Штраф за обгон на пешеходном переходе

Что делать водителю в случае назначения штрафа?

В момент вынесения протокола, водитель, который не согласен с данный фактором, может выразить своё несогласие при подписании документа. Для этого на бумаге есть свободное место, на котором, перед подписью, нужно указать «с протоколом не согласен».

Игнорировать подписание не стоит, это не приведёт к положительным последствиям, скорее наоборот. В случае отказа, протокол будет подписан при понятых, которые подтвердят факт уведомления нарушителя. После этого документ будет направлен водителю почтой.

При несогласии с нарушением, следует подготовить доказательства своей позиции. Стоит помнить, что сотрудник ГИБДД обязан показать запись нарушителю (ст.25.1 ч.1 и 28.1 ч.4) и в суде она должна быть просмотрена сторонами. В качестве собственных доказательств можно представить запись видеорегистратора, а также с иных камер, например, рядом располагающихся магазинов. Не возбраняется вызов свидетелей, но видеозаписи будут более весомыми.

Водитель также может попытаться смягчить наказание, переведя его из части 4 в часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ. Сделать это можно, доказав, что манёвр начинался на прерывистой линии и не был закончен вовремя, так как водителю помешало препятствие, которое не могло быть замечено ранее. Сделать это можно также с помощью записей и свидетелей.

При остановке водителя сотрудником ГИБДД и вынесении протокола о завершении обгона через сплошную линию, водитель пользуется стандартными правами, указанными в Приказе МВД России от 23.08.2017 года №664, а также в некоторых иных актах:

  • Не покидать транспортное средство (пункт 89).
  • Узнать причину остановки (пункты 84, 89, 91).
  • Объяснить действия сотрудников ГИБДД и не давать собственных показаний (пункты 51 м 132).
  • Снимать сотрудника ГИБДД на камеру. Данный момент зафиксирован в ином правовом акте, а именно – в законе «О полиции», статье 8.
  • узнать телефон дежурной части (пункты 45 и 52 Приказа МВД);
  • изучить протокол и постановление, а также получить копии документов (пункты 134, 151, 168, 211);
  • не подписывать протокол, а также указывать в нём свои разногласия (статьи 28.1.1. и 28.2 КоАП РФ);
  • не отдавать водительское удостоверение до судебного решения (пункт 221).

Чаще всего водители обращают внимание на право выражать свои разногласия при подписании протокола о назначении штрафа за завершение обгона по сплошной линии. Данный момент может быть полезен, так как пойдёт на пользу при рассмотрении дела в суде

Если сразу выразить согласие, придётся доказывать в суде, что это было произведено под влиянием обмана или в стрессовой ситуации.

Можно ли избежать наказания?

Все-таки есть случаи, когда обгон допускается и водитель остается безнаказанным. К примеру:

  • водитель совершает неумышленный обгон в случае предотвращения происшествия;
  • резкий отказ тормозов или другая неисправность автомобиля;
  • управляющий автомобилем совершает объезд пробки, а при этом разметка дороги невидна;
  • если сотрудник ДПС совершает грубые ошибки в протоколе об административном нарушении, несоответствующие действительности;
  • если на дороге по каким-то причинам отсутствует разметка или соответствующие дорожные знаки.

Решение о лишении прав принимает мировой судья. Если нарушение совершено впервые, водитель имеет шанс остаться при своем ВУ и заплатить лишь штраф. Для повышения своих шансов на получение минимальной санкции, правонарушитель может заявить в судье о плохой видимости разметки или знаков на дороге или о том, что он не сумел вовремя прекратить движение на дозволенном участке. Так же аргументом может стать тот факт, что водитель спешил по неотложному делу (вез человека, которому была необходима скорая помощь)

Но, судя по отзывам водителей, последний пример судья часто не берет во внимание, а для доказательств плохой видимости разметки и знаков, рекомендуется предоставить в суде фото- или видео-фиксацию своих доводов

Штраф или лишение

В кодексе об административных правонарушениях РФ имеется статья, в соответствие с которой с гражданина, владеющего транспортным средством, осуществляется взыскание штрафа за обгон. Это возможно, если данный маневр был совершен на пешеходном переходе или в других запрещенных местах.

Так, номер статьи по КоАП – 12.15, в ней закреплены правила обгона, которые должны применяться гражданами и размер штрафа за их нарушение. Сотрудник ГИБДД, проводя проверку – плановую или внеплановую, имеет право оштрафовать водителя на сумму до 5000 рублей.

Допускается и более серьезное наказание – лишение водительского удостоверения. Срок лишения составляет от четырех месяцев до полугода. Кроме того, если водитель не принимает наказание к сведению, за совершение данного маневра, удостоверение могут забрать на один год.

Штраф в размере 5000 рублей назначается водителю, чей адрес был оставлен ГИБДД, если нарушение было снято на видеокамеру или регистратор. 

Были внесены существенные поправки в Правила дорожного движения, в соответствие с которыми изменились требования, предъявляемые при проезде «зебры» и других пешеходных участков, в особенности в тех случаях, когда регулировка движения происходит с помощью светофора или вовсе не осуществляется.

Так, раньше можно было обогнать машину на пешеходном переходе, без светофора, если на нем не было пешеходов. Сейчас это категорически запрещено Правилами

Водитель должен ехать осторожно, вне зависимости от того, идут ли люди по переходу или нет

При нарушении данного требования, инспектор ГИБДД, обнаруживший нарушителя, выписывает протокол в соответствие со статьей 12.15 КоАП.

Водителю назначается наказание, представляющее собой штраф. Возможно и лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Вид наказания определяется на слушании дела.

Такой вариант наказания, как лишение водительских прав применяется судьей лишь в случаях, когда водитель совершает преступление намеренно, повторно, а также, в том случае, если при запрещенном обгоне будет нанесен вред здоровью или жизни гражданина. Чаще всего применяется мера наказания – штраф.

Об обгоне справа

Как в 2017, так и в 2018 году положения в ПДД про обгон или опережение не поменялись. Согласно пункту 10.4, если авто находится за пределами населенных пунктов, ему следует осуществлять движение по крайней правой от него полосе. Левая предназначена только для осуществления обгона.

Если движение происходит в населенном пункте, тогда передвигаться можно в любой из полос. Изменения происходят при необходимости повернуть, развернуться, обогнать или остановиться. Но при наличии на дороге больше 2 полос, движение по ним допускается исключительно при сильной загруженности транспортными средства.

Обгонять справа нельзя, а опережать можно. Это основа, которую знает каждый водитель. И он должен понимать, что за нарушение этого правила обязательно последует штраф. Хотя в ПДД про эту основу ничего не говорится. Есть некоторые нормы, которые касаются опережения по правой стороне. При этом допускается совершать такой маневр, если требуется перестроиться в правую крайнюю полосу.

Как наглядно показывает практика, по правой стороне обгоны обычно осуществляются при помощи тротуаров и обочин. А все нюансы езды по тротуару мы с вами обсуждали в предыдущей статье. В Пункте 9.9 действующих правил четко указано, что такие маневры запрещены. Нарушая правила, водителя могут наказать сразу за два правонарушения. Прежде всего, это заезд на тротуар, а также сам обгон по правой стороне.

Есть несколько моментов, которые вам следует знать относительно обгонов справа. А именно:

  • Проезжать по обочинам и тротуарам допускается мопедистами и велосипедистам возрастом более 14 лет в случае отсутствия отведенных для них дорожек;
  • Если машина движется по средней полосе и нужно совершить обгон впереди идущего ТС, допускается перестроение в правую полосу и опережение;
  • Если машина притормаживает на перекрестке, подавая сигнал левым поворотником, тогда ее допускается объезжать по правой стороне;
  • При аналогичной ситуации, но в случае сильной загруженности, нужно оставаться в своей полосе, и только после поворота ТС впереди можно двигаться дальше;
  • Если есть возможность объехать ТС по правой стороне, лучше этого не делать при ограниченной видимости.

Есть ряд наглядных видео, как и в каких случаях можно или нельзя обходить транспортное средство впереди вас. Тут нужно детально изучать ПДД, опираться на разметку, а также думать о безопасности других участников движения. Иначе наказание вас будет ждать в обязательном порядке.

Актуальные штрафы

Отталкиваясь от всего сказанного ранее можно с уверенностью заявлять о том, что такого понятия как обгон справа в природе и в ПДД не существует. А потому и наказать водителя, приписав ему обгон с правой стороны, не возможно.

  • В тех ситуациях, когда автомобилист выезжает на тротуары и обочины, к примеру, маневр точно не является разрешенным. За него предусматривает наказание в виде денежного штрафа. Он составляет сейчас 1500 рублей;
  • Если нарушитель не оплатит его в указанные сроки, тогда долг отдается судебным приставам. В этой ситуации все равно придется заплатить штраф. Плюс начислят еще 200% от размера штрафа;
  • Если же сотрудник ГИБДД увидит, что машина не просто выехала на обочину, но еще и опередила иные ТС, тогда штраф автоматически увеличивается до 5 тысяч рублей;
  • Аналогичный размер штрафа предусмотрен для ситуаций, когда водитель обходит другое авто по правой стороне, и это происходит в зоне нерегулируемого пешеходного перехода;
  • Повторив подобные правонарушения, водитель уже простым штрафом не отделается. У него вполне на законных основаниях заберут права. Срок лишения в такой ситуации составит 1 год;
  • Объезд ТС при помощи пешеходных, велосипедных дорожек и тротуаров карается 2000 рублей штрафа.

Водитель должен быть предельно внимательным и обязательно соблюдать правила дорожного движения. Они создавались не для того, чтобы ГИБДД могли штрафовать и собирать деньги. Это правила, написанные, увы, кровью миллионов людей. Нарушая ПДД, вы сами создаете огромную угрозу для здоровья и жизни всех участников движения.

В вопросе обгона, перестроения и опережения по правой стороне в действительности нет ничего сложного. Нужно лишь разобраться в понятиях, не путать их и следовать действующему закону на дорогах. Тогда ни о каких штрафах или лишении прав переживать не придется.

Верховный суд разъяснил правила обгона автомобилей

Обгонять автомобили вдогонку за другой машиной можно, если хватает видимости. Правила дорожного движения такого маневра не запрещают. Но, как оказалось, подобный маневр не нравится сотрудникам ДПС. И только разъяснения Верховного суда восстановили справедливость: такие обгоны не запрещены.

Итак, некий Антон Боздникин еще в марте 2018 года в Астраханской области пошел на обгон. Он не подозревал, чем ему этот маневр обойдется. Нет, никакой аварии он не совершил. Но почти два года ему пришлось доказывать в судах различных инстанций, что он не совершал никаких правонарушений и вообще стал жертвой своевольного толкования Правил дорожного движения неким инспектором ДПС.

Незаконным операторам ТО грозит уголовная ответственность

Ситуация была примерно следующая: впереди выстроилась очередь за медленно едущей машиной. Как только появилась возможность, то есть сплошная полоса стала прерывистой, Антон пошел на обгон. Причем он был не первым. Впереди него на такой обгон пошли еще несколько машин. Но они были довольно далеко.

В общем, завершил свой маневр он в зоне действия разрешения обгона. Однако по непонятной причине сотрудникам ДПС, притаившимся на обочине, его обгон показался не соответствующим Правилам дорожного движения. Они не постеснялись и вменили ему сначала двойной обгон, то есть якобы он обгонял автомобиль, уже совершающий обгон другой машины.

Сей трюк даже нарисован на схеме происшествия. Однако при этом в рапорте сотрудника ДПС обстоятельства нарушений вообще не изложены. Просто указывается пункт правил, которые водитель якобы нарушил. Речь идет о статье 11.2 ПДД.

В ней говорится, что водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия, транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево, следующее за ним транспортное средство начало обгон.

Ну и в крайнем случае: «по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу».

Однако все эти условия были выполнены, если судить по записи видеорегистратора пострадавшего. А вот на видеорегистраторе сотрудника ДПС вообще не видно, как водитель обгонял. Видно лишь, что он перестроился обратно в свою полосу еще там, где было разрешено совершать обгон.

Суды изучили эти доказательства, но не придали им значения. Конечно, рапорт — это гораздо круче. Получается, что если схема не соответствует тому,что снято на камеру, то лучше не верить глазам своим?

Риск попасть в ДТП вырастает к осени

Однако Верховный суд своим глазам поверил. И оценил главное: автомобили, которые также совершали обгон, никаким образом не закрывали обзор. Двойного обгона не было вообще. То есть все автомобили выезжали на довольно большом удалении от якобы виновника нарушения.

Как подтвердили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, в Правилах дорожного движения четко прописаны все условия ограниченной видимости, при которых обгон запрещен. Это прописано в пункте 1.

2 правил: «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Но машины, которые совершают обгон, не всегда закрывают обзор. По непонятной причине суды нижних инстанций не рассматривали ни аргументы, ни доказательства пострадавшего, которые противоречили показаниям инспектора. И именно эту несправедливость устранил Верховный суд.

Предложено внести в КоАП статью о штрафе в 20 тысяч рублей для чиновников, которые вынесли решение о несправедливом наказании 

Теперь осталось дождаться, чтобы другие инспекторы также не злоупотребляли правом и не вменяли водителям нарушения, которых они не совершали.

Наказание за непропуск пешехода на «зебре» с камеры ГИБДД

Камеры, основным назначением которых является фиксирование нарушений на пешеходных переходах, функционируют на территории России уже несколько лет, однако для многих они становятся открытием уже после прихода электронных уведомлений о штрафах за непропуск пешехода. Принцип их действия основывается на следующих особенностях:

  • камеры автоматически анализируют ситуацию на «зебре»: вычисляют пешеходов, рядом находящиеся автомобили, их скорость, траектории движения;
  • нарушение наступает тогда, когда между пешим человеком и транспортным средством определяется дистанция меньше, чем одна полоса для движения;
  • расстояние между автомобилем и спиной пешехода в расчет не берется.

Когда камера замечает несоблюдение пункта 14.1. ПДД (непропуск пешехода на пешеходном переходе), она делает не только фотографии, но и видеозапись, на основании которых инспектор дорожных служб выносит постановление о необходимости материального взыскания в виде штрафа от 1500 руб. до 2500 руб.

Разрешено или запрещено

Если обратиться к ПДД, а точнее к пункту 11.4, то можно узнать, что установлен полный запрет на обгон в пределах пешеходного перехода. И отсутствуют какие-либо исключения или ограничения.

Почему же водители продолжают нарушать правила, лишаться прав и даже свободы за наезд на человека?

Но данное исключение становилось прекрасным оправданием водителей, которые совершали маневр, приводящий к наезду на пешехода.

В 2016 году в законодательстве были сделаны поправки, запрещающие опережать и обгонять автомобили на переходах при любой ситуации, даже когда за несколько метров отсутствуют пешеходы и водитель в этом уверен.

К сожалению, не все автолюбители успели ознакомиться с новыми правилами, поэтому продолжают нарушать ПДД.

Стоит учитывать один важный нюанс — запрещен как обгон, так и опережение на пешеходном переходе.

Напомним, что:

Обгон это маневр, подразумевающий выезд на встречную полосу
Опережение это маневр по полосе попутного движения

На регулируемом и нерегулируемом

Нерегулируемые переходы — это стандартная «зебра», отмеченная дорожной разметкой и специальным знаком № 1.22.

Движение по нему осуществляется согласно правилам:

  1. Водитель обязан снизить скорость движения, подъезжая к переходу.
  2. Пересечение перехода разрешено при условии, что отсутствуют пешеходы.
  3. Движение запрещено, если пешеход хотя бы одной ногой встал на дорогу с противоположной стороны.

Пешеходы всегда имеют преимущество перед автомобилями на переходах. Соответственно, и обгон запрещен на этом участке. Водители обязаны уступить дорогу людям и дать им возможность пересечь дорогу.

Водители обязаны остановиться при включенном красном свете. Движение можно продолжать при условии, что загорелся зеленый для них, а на дороге отсутствуют пешеходы.

Что касается обгона, то в законодательстве есть утверждение о запрете обгона на регулируемых перекрестках. Возмещение ущерба от ДТП? Пешеходный переход со светофором относится к этому виду участка. Поэтому обгонять впереди идущее транспортное средство запрещено.

В городе и вне населенного пункта

Указанные выше правила обгона на пешеходных переходах распространяются на всех дорогах, без исключения.

Совершение маневра запрещено в городе и за пределами населенных пунктов. Правила едины для всех и независимо от места нахождения перехода.

В судебной практике часто встречаются случаи, когда водитель пытается доказать свою невиновность за обгон на переходе вне города.

Если участок хорошо просматривается, а видеорегистратор зафиксировал отсутствие людей, то в суде возможно смягчение наказания. Но чаще водителям назначают самое суровое наказание, поскольку правила едины для всех.

Как правильно совершать маневр обгона на перекрестке по главной дороге в населенном пункте, описывается в статье: обгон на перекрестке на главной дороге.

Как выглядит знак «обгон запрещен», читайте здесь.

С выездом на встречную полосу

Обгон впереди идущего транспортного средства на пешеходном переходе с выездом на встречку является двойным нарушением, за которое простым штрафом отделаться не получится.

Смягчить наказание или отменить его за выезд на встречную полосу можно при одном из условий:

  1. На дороге отсутствовали знаки или специальная разметка, указывающая на запрет обгона.
  2. На дороге три полосы, есть разметка, но нет знаков о запрете обгона.
  3. Впереди движется тихоходное транспортное средство или неисправный автомобиль с включенными аварийными знаками.
  4. Водитель опережал препятствие. Например, технически неисправное транспортное средство.

Перечисленные ситуации являются основанием для отмены наказания за выезд на встречную полосу. Но ответственность за обгон на переходе все же принести понести.

Также учитывать важно следующие моменты:

  1. Обгон строго запрещен при наличии соответствующего знака. Если проигнорировать его, то наказание будет двойным и водитель останется без прав.
  2. Нельзя обгонять по встречке при наличии 4 полос на дороге.
  3. Обгон запрещен дорожной разметкой.

Двойной обгон и обгон колонны – что это?

Большинство автомобилистов прекрасно знают, что двойной обгон в нашей стране выполнять запрещается. При этом никто не может точно сказать, что скрывается под этим термином. И не удивительно, ведь понятие «двойной обгон» в ПДД никак не прописано. Его просто-напросто нет! Зато имеется пункт 11.2, в котором четко прописано: нельзя обгонять машину, находящуюся впереди, если ее водитель сам совершает обгон ТС, едущего перед его авто.

Даже у опытных водителей нередко возникают проблемы с инспекторами ГИБДД, связанные с двойным обгоном. Особенно в случаях, когда автомобилист пытается совершить объезд нескольких машин перед собой по схеме, называемой в просторечье «паровозиком». Допустим, перед вашим авто едет два транспортных средства, которые не пытаются осуществлять каких-либо маневров. Возможен ли их объезд (в данном случае двойной)? Однозначного ответа нет, поэтому, чтобы не стать нарушителем, лучше не пытаться совершать двойной обгон, так как он может стать причиной аварии.

А теперь рассмотрим правила, по которым выполняется обгон организованной колонны автомобилей. Под понятие такой колонны попадают машины, движущиеся со специальным сопровождающим автомобилем (он едет с красным и синим маячком впереди и при этом издает звуковые сигналы). Причем в организованной колонне должно быть не менее трех ТС.

Правилами движения по дорогам нашей страны категорически запрещено обгонять организованные транспортные колонны. Всегда помните об этом, когда у вас возникнет желание сделать это. За опережение колонны с сопровождающим авто вы несомненно будете наказаны, причем на весьма «кругленькую» сумму.

Зона действия знака «Обгон запрещен»

Зона действия знака начинается с места его установки. Ограничение снимается после ближайшего перекрёстка. Если он отсутствует, зона действия распространяется до конца населенного пункта. О его завершении свидетельствует установка табличек 5.24.1 и 5.26 «Конец населенного пункта», 2.4 «Уступите дорогу» или знаки обозначающие перекресток. Примыкание второстепенных дорог, в том числе лесных, полевых, или других территорий, не влечет за собой прекращение запрета.

Зона действия знака «обгон запрещён» может завершиться раньше, если установлены:

  • табличка 8.2.1, на которой четко отражается протяженность участка;
  • знак 3.21, свидетельствующий о завершении зоны, в которой запрещено выполнение обгона;
  • знак 3.31, оповещающий об окончании зоны действия всех ограничений.

Обгон перед или за пешеходным переходом

Обгонять перед пешеходным переходом или после его пересечения можно при условии, что отсутствуют запрещающие знаки и разметка. Главное, соблюдать ПДД, что грамотно совершить маневр и не спровоцировать ДТП.

Но у многих водителей остаются сомнения – где именно в области пешеходного перехода можно совершить обгон.

Опережение должно производиться с учетом правил:

  • маневр должен быть закончен до перехода. От водителя требуется визуальная оценка расстояния до «зебры», чтобы пересечь этот участок уже в своей полосе. Если переход близко, то лучше отказаться от обгона и дождаться безопасной зоны;
  • нельзя забывать про то, что скорость на переходе должна быть очень низкой. Недостаточно просто закончить маневр до «зебры», нужно успеть переключить скорость и этим не спровоцировать столкновение с автомобилем, который следует сзади;
  • обгонять после пересечения перехода можно сразу, как только знак останется позади. При условии, что нет других запрещающих знаков.

Возможна такая ситуация. На трассе водитель хочет обогнать впереди идущий крупногабаритный транспорт. Опережая его, открывается обзор дороги и замечается пешеходный переход. Что делать в этом случае? Действия водителя зависят от ситуации.

Если есть техническая возможность, нужно вернуться назад, в свою полосу. Если же место уже занято вереницей из автомобилей, то придется закончить маневр, не забывая притормозить возле перехода. Конечно, это будет являться нарушением, но так исключает риск наезда на пешехода.

Лишение за выезд на встречку

В статье 12.15.4 перечислено, в каких ситуациях водителя могут оставить без прав за выезд на встречную полосу в 2021 году. Это происходит:

  • При появлении автомобилиста на односторонней дороге навстречу потоку или на встречных трамвайных рельсах (от четырех до шести месяцев). Если данный момент попадет на видеокамеры, выпишут штраф в 5 000 рублей.
  • Повторное нарушение пункта, указанного в предыдущем абзаце, грозит лишением прав на один год (12.15.5).
  • 5 000 рублей или лишение прав (4 — 6 месяцев) применимо при пересечении одиночной или двойной сплошной линии. Такое случается при обгоне, повороте или во время разворота, когда не удается вписаться в прерывистую линию.
  • Нельзя выезжать на встречную полосу на дороге с 4-мя и более полосами. Повороты и развороты допускаются только в специально отведенных местах.
  • Если дорога трехполосная (средняя полоса используется для движения в обоих направлениях), без прав автомобилист останется за появление на крайней левой полосе, а также при обгоне в ситуациях, перечисленных одноименном пункте этой статьи.

Во всех этих случаях лишение на срок от четырех до шести месяцев.

Сотрудник ДПС, оформив протокол, передает дело в суд. Изымать водительское удостоверение он не имеет права. Соответствующее решение судья может принять в качестве дополнительного или основного наказания. Дело рассматривается в течение 20 дней после инцидента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector