его дела, однако оно не состоялось.

В решении от 15.11.2018 г. по делу № 12-10/2018 отмечено, что постановление по ч. 3 ст. 12.15 КоАП вправе выносить начальник отдела ГИБДД или его заместитель. В случае с Даниловым данное требование законодательства не было соблюдено. Поэтому материалы направлены на повторное рассмотрение правоохранителям. Полагаем, дело прекращено за истечением двухмесячного срока, установленно ст. 4.5 КоАП РФ.

Крайняя необходимость

На основании постановления ЦААП, которое оставлено без изменений решением суда, гражданина Грачева привлекли к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП и оштрафовали на 5000 рублей. Грачев обратился с жалобой в вышестоящую инстанцию.

Он указал, что был вынужден выехать встречку для объезда неправильно припаркованных на проезжей части автомобилей. В частности, они стояли не параллельно, а под углом.

Суд комплексно подошел к рассмотрению дела. Были сделаны запросы в необходимые инстанции с целью получения информации о деталях организации движения на спорном участке дороги и возможности стоянки.

В результате судья пришла к выводу о том, что Грачев, выезжая на встречную полосу, действовал по мотивам крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ) с целью избежать столкновения с другим транспортом.

Свою роль сыграло и то обстоятельство, что в момент совершения маневра встречная полоса была свободна. Поэтому решением Куйбышевского районного суда Омска от 09.11.2018 г. по делу № 12-533/2018 Грачев освобожден от ответственности на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Что такое объезд в ПДД

Правила дорожного движения никак не разъясняют, что такое «объезд». Тем не менее, понятие «объезд» встречается в пунктах 9.2, 9.3 и 15.3 ПДД, а также в статье 12.15 ч.3 КоАП, которая предусматривает санкции за «неправильный» объезд.

Пункт 9.2 ПДД — На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения …

Пункт 9.3 ПДД — На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Пункт 15.3 ПДД — … Кроме того запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

Статья 12.15 ч. 3 — Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия – штраф от 1000 до 1500 руб. (на момент выхода публикации).

Таким образом, можно сделать вывод, что объезд – это маневр, связанный с выездом из занимаемой полосы, по причине невозможного дальнейшего по ней передвижения. Другими словами, далее по этой полосе движение невозможно, только объезд.

Объединив понятия «объезд» и «препятствие», можно сформулировать, что такое объезд препятствия.

Объезд препятствия — это выезд из занимаемой полосы, из-за невозможного дальнейшего по ней движения по причине имеющегося на ней препятствия (в соответствии с определением).

Формулировка «объезд препятствия» не имеет отношения к дорожным обстоятельствам, когда специальные службы перекрывают путь по всей половине проезжей части или по всей ширине дороги.

В таких случаях для указания направления объезда устанавливают знаки 6.17 «Схема объезда», 6.18.1 — 6.18.3 «Направление объезда», 6.19.1, 6.19.2 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть».

В статье рассматривается объезд препятствия в соответствии с его определением, данным в пункте 1.2 ПДД.

При объезде препятствия могут возникнуть следующие вынужденные нарушения:

  • пересечение сплошной линии, отделяющей встречную полосу (штраф 1000—1500 руб. ст.12.15 ч.3);
  • пересечение сплошной линии, отделяющей попутную полосу (предупреждение или штраф 500 руб. ст.12.16 ч.1);
  • движение по обочине (штраф 1500 руб. ст.12.15 ч.1) (намного реже — по велосипедной дорожке или тротуару (штраф 2000 руб. ст. 12.15 ч.2)).

За все перечисленные действия при объезде препятствия в КоАП РФ предусмотрены соответствующие санкции (штрафы).

Каким образом целесообразно поступить, чтобы вынужденное нарушение ПДД при объезде препятствия не было засчитано нарушением?

Во-первых, нужно стараться объезжать препятствие в пределах своей половины проезжей части (по ходу движения с правой стороны от объекта или через правую сторону дороги).

Во-вторых, из двух возможных вариантов объезда препятствия целесообразно выбрать тот, который не будет являться нарушением.

В-третьих, если любой из вариантов объезда является нарушением ПДД, целесообразно исходить из серьезности возможных последствий по каждому из них. Далее станет понятно, почему.

На случай, когда иного варианта, кроме как нарушить ПДД, нет, на помощь приходит статья 2.7 КоАП «Крайняя необходимость»:

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Если простыми словами, в случае крайней необходимости допускается нарушение ПДД, и оно не будет являться нарушением, если данное нарушение предотвратит бОльший вред, чем его нанесет нарушение.

Маневрирование по знакам

Некоторые препятствия ГИБДД обозначает специальными знаками. Водитель должен уметь их читать и маневрировать в соответствии с указаниями этих знаков.

Знак «объезд препятствия» устанавливают:

  • При ремонтных работах, когда ехать по дороге опасно;
  • При ДТП, надолго перекрывшем полосу дороги;
  • Остановка спецтехники, огороженная и обозначенная знаком.

Такой знак указывает и направление объезда. Нарушение этого предписания будет считаться грубым нарушением.

В некоторых случаях такой знак указывает объезд через двойную сплошную. Нужно понимать, что это временное разрешение, до устранения препятствия. Далее двигаться нужно строго в соответствии с правилами.

Обгон крупногабаритного транспортного средства

Обзор дорожной ситуации будет не полным, если двигаться за крупногабаритным транспортным средством. Обгон таких автомобилей требует от водителей определенного опыта и навыков. Начинать его необходимо с плавного смещения своего автомобиля к левой полосе, где лучше просматривается дорожная ситуация. Величина пройденного пути при обгонах зависит от скорости движения транспортных средств и ее разницы между обгоняющим и обгоняемым автомобилями.

Скорость обгоняемого автомобиля (км\ч)

Скорость обгоняющего автомобиля (км\ч)

Длина пройденного пути при обгоне (м)

Время обгона (сек)

Населенный пункт

40

50

250

18

40

55

206

13.5

40

60

150

9

Вне населенного пункта

70

80

800

36

70

85

637

27

70

90

450

18

На автомагистрали

90

100

1611

58

90

105

1268

43.5

90

110

886

29

Прим. В таблице представлены примерная длина пути и время при безопасных обгонах, с учетом правильно выбранных дистанциях и боковых интервалах на дорогах с обычным, сухим покрытием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector