Определяем сгоревший на автомобиле предохранитель

Почему перегорает предохранитель » причины сгорания плавкой вставки.

Тема: причины сгорания плавкой вставки, почему перегорает предохранитель.

Неприятное чувство возникает у человека, когда вдруг резко перестаёт работать то или иное электрическое оборудование (пропал свет в доме, перестала функционировать группа розеток, не включается в автомобиле магнитола и тому подобное) Причин этому существует множество, одной из которых является возникновения короткого замыкания в электрической цепи. Предусмотренной мерой защиты от такого чрезмерного повышения силы тока является срабатывания плавкой вставки электрического предохранителя. Именно она представляет собой гарант электробезопасности, как вас, так и вашего электрооборудования. А что именно происходит при сгорании плавкой вставки? Сейчас попробуем в этом разобраться. Итак, немного теории. Как известно из физики, при прохождении электрического тока по проводнику, а именно упорядоченного движения электрически заряженных частиц (электронов), происходит естественная передача части энергии атомам этого проводника. А тепло, как физическое явление, это интенсивность движения элементарных частиц вещества. То есть, чем активнее частицы вещества движутся внутри материала, тем выше будет у него температура, которая постоянно перетекает от большего значения к меньшему (стремясь уравновесится по всему объёму).

Любой электрический предохранитель представляет собой следующую конструкцию: корпус предохранителя с контактными зажимами, плавкая вставка, состоящая их диэлектрического высокотемпературного материала и нити легко плавящегося проводника (рассчитанного на определённое значение номинальной силы тока). Сам корпус служит для крепления, как его, так и на нём. К нему подводятся электрические провода, что проходят внутри через плавкую вставку. Плавкая вставка рассчитана на быстрое перегорания путём расплавления внутренний ните проводника при увеличении температуры по причине чрезмерного значения силы тока.

Проще говоря, вот почему перегорает предохранитель — где-то в устройстве случайно произошёл контакт, где его не в коем случае быть не должно. Это, естественным образом, создало резкое уменьшение сопротивления в определённое электрической цепи. А по закону Ома, при понижении сопротивления и постоянстве напряжения увеличивается сила тока.

Причины сгорания плавкой вставки кроются именно в увеличенном значении тока. Одно дело, когда это короткое замыкание вызвано единожды, к примеру — вы в розетку воткнули вилку, у которой сетевой шнур внутри имеет повреждение внешней защитной изоляции и силовые провода касаются друг друга (что не в коем случае не должно быть). Вы «всунули» вилку, в розетке «бахнуло», пропало электричество — так иногда бывает у многих. Вилку высунули (если она не приварилась к розетке), пошли к электрическому щитку, заменили сгоревшие пробки или включили автоматические выключатели, ура, свет снова есть.

Другое дело, когда замыкания между проводниками произошло где-то внутри устройства и вы даже не подозреваете об этом. Естественно, при включении произойдёт обесточивание, сгорания предохранителя (или срабатывания иного варианта электрической защиты), а при повторном включении (после замены сгоревших плавких вставок) снова повторится тот же процесс. В этом случае нужно искать место короткого замыкания. Начинать следует с вводных цепей (входящие и выходящие провода), а далее уже разбирать и проверять само электрооборудование, у которого постоянно происходит сгорание электрических предохранителей. Как только причина «КЗ» будет устранена, так сразу и перестанут перегорать плавкие вставки.

P.S. Искать место короткого замыкания следует путём проверки сопротивления в соответствующей цепи. Сначала проверяем одни участок цепи, если всё нормально (нет нулевого сопротивления или близкого к нему), то проверяем следующий участок, и так, пока вы не наткнётесь на место электрического замыкания.

Реле монтажного блока в моторном отсеке

Обоз

Наименование

Потребители

Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером – через резистор)

Реле топливного насоса и катушки зажигания

Топливный насос и катушка зажигания

Главное реле системы управления двигателем

Датчики концентрации кислорода (цепь подогрева); датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К1, К3, К2; ЭБУ системы управления двигателем

Реле противотуманных фар

Лампы противотуманных фар

Реле вентилятора отопителя

Электродвигатель вентилятора отопителя

Для того чтобы заменить предохранители или реле нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Для доступа к предохранителям и реле в моторном отсеке отжимаем три фиксатора

Снимаем крышку монтажного блока

Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке визуально или с помощью тестера.

Для извлечения предохранителей можно воспользоваться пинцетом, который находится на крышке блока салона (рис. 3).

Новый предохранитель или реле нужно устанавливать только после того как нашли причину его срабатывания.

Нужно определить, почему возникла перегрузка в данной цепи.

Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля (рис. 4)

Обозн. (А)

Защищаемые элементы цепи

очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения; коммутационный блок

электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания;

электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания

ламп сигналов торможения

ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера; коммутационного блока

Лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов

Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)

Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов

Цепь лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)

F13 (30) и F14 (30)

Цепи электростеклоподъемников задних и передних дверей соответственно

Цепь блока управления ABS

Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира

Цепь звуковых сигналов

Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака

Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря;

лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов,

консоли и облицовки туннеля пола; зуммера коммутационного блока

Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря

Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида

Цепь блока управления подушками безопасности

Очистителя стекла двери багажного отделения, омывателя стекол, лампы заднего хода

Ламп плафонов освещения салона и багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения; комбинации приборов

Выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем; коммутационного блока

Цепи центрального замка; коммутационного блока

Силовая цепь обмотки реле К7 противотуманных фар

Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения

Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя

Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида

Прикуривателя, электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания

Обмотки реле К8 вентилятора отопителя

Для доступа и замены предохранителей в салоне автомобиля снимаем крышку предохранителей, которая находится с левой стороны панели приборов.

На внутренней стороне крышки монтажного блока расположены запасные предохранители (рассчитанные на номинальный ток 5, 10, 15 и 30 А), пинцет-съемник для извлечения предохранителей из блока, а также показана схема расположения предохранителей.

Преодолевая сопротивление защелок крышки, снимаем ее

На крышке находятся запасные предохранители и пинцет для извлечения предохранителей.

Проверка сгоревших элементов

Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.

Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.

Очень полезным инструментом в процессе диагностики станет карта предохранителей. На всех современных авто она располагается непосредственно на крышке предохранительного блока.

Существует несколько основных методов проверки:

  • визуальный,
  • способ замены,
  • мультиметром.

Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.

Визуальная проверка

Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.

Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.

Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.

Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.

Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.

Проверка мультиметром

Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра. Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель.

С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:

  • по напряжению,
  • по сопротивлению.

Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:

  • включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения,
  • включить электроцепь машины, где имеются проблемы,
  • проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором,
  • если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.

Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.

Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод.

Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.

  • мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления,
  • выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя,
  • если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.

И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.

Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.

Диагностика и устранение неполадок

Сгорание предохранителя высокого напряжения

Среди распространённых поломок можно выделить неисправность предохранителя высокого напряжения. В случае поломки микроволновка перестаёт включаться и реагировать на нажатие кнопок. Перед проведением диагностики необходимо разрядить конденсатор выского напряжения, после чего снять защитный кожух, открутив винты крепления. Далее, с помощью ампервольтомметра, следует проверить напряжение в сетевом фильтре.

Чаще всего диод расположен на плате фильтра питания. В случае перегорания детали её следует немедленно заменить. После ремонта необходимо выяснить причину перегрузки, из-за чего предохранитель вышел из строя.

Если на деталях прибора обнаружены вздутия или потемнения, необходимо провести проверку управляющего блока. Если после замены предохранителя в работе устройства ничего не изменилось, проблема может заключаться в плате трансформатора.

Неисправность магнетрона

Это самая распространённая неисправность, которая поджидает владельцев микроволновок. Если печка не разогревает, необходимо разобраться с работой магнетрона. Для обнаружения поломки осмотрите внутренние стенки прибора. Если механические повреждения отсутствуют, снимите пластину с левой стороны отсека и очистите с помощью слабого раствора спирта. После очистки можно приступать к проверке работоспособности элемента. При обнаружении потемнений или прожжённых отверстий замените неисправный механизм.

После очистки поверхностей можно приступать к диагностике блока. Чтобы обнаружить поломку, визуально осмотрите состояние изоляции между корпусом устройства и клеммами.Сопротивление на диагностируемом участке говорит о неисправности конденсаторов в фильтре. В этом случае ремонт может ограничиться заменой блока фильтра и конденсатора. Далее следует осмотреть металлический колпачок и, в случае повреждения, заменить новым.

Сгорела слюдяная пластина

Ещё одна частая причина неполадок с микроволновкой — сгоревшая слюдяная пластина. Однако эту неисправность можно отремонтировать своими руками. Один из симптомов поломки — искры в зоне волнового канала. Почему это произошло и как починить?

В процессе готовки некоторые продукты могут разбрызгиваться, последствие — размокание слюды. Чтобы избежать поломки в будущем, готовьте и разогревайте продукты только в закрытой посуде. Итак, что делать, если предотвратить прогорание не удалось:

  • Запаситесь рабочими инструментами: ножницами, наждачной бумагой, шилом и надфилем.
  • Открутите верхнюю крышку и дверцу прибора.
  • Достаньте старую пластину и магнетрон.
  • Обработайте надфилем щель волновода.
  • Избавьтесь от острых металлических кромок, возникших вследствие прогорания слюды.
  • Зачистите волновой канал наждаком.
  • Обработайте обгоревшие детали техники.
  • Удалите грязь с внутренней камеры и волнового канала.
  • Осмотрите блок магнетрона.
  • При необходимости замените металлический колпачок.
  • Пользуясь инструкцией, установите магнетрон.
  • Прикрутите дверные створки.
  • Запустите печку, поместив внутрь чашу с водой.
  • Наложите новый слой слюды на прогоревшую пластину.
  • Обведите контур пластины с помощью шила.
  • Установите слюдяную пластину.

Почему перегорает предохранитель в автомобиле причины неисправностей

Предохранители плавятся (или перегорают) из-за превышения допустимой нагрузки цепи. Это может произойти из-за различных проблем. Здесь мы обсудим наиболее распространенные типичные проблемы.

Гнездо прикуривателя часто используется в качестве разъема питания для различных дополнительных автомобильных устройств, таких как:

  • радар-детекторы;
  • штурманы;
  • воздушные компрессоры;
  • мобильные платежи;
  • мульти сплиттеры;
  • другие автомобильные гаджеты.

Однако некоторые из них могут быть сомнительного качества. Более того, если вы одновременно подключите несколько устройств к розетке, это может привести к превышению пропускной способности.

Отказ предохранителя может быть вызван замерзанием воды в бачке омывателя и трубках омывателя. Замерзшая вода ухудшает работу электрического насоса. В результате сила тока увеличивается, а предохранитель перегорает. Поэтому, чтобы предотвратить такие ситуации, необходимо своевременно заменять воду антифризом.

Предохранитель может выйти из строя в случае, если дворники замерзли на лобовом стекле из-за заклинивания коробки передач.

Они могут выгореть из-за короткого замыкания проводки. Наиболее «слабые» места для проводки находятся в гофрированных шлангах передних дверей, дверях багажника и под накладкой на порог водителя.

В случае износа электродвигателя отопителя, особенно подшипников и втулок, ток в цепи электропривода значительно возрастает. Чтобы избежать таких ситуаций, обеспечьте надлежащее обслуживание вашего вентилятора отопителя.

Предохранители часто перегорают в случае установки нестандартных ламп, особенно ксеноновых ламп с короткой дугой, которые имеют более высокое потребление тока. При увеличении номинального значения необходимо одновременно модернизировать проводку лампы. Для этого перемонтируйте вашу систему освещения с помощью кабелей большего сечения.

Они выходят из строя, когда увеличивается потребление тока электрическим вентилятором. Это может произойти по следующим причинам:

  • попадание посторонних предметов в зону вращения лопастей вентилятора;
  • износ двигателей вентиляторов;
  • истощение смазки двигателя.

Их слияние приводит к отказу запуска двигателя. По этой причине водителю необходимо знать расположение предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем. Почти половина всех проблем, связанных с отказом при запуске двигателя, связана с тем, что устройство объединено.

Электропривод потребляет ток большой силы тока. Поэтому при повышенных нагрузках предохранители часто выходят из строя.

Электропривод стояночного тормоза расположен в «неудобном» месте рядом с колесами. Из-за этого целостность устройства может ухудшиться, а влага и грязь могут попасть внутрь. Как следствие, двигатель может заклинить, что приведет к перегоранию предохранителей.

Из-за износа насоса ток увеличивается. Таким образом, это может привести к перегоранию предохранителя.

Центральный замок и стеклоподъемники часто заклинивают. В результате могут перегореть предохранители. Кроме того, виновата неисправность проводки и повреждение внутри гофрированного шланга дверной проводки.

Предупреждение!

Чрезвычайно опасно устанавливать предохранители, превышающие номинальное значение, указанное производителем! Сечение провода может не соответствовать увеличенному току. Таким образом, он может перегреться, что может привести к короткому замыканию проводки и возгоранию проводов, а также прилегающей ткани и других элементов. Также не используйте автоматические выключатели там, где это не указано производителем автомобиля.

Никогда не устанавливайте прямой провод вместо предохранителя!

Причины проблем с включением микроволновки

Проблемы с включение микроволновой печи возникают из-за естественного износа. В приборе, проработавшем от 10 до 15 лет, детали начинают выходить из строя.

Часто в поломках виноваты сами пользователи, которые не соблюдают правила эксплуатации бытовой техники. Они указаны в технической документации. При их выполнении устройство прослужит долгие годы без ремонта и поломок.

Основные правила эксплуатации:

нельзя помещать в камеру металлическую посуду и емкости с позолотой;
необходимо разогревать только разрешенные продукты;
нельзя включать устройство с пустой камерой;
следует правильно подбирать режим для приготовления;
важно избегать механических повреждений;
необходимо правильно очищать и обрабатывать технику.

На включение устройства влияет перегрузка линии. Когда в одну розетку подключают сразу несколько приборов, микроволновая печь может не начать работать из-за низкого напряжения. Чтобы исправить ситуацию, нужно отключить другие устройства.

Когда в сети постоянно случаются перепады напряжения, реле может не справиться. Перепады после скачка приводят к тому, что бытовая техника не включается. От следующего скачка могут сгореть детали устройства.

Признаки поломки СВЧ-печи

Чаще всего внешними признаками выхода микроволновки из строя является появление искр, клубов дыма, прекращение вращения тарелки, отсутствие нагрева пищи, помещенной в печь. Или же микроволновая печь просто не включается. В этом случае включать ее в сеть опасно! Существует три основные причины выхода электроприбора из строя:

  • Перегорание предохранителей;
  • Неисправность магнетрона;
  • Прогорание слюдяной пластины.

При такого типа поломках вы сможете отремонтировать печь, если будете действовать строго по инструкции. Для начало рассмотрите функциональную схему СВЧ печи. Берем функциональную схему т.к. по ней проще понять принцип работы СВЧ печи, она универсальная, независимо от марки печи, она более простая по сравнению с принципиальной схемой микроволновки.

Читать также: Мощность водяного насоса для отопления

А расположение элементов микроволновки видно по этому рисунку:

Функции предохранителя в микроволновой печи

Микроволновая печь является технически сложным устройством. Она позволяет за короткое время быстро разогревать продукты. При этом задействуется достаточно большая электрическая мощность. Для обеспечения безопасности и защиты устройства от скачков напряжения используется специальный предохранитель. При его выходе из строя микроволновка оказывается полностью неработоспособной. Для ремонта достаточно заменить неисправную деталь на новую.

Диагностику микроволновой печи всегда начинают именно с предохранителя, поскольку чаще всего его перегорание приводит к неисправности. Эта деталь является важным элементом электрической цепи, предназначенной прежде всего для защиты других компонентов. Предохранительные элементы делятся на несколько типов. В СВЧ печи устанавливаются специальные плавкие варианты.

Основным функциональным элементом предохранителя является нить из специального металла, заключенная в стеклянный корпус цилиндрической формы. На концах корпуса имеются контактные точки для включения детали в цепь.

Если в цепь подается чрезмерно высокое напряжение металлическая нить расплавляется, вследствие чего прекращается электроснабжение. Таким образом обеспечивается защита остальных деталей от выхода из строя вследствие скачков напряжения в электросети.

При нормальном напряжении через металлическую нить ток проходит к остальным деталям. Все компоненты печи подключаются последовательным способом. Предохранитель обычно является одним из первых элементов цепи.

В случае слишком сильного повышения напряжения происходит поломка только предохранителя. Остальные детали моментально отключаются от питания за счет перегорания нити. Следовательно, сгорание предохранителя можно считать не поломкой, а скорее срабатыванием защитной системы. Для восстановления работоспособности микроволновки достаточно просто заменить сгоревшую деталь. Но, иногда могут сгореть и другие детали, расположенные в сети перед ним. В таком случае также потребуется замена всех вышедших из строя элементов.

Частые ошибки и их последствия

Основные ошибки при установке и замене автомобильных предохранителей в цепи:

Нельзя увеличивать номинал предохранителя, не произведя расчет необходимого сечения проводников в цепи. Если провода не выдержат большие токи, они могут перегреться, что приведет к короткому замыканию и возгоранию.

Необходимо заменять предохранитель на исправный такого же типа. Если установить другого типа, могут перегреваться контактные зоны гнезда предохранителя, что также может привести к воспламенению.

Ни в коем случае нельзя устанавливать «жучок». Если предохранитель «вылетел», значит, в цепи уже есть проблемы, возможно, короткое замыкание. Жучок с большой вероятностью приведет к оплавлению проводки. Лучше временно взять исправный предохранитель такого же номинала из второстепенной цепи в блоке предохранителей, например, от печки, обогревателя заднего стекла, противотуманок и т.д. Наборы предохранителей можно купить на ближайшей АЗС.

Некоторые автолюбители при увеличении частоты перегорания определенного предохранителя увеличивают (иногда в два раза) его номинал. Это может привести к отказу блока, который он обслуживает. В такой ситуации необходимо разобраться с причиной, а не следствием.

Если вы эксплуатируете автомобиль постоянно, скачайте и распечатайте схему расположения предохранителей вашей марки авто, храните эту схему в бардачке.

Сколько их в СВЧ

Микроволновку защищают три плавких предохранителя.

  1. Сетевой защитник. Этот вид предохранителя располагается на входе питания и защищает все устройство от возможных перепадов напряжения, которые в наших городских сетях не являются редкостью. Также он осуществляет защиту вашей домашней сети от короткого замыкания, которое может произойти внутри печи. Как правило, у него бывает большой потенциал — до 12А, и при возникновении внутри изделия различных неисправностей, микроволновка мгновенно отключается от сети.
  2. Высоковольтный вариант служит элементом защиты для магнетрона, защищая высоковольтный трансформатор от возможных перегрузок. Он расположен рядом, а по схеме предназначен для разрыва цепи между входом и выходом из высоковольтного блока. К таким цепям в технике постоянно предъявляют исключительные требования безопасности, поэтому все проводники высоковольтной цепи снабжены двойной изоляцией, а сам предохранительный элемент заключен в отдельный корпус из жесткого пластика, который имеет различные формы и цвет. Он состоит из двух половинок, соединяющихся перемычкой и защелок — они предотвращают самопроизвольное открывание такого оригинального контейнера. Чтобы заменить предохранитель, надо отжать защелки, вынуть деталь со сгоревшим сердечником и вставить новый элемент.
  3. Еще один предохранитель аналогичного класса устанавливается только на моделях СВЧ с панелью электронного управления, которая запитана от силового трансформатора малой мощности. Он преобразует электрический ток от домашней сети в напряжение, необходимое для питания электронных схем. Отдельный защитник цепи является одновременно конструктивным элементом всего агрегата или, говоря языком, понятным пользователю, он располагается сверху первичной обмотки и закрывается специальной изоляцией, поэтому поменять его довольно трудно. Если у вас стоит печь Самсунг, то эта деталь находится отдельно — на плате панели управления, что значительно облегчает работу.

Какие именно предохранители стоят на вашей модели печи, поможет узнать инструкция к технике. Во многих современных моделях микроволновок отсутствуют высоковольтные предохранители — производители просто не устанавливают их во время изготовления на заводе, поэтому все их функции выполняет сетевой защитник. Но он перегорает при неполадках в цепи магнетрона только в том случае, когда на трансформатор будет воздействовать двойная нагрузка в течение довольно продолжительного времени.

Еще одна интересная особенность, о которой мало кто из пользователей знает: когда перегорел высоковольтный защитный элемент, то будут работать все детали, кроме магнетрона: будет крутиться круг, изделие издает рабочий шум, но не греет. Если перегорает сетевой предохранитель или панель управления, то СВЧ никак не реагирует на ваши действия — все попытки ее включить равны нулю (подробнее — в статье что делать, если не включается микроволновка).

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

Перед тем как определить сгоревший предохранитель в машине, следует приготовить тестер или индикаторную отвертку. Первый способ проверки предусматривает его извлечение из гнезда, визуальный осмотр и проверку тестером. Визуально определить работоспособность такого устройства практически невозможно, поэтому использование тестера является обязательным. Ручка прибора устанавливается на знак диода, щупы прикладываются к контактам.

При втором способе проверки извлекать предохранители из гнезда не потребуется, что является более предпочтительным для большинства автовладельцев. Перед проверкой нужно включить ту цепь, в которой отмечается неисправность – к примеру, включить магнитолу или фары. После этого, индикаторной отверткой поочередно необходимо прикоснуться к клеммам одного вывода, проверяемого «защитника», затем другого. Если на первом имеется напряжение, а на втором оно уже отсутствует – сгоревшее устройство найдено.

Следует сразу отметить, что крайне желательно иметь запасной комплект предохранителей различного номинала, а перед тем, как заменить предохранитель, необходимо выбрать точно такой же номинал. Если будет выбрано меньшее значение, предохранитель перегорит, если установить больший номинал, пострадают уже потребители, которые подключены к данной цепи. Для удобства оперативной замены, все «защитники» имеют разный цвет, соответствующий их «мощности».

Поиск поломок

Самый простой способ решения проблемы неисправного прикуривателя — это сдача автомобиля в ремонт на станцию технического обслуживания. Но стоит ли это делать, если сама работа не представляет собой ничего сложного, а затраты на услуги мастеров могут оказаться существенными?

Порой лучше все сделать самостоятельно.

Причина поломки Ваши действия
Сгорел предохранитель прикуривателя Элемент необходимо заменить
Вышла из строя лампа подсветки Устройство нуждается в замене
Повреждена проводка Проводится проверка, меняются перегоревшие, оборвавшиеся или окислившиеся провода
Не работает сам прикуриватель Ремонту девайс не подлежит, потому придется менять.

Теперь давайте рассмотрим каждую из представленных поломок и способны замены элементов более подробно.

Замена предохранителя

Проверка работоспособности предохранителя выполняется достаточно легко. Для этого вам необходимо включить вентилятор отопительного оборудования. Если он не работает, тогда и прикурка работать не сможет. Это объясняется тем, что оба устройства подключены к одному предохранителю.

Замена элемента выполняется следующим образом:

  • Демонтируйте крышку монтажного блока. Для этого просто нажмите пальцами на специальную защелку;
  • С помощью пинцета извлеките перегоревший предохранитель;
  • Аналогичным образом поставьте на место новый элемент. Предварительно убедитесь, что вы купили правильную деталь, которая соответствует характеристикам вашего ВАЗ 2110.

Проводка

При исправном вентиляторе, очевидно, что предохранитель также цел. Следовательно, выполнять его замену не нужно.

Вместо этого поищите причину неисправности в проводке, которая соединяет монтажный блок и ваш прикуриватель.

Здесь нужна тщательная проверка проводов, контактов, то есть всей цепи. Возможно, где-то имеет место короткое замыкание, либо обрыв.

Обязательно в процессе проверки электрической цепи надевайте защитные перчатки из резины, поскольку по ходу диагностики вам может потребоваться воспользоваться металлическими инструментами.

Проводка устройства

Лампа

Лампочка прикурки на ВАЗ 2110 — это тоже не редкая проблема неисправности устройства. Чтобы ее заменить, особых навыков иметь вовсе не обязательно. Просто выполните работу в строгой последовательности операций, можете для наглядности посмотреть обучающее видео.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, расположенной в подкапотном пространстве вашего автомобиля.
  2. Снимите облицовку.
  3. Сожмите экран лампочки, чтобы лапки смогли выйти из прорези.
  4. Теперь элемент немного разжимается, тем самым он снимается вместе с патроном.
  5. Лампочка поворачивается на 90 градусов, после чего извлекается из патрона.
  6. Вооружитесь новой лампой, вставьте ее в патрон, а затем выполните процедуру сборки. Она полностью соответствует обратной последовательности демонтажа.
  7. Для замены лампочки подсветки в прикурке ВАЗ 2110, обязательно применяются устройства А 12-4.

Лампа прикурки

Проверка системы блокировки

Независимо от модели микроволновой печи внутри находится магнетрон, который является радиоизлучающим устройством

Если не применять меры предосторожности излучение может нанести огромный вред здоровью человека. Дверца с прозрачным стеклом и металлической сеткой не позволяет излучению проникать наружу

Она плотно соединяется с корпусом, именно в этом месте электромагнитная волна имеет нулевое значение.

Очень важно регулярно проводить диагностику системы блокировки:

Сначала осмотреть дверцу, чтобы определить плотность прилегания и надежность запирания. Для этого можно использовать лист бумаги.
Поместить ее между дверцами и корпусом, прижать, попробовать извлечь из камеры.
Если прикладываются усилия для извлечения бумаги, значит все в порядке. Свободный выход листа говорит о том, что необходимо выполнять регулировку дверцы.
Настройка производится в двух местах: зона петель и замка

Основная цель – это плотное примыкание дверцы с основанием, чтобы излучение не распространялось за пределы бытового прибора.
Следует уделить особое внимание микропереключателю, как в открытом, так и закрытом состоянии. Прозвонить их при помощи тестера и если обнаружатся неполадки заменить оба, поскольку эксплуатационный ресурс у них одинаковый.

Чтобы уменьшить зазор необходимо:

  • ослабить винты крепления петель дверцы,
  • нажать на верхнюю часть створки таким образом, чтобы уплотнитель плотно прилегал к камере печи,
  • зажать винты петель дверцы.

Внимание! СВЧ не будет включаться, если не подается сигнал на электронный модуль управления о закрытой двери. В таком случае контакты разомкнуты, а значит, концевой выключатель сломался

Его следует заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector