Обзор линейки автомобилей шкода октавия 4 поколения
Содержание:
- Технические характеристики
- Skoda Octavia Mk4 для России
- Технические характеристики Шкода Октавия универсал
- Цены и комплектации
- Обзор нового кузова
- Гибрид
- Модификации и опции для российского рынка
- Общие сведения о Шкода Октавия А9
- Габариты
- Внешний вид
- Первое поколение A3 (1996–2004)
- Что такое Шкода Октавия А4
- Комплектации и цены
- Кузов и салон Шкода Октавия 1U
- Эксплуатационные особенности
- История и особенности Шкода Октавия 4 поколения
- А7 вместо Шкода Октавия А6 – шкодоводы только рады
- Внешний вид
- Преимущества и недостатки Skoda Octavia RS iV
- Внешний вид
- Внешний вид
- Третье поколение A7 (2013)
- Преимущества и недостатки
Технические характеристики
Начнем с платформы. Skoda Octavia 4 снова построена на тележке MQB, но уже в обновленной версии 2018 года. В этом году на ней же выходят VW Golf, Audi A3 и Seat Leon. В свете этого были подкорректированы габариты, но не колесная база. А конфигурация основных элементов и вовсе осталась прежней:
- независимая подвеска из пары МакФерсонов спереди и многорычажной системы сзади (в России «база» с торсионной балкой);
- дисковые тормоза по кругу, спереди с вентиляцией;
- электроусилитель руля;
- передний привод по умолчанию, полный за счет муфты Haldex Traction;
- стояночный тормоз — электрический (единственное заметное нововведение).
Шкода Октавия 4 (вид сбоку и спереди)
Трансмиссия вновь порадует богатым набором: 6-МКПП, 8-АКПП и 7-DSG с двумя сцеплениями. По поводу «автомата», его появление в российском предложении пока туманно. Также стоит упомянуть, что Октавия 4 поколения будет предлагаться с 4 вариантами подвески:
- стандартной (конфигурация указана выше);
- спортивной, где клиренс будет занижен на 15 мм;
- адаптивной DCC (дорожный просвет срежется на 10 мм);
- и шасси для плохих дорог, которое мы встречали в Octavia Tour (клиренс наоборот увеличится на 15 мм).
Что касается моторной гаммы Octavia 4 поколения, европейские покупатели смогут выбрать «что по душе» среди 7 силовых агрегатов. Это классические «ваговские» изобретения, которые встречаются в других автомобилях концерна:
- «турботройка» на 1.0 л. и 110 л.с.;
- «турбочетверка» на 1.5 л и 150 л.с.;
- 0 TSI на 190 л.с. также в архитектуре L4;
- 0 л. турбодизель на 115, 150 или 200 л.с. (последний в паре с полным приводом);
- 5 G-Tec на 130 л.с. (на природном газе).
Skoda Octavia 4 (вид сзади и сбоку)
Также стоит поговорить про Skoda Octavia iV (так будет называться полноценный гибрид). В его составе чехи предложат 1.4 л. TSI + РКПП со встроенным электромотором. Суммарная отдача —204 л.с., а линий-ионная батарея на 12 кВт*ч обеспечит пробег в 55 км на одной лишь электротяге.
А теперь что касается российского предложения. Гибриды в нашей стране мягко говоря не популярны, а мощные полноприводные комплектации, зачастую, не по карману (и стоят как Audi), поэтому на нашем рынке будут предлагаться только:
- 0 л. «турботройка» на 110 л.с.;
- 5 л. «турбочетверка» на 150 л.с.;
- Еще один 1.5 л. TSI на 190 л.с. (его нет в европейском предложении).
Дизельные варианты, как мы помним, ушли с нашего рынка еще на 3 поколении. Что касается RS-версии, в этом году обещают нарастить мощность до 300 л.с., но привезут ее к нам или нет, остается под вопросом.
Skoda Octavia iV
Skoda Octavia Mk4 для России
Если в Европе новая Октавия начнет продаваться уже в начале будущего года, то в России модель появится не раньше третьего квартала 2020-го, сборку собираются наладить в Нижнем Новгороде.
В российском исполнении ожидается другая гамма двигателей:
- атмосферный ДВС 1.6L 110 лошадиных сил в базовой версии;
- турбированный движок 1.4L TSI мощностью 150 л. с.;
- двухлитровый мотор с турбонаддувом 190 л. с.
Двигатель 2.0L TSI будет доступен лишь в «топе», и только в паре с роботизированной трансмиссией DQ381-7F.
Турбированный 1.4-литровый ДВС получит 6-ступенчатую МКПП MQ250-6F, а также автоматическую 8-диапазонную коробку передач AQ250-8F.
«Атмосферник» 1.6L будет поставляться в паре с шестиступенчатой АКПП AQ160-6F или пятиступенчатой «механикой» MQ200-5F.
Еще в 2020-2021 году компания Шкода обещает наладить выпуск RS-версии со спортивным обвесом и сиденьями, колесами увеличенного диаметра с литыми оригинальными дисками.
Новая Шкода Октавия 2021, характеристики, комплектации и цены, цвета кузова и отделки, отзывы
Под капотом этого автомобиля будет устанавливаться форсированный бензиновый мотор 250 л. с. и объемом два литра, а также двухлитровый 197-сильный дизель.
Модификация RS получит роботизированную 7-ступенчатую КПП и полный привод колес.
Технические характеристики Шкода Октавия универсал
Ходовая часть и другие параметры
По традиции начать обзор технических характеристик универсала Шкода Октавия стоит с платформы. Как уже упоминалось выше, новое поколение переехало с PQ35 на модульную тележку MQB.
Правда обозревать тут особо нечего. По ходовой части ничего не изменилось (кроме торсиона в задней подвеске), но это не значит, что «рулиться» авто также, как 2 поколение. Новые габариты и ширина колеи дают о себе знать. В остальном картина следующая:
- МакФерсоны спереди и торсионная балка сзади (многорычажка положена 180-сильной и RS-версиям);
- дисковые тормоза (с вентиляцией на передней оси)
- электроусилитель руля;
- стояночный тормоз — механический;
- привод в базе — передний;
- трансмиссия на выбор между 6-МКПП, 6-АКПП и 7-DSG.
Также Combi в стандартном кузове радует полноприводной версией. Подключаемая задняя ось (используется стандартная история с муфтой Haldex Traction 4 поколения) доступна в комплектации со 180-сильным TSI в паре с 6-ступенчатой «механикой». А вот активная подвеска DCC опционально предлагается для любой комплектации.
Универсал Шкода Octavia RS до рестайлинга
Также стоит отметить характеристики Шкода Октавия универсал в RS-версии. Сюда кладут:
- 220-сильный TSI на 2.0 л.;
- спортивную подвеску (она усилена, имеет более жесткие пружины и меньше кренится на поворотах);
- тюнингованный выхлоп с электронной настройкой выхлопа;
- систему изменения передаточного отношения рулевого управления VGS;
- увеличенную на 30 мм заднюю колею;
- 6-МКПП и 6-DSG (вместо 7-DSG штатной версии).
Кстати, по поводу клиренса универсала Шкода Октавия стоит внести ясность:
- у штатного Combi дорожный просвет составляет 155 мм;
- при установке электронноуправляемых амортизаторов DCC он «садится» до 145 мм;
- У RS — 127 мм;
- У Скаута, как уже сказано, — 171 мм.
Рестайлинговая Шкода Октавия Скаут
Моторы
Моторная гамма до рестайлинга включает в себя бензиновые и дизельные агрегаты в рядной четырехцилиндровой архитектуре:
Тип двигателя | Объем, л | Мощность, л.с. | Hm | Тип впрыска | Расход (смешанный цикл) | Разгон до 100 км/ч, сек | Максимальная скорость, км/ч |
TSI | 1.2 | 105 | 175 | Непосред. | 5.2 | 10.3 | 193 |
TSI | 1.4 | 140 | 250 | Непосред. | 5.5 | 8.4 | 212 |
TSI | 1.4 | 150 | 250 | Непосред. | 5.4 | 8.1 | 216 |
MPI | 1.6 | 110 | 155 | Распред. | 6.4 | 10.6 | 191 |
TSI | 1.8 | 180 | 250 | Непосред. | 6.4 | 7.3 | 229 |
TDI | 2.0 | 143 | 320 | Прямой | 5.1 | 8.9 | 212 |
TDI | 2.0 | 150 | 320 | Прямой | 4.9 | 8.6 | 213 |
TSI | 2.0 | 220 (RS) | 350 | Непосред. | 6.2 | 6.8 | 244 |
После рестайлинга из гаммы исключили сразу 4 мотора. В утиль списали оба дизеля и два TSI на 105 и 140 л.с. Также изменились характеристики универсала Октавия RS. «Заряженная» версия подросла до 230 л.с. Правда на динамике разгона это никак не отразилось — 6.8 сек. до «сотни» (с МКПП), а вот максимальная скорость подросла до 248 км/ч.
Резюмируя, чехи вновь предложили рынку актуальный и разносторонний продукт. Каждый может найти в Октавия по потребностям. Нужен спортивный болид — версия RS, нужен недорогой и надежный «сарай» — атмосферный 1.6 с МКПП, а для многофункционального применения, чтобы и мешки с цементом подвезти и на трассе выжать педаль в пол — 180-сильный TSI с роботом и полным приводом.
Про Skoda Octavia RS III расскажет видео ниже:
Skoda Octavia Scout в третьем поколении — тема этого видео:
Цены и комплектации
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
1 409 000 рублей | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | MT | 6,9/4,6/5,4 | Передний | 8,1 c |
1 466 000 рублей | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AT | 6,6/4,8/5,3 | Передний | 9 c |
1 499 000 рублей | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | MT | 6,9/4,6/5,4 | Передний | 8,1 c |
1 556 000 рублей | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AT | 6,6/4,8/5,3 | Передний | 9 c |
1 700 000 рублей | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | MT | 6,9/4,6/5,4 | Передний | 8,1 c |
1 757 000 рублей | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AT | 6,6/4,8/5,3 | Передний | 9 c |
Обзор нового кузова
Салон нового кузова
Но новую модель уже объявлены цены и комплектации для российского рынка:
- Active Plus от 1 398 000 руб.
- Ambition Plus от 1 499 000 руб.
- Style Plus от 1 700 000 руб.
Также для России предусмотрено 3 мотора: 1,6 110 л.c, 1,4 150 л.c и 2.0 190 л.c.
Оставив предыдущую модульную платформу MQB, созданную специалистами концерна Volkswagen AG, чешские конструкторы увеличили общие габариты нового кузова Шкоды Октавии 2021 во всех направлениях.
Отныне при той же колесной базе в 2686 мм. размеры кузова Octavia составляют:
- длина – 4689 мм.;
- ширина – 1829 мм.;
- высота – 1470 мм.
Для Шкода Октавия 2021 модельного года их подготовлено сразу четыре варианта: стандартная подвеска, «спортивная» (минус 15 мм. клиренса по сравнению со стандартной), адаптивная Dynamic Chassis Control (минус 10 мм.) и «внедорожная» (плюс 15 мм.)
Экстерьер
Дизайнеры Skoda Octavia 2021 всеми силами стремятся повысить статусность своих автомобилей и избавить их от клейма «бюджетных Volkswagen», поэтому продолжают экспериментировать в поисках оригинального фирменного стиля.
Шкода Октавия 2021 модельного года отлично вписывается в существующий модельный ряд, хотя и может сильно отличаться экстерьером при сравнении автомобилей разных уровней комплектации.
Новая Октавия в кузове универсал.
Например, рейлинги для новой модели станут опцией. То же можно сказать о матричных фарах в стиле Skoda Superb, которые способны заметно преобразить внешность автомобиля. При этом даже в простой базовой комплектации легко идентифицировать маркеры модели четвертого поколения: узкие задние фары и широкую хромированную окантовку радиаторной решетки.
Cалон
Как и внешне, внутри новая Шкода Октавия 2021 может предстать и в облике бюджетного семейного авто с тканевой отделкой и аналоговыми приборами, и в люксовом исполнении с иными креслами, виртуальной «приборкой» и 10-дюймовым тачскрином системы мультимедиа. Неизменной останется лишь отличная эргономика, которой славятся все современные модели Шкода.
Багажник лифтбека
Техническая начинка
Шкода Октавия 2021 модельного года будет предлагаться со следующими моторами:
- 1.0 TSI, бензин, 110 л. с. (200 Нм);
- 1.5 TSI, бензин, 150 л. с. (250 Нм);
- 2.0 TDI, дизель, 116 л. с. (250 и 300 Нм);
- 2.0 TDI, дизель, 150 л. с. (340 Нм);
- 2.0 TDI, дизель, 200 л. с. (400 Нм);
- 1.5 G-TEC, газ-бензин, 130 л. с. (200 Нм)
В ряду доступных трансмиссий – механическая коробка передач и «робот» DSG в двух версиях – семи- и шестиступенчатой (6-DSG устанавливается только на гибридную модификацию).
Полноприводным лифтбекам достанутся 2.0-литровые моторы: бензиновый TSI мощностью 190 л. с. (320 Нм) и дизельные на 150 и 200 л. с. (360 и 400 Нм крутящего момента соответственно).
Гибрид
Гибридная версия
Еще одна доступная версия новой Шкода Октавия 2021 – гибридная 1.4 TSI iV, в которой общая мощность силовой установки достигает 204 л. с. (350 Нм).
Максимальная скорость гибридного авто составляет 220 км/ч, разгонная динамика – 7,9 секунды до «сотни», запас хода на электротяге – максимум 50 км.
Производитель планирует оставить в строю и модификацию 1.5 TSI EVO e-TEC, где гибридная надстройка не повышает мощности мотора (150 л. с.), а лишь экономит топливо.
Модификации и опции для российского рынка
На сегодня подтверждено, что линейка комплектаций лифтбеков и универсалов Шкода Октавия для России останется прежней и будет включать три уровня оснащения: Active, Ambition и Style.
В «средней» комлектации автомобиль точно получит двухзонный климат-контроль, систему мультимедиа, парковочного ассистента, литые диски, кожаную обивку салона и систему вентиляции передних кресел. Исчерпывающие перечни комплектаций будут известны перед началом продаж в России.
Шкода Октавия в абсолютно новом кузове.
Багажник универсала
Багажник лифтбека
Гибридная версия
Шкода Октавия 2021 в новом кузове, комплектации и цены, фото
Общие сведения о Шкода Октавия А9
Презентация новой генерации модели, Октавия А9, по традиции для компании Skoda состоялась дома в Чехии, городе Прага. Эксперты, поклонники бренда, ожидали её с нетерпением.
Казалось бы, что можно добавить в модель, которая за одно поколение совершила стремительное восхождение на автомобильный Олимп. Однако скептики были разочарованы, а почитатели марки Шкода были приятно удивлены, когда увидели на подиуме автосалона обновлённую Octavia A9. Она была представлена сразу в двух кузовах: лифтбек и универсал.
- В экстерьере автомобиля изменений произошло немного. Традиционно для этой модели увеличились габариты, улучшился внешний вид. Машина всё ближе подтягивается к более высокому, представительскому классу.
- Светодиодная эффективная оптика полностью заняла место в фарах дальнего и ближнего света. Стильным стало исполнение задних фонарей. Их сложная конфигурация занимает теперь место задних крыльях и задней крышке.
- Видоизменились, стали современнее, бампера, решётка радиатора. Кузовные детали получили хромированные или пластиковые (в зависимости от комплектации) накладки. Как всегда, производители VAG радуют своих покупателей разнообразной палитрой вариантов окраски кузова.
- Революционные преобразования произошли в салоне Шкода А9. Он перестал напоминать скучный немецкий интерьер автомобилей концерна Volkswagen Group.
- Большой экран системы мультимедиа (8,25-10” в разных комплектациях), современный бортовой компьютер, удобный мультируль нового образца с двумя спицами, а также светодиодная подсветка салона, декоративные вставки, стильное торпедо несомненно привлекут к модели автолюбителей.
Новая Шкода Октавия А9 (фото)
В модельном ряду моторов произошли минимальные изменения. Их, как обычно, для концерна VAG, много. В линейке есть бензиновые, дизельные моторы, а также агрегаты, работающие на метане. Есть и гибридная версия.
Наиболее известные бензиновые двигатели:
- 1.6 л мощностью: 110 л. с – 5 МКПП или 6 АКПП;
- 1.4 л 150 «лошадей» – 6 МКПП или 8 АКПП;
- двухлитровый агрегат 190 л. с – DSG-7.
Автомобиль установлен на фирменной платформе VAG – MQB.
Стильный перед Шкода Октавия А9 (фото)
Габариты
Octavia Tour по своим габаритам во многом схож с аналогичными представителями этого же сегмента. Кузовы автомобилей немного отличаются в зависимости от серии выпуска. Так, представители серии 1U2-2000 имеют показатели длины 4507 мм. Ширина этих автомобилей составляет 1731 мм и высота 1431 мм. Представители же серии 1U5-2000 немного больше предыдущих моделей. Так, их длина составляет 4513 мм, ширина 1731 мм и высота 1457 мм.
Колесная база описываемых машин составляет 2512 мм. Расстояние между передними колесами равно 1513 мм, а задними – 1494 мм. При этом существует отличие и в объеме багажников представителей двух серий выпуска. Так, 1U2-2000 позволяет разместить в багажнике груз, объем которого составляет 528 литров (при разложенных сидениях второго ряда этот показатель более существенен и составляет 1328 литров. Характеристки вместительности багажников представителей серии 1U5-2000 – 548 литров в стандартном варианте и 1512 литров при трансформированных задних сидениях. Объем топливного бака у всех моделей Octavia Tour одинаков и составляет 55 литров. Снаряженная масса автомобилей – 1205 кг.
Внешний вид
Модель Октавия 4 на 4 А8 Комби принципиально не отличается по экстерьеру от обычных модификаций, но в ней произошли изменения по сравнению с автомобилем предыдущей генерации. Это связано с появлением в компании Skoda нового главного дизайнера О. Штефани. Машина получила спортивный экстерьер, стала элегантней, более привлекательной для покупателей.
Версия Scout Skoda Octavia 4 4 выглядит эмоциональней. Декоративные накладки на арках, бамперах, высокий клиренс указывают на то, что перед окружающими – не простой автомобиль, а машина повышенной проходимости. По своим габаритам, экстерьеру она напоминает кроссовер.
Интерьер Октавия 4х4 имеет схожее с обычными версиями Octavia A8 оформление. Отделка, качество материалов, техническая оснастка находятся на высоком уровне. В салоне Octavia 4 на 4 по традиции для этой модели просторно. Порадует автолюбителей и вместительный багажник, один из самых больших по объёму для этого класса авто.
Шкода Октавия А8 РС Комби (фото)
Первое поколение A3 (1996–2004)
Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.
Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг (2000–2010)
В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.
Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.
Что такое Шкода Октавия А4
Для начала вспомним, что под Skoda Octavia A4 подразумевается 1 поколение модели 1996 года выпуска и ее рестайлинг 2000 года, который собирали до 2004 года. И вот мы подходим к самому интересному — в 2004 году выходит 2 поколение Октавия, но спрос на предшественника все еще велик, плюс на горизонте маячил контракт с чешской полицией на заполнение автопарка именно Октавия А4. Да и на «гражданке» спрос только рос, плюс на носу запуск производства в России.
Понятно, что упускать такие возможности было бы глупо, поэтому VAG принимает решение все же выпустить 2 поколение своего бестселлера, но и не прекращать производство первого. А чтобы отличать их, так скажем, без фотографии, последнему добавили приставку «Tour».
На вторичке Тур сейчас стоит от 250 до 400 000 рублей, в зависимости от комплектации и пробега.
Skoda Octavia A4 в черном цвете
Комплектации и цены
Модель Octavia 4х4 так же как и другие модификации предлагаются покупателям в трёх вариантах комплектования:
- Active Plus;
- Ambition Plus;
- Style Plus.
Уже в базовом варианте покупатель получит:
- теплозащитное остекление;
- фронтальные подушки безопасности;
- пакет подвески для плохих дорог;
- чёрные рейлинги на крышу;
- задние LED-фонари;
- декоративную отделку салона;
- зеркала в цвет кузова.
Стильная Шкода Октавия А8 с полным приводом
Комплектация Ambition Plus порадует владельца автомобиля Octavia 4х4 задними датчиками парковки, шторками безопасности, салонным зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, а также датчиками дождя и света, двухзонным климат-контролем.
Style Plus предлагает покупателю дополнительно к перечисленным выше функциям светодиодную подсветку внутреннего пространства, возможность подзарядки мобильных устройств без проводов, систему контроля «слепых» зон и многие другие нужные устройства и системы.
Skoda Octavia с полным приводом востребована у российских автолюбителей. Без такой машины порой трудно передвигаться по отечественным далеко не идеальным дорогам. Она помогает своему владельцу в работе и отдыхе.
Новая Skoda Octavia Combi с полным приводом — тема видео ниже:
Кузов и салон Шкода Октавия 1U
По ошибке считается, что кузов крепок к коррозии. На самом деле, за состояние кузова требуется следить, а иногда тщательно. Конструкция передних крыльев осуществлена таким образом, что нижняя часть постоянно сгнивает, из-за мусора и скопления грязи с влагой.
На других частях кузова также не стоит переоценивать качество ЛКП. Зато толщина металла невероятная, что значительно повлияло на пассивную безопасность с позитивной стороны.
Качество исполнения салона – достойное, ощущается дороже, чем есть на самом деле. К 10 годам эксплуатации могут появляться «сверчки», но комплексная шумоизоляция закрывает вопрос дребезжания салона надолго.
Эксплуатационные особенности
Благодаря проведению многочисленных тест-драйвов, было установлено, что Октавия Тур относится к наиболее проворным моделям для городской езды.
Показанное на фото рулевое управление, оснащённое гидроусилителем, позволяет легко управлять достаточно тяжёлым автомобилем. Ни одна из комплектаций Tour не предназначена для езды на высоких скоростях. Однако длинные дистанции автомобиль преодолевает отлично. К этому располагает и довольно объёмный топливный бак, представленный на фото. Все предусмотренные для Октавия Тур двигатели экономно расходуют топливо, не нуждаясь в дополнительной дозаправке на приличных расстояниях.
История и особенности Шкода Октавия 4 поколения
Предыдущему поколению уже 8 лет (с рестайлингом 2016 года). За это время только в России Октавия нашла 388 тыс. покупателей. Поэтому наш рынок со счетов не сбрасывают. Октавия 4 выйдет сразу в двух кузовах — лифтбек и универсал, хотя раньше Combi появлялся лишь спустя полгода. RS и Scout также будут, но в связи с мировыми событиями, только в 2021 году.
Это были хорошие новости. А плохие заключаются в том, что европейского разнообразия в России не будет. Продажи 3 поколения показали, что россияне требуют от марки дешевых и надежных машин, а топовые комплектации остаются без внимания.
Так что все, на что мы можем рассчитывать — это новый кузов и салон, а вот техника в своем большинстве перекочует с генерации 2016 года. Европа же сможет похвастаться новой моторной гаммой, несколькими вариантами подвески, топовыми бортовыми помощниками и даже гибридом, о чем мы расскажем ниже.
Фото Шкода Октавия 4 поколения в профиль
А7 вместо Шкода Октавия А6 – шкодоводы только рады
Преимущества новой модели
Таким образом, ожидаемый выход Octavia А6 не состоялся, потому что потолок Volkswagen Group A — это кузов А5. Новая же платформа MQB маркируется как А7. Вот такая история, но любители Skoda ничего не потеряли. Наоборот, представленное в 2012 году третье поколение чешской машины начали массово скупать из автосалонов Европы, Китая, Индии, Украины, Алжира.
Новинка оказалась куда вместительнее предшественницы А5 и легче! Кузов растянули почти на 10 сантиметров, а по бокам — на 5 см. При этом автоматически удлинилась колёсная база. Естественно, это сказалось на увеличении салона. А объём багажника стал равен 610 литрам без трансформации задних сидений.
Новая платформа дала старт и улучшениям в оснастке электроникой. Теперь Шкода Октавия получила долгожданный передний парктроник и передовую камеру с фиксированным фокусом.
Октавия А7 взамен Шкода Октавия А6 (фото)
Производство и новая генерация
В 2013 году производить Мк3 или Тур 5Е стали и в РФ, на предприятии ГАЗ. Для Октавии новой генерации специально переработали заводские цеха. Чешскую машину стали собирать по методу полного цикла. Кузов по фирменной технологии VW помещали в горячий воск, что обеспечивало 12-летнюю защиту от коррозии.
Осенью прошлого года в Праге состоялась презентация Octavia 4. Затем сразу же началось серийное производство автомобиля. Платформу оставили ту же с сохранением удлинённой колёсной базы. Экстерьер и интерьер получили совершенно новый дизайн — руководить процессом стал Оливер Штефани, смешивший Йозефа Кабани.
Таким образом, Шкода Октавия А6 — это ошибочное название автомобилей 3 и 4 поколения. Путаница в названии произошла из-за фольксвагеновских внутренних обозначений.
О плюсах и минусах Шкода Октавия А7 расскажет видео далее:
Внешний вид
Лифтбек Skoda Octavia A4 1.8 обладает цельнометаллическим кузовом. Неразборная и несущая конструкция имеет хорошую жесткость. Съемная облицовка радиатора крепится к рельефному капоту. Пластмассовые бампера с воздухозаборником (спереди) окрашиваются в цвет кузова и монтируются к нему пластмассовыми пистонами/винтами. Дополнительный воздушный поток создает сплиттер, находящийся внизу бампера.
Глядя в профиль на Skoda Octavia A4 1u 2000 2011, можно заметить широкие проемы дверей и идеальные линии крыши, переходящие в стекло багажника. Корма автомобиля мощная. По бокам находятся фары, напоминающие две скобы и дополненные габаритными фонарями.
Кузов Шкода Октавия A4 достаточно солидный, красивый и изящный.
Лифтбек считается автомобилем малого/среднего класса. Его длина составляет 4.51, ширина – 1.71, высота – 1.43 метра. Колесная база чешской автомашины – 2.512 метра, а клиренс колеблется в диапазоне 134-160 мм, завися от модификации.
Преимущества и недостатки Skoda Octavia RS iV
Обычно мы ориентируемся на слова тех, кто уже купил автомобиль или хотя бы на информацию от автообзорщиков, но тут так не получится. Модель только из печи и каких-то 100% фактов мы собрать пока не можем.
Тем не менее, основываясь на информации выше, можно отметить отрицательные моменты:
- Автомобиль жутко дорогой. Судя по европейским агрегаторам, цена превышает 40 000 евро. Может за эти деньги взять Audi A3 RS?
- Передний привод на Октавия RS та еще заноза. Даже с TSI на 180 л.с. многие жалуются на потери в управляемости;
- Динамика как для спортивного авто (RS же так позиционируют) оставляет желать лучшего;
- Еще одна проблема позиционирования — зачем RS делать гибридом, если при этом идет потеря в динамике, а просто в электрическом режиме не погонять?
- В дополнение — дорогостоящий ремонт и сложность диагностики в ввиду сложности оборудования. Наши умельцы только недавно научились ковырять обычные DSG.
Наше мнение — автомобиль выпущен исключительно для удовлетворения европейских экологических лобби. Так что седан Skoda Octavia RS iV — машина с политическим подтексом и сами чехи вряд ли ожидают высокий спрос. Чего не скажешь про обычный гибрид, который будет стоить меньше 30 000 евро.
Новая Skoda Octavia RS iV (2020) — тема видео ниже:
Оценить внешний вид новой Skoda Octavia RS iV поможет это видео:
Внешний вид
Шкода Октавия 8 поколения в этот раз стала действительно младшим братом Superb. Если сравнить в лоб, то народный седан — это просто уменьшенная копия бизнес-класса. Такой вот маловажный факт.
Что можно сказать о новом кузове Октавии? Она просто красавица. Изюминка А8 в том, что она не только отражает VAG-овский педантизм, но еще разбавлена спортивной агрессией: объемная решетка, острая оптика, ребристый капот, плавные линии крыши, задратая корма — все отдает изыском.
Добавим к этому, что за кузов новая Шкода получила премию Red Dot Design Award 2020 и на этом можно заканчивать. Все фото перед вами. Напоследок о габаритах в сравнении с предшественницей:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм |
4689 (+20) | 1829 (+15) | 1485 (-9) | 2686 (+6) | 158 (-3) |
Фото Шкода Октавия А8 (вид сзади и сбоку))
Что касается салона, тут революция еще существеннее. Новое — все. Давайте лучше списком:
- новый мультируль, при чем двухспицевой;
- виртуальная приборная панель уже в базе;
- многоярусная торпеда, выпученная по центру;
- единственная узкая панель с физическими кнопками отлично обыграна на центральной консоли и напоминает пианино;
- «купированный» джойстик КПП (переехал сюда с нового Гольфа);
- беспроводная зарядка;
- кресла со спортивным характером.
Салон Шкода Октавия А8
Внешний вид
Экстерьер
Седан Октавия в спортивно-гибридном исполнении будет выделяться на дороге не только по звуку, но и внешне. Отличия от базовой версии:
- радиаторная решетка выкрашена в матовый черный;
- обвес в более агрессивной архитектуре, что хорошо гармонирует с новой оптикой (тут она матричная по умолчанию);
- легкосплавные диски (спецдизайн) — R18, за доплату можно уехать на R19 (у базовых максимум R17);
- на корме две насадки выхлопа и миниатюрное антикрыло;
- суппорта выкрашены в красный цвет по умолчанию.
Габаритные данные те же самые, что у базы, только высота и клиренс меньше из-за адаптивной подвески (-10 мм). Плюс увеличен вес из-за батареи (+ 45 кг):
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм | Вес, кг |
4689 | 1829 | 1475 | 2686 | 145 | 1445 |
Седан Skoda Octavia RS iV в профиль
Интерьер
Внутри все в добрых традициях RS. Как выглядит базовый салон вы могли видеть в наших прошлых обзорах. Сейчас также пройдемся по отличиям:
- новые кресла-ковши в развитой боковой поддержкой и прострочкой ромбиками (отделаны эко-кожей, но опционально предлагают алькантару);
- новая графика приборной панели в красных цветах;
- алькантара на торпеде и картах дверей;
- карбоновая накладка вместо алюминиевой на центральной консоли;
- RS-педали вместо базовых;
- 3-спицевой мультируль с более толстым ободом, вместо 2-спицевого, как у базы (плюс тут дополнительные кнопки управления режимами движения).
Салон седана Шкода Октавия RS iV
Третье поколение A7 (2013)
- Обзор
- Технические характеристики
- Фото и видео
Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.
Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.
Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.)
Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего
Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.
Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.
Рестайлинг 2017
Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.
Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.
Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.
Преимущества и недостатки
Про Octavia А4 на автомобильных форумах уже сказали все, что можно было сказать. Из того пласта информации «из первых рук» можно отметить, как положительные, так и отрицательные моменты. К первым относятся:
- вместительный багажник;
- приятный внешний вид;
- надежные двигателя, в том числе TSI;
- идеальная для отечественных дорог подвеска;
- хорошо подобранные передаточные числа коробки передач;
- приятная цена.
И так, мы собрали все о Шкода Октавия А4 и в итоге хочется сказать, что именно благодаря версии Tour — надежной, дешевой и универсальной — «шкодовцы» закрепились на российском рынке и смогли завоевать репутацию народного производителя, продолжая ежегодно отвоевывать позиции у других брендов. Автомобиль собран на совесть и точно заслуживает к себе внимания.
Про Шкода Октавия Тур А4 расскажет этот видеообзор: