Можно ли перестраиваться на пешеходном переходе, штрафы

Содержание:

Возможные ошибки

Во время разворота на перекрёстке некоторые водители допускают ошибки, а поэтому в результате неправильного выполнения манёвра могут стать участниками ДТП. Чаще всего они не уступают дорогу встречным автомобилям, хотя дорожная ситуация обязывает их это сделать. Но встречаются и другие нарушения правил:

  • На пересечении дорог с разделительной полосой ошибочно разворачиваться по маленькому радиусу. В данной ситуации инспектор ГИБДД вправе вменить водителю выезд на полосу встречного движения. За эту ошибку можно поплатиться водительским удостоверением.
  • На некоторых перекрёстках поворот налево можно выполнить не только из крайней левой полосы, но и из соседней. Водители ошибочно полагают, что из этой полосы они могут совершить и разворот. Но траектория их движения во время манёвра пересекается с траекторией движения автомобилей, которые поворачивают налево из крайнего левого ряда. Чтобы не попасть в ДТП, перед тем как развернуть машину, нужно перестроиться в крайний левый ряд.
  • Разворачивая машину, водитель должен внимательно следить за траекторией движения транспортных средств, которые идут сзади. Другие участники движения тоже должны сохранять бдительность. Если водитель заметил, что впереди идущий автомобиль заходит на дальнюю траекторию для разворота, нужно позволить ему завершить манёвр и не пытаться по-быстрому проскочить налево, срезая при этом угол. Это может привести к ДТП.

При выходе из разворота на узком перекрёстке недопустимо совершать наезд на:

  • бордюрный камень;
  • зебру, расположенную в непосредственной близости от пересечения проезжих частей;
  • сплошную линию, вплотную подведённую к перекрёстку.

Чтобы не наехать на бордюр, зебру или сплошную линию, нужно, разворачивая машину, держаться строго в границах перекрёстка.

Особенности выполнения

Опытные водители, выбирая место для разворота, с уверенностью отдают предпочтение перекресткам. Недостаток знаний же можно легко компенсировать быстрым изучением правил в картинках. Поэтому при желании повысить удобство езды водители могут быстро получить нужную информацию.

Правила разворота зависят от особенностей перекрестка. Нужно их обязательно учитывать, чтобы сделать все безошибочно и не стать нарушителем или виновником случайного ДТП.

На Т-образном перекрестке

Развернуться на Т образном перекрестке может любое транспортное средство. Исключением являются лишь крупногабаритные внедорожники, которым требуется много пространства для выполнения маневра. Водителям таких авто рекомендуется найти другое место для разворота, т. к. они не впишутся в пределы дорожного полотна и будут вынуждены использовать задний ход, что запрещено правилами. За нарушение грозит штраф в виде 500 руб. При этом маневр может стать причиной серьезного ДТП или создания затора.

Выполнять правильно разворот на таком участке довольно просто. Нужно лишь максимально аккуратно проехать полукругом внутри перекрестка. Для исключения нарушений следует руководствоваться знаками «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу». Если ни одного из них нет, а дороги равнозначны, то нужно пользоваться классическим правилом о помехе справа.

На регулируемом и нерегулируемом

Перекрестки без нанесения разметки более вариативны для выполнения разворота. Можно использовать дальний или малый радиус на свое усмотрение. При выполнении маневра нужно рассчитывать траекторию, чтобы не пересечь границу проезжей части. Иначе есть риск получить штраф.

При движении по регулируемому перекрестку следует учитывать сигнал светофора или указания инспектора-регулировщика, пропуская встречный поток машин. На нерегулируемых перекрестках все несколько сложнее. Перед началом движения потребуется определить, равнозначные ли дороги. Это можно понять из отсутствия знаков, показывающих статус каждой из них.

Во время разворота нужно пользоваться правилом помехи справа. Согласно ему, приоритетной считается полоса дороги, расположенной с правой стороны от водителя. Все авто, движущиеся по ней, следует пропустить. Если разворот выполняется по малому радиусу, то начинать его можно с края перекрестка. Для дальних радиусов правильно сделать его будет из середины, проехав чуть дальше.

Со светофором

Выполнять маневр на перекрестке с работающим светофором безопаснее всего. Водитель обязан пропустить только встречный поток, а по перпендикулярным дорогам машины будут стоять, т. к. сигнал для них сигнал запрещающий. На участке со светофором тоже нужно четко соблюдать траекторию своего маневра. Она должна быть в пределах перекрестка и придерживаться одного радиуса.

Перед началом движения требуется убедиться в отсутствии запрещающих разворот факторов. Регулируемый перекресток со знаком, не разрешающим поворот налево, все равно подойдет для маневра. Правила позволяют развернуться даже на таком участке.

С использованием прилегающей территории

В некоторых случаях можно развернуться вне перекрестков. Сделать это будет легко с помощью прилегающей территории. Маневры с ее использованием считаются безопасными, но новичкам даже они могут показаться очень трудными.

Как правильно сделать разворот на перекрестке:

Если она находится справа, то действовать нужно следующим образом:

  1. Проехать немного вперед, убедиться в отсутствии помех, включить правый поворотник и сдать назад, въезжая на прилегающую территорию.
  2. Остановиться, не оставляя на проезжей части бампера, чтобы не мешать движущимся автомобилям. Потребуется пропускать на главной дороге и второстепенной все машины.
  3. Включить поворотник, убедиться в отсутствии помех и начать движение в нужном направлении, выехав на дорогу.

При развороте с левой прилегающей территории действия будут похожими. Только съехать туда будет труднее, т. к. потребуется встать перед разделительной полосой и пропустить все автомобили, движущиеся навстречу. Въехав на прилегающий участок, нужно будет убедиться, что отсутствуют помехи, и выехать задом на дорожное полотно, развернув авто в нужном направлении.

Возможные штрафы в случае ДТП при перестроении

Штрафы при аварии при перестроении зависят от конкретной ситуации. Для начала необходимо выяснить, какой именно пункт КоАП РФ нарушил виновник дорожно-транспортного происшествия.

  1. Если виновник ДТП при осуществлении маневра не включил световой сигнал, то его нарушение оговаривается ст.12.14 КоАП РФ и карается штрафом до 500 рублей.
  2. За длительное совершение перестроения и создания таким образом помехи на дороге – до 500 рублей часть 1 ст. 12.16 КоАП РФ.
  3. Если маневр совершается на перекрестке и водитель не уступил место ТС, которое имело приоритет на данном перекрестке ч.2 ст.12.13  до 1000 рублей.
  4. Авто выехало на перекресток и при перестроении мешало тем, кто выполняет поперечное движение ч.1 ст.12.13 1000 рублей.
  5. Если при совершении маневра был нарушен скоростной режим, то размер штрафа колеблется от 500 рублей до 5 тысяч. ст. 12.9.

Часто при перестроении водители нарушают правила пересечения разметки. Это карается штрафом по ч.1 ст.12.16 КоАП до 500 рублей.

При этом вне зависимости от административного штрафа виновный (или страховая компания виновника) должен возместить ущерб пострадавший стороне.

Штраф может быть увеличен в случае, если после ДТП при перестроении водитель не выставил  аварийный знак. В таком случае к уже имеющейся сумме могут добавить до 1 тысячи рублей по ст.12.5 КоАП.

Если во время аварии есть пострадавшие, которым нанесен тяжкий вред здоровью или погибшие – ответственность становится уголовной.

При перестроении

Правило помехи с правой стороны при перестроении автотранспортных средств действует в следующих случаях:

  • одновременная и параллельная перестройка;
  • попутность направления.

Предлагаем ознакомиться Как организовать свой бизнес по продаже цветов с нуля в маленьком городе

Проще говоря, при перестроении на соседнюю полосу следует въезжать на нее, предварительно пропустив авто, движущееся по ней справа одновременно и рядом, иными словами, расположиться за уже едущей машиной, а не перед ней. При этом владелец пропускаемого транспорта также должен выполнять маневр.

Для большего понимания вопроса, как определить, когда стоит воспользоваться правилом, необходимо обозначить основные тезисы:

  • если гражданин не собирается перестраиваться, он не должен никому уступать;
  • если транспортное средство перестраивается вправо, но другие машины не совершают маневра, следует пропустить их все;
  • если автомобиль перестраивается влево и соседняя машина совершает аналогичные действия, владелец последней обязан уступить дорогу независимо от того, куда желает переместиться он;
  • при перестроении направо, с одновременным маневром соседнего средства передвижения, управляющий первым авто должен пропустить второе.

ВАЖНО! Прежде чем переместиться на левую полосу, следует дважды убедиться, что остальные водители намерены предоставить автомобилю возможность проезда перед собой. На видео о помехе справа

На видео о помехе справа

Правилом помехи справа допустимо руководствоваться при движении по равнозначным перекресткам, перестроении автотранспорта и в зонах, прилегающих к домам, магазинам, парковкам. Предписание гласит, что нужно уступить путь водителю, приближающемуся с правой стороны. При этом автовладельцам необходимо помнить, что действовать по такому принципу допустимо только на дорожных участках, не оснащенных регулирующими устройствами и знаками.

Дополнительная информация

Поскольку вариантов перестроения множество, имеет смысл перечислить наиболее распространенные.

Одной из ситуаций, когда действует правило помеха справа, является одновременное перестроение двух ТС. При этом, если они двигаются в попутном направлении, при совершении «параллельного» перестроения, авто, расположенное с левой стороны обязано уступить дорогу авто, двигающемуся справа от него. Если же автомобиль, едущий по правой полосе продолжает движение вперед, а перестраиваться собирается только левое авто, дорогу уступать ему никто не обязан.

Все вышеперечисленное может быть изложено в виде более простых для понимания тезисов:

  • водитель, движущийся по своей полосе и не планирующий совершение каких-либо маневров пропускать никого не обязан;
  • при перестроении направо дорогу требуется уступать всегда;
  • при перестроении влево, дорогу нужно уступить только тем водителям, которые также собираются совершать маневр.

Как перестраиваться на дороге – 10 секретов безопасного перестроения

Сегодня, особенно в головокружительном ритме большого города, автомобиль действительно стал обычным средством передвижения, позволяющим значительно экономить время и силы. На каждом маршруте автомобилист выполняет десятки маневров. Одним из наиболее частых является перестроение. Статистика, приводимая службами безопасности дорожного движения, говорит, что перестроение относится к наиболее сложным и опасным маневрам уступает по показателям исключительно обгону по встречной полосе , а по частоте ДТП намного превосходит большинство других. Такие аварии часто не приводят к тяжелым последствиям, но чтобы избежать травм и дорогостоящих ремонтов, необходимо знать, как правильно и безопасно перестраиваться в различных ситуациях.

Как правильно и безопасно перестраиваться на дороге? всеми автомобилистами, как правило, на дороге новички сталкиваются с тем.

Почему вы не умеете ездить по круговому движению — разбираем тонкости Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу? И с какой полосы можно выезжать с круга? Дорогие читатели!

Обобщение

В восьмом пункте ПДД перестроение должно выполняться только при условии, что маневр будет выполнен безопасно не только для водителя, выполняющего маневр, но и для других участников движения.

Перед маневром обязательно следует включить поворотник. При перестроении на правую полосу включают правый поворотник, а при перестроении на левую – левый.

Если во время движения перестроиться не получается из-за сильного потока машин, то стоит подождать момента, когда машины «закончатся», и только после этого выполнить маневр. В противном случае есть риск стать виновником ДТП.

Чтобы водитель знал, куда ему можно ехать по выбранной полосе, устанавливают предписывающие знаки.

Можно ли совершать обгон на перекрестке?

Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.

Обгон на главной дороге

Выезд на встречную полосу и опережение попутного транспорта на перекрестке разрешается, если движение происходит по главной дороге. Исключение одно — перекресток оборудован светофором или регулируется регулировщиком.

Можно ли обгонять на регулируемом перекрестке?

Однозначно нет. Если водитель осуществил обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке, это грозит ответственностью в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Можно ли обгонять в разрешенных местах при ограниченной видимости на дороге?

Многие, даже опытные водители забывают, что не во всех случаях закон разрешает обгонять на главной дороге при движении через нерегулируемый перекресток. Дело в том, что согласно пункту 11.4 ПДД, описывающему, в каких случаях запрещен обгон, есть прямой запрет на обгон в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Соответственно, при нарушении данного пункта правил водителя может ждать ответственность за обгон в неположенном месте, что предусмотрено частью 4 статьи 12.15.

Вот пример из журнала «За рулем», на сайте которого была выложена задача в виде дорожной ситуации, где читателям было предложено определить, разрешен ли в данном примере обгон.

Пример дорожной ситуации при обгоне на нерегулируемом перекрестке: изображение с сайта Zr.ru

На первый взгляд эта схема говорит о том, что обгон в этой ситуации разрешен. Но при детальном рассмотрении дорожной ситуации выясняется, что обгон в примере противозаконен, так как, во-первых, главная дорога меняет свое направление, а во-вторых, автомобиль, который приближается к нерегулируемому перекрестку справа, имеет преимущества (при обгоне другого автомобиля есть риск ДТП).

Обгон на нерегулируемых перекрестках

Согласно ПДД, обгон на нерегулируемых перекрестках дозволяется. Исключением является движение по второстепенной дороге, пересекающей главную.

Обгон на перекрестке с Т-образным пересечением дорог

В этом случае применяются все вышеописанные ПДД. Обгон разрешен при выполнении четырех основных требований:

  • ТС движется по главной;
  • дорога идет прямо и не поворачивает;
  • перекресток не регулируется светофором или сотрудником Госавтоинспекции;
  • перед перекрестком нет пешеходного пешехода, а на нем – сплошной разметки.

На двухполосном

Количество полос на дороге при совершении маневра не имеет принципиального значения. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, так что для двухполосного перекрестка действуют все те же положения пункта 11.4 ПДД РФ.

Обгон на трассе

Правила обгона при движении по загородным трассам также регулируется главой 14 ПДД. Все условия для совершения подобного маневра на трассе стандартны.

Обгон на трассе осложняется тем, что автомобили, как правило, движутся на больших скоростях. Поэтому за 150-300 метров устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о приближении к опасной зоне, в том числе к перекрестку. Так что у водителей есть время, чтобы решить вопрос о целесообразности маневра и при необходимости его отменить.

Что касается обгона на трассе вне перекрестков, то подобный маневр запрещается в условиях недостаточной видимости: перед поворотами, в конце подъема и т. д.

Обгон вне населенного пункта

Правила обгона одинаковы как при движении внутри населенного пункта, так и за его пределами. Поэтому никакой принципиальной разницы нет: маневр дозволяется при движении по главной дороге и проезде нерегулируемого перекрестка.

Обгон через сплошную

В Приложении 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к ПДД утверждено, что сплошная линия 1.1 выступает разделителем транспортных потоков, движущихся во встречных направлениях. Также ею могут обозначаться границы попутных полос в особо опасных местах.

Пересечение такой линии с любой из сторон строго запрещено и наказывается штрафом. Опережение, предусматривающее пересечение сплошной линии, не дозволяется, даже если другие условия благоприятствуют совершению маневра.

Можно ли перед и сразу после перекрёстка?

Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:

  • если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
  • вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
  • в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.

Кто кому уступает?

Теперь самый главный ответ на самый простой вопрос, который обязаны знать все, кто садится за руль и некогда получал право управления.

При перестроении уступает дорогу всегда тот, кто меняет полосу движения тому, кто движется попутно прямо без совершения манёвров. И никакой включённый поворотник не даёт преимущества меняющему ряд – к сожалению, именно об этом факте многие водители забивают забывают на дороге.

Обратите внимание что уступать нужно именно тому, кто не совершает манёвров, а не просто тому, кто движется без изменения направления. У вас как перестраивающегося не всегда может присутствовать обязанность уступать, если другой водитель, траектории движения с которым у вас при выполнении манёвра пересекаются, что-то нарушает

Вот так выглядит самое простое перестроение:

В данной дорожной ситуации водитель жёлтого автомобиля обязан уступить дорогу, согласно пункту 8.4 ПДД, который предписывает буквально следующее:

Есть в Правилах и конкретика в этом требовании. Оно заключено в определении 2 терминов: «уступить дорогу» и «приоритет» и означает, что вы при перестроении своим манёвром не должны вынудить другого участника дорожного движения:

  1. изменить скорость,
  2. изменить траекторию движения,

И для нарушения ПДД хотя бы одно из этих вышеперечисленных условий должно выполняться. Но только в том случае, когда намеченные траектории ваших движений пересекаются, причём, пересекаются не только в пространстве, но и во времени.

Например, если вы не включали левый поворотник и не собрались перестраиваться налево, но вильнули в сторону левой полосы, потому что объезжали камень в своей полосе, не пересекли разметку, а водитель синего автомобиля испугался и вильнул влево, то вы по сути заставили его изменить траекторию и, возможно, скорость движения. Но так как ваши намеченные траектории не пересекались, то формально ПДД вы не нарушили.

Вас также заинтересует:

  • Могут ли мотоциклисты двигаться между рядов с разметкой и без? Штраф и кто виноват, если сбили?
  • Какие правила для дорожной искусственной неровности? Размеры, установка и штрафы
  • Как оформить ДТП по новым правилам: с европротоколом, без ГИБДД или с сотрудниками?

При одновременном перестроении

А вот если оба автомобиля собрались перестроиться в один ряд из разных – противоположных – рядов дороги одновременно, то здесь уже действует «правило правой руки» – то есть уступать должен тот, кто находится левее намеченной для перестроения полосы.

Это предписывает тот же пункт 8.4 в своём втором абзаце:

Как видно на схеме выше, даже несмотря на то, что синий автомобиль находится немного впереди жёлтого, он при одновременном перестроении обязан не создавать помех последнему.

В один и тот же ряд

Но есть и несколько более сложная ситуация, которая возникает у многих автолюбителей. Впрочем, если разобраться, она совсем простая. Речь идёт о случаях, когда оба транспортных средства перестраиваются в один и тот же ряд из другого – также одного и того же. При этом, они едут друг за другом.

Рассуждать об этой ситуации в контексте правил перестроения можно, конечно же, только в том случае, когда траектории обеих машин пересекаются – это значит, что синий автомобиль едет быстрее жёлтого.

Кто должен уступить дорогу при перестроении в таком случае? Ответ прост. Обязанность не создавать помех у этих двух участников дорожного движения присутствует одновременно. Но только тому автомобилю, который находится в целевом ряду. Это значит, что как только одно из авто первее займёт целевую полосу, второе обязано уступить ему.

Но это по строгой букве ПДД. На практике чаще всего такие дела рассматриваются в динамике, и даже при наличии записи с регистратора одного из участников ДТП, если оно случилось, правду выяснить бывает сложно.

Перекресток со светофором. Движение прямо на перекрестке

При встречном движении автомобилей на разрешающий сигнал светофора или регулировщика в направлении прямо или направо траектории движения машин взаимно не пересекаются, поэтому трудностей в проезде перекрестка обычно не возникает. Но существуют несколько видов перекрестков, на которых даже при движении «прямо» требуется активно смотреть по сторонам.

Например, на некоторых перекрестках движение организовано таким образом, что для выполнения поворотов организуются дополнительные полосы. Другими словами одна широкая полоса до перекрестка раздваивается перед пересечением проезжей части, а после перекрестка опять переходит в одну полосу.

На таких перекрестках дорожной разметкой 1.18 и знаками 5.15.2 указываются движение по полосе. Но бывает, что разметка стирается или ее не видно, а знаков 5.15.2 можно сразу не заметить. В результате, автомобили с дополнительных полос, предназначенных для поворота, начинают тесниться к центру проезжей части, чтобы поехать в прямом направлении. Этим маневром они вытесняют другие машины, которые едут рядом в попутном направлении, на встречную полосу или сами оказываются на встречной полосе. Результат такой невнимательности может иметь грубые последствия.

Две похожие ситуации подобного вытеснения с проезжей части рассмотрены в статьях Опережение по «новой» полосе и Опережение по полосе, предназначенной для поворота направо.

Вариант выхода из подобных ситуаций будет следующий. Если вы оказались не на той полосе, что вам нужно, или спохватились поздно, то следуйте указаниям знаков и дорожной разметки. Если знаки требуют повернуть – поворачивайте. После этого ищите место, чтобы развернуться и возвращайтесь на этот перекресток, чтобы далее поехать в нужном вам направлении. А если хорошо знаете местность, можете проложить себе другой маршрут.

Проезжая любой перекресток, еще необходимо понимать следующее: соблюдение ПДД, безусловно, упорядочивает движение, но НЕ гарантирует безопасность. В серии статей Дорожные ситуации. Проезд перекрестка прямо рассмотрены несколько типичных дорожных ситуаций, подтверждающих это высказывание.

Ситуации типичные, в них может оказаться любой водитель, там же даны некоторые рекомендации о том, как избежать неприятных последствий. Рекомендую.

Встречаются перекрестки, одна из дорог которого имеет разделительную полосу, соответственно, на таких перекрестках образуется два пересечения проезжих частей. Не будем вникать в юридическое обоснование того факта, почему пересечений образуется два, а не одно, это не имеет значения.

Особенность таких перекрестков состоит в том, что на одних, в разрыве разделительной полосы, есть стоп-линия, на других ее нет, как на рисунках ниже. Здесь и кроется опасность.

Допустим, вы на зеленый сигнал светофора проехали первое пересечение и собираетесь продолжить движение прямо. Но в этот момент зеленый сигнал меняется на желтый или красный. Как поступить, остановиться, или продолжить движение?

Официальное решение на этот вопрос дает пункт 13.7 ПДД. Если на перекрестке есть Стоп-линия (разметка 1.12 или знак 6.16), то обязательно нужно остановиться перед ней. Если Стоп-линии нет, значит можно двигаться дальше и проехать следующее пересечение.

А теперь представьте такую жизненную ситуацию. Стоп-линии нет, значит, согласно пункту 13.7 вы имеете право закончить проезд перекрестка независимо от сигнала светофора на выходе. В тоже время, по пересекаемой дороге на зеленый сигнал начинает движение другой автомобиль и, нарушая пункт 13.8 ПДД (возможно, он вас не видит), резко ускоряется вперед. В результате происходит столкновение.

Выход из подобной ситуации будет такой. Выезжая на перекресток, нужно прорабатывать в голове возможное развитие событий. Это называется прогнозирование ситуации с учетом «мертвых» или «слепых» зон и пр. Т.е., с учетом того пространства, которое вы не можете видеть по каким-то причинам (закрыт обзор). Проезжая один и тот же перекресток, нужно учитывать, что каждый раз ситуация изменяется.

Если вы на пересекаемой дороге справа от себя видите, например, огромный автобус, или большой грузовик, то есть смысл предположить, что за ним, в «слепой» для вас зоне может находиться автомобиль меньших размеров, водитель которого также, в свою очередь, вас не видит. Поэтому в ситуации с нашим перекрестком, даже если Стоп-линии нет, то целесообразно будет остановиться перед выездом на второе пересечение.

О развороте на перекрестках дорог, имеющих разделительные полосы, можно прочесть в одноименных статьях: Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой Часть1, Часть 2 и Часть 3.

Правила перестроения по ПДД

Основным документом, регламентирующим подобного рода маневры, представляется пункт 8.4 ПДД. Перестроение по полосам, согласно данной норме, будет проходить по различному алгоритму, который зависит от обстоятельств движения. Убедиться в этом можно, изучив основные пункты данного раздела:

  • необходимо уступить всем попутным транспортным средствам в том случае, если водитель только начинает перестроение;
  • при наличии другого автомобиля, расположенного справа и выполняющего подобный маневр, ему потребуется уступить дорогу. Напротив, если водитель расположен справа от другого авто, у него будет приоритет при выполнении перестроения;
  • при опасном сближении с другим участником движения, приоритет получают только транспортные средства, двигающиеся справа.

Существует также универсальное правило, предусматривающее необходимость уступить дорогу всем участникам движения, передвигающимся на той полосе, куда планируется перестроиться, что позволит избежать столкновения.

При перестроении необходимо убедиться в безопасности маневра

Одновременное перестроение

Изучая правила перестроения из ряда в ряд, необходимо особое внимание уделить проблеме одновременного перестроения. Подобный маневр представляется довольно сложным, поскольку чаще всего все зависит от наличия/отсутствия «помехи справа»

Когда водитель планирует перестроиться, однако его сосед слева также желает выполнить подобный маневр, ему не требуется уступать, поскольку он будет находится слева от исходной точки маневра.

Разобравшись, у кого преимущество при подобных обстоятельствах, стоит помнить о том, что при движении следует избегать резкого маневрирования, поскольку другой водитель может иметь лишь поверхностные познания о ПДД и не уступить дорогу.

Взаимное перестроение потребует от владельца автомобиля уступить при движении, если другая машина, планирующий аналогичный маневр, будет находиться по правую сторону от него. Когда планируется осуществить перестроение вправо, приоритет возникает у всех прочих авто, осуществляющих движение, поскольку стандартное правило о помехе будет работать как обычно.

Шпаргалка для новичков

Лично я для простоты запоминания держу в голове такую шпаргалку:

  • Я не перестраиваюсь – никому ничего не должен.
  • Если я захотел направо – уступить должен всем.
  • Если захотел налево – пропустить должны те, кто тоже планирует маневр. Но могут и не пропустить!

О чем еще нужно помнить начинающим водителям?

  • Соблюдайте скоростной режим. Держите ту скорость, с которой движутся машины в полосе, куда вы хотите попасть.
  • Не забудьте включить поворотник, а то ведь другие водители телепатическими способностями не обладают и вряд ли догадаются о ваших намерениях без подсказки.
  • Смотрите в зеркала во время перестроения постоянно, оценивая каждую секунду происходящего на дороге.
  • Перестраивайтесь только при абсолютной уверенности, что маневр безопасен.
  • Закончили дело – гуляйте смело, но не забудьте на радостях выключить поворотник.

Какие знаки должны быть установлены перед ним

Перед подобным пересечением дорог могут быть установлены такие же знаки, как и перед обычным. Например, «Главная дорога» или «Уступи дорогу». Может стоять светофор.

Получается, что при проезде пересечения дорог со смещением поворотник включать не нужно. При условии, что на выезде вы остаетесь в своем ряду. Например, въехали на пересечение дорог с крайней левой и выехали на нее же. А вот перестраиваясь, вы должны оповестить о своем маневре других автолюбителей.


Направление движения на перекрестке

Дополнительно могут быть установлены таблички 5.15.1 и 5.1.2, определяющие направление езды по каждой полосе индивидуально или знаки, показывающие, что при выезде с пересечения дорог количество рядов изменится.

Многих автомобилистов интересует вопрос, надо ли включать поворотник, если приходиться изменять траекторию еды, чтобы попасть в свой ряд, и если да, то какой? По правилам дорожного движения поворотники используются при перестроении, повороте, развороте, остановке и начале движения или обгоне.

По какой траектории выполнять разворот?

По какой траектории выполнять разворот — самый важный вопрос этой статьи. Существуют 2 возможные траектории движения:

1. Разворот на перекрестке по малому радиусу.

2. Разворот по большому радиусу.

Правила дорожного движения не описывают по какой конкретной траектории необходимо выполнять разворот. Но, если рассмотреть разворот как 2 последовательных поворота налево, то можно выбрать лучшую траекторию:

В данном случае на перекрестке 2 пересечения проезжих частей:

А так как стороной встречного движения считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, правильной траекторией является траектория 2. Достоинством выбора этой траектории является тот факт, что при движении по ней Вы не будете мешать движению автомобилей, которые движутся по пересекаемой дороге.

Разрешено ли перестраиваться на пешеходном переходе?

В правилах дорожного движения нет пункта, в котором был бы указан запрет на перестроение на перекрестке. Однако, согласно пункту 11.4 ПДД на перекрестке запрещен обгон. Если перестроиться не заблаговременно, а во время проезда пересечения дорог, то данный маневр будет расцениваться как обгон, а, следовательно, нарушение ПДД. То есть перестроиться можно перед тем, как проезжать перекресток, но не на пересечении дорог и не на пешеходном переходе.

ВАЖНО! На пешеходном переходе нельзя перестраиваться с одной полосы на другую (обгонять), сдавать назад, разворачиваться и останавливаться. Чтобы не нарваться на штраф, стоит усвоить: маневры на пешеходном переходе запрещены, причем нельзя их на нем ни начинать, ни заканчивать

То есть, если перестроение произойдет менее чем за 5 метров до перехода, то водителя оштрафуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector