Шкода октавия а6: обзор сведений о машине-призраке
Содержание:
- Внешний дизайн и габаритные размеры
- Технические характеристики российских версий модели
- Технические характеристики
- II поколение
- Шкода Суперб универсал – самый универсальный семейный автомобиль
- Новая Шкода Октавия 2020
- Системы безопасности и комфорта
- Системы безопасности и комфорта
- Преимущества и недостатки
- Расходы на обслуживание
- Внешний вид Skoda Octavia A4
- Внешний вид
- Специальные версии
- ДВС и КПП
- Двигатели
- Универсал Шкода Октавия Скаут
Внешний дизайн и габаритные размеры
Новая Шкода Октавия А7 стала не только более просторной и функциональной, но и обзавелась оригинальным внешним видом
Дизайнер компании Йозеф Кабан и его команда пересмотрели все элементы, обращая внимание на каждую мелочь. Никогда еще Шкода Октавия не была столь динамичной и в тоже время элегантной
Автомобиль значительно прибавил в габаритах по сравнению со своим предшественником — он стал на 90 мм длиннее и на 45 мм шире, а колесная база увеличилась на 108 мм. Итоговые размеры кузова лифтбека таковы: длина — 4659 мм, ширина — 1814, высота — 1461 мм. Расстояние между осями составило 2686 мм, а дорожный просвет не превысил 155 мм.
Технические характеристики российских версий модели
Skoda octavia 1.6 mpi at style (06.2015 — 06.2016) — технические характеристики Итак, комфортабельные лифтбеки, комби и универсалы с наличием двухрядных сидений и в пятиместном их исполнении – это авто престижного D-класса на модульной платформе MQB по сравнению с предшественниками. А именно с моделями А6 и А7, не говоря уже о А1 образца 1996-го теперь стали на два с лишним сантиметра больше в длину и на полтора сантиметра шире.
Однако такие изменения габаритов вряд ли заметны даже специалистам, а тем более нашему брату российскому автолюбителю.
Характеристики европейской сборки Октавия
Основные параметры модели, это:
- – 4 тыс. 689; 1 тыс. 829; 1 тыс. 470. Все размеры – в миллиметрах. Что соответствует размерам длины и ширины, а также высоты Октавии А8. Эти параметры не зависят от типажа кузова данной модели;
- – 2 тыс. 686 мм. Это не что иное, как параметры колесной базы;
- – 1 тыс. 543 – 1 тыс. 535. Все опять же в миллиметрах. Это параметры колеи, соответственно, как спереди, так и сзади;
- – 910; 1 тыс.95. В миллиметрах. Это не что иное как параметры свесов. Переднего и заднего;
- – 5 – это количество дверей;
- – 45 литров – объем топливной емкости;
- – Euro-6. Параметр класса соответствия экологии.
Сравнение габаритов различных поколений Октавиа:
Поколение | Октавия IV | Октавия III | Октавия II | Октавия I |
Длина (мм) | 4689 | 4667 | 4572 | 4513 |
Ширина (мм) | 1829 | 1814 | 1769 | 1731 |
Колесная база (мм) | 2686 | 2686 | 2578 | 2512 |
В зависимости от той или иной комплектации Октавия А8 может быть «обута» в колеса, начиная с 16 – и, заканчивая 20 дюймовой размерности.
Для нашего российского потребителя одной из самых важных опций любого авто является багажник. Так вот багажный отдел Октавия А8 в облике универсал имеет 640 литров объема, а в обличии лифтбека – всего лишь 600 литров. А вот гибридные сборки имеют и того меньше, а именно 470 и даже 450 литров соответственно.
Что касается объема для размещения багажа при сложенных сиденьях, то это впечатлительный объем в 1 тыс. 700 литров с наличием практически ровного пола.
Таблица сравнения багажника
Базовый объем, л | Лифтбэк | Универсал |
Октавия IV | 600 | 640 |
Октавия III | 590 | 610 |
Октавия II | 585 | 605 |
Октавия I | 528 | 548 |
Внутренности грузового отдела обладают выдвижной полкой, расположенной вверху, двойной фальшпанелью с наличием либо мало- или полноразмерной запаски. Помимо этого в багажном отсеке предусмотрено наличие различных крючьев и сеток для того, чтобы фиксировать различные типы поклажи и вещей.
Есть подсветка. Тут расположены фиксаторы спинок, а также кнопка для приведения в рабочее состояние фаркопа.
При этом перечень недостатков Октавии А8 начинается именно с жесткого и скрипучего пластика грузового отдела, чем он разительно отличается от пластика отделки салона.
Что касается силовой и трансмиссионной начинки российских версий Октавия А8, то вначале это будут такие движки, как:
- – 1.6 литровый атмосферник со 110 конями в упряжи. Он будет в паре либо с 6-режимной АКПП модели AQ160-F6, или с 5-ступенчатой МКПП модификации MQ200-F5;
- – 1.4 литровый мотор TSI, имеющий полторы сотни «мощей» на выходе. Этот силовой агрегат будет адаптирован с 6-режимной МКПП аналогичной предыдущей версии трансмиссии, а именно MQ200-F5. Помимо этого возможен вариант оснащения трансмиссии 8-ступенчатой коробкой автоматического типа в виде AQ250-F8;
- – 2-литровый турбированный двигатель с наличием 190 лошадей будет доступен для топовых комплектаций совместно с роботизированной версией коробки такой модели, как DQ381-7F.
Впоследствии, а именно в 2021-м предусмотрен выпуск для российской аудитории RS-версий Октавий А8 со спортивными, как обвесами, так и креслами, а также колесами максимального диаметра, оснащенными литыми оригинальными дисками.
В качестве основного силового агрегата спортивных версий будут, как форсированный 2-литровый бензомотор с двумя с половиной сотнями лошадей, так и турбодизель, имеющий аналогичный объем, но обладающий 197 лошадьми в упряжке. При этом спорт версии получат полно приводные и 7-режимные трансмиссии.
Технические характеристики
Как уже упоминалось, отличий в технике между Шкода Октавия 1 А4 и Tour’ом нет. Автомобиль продолжили собирать на «ваговской» тележке PQ34, на которой также базировались Golf, Audi A3 и пр. (из линейки до 2004 года).
По ходовой, характеристики Шкода Октавия А4 следующие:
- независимая подвеска на обеих осях (МакФерсоны спереди, многорычажная система сзади);
- дисковые тормоза с вентиляцией спереди, «барабаны» сзади;
- передний привод в базе (есть полноприводные комплектации с 150-сильным TSI и муфтой Haldex);
- гидроусилитель руля;
- механический «ручник».
В коробках передач прогресса также замечено не было. Покупателям по-прежнему предлагали 6-МКПП или 4-АКПП. Двигатели у Шкода Октавия А4 Тур были представлены бензиновыми и дизельными рядными «четверками», как атмосферные, так и с турбиной:
Тип двигателя | Объем, л | Мощность, л.с. | Обороты, Hm | Расход | Разгон до 100 км/ч, сек |
MPI | 1.4 | 75 | 135 | 7.1 | 14.8 |
MPI | 1.6 | 101 | 145 | 8.7 | 11.7 |
MPI | 2.0 | 115 | 170 | 9.1 | 10.8 |
TSI | 1.8 | 150 | 210 | 7.9 | 8.9 |
TDI | 1.9 | 90 | 210 | 5.1 | 13.5 |
TDI | 1.9 | 110 | 235 | 5.0 | 11.5 |
Читать также Обзор автомобилей Шкода Октавия А5 после рестайлинга
До 2007 года в гамме также попадались 1.9 л. TDI на 68 л.с. и 1.8 л. TSI на 160 л.с. Плюс в конце 00-х у нас пользовалась спросом Шкода А4 RS с 180-сильным 2.0 л. TSI в паре с механической коробкой. Тогдашняя модификация разгонялась до сотни за 7.9 сек., а максимальная скорость составляла 235 км/ч.
Шкода Октавия А4 (вид спереди)
II поколение
Технические характеристики новой Шкода Октавия II генерации улучшились, а габариты разрослись до 4 572 мм в длину, 1 769 мм в ширину, а также 1 462 мм в высоту. Колесная база достигла 2 578 мм, клиренс вырос до 140 мм, а багажник раздался до 560 л (1 350 л). Снаряженная и полная масса составили 1 230 кг и 1 890 кг, соответственно.
Бензинники
Из прежних моторов неизменно сохранились 1,4- и 1,6-литровые. Появился движок типа 1.6 FSI (16-клапанный) на 115 коней с непосредственным впрыском. Его динамика составила 11,2 сек., max скорость 198 км/ч, а аппетит – 8,7 л.
Шкоду оснастили 1,8-литровым мотором типа TSI на 160 лошадей мощности и 250 Нм момента. Он разгонял авто до сотни за 8,1 сек., достигая 223 км/ч и тратя при этом не более 10,1 л.
Дополнили гамму и 2-литровым атмосферником типа FSI (с непосредственным впрыском). Его характеристики – 150 л. с. и 200 «ньютонов». Мах скорость в 210 км/ч, разгон за 10,1 сек. и аппетит в 11,8 л (подбробности на видео).
Дизели
Технические характеристики Шкода Октавия 2007 года подразумевали сохранение 2-х дизельных моторов.
1,9-литровый типа TDI на 105 л. с. и 250 Нм момента – 192 км/ч максималки, разгон за 11,8 сек. и 6,3 л ДТ на сотку. А еще 2-литровый типа TDI с 140 конями и 320 «ньютонами». Разгон до сотни за 9,6 сек., при max прыти в 208 км/ч и аппетите в 7 л.
Как видно технические характеристики и цена Шкода Октавия этого поколения выросли.
КПП
В арсенале модели были механические коробки на 5 и 6 передач, классический 6-диапазонный «автомат», а также 6-диапазонная DSG.
Шкода Суперб универсал – самый универсальный семейный автомобиль
+1
Шкода Суперб универсал. Сегодня хотим рассказать пожалуй о самом универсальном семейном автомобиле который сейчас можно купить за относительно небольшие деньги. Речь сегодня пойдёт о Skoda Superb универсал второго поколения.
Шкода Суперб универсал второго поколения выпускался с 2008 по 2015 годы, в 2013 году был рестайлинг. Внешне автомобиль смотрится очень гармоничным, на мой взгляд, намного лучше чем лифтбэк. То что кузов универсал, не делает его внешне похожим на пенсионный сарай.
Салон Skoda Superb II настоящий VAG. Всё по немецки удобно, выверенно и доступно. К эргономике придраться нельзя, от слова совсем. Сиденья также удобные и комфортные. Как и в любой другой шкоде в Шкода Суперб универсал куча ниш, бардачков, кармашков и сеточек – спрятать что-либо и забыть куда спрятал не проблема.
Особенной фишкой Skoda Superb II является задний диван, вернее место для ног пассажиров. Это единственный в классе автомобиль на втором ряду которого можно закинуть ногу на ногу. Портит всю идиллию тунель, из за унификации с редкими полноприводными версиями он достался всем Skoda Superb по наследству.
Кузов универсал позволяет получить огромную панорамную крышу с люком. Это ещё один плюс для задних пассажиров в дальней поездке. Так же, в богатых комплектациях имеются выдвижные шторки для задних окон.
Skoda Superb II . Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки
Ещё одна вещь, поражающая своими размерами в Skoda Superb II универсал – это багажник. Такому багажнику позавидуют иные владельцы универсалов. Он просто гигантский! А если сложить задний диван, то проблем с перевозкой холодильника не возникнет.
На этот автомобиль устанавливалось четыре двигателя: бензиновые – объёмом 1,8 л. (152 л.с.) 2 л. (200 л.с.) и 3,6 л. (260 л.с.) и дизельный 2 л. (140 л.с. и 170 л.с.). КПП устанавливались три типа: 6-и ступенчатая механика и две роботизированные DSG – 6-ти ступенчатый (на дизельную версию и 2л. бензиновую) и 7-ми ступенчатый (наименее надёжный вариант).
Skoda Superb II отлично подойдёт как для ежедневных поездок по городу, так и для дальних путешествий. Автомобиль представительского класса сможет без труда выполнить роль семейного автомобиля в послерабочее время. Стоимость Skoda Superb II в кузове универсал в среднем составит около 850 000 рублей.
Источник наш канал на сервисе Яндекс Дзен
1 322
Похожие материалы
- Skoda Octavia c 1,6-литровым мотором начались продажи в РФ
- Peugeot 308 SW нового поколения появится в конце этого года
- Genesis G70 Shooting Brake первый универсал марки
- Новая Skoda Fabia стала крупнее и технологичней
- Skoda Fabia 2021 модельного года выпуска выйдет в мае
- Skoda Enqaq iV 2021 электрический кроссовер от Шкоды
+1
Новая Шкода Октавия 2020
Шкода Октавия 2020 года- это четвертое поколение данной марки автомобиля. Премьера состоялась в Праге 11 ноября 2019 года. Дата выхода модели в России- ориентировочно в четвертом квартале 2020 года.
Кузов
Перед нами полностью новый кузов, здесь заменены все внешние панели. Автомобиль сохранил узнаваемый облик предшественника, но дизайн автомобиля стал более современным и строгим. Серьезным изменениям подверглась корма новой модели, сзади появились растянутые фонари сложной формы, которые немного заходят на заднюю крышку багажника, при этом вместо эмблемы красуется надпись с названием бренда. В профиль модель сохранила фирменный изгиб. Габариты автомобиля заметно выросли. Длина обоих кузовов составляет почти 4,7 метра.
Салон
Преобразился радикально. Сам руль стал двухспицевый, щиток приборов на машине полностью электронный. Передняя панель в том же стиле, однако управление микроклиматом почти полностью перенесено на центральный дисплей, кнопок осталось совсем мало. Управление подвижной стеклянной крышей, реализовано сенсорным управлением на потолке.
Комплектации Шкоды Октавия 2020г:
- Ambition — 1,5 л или самая слабая 2,0 версия мотора. Коробка механическая, 7 подушек безопасности, двух зонный климат-контроль, 16 дюймовые литые диски, диагональ дисплея- 10 дюймов, 8 дюймовая – медиа система, светодиодные фары, кожаная обшивка руля, электроника, следящая за разметкой, датчик дождя и света, запуск мотора кнопкой, ручник, активируемый клавишей.
- Style –более комфортные сиденья, 10 дюймовый дисплей с навигацией, светодиодные противотуманные фары, возможность изменения графики приборов, патронник, дополнительные розетки, диски на дюйм больше, доступ в салон без ключа.
Системы безопасности и комфорта
По числу комплектаций Skoda Octavia A4 Tour есть отличие. Так как автомобиль собирали параллельно со вторым поколением, предложение урезали до одного варианта:
- галогеновая оптика;
- зеркала с приводом, подогревом и дубляжом поворота;
- подогреваемое заднее стекло с дворником;
- передние кресла с механической регулировкой (водительское можно настраивать по высоте);
- кондиционер;
- радио и аудиосистема на 4 точки;
- датчик температуры на улице;
- разъем электропитания;
- центральный замок;
- электропривод передних стекол;
- обогрев форсунок омывателя;
- иммобилайзер;
- полноразмерная запаска.
Шкода Октавия А4 (вид спереди и сбоку)
В комплектацию последних лет уже добавили 2-зонный климат-контроль и подогрев передних кресел. А вот с безопасностью на протяжении всего времени прогресса не наблюдалось. Штатно предлагали:
- противотуманки спереди и сзади;
- дополнительный стоп-сигнал;
- 2 фронтальные подушки безопасности;
- трехточечные ремни с натяжителями;
- ABS;
- бортовой компьютер;
- крепления Isofix.
Фото Skoda Octavia A4 (вид сзади)
Системы безопасности и комфорта
Как и предшественник, Шкода Октавия А5 FL продавалась в 5 комплектациях: Active, Classic, Ambition, Ambiente и Elegance. Последняя представлена как максимальная. Посмотрим на нее более детально. В списке значатся:
- легкосплавные диски R15;
- галогеновая оптика спереди и сзади;
- зеркала с приводом, подогревом и повторителями поворотов;
- подогреваемое заднее стекло с заводской тонировкой;
- кожаный мультируль;
- датчик температуры снаружи;
- тканевая отделка салона;
- подогреваемые передние кресла с механической регулировкой, поясничной опорой и подлокотником между;
- складной диван сзади;
- центральный замок и дистанционный ключ;
- электрические стеклоподъемники на каждой двери;
- подогрев форсунок омывателя;
- 2-зонный климат;
- контурная подсветка;
- иммобилайзер;
- CD-чейнджер с поддержкой MP3, AUX-разъемом и акустической системой на 8 точек.
Белая Шкода Октавия А5 ФЛ на новых дисках
Что касается безопасности, Skoda Octavia A5 FL — это уже другой уровень в сравнении с предшественником. Как оказалось, рестайлинг подарил модели не только масштабный фейслифтинг, но и расширенный список ассистентов и активных систем. Теперь список такой:
- 2 фронтальные и 2 боковые подушки (раньше боковых не было);
- крепление для детского кресла Isofix;
- трехточечные ремни с натяжителями;
- системы ABS, EBD, BAS, TCS (ESP за доплату);
- датчик дождя;
- задний парктроник;
- бортовой компьютер;
- круиз-контроль (впервые);
- сигнализация.
Перед Skoda Octavia FL A5
Преимущества и недостатки
Про Octavia А4 на автомобильных форумах уже сказали все, что можно было сказать. Из того пласта информации «из первых рук» можно отметить, как положительные, так и отрицательные моменты. К первым относятся:
- вместительный багажник;
- приятный внешний вид;
- надежные двигателя, в том числе TSI;
- идеальная для отечественных дорог подвеска;
- хорошо подобранные передаточные числа коробки передач;
- приятная цена.
И так, мы собрали все о Шкода Октавия А4 и в итоге хочется сказать, что именно благодаря версии Tour — надежной, дешевой и универсальной — «шкодовцы» закрепились на российском рынке и смогли завоевать репутацию народного производителя, продолжая ежегодно отвоевывать позиции у других брендов. Автомобиль собран на совесть и точно заслуживает к себе внимания.
Про Шкода Октавия Тур А4 расскажет этот видеообзор:
Расходы на обслуживание
Так как эти авто считаются крайне популярными на российском рынке, а кроме того, выпускаются одним концерном, то нужно сразу отдать должное, в плане обслуживания представленные модели не имеют каких-либо отличий. Содержать любой из автомобилей вполне сможет любой среднестатистический россиянин со средним достатком. Так как немецкий седан и обновленный лифтбек крайне популярны в России, с поиском запчастей и расходных элементов также проблемы не возникнут, по той простой причине, что все необходимое постоянно присутствует в наличии, как у официальных дилеров, так и в сторонних автомобильных магазинах. Если же говорить про регулярные затраты на топливо, то здесь небольшое преимущество за новой Skoda Octavia в четвертом поколении.
Внешний вид Skoda Octavia A4
Экстерьер
Если пристально изучить фото Шкода Октавия А4 до 2004 года и те, что выпускали с приставкой Тур, то ничего нового в деталях экстерьера найти не получится. Оно и понятно, дизайнерское бюро в то время уже было занято работой над рестайлингом второго поколения.
В целом внешний вид «Тура» никогда не вызывал восторженных отзывов, тем не менее даже в 2010 году дизайн был вполне в духе времени: плавные линии крыши, строгая лицевая часть, стремительные линии по бокам, оригинальные колесные диски, приподнятая корма, узнаваемая радиаторная решетка, скромная архитектура обвеса — ездить на такой машине даже в 2020 году точно не зазорно.
Актуальные габариты Шкода А4 универсал (лифтбек на 6 мм короче и на 16 мм ниже):
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4513 | 1731 | 1457 | 2512 |
Фото Шкода Октавия А4 (вид сзади и сбоку)
Интерьер
В салоне Октавия А4 ситуация не такая радужная, как снаружи. Торпеда, кресла, тоннель, центральная консоль — все выдает возраст модели. Плюс не будем забывать, что с 2000 по 2010 годы дизайн не менялся от слова совсем.
- Мультирулевого колеса в Octavia A4 нет. Вся торпеда выполнена в «ваговском» пластике тех лет. Центральная консоль предполагает установку автомагнитолы. Приборная панель припрятана под небольшим козырьком и при повороте ключа светится зеленым цветом.
- Кресла достаточно простые. Для обшивки применяются качественные ткани, которые легко переживают 10 лет активной эксплуатации. Отдельно стоит выделить RS-кресла. Тут уже используется эко-кожа и спортивный профиль с фиксированными подголовниками и развитой боковой поддержкой.
- Что касается вместительности, на Skoda Octavia A4 часто поступают жалобы на скромное пространство для ног сзади. В следующей генерации это дело поправили, но Тур в этом плане наследует «болячку». Зато о вместимости багажника ходят легенды. Лифтбек предлагает 528 л. полезного объема (1328 л. со сложенным диваном), а универсал 548/1512 л.
Салон Шкода Октавия А4
Внешний вид
Лифтбек Skoda Octavia A4 1.8 обладает цельнометаллическим кузовом. Неразборная и несущая конструкция имеет хорошую жесткость. Съемная облицовка радиатора крепится к рельефному капоту. Пластмассовые бампера с воздухозаборником (спереди) окрашиваются в цвет кузова и монтируются к нему пластмассовыми пистонами/винтами. Дополнительный воздушный поток создает сплиттер, находящийся внизу бампера.
Глядя в профиль на Skoda Octavia A4 1u 2000 2011, можно заметить широкие проемы дверей и идеальные линии крыши, переходящие в стекло багажника. Корма автомобиля мощная. По бокам находятся фары, напоминающие две скобы и дополненные габаритными фонарями.
Кузов Шкода Октавия A4 достаточно солидный, красивый и изящный.
Лифтбек считается автомобилем малого/среднего класса. Его длина составляет 4.51, ширина – 1.71, высота – 1.43 метра. Колесная база чешской автомашины – 2.512 метра, а клиренс колеблется в диапазоне 134-160 мм, завися от модификации.
Специальные версии
Skoda Octavia RS
RS — самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.
4×4, Scout
По сути, Octavia 4×4 — это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.
В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.
ДВС и КПП
Оценивать двигатель можно только в комплексе, и он мне нравится. Отдельно можно выделить восхитительно низкий расход. Интересно, что на 100 бензине машина заметно веселее едет. Мощности 150 лошадей мне практически всегда хватает, до 140 км/ч разгоняется незаметно, а больше особо и негде.
По работе КПП замечаний нет, я сам включаю нужную мне скорость и спокойно иду даже на сложный обгон, не гадая, что перемкнет в электронных мозгах коробки и не подкинет ли она мне сюрприз в самый неподходящий момент.
В целом и общем, машиной я доволен и не задумываясь, повторил бы выбор, представся такая возможность.
Читайте далее:
На что надеяться покупая Skoda Rapid 2021: отзывы владельцев
Отзыв владельца Skoda Rapid с двигателем 1,6 на механике
Отзыв владельца Шкода Октавия А8 1,4 механика
Сочетание динамики и экономичности: отзывы Skoda Octavia с АКПП
Отзывы владельцев Skoda Rapid с двигателем 1,6 на автомате
Вся правда о Skoda Yeti с автоматом: отзывы владельцев
Двигатели
Бензиновые версии
Версия |
1.4 16V |
1.4 16V |
1.2 TSI |
1.4 TSI |
1.6 8V |
Старт продаж |
2004 |
2007 |
2010 |
2008 |
2004 |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бенз, турбо |
бенз, турбо |
бензин |
Рабочий объем |
1390 см3 |
1390 см3 |
1197 см3 |
1390 см3 |
1595 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R 4/8 |
Максимальная мощность |
75 л.с. |
80 л.с. |
105 л.с. |
122 л.с. |
102 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
126 Нм |
132 Нм |
175 Нм |
200 Нм |
148 Нм |
Динамика |
|||||
Максимальная скорость |
170 км/ч |
173 км/ч |
192 км/ч |
203 км/ч |
190 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
15,5 сек |
14,2 сек |
10,8 сек |
9,7 сек |
12,3 сек |
Средний расход топлива в л/100 км |
7,0 |
7,1 |
6,0 |
6,6 |
7,4 |
1,4 л
1.4 MPI мощностью 75 и 80 л.с. предназначались для снижения первоначальной стоимости базового автомобиля. Среди недостатков можно выделить проблемы с системой смазки и вентиляции картерных газов. Не представляют большого интереса на вторичном рынке.
1.2 TSI
Появились в продаже не так давно, поэтому многие экземпляры с таким двигателем имеют небольшой пробег. Очень экономичный и удивительно эластичный агрегат. Однако он имеет проблемы с цепью ГРМ.
1.4 TSI
Это ненадежный агрегат. Двигатель имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и проблемы с цепным приводом ГРМ. Однако, технические характеристики мотора превосходные. После 100-150 тыс. км клинит шток клапана вестгейта — изнашивается механизм и втулка. Стоимость официального ремкомплекта — от 30 000 рублей, но многие сервисы научились ремонтировать неисправный узел.
1.6 л
Если кто-то считает деньги и опасается больших расходов на техническое обслуживание, то этот двигатель для вас. Он имеет невысокую производительность, но надежней остальных. Среди характерных слабых мест можно выделить топливные форсунки (150-250 тыс. км / от 8 000 рублей) и увеличение расхода масла после 100-200 тыс. км (необходима замена маслосъемных колпачков и колец).
Версия |
1.6 FSI |
1.8 TFSI |
2.0 FSI |
2.0 TFSI |
Старт продаж |
2004 |
2007 |
2010 |
2008 |
Двигатель |
бензин |
бенз, турбо |
бензин |
бенз, турбо |
Рабочий объем |
1598 см3 |
1798 см3 |
1984 см3 |
1984 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
Максимальная мощность |
115 л.с. |
160 л.с. |
150 л.с. |
200 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
155 Нм |
250 Нм |
200 Нм |
280 Нм |
Динамика |
||||
Максимальная скорость |
198 км/ч |
223 км/ч |
213 км/ч |
240 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
11,2 сек |
7,8 сек |
9,3 сек |
7,3 сек |
Средний расход топлива в л/100 км |
6,7 |
7,1 |
7,2 |
7,5 |
1.6 FSI
Двигатели FSI и TFSI — идеальный вариант, если дело касается покупки нового автомобиля из автосалона. Они не отличаются долговечностью и после 150 000 км нередко начинают доставлять проблемы. 1.6 FSI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ несколько дороже в обслуживании.
Первые двигатели FSI имели тенденцию к усиленному отложению нагара. Результат: падение мощности, неравномерная работа и в крайних случаях повреждение элементов головки блока и поршней. Нагар лучше всего удалять механическим способом. Но можно попробовать и химическим, правда, положительный результат не гарантирован.
1.8 TSI и TFSI
Он является приемником старшего 1.8Т, впечатляет своей производительностью, эластичностью и экономичностью. Однако, турбомотор дорог в обслуживании. Кроме того, после 100-150 тыс. км возможно растяжение цепи. Двигатели, собранные до конца 2011 года страдали высоким расходом масла, для устранения которого приходилось менять поршневую (20-50 тыс. рублей).
2.0 FSI
Довольно неплохой двигатель с непосредственным впрыском топлива. При больших пробегах образуется нагар во впускном коллекторе.
Дизельные версии
Версия |
1.6 TDI CR |
1.9 TDI |
2.0 TDI |
2.0 TDI |
2.0 TDI CR |
Старт продаж |
2009 |
2004 |
2004 |
2005 |
2009 |
Двигатель |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
Рабочий объем |
1598 см3 |
1896 см3 |
1968 см3 |
1968 см3 |
1968 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/16 |
R 4/8 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
Максимальная мощность |
105 л.с. |
105 л.с. |
140 л.с. |
170 л.с. |
170 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
250 Нм |
250 Нм |
320 Нм |
350 Нм |
350 Нм |
Динамика |
|||||
Максимальная скорость |
190 км/ч |
192 км/ч |
208 км/ч |
225 км/ч |
225 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
11.8 сек |
11.7 сек |
9.6 сек |
8.5 сек |
8.5 сек |
Средний расход топлива в л/100 км |
4.8 |
5.1 |
5.5 |
5.8 |
6.0 |
1.6 TD CR.
Очень экономичный и довольно надежный двигатель с системой питания Common Rail. Благодаря своей превосходной экономичности попал под капот экологичной версии «Greenline».
1.9 TDI.
Учитывая затраты на расход топлива и техническое обслуживание – это самый дешевый в эксплуатации двигатель. Мощность не велика, но крутящий момент высокий.
2.0 TDI.
Старая версия турбодизеля с насос-форсунками крайне ненадежная — лучше ее избегать. Внимания заслуживает только новый мотор с системой впрыска Common Rail.
Универсал Шкода Октавия Скаут
Вседорожная модификация, приехавшая в Россию самой последней, отличается от обычного «сарая» Октавия Комби увеличенным до 171 мм клиренсом и пластиковым обвесом по периметру кузова. Система полного привода с муфтой Haldex и электронная блокировка дифференциала практически приравнивают универсал к кроссоверу, позволяя ему уверенно выезжать на легкое бездорожье. При этом у Скаута остаются все преимущества обычной Октавии – стильный внешний дизайн, просторный комфортный салон, огромный багажник, куча электронных систем помощи. Неплохо выглядят и тяговые способности – автомобиль способен «тащить» за собой прицеп массой до 1.6 тонны.