Завершение обгона через сплошную

Содержание:

Оспаривание протокола

Протокол о правонарушении может быть оспорен в десятидневный срок, при этом считается срок не рабочих, а календарных дней, то есть любые праздники или выходные не влияют на увеличение сроков. Поэтому следует сразу после выдачи его Вам сотрудником ГАИ обратиться в соответствующую инстанцию. Закон предусматривает обжалование путём обращения в вышестоящие органы ГАИ либо в судебную инстанцию. Однако обращаться в органы ГАИ не рекомендуется, поскольку на практике такие жалобы обычно отклоняются, чтобы попросту не портить статистику правонарушений и репутацию правоохранительных органов.

Самым действенным методом будет подача жалобы в судебную инстанцию. Сделать это можно как через ведомство, вынесшее протокол, так и лично, подав в канцелярию суда либо направив почтой.

В каких случаях разрешен обгон через сплошную (двойную)?

Есть лишь один случай, который относительно можно считать разрешением на обгон через сплошную. Это разрешающая обгон временная разметка (или временный знак) при наличии запрещающей постоянной. Временная имеет приоритет над постоянной, значит и нарушения не будет.

В остальных случаях любой обгон через сплошную будет интерпретироваться как нарушение. С разным уровнем серьезности, но нарушением.

Спорная ситуация: обгон тихохода при наличии знака 3.20

Есть еще один крайне спорный момент, и он снова связан с обгоном тихоходных средств через сплошную. При наличии только сплошной разметки, ее пересечение при обгоне будет нарушением, даже если обгоняемое ТС по всем параметрам является «тихоходом».

Однако нередко наряду с разметкой установлен и знак 3.20 (Обгон запрещен). В описании к этому знаку в ПДД (Часть 3, Запрещающие знаки) сказано, что обгонять в пределах его действия недопустимо, за исключением ряда случаев, среди которых есть и тихоходные средства.

К ПДД РФ есть официальные приложения. В Приложении 2 (последний абзац первой части) прямо указано, что знак имеет преимущество перед разметкой в случае их противоречий.

Тут и проявляется определенного рода коллизия: если разметка не разрешает обгон «тихоходов», а знак не запрещает его, имея преимущество над действием разметки, значит ли это, что наличие знака разрешает обгон тихоходных ТС через сплошную?

Возникает сразу несколько неопределенностей: от почти философского «Может ли запрещающий знак разрешать?» до более приземленного, является ли наличие исключений в запретах четко устанавливающим правилом, или эта ситуация нивелируется запретом от действия разметки? К сожалению, точного ответа до сих пор никто из законодателей не дал.

В правоприменительной практике ситуацию в основном рассматривают в следующем формате (речь идет только об обгоне тихоходных средств):

  • При наличии только запрещающей разметки, такой обгон будет нарушением.
  • При наличии разрешающей разметки, но запрещающего знака 3.20 , обгон не будет нарушением.
  • Если одновременно наличествуют и сплошная разметка , и знак «Обгон запрещен» , то сотрудники ДПС интерпретируют это как нарушение, а суды чаще всего соглашаются с ними.

Но есть и примеры обратных судебных решений. Несложно догадаться, что добиться их смогли высококлассные адвокаты, а не обычные граждане.

Часто задаваемые вопросы

️ Считается ли завершение обгона с пересечением сплошной нарушением?

️ Могут ли лишить прав, если завершил обгон на сплошной?

️ Может ли камера зафиксировать обгон по сплошной?

️ Можно ли оплатить штраф со скидкой в 50% при обгоне через сплошную?

️ При какой скорости можно обгонять через сплошную?

️ Можно ли обгонять трактор через сплошную?

️ Чем грозит проезд через сплошную линию под знаком «обгон запрещен»?

️ Что делать, если забрали права за обгон через сплошную?

По конкретным же делам стоит обращаться непосредственно к нашим специалистам. Для текстового формата можно использовать специальную форму под этим материалом, для устного – телефонный номер, опубликованный на сайте.

Что делать, если наезд на сплошную линию все-таки произошел?

Если все случилось на глазах бдительного инспектора, отрицать факт пересечения разметки не имеет смысла. Однако здесь есть небольшая хитрость. Нужно сообщить стражу порядка, что водитель обгоняемого автомобиля начал прибавлять скорость после того, как вы оказались на встречной полосе. Необходимо настаивать на том, что изначально расстояние было рассчитано верно (то есть с учетом длины разметки 1.6), но в результате неожиданно возникшей помехи маневр затянулся.

Конкретные штрафные санкции за воспрепятствование обгону законом не предусмотрены. Но подобные действия со стороны второго водителя вынуждают трактовать совершенный проступок как неумышленный. Если же сзади ехал третий автомобиль, аргументы становятся еще более весомыми — прерывание маневра на полпути могло привести к возникновению аварийной ситуации. Нужно настаивать на том, что завершение обгона с наездом на сплошную линию было единственным выходом их сложившейся ситуации.

Источник изображения: rbk.ru

Нарушения и наказания

Раньше, по определению Суда любой маневр, который приводил к пересечению колеса автомобиля сплошной линии, считался выездом транспорта на встречную полосу. После послаблений в Законе ситуация кардинально изменилась, сейчас четко регламентировано, за что последует лишение прав водителя, а какое пересечение двойной или одинарной сплошной карается штрафом.

Наказание за пересечение сплошной линии при обгоне

По статистике обгон, сопряженный с пересечением разделительной сплошной линии, является самым частым нарушением на дорогах. В статье КоАП 12.15 предусмотрена ответственность водителя. При совершении обгона и одновременно с этим пересечение сплошной линии разметки, штраф 2018 однозначно прописан в части 4 данной статьи: маневр карается лишением прав водителя на период 4-6 месяцев. Не спасут никакие причины, даже если вы будете объяснять свои действия обгоном еле ползущего трактора.

Водитель тихоходного средства будет отвечать за то, что не съехал с полосы на обочину, мешал и не пропустил автомобили, но вас это от наказания за правонарушение не спасет.

Обгон, пересечение при маневре разделительной сплошной и, как следствие, выезд на встречку, карается по Закону лишением водителя прав на полгода

Торопливость при повороте

При необходимости повернуть налево, водители зачастую торопятся и не доезжают в спешке до прерывистой разметки, это нарушение и ответственность за него так же определяется статьей 12.15, пунктом 4. У водителей оправдание простое, осталось то всего ничего, подумаешь, пересеку дорогу на метр-другой пораньше, и заезжают на сплошную линию. Такой маневр законодательством расценивается как выезд на встречную полосу и создание на дороге опасной ситуации, за это нарушение водитель карается лишением прав.

Существует и более мягкое наказание за пересечение разделительной сплошной разметки. Далее рассмотрим случаи, за какие нарушения прав водителей не лишают, а можно отделаться штрафом.

За преждевременный поворот налево с наездом на сплошную, водителю придется распрощаться с правами

Объезд стоящего транспорта

Зачастую возникают случаи, когда стоящий автомобиль перегородил дорогу. По правилам объехать данное препятствие можно справа. Если такой возможности просто нет, водителям разрешается объезжать стоящую помеху слева, пересекая разделительную сплошную линию. При совершении маневра следует уступить дорогу транспорту, движущемуся навстречу. При данных обстоятельствах инспектор не должен расценивать пересечение сплошной как нарушение.

Но, если у водителя была возможность объехать стоящий автомобиль справа, но он захотел обогнуть его слева, потому что ему так показалось проще, то в действие вступает часть 3 статьи 12.15, которая гласит, что нарушение расценивается как выезд транспорта на встречную полосу, обусловленный объездом препятствия, за что полагается водителю штраф от 1000 до 1500 рублей.

При объезде стоящего транспорта и вынужденном пересечении сплошной линии разметки, штраф в 2018 году взимается в сумме 1000-1500 рублей

Развороте через сплошную

Водители считают, что развороте через разделительную сплошную линию, последует незамедлительное лишение прав, автоинспекторы данное заблуждение поддерживают. Здесь следует обратится к новому Закону, который гласит, что если водитель совершил наезд на сплошную и выехал на полосу встречного движения транспорта с целью разворота, то нарушение квалифицируется 3 частью статьи 12.15, ответственность здесь предусмотрена не лишение водителя прав, а штрафом в сумме 1000-1500 рублей.

Наказание за пересечение сплошной линии при развороте в 2018 году – штраф до 1500 рублей

Поворот через сплошную разделительную линию налево приравнивается к пересечению сплошной разметки, да еще и с выездом транспорта на встречную полосу. Здесь вступает в силу часть 3 ст 12.15, за данное нарушение по Закону вам назначат штраф 1000-1500 рублей.

Если пересечена сплошная при выезде со двора

Нередко на дороге нарисована сплошная, а водителю надо выехать из переулка или со двора. По правилам, левый поворот в этом случае является грубым нарушением, но и права за этот маневр тоже не отбирают. В данном случае в действие вступает в статья 12.16 о нарушениях, требований, предписанных разметкой и знаками, и за подобное пересечение сплошной линии разметки штраф 2018 всего 100 рублей.

При выезде из переулка либо со двора и при маневре пересечение сплошной штраф в 2018 году 100 рублей

Какие ошибки чаще всего допускают водители при маневрах на двойной сплошной

Согласно правилам, обгон по встречке в любой ситуации наказывается лишением прав по ч.4 ст. 12.15 КоАП. Причем лишиться их можно на срок до 6 месяцев. Даже обгон трактора, едущего на минимальной скорости, не освободит обгоняющего от ответственности. Хотя водителю трактора и предписано съезжать на обочину, тем самым уступая дорогу другим участникам движения, но от справедливого наказания обогнавшего это все равно не защитит. Это будет расценено как правонарушение, хотя автолюбители любят поэкспериментировать и часто совершают подобные маневры, воспринимая их как допустимые.

○ Наказание и штраф за пересечение двойной сплошной.

Прежде всего нужно отметить: законодательство само по себе устанавливает штраф не за пересечение одинарной или двойной сплошной линии, а за выезд на встречную полосу там, где это запрещено, занятие запрещённого места на проезжей части и другие подобного рода право нарушения

Соответственно самостоятельного наказания за то, что водитель переехал через двойную сплошную нет: неважно, какую сплошную линию пересёк автомобилист – двойную или одинарную – наказание во многих случаях будет одинаковым

Сама же по себе двойная сплошная, в соответствии за с п. 1.3 ПДД и ГОСТ Р 51256-99 разграничивает встречные потоки движения. Пересечение её в абсолютном большинстве случаев совершенно недопустимо.

Виновного ждёт как довольно солидный штраф (до 5 тысяч рублей), так и возможное лишение прав.

А теперь посмотрим, в каких случаях может применяться наказание.

Разворот.

Разворачиваться через двойную сплошную нельзя. Виновного в этом случае ждёт штраф в соответствии с ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ. Она указывает, что при повороте придётся заплатить государству от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Однако, к счастью, нарушителя здесь не ждёт лишение прав – за такое нарушение КоАП такого наказания просто не предусматривает. Поэтому если при таком развороте вас задержал инспектор ГИББД и угрожает именно тем, что отберут права – смело можно на такого рода угрозы не реагировать.

Обгон.

Обгон через двойную сплошную линию тоже наказуем – однако здесь наказание будет более суровым. При обгоне происходит выезд на встречную полосу движения – и ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает здесь два вида наказания:

  • Штраф в сумме 5 тысяч рублей.
  • Лишение прав на срок не менее 4 и не более 6 месяцев.

Какой конкретно вид административного наказания будет применён, зависит от конкретных обстоятельств дела и условий, при которых было совершено правонарушение.

Надо отметить, что обгон не допускается даже в ситуации, когда впереди движется исключительно тихоходное транспортное средство. Но даже если то, что находится впереди, тащится со скоростью примерно в 5 км/ч, это не даёт водителю права обгонять, пересекая двойную сплошную.

Кодекс предусматривает наказание для водителя тихоходного автомобиля или иного транспорта, который не уступает дорогу тем, кто пытается его обогнать – но наказание это не даёт водителю права нарушать ПДД.

Кроме того, выезд при обгоне на встречную полосу может происходить и без объезда препятствия в лице тихоходного транспортного средства. Сам по себе выезд на встречную через двойную сплошную наказывается, согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, либо штрафом в 5 тысяч рублей, либо лишением прав от 4 до 6 месяцев.

Если же в первый раз удалось отделаться штрафом – нарушать второй раз категорически не стоит.

Повторное наказание в этом случае составит уже год без прав. Если же повезёт, и нарушение заметит не человек-инспектор, а камера – то удастся отделаться лишь штрафом в 5 тысяч рублей.

Поворот.

Поворот через двойную сплошную разметочную линию карается так же, как и поворот налево. Здесь должна применяться ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ. Как уже было сказано, виновного в этом случае ждёт только штраф в размере, составляющем от тысячи до полутора тысяч рублей.

Объезд.

Объезд препятствия, имеющегося на дороге, должен проводится с соблюдением ПДД. Поскольку пересечение двойной сплошной запрещено, в этом случае водитель должен попытаться обогнуть возникшее препятствие справа – что обычно не практикуется.

Но даже в том случае, когда объехать справа нет возможности, пересекать двойную сплошную всё равно нельзя. Единственным исключением является ситуация, когда объезд был совершён в ситуации, когда иного выхода не было (например, чтобы избежать наезда на пешехода или столкновения). В этом случае есть возможность на основании ст. 2.7 КоАП РФ избежать наказания в связи с тем, что правонарушение было совершено в состоянии крайней необходимости.

Как вести себя при оформлении документов?

Поскольку полицейские вправе выбирать, вынести постановление от имени руководства отдела или направить материал в суд, нужно попросить стражей порядка прибегнуть к первому варианту. Если наказание назначит служитель Фемиды, будет очень мало шансов его оспорить. А вот постановления, выносимые органами внутренних дел, отменяются в разы чаще.

Не нужно вступать в дискуссию со стражами порядка. Необходимо лишь письменно отразить в протоколе об административном правонарушении все вышеприведенные аргументы. Запись дополняется фразой «С протоколом категорически не согласен». Руководитель ГИБДД не уполномочен лишить автомобилиста водительского удостоверения. Поэтому при рассмотрении протокола в стенах отдела наказанием за пересечение сплошной линии может стать только штраф.

Не стоит озвучивать свое намерение обжаловать вынесенное постановление. В противном случае инспекторы не станут идти на уступки, а просто отправят административное дело на рассмотрение судье. Тогда уже вопрос об избираемой мере воздействия будет спорным.

Что делать, если полицейские все-таки передали материал служителям Фемиды? При применении к водителю лишения прав необходимо подать жалобу в вышестоящую инстанцию. Даже если наказание не аннулируют совсем, велика вероятность того, что его заменят на денежное взыскание. В этом случае удастся хотя бы сохранить возможность садиться за руль.

Ваши комментарии

В самом протоколе не пишите «я нарушил» или «я не соблюдал ПДД», а также похожие фразы. Не стоит также указывать, согласны ли вы с нарушением или нет. Решение в любом случае будет принимать судья, а не вы.

Если есть следы юза, не забудьте упомянуть о том, что вы совершили экстренное торможение (помеха, не пустили обратно в ряд, избегали столкновения с выезжающим из двора автомобилем или уходили от лобового), вследствие чего у вас не было возможности безопасно завершить свой манёвр.

Если инспектор ДПС не даёт вам возможности занести любые ваши комментарии в протокол — звоните в службу доверия ГИБДД. В московском регионе её телефон: 8 (495) 694-9229. Региональные номера должны быть указаны на дверях автомобиля ДПС.

Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой

В ПДД указано, что перед сплошной линией на автодороге должна быть прерывистая разметка. Она стандартная и нанесена в виде небольших прямоугольников белого цвета. Расстояние между ними может быть большим. Если разметка меняется, линии становятся втрое длиннее и между ними дистанция сокращается, то сплошная рядом. На таких участках запрещено обгонять, иначе можно не только получить штрафную санкцию, но и велик риск аварийной ситуации.

Но часто происходит так, что водитель начинает совершать трюк на прерывистой линии, а в процессе она переходит в сплошную и возвращаться на свою полосу уже через нее. С одной стороны нарушения нет, потому что выезд на встречку осуществлялся через прерывистую. Но ведь сплошная начинается по ГОСТу, а значит около 50 метров на дороге до нее появится разметка с длинными прямоугольники и небольшими промежутками между ними.

Можно ли так завершать обгон что говорит судебная практика?

Подобная ситуация, когда обгон начинался на прерывистой линии, а завершился на сплошной – не редкость и является спорной. Это неудивительно, потому что на нее смотрят все участники ПДД по-разному:

  • водитель;
  • сотрудник патрульной службы;
  • суд.

В 2019 году обгон через сплошную линию – одно из строгих нарушений, поэтому инспектора ДПС выписывают штраф в крупных размерах. При этом у водителя свое мнение на произошедшее, в Верховный суд может вообще все решить по-своему.

Иными словами, нельзя завершать обгон через сплошную, даже если прием был начат на прерывистой разметке. На практике это карается штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода.

Внимание!

Ранее за подобное нарушение правил только лишали прав, но после многочисленных жалоб Верховный суд вынес решение, согласно которому каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке.

В 2017 году в ПДД появился новый пункт 9.1(1)0 в котором указывается, что на любой автодороге с двусторонним движением нельзя выезжать на встречную полосу, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой и пр.

Но возможны исключения. Например, автовладелец начал с соблюдением правил обгон, но впереди идущая машина ускорила ход, поэтому завершить маневр без нарушения не удалось. Это не единичный случай, когда водитель мог не по своей воле пренебречь законодательством, поэтому при возникновении подобной ситуации нужно доказать свою правоту сотруднику автоинспекции.

Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую

Согласно ПДД, движение по встречке запрещено в случае, если она отделена сплошной одинарной или двойной линиями. П. 9.1. (1) определяет, что их пересекать нельзя, а находится слева от линии разметки можно только при их отсутствии.

Это значит, что если маневр начался через прерывистую линию и закончился также через нее, но при этом полностью пришлось проехать сплошную, то нарушение все равно есть. Если такое произошло, то нужно сделать следующее:

  1. Не начинать обгон ТС, если существуют кое-какие сомнения. Сплошная линия появляется не из ниоткуда. Ее рисуют сотрудники дорожных служб в местах с повышенной опасностью ДТП. Помимо этого, часто перед ней установлен знак, запрещающий обгон. Эти знаки можно увидеть издалека и сразу принять решение.
  2. Съехать на свою сторону. Если водитель переехал на встречку для совершения маневра, то сплошная линия, одинарная или двойная, просто акт также не начинается. Перед ней можно будет заметить разметку с длинными линиями, протяженность которой составляет 50 м. Именно такое расстояние есть, чтобы не нарушать правила.

Внимание!

Если перед сплошной не было разметки с длинными прямоугольниками, то это явный признак нарушения правил. Поэтому, если получится доказать в суде ее отсутствие, а значит и невозможность определить наличие сплошной, то вина будет снята, т.к. нет состава правонарушения.

Юристы советуют установить на авто видеорегистратор, чтобы слова не были голословными и сотруднику автоинспекции не удалось повернуть дело в свою сторону.

Нюансы

Завершение обгона по сплошной – спорная ситуация, которая требует дополнительного анализа и внимания. Подобные случаи возникают на практике достаточно часто, и почти всегда суды не на стороне граждан.

Полагается, что водитель должен заранее предусмотреть, когда закончится прерывистая и учесть действие знаков, собственную скорость, скорость прочих транспортных средств и иные факторы.

На практике возникает множество нюансов, на которые необходимо обратить внимание:

  • Водитель должен учитывать, в первую очередь, разметку – чем длиннее линии прерывистой, тем ближе сплошная.
  • Если возврату на свою полосу мешает препятствие, то нужно пытаться изменить квалификацию с части 4 на часть 3 статьи 12.15.
  • В качестве доказательств идеально подходят записи с видеорегистраторов, однако, суд будет оценивать все факторы в совокупности.
  • Сотрудники ГИБДД чаще всего попытаются квалифицировать деяние по части 4. В протоколе необходимо указать на своё несогласие с формулировкой. Далее, оспаривание производится в судебном порядке.
  • Оспорить судебное постановление можно в апелляционном порядке. Первичное решение выносится через мировой суд, а обжалование – городской или районный.

Практика по подобным делам достаточно разнообразна. Однако, чаще всего суды встают на сторону ГИБДД. Поэтому строго не рекомендуется начинать манёвр, если есть вероятность не вернуться на свою полосу движения до окончания прерывистой линии. Пресечение сплошной – это всегда нарушение, отличаться может лишь часть статьи, по которой производится квалификация.

Определение термина “Обгон”

Обгон – это (редакции закона на осень 2015 года) подвид опережения, который подразумевает под собой выезд машины на полосу, по которой осуществляется движение во встречном направлении, то есть в лоб.
Он подразумевает, что человек за рулем машины потом вернется в предназначенную для него полосу.

Итак, вы, управляя автомобиле, по какой-то причине закончили маневр обгона уже через сплошную линию разметки.

Отметим, что каждый подобный случай строго индивидуален, но, к нашему огорчению, представители Госавтоинспекции не любят в этом разбираться и выписывают протокол о совершении вами нарушения, по которому суд практически стопроцентно лишает вас прав.

Разберем наиболее типичные ситуации, с которыми может столкнуться человек за рулем машины

  • Вы начали совершать обгон, но при его завершении заметили, что в полосе, по которой вы двигались до совершения маневра, стоит неисправная машина или любое препятствие. Тогда вас ожидает штраф в размере от одной до полторы тысячи рублей.
  • Вы обгоняли машину, которая двигалась со скоростью меньше скорости потока, и затем при завершении маневра совершили наезд на сплошную линию разметки. Тогда вас ожидает штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение прав на срок от четырех месяцев до полугода.
  • Заметим, что в случае повторного подобного проступка вам грозит лишение прав на срок до одного года. Если факт будет зафиксирован специальными средствами, находящимися в распоряжении Госавтоинспекции и работающими в автоматическом режиме без участия человека и его вмешательства, то наказанием будет штраф в размере пяти тысяч рублей.

Рассмотрим разные варианты, при которых фиксируется описанное нами злодеяние

  • Если правонарушение установил инспектор, то помните, что вашу вину еще только предстоит доказать в суде, который рассмотрит ваше дело. Чтобы в такой ситуации не потерять права, вам придется аргументированно выстроить свою позицию в суде и подвести судью к заключению, что вы ни в чем не виноваты.
  • Фото и видеофиксация вашего правонарушения специальными техническими средствами, которые состоят на службе у Госавтоинспекции и работают в автоматическом режиме. Тогда вам уже не отвертеться: ваша вина считается доказанной и в срок до пяти рабочих суток вам придет извещение, в котором будет указано место совершения правонарушения, номер вашей машины, производитель и модель, сам момент совершения злодеяния. Однако при всем этом есть и положительная, обратная сторона монеты. Вас не лишат прав, вам грозит лишь штраф в размере пяти тысяч рублей. Это, конечно, неприятно, но не самое строгое наказание, особенно в том случае, если вы работаете на автомобиле, то есть вы профессиональный водитель и это ваш основной доход, которым вы зарабатываете денежные средства.

Подведем итоги.

Самым безопасным вариантом, как для вашей нервной системы, так и денежных средств, будет избегать подобных ситуаций на дороге.

Если все же такая ситуация имеет место быть, то и в таком случае еще далеко не все потеряно.

При умело организованной защите адвоката, который профессионально занимается подобными случаями, у вас есть все шансы вернуть или не потерять свои права.

В крайнем случае вам придется расстаться с суммой в размере до пяти тысяч рублей, такова будет плата за вашу беспечность и неосмотрительность.

Отметим, что не попадать в такие ситуации в современном не предсказуемом мире не всегда возможно, и в подобной ситуации может оказаться даже самый воспитанный и прилежный водитель. Так что остается только пожелать удачи.

Будьте внимательны, не попадайтесь на уловки инспекторов, соблюдайте правила дорожного движения, и тогда поездки на машине будут приносить вам только положительные эмоции и радость.

А ведь именно на это рассчитывают люди, которые приобретают автомобиль в личное пользование, приходя в автосалон официального дилера или покупая автомобиль на вторичном рынке с рук у частного лица.

Таким образом, удачных вам покупок и, как говорится, “ни гвоздя, ни жезла!”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector