Передняя подвеска калина схема с названиями
Содержание:
- ВАЖНО!
- Замена задней балки — Лада Калина Блог
- Практические рекомендации
- Описание конструкции передней подвески Lada Kalina 1117 2004 — 2013
- Причины посторонних звуков в ходовой
- Проблема с пружинами
- Подвеска на продольных и поперечных рычагах
- Ремонт подвески (ходовой) LADA KALINA в автосервисе во Владимире
- Лада Калина – замена опорного подшипника своими руками
- Ремонт подвески (ходовой) LADA KALINA в автосервисе в Архангельске
- Когда стучат опоры?
- Принцип действия
- Принцип действия
ВАЖНО!
Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на Лада Калина, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.
Снимаем и ремонтируем амортизационную стойку при износе верхней опоры, подшипника, пружины и самой телескопической стойки.
Телескопическая стойка не ремонтируется – подлежит замене.
Для снятия и установки понадобятся ключи на 13, 17, 19, головка на 19.
Работу лучше всего выполнять на подъемнике, но можно выполнять на ровной площадке, используя домкрат и страховочную подставку.
Желательно заменять обои стойки, если даже неисправна только одна.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса. Ослабьте болты крепления переднего колеса.
Приподнимите домкратом переднюю, часть автомобиля и снимите колесо.
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Для этого:
– поворачиваем руль до упора в сторону противоположную отсоединяемому наконечнику;
– разгибаем и вынимаем шплинт
Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.
Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.
Можно эту операцию выполнять с помощью съемника.
Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца..
и выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага
Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора специальным приспособлением или накидным ключом на 22 мм, удерживая шток рожковым ключом на 9 мм.
Накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.
Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.
Торцовым ключом на 17 ми отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм.
Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая) и вынимаем болты
Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулак из зацепления с кронштейном стойки
Замена задней балки — Лада Калина Блог
Если рассматривать непосредственно процесс замены задней балки на Калине, то его мы рассматривать будем не полностью, а именно будет показан ход работы по снятию балки с автомобиля. Для этого ремонта нам понадобится следующий инструмент:
- Ключи на 19 — можно несколько
- Головка на 17 мм
- Трещотка или вороток
- Отвертка плоская
- Ключ разрезной на 10 мм
- Удлинитель
- Ключ на 15 рожковый
- Смазка проникающая
Но прежде, чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо будет отсоединить тросы ручника. И только после этого можно приступать далее.
Итак, поднимаем заднюю часть автомобиля домкратом, или же выполняем все на подъемнике. Разумеется, колеса автомобиля должны быть сняты. Затем необходимо открутить тормозную трубку, которая идет от регулятора давления до шланга.
И отсоединить шланг, подставив емкость для слива тормозной жидкости.
Затем при помощи тонкой плоской отвертки отсоединяем тягу привода от регулятора давления тормозов, предварительно отогнув скобу и сняв ее, как это показано на фото ниже.
Когда с этим справились, можно приступать к откручиванию задних амортизаторов.
И отсоединяем их от балки снизу, что один, что второй:
Теперь можно считать, что балка практически свободна и крепится только к своим кронштейнам. Для большего удобства снимать ее лучше именно с кронштейнами в сборе. То есть, придется открутить по три гайки крепления с каждой стороны. Аккуратно снимаем балку с автомобиля, результат чего показан на приведенной ниже фотографии.
Думаю, видно, что кронштейны остались на ней. Так на самом деле будет удобнее и снимать, и ставить задний мост на Калине. При необходимости производим замену балки, и ставим в обратном порядке ее на автомобиль.
Разумеется, что после этого прокачивать тормоза придется. И процедуру установки конечно лучше всего проводить именно с помощником, так как в одиночку не очень удобно все это будет делать. Цена новой балки именно на Калину будет зависеть от того, в какой комплекции вы будете ее покупать: в сборе порядка 15000 рублей, а голая от 7000 р.
Практические рекомендации
Следует учитывать, что родная подвеска авто Калина Спорт, по сравнению с базовой моделью, занижена на 20 мм, что важно учитывать любителям поездок, например, на дачу, беря во внимание состояние дорог. Проходимость может пострадать и в зимнее время, особенно когда придется преодолевать снежные сугробы. Но в остальном явное преимущество спортивной подвески понятно
В большинстве случаев замена штатной подвески Лада Калина на спортивный вариант — способ повысить или улучшить управляемость автомобилем, а не достижение каких-то спортивных целей, в том числе и скоростных
Но в остальном явное преимущество спортивной подвески понятно. В большинстве случаев замена штатной подвески Лада Калина на спортивный вариант — способ повысить или улучшить управляемость автомобилем, а не достижение каких-то спортивных целей, в том числе и скоростных.
Самой привлекательной стороной при замене обычной подвески на спортивную от Калина Спорт является то, что это серийная заводская модель и соответственно, не потребуется дополнительной комплектации пружинами, опорами или амортизаторами. То есть спортивную переднюю подвеску Калина можно купить в сборе, но если речь идет о задней, то приобретать ее придется по частям. В этом случае можно воспользоваться данными о каталожных номерах деталей, выбрать необходимые, а дальше — или искать на автобазарах и в специализированных магазинах, или сделать заказ по каталогу.
Спортивная подвеска сделает машину более управляемой и проходимой по разным дорогам
Если рассматривать отличия, то кроме некоторого занижения высоты, что приводит к соответствующему уменьшению длины пружины, следовательно, и хода штока, спортивная подвеска обеспечивает ощутимо более жесткое демпфирование отбоя. У самих опор имеется характерное смещение, за счет которого можно увеличить кастор до 3°, но для этого на передних растяжках нужно будет заменить кронштейны. Сами пружины у спортивной подвески более жесткие, а амортизаторы имеют азотное наполнение.
Но, покупая стойки, следует обратить внимание на один часто встречающийся нюанс: может оказаться, что пружины будут разной жесткости, например, первая с одной точкой, а вторая с двумя. И даже если будут убеждать, что это нормально и с разными по жесткости пружинами стоек ездит много автомобилей, все же стоит выбрать вариант установки на Ладу одинаковых по характеристикам деталей
А для задней подвески вполне допустимо использовать некоторые детали со снятой родной, кроме болтов, потому что они все должны быть новые.
Для того чтобы добиться нужного результата, следует выполнить замену не только передних стоек, но и задних.
После модернизации автомобиль присядет на 20 мм, но это не столь заметно.
А жесткость подвески можно будет почувствовать сразу, но это компенсируется отсутствием стуков, более комфортной ездой и лучшим поведением на дорогах с разным покрытием, а также прохождением поворотов: практически исчезают крены, и, что важно, их можно проезжать совершенно безопасно, на более высоких скоростях, чем на родной подвеске. Если подвеска Калина модернизируется, то рекомендуется подумать и о замене рейки от спортивной модели автомобиля
Можно поставить рейку на 3,1 оборота в комплекте с усиленным щитком передка. Заменить следует и кронштейны вместе с растяжкой, имеющей дополнительную опору
Если подвеска Калина модернизируется, то рекомендуется подумать и о замене рейки от спортивной модели автомобиля. Можно поставить рейку на 3,1 оборота в комплекте с усиленным щитком передка. Заменить следует и кронштейны вместе с растяжкой, имеющей дополнительную опору.
От состояния передней подвески, особенно в случае с Лада Калина, зависят не только ходовые качества автомобиля, но и безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому проверка ее состояния должна проводиться регулярно в сервисных центрах или СТО. Хотя и сам водитель может почувствовать или уловить наличие проблемы во время движения: не должно быть никаких посторонних звуков, различных скрипов или стуков. Такая диагностика водителем должна проводиться на невысокой скорости. Характерным признаком может стать и тест на преодоление невысокого препятствия: проехав его, автомобиль должен оставаться устойчивым, а не раскачиваться из стороны в сторону.
Описание конструкции передней подвески Lada Kalina 1117 2004 — 2013
Передняя подвеска:
1 — чехол; 2 — шаровая опора; 3 — стопорное кольцо; 4 — гайка подшипника ступицы; 5 — защитный колпак; 6 — ступица; 7 — подшипник ступицы; 8 — поворотный кулак; 9 — диск тормозного механизма переднего колеса; 10 — щит тормозного механизма; 11 — гайка; 12 — эксцентриковый (регулировочный) болт; 13 — поворотный рычаг; 14 — пружина передней подвески; 15 — шток амортизатора; 16 — верхняя чашка пружины; 17 — верхняя опора амортизаторной стойки; 18 — гайка штока амортизатора; 19 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки; 20 — прокладка пружины; 21 — буфер хода сжатия передней подвески; 22 — защитный кожух; 23 — телескопическая стойка; 24 — вал привода переднего колеса; 25 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 26 — растяжка передней подвески; 27 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 29 — рычаг передней подвески.
Передняя подвеска — независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса. На телескопической стойке установлены винтовая коническая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником.
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к чашке брызговика кузова. Ее конструкция значительно отличается от конструкции опор, применяемых на автомобилях ВАЗ-2108—2110. Теперь вместо запрессованного упорного подшипника установлена стальная втулка, привулканизированная к резиновому массиву опоры, что позволило исключить люфты и посторонние звуки.
Применяемый в автомобиле упорный шариковый подшипник имеет больший диаметр и другую конструкцию и расположен между верхней опорой и пружиной. Под весом передней части автомобиля подшипник находится в сжатом положении, что позволяет устранять все зазоры и стуки. Площадь контакта шариков с дорожками качения значительно увеличилась, а следовательно, увеличилась и долговечность подшипника.
В новой конструкции при повороте колес вращается корпус стойки вместе с пружиной. При этом шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше. В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.
Нижняя часть поворотного кулака соединена с нижним рычагом подвески через шаровую опору. Опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами (отверстия в поворотном кулаке не сквозные). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и кронштейнами, установленными на нижней поперечине рамки радиатора. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса.
В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивается гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес. В эксплуатации подшипник не регулируется. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб над трубой дополнительного глушителя системы выпуска отработавших газов.
Оба конца штанги стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.
Причины посторонних звуков в ходовой
Стуки и скрипы, доносящиеся от передней подвески, являются прямым свидетельством появления поломок ее элементов. Заметим, что подвеска кормы напоминает о себе неисправностями существенно реже. Она конструктивно проще, а ее основным элементом является балка кручения, которая удерживается продольными рычагами на кузове и соединена в одну систему с амортизационными стойками.
Для конкретизации неисправности следует прибегнуть к визуальному осмотру элементов подвески. В большинстве случаев данная практика приносит свои плоды, и выявленная изношенная деталь подвергается замене. Бывают случаи невозможности самостоятельно определить поломку визуальным способом. Здесь потребуется обратиться в сервис для более тщательного диагностирования. Как пример, таким случаем может оказаться стук штока внутри амортизационной стойки.
Вернемся к осмотру. Для этого автомобиль Лада Калина следует вывесить подъемным устройством или расположить над ямой. В этом случае потребуется запастись домкратом для поочередного вывешивания каждой из сторон авто. Во время диагностирования каждый элемент ходовой проверяется в индивидуальном порядке. Осматриваются резинометаллические вкладыши рычагов и стоек стабилизатора, целостность пыльников шаровых опор и рулевых наконечников
Также внимание уделяется стойкам. Их осматривают на предмет отсутствия подтеков жидкости и наличия целостности пыльников с отбойниками
Когда присутствует факт нарушения целостности указанных компонентов, а также если при воздействии на шаровой шарнир рычага или наконечника монтировкой они издают характерный металлический звук, то им срочно требуется замена.
Заднюю подвеску диагностировать намного быстрей. В ней нет стольких шарнирных соединений в сравнении с ходовой частью передка. Осмотр заключается в оценке состояния стоек
Также во время этого мероприятия рекомендуется обратить внимание на состояние подвесок глушителя. Иногда болтающаяся труба системы выхлопа способна воспроизводить стуки о кузов и компоненты подвески, вводя владельца в заблуждение
Проблема с пружинами
Несмотря на то, что пружины весьма долговечные, со временем при определенных условиях эксплуатации они также могут износиться. Зачастую износ пружины проявляется несколько иначе: виляние автомобиля на большой скорости, сильная раскачка, просевшая задняя часть
Однако при поиске того, что может стучать, можно провести визуальный осмотр и обратить внимание на следующие моменты:
- Не имеют ли витки дефекты.
- Целые ли резиновые вкладки.
В большинстве случаев пружины теряют свою упругость из-за долгого срока эксплуатации или при воздействии сильной нагрузки (к примеру, легковой автомобиль эксплуатировался на протяжении долгого времени для транспортировки тяжелого груза). Появление дефектов витков говорит о плохом качестве используемого металла при изготовлении, заводском браке или о сильном износе. Если все в порядке, проводим осмотр дальше.
Наиболее уязвимым элементом конструкции можно считать амортизаторы. Они предназначены для гашения ударов при преодолении разбитых участков дороги. Определить износ амортизаторов можно следующим образом:
- Визуально – при появлении явной течи масла, о чем говорят масляные пятна, нужно провести замену или ремонт этого элемента конструкции.
- Провести полную разборку амортизатора. Для этого необходимо провести их демонтаж. Внутри амортизатора есть резиновые втулки, которые часто выходят из строя. Проблема с амортизаторами проявляется при преодолении неровностей. Также может быть плохая устойчивость автомобиля во время движения на высокой скорости. Стоит учесть, что метод подходит только для обслуживаемых амортизаторов.
Подвеска на продольных и поперечных рычагах
Один из наиболее дорогостоящих видов, который встречается крайне редко ввиду сложности конструкции. По сути, подвеска выполнена по типу «Макферсон» с небольшими отличиями. Конструкторы решили снять нагрузку с брызговика и поэтому разместили пружину несколько дальше амортизатора. Один ее конец упирается в моторный отсек, а второй — в салон. Для передачи усилия с амортизационной стойки к пружине конструкторы добавили качающийся рычаг. Он мог перемещаться в вертикальной продольной плоскости. По центру рычаг соединялся с пружиной, один его конец крепился на амортизатор, а второй — в перегородку.
Собственно практически все соединения шарнирные, а это является существенным недостатком, так как «Макферсон» и славился их небольшим количеством. Собственно, такая передняя независимая подвеска встречается на автомобилях «Ровер». Особых преимуществ не имеет, поэтому популярностью не пользуется, да и обслуживать ее сложно и дорого.
Ремонт подвески (ходовой) LADA KALINA в автосервисе во Владимире
Замена амортизатора заднего | от 700 руб. | |
Замена амортизатора переднего | от 700 руб. | |
Замена верхних рычагов переднего колеса | от 800 руб. | |
Замена внутреннего ШРУСа | от 1000 руб. | |
замена втулок заднего амортизатора | от 200 руб. | |
замена втулок заднего рычага | от 900 руб. | |
Замена втулок заднего стабилизатора | от 400 руб. | |
замена втулок переднего рычага | от 1000 руб. | |
Замена втулок переднего стабилизатора | от 400 руб. | |
замена втулок подрамника | от 1900 руб. | |
замена втулок стабилизатора | от 500 руб. | |
Замена выжимного подшипника | от 1500 руб. | |
Замена демпферов и подвесного подшипника | от 2000 руб. | |
Замена заднего поперечно рычага подвески | от 700 руб. | |
Замена задней ступицы | от 1100 руб. | |
Замена задних пружин | от 2000 руб. | |
Замена масла в дифференциале | от 200 руб. | |
Замена нижних рычагов переднего колеса | от 1000 руб. | |
Замена опорного подшипника | от 600 руб. | |
Замена опорного подшипника амортизатора | от 900 руб. | |
Замена опоры амортизатора | от 500 руб. | |
Замена отбойников задних амортизаторов | от 700 руб. | |
Замена переднего правого рычага | от 500 руб. | |
Замена подвесного подшипника | от 1000 руб. | |
Замена подшипника входного вала заднего редуктора | от 3000 руб. | |
Замена подшипника муфты АС | от 2500 руб. | |
Замена подшипника полуоси | от 1400 руб. | |
Замена пружины задней подвески | от 600 руб. | |
Замена пружины переднего амортизатора | от 1000 руб. | |
Замена пружины переднего амортизатора | от 1000 руб. | |
Замена пыльника амортизатора | от 500 руб. | |
Замена пыльника днища | от 400 руб. | |
замена пыльника шаровой опоры | от 100 руб. | |
Замена пыльника ШРУС левого внутреннего | от 900 руб. | |
Замена пыльника ШРУС правого наружнего | от 900 руб. | |
Замена пыльника ШРУСа | от 900 руб. | |
замена пыльников направляющего суппорт | от 300 руб. | |
Замена реактивных штанг задней подвески | от 700 руб. | |
Замена рычага | от 300 руб. | |
Замена рычага задней подвески | от 600 руб. | |
Замена рычага передней подвески | от 700 руб. | |
Замена рычага стояночного тормоза | от 500 руб. | |
Замена сайленблоков задних верхних рычагов | от 1600 руб. | |
Замена сайленблоков передних верхних рычагов | от 1500 руб. | |
Замена сайленблоков передних нижних рычагов | от 1200 руб. | |
Замена сайленблоков стабилизатора | от 200 руб. | |
Замена сайлент-блока передней подвески | от 800 руб. | |
Замена сайлент-блоков задней подвески | от 1300 руб. | |
Замена сальника | от 200 руб. | |
Замена стойки амортизатора | от 900 руб. | |
Замена стойки стабилизатора | от 300 руб. | |
Замена ступицы | от 900 руб. | |
Замена ступичного подшипника | от 900 руб. | |
Замена ступичного подшипника заднего | от 900 руб. | |
Замена ступичного подшипника переднего левого | от 900 руб. | |
Замена ступичного подшипника переднего правого | от 900 руб. | |
Замена фланца ШРУСа | от 1200 руб. | |
Замена хомута ШРУС | от 200 руб. | |
Замена шаровой опоры | от 600 руб. | |
Замена шпилек | от 800 руб. | |
замена шпильки | от 500 руб. | |
Замена ШРУСа | от 900 руб. | |
Выпресовка сайлент блока | от 200 руб. | |
Проверка состояния деталей подвески | от 100 руб. | |
Проверка состояния колес и давления в шинах | от 100 руб. | |
Проверка шаровых шарниров рулевых тягрулевого механизма и защитных чехлов | от 100 руб. | |
Регулировка ступичного подшипника | от 300 руб. | |
Ремонт суппорта | от 800 руб. | |
Рычаг передней подвески снять/установить | от 500 руб. | |
Смазка для ШРУСа | от 100 руб. | |
Снятие – установка задней балки | от 3000 руб. | |
Снятие – установка подрамника | от 1500 руб. | |
Снятие – установка пыльника днища | от 200 руб. | |
Установка демферов пыльников амортизатора | от 400 руб. | |
Установка проставок амортизатора | от 800 руб. | |
Чистка смазка направляющих задних суппортов | от 300 руб. | |
Чистка суппортов,разработка направляющих | от 500 руб. | |
Чистка/смазка направляющих передних суппортов | от 600 руб. | |
ИТОГО | – | — |
Заявка на ремонт зарегистрирована! Наш мастер свяжется с вами в ближайшее время.
Ремонт подвески (ходовой) – вам нужен ремонт, диагностика, обслуживание для LADA KALINA во Владимире.
Наш автосервис умеет ремонтировать автомобили Лада Калина!
Чтобы произвести работы «Ремонт подвески (ходовой)» у нас есть необходимый инструмент и диагностическое оборудование.
Специалисты нашего автоцентра точно определят неисправность LADA KALINA и произведут качественный ремонт «Ремонт подвески (ходовой)», поскольку регулярно проходят профессиональное обучение и аттестацию.
Приезжайте к нам в автосервис, мы починим Лада Калина
Автосервис во Владимире. Ремонт LADA KALINA : техническое обслуживание, диагностика, слесарный ремонт, кузовной ремонт. Запчасти LADA KALINA – оригинал и качественные аналоги.
Доверьте техобслуживание вашего LADA KALINA профессионалам!
Лада Калина – замена опорного подшипника своими руками
Перед разборкой и снятием передней стойки Калины с верхними опорами, обязательно изучите устройство узла. На схеме представлены заводские номера (артикулы) компонентов передней подвески.
Чтобы снять опорные подшипники передних стоек Лады Калина понадобиться комплект инструментов:1. Набор рожковых или накидных ключей: 9, 17, 19, 22.2. Головка на 13 с трещоткой.3. Съемник рулевых наконечников, тиски, динамометрический ключ (по возможности).4. Домкрат.5. Стяжки пружин амортизаторов.6. Пассатижи.7. Молоток.8. Смазка WD-40.
Как снять опорный подшипник на Калине – пошаговое руководство
Замена опор передних стоек Калины начинается подготовки автомобиля. Поставьте машину на ровную поверхность, если есть возможность на подъемник или яму. Включите первую передачу, снимите авто со стояночного тормоза. Последовательность демонтажа по порядку:
- Откручиваем колесные болты, далее поднимаем авто домкратом, или подъемником как в нашем случае.
- Получаем доступ к тормозному диску, но снимать его не потребуется, как и откручивать ступичную контргайку.
- Переходим к поворотному рычагу и рулевой тяге. Сначала снимаем шплинт у крепежа. Далее откручиваем саму гайку.
- После этого используем съемник наконечников, чтобы выпрессовать его из отверстия рычага или на крайний случай используйте молоток. Устанавливаем устройство, затягиваем резьбу и извлекаем наконечник.
- Теперь отсоединяем от передней стойки тормозной шланг и провод датчика скорости.
- Далее находим два болта крепления стойки к поворотному кулаку, смазываем их проникающей смазкой.
- Чтобы открутить гайки, используем накидной ключ на 17, а так же головку с трещоткой.
- Болты придется выбивать, используйте деревянную наставку, чтобы не повредить резьбу.
- Нижняя часть модуля освобождена, переходим к верхней. Откручиваем три крепления передней стойки к стакану кузова.
- Откручивая последнюю гайку, придерживайте стойку, или поставьте под неё упор, например снятое колесо. После этого извлекаем модуль с опорой и амортизатором в сборе.
- На пружины снятого модуля подвески устанавливаем две стяжки. Как показано на фото, равномерно с обеих сторон сжимаем пружину амортизатора.
- Продолжаем сжимать амортизатор, пока верхняя опора не освободится от натяжения пружины, и только после этого откручиваем гайку штока. Используем ключ на 19.
- Теперь снимаем верхнюю часть опоры (чашку), под которой расположен «опорник». Извлекаем старую деталь и переходим к замене.
Замена опорного подшипника у Калины (ВАЗ 1118, 1119, 1117)
Замена и установка опорных подшипников на Калине начинается с проверки состояния остальных элементов модуля: нижняя чашка, буфер хода, отбойник, гофра, пружины амортизатора. По необходимости их потребуется заменить. О том, как правильно поставить опорный подшипник на Калину и поменять его, по порядку описано ниже.
- Перед сборкой передней сойки убедитесь, что концы пружины амортизатора упираются в специальные выступы у нижней и верхней чашки.
- На верхнюю чашку ставим резиновую прокладку, сверху которой новый «опорник», маркировкой изделие ориентируем вверх.
- Сверху п/ш устанавливаем верхнюю часть опоры (крышку).
- Теперь наживляем гайку штока амортизатора, которую закручиваем до упора.
- Разжимаем стяжки пружины амортизаторов. Гайку штока подтягиваем динамометрическим ключом, моментом, указанным в таблице в конце статьи.
- Собранный модуль устанавливаем обратно, сначала крепим его к стакану кузова. Сборку производим в обратной последовательности: прикручиваем рулевой наконечник к рычагу, стойку крепим на два болта к поворотному кулаку, а конце монтируем колесо. На этом замена закончена.
Ремонт подвески (ходовой) LADA KALINA в автосервисе в Архангельске
Замена амортизатора заднего | от 700 руб. | |
Замена амортизатора переднего | от 700 руб. | |
Замена верхних рычагов переднего колеса | от 800 руб. | |
Замена внутреннего ШРУСа | от 1000 руб. | |
замена втулок заднего амортизатора | от 200 руб. | |
замена втулок заднего рычага | от 900 руб. | |
Замена втулок заднего стабилизатора | от 400 руб. | |
замена втулок переднего рычага | от 1000 руб. | |
Замена втулок переднего стабилизатора | от 400 руб. | |
замена втулок подрамника | от 1900 руб. | |
замена втулок стабилизатора | от 500 руб. | |
Замена выжимного подшипника | от 1500 руб. | |
Замена демпферов и подвесного подшипника | от 2000 руб. | |
Замена заднего поперечно рычага подвески | от 700 руб. | |
Замена задней ступицы | от 1100 руб. | |
Замена задних пружин | от 2000 руб. | |
Замена масла в дифференциале | от 200 руб. | |
Замена нижних рычагов переднего колеса | от 1000 руб. | |
Замена опорного подшипника | от 600 руб. | |
Замена опорного подшипника амортизатора | от 900 руб. | |
Замена опоры амортизатора | от 500 руб. | |
Замена отбойников задних амортизаторов | от 700 руб. | |
Замена переднего правого рычага | от 500 руб. | |
Замена подвесного подшипника | от 1000 руб. | |
Замена подшипника входного вала заднего редуктора | от 3000 руб. | |
Замена подшипника муфты АС | от 2500 руб. | |
Замена подшипника полуоси | от 1400 руб. | |
Замена пружины задней подвески | от 600 руб. | |
Замена пружины переднего амортизатора | от 1000 руб. | |
Замена пружины переднего амортизатора | от 1000 руб. | |
Замена пыльника амортизатора | от 500 руб. | |
Замена пыльника днища | от 400 руб. | |
замена пыльника шаровой опоры | от 100 руб. | |
Замена пыльника ШРУС левого внутреннего | от 900 руб. | |
Замена пыльника ШРУС правого наружнего | от 900 руб. | |
Замена пыльника ШРУСа | от 900 руб. | |
замена пыльников направляющего суппорт | от 300 руб. | |
Замена реактивных штанг задней подвески | от 700 руб. | |
Замена рычага | от 300 руб. | |
Замена рычага задней подвески | от 600 руб. | |
Замена рычага передней подвески | от 700 руб. | |
Замена рычага стояночного тормоза | от 500 руб. | |
Замена сайленблоков задних верхних рычагов | от 1600 руб. | |
Замена сайленблоков передних верхних рычагов | от 1500 руб. | |
Замена сайленблоков передних нижних рычагов | от 1200 руб. | |
Замена сайленблоков стабилизатора | от 200 руб. | |
Замена сайлент-блока передней подвески | от 800 руб. | |
Замена сайлент-блоков задней подвески | от 1300 руб. | |
Замена сальника | от 200 руб. | |
Замена стойки амортизатора | от 900 руб. | |
Замена стойки стабилизатора | от 300 руб. | |
Замена ступицы | от 900 руб. | |
Замена ступичного подшипника | от 900 руб. | |
Замена ступичного подшипника заднего | от 900 руб. | |
Замена ступичного подшипника переднего левого | от 900 руб. | |
Замена ступичного подшипника переднего правого | от 900 руб. | |
Замена фланца ШРУСа | от 1200 руб. | |
Замена хомута ШРУС | от 200 руб. | |
Замена шаровой опоры | от 600 руб. | |
Замена шпилек | от 800 руб. | |
замена шпильки | от 500 руб. | |
Замена ШРУСа | от 900 руб. | |
Выпресовка сайлент блока | от 200 руб. | |
Проверка состояния деталей подвески | от 100 руб. | |
Проверка состояния колес и давления в шинах | от 100 руб. | |
Проверка шаровых шарниров рулевых тягрулевого механизма и защитных чехлов | от 100 руб. | |
Регулировка ступичного подшипника | от 300 руб. | |
Ремонт суппорта | от 800 руб. | |
Рычаг передней подвески снять/установить | от 500 руб. | |
Смазка для ШРУСа | от 100 руб. | |
Снятие — установка задней балки | от 3000 руб. | |
Снятие — установка подрамника | от 1500 руб. | |
Снятие — установка пыльника днища | от 200 руб. | |
Установка демферов пыльников амортизатора | от 400 руб. | |
Установка проставок амортизатора | от 800 руб. | |
Чистка смазка направляющих задних суппортов | от 300 руб. | |
Чистка суппортов,разработка направляющих | от 500 руб. | |
Чистка/смазка направляющих передних суппортов | от 600 руб. | |
ИТОГО | — | — |
Когда стучат опоры?
Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.
Чтобы убедиться в том, что диагноз поставлен верно, нужно замерить зазор между опорой и пластинчатым ограничителем. Он должен находиться в пределах 8-10 мм. Если зазор увеличен, опору необходимо менять. Надо сказать, что доступ к опоре, как правило, затруднен. Чтобы демонтировать ее, нужно освободить верхнюю часть амортизатора, как, к примеру, на автомобиле ВАЗ Калина (ниже на фото).
Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль “просядет” резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.
Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.
Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.
Принцип действия
На Лада Калина подвеска МакФерсон улучшила качество езды. Начиная с Калины все новые модели АвтоВАЗа стали укомплектовываться именно подвеской МакФерсон. При езде гораздо эффективнее снижается уровень воздействия плохой дороги на корпус, благодаря чему ездить на авто намного комфортней, чем к примеру, на ВАЗ 2109, где установлен подобный тип подвески.
Так, независимая подвеска МакФерсон состоит из двух полуосей, позволяющие сделать колеса практически независимыми друг от друга. Это означает, что колеса при наезде одного из них на кочку, впадину или на что-то еще, не изменяют уровень наклона, как это есть нормой в полузависимых и зависимых подвесках.
Отличия передней подвески Калины от ранее выпущенных автомобилей АвтоВАЗа
Все машины компании АвтоВАЗ имели спереди подвеску МакФерсон, но она значительно отличалась от тех, которые использовали в 70-х, 80-х и 90-х в Форд, Фиат, Фольксваген и тд.. Так, главные отличия подвески МакФерсон от подвесок моделей Лада до 2004 года заключены в следующем:
- Вместо подшипника в МакФерсон смонтирована втулка.
- В МакФерсон подшипник шарового вида в радиусе больше, также различается конструкция. Теперь он находится в верхней части меж опорой и пружинным элементом в стиснутом состоянии, что отлично помогает убирать стуки при движении.
- Когда поворачиваются колеса, стойка передней подвески, а точнее ее корпус, проворачивается с пружиной одновременно. Когда это происходит, амортизаторный шток остается недвижим.
Принцип действия
На Лада Калина подвеска МакФерсон улучшила качество езды. Начиная с Калины все новые модели АвтоВАЗа стали укомплектовываться именно подвеской МакФерсон. При езде гораздо эффективнее снижается уровень воздействия плохой дороги на корпус, благодаря чему ездить на авто намного комфортней, чем к примеру, на ВАЗ 2109, где установлен подобный тип подвески.
Так, независимая подвеска МакФерсон состоит из двух полуосей, позволяющие сделать колеса практически независимыми друг от друга. Это означает, что колеса при наезде одного из них на кочку, впадину или на что-то еще, не изменяют уровень наклона, как это есть нормой в полузависимых и зависимых подвесках.
Отличия передней подвески Калины от ранее выпущенных автомобилей АвтоВАЗа
Все машины компании АвтоВАЗ имели спереди подвеску МакФерсон, но она значительно отличалась от тех, которые использовали в 70-х, 80-х и 90-х в Форд, Фиат, Фольксваген и тд.. Так, главные отличия подвески МакФерсон от подвесок моделей Лада до 2004 года заключены в следующем:
- Вместо подшипника в МакФерсон смонтирована втулка.
- В МакФерсон подшипник шарового вида в радиусе больше, также различается конструкция. Теперь он находится в верхней части меж опорой и пружинным элементом в стиснутом состоянии, что отлично помогает убирать стуки при движении.
- Когда поворачиваются колеса, стойка передней подвески, а точнее ее корпус, проворачивается с пружиной одновременно. Когда это происходит, амортизаторный шток остается недвижим.
Читать также: Лада кросс 2021 в новом кузове комплектации