Штраф за опасное вождение

Содержание:

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Характерные примеры агрессивной езды

Опасное управление транспортного средства на дороге создает несколько стандартных ситуаций:

  • Так называемая игра в шашечки – перестроение из ряда в ряд без порядка;
  • Торможение без оснований внезапно и резко;
  • Междурядье – езда в самом центре проезжей части по линии разметки дороги;
  • Управляемый занос или дрифт.

Обратите внимание: опасным вождением считается не просто нарушение правил, а создание на дороге стрессовой ситуации, если такая ситуация угрожает жизни и является чреватой для всех участников ДТП большим имущественным ущербом. Особым случаем считается вождение в нетрезвом состоянии

Обратите внимание: если экстремальное вождение имело место в состоянии алкогольного опьянения, предусмотрена не только административная ответственность в виде штрафа, но и уголовная

Особым случаем считается вождение в нетрезвом состоянии

Обратите внимание: если экстремальное вождение имело место в состоянии алкогольного опьянения, предусмотрена не только административная ответственность в виде штрафа, но и уголовная

Наказание для водителя зависит от определенных обстоятельств. Среди числа таковых:

  • Отказ автолюбителя от прохождения освидетельствования на предмет алкогольного опьянения. В особенности ситуация усложняется, если у водителя отсутствуют права.
  • Передача управления автомобилем человеку, который находится в нетрезвом виде.
  • Гибель человека по причине опасных действий находящегося в состоянии опьянения водителя.

Прочие особые случаи нарушений – нахождение за рулем в наркотическом опьянении и повторная фиксации факта вождения под влиянием наркотиков или в нетрезвом виде. За такие нарушения водителю предусмотрено уголовное и административное наказание. Помимо того, возможны административные меры в виде ареста, штрафа, лишения прав на управление транспортного средства, а также уголовное наказание в виде тюремного заключения и принудительных работ.

Опасное вождение статья ПДД

Нормативно такое вождение трактует пункт 2.7 действующих ПДД. Это обширная статья, где предельно скрупулёзно расписаны все определения такого нарушения. Цитировать или приводить статью целиком нет смысла, ознакомиться с её содержанием может любой желающий.

Главное, что сотрудники ГИБДД не смогут сказать «нам ваше вождение показалось опасным просто потому, что мы так считаем». Для определения нарушения в статье есть достаточно сложные, но вместе с тем чёткие и определенные критерии. Нет сомнений, что практическое правоприменение будет спорным из-за сложности определений. Да, четкие определения есть, но когда они непросты, а сложны, всегда будет место разности трактовок.

Причем, к этому нарушению относится исключительно то, что описано в статье 2.7 ПДД. Например, неожиданный поворот без включения сигналов поворота юридически не может считаться опасным вождением, потому что этот момент не описан в определениях этой статьи. Хотя реально и практически такой манёвр считается опасным.

Правила

Любой владелец авто должен знать, какое поведение создает опасность для других автовладельцев. К основным таким типам поведения относится:

  • Торопыга. Такие люди постоянно превышают скорость и не соблюдают безопасную дистанцию между автомобиля.
  • Упертый. Водитель не позволяет другим автомобилям обогнать себя, поэтому специально увеличивают скорость при обгоне, совершаемом другой машиной. При этом часто возникают ДТП.
  • Воспитатель. Такие водители желают наказывать разными способами других участников движения. Они могут специально резко снижать скорость или подрезать автомобили.
  • Постоянное перестроение. Водитель по разным причинам перестраивается из одного ряда в другой при интенсивном движении на дороге. Так как полосы загружены, то часто возникают аварии из-за таких автовладельцев.
  • Нервные. Такие автомобилисты неадекватно реагируют на обычные маневры, совершаемые другими участниками движения. Они нарушают порядок проезда и создают препятствия.

Будет ли такой маневр считаться опасным вождением?

Многие люди, обладающие вышеуказанными типами поведения, часто нарушают ПДД, поэтому автовладельцы могут привлекаться к ответственности за опасное вождение.

Нюансы квалификации нарушения

Фиксируются нарушения только сотрудниками ГИБДД, для чего используются камеры видеонаблюдения или показания свидетелей. При возникновении ДТП нередко восстанавливается картина происшествия, на основании которой становится понятно, что водитель неправильно вел себя на дороге, что привело к столкновению.

Только автоинспектор может понять, какие маневры являются опасными для других участников движения. Они могут определить, какие действия привели к ДТП. Дополнительно они решают, будет ли конкретный водитель привлекаться к ответственности.

Как фиксируются

Штраф применяется в отношении водителей только при условии, что они нарушили за короткий период времени несколько требований ПДД, а также была создана аварийная ситуация на дороге. Если в результате разных маневров не произошла авария, а также не был нанесен урон жизни людей или имуществу, то такое вождение является безопасным.

При фиксации нарушений учитываются следующие правила:

важно зафиксировать систематические нарушения со стороны конкретного водителя, для чего используются фотографии или видеозаписи, а также могут применяться свидетельские показания;
наиболее часто используются видеозаписи, полученные с видеорегистраторов, установленных в автомобилях других участников движения;
на фотографиях или видеозаписях должно быть видно, какие регистрационные знаки установлены на машине.

Какой установлен штраф за опасное вождение, смотрите в этом видео:

Если автомобиль останавливается автоинспектором, который утверждает, что водитель совершал небезопасные маневры, то не рекомендуется противоречить, так как сотрудник ГИБДД может привлечь автовладельца к ответственности даже при отсутствии доказательств.

Судебная практика показывает, что если такие дела рассматриваются в суде, то судья наиболее часто принимает сторону автоинспекторов.

Какой взимается штраф

Размер штрафа зависит от разных факторов, к которым относится выявленный тип вождения, нанесенный урон имуществу или здоровью граждан, а также показания свидетелей. Наказание назначается на основании главы 12 КоАП.

Если не уступает автовладелец дорогу другому автомобилю, то он может столкнуться с вынесением предупреждения. При повторном выявлении нарушения взимается штраф в размере 1,5 тыс. руб.

Аналогичный штраф придется уплачивать водителю, если он не соблюдает дистанцию, постоянно перестраивается между рядами или резко тормозит. Размер штрафа считается значительным, поэтому водители должны более ответственно подходить к своей манере управления автомобилем.

Примеры опасного вождения в РФ

Перед тем, как придавать норме юридическую силу, необходимо скомбинировать все возможные ситуации подпадающие под рассматриваемое нами определение. Конечно, это делается для сведения проблем с квалификацией (установлении факта) к минимуму. Т.е. сотрудник ГИБДД должен четко указать на нарушение, а водитель должен четко понимать, что в данный момент совершает правонарушение. Поэтому законодатели уже обозначали несколько примеров, которые уже точно будут подпадать под определение опасного вождения.

Пример 1: резкое торможение

Вы двигаетесь с положенной скоростью, соблюдаете дистанционный режим, но тут понимаете, что едите в неправильном направлении (просто перепутали дорогу) и решили развернуться. Если маневру предшествует резкое торможение, то это будет расценено как опасное движение. Т.е. водитель, который двигается сзади может вовремя не среагировать, отсюда вам и вероятность ДТП, о какой мы говорили ранее.

Но чаще всего применение этого случая находится в народном понятии «учитель». Когда один водитель решил проучить другого, резко оттормаживая автомобиль перед «учеником», тем самым провоцируя ДТП.

Пример 2: шашки

Вы не нарушаете никаких правил, но в процессе движения необоснованно часто перестраиваетесь из одного ряда в другой. В народе данный маневр значится как «игра в шашки». Т.е. неоднократный обгон (даже если он и допускается на данном участке) с перестроением, будет расцениваться как опасное вождение. Ведь проделывая подобный маневр, вы заведомо вносите неблагоприятную ситуацию, что может помешать другим водителям в процессе движения.

Пример 3: несоблюдение бокового интервала

Новые правила ГИБДД опасное вождение, по которым приравнивается к правонарушению, затронули и так называемый режим боковой дистанции. Здесь имеется в виду ситуации, когда, к примеру, на двухполосном участке дороги со встречным движением, некоторые автолюбители слишком двигаются слишком близко к разделительной полосе. Т.е. когда расстояние между встречными машинами является минимальным. Получается, для того, чтобы ваши не подпадали под действие описываемой нормы, по мнению ее разработчиков, следует двигаться немного правее от разделительной полосы. Это снизит вероятность возникновения ДТП.

Пример 4: подрезание

В среде автолюбителей данный маневр снискал себе название как «подрезание». Т.е. это происходит тогда, когда один водитель не соблюдает требование преимущественного движения, и тем самым намерено препятствует движению другого автомобиля, который пользуется прерогативой.

Пример 5: препятствие обгону

Новые правила ПДД опасное движение, по которым совсем скоро будет называться денежным штрафом, охватили и ситуацию, когда один автомобиль намерено, препятствует обгону другим машинам. Т.е. вы двигаетесь с положенной скоростью, и на допустимом для маневра участке хотите пойти на обгон, но впереди идущий автомобиль вас намерено не пропускает — это типичный пример опасного движения.

Пример 6: соблюдение дистанции

Каждый водитель прямо обязан соблюдать положенную дистанцию от впереди идущего автомобиля. Но ведь подобная норма уже давно действует, и для чего требовалось ее приобщать к опасному движению? Все дело в том, что ранее само по себе это не являлось нарушением, а лишь говорило о вине водителя в случае совершения таковым ДТП — т.е. двигался с нарушением дистанции, а значит, является виновников аварии. Теперь же, такое движение, даже без ДТП, будет являться самостоятельным правонарушением.

Поэтому, вопрос относительно того, когда вступит в силу закон об опасном движении, сейчас уже не актуален, т.к. изменения уже закреплены в законодательном виде, и с ними можно ознакомиться в тексте пункта 2.7 ПДД, либо в тексте Постановления за номером 477 от 30 мая 2016 года.

Юрист Коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, связанных с нарушением ПДД, возмещением ущерба, спорами со страховыми компаниями, обжалованием постановлений и решений ГИБДД, защитой прав потребителя.

Просто и понятно про опасное вождение!

Опасным считается многократное перестроение из одного ряда в другой. Такое часто можно увидеть в плотном потоке, когда лихач начинает метаться по проезжей части, ускоряясь вклиниваясь перед автомобилями, заставляя других участников дорожного движения снижать скорость. Обычно таким образом лихач пытается прорваться сквозь поток, объезжая все попутные автомобили. Такая манера езды очень часто приводит к ДТП, так как лихач появляется из ни от куда и его просто можно не заметить при перестроении.

Следующий вид опасного вождения, это подрезание при перестроении, то есть лихач не уступает дорогу автомобилю движущемуся в попутном направлении при совершении маневра перестроения. В такой ситуации водитель которого подрезают не успевает среагировать на резкий маневр и ударяет лихача в заднюю часть авто. Такой маневр довольно неожиданный и как правило очень часто приводит к ДТП, таких аварий при езде по городу можно увидеть огромное множество, как правило удар приходится в заднее левое или правое крыло или колесо.

Следующий вил нарушителей, это те люди которые вечно торопятся и меня такие крайне раздражают. Лично я езжу по городу со средней скоростью в 70-80 км. ч. Но часто вижу людей которые едут еще быстрее и банально не соблюдают дистанцию, а прижимаются к тебе сзади, едут чуть ли не в метре от тебя. Кроме матерных слов в такой момент ничего в голову не приходит. А ведь стоит только подрезать второму лихачу и в результате нужно будет прибегнуть в экстренному торможению, то торопыга сзади который к тебе прижался сразу же влетает тебе в зад, так как дистанция для торможения крайне мала, да и к тому же реакции не хватит. Такой вид вождения так же признается агрессивным.

Мотоциклисты и автомобилисты которые любят ездить между рядов, это называется несоблюдение бокового интервала. Также признается агрессивным вождением.

Ну и последними опасными нарушителями являются те, кто препятствует обгону. Здесь нужно понимать различие между обгоном и опережением. Обгон это когда вы выезжаете на полосу встречного движения для того, чтобы объехать впереди идущее транспортное средство и снова вернуться на ранее занимаемую полосу. Но многие путают его с опережением, а опережение не подразумевает смену полосы для осуществления маневра, при опережении вы двигаетесь в одном направлении с автомобилем который вы опережаете, за счет большей скорости, то есть к примеру вы движетесь по дороге, где две полосы в одном направлении и две в другом, вы едете по второй полосе и опережаете авто движущееся по первой полосе, за счет того, что скорость вашего авто больше. Так вот, если вы обгоняете автомобиль и выехали для этого на полосу встречного движения для того, чтобы опередить идущий впереди авто и снова вернуться на занимаемую ранее полосу, а водитель которого вы обгоняете добавляет газу и вы не можете его опередить и остаетесь на полосе встречного движения, создавая аварийную ситуацию, то действия водителя обгоняемого автомобиля, модно квалифицировать как опасное вождение.

Опасное вождение: и всё, и ничего!

Сразу же отмечу: я очень критично и скептически отношусь к инициативе введения такого понятия – «Опасное вождение». Слишком расплывчатая и необоснованная норма! Именно в том виде, в котором это сегодня преподнесено законодателем! Создается впечатление, что последний действовал по принципу: «Главное – прокукарекать! А там хоть не рассветай!».

Поясню. Идея «опасного вождения» была вброшена в массы, и разбирайся, водитель, как хочешь!

Вот мои аргументы против введения на нынешнем уровне понятия «опасное вождения»!

1. Формально за опасное вождение не предусмотрено никакой ответственности!

Возникает ситуация бесцельности вновь введенной нормы. Это когда норма права не действует, потому что гипотеза и диспозиция (как элементы нормы права) присутствуют, а санкции нет. Такое обстоятельство делает норму права бесцельной. А точнее – вообще, нормы права не существует.

Следовательно, декларированная в п.2.7 норма права просто не существует. Опасного вождения в РФ не существует!

Да, скорее всего, наказание в скором времени придумают. Но тогда зачем до этого времени вводить новое понятие?

2. Как следствие из 1-го, КоАП РФ уже предусматривает ответственность за те правонарушения, которые входят структурными элементами в понятие «опасное вождение». Вот они:

а) часть 3 статьи 12.14 КоАП РФ: «Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, … влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»;

б) часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги … влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Поэтому водителя, нарушившего указанные нормы ПДД неоднократно или в совокупности, можно подвергнуть юридической ответственности за конкретные правонарушения.

Отсюда и вопрос: «А зачем тогда нужна норма, наказывающая за опасное вождение?».

Отсюда –  и более важный вопрос: «С какой целью вводится понятие опасного вождения? Не является ли это бюрократизацией ПДД?».

3. Еще один каверзный вопрос законодателям.

«Кто будет квалифицировать опасное вождение?». И это, пожалуй, один из самых не решаемых, в принципе, вопросов.

Проще говоря, кто тот человек, который будет принимать решение, что некий водитель совершил:

  • одно из указанных правонарушений неоднократно;
  • сочетание указанных правонарушений?

Следом – еще один вопрос: «Как понимать неоднократность? Через какой максимальный промежуток времени совершенные однотипные правонарушения будут считаться неоднократными?»

И еще: «Сколько времени должно пройти, чтобы подряд совершенные правонарушения расценить как сочетаемые?».

Без решения таких вопросов само понятие «опасное вождение» повисает в воздухе.

Если это решение будет принимать работники ГИБДД, то нас ждет перспектива перманентных судебных разбирательств по искам водителей. И суды захлебнутся такими делами. Если такое первичное решение будет принимать суд, то мы утонем в апелляциях в вышестоящие судебные инстанции.

Вывод: проблема не решаема в части механизма наложения санкций.

4. Еще один обязательный критерий для квалификации опасного вождения – это опасность ДТП. Как расценить степень возможности наступления ситуации ДТП?    

Ситуативный анализ позволяет применять только ретроспективный метод: если ДТП уже случилось, — значит, его вероятность присутствовала. ДТП не было, — доказать его вероятность будет  сложно. Это опять суды, апелляции и прочая атрибутика процессуальных отношений.

Что нужно знать

Если вы выехали на дорогу, то сразу стоит начинать соблюдать правила дорожного движения. Благодаря этому удастся избежать аварий на дороге.

Не многие водителя придерживаются правил дорожного движения. К сожалению, это и есть причиной множества смертей на дорогах.

Многие водителя любят устроить дрифт на дорогах, это больше касается молодых не опытных водителей.

Поэтому государством был принят увеличенный штраф за опасное вождение, что вступил в силу в 2021 году. Сумма штрафа за опасное движение по КоАП составляет 5000 рублей.

Стоит помнить, что сидя в транспортном средстве ремень безопасности должен пристегнуть не только водитель, но и пассажир. Так, как при неисполнении этого пункта наказание несут двое.

Необходимые термины

Опасное вождение – это частое повторение одного или нескольких следующих друг за другом операций, что могут привести или приводят к созданию опасной ситуации на дороге с последующими человеческими жертвами.

К таким серьезным маневрам можно отнести:

  1. Несоблюдение боковых дистанций.
  2. Нарушение дистанции от автомобиля впереди.
  3. Неправильное перестроение.
  4. Совершение помех обгону.
  5. Быстрое торможение без оснований.

Перечисленные маневры провоцируют аварийный случай, при котором вероятно получение участниками дорожного движения увечий, их смерти и повреждение транспорта.

Штрафы назначаются тем водителям, которые не соблюдали такие пункты а непродолжительный период времени.

Правила дорожного движения Список норм, что регулируют движения на дорогах для безопасности все участников дорожного движения
Штраф Это денежное наказание за нарушение определённых правил
Дорожно-транспортное происшествие Это ситуация при которой были повреждены транспортные средства или такая ситуация повлекла за собою утрату человеческой жизни

Заметки в ПДД

Проблема появления понятия агрессивного вождения в ПДД назревала давно. По информации ГИБДД значительная часть аварий на дорогах связана с этим понятием.

К сожалению, правительство России и МВД затягивало с изменениями в ПДД, ведь продолжительное время имел место спор, что значит агрессивное вождение.

Ведь иногда нельзя правильно определить, что это такое. Согласно новшествам, опасное вождение – это стиль вождения, который отличается высокой опасностью для движения впоследствии осуществления совокупности действий автомобилиста, которые совершаются на протяжении непродолжительного времени.

Часто это оставляет других участников ДД без возможности спрогнозировать будущее поведение такого водителя и правильно отреагировать на него, чтобы избежать аварии.

Данные изменения прописывает пункт 1.5 ПДД, который обязывает владельцев авто действовать так, чтобы не провоцировать опасность на дороге и не причинять вреда.

Законодательная база

Опасное вождение регулируется такими законодательными актами:

Пункт 8.4 ПДД «Невыполнение требований уступить дорогу» Другими словами, отказ перестроиться и пропустить авто, которое имеет приоритет при передвижении
П. 9.4 ПДД «Перестроение при интенсивном движении» То есть порядок быстрых перемен полос движения без весомой необходимости
П. 9.10 ПДД «Несоблюдение безопасной дистанции»
П. 10.5 ПДД «Резкое торможение» Это торможение, которое может создавать угрозу своей стремительностью либо внезапностью
П. 11.3 ПДД «Препятствие обгону» Это нарушение включает в себя специальное ускорение с задачей препятствовать обгоняющему авто исполнить маневр, перестроение в период обгона сзади и т.д

В дальнейшем данный список может дополняться и расширяться, но пока понятие опасного движения может применяться лишь к таким нарушениям.

Как будут наказывать

Пока не совсем понятно каким образом будут фиксироваться нарушения и как будет рассматриваться административное дело. Однако, информационные технологии непрерывно развиваются. В частности, в Москве предлагается ввести систему слежения за нарушителями карантина. Или же систему, считающую число человек в автомобиле. Напомним, на период карантина в столице разрешили ездить строго по одному. Так что, ничего невозможного нет. Да и госномер у каждого авто уникальный.

Другой вопрос в том, что в целях фиксации подобных нарушений потребуется на одна камера, а всё-таки несколько и в определённой близости. Следовательно, потребуется больше камер, либо же опасное вождение будет учитываться лишь на определённых участках дорог.

Кроме того, стоит ожидать множество споров между водителями и представителями власти. Ведь главное в данном виде правонарушения — это неоднократность и угроза ДТП. Что и каким образом будет признаваться угрозой в этом случае — будут уже разбираться суды. К слову, в РФ обсуждается новый КоАП.

Ещё по теме:

  • За бесплатный проезд по платным дорогам установят штраф
  • Что такое административный арест и за что его можно получить?
  • Дорожный конфликт — что делать в такой ситуации

Агрессивное вождение советы от автошколы ХайВей

  Агрессивное поведение часто демонстрируют водители, которые испытывают чувство гнева, обиды и разочарования за рулем. Все эти ощущения могут привести к проблемам в управлении автомобилем и увеличивают риск попадания в ДТП. Многие примеры опасного вождения связаны с участниками дорожного движения, которые вас подрезали, делали небезопасные перестроения, резко изменяли скорость, ослепляли светом фар и не обращали внимания на дорожные знаки и сигналы. Добавьте к этому еще и неприятные картины: пронзительные звуковые сигналы, сердитые крики и грубые жесты. Все эти модели вождения, по мнению нашей автошколы на Водном стадионе, могут привести к проявлению ярости на дороге, в результате которой люди вовлекаются в акты физического и психологического насилия.

Как избежать агрессивного вождения?

  Когда вы оказываетесь в стрессовой обстановке за рулем, а ваше настроение оставляет желать лучшего, переполняя окружающее пространство раздражительностью и нетерпением, сделайте глубокий вдох и расслабьтесь. Агрессивное состояние крайне негативно сказывается на деятельности головного мозга, а значит, повлияет на вашу безопасность и безопасность окружающих людей. Будьте вежливы, спокойны и внимательны. Примите тот факт, что на дороге вы можете встретить разных участников движения и не все из них являются приятными людьми. Никогда не принимайте акты чужого проявления ярости на свой счет. Автошколы Москвы рекомендуют следовать некоторым простым вежливым правилам вождения:

  1. Когда вы перестраиваетесь, убедитесь, что у вас достаточно места для манёвра. Всегда используйте указатель поворота для подачи нужного сигнала, чтобы показать свои намерения перед тем, как начать маневрирование. Если кто-то подрежет вас, замедлите движение и дайте ему место, чтобы встать в полосу, не старайтесь при этом отомстить.
  2. Если вы находитесь в левой полосе и путешествуете с невысокой скоростью, перестройтесь правее и пропустите автомобилистов, желающих двигаться быстрее, чтобы не вызвать у них проявления злости. 
  3. Держите безопасную дистанцию по крайней мере в две секунды между вашим автомобилем и машиной впереди. Водители могут сердиться, когда к ним подъезжают сзади очень близко. Если вы чувствуете, что кто-то слишком близко едет сзади, снизьте скорость и увеличьте дистанцию еще больше.
  4. Используйте звуковой сигнал как можно реже, не пытайтесь подгонять других участников дорожного движения.
  5. Психологи курсов вождения в Москве советуют держать руки на руле и избегать каких-либо жестов, которые могут вызвать гнев других людей. Помните, что даже безобидное мотание головой тоже может вывести раздраженного водителя из себя.
  6. Если другой водитель сердится, не создавайте с ним зрительный контакт.
  7. Дайте гневным водителям больше места на дороге. Если кто-то пытается вызвать вас на соревнование в скорости, замедляйтесь и увеличивайте дистанцию. Помните, ни один сердитый водитель не может начать «боевые действия», если другой участник дорожного движения не захочет к нему присоединиться.

Рекомендации при столкновении с агрессивными водителями

  Выше мы поделились советами о том, как избежать дорожной ярости, но что делать, когда другой водитель уже разозлился и пытается контактировать с вами? Мы нашли несколько хороших предложений от нашей автошколы на Войковской.

Если вы столкнулись с агрессивным поведением:

  1. Успокойтесь.
  2. Избегайте зрительного контакта с агрессивным водителем, чтобы не усугублять ситуацию.
  3. Не реагируйте на провокационные слова или действия.
  4. Не отвечайте неуважительными словами или действиями.
  5. Сделайте все возможное, чтобы избежать конфликтов.

Если агрессивный человек покинет свой автомобиль и направится к вам:

Оставайтесь в своей машине, убедитесь, что окна и двери заблокированы.
Избегайте спорить с агрессивным водителем, глядя на человека или провоцируя жестами.
Старайтесь подъехать к месту, где вы можете получить помощь.
Не возвращайтесь домой, если агрессивный водитель следит за вами.
Если вы находитесь в движении, возьмите свой мобильный телефон и позвоните в полицию, рассказав о происходящем.
Если агрессивный водитель не отступает, сигнальте как можно чаще, чтобы привлечь внимание других участников дорожного движения.
Обратите внимание на автомобиль опасного водителя и его номерной знак, по возможности, запишите эти данные.

Что такое «опасное вождение»

Не будем догматиками и сразу же обратимся к тексту ПДД.

Начало цитаты.

Конец цитаты.

Согласитесь, громоздкое определение. Разобьем его на структурные элементы исключительно для простоты усвоения.

1. Опасным вождением считаются следующие правонарушения в области ПДД:

а) непредоставление преимущества пользующемуся приоритетом транспортному средству  при перестроении из полосы в полосу или из ряда в ряд;

Видео — создание помех при перестроении («нервяки»):

б) перестроение транспортного средства в нарушении ПДД при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме разрешенных случаев – при перестроении перед поворотом налево или направо, разворотом, остановкой или объездом препятствия);

Видео — многократные перестроения («шашечки»):

в) несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

Видео — не соблюдение дистанции («торопыги»):

г) несоблюдение бокового интервала;

Видео про «грядки»:

д) необоснованное ситуацией резкое торможение (кроме случаев, когда такое торможение требуется для предотвращения ДТП).

Видео о таких «воспитателях»:

е) воспрепятствование обгону.

Видео о таких «упертых» водителях:

Иными словами, в структуру опасного вождения входят противоправные деяния водителя, нарушающего пять норм, предусмотренных пунктами 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 ПДД РФ.

2. Опасным будет считаться вождение, которое выражается:

  • в неоднократном (как минимум – в двукратном!) совершении каждого из вышеуказанных правонарушений;
  • в совершении подряд нескольких (как минимум – двух!) вышеуказанных правонарушений.

3. Опасным вождением считаются указанные действия, если они способны повлечь за собой угрозу возникновения ДТП (то есть угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба).

Сделаем промежуточный вывод

Очень важно отметить, что опасное вождение должно обязательно содержать в себе все три указанных признака одновременно: факт правонарушений, с одной стороны, и факт неоднократности (или последовательности) этих правонарушений, с другой стороны, факт опасности указанных действий или их последствий, с третьей стороны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector