Передний мост уаз буханка: устройство, схема, ремонт
Содержание:
- Передний мост автомобилей УАЗ (Тимкен)
- основные трудности и их преодоление
- Сборка и регулировка подшипников дифференциала – Задний мост – УАЗ
- Типы ведущих мостов автомобилей УАЗ
- Технология включения
- О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости
- Сальник и его особенности
- Электрооборудование
- Конструкция переднего моста Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер
- Мосты УАЗ
- Возможные неисправности моста и их причины
- Разборка и сборка бортовой передачи
- Определение и цель
Передний мост автомобилей УАЗ (Тимкен)
Главная передача и дифференциал переднего моста по конструкции аналогичны заднему мосту. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту.
Рис. 3.98. Поворотный кулак: а – сигнальная канавка; б – указатель; I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес; IV – муфта отключения колес (вариантное исполнение); в – колеса отключены; г – колеса включены; 1 – рычаг поворотного кулака; 2 – кожух полуоси; 3 – сальник; 4,20 – прокладки; 5 – шаровая опора; 6 – корпус поворотного кулака; 7 – опорная шайба; 8 – накладка; 9 – шкворень; 10 – пресс-масленка; 11 – стопорный штифт; 12 – цапфа; 13 – ступица колеса; 14 – ведущий фланец; 15 – муфта; 16 – болт муфты; 17 – шарик фиксатора; 18 – защитный колпак; 19 – втулка шкворня; 21 – внутренняя обойма; 22 – кольцо-перегородка; 23 – наружная обойма; 24 – резиновое уплотнительное кольцо; 25 – войлочное уплотнительное кольцо; 26 – упорные шайбы; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – кольцо; 30 – ведущая щлицевая втулка; 31 – соединительная шлицевая втулка; 32 – ведущая втулка; 33 – колпак; 34 – крышка; 35 – манжета; 36 – штифт; 37 – переключатель; 38 – шарик; 39, 41 – пружины; 40 – прокладка; 42 – ведомая втулка; 43 – растяжная пружина; 44 – корпус; 45 – запорное кольцо
Дополнительно производится обслуживание и ремонт поворотных кулаков (рис. 3.98).
основные трудности и их преодоление
Профессиональный ремонт по выгодным ценам Подробнее о услуге по телефону Ремонт заднего моста УАЗ 469 требуется нечасто – это надежный компонент, рассчитанный на большую разнонаправленную нагрузку. Но для внедорожника нет ничего невозможного. Основой для выхода из строя может стать интенсивная эксплуатация, недостаточное обслуживание, неудачное преодоление препятствий.
Общее описание конструкции и опасные факторы
Она обеспечивает опору кузова и связывает колеса с трансмиссией
Кроме того, в нем устанавливается несколько устройств, имеющих важное значение для использования:
- Дифференциал. Он одновременно принадлежит и к трансмиссионной системе. Необходим для того, чтобы ведущие колеса вращались независимо друг от друга.
- Основная передача полуоси.
- Колесные регуляторы, установленные по краям. Благодаря им происходит быстрое и значительное увеличение крутящего момента.
Обобщенно, с позиции ремонтных работ — это компактное расположение механических агрегатов с преобладающим шестереночным зацеплением. Следовательно, типичные проблемы следующие:
- Неверная регулировка одной из зубчатых передач, из-за чего колесная часть работает несогласованно или вращение передается и трансформируется неправильно. Устранить это можно только разборкой и регулированием.
- Износ подшипников, осей или шестерней. В данном случае предпочтительна замена комплектующей на идентичную. Запасные части для УАЗ Hunter всегда можно купить в любой модернизации. В этом заключается одно из главных преимуществ отечественной недорогой автотехники.
- Протечки масла. Для минимизации трения внутрь приходится заливать смазывающую жидкость, которая, к тому же, охлаждает составляющие узла. При нарушении уплотнения оно протекает, и механизмы начинают разрушать себя (износ ускоряется в разы). Утечки обнаруживаются по характерным следам.
- Поломка корпуса, вызванная естественным истиранием, основательным ударом, ржавчиной. Здесь допустимо восстановление в условиях мастерской.
Независимо от причины показан демонтаж, который требует соответствующего технического оснащения и инструмента. Без опыта к заднему мосту лучше даже не подходить. Шестеренки вещь сложная, и запутаться в них легко, если нет глубокого понимания. Кроме того, всесторонняя диагностика имеет много тонкостей, которые нельзя упускать.
Любой ремонт УАЗ в Твери специализирующимися фирмами позволяет процесс ускорить и не сомневаться в его результатах. Обращаться в них стоит не только, когда движение машины уже не возможно.
Проведение профилактики и ранее выявление несоответствий способно предотвратить простои и обойтись наименьшими затратами. Желательно получить профессиональную консультацию даже после очевидных изменений в работе или после ударных воздействий.
Свежевыпущенный или б/у
Переустановка полностью осмыслена лишь при критичной деформации или когда подавляющее количество деталей непоправимо изношена. В большинстве ситуаций получается ограничиться локальной перестановкой. У заказчика всегда есть выбор: ставить совершенно новую запчасть или немного сэкономить и взять что-нибудь с разборки 469. Оба пути реальны, но первый вариант гораздо надежнее. Нагрузки чрезвычайно велики, и трудно быть уверенным, что они не привели к незаметным дефектам, которые вскоре себя проявят. Речь идет не о такой большой разнице, которая дает существенную экономию.
Перспектива ремонта заднего моста УАЗ 469 не должна сильно настораживать и, тем более, располагать к отказу от техники. Грамотное исполнение дает возможность вернуть первоначальные характеристики, близкие к заводским.
Все статьи
uaz-nordavto.ru
Сборка и регулировка подшипников дифференциала – Задний мост – УАЗ
Сборку дифференциала производите в следующем порядке:
- Перед сборкой дифференциала смажьте шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов трансмиссионным маслом.
- Установите упорные шайбы на шейки шестерен полуосей.
- Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в левую коробку сателлитов.
- Установите сателлиты на оси разъемной крестовины.
- Установите разъемную крестовину (рис. 168) с сателлитами в левую коробку сателлитов. Рис. 168. Установка разъемной крестовины с сателлитами в левую коробку сателлитов
- Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в правую коробку сателлитов. Придерживая шестерню полуоси, установите правую чашку сателлитов на левую так, чтобы метки (рис. 169) (порядковые номера) обеих чашек были совмещены. Рис. 169. Установка коробок сателлитов по меткам
- Соедините половины болтами и затяните их. Момент затяжки 32-40 Н*м (3,2-4,0 кгс*м).
- Установите ведомую шестерню главной передачи на коробку сателлитов, совместив отверстия под болты. Установите болты и затяните их. Момент затяжки 98-137 Н*м (10-14 кгс*м).
У собранного дифференциала шестерни полуосей должны проворачиваться с помощью шлицевой оправки от усилия не более 59 Н (6 кгс), приложенного на радиусе 80 мм.
Регулировку подшипников дифференциала проводите (в случае их замены) в следующем порядке:
Напрессуйте внутренние кольца подшипников (рис. 170) дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор 3,5-4,0 мм. Рис. 170. Предварительная напрессовка внутренних колец подшипников дифференциала
Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку картера и, проворачивая крышку за кожух, прикатайте подшипники так, чтобы ролики заняли правильное положение (рис. 171). Затем болтами и гайками равномерно соедините крышку с картером. Рис. 171
Прикатка роликов подшипников дифференциала
Вновь отверните болты, осторожно снимите крышку, выньте из картера дифференциал и щупом замерьте зазоры А и A1 (рис. 172 и 173) между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов
Рис. 172. Замеры зазоров при регулировке подшипников дифференциала Рис. 173. Зазоры А и А1 между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов
Подберите пакет прокладок толщиной, рассчитанной по формуле:s=А+A1+0,1, где:s — толщина пакета прокладок, мм;
А и A1 — зазоры между торцами внутренних колец подшипников и коробкой сателлитов, мм;
0,1 — постоянная величина (для обеспечения предварительного натяга), мм.
Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделите подобранный пакет прокладок примерно пополам. Установите прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессуйте внутренние кольца подшипников до упора.
Сборка и регулировка подшипников дифференциала мостов УАЗ: https://uaz.service-manual.company/zadniy-most/sborka-i-regulirovka-podshipnikov-differentsiala/
uaz.service-manual.company
Типы ведущих мостов автомобилей УАЗ
В автомобилях УАЗ используется несколько типов мостов, имеющих конструктивные отличия и различия в характеристиках. Сегодня на дорогах можно встретить автомобили из Ульяновска с тремя типами мостов:
• Традиционный разрезной мост с одноступенчатой передачей (старого образца, также его называют «обычным», «гражданским» или «колхозным», но в действительности это мост типа «Тимкен», он назван так по фамилии разработавшего его инженера); • Мост с бортовыми редукторами (также его называют «военным», но в литературе он фигурирует под названием «П-образный» или «портальный»); • Современный неразъемный мост типа «Спайсер» (нового образца, мост также назван по фамилии разработавшего его инженера).
Главное отличие «гражданских» и «военных» мостов заключается в том, что последние оснащаются не только главной передачей, но и бортовыми (колесными) редукторами. Наличие бортовых редукторов увеличивает момент, который получает каждое из колес, поэтому автомобиль с «военным» мостом обладает лучшей проходимостью. Также благодаря бортовым редукторам ось «военного» моста на 4 см выше оси «гражданского», что оказывает положительное влияние на клиренс автомобиля.
Однако «военные» мосты имеют большее суммарное передаточное число (чем и достигается увеличение крутящего момента), поэтому оснащенный ими автомобиль имеет несколько худшие скоростные характеристики, да и мотор, постоянно работающий на повышенных оборотах, быстрее вырабатывает свой ресурс.
Если говорить конкретно, то передаточное число «гражданских» мостов старого образца может быть 4,625 или 5,125 (в зависимости от количества зубьев шестерни ведомой главной передачи), передаточное число «военных» мостов составляет 5,38 (2,77 у главной передачи и 1,94 у бортовых редукторов), а у мостов типа «Спайсер» — 4,111 (используется на автомобилях с бензиновым двигателем) или 4,625 (устанавливается на автомобили с дизельным двигателем).
Независимо от типа, мосты УАЗ (только задние) могут оснащаться автоматической или принудительной блокировкой дифференциала. Причем привод блокировки может быть механическим, электрическим или пневматическим, в последнем случае автомобиль дооснащается простой пневматической системой, которая также может решать и другие задачи.
Наконец, мосты для автомобилей УАЗ отличаются шириной колеи. Все «гражданские» и «военные» мосты изначально имели ширину 1443-1445 мм, однако сегодня УАЗ выпускает мосты с увеличенной до 1600 мм колеей (это, в основном, современные мосты «спайсеры»).
Что касается интересующих нас автомобилей УАЗ-452/3741, то они до самого недавнего времени оснащались только обычными («гражданскими») мостами, а в последние годы с конвейеров Ульяновского автозавода сходят «Буханки» с мостами (передними и задними) типа «Спайсер». Мосты «военного» образца на эту модель серийно никогда не ставились, хотя на дорогах (а точнее — на бездорожье) можно нередко встретить потрепанные «Буханки» с «военными» мостами — обычно это модернизация, самостоятельно проведенная владельцем автомобиля.
Поэтому мы далее рассмотрим устройство передних мостов УАЗ-3741 только старого образца (типа «Тимкен») и «спайсеров».
Технология включения
Когда вы едете по нормальной дороге, от вашего автомобиля не требуется многого. Но когда на пути возникает реальное препятствие в виде непролазных болот, грязи и ухабин, к ним нужно быть готовыми, чтобы не загубить машину. Что можно сделать в таком случае? Лучший вариант — включить передний мост.
Для этого надо остановить машину и проверить, активирована ли муфта отключения переднего моста. Если да, то поверните муфты по часовой стрелке и сдвиньте вперед. Теперь передние колеса будут вращаться одновременно с задними, что заметно улучшит проходимость машины. Муфты, или как их еще называют, хабы делают автомобиль более управляемым, устойчивым, маневренным, но помимо этого повышается потребление топлива, что является минусом системы. Вот почему многие водители предпочитают отключать полный привод, заменяя его на передний. Чтобы сделать это, нужно сначала отключить хабы, а затем и раздатку.
Когда активируются муфты включения переднего моста УАЗ, задняя и передняя ось вращаются в одинаковом скоростном режиме, что при передвижении по асфальтному покрытию приводит к повышенному износу трансмиссии и резины, а также к существенному ухудшению управляемости.
Хаб — устройство, предназначенное для подключения рабочей опции свободного хода или отключения ее. Он бывает двух видов: с ручным включением и автоматический. Первый намного проще в эксплуатации, чинить его тоже легче, зато второй тип открывает большие возможности.
Для того чтобы в хабах и других деталях не возникало дефектов, подключать это устройство следует при полной остановке машины. Чтобы определить, удалось ли подключение устройства, можно воспользоваться тремя народными способами.
- Первый такой: тронувшись с места, вам нужно проследить за тем, как ведут себя задние колеса — они должны трудиться без помощи передних.
- Второй тест заключается в проверке управляемости машины на поворотах: при подключенном переднем приводе автомобиль ведет сильнее, нежели при отключенном.
- Третий способ проверки еще проще — попросить стороннего наблюдателя посмотреть, крутятся приводы или нет. Если нет, значит, муфты отсоединены, что нам и требовалось.
О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости
- Система выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей. 25.12.2019
- Проверка сенсорного датчика распределительного вала, принцип действия, признаки неисправности, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера и осциллоскопа. 16.12.2019
Все материалы сайта принадлежат их авторам или первоисточникам. Опубликованные текстовые и графические материалы отражают только точку зрения их авторов и не являются догмой.
Сальник и его особенности
На УАЗ Патриот сальники полуоси переднего моста представляют собой резиновые уплотнительные кольца со специальными пружинками, которые участвуют в процессе уплотнения. Малейшая деформация данных устройств приводит к образованию течи масла.
В настоящее время на УАЗ Патриот выпускаются уплотнители из резинового и полиуретанового материалов. Резиновые уплотнители имеют невысокую стоимость (около 100 рублей за штуку), но при этом и непродолжительный срок службы. Полиуретановые изделия имеют высокую стоимость и соответственно продолжительный срок службы. Но найти полиуретановые уплотнители не так и просто.
Замена изделий
Если вы обнаружили течь масла в области поворотного кулака, то важно провести такие мероприятия, как замена уплотнителей. При этом необязательно осуществлять замену уплотнителей с обеих сторон, если течь наблюдается только в одном месте
Итак, рассмотрим, что же представляет собой замена сальника полуоси переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.
Течь из поворотного кулака
- Для начала автомобиль необходимо установить на ровной поверхности и поддомкратить ту часть, где требуется замена детали.
После этого нужно снять колесо.
Осуществляется демонтаж поворотного кулака. Для этого выполняются следующие действия:
- извлекается тормозной диск;
- демонтируется цапфа в комплекте со ступицей, тормозным щитом и ступичной муфтой;
- осуществляется снятие полуоси;
- отсоединяется наконечник рулевой тяги от поворотного кулака;
- осуществляется вывинчивание пяти болтовых соединений и производится снятие поворотного кулака.
Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных уплотнителей на УАЗ Патриот. Если не проводить ремонтные работы, и не менять износившиеся детали, то это может вызвать не самые благоприятные последствия, поэтому важно периодически заезжать на смотровую яму и созерцать строение вашего внедорожника снизу
Таким образом, с помощью периодического визуального осмотра, удается предотвратить неблагоприятные последствия в 60% случаев, поэтому следите за техническим состоянием вашего авто и вовремя осуществляйте ремонтные работы.
Электрооборудование
Отличие электрической схемы инжектора от электросхемы карбюраторного УАЗа заключается в том, что на последнем установлена более новая модель оптического переключателя.
Электрооборудование состоит из таких систем, как:
- электроснабжение;
- световая сигнализация;
- наружное и внутреннее освещение;
- контрольно-измерительные приборы;
- отопление;
- стеклоподъемники и стеклоочистители;
- звуковая сигнализация;
- система зажигания, состоящая из электрического стартера для запуска силового агрегата.
Система электроснабжения необходима для питания потребителей электрического тока при заведенном моторе. В качестве источников питания здесь используются две аккумуляторные батареи емкостью 100 А*ч. Их отрицательный вывод подсоединяется к массе транспорта через специальный выключатель с дистанционным управлением из кабины водителя.
Схема подключения генератора электрооборудования оснащена реле, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генераторной установки при активации электрофакельного устройства.
Световая сигнализация необходима для оповещения других водителей о готовящемся повороте или торможении. Сюда входит: аварийные сигналы, стопорные сигналы, межосевой дифференциал, контрольные лампы блокировки дифференциала, световые индикаторы стояночной тормозной системы.
Отопительная система необходима для комфортной работы в зимний период. Электрические двигатели нагнетают воздушный поток, который проходит через радиатор, тем самым обеспечивая оптимальный температурный режим в кабине машиниста.
Конструкция переднего моста Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер
Главная передача и дифференциал переднего и заднего мостов Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер по конструкции аналогичны. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту.
Передний ведущий мост автомобилей Спайсер УАЗ является управляемым.
Для облегчения управления автомобилем передние управляемые колёса имеют развал (не регулируемый) в вертикальной плоскости и схождение в горизонтальной плоскости.
Для возврата колёс в среднее положение шкворни поворотных кулаков наклонены в продольной и поперечной плоскостях. Положительный развал – отклонение верхней части колеса от вертикальной плоскости наружу.
Угол развала у ведущих мостов Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер составляет α=1° – 30´. Развал колёс оказывает влияние на износ шин. При развале до 2° износ будет не очень большим.
При эксплуатации автомобиля за счёт износа шкворней, вкладышей и усталостного износа балки моста положительный развал постепенно уменьшается до нуля, а затем отклонение колёс переходит в сторону отрицательного развала, что ухудшает поворачиваемость колёс.
Рис.1. Передний мост Спайсер автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-Патриот
В результате наклона колёс при развале возникают силы, стремящиеся вернуть их в разные стороны при движении.
Появляется поперечное проскальзывание колёс, что способствует износу шин и затрудняет управление автомобилем. Для устранения вредных последствий развала колёса устанавливают со схождением.
При этом расстояние между ободами колёс на уровне передней оси спереди на несколько миллиметров меньше, чем сзади.
Продольный наклон шкворня переднего ведущего моста Спайсер автомобилей УАЗ предназначен для стабилизации управляемых колёс в среднем положении, но его действие заметно только на больших скоростях движения при значительных центробежных силах.
Измерителями стабилизации колёс при выходе автомобиля из поворота служат стабилизирующий момент и угловая скорость поворота колеса при возвращении его в нейтральное положение.
Поворотный кулак переднего моста Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер
На рис. 2 представлен поворотный кулак переднего моста, оснащенный шарнирами равных угловых скоростей типа Бирфильд и сферическими шкворневыми узлами.
Рис.2. Поворотный кулак оснащенный ШРУС Бирфильд и ступица переднего моста Спайсер автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-Патриот
1 – фланец ведущий с заглушкой; 2, 10, 25 — прокладки; 3 — ступица с тормозным диском; 4 — подшипники ступицы; 5 — болт крепления колеса; 6 — щиток тормозного диска; 7 – теплоизоляционный щиток датчика АБС; 8 — цапфа; 9 — корпус поворотного кулака; 11 — втулка зажимная; 12 — шкворень; 13 — вкладыш шкворня; 14-кронштейн крепления жгута АБС; 15 — пружина; 16 — наружное уплотнительное кольцо; 17 — внутреннее уплотнительное кольцо; 18 -шарнир; 19 — шаровая опора; 20, 28 -упорные шайбы; 21 – опора шкворня; 22- наружная обойма сальника; 23 — накладка; 24 — гайка; 26 – импульсный диск; 27- манжета; 29 — стопорные кольца; 30 -стопорная шайба; 31 — гайки; 32 — замочная шайба
Регулировка шкворней поворотных кулаков переднего моста Спайсер автомобилей УАЗ
При техническом обслуживании переднего ведущего моста спайсер проверьте и при необходимости устраните зазор в подшипниках шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверьте и подтяните крепление рычага поворотного кулака.
При осмотре поворотных кулаков обратите внимание на исправность упоров-ограничителей поворота колес, болтов и надежность их стопорения. Добавление смазки в сферические шкворни и в шаровые опоры с шарнирами типа Бирфильд (см
рис. 2) в процессе эксплуатации не требуется
Добавление смазки в сферические шкворни и в шаровые опоры с шарнирами типа Бирфильд (см. рис. 2) в процессе эксплуатации не требуется.
При ремонте смазка заменяется. Применяйте только рекомендованные смазки. (Для смазывания шарниров равных угловых скоростей типа Бирфильд используйте смазки ШРУС-4, ШРУС-4М или импортные аналоги).
Регулировка затяжки шаровых шкворней моста спайсер (см. рис. 2) поворотного кулака на заводе производится с предварительным натягом вдоль обшей оси шкворней.
Мосты УАЗ
На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом…
Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)
Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).
На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.
Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).
До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.
Вес гражданских мостов УАЗ:
- передний мост — 132 кг
- задний мост — 100 кг
Редукторные (военные) мосты УАЗ
По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.
Передаточные числа военных мостов УАЗ
Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.
Характеристики военного моста
- Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
- Колея: 1445 мм
- Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
- Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
- Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг
Схема редукторного (военного) моста УАЗ
Задний мост УАЗ с бортовой передачей:
1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец; 10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка; 16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий; 47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси; 53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось
Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:
а – сигнальная канавка; I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка; 20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака
Возможные неисправности моста и их причины
Передний мост автомобиля УАЗ буханка отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Наиболее частые неисправности это:
- Нарушение герметизации картера. К нарушению герметизации картера приводит избыточное давление, возникающие при нагреве масла при движении автомобиля. Для предупреждения неисправности необходимо регулярно проверять работоспособность дыхательного клапана;
- Износились подшипники. Возникает в результате неправильной эксплуатации переднего моста автомобиля УАЗ буханка. Переключение переднего моста УАЗ буханка во включенное положение при движении по покрытию хорошего качества приводит к быстрому износу подшипников редуктора. Для предотвращения поломки подшипников необходимо подключать передний мост только для преодоления бездорожья;
- Повышенный износ вращающихся частей. Происходит из-за некачественного смазочного материала. Необходимо регулярно менять масло в переднем мосту. Причиной неисправности может стать вода, попадающая в картер редуктора при преодолении брода. Во избежание попадания воды в картер редуктора дыхательный клапан оборудуют шлангом, крепящимся под крышкой моторного отсека.
- Нарушение работы межколесного дифференциала. Часто возникает из-за износа шкворней. Для предотвращения поломки необходимо регулярно осматривать механизм шкворней на предмет наличия люфта. При превышении допустимых показателей следует заменить шкворни;
- Поломка подшипника вала ведущей шестерни главной передачи. Происходит из-за нарушения работы крестовины карданного вала. Необходимо регулярно проверять целостность крестовины.
- Высокая степень износа конических сателлитов или их осей. На целостность конических сателлитов и их осей влияет разница давления в шинах колес передней оси. Во избежание поломки необходимо постоянно контролировать давление в шинах.
Разборка и сборка бортовой передачи
Бортовую передачу разбирайте в следующем порядке:
- После снятия ступицы с тормозным барабаном (см. раздал «Снятие, разборка и сборка ступиц») отверните на заднем тормозном щите муфту трубопровода привода тормозного механизма (на переднем-тройник соединительных трубок и гибкий шланг) от колесного цилиндра, отверните гайки шпилек крепления цапфы и снимите пружинные шайбы, маслоотражатель, цапфу, прокладку цапфы, пружинную прокладку, тормозной механизм в сборе и прокладки щита тормозного механизма.
- Отверните гайку 45 (см. рис.188) крепления подшипника на ведомом валу бортовой передачи, выверните болты крепления крышки картера бортовой передачи, снимите крышку в сборе с валом, снимите прокладку крышки и выпрессуйте вал с крышки. В отличие от левой бортовой передачи вал 39 и гайка 45 правой передачи имеют левую резьбу. Гайка с левой резьбой отмечена кольцевой канавкой, а вал-глухим сверлением диаметром 3 мм в торце шлицевого конца.
Рис. 188. Задний мост с бортовой передачей: 1-крышка картера главной передачи; 2-подшипник дифференциала; 3,13,49-регулировочные прокладки; 4-уплотнительная прокладка; 5,7-подшипники ведущей шестерни; 6,15-регулировочные кольца; 8,42-манжеты; 9-фланец; 10-гайка; 11-грязеотражатель; 12-кольцо; 14-распорная втулка; 16-ведущая шестерня главной передачи; 17-сателлит; 18-правая полуось; 19-картер бортовой передачи; 20,29-маслоотражатель, 21-подшипник полуоси; 22,26,40-стопорные кольца; 23-уплотнительная прокладка картера бортовой передачи; 24-крышка картера бортовой передачи; 25-подшипник; 27-тормозной щит; 28-тормозной барабан; 30-болт крепления колеса; 31-цапфа; 32-подшипник ступицы; 33,41-прокладки; 34-замочная шайба; 35-ведущий фланец; 36-гайка подшипников ступицы; 37 стопорная шайба; 38-втулка; 39-ведомый вал бортовой передачи; 43-подшипник ведомого вала; 44-ведомая шестерня бортовой передачи; 45-специальная гайка; 46,50-пробки сливных отверстий; 47-ведущая шестерня бортовой передачи; 48 правая чашка коробки сателлитов; 51-картер главной передачи; 52-шайба шестерни полуоси; 53-шестерня полуоси; 54-ось сателлитов; 55-ведомая шестерня главной передачи; 56-левая чашка коробки сателлитов; 57-левая полуось
- Отверните болты крепления ведомой шестерни и снимите шестерню с вала 39.
- Отметьте положение корпуса роликового подшипника 25 на приливе картера бортовой передачи заднего моста, отверните болты крепления корпуса, снимите корпус подшипника. Без особой необходимости корпус роликового подшипника бортовой передачи переднего моста не снимайте. (Дальнейший порядок разборки бортовой передачи переднего моста см. выше в описании замены смазки в шарнирах поворотных кулаков). Выньте из картера бортовой передачи стопорное кольцо 22 шарикового подшипника 21, полуось 18 и маслоотражатель 20.
- Снимите с полуоси стопорное кольцо 26 роликового подшипника, роликовый подшипник 25, ведущую шестерню 47 и шариковый подшипник
Бортовую передачу собирайте в порядке, обратном разборке, с учетом следующего: гайку крепления подшипника 45 (рис.188) на ведомом валу передней и задней бортовых передач, а также гайку 19 (см. рис.189) крепления подшипника и шестерни на ведущем валу передней бортовой передачи после затяжки раскерните в паз вала, а кольца 26 стопорения подшипников на полуосях задних бортовых передач после установки в канавку обожмите; болты крепления колеса (ведомой шестерни) и съемного корпуса подшипника затягивайте моментом 64 -78 Н*м (6,5-8,0 кгс*м), болты крепления крышки картера-35-39 Н*м (3,6-4,0 кгс*м).
Рис. 189. Поворотный кулак переднего моста с бортовой передачей: а-сигнальная канавка; б-указатель; I-правый поворотный кулак; II-левый поворотный кулак; III-муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис.180, IV); 1-сальник; 2-шаровая опора; 3-шарнир поворотного кулака; 4-прокладка; 5-пресс-масленка; 6-шкворень; 7-накладка; 8-корпус поворотного кулака; 9-втулка шкворня; 10-подшипник; 11-ведомый вал бортовой передачи; 12-ступица; 13-ведущий фланец; 14-муфта; 15-шарик фиксатора; 16-защитный колпак; 17-болт муфты; 18-цапфа; 19-стопорная гайка; 20, 23-опорные шайбы; 21-ведущая шестерня бортовой передачи; 22-стопорный штифт; 24-кольцо уплотнительное резиновое; 25-упорная шайба; 26-кожух полуоси; 27-болт ограничения поворота; 28-упор-ограничитель поворота колеса; 29-рычаг поворотного кулака
Определение и цель
Колеса автомобиля нуждаются в соединительной балке, чтобы поддерживать их, это была надежная опора и крепление. Мост действует как такой луч. Он принимает на себя все нагрузки, возникающие при движении, и демпфирует их с помощью упругих деталей. Если бы это устройство не было предоставлено, автомобиль не смог бы справиться с задачами, которые он должен был выполнить.
Если мост является проводящим, то, помимо функции соединения, он также служит в качестве датчика крутящего момента. Ведущий мост представляет собой сложное устройство, единое целое, состоящее из массы деталей. Каждый из них выполняет определенные функции работы. Снимите одну часть — и машина будет неработоспособна
Именно поэтому так важно регулярно проверять качество всех компонентов автомобиля. Мостовое устройство включает в себя следующие элементы:
- Пружины;
- Полуось;
- Дифференциальный;
- Главная пара.