Почему важно знать габариты опель корса
Содержание:
- Почему важно знать габариты Опель Корса
- Главный виновник
- Бензиновые двигатели разных поколений Corsa
- Клиренс Opel Corsa E
- Цепь или ремень
- Технические характеристики и цены
- Типичные проблемы и неисправности.
- Модификации Opel Corsa
- Точные замеры
- Неисправности двигателей Opel Corsa C
- Другие параметры Opel Corsa D:
- С какой коробкой выбирать Опель Корсу
- Масса кузова и деталей Opel Corsa A
- Варианты двигателей и их особенности
- Особенности кузова Опель Корса
- Тормозная, рулевая система и подвеска Корсы
- Преимущества автомобиля Opel Corsa
Почему важно знать габариты Опель Корса
Не все автовладельцы покупают машины малого класса, руководствуясь соображениями экономии. Для многих людей важным фактором являются размеры транспортного средства. Тому есть целый ряд причин:
Обязательно посмотрите:
- Ограниченное пространство для парковки. Не у всех возле дома есть места, где можно разместить большой автомобиль.
- Простота управления. Не каждый человек способен стать профессиональным водителем, ощущающим даже массивный полуприцеп как часть своего тела.
- Удобство маневрирования на ограниченном пространстве и в плотном городском потоке.
Вот и отправляются люди в автосалоны не за роскошными лимузинами, а за компактными машинами, вроде популярной модели Opel Corsa, габариты которого вполне соответствуют представлениям о том, каким должен быть небольшой автомобиль, предназначенный для эксплуатации в черте города.
Ранние версии выпускавшегося немецкой фирмой маленького хэтчбека не позволяли с достаточным удобством расположиться в салоне ни водителю, ни пассажирам. Поэтому хорошо известное российским автомобилистам поколение D подросло в размерах. Несколько увеличившиеся габариты Опель Корса благоприятно повлияли на комфорт и безопасность машины, но не ухудшили её маневренности и эксплуатационных качеств.
Главный виновник
Основной источник таких проблем не столько низкий клиренс, сколько установленная под нижним краем переднего бампера резино-пластиковая полоса, которую иногда ещё называют юбкой. В каталоге запасных частей она именуется передним воздухоотражателем. Этот аэродинамический элемент создаёт куда более значительные сложности, чем относительно низкий клиренс. Цепляющийся за снег, тротуарные бордюры и торчащие над поверхностью дороги канализационные люки элемент можно снять. Обладающие навыком ремонта машин водители способны сделать это самостоятельно. Если же желания самому возиться с бампером нет, имеет смысл обратиться на сервис. Технические характеристики автомобиля при этом существенно не изменятся, зато сложностей станет меньше.
Обязательно посмотрите:
Порядок замены цепи ГРМ на Опель Корса Инструкция по замене салонного фильтра на Опель Корса Диагностируем ошибки Опель Корса сами. Где находится диагностический разъем, что надо для диагностики и считывания ошибки Расположение, назначение и схема блоков предохранителей Опель Корса
Бензиновые двигатели разных поколений Corsa
Конструктивные особенности двигателей A12XEL, A14XER – в расположении двух распределительных валов в блоке цилиндров по V-образной схеме. Такие компоновки предназначались для двух видов топлива – газ и бензин, но широкого распространения не получили из-за быстрого износа узлов ГРМ.
Дизельные агрегаты на Corsa совершенствовались в третьем и четвёртом поколениях: их турбированные версии считаются удачными и устанавливаются сегодня на многие другие модельные ряды Opel, в том числе на переднеприводную Opel Mokka. Турбодизели с системой прямого впрыска в основном однотипные – разница в мощности достигалась за счёт повышенной степени сжатия и различных показателей давления системы наддува.
Клиренс Opel Corsa E
Полезность – 67% | Распечатать |
Средняя высота клиренса у Opel Corsa (E) составляет 147 мм, при полной загрузке автомобиля она уменьшается до 134 мм, подробнее о всех замерах в таблице ниже.
Opel Corsa
(E) 2014-2021 год.
Клиренс модели Corsa считается средним в классе, благодаря строению кузова. При полной загруженности машины клиренс остается в средних показателях высоты.
Исходя из размеров бордюра в черте города, автомобиль хорошо подходит для легкой парковки и пересечения городских преград. В поездках по бездорожью следует избегать глубоких ям и резких подъемов.
Учитывая невысокий дорожный просвет и геометрию кузова E Opel Corsa, следует обходить крутые уклоны дороги, а при эвакуации может потребоваться подьемник.
Если высота заводского клиренса Opel Corsa E не устраивает водителя, его всегда можно чуть увеличить.
Наиболее простым из таких методов считается обычная замена штатных колес на колеса с радиусом побольше, разумеется не выходя за рамки колесных арок. Резина с более высоким профилем так же поможет увеличить дорожный просвет, и повысит комфорт в управляемости.
Решающим способом станет замена амортизационных пружин на другие, увеличенные. Новые пружины подбираются по схожему диаметру но иной жесткости которая обеспечит необходимое увеличение клиренса.
• Повышать клиренс на Corsa E можно не более чем на 5 сантиметров от заводских показателей.
• Геометрическая проходимость автомобиля с годами меняется убавляя заводскую высоту клиренса, этому способствует изнашивание составных частей подвески.
• Дорожный просвет это конкурентный параметр производителей, будьте внимательны при выборе автомобиля, учитывайте реальную высоту клиренса с полной загрузкой кузова.
Источник
Цепь или ремень
Смена поколений моторов, как правило, происходит одновременно с приходом на фирму нового главного специалиста по силовым установкам. Этот специалист имеет свои устоявшиеся взгляды и предпочтения. Думается, именно с этим связан отказ от использования в конструкции ГРМ зубчатого ремня и переход на роликовые цепи. Чем отличается такой пит передачи? Оправданно ли такое решение? Многие однозначно утверждают, что да, поскольку ресурс цепного привода значительно выше. Но так ли это?
Определим, сколько ходит такой мотор. Рекомендованный интервал замены цепи на моторах Opel Corsa, в зависимости от модификации, составляет 130 – 140 тыс. км. Это даже несколько меньше, чем на выпускавшихся ранее моторах с зубчатым ремнём. К тому же, при использовании цепного привода ГРМ возникает ряд дополнительных проблем:
- Машины, оснащённые МКПП, не следует парковать на подъёме, включив передачу. При выключенном двигателе давление масла в гидронатяжителе цепи постепенно падает, цепь провисает и, в один прекрасный момент, может перескочить на зубьях приводных звёздочек. В лучшем случае это приведёт к перебоям в работе двигателя. В худшем – к загибу клапанов, повреждению поршней и ГБЦ.
- Когда приходит срок, менять цепь следует только вместе с приводными звёздочками на валах. Если этого не сделать, выработанные зубья звёздочек быстро износят цепь и положительный эффект от замены будет кратковременным.
- Детали успокоителей и натяжителей выполнены из пластика. Разрушаются они нередко раньше, чем металлическая цепь. Однако некоторые из этих деталей невозможно заменить, не разобрав всю систему привода.
- То, что цепь шумит сильнее, чем зубчатый ремень – это очевидно. Водители нередко отмечают, что машина шумит и работает как дизель («дизелит»).
Технические характеристики и цены
Опель Корса D. Для обновленной Opel Corsa D, предлагаемой на российском рынке, доступны четыре бензиновых мотора: 1,0 XEP-DOHC (65 л.с.) с 5-ступенчатой механической коробкой. Разгон до 100 км/ч за 18,2 секунд, максимальная скорость 155 км/ч. 1,2 XER-DOHC ( 85 л.с.) с 5 МКП (5-ый робот Easytronic). Разгон до сотни 13,6(14,9 сек) при максималке в 172 км/ч. 1,4 XER-DOHC (100 л.с.) с 5 МКП (4 АКП). Динамика 12,4(14,8 сек) максимальная скорость 180(172 км/ч). 1,6 LEL (150 л.с.) с 6-ти ступенчатой механикой.
Разгон до «сотни» за 8,1 сек., заканчивается на 210 км/ч. Особняком в линейке стоит Opel Corsa OPC с трехдверным кузовом. На эту версию устанавливают форсированный бензиновый мотор 1,6LER (192 л.с.) с 6-ти ступенчатой механикой. Европейским покупателям доступны Corsa с дизельными движками: CDTi 16v (75 л.с. или 95 л.с.) ecoFLEX с функцией «старт-стоп», на наш рынок официально не поставляются. Для российских автолюбителей Opel Corsa D с пятидверным кузовом предлагается в четырех фиксированных комплектациях. Essentia — начальная базовая, далее по росту стоимости Enjoy, Color Edition и самая богатая Cosmо. Opel Corsa D в трехдверном исполнении предлагается с расширенным выбором комплектаций, плюс Like Edition и OPC. Opel Corsa D Essentia предусматривает установку только самого маломощного мотора 1,0 (65 л.с.) и 5 МКП, цена составляет от 455000 рублей за трехдверку.
Доплата за пятидверный кузов во всех комплектациях 10000 рублей. Из полезных радостей присутствует электроусилитель руля, кондиционер, электрозеркала, центральный замок, две фронтальные подушки безопасности. Каждый покупатель сможет сам сконфигурировать свой Opel Corsa D, конечная цена зависит от запросов и материальных возможностей.
Типичные проблемы и неисправности.
Кузов сложно назвать беспроблемным. В целом он неплохо справляется с коррозией, однако не лишен слабых с конструктивной точки зрения мест. Вне зависимости от количества дверей на обоих кузовах в местах плотного соседства задних крыльев и бампера уже через два-три года после покупки машины появлялись потертости и очаги коррозии. Не обошлось без некоторых «потертостей» и в салоне. Многие жалуются на неприятные звуки при работе передних электростеклоподъемников. Слабое место — паутинка обогрева стекла пятой двери. Дефект решается лишь заменой стекла (15800 рублей). Еще одним слабым местом считается руль, кожаная оплетка которого быстро истирается.
Массово встречаются неприятности с системами жизнеобеспечения салона. Благодаря статистике в негативном свете выглядит отказывающий мотор переднего стеклоочистителя, но особенно слабой выглядит климатическая система. Ломаются оси заслонок в корпусе отопителя. Отказывают вентиляторы и резисторы отопителя. Лечатся такие хвори недешево через снятие всей панели приборов.
Рестайлинг 2011 года освежил автомобиль, но не решил его основных проблем с микроклиматом. Кондиционер иногда работает нестабильно. Будьте готовы к расходам.
Безопасность (5 звезд в тестах EuroNCUP) и технологичность этого автомобиля заслуживают уважения. Однако многие его владельцы сетуют на «скрипучесть». Неприятные звуки со временем появляются в салоне, в подкапотном пространстве и багажнике. Багажник, кстати, невелик — всего 275 л, из-за чего Corsa D сложно назвать семейным автомобилем. Впрочем, семьи бывают разные…
Небольшой, но хлопотный дефект – перегорающие лампочки в фарах. Стоимость замены не менее 200 рублей. Если же вы любите и умеете проводить подобные действия самостоятельно, тогда придется заплатить только за саму лампочку – 150-200 рублей.
Проблемы с системой кондиционирования, которая иногда начинает работать нестабильно, можно решить только с помощью профессионального электрика. Будьте готовы к расходам в размере от 2000 рублей. Так же кондиционер может отказать из-за износа магнитной муфты. Стоимость нового оригинального компрессора в сборе около 1000 Евро.
Отсутствие зарядного тока от генератора или характерный писк ремня при запуске – признаки надвигающихся проблем с генератором. Замена регулятора напряжения, коммутатора или подшипников может достигать 3000 рублей. Шкив с обгонной муфтой потребует не менее 4-5 тыс. рублей. При более серьезных проблемах лучше поставить новый генератор приличного бренда – 9-10 тыс. рублей. Китайские аналоги дешевле — около 6 тыс. рублей, но их надежность – лотерея.
Модификации Opel Corsa
Opel Corsa 1.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 18.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 65/5300 |
Момент, Н·м / оборотах | 90/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Opel Corsa 1.2 AMT
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1229 |
Мощность, л.с. / оборотах | 85/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 115/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.1 |
Тип коробки передач | Роботизированная, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Opel Corsa 1.2 MT
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1229 |
Мощность, л.с. / оборотах | 85/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 115/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Opel Corsa 1.3 CDTi MT
Максимальная скорость, км/ч | 163 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.5 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1248 |
Мощность, л.с. / оборотах | 75/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 170/1750 |
Расход комби, л на 100 км | 4.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Opel Corsa 1.3 CDTi MT 90 hp
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.7 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1248 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 200/1750 |
Расход комби, л на 100 км | 4.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Opel Corsa 1.4 AT
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1364 |
Мощность, л.с. / оборотах | 100/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 130/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.3 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Opel Corsa 1.4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1364 |
Мощность, л.с. / оборотах | 100/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 130/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Точные замеры
Не имеет значения, какой вариант кузова предпочтёт покупатель. И трёхдверная, и пятидверная версии имеют одни и те же размеры. В этом можно убедиться, заглянув в техническую спецификацию Opel Corsa или произведя замеры самостоятельно. Картина получится следующая:
- Колёсная база – 2511 мм. Этот параметр влияет на многое. Сократив его, можно существенно улучшить маневренность на трассе. Но при этом ухудшаться комфорт и устойчивость при движении на высоких скоростях. В большинстве случаев приходится выбирать компромиссное решение.
- Колея. Расстояние между передними колёсами по оси покрышки – 1478 мм, а между задними – 1485 мм.
- Длина. Для стандартного исполнения она ограничена 3999 мм. Но в версии OPC, за счёт других бамперов, размер увеличится до 4040 мм. Даже в этом случае особых проблем при парковке не возникает.
- Ширина по кромкам зеркал заднего вида – 1944 мм. Если же зеркала будут в сложенном состоянии, размер уменьшится до 1713 мм. Этого достаточно, чтобы уверенно маневрировать в плотном потоке транспорта или втиснуть Опель Корса на заставленную машинами парковку.
- Высота – 1488 мм без учёта съёмной антенны. Такой параметр необходимо учитывать, если ворота гаража имеют ограничения по вертикали. Низким хэтчбек Опель Корса не назовёшь. Но такова плата за нормальную посадку водителя и пассажиров.
- Радиус разворота – 10,4 метра по наружному габариту. Для удобных маневров достаточно, тем более что на машине имеется усилитель руля. Но и выдающимся подобный показатель не назовёшь. Это связано с тем, что на небольших машинах передние арки несколько зажаты по габаритам и угол поворота колёс ограничен.
Несмотря на свои скромные габариты, Opel Corsa маленький, но полноценный автомобиль, предназначенный для повседневной эксплуатации. Он имеет разнообразное дополнительное оборудование и обеспечивает водителя и пассажиров достаточным уровнем комфорта.
Неисправности двигателей Opel Corsa C
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 60 л.с. | 88 H*m | 16 сек. | 156 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 75 л.с. | 110 H*m | 12,5 сек. | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 80 л.с. | 110 H*m | 12,5 сек. | 175 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 90 л.с. | 125 H*m | 11,5 сек. | 179 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 125 л.с. | 165 H*m | 9 сек. | 202 км/ч | 4 |
Дизель | 1.2 л | 70 л.с. | 170 H*m | 14,5 сек | 165 км/ч | 4 |
Дизель | 1.7 л | 100 л.с. | 240 H*m | 11,5 сек. | 188 км/ч | 4 |
Подробнее
Линейка двигателей обширная, их больше 7. Первое время бензиновые агрегаты оставались от прежнего поколения, а дизеля – это доработанные моторы от Isuzu. В 2003 году все ДВС обновили, добавив бензиновым технологию Twinport, а дизеля поменяли на 1,3-литровые с впрыском Common Rail.
Список моторов:
- 1.0 литра (Z10XE/Z10XEP) на 58 л.с. и 85 H*m крутящего момента;
- 1.2 литра (Z12XE/Z12XEP) с 75 л.с. и 110 H*m момента;
- 1.4-литровый с 90 лошадиными силами и 125 единицами момента;
- 1.8 литра (GSi) с 125 л.с. и 165 H*m крутящего;
- Дизельный 1.7 на 65/75 лошадей и 130/165 H*m момента;
- Дизельный 1.7 на 100 сил и 170 единиц крутящего;
- 1.2-литровый дизель на 70 лошадей и 170 H*m.
Проблемы бензиновых
Первая проблема вообще касается всех агрегатов – неудачное расположение «мозгов» мотора ECU. В том месте блок постоянно вибрирует и перегревается. Диагностировать его сложно, поэтому приходится менять, а стоит он 5-30 тысяч рублей, в зависимости от производителя.
У бензиновых ДВС одинаковый цепной привод ГРМ, который быстро растягивается, если забывать о замене масла и ездить агрессивно. При спокойной езде цепь Опель Корсы Ц ходит до 150 тысяч километров. Еще бывают проблемы с датчиком давления масла и его насосом. Насос маленький и при малейшей неисправности перестает выполнять свою функцию.
У термостата все нормально, но желательно его менять каждые 50 тысяч километров. При его малейшей неисправности сложно выявить проблему, следствие которой – недогрев мотора. Поршневая группа здесь ходит по 200 тысяч, а некоторые вообще превышают этот показатель в два раза.
Похоже тогда уже начинался маркетинг, так как заводское масло вообще не подходит сюда, оно быстро теряет свои свойства и оставляет нагар.
Проблемы дизельных
У младшего 1.3-литрового мотора (Multijet от Fiat) проблем вообще минимум, если своевременно ухаживать за ним. В первую очередь нужно каждые 20 000 километров менять масло в турбине. Этого многие не делают из-за сложных работ и ДВС постепенно приходит в негодность.
Также нужно постоянно контролировать уровень масла, если оно немного не в норме – почти смерть. Цепной привод начинает разрушаться и шуметь и вообще именно из-за этого все двигателя Corsa к 200 тысячам уже «мертвы».
Со временем такие детали как турбина, топливный насос и маховик требует замены.
С 1.7-литровым двигателем намного меньше проблем. Основная это повреждение ГБЦ, когда уже турбина начнет подъедать масло. Если это вовремя заметить, то можно избежать повреждения заменой турбины.
Цена запчастей:
- цепь ГРМ – 2 500 ₽;
- комплект замены ГРМ – 9 250 ₽ (аналог – 4 500 ₽);
- помпа – 6 300 ₽ (аналог – 4 000 ₽);
- радиатор – 5 400 ₽ (аналог – 3 500 ₽).
Другие параметры Opel Corsa D:
Общая масса авто Opel Corsa D | |
Общий вид Общий вид авто | Снаряженная масса min (кг) Минимальная масса автомобиля для разных модификаций Opel Corsa D |
Данные представлены в килограммах (кг)
Снаряженная масса max (кг) Максимальная масса автомобиля для разных модификаций Данные представлены в килограммах (кг) | Модификаций Количество модификаций модели в нашей базе | ||
|
1130 (кг) | 1298 (кг) | 13 |
Масса авто Opel Corsa D |
Параметр Параметр автомобиля |
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Источник
С какой коробкой выбирать Опель Корсу
Владельцам автомобилей, представлены МКПП серий F13+ и F17, созданные на их базе автоматы с роботизированным управлением Easytronic и настоящие АКПП AF13, которые иногда идут как Aisin 60-40LE, используясь на 1,4 литровых версиях Корсы.
Каждая трансмиссия имеет свои плюсы и минусы, так механика F13+ и F17 характеризуется быстрым износом блока переключения, где очень быстро накапливаются люфты. В качестве аналога подходит механизм от автомобиля Daewoo Nexia. Проблема дополняется утечкой масла, чья замена производится каждые 40-50 тыс. км, в противном случае в нижней части КПП скапливаются твердые фракции, вызывающие дефекты зубьев дифференциала
Ему уделяется пристальное внимание при покупке, поскольку пробуксовка, тяговые рывки и приварившиеся пальцы сателлитов ведут к деформации структуры. Проверка выполняется путем блокировки переднего и раскрутке заднего колеса, затем двигатель глушится и проверяется звук КПП
В роботизированной версии Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, который составляет 50-60 тыс. км, обходясь в 50 тыс. рублей. Выделяется отсутствие системы удержания на подъеме, заставляющее использовать ручник.
Для сравнения, 4-ступенчатая АКПП AF13, демонстрирует хорошие показатели и при грамотном использовании спокойно проходит заявленные 300 тыс. км. Здесь потенциальные проблемы, возникают при больших пробегах и гонках, будучи связаны с изнашиванием барабана Forward, накладок ГДТ, загрязнением гидравлики. Грамотная эксплуатация Опель Корсы гарантирует срок службы соленоидов и фрикционов, вплоть до планового ремонта коробки через 200-250 тыс. км пробега. Условием успешной работы выступает обновление масла, исключающее высокие температуры, потеки, проблемы с дисками. При покупке, тестирование выполняется посредством эндоскопа.
Масса кузова и деталей Opel Corsa A
Снаряженная масса автомобиля Opel Corsa A для всех модификаций составляет от 760 (кг) до 945 (кг).
Масса типовых модификаций:
0993 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Передний:
1.2 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний:
1.4 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний:
Как рассчитывается масса:
Согласно общепринятым правилам полная масса включает в себя такие параметры:
Важно: помимо снаряженной массы производители иногда указывают допустимую массу, которая включает в себя вес допустимого груза и пассажиров
Другие названия:
Легковой автомобиль Opel Corsa A известен на европейском рынке под наименованием Vauxhall Nova.
Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1982-1993.
Варианты двигателей и их особенности
Модификация Opel Corsa D комплектуется несколькими типами двигателя, объединенных чугунным корпусом и малым форматом. Ресурс 3-цилиндровых версий объемом 1 литр составляет 100-120 тыс. км, 4-цилиндровые моторы на 1,4 выносливее и способны проходить 200 тыс. км. Самым мощным представителем линейки выступает турбодвигатель на 120 л. сил, остальные еле дотягивают до 90 л. сил, либо (если комплектация предусматривает механизм вращения фазы) – 101 л. сил.
В перечне выделяются:
- Мотор Z10XEP на 1,2 литра, который в свою очередь делится на версии Евро-4 и Евро-5, соответствуя требованиям обозначенного стандарта;
- Двигатели Z12XEL (80 л. сил) и A12XEP (85 л. сил). Несмотря на повышенные показатели второй версии на практике он оказался слабее из-за экологических норм ЕС;
- Сменившие друг друга поколения Z14XEL, A14XEL, A14XEP, объемом 1,4 литра;
- Турбодвигатель A14NEL (120 л. сил) на 1,4 литра, соответствующий Евро-5;
- Вариации Z16LET, A16LEL из линейки Gm Family 1, объемом на 1,6 литров, представляющие собой усовершенствованную модификацию модели A14NEL;
- Дизельный 8-клапанный двигатель на 1,7 литров, в России распространения практически не получил, а в Европе считается одной из самых эффективных моделей.
Существенных проблем за агрегатами не обнаружено, средний ресурс равен 200-300 тыс. км пробега. Уязвимостью выступает запотевание из-за отжившего вентиляционного механизма картера. Слабые уплотнители снижают силу термостата (удачным аналогом выступают A14NET, A14NEL с Astra J), способствуя температурному режиму 85-90 градусов, что удобно летом, но зимой требует дополнительного времени на прогрев. Крышка расширительного бака меняется раз в 5 лет, закручивать ее нужно плотно, но не до крайности. Ремонт всей линейки двигателей не связан с высокими расходами.
Особенности кузова Опель Корса
Еще в ХХ веке кузов считался самым уязвимым местом моделей Opel, породив устойчивые ассоциации со ржавчиной и коррозией. Используя пластик, сплавы алюминия и оцинковку (отсутствующую только на крыше), разработчики изменили тенденцию, представив в лице Corsa авто, которое практически не подвержено коррозии, исключая ситуации связанные с механическими повреждениями. В остальном царапины, сколы, другие дефекты не гниют годами, даже если отслоение краски имеет большие размеры.
Опасными зонами выступают слабое днище, закрытые швы и стыки. Здесь, несмотря на качественный материал, ЛКП легко сходит за счет ударного воздействия, песка, камней, что приводит к необходимости перекрашивать задние крылья (страдают 3-дверные версии) арки (особенно у 5-дверных модификаций) и края капота. С 2008 года Опель Корса прекратили комплектовать дверными молдингами, что увеличило число вмятин и сколов.
ВАЖНО! Очень часто владельцы сталкиваются с плохим состоянием швов над двигателем, закупоркой сливных каналов лобовых стекол, попаданием влаги в салон. Проблемы носят локальный характер и при отсутствии ДТП, коррозия исключается
В процессе эксплуатации часть хозяев, использует дешевые китайские запчасти, обращается к услугам неквалифицированных механиков, пытается экономить на окраске, что неизменно образует ржавчину.
В базовой версии, автомобиль комплектуется лобовым стеклом Pilkington, способным выдержать сильное механическое воздействие. Заднее стекло стоит намного дороже, а его нити обогрева быстро осыпаются, требуя дорогостоящего ремонта.
Выделяются фары AFL, которые на момент выхода не имели равноценных аналогов. Несмотря на сильный свет они склонны к затиранию, нуждаясь в полировке и реабилитации фиксирующих узлов, если бампер испытывал ударное воздействие. Через несколько лет нарушается работа рефлектора и приводов линз, вынуждая прибегать к замене фар.
Рекомендуемая статья: Citroen C4 Cactus – современный и футуристичный кроссовер
Тормозная, рулевая система и подвеска Корсы
Независимо от версии Опель Корсы, будущим владельцам авто, необходимо заранее подготовиться к скрипам колодок, а после пробега в 150 тыс. км изнашиванию пыльников и пальцев суппортов, особенно задних. Несмотря на надежные барабаны указанных узлов, отслеживается при каждом техобслуживании.
АБС и тормозные магистрали нареканий не вызывают, в отличие от подвески, которая:
ВНИМАНИЕ! Является уязвимым местом автомобиля. Так версии B и C грохотом напоминали старые ВАЗ, но в модификации D, проблему устранили путем увеличения ресурса задних рычажных сайлентблоков и услуг новых поставщиков стабилизационной тяги
Заметную хрупкость демонстрируют ступичные подшипники, шумящие еще до преодоления рубежа в 100 тыс. пройденных километров, особенно если используются диски 16 дюймов и, имели место боковые удары. Единственным способом сохранить детали, выступает бережное отношение, в этом случае им не страшны даже 200 тыс. км пробега, но при покупке с рук проверка обязательна.
Рулевое управление имеет электрический усилитель, а нарушения в работе связаны с его отказом, дефектами пыльников, застучавшей рейкой. Все они вызваны различными причинами от перегоревших индикаторов и проводов, до сбоев модулей АБС, BCM. Очень часто ломается сигнализатор положения усилителя, который сложно ремонтируется и дорого стоит. Ошибки наблюдаются при слабом генераторе, аккумуляторе, бортовом напряжении.
В целом же, несмотря на габариты, автомобиль хорошо двигается, особенно при наличии качественной трансмиссии и мотора.
Преимущества автомобиля Opel Corsa
Фирма Opel делает ставку на сочетание эксплуатационных свойств и низкой стоимости. Все автомобили серии Corsa характеризовались хорошим ходом, надежностью, приятным дизайном. Качество авто сохранилось вплоть до последних модификаций B, C и в особенности D, где разработчики применили укрупненную, гибкую платформу SCCS в комбинации с комфортным салоном, безопасностью, и управляемостью.
Машина сумела пробиться в ТОП малогабаритных авто, преодолев негативные тенденции, связанные со скептическим отношением новых владельцев компании Opel из концерна General Motors.
В России она и вовсе занимала верхнюю позицию рейтинга, пока кризис 2008 года и скачки котировок Евро не усугубили продажи. Несмотря на падение, Опель Корса продолжает пользоваться спросом, привлекая водителей широкой линейкой моторов, простым управлением, продолжительной эксплуатацией. К 2017 году, с момента выпуска первого серийного автомобиля прошло уже 10 лет, но большинство машин остаются на ходу.