Правила обгона перед железнодорожным переездом и после него

Содержание:

Могут ли лишить прав и как этого избежать

Если Кодекс предусматривает лишение прав, водитель может столкнуться с таким взысканием. Во многих случаях разрешение ситуации зависит напрямую от решения инспектора ГИБДД и дополнительных обстоятельств.

В большинстве ситуаций избежать лишения прав можно: для этого важно правильно себя вести и разговаривать с представителем ГИБДД и внимательно заполнять предложенные документы. Помогут следующие правила:

  • вести себя спокойно, но уважительно;
  • не сомневаться и не переживать, не менять показаний;
  • если инспектор вменяет проезд на красный запрещающий свет, стоит упомянуть, что изменение сигнала светофора на железнодорожном переезде автомобиль застал непосредственно перед путями и остановиться в положенном месте было невозможно, а так как движение задним ходом и остановка на переезде запрещены, пришлось продолжить езду.

Штраф за остановку в большинстве случаев платить придется. Но избежать лишения прав в таком случае можно, если за рулем была беременная женщина или мать с ребенком. Смягчить решение суда позволит сообщение о том, что в момент правонарушения виновник находился в состоянии сильных душевных переживаний. Раскаяние и предотвращение любых отрицательных последствий нарушения также может избавить от лишения прав.

Что грозит по закону?

Правилами запрещается производить обгон транспортных средств на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними. В противном случае автомобилист будет привлечен по части 4 или 5 статьи 12.15 административного кодекса. Обоснование наложения ответственности — нарушение пункта 11.4 Правил.

Такое нарушение расценивается как выезд на полосу встречного движения, и за него можно:

  • Остаться без прав на 4-6 месяцев;
  • Получить штраф на 1-1,5 тысячи рублей, если выезд был вызван объездом препятствия;
  • Потерять 5000 рублей, если нарушение зафиксировано средствами автоматического контроля без участия инспектора;
  • Лишиться прав управления на 1 год, если ранее подобное нарушение водителем уже совершалось.

Правонарушение, зафиксированное на видеокамеру в присутствии полицейского, будет рассматриваться в суде как дополнительное доказательство, а не основное. В этом случае штрафом отделаться не удастся, наказанием будет лишение прав.

Водитель, совершивший подобное нарушение впервые, может рассчитывать на снисхождение, если признает свою вину полностью и раскается в содеянном. Отсутствие разметки на дороге или наличие препятствия, а также обгон тихоходного транспорта рассматриваются как смягчающие обстоятельства. Тогда можно отделаться штрафом в 5000 рублей и сохранением ВУ.

Мосты внутри населённых пунктов зачастую никак не обозначаются, но являются ими по определению. Маленькие мосты сложно распознать издалека, но наказание за обгон будет такое же, как на больших. Лучше постараться закончить обгон до подозрительного участка.

Общие принципы совершения обгона

Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.

Обгон – это очень опасно!

Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года)  — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона

И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).

Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.

Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:

1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;

2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);

3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;

4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.

Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.

Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):

  • полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
  • водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
  • водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
  • есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.

Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».

Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.

Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.

Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!

Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.

Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.

Можно ли совершать обгон на перекрестке?

Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.

Обгон на главной дороге

Выезд на встречную полосу и опережение попутного транспорта на перекрестке разрешается, если движение происходит по главной дороге. Исключение одно — перекресток оборудован светофором или регулируется регулировщиком.

Можно ли обгонять на регулируемом перекрестке?

Однозначно нет. Если водитель осуществил обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке, это грозит ответственностью в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Можно ли обгонять в разрешенных местах при ограниченной видимости на дороге?

Многие, даже опытные водители забывают, что не во всех случаях закон разрешает обгонять на главной дороге при движении через нерегулируемый перекресток. Дело в том, что согласно пункту 11.4 ПДД, описывающему, в каких случаях запрещен обгон, есть прямой запрет на обгон в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Соответственно, при нарушении данного пункта правил водителя может ждать ответственность за обгон в неположенном месте, что предусмотрено частью 4 статьи 12.15.

Вот пример из журнала «За рулем», на сайте которого была выложена задача в виде дорожной ситуации, где читателям было предложено определить, разрешен ли в данном примере обгон.

Пример дорожной ситуации при обгоне на нерегулируемом перекрестке: изображение с сайта Zr.ru

На первый взгляд эта схема говорит о том, что обгон в этой ситуации разрешен. Но при детальном рассмотрении дорожной ситуации выясняется, что обгон в примере противозаконен, так как, во-первых, главная дорога меняет свое направление, а во-вторых, автомобиль, который приближается к нерегулируемому перекрестку справа, имеет преимущества (при обгоне другого автомобиля есть риск ДТП).

Обгон на нерегулируемых перекрестках

Согласно ПДД, обгон на нерегулируемых перекрестках дозволяется. Исключением является движение по второстепенной дороге, пересекающей главную.

Обгон на перекрестке с Т-образным пересечением дорог

В этом случае применяются все вышеописанные ПДД. Обгон разрешен при выполнении четырех основных требований:

  • ТС движется по главной;
  • дорога идет прямо и не поворачивает;
  • перекресток не регулируется светофором или сотрудником Госавтоинспекции;
  • перед перекрестком нет пешеходного пешехода, а на нем – сплошной разметки.

На двухполосном

Количество полос на дороге при совершении маневра не имеет принципиального значения. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, так что для двухполосного перекрестка действуют все те же положения пункта 11.4 ПДД РФ.

Обгон на трассе

Правила обгона при движении по загородным трассам также регулируется главой 14 ПДД. Все условия для совершения подобного маневра на трассе стандартны.

Обгон на трассе осложняется тем, что автомобили, как правило, движутся на больших скоростях. Поэтому за 150-300 метров устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о приближении к опасной зоне, в том числе к перекрестку. Так что у водителей есть время, чтобы решить вопрос о целесообразности маневра и при необходимости его отменить.

Что касается обгона на трассе вне перекрестков, то подобный маневр запрещается в условиях недостаточной видимости: перед поворотами, в конце подъема и т. д.

Обгон вне населенного пункта

Правила обгона одинаковы как при движении внутри населенного пункта, так и за его пределами. Поэтому никакой принципиальной разницы нет: маневр дозволяется при движении по главной дороге и проезде нерегулируемого перекрестка.

Обгон через сплошную

В Приложении 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к ПДД утверждено, что сплошная линия 1.1 выступает разделителем транспортных потоков, движущихся во встречных направлениях. Также ею могут обозначаться границы попутных полос в особо опасных местах.

Пересечение такой линии с любой из сторон строго запрещено и наказывается штрафом. Опережение, предусматривающее пересечение сплошной линии, не дозволяется, даже если другие условия благоприятствуют совершению маневра.

Можно ли перед и сразу после перекрёстка?

Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:

  • если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
  • вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
  • в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.

Запрещено ли выполнять обгон другого авто на подъеме согласно ПДД

В ПДД четко прописаны все ситуации, которые касаются безопасности на дорогах. Один из самых опасных маневров, описанных в них, по праву считается обгон. Правила автодорожного движения регулируют все спорные моменты в этом действии, и даже запрещают некоторые случаи его выполнения. В число запретов также входит обгон в конце подъема и на прочих участках дороги с ограниченной видимостью.

Сегодня мы узнаем, запрещено ли обгонять на подъеме, и что грозит за нарушение.

Знаки, которые говорят об участках дороги, где запрещен обгон

Для начала необходимо разобраться с вопросом подъема на дороге. Таким термином называют участок дороги, имеющий продольное возрастание в направлении движения транспортных средств.

Существует несколько видов данного участка:

  • подъем с небольшим наклоном;
  • подъем средней высоты;
  • крутой подъем.

Отсюда выходит, что для каждого участка существует свой определенный запрещающий знак.

Стоит отметить, что разрешен обгон на подъеме, если вы видите специальный знак на расстоянии в 300 метров. Если же вы такой видимостью не располагаете, то обгонять не стоит. Также если ваш автомобиль двигается с очень большой скоростью, то данное расстояние должно составлять не менее 600 метров.

Что говорит ПДД об обгоне на подъеме

Итак, согласно законодательству РФ, такой маневр, как обгон на подъеме, категорически запрещен. Исключением считается только допустимый обгон на довольно длинном участке дороги, при наличии отличной видимости.

Совсем другое дело – конец подъема, так как чаще всего данный участок считается местом с ограниченной видимостью. А значит, водитель не может хорошо оценить всю окружающую обстановку, что говорит о полном запрете на обгон. Именно в таком случае будет идти речь о наказаниях.

Это важно знать! Не путайте понятия обгон и опережение. Так как последнее не допускает выезд на полосу встречного движения и допустимо на подъеме

Кроме обгона, на данном участке дороги также запрещен разворот. Инспектором ГИБДД посчитает подобный маневр как выезд на встречную полосу, и, соответственно, наложит на вас штраф.

Мера ответственности

Наказание за совершение обгона на подъеме регулируется законодательством, а именно КоАП.

В данном кодексе нет разграничений для обгона и опережения, поэтому все они подлежат стандартным наказаниям.

Если говорить точнее, то водитель, совершивший обгон в неположенном месте, получит штраф либо лишение прав управления транспортными средствами.

Штраф по данному нарушению ПДД составляет 5 000 рублей. В случае повторного обгона на подъеме, автомобилиста могут лишить прав на срок до 12 месяцев.

Немаловажным фактом является и то, что если нарушение, совершенное водителем впервые, засвидетельствует инспектор ГИБДД, то ему также грозит лишение прав на срок до 6 месяцев. Если правонарушение заснято на камеру автоматической фиксации, то тут речь идет только о штрафе.

Обжалование наказания

В случае если вы считаете, что действия инспектора ГИБДД имеют неправомерный либо ошибочный характер, вы имеете полное право обжаловать полученное наказание в судебном порядке.

Порядок действий, который необходимо предпринять для этого:

  1. Раздобыть копию проекта дорожного участка в ДРСУ либо у его владельца. Данный акт поможет вам узнать точное расположение всех дорожных знаков и разметки. С подобной копией вам поможет разобраться специалист.
  2. Приложить к своим показаниям цитаты из ГОСТа, где указана допустимая видимость.
  3. Доказать факт отсутствия специальных знаков, то есть видео или фото участка, где был совершен обгон.
  4. Если водитель совершал опережение, то ему необходимо доказать, что выезда на встречную полосу не было.
  5. Отыскать свидетеля, подтверждающего отсутствие знаков, либо факт совершения опережения, а не обгона. Важным условием будет указание суду, что инспектор ГИБДД не посчитал нужным внести данную информацию в протокол.
  6. Советуем вам обратиться за помощью к адвокату, который специализируется на подобного рода делах, ведь ему будет намного проще отыскать возможность опровержения наказания.

Более того, хотелось бы отметить, что в данных судебных делах часто учитываются различные смягчающие обстоятельства. Например, раскаяние водителя, совершение маневра для предотвращения ДТП и прочее

Также суд принимает во внимание то, что за рулем находилась женщина, являющаяся беременной либо матерью несовершеннолетнего ребенка

Будьте бдительны на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения, чтобы не стать виновником происшествия.

Как определить такой участок

В общем смысле подъем на дороге – это такой участок, который имеет продольный вверх в одном направлении с движущимся транспортом.

Подъемы бывают различными: небольшие наклоны, наклоны средней высоты и крутые подъемы. Поэтому разработана система знаков, обозначающих наличие того или иного подъема впереди движения.

Для обозначения подъемов и спусков используются специальные дорожные знаки:

Кроме того, если машина обладает небольшой мощностью или же движется на большой скорости, то видимость должна составлять примерно 600 метров. В противном случае есть шанс создать аварийную ситуацию.

Часто задаваемые вопросы

Для того, чтобы ознакомиться с понятием обгона, необходимо также выяснить ответы на дополнительные вопросы, встречающиеся среди водителей. Так, желательно понять, чем обгон отличается от объезда, а также можно ли обогнать другой автомобиль, если светофоры реверса отключены. Такая информация может помочь совершать маневры обгона без нарушений.

В чем разница данного значения и объезда

, поскольку имеет принципиально другое значение. Так, объезд представляет собой проезд вокруг препятствия (но не пробки), если в рамках своей полосы его преодолеть не получается, а времени освобождения дороги узнать нельзя.

Сам же обгон предполагает то же опережение, но при этом водитель выезжает на встречную полосу, а значит потенциальная опасность маневра увеличивается в разы. Видео: обгон, опережение, встречный разъезд

Можно ли совершить маневр, если реверсивные светофоры отключены

Если реверсивный светофор отключен, это равносильно запрету на проезд по встречке. В таком случае следует принимать ситуацию за включенный красный свет, который не разрешает совершать обгон, поскольку левая полоса предназначена для встречного транспорта.

Поэтому если водитель видит, что реверсивный светофор отключен, он не может осуществлять обгон, зато вполне может дождаться, пока зона его действия закончится и выполнить желаемое движение.

Какие есть действующие ограничения, относящиеся к нему

Основываясь на законе, можно сказать, что обгон — это достаточно опасный маневр, который имеет ряд ограничений. Среди таких мер безопасности можно отметить:

Обгон запрещено производить При наличии сплошной разметки и не рекомендуется, если дорога без разметки
Если на встречной полосе Автомобили движутся недостаточно далеко, обгон запрещен
Совершать опережение по встречке Можно только тогда, когда водитель имеет достаточную область обзора
Начинать обгон Когда его начал другой водитель, или предпринимается поворот налево — запрещено
Пешеходные переходы, железнодорожные переезды, тоннели и мосты Запретные зоны для обгонов, как и зона на эстакаде
Не стоит обгонять Более одного транспортного средства за раз
Маневр Должен быть осуществлен в короткие сроки, а также с использованием поворотников
Обгонять по обочине Категорически запрещено

Обгон является одним из самых часто используемых маневров, которые встречаются на дорогах. Он сопряжен с определенными рисками, которые могут реализоваться при неправильном осуществлении и нарушении установленных норм.Если водитель решит нарушить правила, то инспектор может оформить на него протокол, наказанием по которому служит либо приличный штраф, либо лишение прав.В случае, когда водитель совершает обгон, он должен быть уверен в его нормальном завершении, а также не помешает знать правила. Только в таком случае можно быть уверенным в безопасности и ненаказуемости обгона. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Вопросы по теме Обгон, опережение, встречный разъезд

Обгон перед пешеходным переходом пдд. Штраф за обгон на пешеходном переходе

Вопросы по теме «Обгон, опережение, встречный разъезд». Правильный ответ: 1 На Вашей стороне проезжей части помеха – препятствие в виде неисправного автомобиля. Вы должны уступить дорогу. Если бы аналогичная ситуация сложилась на уклоне, обозначенном знаками 1.13 «Крутой спуск», 1.14 «Крутой подъем», то уступить дорогу дол- жен был бы автомобиль, движущийся на спуск, т.е. вниз. (Пункт 11.7 ПДД).

Разрешается ли Вам в конце подъёма перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля?

Правильный ответ: 1 В данной ситуации четкое разграничение дороги по полосам.

Одна полоса со встречным движением и две полосы движения в Вашем направлении. Поэтому можете совершать опережение и в конце подъёма.

Но всегда проявляйте в таких ситуациях осторожность, т. к. что происходит на дороге за поперечным переломом её невидно, неизвестно

Не попадайте в ситуации, при которых наступает мгновенная неожиданность

что происходит на дороге за поперечным переломом её невидно, неизвестно. Не попадайте в ситуации, при которых наступает мгновенная неожиданность

к. что происходит на дороге за поперечным переломом её невидно, неизвестно. Не попадайте в ситуации, при которых наступает мгновенная неожиданность.

(Пункты ПДД: 1.2 термин «Опережение, 11.4 ).

Можно ли Вам обогнать трактор? Можно, если обгон будет завершен не ближе чем за 100 м до переезда Правильный ответ: 2 Обгон запрещён на железнодорожных переездах и ближе, чем за 100 м перед ними.

В данной ситуации действие происходит вне населённого пункта, согласно знаку 1.4.1 «Приближение к железнодорожному переезду» до железнодорожного переезда расстояние не менее 150-300 м. Поэтому вы можете совершить обгон трактора, если уверены, что успеете его завершить за 100 м до переезда. («Дорожные знаки», пункт 11.4 ПДД).

Водитель обгоняемого транспортного средства: Имеете право проехать первым, так как препятствие находится на полосе движения встречного автомобиля Правильный ответ: 1 В обычных условиях уступает тот из водителей, на чьей стороне помеха. На уклонах, обозначенных соответствующими знаками, иной порядок.

При наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. Согласно знаку 1.13 «Крутой спуск» Вы руководствуетесь этим правилом и уступаете дорогу, встречному автомобилю движущемуся на подъем.

(«Дорожные знаки», пункт 11.7 ПДД).

Разрешается ли на двухполосной дороге выполнять обгон на перекрёстках?

Правильный ответ: 3 Обгон запрещён, так как видимость ограничена. Подчас возникает естественное желание обогнать «еле плетущееся» транспортное средство.

Не поддавайтесь безоглядно таким порывам. Помните! Наиболее опасными являются обгоны при значительно меньшей скорости обгоняемого по сравнению со скоростью встречного транспортного средства. (Пункт 11.4 ПДД). Главное условие выполнения обгона —

Т. е. если Ваш путь обгона составит 200 м, то видимость дороги должна быть не менее 400 м.

Строго придерживайтесь этого правила, иначе попадёте в ситуацию — «ловушку» из которой выхода нет.

Разрешён ли обгон на перекрёстках?

Разрешается только на регулируемых перекрестках Разрешается только при движении по главной дороге на нерегулируемых перекрестках Правильный ответ: 3 Обгон запрещен на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.

Правильный ответ – третий. (Пункт 11.4 ПДД.)

Запрещено ли выполнить обгон на подъеме? Правильный ответ: 2 Конец подъёма — это место перелома продольного профиля дороги. При подъезде к этому месту видимость отсутствует.

Поэтому, Правилами обгон в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью запрещён.

(Пункт 11.4 ПДД). Не забываем главное условие обгона —

Разрешается ли Вам выполнить обгон? Разрешается, если при этом не будут созданы помехи другим участникам движения Правильный ответ: 3 Перекрёсток равнозначный.

На равнозначных перекрёстках обгон запрещён. (Пункт 11.4 ПДД).

Грузовой автомобиль, так как препятствие находится на полосе движения легкового автомобиля Правильный ответ: 1 При затруднённом встречном разъезде на уклонах, обозначенных соответствующими знаками 1.13 «Крутой спуск», 1.14 «Крутой подъём», уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

В данной дорожной ситуации уступает водитель грузовика. Водитель легкового автомобиля имеет преимущество, т.к. он движется на подъем. (Пункт 11.7 ПДД).

Разрешается ли выполнить обгон на пешеходном переходе?

Как попробовать оправдаться и можно ли избежать лишения прав

Вопрос о том, как избежать административной ответственности, возникает у водителя в первый же момент после остановки инспектором дорожной полиции. Но не стоит сразу посыпать голову пеплом и каяться во всех грехах.

Необходимо сразу понять, что между административным штрафом в 5000 руб. и лишением водительских прав в законе стоит слово «либо». Решение о мере наказания должен принимать руководитель соответствующего подразделения дорожной полиции на основании длительности пребывания нарушителя на встречной полосе, траектории его движения и многих других факторов. Обстоятельства могут как смягчать, так и отягчать ответственность нарушителя. Поэтому изначально следует учитывать все обстоятельства правонарушения. Если, к примеру, нарушивший водитель без причины двигался по встречной полосе на протяжении километра, создав при этом несколько аварийных ситуаций, то надеяться на минимальный штраф ему вряд ли стоит.

Окончательное решение о наказании принимает суд. Поэтому стоит хорошо подготовиться к процессу. Если есть возможность, то желательно поручить защиту своих интересов профильному адвокату, который имеет богатый положительный опыт в решении дел, связанных с нарушениями правил дорожного движения. Надо понять, что далеко не всегда суд (при выявлении нарушения на дороге непосредственно сотрудниками дорожной полиции) ограничивается штрафом в пять тысяч. Лишение прав приводит к гораздо большим проблемам, поэтому стоит всё же перестраховаться и обратиться за помощью к автоадвокату.

Окончательное решение по наказанию за нарушение ПДД принимает суд

Самостоятельно оспорить решение инспектора дорожной полиции можно попробовать, доказав, что отсутствовала реальная возможность объехать препятствие справа. Это не позволяло сделать состояние дорожного покрытия на данном участке дороги, размеры автомобиля или возможность создания опасной ситуации для других участников движения, пешеходов, строений, дорожных конструкций и т. д. Безусловно, судья не станет выезжать на место, где было совершено нарушение, поэтому в этом случае огромным подспорьем станет запись видеорегистратора, на которой должны быть отображены все упомянутые нюансы.

Вторым способом оспорить решение о наказании станет доказательство того, что знак не соответствует требованиям закона и установлен с нарушением ГОСТа (ГОСТ Р 52289–2004). Те знаки, которые устанавливались без соблюдения соответствующих требований, входят в противоречие с правилами дорожного движения. Опыт говорит о том, что доказать несоответствие знака техническим требованиям можно, но сложно. Поэтому придётся повоевать в суде.

Дорожная служба может принести извинения водителю, но суд не примет во внимание техническое несоответствие. Как правило, суды настолько завалены текущей работой, что нарушители ПДД являются для них чем-то, похожим на назойливое насекомое, которое мешает работать над более приоритетными задачами

Поэтому рассмотрение соответствующих дел часто происходит бегло, при этом судья совершенно не вникает в суть дела. Часто дотошный нарушитель может доказать свою невиновность только в апелляционном суде.

Кстати, как показывает практика, именно апелляционный суд чаще выносит более справедливые решения по нарушениям ПДД, чем суд первой инстанции. Но следует учесть, что подача апелляции — дело непростое, особенно для людей, которые никогда или практически никогда не сталкивались с подобными задачами. Поэтому участие адвоката станет очень желательным. И, соответственно, может значительно поднять стоимость самой процедуры восстановления справедливости. Именно поэтому большинство водителей, которым был присуждён штраф, смиряются с подобным судебным решением. До Апелляционного суда доходят немногие и то, как правило, те, кому присуждено лишение водительских прав. Этот фактор становится иногда определяющим в относительно небрежном и поверхностном рассмотрении дел о нарушениях правил дорожного движения.

Кстати, иногда можно даже превратиться в пострадавшего. Это может случиться, к примеру, в том случае, когда инспектор ГИБДД составил протокол при несоответствии требований знака и дорожной разметки, хотя должен был немедленно доложить вышестоящему руководству о выявленной проблеме, а не искать возможность оштрафовать незадачливого и не знающего досконально ПДД водителя. Если водителю удастся доказать свою правоту, то инспектор будет наказан, вплоть до увольнения с работы. В подобном случае опять будет крайне важна информация с видеорегистратора.

Встречный разъезд

Бывает в жизни водителя и еще один случай – затрудненный встречный разъезд. Наличия препятствия на проезжей части вынуждает объезжать его по «встречке». И здесь действует «правило здравого смысла»: водитель, на полосе которого находится препятствие, обязан уступить дорогу встречному автомобилю.

Согласитесь, вполне разумное требование.

Однако не все так просто. Согласно ПДД, на участках дорог с крутыми спусками подъемами, обязательно обозначенными соответствующими предупреждающими знаками (1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»), действуют иные правила. Они могут показаться парадоксальными, но это обманчивое впечатление.

Независимо от расположения препятствия на проезжей части водитель, двигающийся на подъем, пользуется преимуществом; водитель, двигающийся на спуск, обязан уступить дорогу.

Конечно, это очень «опасное» правило. Водитель, двигающийся на спуск, может просто-напросто забыть про свою обязанность в данных условиях уступить дорогу встречному автомобилю, который в этот момент пользуется преимуществом.

Чем же руководствовались создатели ПДД, регламентирую именно таким образом действия водителей? А вот чем!

  1. Остановка на подъеме означает то, что трогаться в горку будет очень сложно.
  2. А вдруг у двигающегося в гору не работает «ручник» (стояночная тормозная система).
  3. Автомобиль, поднимающийся в гору, перегружен. У водителя будет дополнительные сложности с троганием на подъеме.
  4. На дороге гололед. Или влажное дорожное покрытие. В таких условиях можно начать буксовать.

И во всех описанных ситуациях возможно возникновения затора.

Да и чисто по-человечески: в любом случае водитель, двигающийся на спуск, находится в более комфортных условиях, чем его коллега, поднимающихся в горку.

Таким образом, «плюсы» этого правила налицо. Но есть здесь один «минус» — водительская память. Поэтому «золотым правилом» для каждого водителя в описываемых условиях будет следующий «обоюдоострый» принцип:

  1. Едешь вниз – уступи дорогу встречному (вдруг встречный водитель помнит о своем преимущественном праве на проезд).
  2. Едешь вверх – не торопись пользоваться преимуществом (вдруг встречный водитель позабыл о том, что надо уступать дорогу).

Подводя итог рассмотрению этой обширной темы, можно сделать один общий вывод: если водитель заботится о собственной безопасности, то при выполнении маневров обгона и опережения, а также затрудненного встречного разъезда, он будет проявлять максимум внимательности, предупредительности и осторожности. Естественно, присовокупив к этим позитивным качествам и четкое знание требований раздела 11 Правил дорожного движения

Видео урок поможет закрепить знания по теме обгон, опережение, встречный разъезд:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector