Пленки для авто: виды, процесс обклейки и цена покрытия
Содержание:
Средняя стоимость пленки
Цены зависят от материала, толщины обтяжки, расцветки. Выпуск винилового покрытия технически достаточно простой, налажен на многих предприятиях. Полиуретан – сложное технологическое производство, которым в мире занимаются единичные заводы. Отсюда разница в цене.
Виниловой
Легкая в монтаже автопленка приклеивается к деталям мгновенно. Незаметна до тех пор, пока не выгорит, а это случается через год эксплуатации. Средняя цена — 750 руб./м2.
Полиуретановой
Технология изготовления обуславливает высокую стоимость материала, который не страдает от ультрафиолета, не теряет качеств при минусовых температурах, не оставляет следов клея после снятия. Цена начинается от 1300 руб. и доходит до 6500 руб. за 1 метр.
Карбоновой
Особо популярный материал для тюнинга. Современное 2D- и 3D-исполнение привлекает разнообразием цветов: серебряный, багряный, оттенки зеленого и прочие. Эффект после нанесения: как будто машину только что покрыли жидким воском. Цена – от 390 руб. за 1 метр.
Антигравийной
Этот материал в топе-3 защитных покрытий. За счет толщины (0,18 мм) антигравийная пленка заживляет царапины, трещины. Легко растягивается на панелях авто, выполняет роль второго слоя лака. Продается по средней цене 600 руб./кв. м.
Виды материалов для оклейки кузова авто
Пленки на машину отличаются по материалу, по способу изготовления, стоимости, качеству и внешнему виду, назначению.
По материалу-основе
Пленки для оклейки кузова авто изготавливаются из двух типов материалов:
- полиуретановые;
- виниловые (ПВХ).
Они отличаются между собой по уровню защиты лако-красочного покрытия, срокам эксплуатации и цене.
Полиуретановая автомобильная пленка используется в качестве защиты кузова от сколов, трещин, царапин. Ее также называют бронировочной или антигравийной. По сравнению с винилом, покрытие полиуретаном надежнее защищает ЛКП авто от неприятностей на дороге. Срок эксплуатации такого материала — от 6 до 12 лет. Толщина покрытия — около 190 мкм. Для сравнения, слой заводской краски – около 115 — 140 мкм.
Виниловая или ПВХ (поливинилхлоридная) пленка чаще используется для изменения внешнего вида авто. Существует огромный выбор виниловых покрытий различных текстур (карбон, хром, матовые, глянцевые и др.) и оттенков. Этот вариант пленки на авто имеет меньше защищает ЛКП, он тоньше полиуретана, но привлекает более низкой ценой и огромным выбором расцветок и текстур.
По внешнему виду
Покрытие автомобиля пленкой может совершенно координально поменять его внешний вид. Из обычной среднестатистической машины может получиться броский, необычной расцветки или незаметный, сливающийся с ландшафтом автомобиль. От выбора пленки будет зависеть конечный эффект.
Карбоновая пленка
Карбон – это материал, обладающий высокой прочностью, увеличивающий жесткость кузова и стойкость к коррозии. Однако из-за своей дороговизны карбон используется только на эксклюзивных дорогостоящих моделях. На рынке массовых машин можно встретить виниловую карбоновую обертку, которая подражает настоящему углепластику только внешним видом, но не имеет защитных свойств.
Материалом под карбон чаще оклеивают не весь автомобиль, а отдельные детали кузова и салона. Подробнее об этом виде материала читайте здесь.
Хамелеон
Хамелеоновая пленка для машины переливается самыми различными оттенками. В зависимости от освещения и угла обзора машина, оклеенная такой пленкой, будет всегда выглядеть по-разному. Благодаря большому ассортименту оттенков и цветов, каждый сможет выбрать вариант по душе, создать неповторимый образ своей машине.
Камуфляжная
Камуфляжный винил придаст машине больше динамичности, агрессивности и мужества. Виниловая обертка, имитирующая камуфляж, придется по душе любителям путешествий, загородного активного отдыха, а также военным и служащим.
Рынок предоставляет большой выбор камуфляжных расцветок: цифровая или художественная, с прорисовкой растительности и элементов местности. И разные цвета: стандартный зеленый, коричневый, серый, желтый и т.д. Подробнее про камуфляжную пленку читайте здесь.
Матовая
Матовая пленка на авто стала классикой и нравится людям даже далеким от тюнинга. Она придает машине роскошный и презентабельный вид, выглядит дорого и стильно. Бывает прозрачный вариант, который делает матовым родной цвет машины, и цветной.
Зеркальная
Зеркальная или хромированная облицовка создает имитацию хромированного покрытия по доступной стоимости. Зеркальное покрытие бывает разной структуры: глянцевое, матричное, под карбон, лазерное и т.д. Подробнее про этот вид здесь.
Для аэрографии
Еще недавно для получения уникального рисунка на машине приходилось прибегать к помощи художников. Сейчас это сделать проще и дешевле, а рисунки, наносимые на машину, получаются живее, сложнее и детальнее. Достаточно просто заказать винил с напечатанным желаемым изображением и им обклеить машину.
Наклейки с рисунком
Ими обтягивается часть кузова, стекол или фары авто. Используются для украшения или приурочено к какому-нибудь мероприятию.
Виды автопленок и их особенности
При всем разнообразии оклеек, по материалу они делятся на виниловые и полиуретановые. Все остальные обтяжки – производные от этих двух видов.
Физические свойства винила напоминают пластик. Толщина 0,1 мм спасает только от незначительных дефектов. Материал растягивается и меняет форму при нагревании, затем быстро твердеет. Но лопается на морозе, выгорает на солнце. Обтянуть машину пленкой стоит хотя бы из-за низкой цены (дешевле покраски) и огромной цветовой гаммы.
Виниловая обтяжка бывает:
- глянцевой, отражающей свет;
- графической, на которую можно наносить цифровую печать;
- текстурной, имитирующей хром, керамику, камень, дерево.
Золотая пленка на автомобиле
Полиуретановое покрытие по эластичности и упругости сходно с резиной, толщина – 0,15-0,2 мм. Не выгорает, не трескается на холоде, защищает от камешков и гравия, маскирует значительные царапины и сколы. Обклеить машину такой пленкой стоит в пять раз дороже винила.
Популярные виниловые пленки:
- Карбоновая – двух-, трехслойный материал. Нижний слой имитирует карбон, верхний – ламинирующий защитный. Карбон отлично тюнингует автомобиль, сохраняя свойства винила.
- «Хамелеон» – необычное, с 4D-эффектом покрытие под кожу рептилий — меняет цвет под разным углом зрения. Но покрыть машину такой пленкой стоит очень дорого: 1 квадратный метр обойдется в 350-900 руб.
- Камуфляжная – универсальная пленка под растения, шкуры животных или стандартной военной раскраски — подходит под легковые авто, квадроциклы, вездеходы, катера. Камуфляж маскирует транспортные средства в зарослях на охоте, на них не видно грязи. Покрытие также скрывает трещины и шероховатости на корпусе. Много вариаций дизайна предлагает арт-камуфляж: такая пленка на машину стоит до 1200 руб. за 1 м2.
- «Аэрография» – виниловый заменитель дорогого цифрового аэрографического покрытия. Держится 5 лет, на мойке может пострадать от автошампуней.
Антигравийная (бронированная) непробиваемая и нестареющая обклейка изготавливается на полиуретановой и виниловой основе. Стойко защищает кузов от встречи автомобиля с препятствиями (бордюр, дверца чужой машины).
Варианты обклейки кузова
Оклейка кузова позволит быстро изменить его вид и создать защиту от агрессивных внешних факторов, сокращающих срок жизни авто.
Не рекомендуется покрывать пленкой машины, которые нуждаются в кузовном ремонте или подвергались ему. В первом случае винил только прикроет проблемы, но в ближайшее время все равно придется их решать. Во втором — последующий демонтаж пленки может серьезно повредить лакокрасочное покрытие. Автомастерские не могут дать гарантии, что при демонтаже пластик не снимется вместе с краской, если она не заводская.
Автолюбителям надо знать, что возможны различные варианты нанесения защиты.
Можно отдельно оклеить зоны под ручками, зону погрузки, канты дверей, фары, крылья, зеркала — это самые уязвимые части авто. Получится гораздо экономней. Такие накладки защитят оклеенные места от царапин, которые неизбежно появляются. Но частичную оклейку приходится менять чаще.
Полная
Можно обклеить машину полностью, но это довольно дорогая операция. Данный вид нанесения покрытия позволяет полностью стилизовать машину, придать ей новый вид. Авто не только защищается от мусора, песка, камушков, вандалов, но и внешне становится более интересным и оригинальным.
Можно кардинально сменить цвет, «нарисовать» аэрографию, «обтянуть» шкурой крокодила — на что хватит фантазии. Перетяжка выполняется в течение 3—5 рабочих дней. Позже все можно вернуть в обычный вид.
Пороги и крылья
Специалисты утверждают, что автолюбители чаще всего просят применить комплексную защиту, покрыв места машины, которые чаще всего повреждаются.
На некоторых машинах проблемными местами являются пороги и крылья. Даже антикоррозийная обработка не всегда спасает их от разрушения.
Пороги вообще считаются зоной повышенного риска и больше всего страдают от разрушений. Автомобилисты даже записали женские туфли на шпильках во врага № 1.
Решить проблему помогает их покрытие прозрачной полиуретановой антигравийкой. Использовать винил в таких случаях не советуют.
Крылья также являются «больным местом» авто. Главная беда — коррозия. Для предотвращения проблем их просто закрывают прозрачным защитным покрытием.
Бампер и крылья
Еще один популярный «дуэт» — бампер и крылья. При езде бампер автомобиля принимает на себя весь удар от мусора, камней, песка и гравия. В 80 % аварий именно на него приходится первый удар.
После нескольких незначительных повреждениях могут «сгореть» скидки на перекраску или деньги за страховку. Поэтому автомобилисты и просят забронировать отдельные элементы авто, которые больше всего страдают при эксплуатации на дорогах.
Лучше всего использовать полиуретан. Большинство мелких царапин «затянутся» самостоятельно под воздействием жаркого солнца.
Оклейка бампера броней занимает один день, а головная боль исчезает на несколько лет. Отделка может вызвать некоторые сложности, тут нужны навыки.
Использовать также можно виниловое или полиуретановое покрытие. Первый вариант подходит для осторожных водителей, которые передвигаются исключительно по городу. Второй — для любителей быстрой езды и экстрима.
Капот и бампер
Все, что летит в бампер, попадает и в капот. Также он является идеальной мишенью для птичьего помета и града. Если нет амортизации защиты, то град оставляет вмятины, а помет прожигает лак.
При отделке капота расход пленки больше, но зато это не такая сложная процедура. Надежнее будет сделать комплекс «капот и бампер».
Также в целях экономии можно сделать просто прозрачную антигравийную полоску на капот. Ее размер — до 40 см, и она защищает от различного вида сколов.
Зачем обтягивают машину пленкой
Данный способ отделки автомобиля появился недавно. Если пленка качественная, машина приобретает совершенно другой вид. Кроме того, данное покрытие очень надежно и спасает кузов от многих неприятностей на дороге.
Достоинства пленки:
- Дешевизна. Перекраска кузова или аэрография обойдутся гораздо дороже.
- Хорошая защита от внешних воздействий: камушков, кустов, кузовов других машин, случайных факторов. Самые дорогие виды пленки спасают даже от последствий небольших аварий.
- Меняет внешний вид машины. Есть декоративные покрытия с интересным дизайном.
- Долго держится. В зависимости от вида покрытия, от трех до десяти лет.
- Цена. Производители предлагают различные варианты, от очень дорогих до бюджетных.
Обклейка салона машины пленкой
Помимо обтяжки кузова и отдельных его элементов, пленка используется для преображения салона машины. Оклейка пластика салона позволяет быстро и недорого освежить внешний вид машины. Это можно сделать даже самостоятельно.
Для покрытия пленкой салона авто лучше использовать материалы с рифленой текстурой или рисунком – под карбон, дерево. Сверху пленочный материал можно покрыть прозрачным лаком – это придаст поверхности еще большую эффектность.
Как обклеить авто пленкой своими руками
В зависимости от вида облицовки выбирается один из способов поклейки:
- на сухую;
- на мокрую.
Единственное отличие в технологии, при мокром методе перед нанесением непосредственно пленки, деталь необходимо сбрызнуть водно-мыльным раствором.
Проводить работы необходимо в чистом, хорошо освещаемом помещении. Перетяжка авто пленкой достаточно трудоемкий процесс. Будет лучше, если обклеить пленкой автомобиль вам поможет товарищ, вдвоем гораздо удобнее.
Обтянуть машину пленкой можно в несколько этапов:
Подготовка кузова авто к обтяжке пленкой
- Первый этап работы – мойка машины.
- Далее происходит разборка авто почти как под покрас: разбираются обшивки дверей, снимаются ручки, зеркала, молдинги, бампера, фары, логотипы и т.д.
- Перед началом подготовки деталей, необходимо произвести замеры. К получившимся цифрам добавить минимум 5 сантиметров для припуска.
- Отмеряем материал, отрезаем.
- Секрет плотного прилегания покрытия в тщательной предварительной обработке кузова. При наличии сильных повреждений деталь надо будет выровнять грунтовкой. Во всех случаях перед самой поклейкой необходимо вторично отмыть деталь до блеска. Протереть деталь (а также места куда будет подворачиваться пленка) сначала проспиртованной (изопропиловым спиртом) салфеткой, а потом сухой безворсовой. Места, в которых пленка будет испытывать особое напряжение (различные вогнутости), требуют обработки праймером. Подготовка окончена.
Процесс обклейки
Прежде чем начинать непосредственно наклеивать материал, обдумайте, каким способом (в каких направлениях) вы будете его наклеивать (справа на лево, сверху вниз и т.д.).
Накладываем материал. Нужно убедиться, что лист лег без перекосов и припусков достаточно со всех сторон.
Снимаем подложку (или часть ее если деталь большая, например, капот).
Полотно прикладываем к элементу и разглаживаем ракелями, убирая пузыри воздуха
Если воздух остался, то полотно отклеивается и вновь проходится ракелями.
У винила есть очень важное свойство – память. Если значительно сильно деформировать лист (сильно надавить на него, растянуть), а потом прогреть, то он мгновенно примет прежнюю гладкую форму
При наклейке на равные детали машины, это свойство не особенно важно. А вот при проклейке проблемных мест это играет на руку – при нагревании автомобильная пленка для кузова аккуратно ложится на элемент. Используя промышленный фен прогреваются проклеенные места, и пленка запоминает все изгибы машины. Теперь уже навсегда.
Приклеенный материал обрезаем с небольшим запасом, чтобы осталось место для подгибов. Затем, с помощью того же промышленного фена заклеиваются концы к обратной стороне элемента.
В видео подробно показано как обтянуть машину пленкой: