Способы проверки предохранителей в машине: визуально, по напряжению, по сопротивлению
Содержание:
- Ремонт предохранителя
- Почему перегорает предохранитель » причины сгорания плавкой вставки.
- Как проверить предохранитель в машине
- Есть ли предохранитель в микроволновке
- Поиск поломок
- Советы по выбору качественного предохранителя для автомобиля
- КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
- Заводится и глохнет: сгорает предохранитель ENGINE 10A ⇐ MPV II (LW). Электрика
- Виды и классификация автомобильных предохранителей
- Как найти сгоревший предохранитель в автомобиле
- Проверка целостности и ремонт предохранителей
- Способы проверки предохранителей
Ремонт предохранителя
Что же делать, если предохранитель пришел в негодность
во время пути? При этом запасного нет. В этой ситуации есть выход, если имеется тонкая медная проволочка
Но тут важно правильно выбрать диаметр тонкой проволоки в зависимости от номинального значения. Этот кусочек проволоки следует вставить в наконечники предохранителя и хорошо прижать плоскогубцами. Учтите это вы делаете на свой страх и риск!
Учтите это вы делаете на свой страх и риск!
Топливный насос — диагностика и ремонт Не горят фары — не работает ближний свет, диагностика и ремонт Электропривод крышки багажника – всегда удобно! Замена бензонасоса своими руками — видео Не работает обогрев заднего стекла — как отремонтировать Ремонт и замена прикуривателя — видео инструкция
Перегорание предохранителя в автомобиле – признак наличия короткого замыкания. Но бывает, что они перегорают и по другим причинам. Рассмотрим все случаи.
Первое, что нужно сделать, при перегорании предохранителя – убедиться в отсутствии короткого замыкания. Если проверка показала, что такого явления в бортовой сети нет, то возможны варианты:
Слишком большая нагрузка на предохранитель
Причиной перегорания предохранителя может быть подключение в электролинию оборудования нештатной мощности. Например, если в фары установить лампы на 100 Ватт вместо стандартных 55-ти ваттных, то с большой долей вероятности придется поменять и предохранитель, так как «обычный» будет постоянно перегорать. Такая же ситуация может быть и при «самостоятельном» возникновении нештатной нагрузки на предохранитель. Например, при плохо перемещающихся и заклинивающих электроприводах , ток в их электрической линии повышается, и предохранитель может перегореть.
Неверный номинал предохранителя
Обратная ситуация, когда предохранитель слишком сильный, гораздо опасней. В этом случае он может выдержать повышенный ток, на который не рассчитана проводка, что может привести к ее возгоранию.
Некачественный предохранитель
Если купить предохранители у неизвестного торговца на обочине трассы, то сгореть может все что угодно, вплоть до автомобиля. Неизвестные производители, непонятные марки, некачественные плавкие вставки и прочее – не для тех, кто любит свой автомобиль. Приобретайте предохранители только в проверенных автомагазинах!
Пожалуй, самая сложная ситуация – когда предохранитель сгорает от короткого замыкания, но оно не стабильно, а происходит время от времени, например, от случайного соприкосновения разболтавшегося контакта . В этом случае предстоят долгие и весьма муторные работы по .
Половина неисправностей электрооборудования автомобилей связана с предохранителями. Их количество в машине может быть больше ста.
Водитель должен знать виды автомобильных предохранителей, их назначение, способы проверки работоспособности, методы замены и определения номинала.
Почему перегорает предохранитель » причины сгорания плавкой вставки.
Тема: причины сгорания плавкой вставки, почему перегорает предохранитель.
Неприятное чувство возникает у человека, когда вдруг резко перестаёт работать то или иное электрическое оборудование (пропал свет в доме, перестала функционировать группа розеток, не включается в автомобиле магнитола и тому подобное) Причин этому существует множество, одной из которых является возникновения короткого замыкания в электрической цепи. Предусмотренной мерой защиты от такого чрезмерного повышения силы тока является срабатывания плавкой вставки электрического предохранителя. Именно она представляет собой гарант электробезопасности, как вас, так и вашего электрооборудования. А что именно происходит при сгорании плавкой вставки? Сейчас попробуем в этом разобраться. Итак, немного теории. Как известно из физики, при прохождении электрического тока по проводнику, а именно упорядоченного движения электрически заряженных частиц (электронов), происходит естественная передача части энергии атомам этого проводника. А тепло, как физическое явление, это интенсивность движения элементарных частиц вещества. То есть, чем активнее частицы вещества движутся внутри материала, тем выше будет у него температура, которая постоянно перетекает от большего значения к меньшему (стремясь уравновесится по всему объёму).
Любой электрический предохранитель представляет собой следующую конструкцию: корпус предохранителя с контактными зажимами, плавкая вставка, состоящая их диэлектрического высокотемпературного материала и нити легко плавящегося проводника (рассчитанного на определённое значение номинальной силы тока). Сам корпус служит для крепления, как его, так и на нём. К нему подводятся электрические провода, что проходят внутри через плавкую вставку. Плавкая вставка рассчитана на быстрое перегорания путём расплавления внутренний ните проводника при увеличении температуры по причине чрезмерного значения силы тока.
Проще говоря, вот почему перегорает предохранитель — где-то в устройстве случайно произошёл контакт, где его не в коем случае быть не должно. Это, естественным образом, создало резкое уменьшение сопротивления в определённое электрической цепи. А по закону Ома, при понижении сопротивления и постоянстве напряжения увеличивается сила тока.
Причины сгорания плавкой вставки кроются именно в увеличенном значении тока. Одно дело, когда это короткое замыкание вызвано единожды, к примеру — вы в розетку воткнули вилку, у которой сетевой шнур внутри имеет повреждение внешней защитной изоляции и силовые провода касаются друг друга (что не в коем случае не должно быть). Вы «всунули» вилку, в розетке «бахнуло», пропало электричество — так иногда бывает у многих. Вилку высунули (если она не приварилась к розетке), пошли к электрическому щитку, заменили сгоревшие пробки или включили автоматические выключатели, ура, свет снова есть.
Другое дело, когда замыкания между проводниками произошло где-то внутри устройства и вы даже не подозреваете об этом. Естественно, при включении произойдёт обесточивание, сгорания предохранителя (или срабатывания иного варианта электрической защиты), а при повторном включении (после замены сгоревших плавких вставок) снова повторится тот же процесс. В этом случае нужно искать место короткого замыкания. Начинать следует с вводных цепей (входящие и выходящие провода), а далее уже разбирать и проверять само электрооборудование, у которого постоянно происходит сгорание электрических предохранителей. Как только причина «КЗ» будет устранена, так сразу и перестанут перегорать плавкие вставки.
P.S. Искать место короткого замыкания следует путём проверки сопротивления в соответствующей цепи. Сначала проверяем одни участок цепи, если всё нормально (нет нулевого сопротивления или близкого к нему), то проверяем следующий участок, и так, пока вы не наткнётесь на место электрического замыкания.
Как проверить предохранитель в машине
Если произошла перегрузка цепи в автомобиле, один или несколько предохранителей прерывают цепь и выходят из строя. Однако если электрический прибор перестал работать, далеко не факт, что проблема в предохранителе. В таком случае верным решением будет диагностика элемента в блоке предохранителей, который отвечает за конкретный электрический прибор.
Определить какой именно предохранитель вышел из строя легко с помощью инструкции к автомобилю. В ней имеется «карта», в которой отображено, на каких местах установлены в блоке предохранителей элементы, отвечающие за тот или иной электрический прибор. По этой карте определяется местоположение предохранителя, из-за которого могла быть обесточена цепь электрического прибора, и далее необходимо провести его диагностику. В современных автомобилях карта располагается непосредственно на крышке блока предохранителей.
Есть ли предохранитель в микроволновке
Микроволновая печь является сложным прибором с чувствительной электронной начинкой. Броски напряжения в домашней сети представляют для нее опасность — из-за короткого замыкания могут выйти из строя важные элементы агрегата.
Любая микроволновка в обязательном порядке оснащается предохранителем. При возникновении аварийной ситуации он перегорает и одновременно обесточивает прибор, тем самым защищая его от поломки.
Как выглядит предохранитель в микроволновке
Высоковольтная защита, установленная в СВЧ печи, выглядит, как стеклянная или керамическая трубка. Внутри нее расположена металлическая нить, на торцах предусмотрены колпачки, позволяющие при необходимости вскрыть колбу.
Корпус оберегает соседние детали от раскаленных брызг, образующихся, когда защитная нить перегорает
Сколько предохранителей в микроволновке
Обычно современные микроволновки оснащены тремя предохранителями. Один из них относится к категории сетевых и защищает технику от короткого замыкания. При возросшем напряжении он перегорает и выключает печь из работы.
Два других предохранителя — высоковольтные, и нужны они специально для защиты магнетрона, трансформатора и панели электронного управления. Такие элементы мгновенно перегорают при скачке напряжения. При этом отключается именно цепь между входом и выходом силового блока агрегата.
Где находится предохранитель в микроволновке
Поскольку защитных деталей, которые время от времени перегорают, в микроволновке несколько, то и найти их можно в трех местах. А именно:
- на входе кабеля питания — на плате сетевого фильтра в задней верхней части печи;
- на плате управления — здесь расположен высоковольтный элемент, который установлен сверху первичной обмотки силового трансформатора и прикрыт изоляцией;
- в нижней правой части устройства рядом с трансформатором, здесь находится еще одна высоковольтная капсула, которая перегорает при угрозе магнетрону.
Когда выходит из строя защита силового блока, установленная поверх обмотки, приходится заменять ее вместе с основной деталью. Если перегорают два других элемента, предохраняющих от скачков напряжения магнетрон и микроволновку целиком, их можно отремонтировать отдельно в домашних условиях.
Поиск поломок
Самый простой способ решения проблемы неисправного прикуривателя — это сдача автомобиля в ремонт на станцию технического обслуживания. Но стоит ли это делать, если сама работа не представляет собой ничего сложного, а затраты на услуги мастеров могут оказаться существенными?
Порой лучше все сделать самостоятельно.
Причина поломки | Ваши действия |
Сгорел предохранитель прикуривателя | Элемент необходимо заменить |
Вышла из строя лампа подсветки | Устройство нуждается в замене |
Повреждена проводка | Проводится проверка, меняются перегоревшие, оборвавшиеся или окислившиеся провода |
Не работает сам прикуриватель | Ремонту девайс не подлежит, потому придется менять. |
Теперь давайте рассмотрим каждую из представленных поломок и способны замены элементов более подробно.
Замена предохранителя
Проверка работоспособности предохранителя выполняется достаточно легко. Для этого вам необходимо включить вентилятор отопительного оборудования. Если он не работает, тогда и прикурка работать не сможет. Это объясняется тем, что оба устройства подключены к одному предохранителю.
Замена элемента выполняется следующим образом:
- Демонтируйте крышку монтажного блока. Для этого просто нажмите пальцами на специальную защелку;
- С помощью пинцета извлеките перегоревший предохранитель;
- Аналогичным образом поставьте на место новый элемент. Предварительно убедитесь, что вы купили правильную деталь, которая соответствует характеристикам вашего ВАЗ 2110.
Проводка
При исправном вентиляторе, очевидно, что предохранитель также цел. Следовательно, выполнять его замену не нужно.
Вместо этого поищите причину неисправности в проводке, которая соединяет монтажный блок и ваш прикуриватель.
Здесь нужна тщательная проверка проводов, контактов, то есть всей цепи. Возможно, где-то имеет место короткое замыкание, либо обрыв.
Обязательно в процессе проверки электрической цепи надевайте защитные перчатки из резины, поскольку по ходу диагностики вам может потребоваться воспользоваться металлическими инструментами.
Проводка устройства
Лампа
Лампочка прикурки на ВАЗ 2110 — это тоже не редкая проблема неисправности устройства. Чтобы ее заменить, особых навыков иметь вовсе не обязательно. Просто выполните работу в строгой последовательности операций, можете для наглядности посмотреть обучающее видео.
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, расположенной в подкапотном пространстве вашего автомобиля.
- Снимите облицовку.
- Сожмите экран лампочки, чтобы лапки смогли выйти из прорези.
- Теперь элемент немного разжимается, тем самым он снимается вместе с патроном.
- Лампочка поворачивается на 90 градусов, после чего извлекается из патрона.
- Вооружитесь новой лампой, вставьте ее в патрон, а затем выполните процедуру сборки. Она полностью соответствует обратной последовательности демонтажа.
- Для замены лампочки подсветки в прикурке ВАЗ 2110, обязательно применяются устройства А 12-4.
Лампа прикурки
Советы по выбору качественного предохранителя для автомобиля
Рекомендуется выбирать предохранители для автомобиля с учетом следующих рекомендаций:
покупать продукцию знакомых брендов, в качестве которых уверены;
такой же подход соблюдайте при выборе места покупки, чтобы продавец всегда предлагал оригинальную продукцию, а не внешне похожие детали неизвестного происхождения;
обращайте внимание на толщину или ширину легкоплавкой вставки, одинаковые для всех номиналов – подделка;
если, несмотря на все признаки, появились сомнения в качестве предохранителей, испытайте один из них коротким замыканием, подключив к аккумулятору (он должен в кратчайший срок сгореть).
Предохранитель не должен обладать большим сопротивлением, вызывать чрезмерную потерю мощности и создавать помехи работе оборудования. В то же время для надежного выполнения защитных функций вставка не должна быть массивной, чтобы успеть отключить нагрузку от источника питания за короткий интервал времени.
Перечисленные параметры противоречат друг другу, и приемлемое соотношение достигнуто в продукции брендов, давно присутствующих на рынке. Постоянно держите в автомобиле запас предохранителей различных номиналов.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
Перед тем как определить сгоревший предохранитель в машине, следует приготовить тестер или индикаторную отвертку. Первый способ проверки предусматривает его извлечение из гнезда, визуальный осмотр и проверку тестером. Визуально определить работоспособность такого устройства практически невозможно, поэтому использование тестера является обязательным. Ручка прибора устанавливается на знак диода, щупы прикладываются к контактам.
При втором способе проверки извлекать предохранители из гнезда не потребуется, что является более предпочтительным для большинства автовладельцев. Перед проверкой нужно включить ту цепь, в которой отмечается неисправность – к примеру, включить магнитолу или фары. После этого, индикаторной отверткой поочередно необходимо прикоснуться к клеммам одного вывода, проверяемого «защитника», затем другого. Если на первом имеется напряжение, а на втором оно уже отсутствует – сгоревшее устройство найдено.
Следует сразу отметить, что крайне желательно иметь запасной комплект предохранителей различного номинала, а перед тем, как заменить предохранитель, необходимо выбрать точно такой же номинал. Если будет выбрано меньшее значение, предохранитель перегорит, если установить больший номинал, пострадают уже потребители, которые подключены к данной цепи. Для удобства оперативной замены, все «защитники» имеют разный цвет, соответствующий их «мощности».
Заводится и глохнет: сгорает предохранитель ENGINE 10A ⇐ MPV II (LW). Электрика
Модераторы: BMV, LeskovIG
Сообщение Serjio_Marello » 14 сен 2013, 21:01
Сообщение dolphin146 » 14 сен 2013, 21:39
У меня была такая беда. Перед этим сгорела катушка на 5 горшках доехал до дома. Пока открыал ворота она заглохла. Снял блок управл., там сгорел какой то резистор или как он называется. Сказали можно перепаять. Я купил новый. Вышло дешевле.
Удалено!>
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды: Смотри тему Накрылись мозги
Сообщение Serjio_Marello » 15 сен 2013, 13:45
Сообщение Alekur » 15 сен 2013, 17:52
Сообщение Serjio_Marello » 15 сен 2013, 19:50
Тему про мертвые мозги уже всю прочитал, спасибо. Буду изучать остальные две. Нашел в ней очень вероятную причину: КЗ в лямбде. Лямбды осматривал только визуально — провода всн целы . Ползал под машиной поддомкратив за порог на даче, увидел две лямбды спереди на коллекторе, одну (?) на второй половинке двигателя и одну в трубе глушителя. Каким образом снять с них разьемы вообще пока не представляю. мозги пока не смотрел — не открутить гайки на хомуте. Залил вдшкой до следующих
Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд: Тему про мертвые мозги уже всю прочитал, спасибо. Буду изучать остальные две. Нашел в ней очень вероятную причину: КЗ в лямбде. Лямбды осматривал только визуально — провода всн целы . Ползал под машиной поддомкратив за порог на даче, увидел две лямбды спереди на коллекторе, одну (?) на второй половинке двигателя и одну в трубе глушителя. Каким образом снять с них разьемы вообще пока не представляю. мозги пока не смотрел — не открутить гайки на хомуте. Залил вдшкой до следующих Выходных и побежал на электричку. Появился странный симптом: стрелка уровня топлиыа при выключении зажигвния аодскакивает нв максимум, вместо того чтобы упасть на ноль. При заводе падает на ноль и потом показывает реальный уровень
Виды и классификация автомобильных предохранителей
Чаще всего предохранители располагаются в виде блоков. На каждое авто приходится не менее двух таких предохранительных объединений. Один из них неизменно располагается под капотом или же в багажном отсеке. Именно этот узел является основным, а потому состоит из наибольшего числа элементов. Второй же блок принято прятать в салоне под переднюю панель. Тем не менее такой порядок расположения отнюдь не является обязательным, а потому в разных транспортных средствах он может варьироваться. Кроме того, имеют место случаи, когда по всей машине располагаются единичные предохранители, не связанные в группы.
Существует общепринятая классификация предохранителей, в основе которой лежит размер элемента и его рабочий ток
Так, при выборе соответствующего токового блокиратора стоит обращать внимание на наличие трёх категорий размеров:
Немаловажным критерием выбора при покупке элемента является значение номинального тока. Как правило, для установки в автомобиль выбирают модели, обладающие силой тока от 5 до 30 А. Для удобства распознавания все составляющие цепи окрашивают в определённый цвет, соответствующий его номинальному току:
- серый — 2 А;
- розовый — 4 А;
- оранжевый — 5 А;
- коричневый — 7,5 А;
- красный — 10 А;
- голубой — 15 А;
- жёлтый — 20 А;
- белый — 25 А;
- зелёный — 30 А.
Как найти сгоревший предохранитель в автомобиле
Автомобильные предохранители – простые, но достаточно надежные защитники автомобиля от электрических угроз. Во время коротких замыканий в проводке они навсегда выходят из строя, поэтому автовладельцу обязательно нужно знать, где и как искать сгоревший предохранитель.
Большинство предохранителей устанавливается в так называемых монтажных блоках. На автомобиле может быть один такой блок, а может и несколько. В современных авто монтажные блоки, как правило, делят по «территории» действия: предохранители, отвечающие за защиту салонного оборудования, устанавливают в салоне, а те, что защищают внешнее оборудование (например, фары) – под капотом.
Блок предохранителей и реле от Приоры. Справа в отдельном гнезде есть красный пинцет для флажковых предохранителей
Кроме того, существуют и одиночные предохранители, которые буквально «впихивают» туда, где не ждешь. Так на ВАЗ-2110 предохранитель центрального замка расположен за монтажным блоком и предоставляет собой небольшое утолщение на проводе. Внутри утолщения – плавкая вставка.
Однако стандартные места расположения монтажных блоков с предохранителями и реле все-таки есть. Как правило, их устанавливают в левой части торпеды, под центральной консолью, за бардачком, рядом с аккумулятором или около одной из передних стоек под капотом. Где расположены предохранители конкретно на вашем автомобиле, следует узнать из руководства по эксплуатации или электрической схемы.
Найдя нужный блок предохранителей, откройте его крышку и осмотрите ее. Практически всегда на внешней или внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей с подписями и значками, обозначающими устройства, которые защищает каждый предохранитель. Это позволит найти нужный даже без электрической схемы под рукой.
Существует два вида блоков предохранителей – с лапками и под так называемые «флажковые» предохранители. С первыми вы встретитесь только на классике и ранних «Самарах», а на всех современных автомобилях используются именно флажковые предохранители.
Соответственно классический «столбик» с надетой на него металлической вставкой можно осмотреть, не вытаскивая из лапок блока. Если вставка разорвана – значит, предохранитель сгорел. С флажковыми – несколько сложнее. Чтобы определить работоспособность такого предохранителя, его нужно вытащить из гнезда блока. Для этого используется специальный пинцет, который должен располагаться в том же блоке, или тонкие плоскогубцы. Также можно поддеть предохранитель отверткой.
Флажковые предохранители могут иметь прозрачный или непрозрачный корпус. Если корпус просвечивает и на просвет видно вставку, то будет виден и ее разрыв. В случае же, когда корпус «глухой» определить целостность вставки можно только «прозвонив» предохранитель при помощи мультиметра.
Когда под рукой нет никакого оборудования, на место подозреваемого предохранителя можно поставить подходящий рабочий (почитайте, как выбрать предохранители для автомобиля). Его можно взять из любого соседнего гнезда, однако стоит учесть, что если в проводке есть короткое замыкание, то второй предохранитель тут же сгорит и тогда у вас будет уже два набора неработающих устройств, поэтому флажковые предохранители с непросвечивающим корпусом лучше все-таки лучше проверять мультиметром.
Проверка целостности и ремонт предохранителей
Чтобы сориентироваться, что делать с вышедшим из строя предохранителем, нужно сначала проверить его целостность.
Проверка целостности предохранителя
Теперь, собственно, переходим к вопросу: «Как проверить тепловой предохранитель?». Это можно сделать несколькими способами. Выбор способа зависит от типа предохранителя, но, конечно, самый надежный — мультиметром.
Снимаем напряжение с электроустановки |
Самым первым шагом перед любыми работами в электроустановках является снятие напряжения. Для этого отключите прибор из розетки, либо выключите автоматический выключатель или другой коммутационный прибор, который снимет напряжение с вашего прибора. |
Осмотр ножевого предохранителя |
Начнем с самого простого — визуального осмотра. Если это предохранитель на небольшой номинальный ток, например, 3А в стеклянном корпусе, то вы можете визуально проверить целостность проводника. Иногда вы можете ничего не увидеть, так как стекло сильно закопчено. Это конечно достаточно веский, но не точный довод в пользу неработоспособности коммутационного аппарата. |
Осмотр плавкой вставки предохранителя |
Если речь идет о предохранителях с плавкими вставками, то осмотреть его визуально значительно сложнее. Для этого придётся выкрутить оконцовку предохранителя, и осмотреть непосредственно плавкую вставку. Зато здесь уже не может быть никаких сомнений. |
Прозвонка предохранителя флюком |
Если визуально предохранитель осмотреть сложно из-за его расположения или невозможности его изъять, то тогда его можно «прозвонить». Как мы уже определились, предохранитель — это просто проводник. Если он целый, то и предохранитель не нуждается в замене и наоборот. |
Режим прозвонки на мультиметре |
Поэтому если взять мультиметр, выставить его на измерение сопротивления или режим прозвонки, и прикоснуться концами к контактам предохранителя, он должен показать значение, очень близкое к нулю. Если же предохранитель перегорел, то мультиметр покажет большие цифры. |
Ремонт предохранителей
Вот мы и определились, что наш предохранитель перегорел. Теперь нам необходимо его заменить. Но иногда ситуация складывается так, что заменить сгоревший предохранитель нечем, а прибор нужен прямо сейчас. В этом случае, можно попытаться его отремонтировать.
Конечно, в прямом смысле этого слова ремонт не совсем приемлем в данном случае. Ведь перегоревший проводник не соединишь
Значит, нам необходимо проложить новый проводник своими руками.
Но тут важно определиться с его параметрами. Ведь как бы то ни было, это предохранитель, и он должен защищать нашу цепь. А вдруг предыдущий предохранитель сгорел не просто так, а из-за короткого замыкания?
А вдруг предыдущий предохранитель сгорел не просто так, а из-за короткого замыкания?
Кстати, предохранители просто так не горят. Причиной тому могут быть несколько событий.
- Первый вариант — это уже озвученное короткое замыкание.
- Второй вариант, это частое протекание через него токов, очень близких к номинальным. В этом случае проводник часто сильно нагревается, из-за чего могут измениться его свойства. Хотя в нормальных предохранителях такого не должно происходить.
- И вариант номер три — это падение напряжения. В этом случае ток возрастает, и, если падение достаточно продолжительное, это может привести к перегоранию предохранителя.
Но вернемся к нашему ремонту. Для того чтобы отремонтировать предохранитель, мы должны заменить перегоревший проводник новым нужного сечения. Сделать это достаточно просто, если у вас под рукой есть таблица как на фото ниже.
Таблица выбора диаметра провода для «жучка» предохранителя
В этой таблице вы сможете найти требуемый вам проводник, исходя из номинального тока вашего предохранителя. Его вы можете посмотреть либо на корпусе предохранителя, либо в паспорте прибора. Более сложный вариант — это расчет по мощности защищаемой цепи.
Ремонт трубчатого предохранителя
Итак, проводник найден, но как его установить? В случае с трубчатыми предохранителями со съёмной плавкой вставкой более-менее все понятно. Но как быть со стеклянными предохранителями. Здесь придётся проявить смекалку. Для ремонта такого устройства вам потребуется дрель, которой вы просверлите отверстия в оконцовках предохранителя. В это отверстие вставляете наш проводник и запаиваете отверстие. Вуаля, у вас предохранитель не хуже, чем заводской.
Установка «жучка» поверх предохранителя
Ну и еще один способ, который наша инструкция не рекомендует, но он применяется – это просто установка «жучка». Когда проволокой требуемого диаметра вы просто обматываете предохранитель поверх его корпуса с обязательным хорошим контактом на его оконцовке.
Способы проверки предохранителей
При выявлении какой-либо поломки в машине, стоит в первую очередь посмотреть блоки предохранителей. Например, перестал работать «аварийный сигнал», чтобы не пришлось переворачивать всю машину в поиске решения, на большинстве машин предусмотрена схема, в основном, изображенная на коробе самого блока. Если этой схемы нет, ее можно найти в «руководстве по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля». Найдя подходящую схему не трудно найти сам предохранитель (найдя нужную функцию и ее порядковый номер). Следующим действием следует произвести осмотр на повреждение.
Начинать нужно физического осмотра – так как большинство предохранителей делают прозрачными, обнаружение предохранителя, вышедшего из строя, не составит труда. Внутри него есть так называемая «нить», которая в случае аварии в электроцепи – перегорает (попросту разрывается). Для проверки необходимо извлечь предохранитель, и провести осмотр — испорченный видно невооруженным глазом. При каких-либо сомнениях, лучше взять и заменить предохранитель, стоимость которого копеечная. Заменив, вы будете уверены в следующем: если поврежденный элемент заработал, значит, все сделали правильно; в случае отсутствия изменений проблему следует искать в другом месте. Но данный вариант проверки не панацея, если не знаете суть поломки.
Наиболее точный – измерительный, для этого понадобиться «мультиметр». С помощью него можно проверить целостность не извлекая предохранитель из гнезда. Тестер имеет звуковой режим, в котором при замыкании двух щупов он издает звук. Так вот, на предохранителях есть две точки для проверки, к которым нужно приложить оба щупа: появился звук, значит, повреждение отсутствует.
Помните: зажигание должно быть выключено, аккумулятор должен быть подключен, не пренебрегайте мерами предосторожности – не перемыкайте контакты в разных предохранителях между собой. >Нюансы замены предохранителя в автомобиле
>Нюансы замены предохранителя в автомобиле