Как научиться перестраиваться в потоке по зеркалам
Содержание:
Ошибки при перестроении
Многие автомобилисты часто совершают следующие неправильные действия, собираясь переместиться в другую полосу:
- Изменяете свою траекторию движению на слишком маленьком расстоянии от другого автомобиля. В данной ситуации сложно избежать столкновения, не прибегая к резкому торможению. Чтобы этого не случилось всегда нужно оставлять безопасное расстояние, как для себя, так и для других машин.
- Меняется свое движение из-за возникшего препятствия. Чтобы избежать неприятностей, необходимо включить сигнал поворота и ожидать, когда можно будет безопасно продолжить движение. Хотя на практике, обычно, все стараются быстрее выехать с места, где движение затруднено, тем самым нарушая правила.
- Часто водители игнорируют слепую зону. А впоследствии, именно это и становится причиной возникшей аварии. Лучше лишний раз убедится, что транспортное средство заметили, и только тогда продолжать свой маневр.
Кто виноват в ДТП при перестроении
Авария при маневре может возникнуть в разных ситуациях. Виновного выявляют по совокупности нарушений правил.
В правый ряд
Уехать с левой полосы движения на правую бывает необходимо для того, чтобы покинуть круговой перекресток или по иным причинам. Но не все водители выполняют маневр верно. В результате спешащие автомобили сталкиваются.
Чтобы определить виновника, следует выяснить, кто находился ближе к правому краю полосы. У него есть преимущество, записанное в подпункте 8.4 ПДД:
Это значит, что ехавший левее водитель нарушил правило. И не имеет значения, что он подал сигнал о перестроении или находился чуть впереди оппонента. При установлении ответственного за ДТП не поможет и то, что водитель правой машины оказался нетрезв или не имел при себе документов. Его накажут за эти нарушения. Но виновным признают того, кто не уступил ему путь.
ДТП при перестроении в правый ряд
В левый ряд
Перестроение с правой полосы на расположенную левее тоже может завершиться аварией, если это путь несвободен. Виноват будет тот, кто не пропустил автомобиль, не меняющий полосу. То есть водитель, перестраивающейся машины. По правилам он должен дождаться, пока проедет левое ТС (пункт 8.4 ПДД). И лишь потом перемещаться на этот ряд самому. Правило «правой руки» здесь не работает, так как у не меняющего траектории автомобиля есть приоритет.
Спорные ситуации
Сложнее определить виновника ДТП, если дорога многополосная, или присутствуют факторы, которые можно трактовать в пользу любого участника. Так бывает, например, если:
- Сталкиваются машины, ехавшие по одной полосе и решившие одновременно перестроиться на другую. Здесь признание водителя виновным зависит от скорости каждого авто, дистанции между ними, времени включения поворотника.
- Рядов машин на дороге больше, чем размеченных полос. Например, первых 5, а путей всего 3. Естественно, что некоторые автомобили будут постоянно находиться в состоянии перестроения, то есть на разделительной линии. И если произойдет столкновение, для выявления виновника сотрудникам ГИБДД придется провести большую работу. Нужно выяснить, кто по какой полосе двигался, кого считать перестраивающимся и т.д. Помочь способны очевидцы и записи видеорегистратора.
- Перестроение выполнено резко, и в конце маневра произошло столкновение. Так бывает, когда машина из левого ряда B нырнула на правый под носом у идущего по ней C. И если вторая врежется в первую, когда та уже перестроилась, виновным могут признать водителя C. Сотрудники ГИБДД решат, что он нарушил дистанцию или превысил скорость. Хотя по существу виновен скорее водитель B, но это доказать труднее.
- Обе машины едут по разным разметкам параллельно друг другу и сталкиваются на полосе. Виновным скорее признают водителя автомобиля, который ехал левее. Здесь работает условие «правой руки», то есть он должен уступить. Но существует также возможность назвать виновником автомобилиста правого ТС. Ведь нельзя исключать, что это левая машина изначально шла по полосе, не меняя ряда. Тогда она имеет преимущество, а правая должна была ждать.
- То же положение автомобилей, как в предыдущем случае, но они идут по многополосной дороге, и на ней множество других машин. Виновным могут признать того, что едет слева, ведь он движется по разметке, значит, перестраивается. По правилам он и обязан уступить. Но может оказаться, что именно левое авто двигалось, не меняя полосы. А правое его потеснило в сторону. В результате левая машина переместилась на разметку.
Если все так и было, виновен водитель правого ТС. Но это тоже нужно доказывать.
При обгоне
Спешащему водителю может казаться, что едущий по соседней или по его полосе автомобиль движется слишком медленно. Он может захотеть обогнать неторопливое ТС, перестроившись затем в его ряд. В такой ситуации ДТП тоже не исключается. Виновен в нем даже при совершении маневра в разрешенном месте:
- водитель обгоняющего ТС, если не включил поворотник или не учел, что навстречу едет другая машина, есть иные причины не выполнять действие;
- автомобилист обгоняемой машины, если намеренно мешает оппоненту совершить маневр (меняет траекторию движения, прибавляет скорость и т.д.).
Сложности в определении виновника аварии вероятны и при таких условиях. Для его точного установления проводят экспертизу и опрашивают очевидцев.
Об аварии при перестроении смотрите в этом видео:
При перестроении
Правило помехи с правой стороны при перестроении автотранспортных средств действует в следующих случаях:
- одновременная и параллельная перестройка;
- попутность направления.
Предлагаем ознакомиться Как организовать свой бизнес по продаже цветов с нуля в маленьком городе
Проще говоря, при перестроении на соседнюю полосу следует въезжать на нее, предварительно пропустив авто, движущееся по ней справа одновременно и рядом, иными словами, расположиться за уже едущей машиной, а не перед ней. При этом владелец пропускаемого транспорта также должен выполнять маневр.
Для большего понимания вопроса, как определить, когда стоит воспользоваться правилом, необходимо обозначить основные тезисы:
- если гражданин не собирается перестраиваться, он не должен никому уступать;
- если транспортное средство перестраивается вправо, но другие машины не совершают маневра, следует пропустить их все;
- если автомобиль перестраивается влево и соседняя машина совершает аналогичные действия, владелец последней обязан уступить дорогу независимо от того, куда желает переместиться он;
- при перестроении направо, с одновременным маневром соседнего средства передвижения, управляющий первым авто должен пропустить второе.
ВАЖНО! Прежде чем переместиться на левую полосу, следует дважды убедиться, что остальные водители намерены предоставить автомобилю возможность проезда перед собой. На видео о помехе справа
На видео о помехе справа
Правилом помехи справа допустимо руководствоваться при движении по равнозначным перекресткам, перестроении автотранспорта и в зонах, прилегающих к домам, магазинам, парковкам. Предписание гласит, что нужно уступить путь водителю, приближающемуся с правой стороны. При этом автовладельцам необходимо помнить, что действовать по такому принципу допустимо только на дорожных участках, не оснащенных регулирующими устройствами и знаками.
Дополнительная информация
Поскольку вариантов перестроения множество, имеет смысл перечислить наиболее распространенные.
Одной из ситуаций, когда действует правило помеха справа, является одновременное перестроение двух ТС. При этом, если они двигаются в попутном направлении, при совершении «параллельного» перестроения, авто, расположенное с левой стороны обязано уступить дорогу авто, двигающемуся справа от него. Если же автомобиль, едущий по правой полосе продолжает движение вперед, а перестраиваться собирается только левое авто, дорогу уступать ему никто не обязан.
Все вышеперечисленное может быть изложено в виде более простых для понимания тезисов:
- водитель, движущийся по своей полосе и не планирующий совершение каких-либо маневров пропускать никого не обязан;
- при перестроении направо дорогу требуется уступать всегда;
- при перестроении влево, дорогу нужно уступить только тем водителям, которые также собираются совершать маневр.
Оранжевая разделительная полоса. Что означает желтая разметка
При игнорировании требования разметки водитель нарушает ПДД дважды — игнорирование запрещающего знака и запрет движения ТС по обочине ().
Исключения
Игнорирование желтой разметки около обочины расценивается как нарушение (Постановление Правительства N 1090 от 23.10.1993).
За игнорирование знаков, из категории запрещающих следует наложение штрафа в размере 1500 руб. ().
Для жителей столичных городов штраф составляет 3000 руб. ().
В случае несогласия с вынесенным решением у автовладельца снова есть 10 дней, чтобы подать заявление в вышестоящую инстанцию или оплатить штраф в течение 60 дней с момента вынесенного решения.
Предлагаем ознакомиться Ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома
Стоит отметить, при получении письма с оповещением о штрафе, также есть 10 суток для его спаривания.
Штраф за нарушение ПДД, зафиксированного техническими средствами оплачивает автовладелец, независимо от лица, управляющего ТС в момент нарушения.
Цвет горизонтальной разметки имеет большое значение для ПДД. Пренебрежение ее требованиями грозит штрафными санкциями, вплоть до лишения водительских прав.
Для соблюдения ПДД достаточно запомнить, что правилами предусмотрено только 3 вида желтой разметки на краю дороги (1.4, 1.10 и 1.17).
Вы искали: желтая разметка
Горизонтальная дорожная разметка представлена преимущественно в белом цветовом исполнении. Однако Правила дорожного движения предусматривают так же три варианта разметки желтого цвета. Один из них – это разметка 1.4.
Главное, что должен помнить водитель, «желтая сплошная» линия разметки в месте своего нанесения категорически запрещает остановку (а, следовательно, и стоянку) транспортных средств. В этом ее предназначение.
Разметка 1.4 наносится либо на край проезжей части, либо поверх бордюра.
Таким образом, разметка 1.4 (или «желтая сплошная линия») применяется для запрещения в зоне ее нанесения остановки и стоянки транспортных средств. При совместном ее использовании со знаком «Остановка запрещена», разметка 1.4 ограничивает зону действия знака.
- дорожная разметка 1 4
- желтая линия разметки
- разметка 1 4 пдд
- линия разметки 1 4
Исключения
Главное предназначение нанесенной на дорожное полотно маркировки – сообщение информации о разделении полос, ограничение «островков» безопасности, правил и зон парковки, обгона, а также распределение движения. Графическая маркировка может выступать обособленно либо дублироваться соответствующими дорожными указателями.
По способу нанесения существует вертикальная и горизонтальная разметка. В качестве маркировочных знаков выступают прерывистые и сплошные линии, стрелы, пиктограммы, а также их комбинации.
Организованная транспортная колонна
Особый случай на дороге – это проносящиеся с «мигалками», сиренами (или «крякалками») специальные автомобили. Об их правах и обязанностях мы поговорим позже. А еще и попытаемся ответить на вопрос: «Кем и почему им дарованы такие привилегии?».
Но бывает и так: указанные летящие и ревущие спецавтомобили сопровождают иной транспорт (как правило, представительского класса).
Это наши «отцы народов» едут по своим делам и им нельзя, как простым смертным, стоять в пробках. Мы имеем дело с организованной транспортной колонной.
Очень четкое и понятное определение, согласно которому организованная транспортная колонна характеризуется следующими признаками.
Признак первый.
Организованная транспортная колонна — это группа автомобилей, состоящая из трех ТС, одно из которых – специальный автомобиль с «мигалкой» красного и синего цвета.
Признак второй.
Транспортные средства в составе организованной транспортной колонны должны двигаться друг за другом непосредственно, в одном ряду (одной полосе) и без каких-то необоснованных дистанций между собой.
Признак третий.
На всех транспортных средствах, двигающихся в составе такой колонны, должны быть включены фары ближнего света. Кстати, это требование уже не такое актуальное, ибо в РФ при движении в светлое время суток по любым дорогам водители должны использовать внешние световые приборы (дневной свет, дневные ходовые огни, противотуманные фары).
В реальности же организованная транспортная колонна может и не соответствовать заявленным в Правилах требованиям. Наиболее распространенные нарушения принципов воплощаются в следующих примерах.
1. Количество автомобилей в составе организованной транспортной колонны может быть и менее трех.
К примеру, мэр города или председатель местного законодательного (представительного) органа власти передвигаются на служебном автомобиле в сопровождении спецавтомобиля с «мигалкой». В итоге – два автомобиля. Формально ПДД нарушены в части численности колонны, но фактически обычный водитель ничего поделать не сможет, ибо данный проблесковый маячок однозначно требует предоставления приоритета «маячку» и сопровождаемому им транспортному средству.
2. Спецавтомобиль, возглавляющий организованную транспортную колонну, имеет только синий проблесковый маячок.
Очень частый и распространенный случай, когда в качестве головного спецтранспорта используется не машина ГИБДД, а полиции вообще (только с синей «мигалкой»). Правила организованной транспортной колонны тоже нарушены, ибо рядовому водителю трудно идентифицировать двигающиеся в составе колонны транспортные средства, не являющие спецавтомобилями.
3. Автомобиль с проблесковым маячком не снабжен цветографическими схемами.
Выставленный на крышу автомобиля (иногда личного) нестационарный, переносной проблесковый маячок синего цвета превращает его в спецавтомобиль, но он не оснащен цветографическими схемами. И юридически он не может быть головным автомобилем в составе колонны. Рядовому водителю и здесь нужно проявлять внимательность, так как практически невозможно при таком раскладе вообще квалифицировать сам факт организованной транспортной колонны.
Мы отметили наиболее частые нарушения требований в организации такого режима движения отнюдь не напрасно. Просто в случае конфликта на дороге или даже ДТП с участием организованной транспортной колонны доказать правоту простому автолюбителю бывает практически невозможно. Судебные инстанции, например, в подавляющем числе случаев (практически 100%) принимают сторону «маячка». К сожалению, такова российская судебная практика.
Поэтому водитель, невзирая на подобные несоответствия, обязан выполнять предписания ПДД. Требования, которые предъявляют Правила к рядовым водителям в части движения организованных транспортных колонн, касаются предоставления им приоритета и запрещения пересекать такие колонны, занимать в них место, а также производить их обгон (при дополнительно включенном специальном звуковом сигнале).
Более детально о действиях водителей мы поговорим во втором разделе ПДД
Здесь же постулируем следующее: внимательность, предупредительность, осторожность — вот «три кита» безопасности водителя, когда он находятся на дороге в условиях движения по ней организованной транспортной колонны
Ответ на актуальный вопрос
Тут не совсем корректно говорить, прав водитель или нет. Его действия могут противоречить правилам движения, либо нет.
Описанная ситуация позиционируется как перестроение с опережением с практически одновременным перестроением 2 ТС из одной полосы.
Напоминаем, что опережением называют движение со скоростью, которая выше текущий скорости попутных автотранспортных средств. И здесь, в отличие от полноценного обгона, не предусматривается выезд на встречку. Фактически машина позади едет быстрее, чем автомобиль впереди. За счет разницы в скорости и происходит опережение.
Как быть с поворотником
Основная претензия условного водителя переднего автомобиля в том, что он уже включил поворотный сигнал, но машина позади все равно перестроилась и опередила его.
Тут нужно запомнить следующее. Включение сигнала, подтверждающего намерение повернуть, преимущества не дает. Ровно как и не освобождает от необходимости принимать меры безопасности. Об этом гласит пункт 8.2 действующих ПДД.
Если задняя машина успевает первой перестроиться на соседнюю полосу, то в плане опережения юридическое преимущество на его стороне
И не важно, что автомобиль впереди успел также активировать поворотник. Если он не начал перестроение раньше, то юридически претензий к заднему авто быть не может
Это рассматривается в пункте 8.4.
Вот и получается, что в случае с перестроением и одновременным опережением попутного авто это никак не противоречит действующим правилам.
Кто прав, а кто виноват
Транспорт, движущийся сзади, лучше контролирует ситуацию впереди. Он все видит и может оценить обстановку. Тут у него явное преимущество перед передним ТС.
Нет никаких запретов, чтобы выполнить опережение.
Вопрос только в том, что из двух авто первым окажется на соседней полосе.
Из соображений безопасности, задняя машина должна предусмотреть, как будет действовать коллега впереди. Потому следить нужно не только за сигналами поворотников, но также и за непосредственными действиями.
Но все это касается перестроения, а также опережения.
Как трактовать ситуацию при обгоне
Другая ситуация — это одновременный обгон и опережение.
Обгоном является то же опережение. Только в этой ситуации имеет место выезд на встречную полосу.
Есть пункт 11.2 в ПДД. Здесь четко прописано, что водителю запрещено обгонять, если ТС, находящееся впереди него в той же полосе, включило левый поворотник.
В случае с нашим правосторонним движением левый поворот обычно расценивается как намерение совершить обгон, либо повернуть налево. А именно съехать с дороги, либо развернуться на встречную полосу движения.
В подобной конкретной ситуации, когда идет подготовка к обгону с включенным поворотника, по правилам задняя машина не может обгонять, если авто впереди уже начал маневр. Про включенный сигнал речи не идет.
Если же водитель включил поворотник, но обгонять еще не начал, то ТС позади имеет юридическое право пойти на обгон.
Отсюда и появляются многочисленные разбирательства в подобных ситуациях. Обычно споры обусловлены столкновениями и ДТП, которые произошли из-за недопонимания между двумя автомобилистами.
Один считает, что поворотник включил первым, а потому машина сзади не имела права идти на обгон. Есть и другая сторона. Там водитель утверждает, что он пошел на обгон раньше. А потому и правда на его стороне.
Какое грозит наказание за нарушение правил?
За ошибки в перестроении предусмотрены следующие штрафы:
- невключенный поворотник — 500 рублей;
- непредоставление преимущества автомобилю — 1000 рублей;
- пересечение сплошной линии — 5000 рублей или лишение ВУ на срок до 6 месяцев;
- обгон на пешеходном переходе водителя оштрафуют на 5000 рублей или лишат прав на 4-6 месяцев. При этом если будет установлено еще какое-то нарушение, например, невключенный поворотник, то наложат еще один штраф. Все штрафные санкции суммируются.
Важно понимать, что неверно выполненный маневр может стать причиной серьезного ДТП. Не стоит надеяться на «авось» и на «успею проскочить»
Хоть штрафы на многие нарушения достаточно маленькие, в случае аварии придется потратиться намного больше.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84 |
Таким образом, за неправильное перестроение могут даже лишить водительского удостоверения
При необходимости следует перестраиваться заблаговременно до перекрестка и пешеходного перехода, не забывая обращать внимание на полосу и установленные знаки
Перестроение автомобилей
Одно из самых непростых движений автомобиля это перестроение из полосы в полосу.
Если дорога пустынна, то с такой задачей справится даже самый неопытный новичок.
А в плотном потоке перестроение сразу становится нелегким маневром.
Что должен учитывать водитель при перестроении.
Правила ПДД говорят следующее :
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1
или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
Как же действовать, когда поток очень плотный, а надо перестраиваться?
1) Упреждайте события давайте себе время на этот маневр.
А значит, как и говорят правила, перестраивайтесь заблаговременно.
Чем более плотный поток, тем больше времени уделите на перестроение.
Иногда стоит подумать о перестроении за 2 светофора до нужного вам поворота.
Перестраиваться прямо перед светофором, это значит создавать аварийную ситуацию, и нарушать правила движения, не только потому что вы перестраиваетесь не заблаговременно, но также и потому, что перед светофорами соответствующая разметка запрещает такие перестроения.
Еще хуже ситуацию вы создаете, когда начинаете перестраиваться перед перекрестком, чтобы объехать машины, поворачивающие налево или направо. Опять-таки такое перестроение как правило запрещено сплошной линией разметки. Кроме того, это ваш неправильный выбор полосы, и те, кто все предусмотрели заранее, за ваши ошибки расплачиваться не должны. Думать заранее о своих действиях это обязанность водителя.
2) Чем больше скорость движения потока, тем больше должно быть расстояние, до машины сзади. В более быстрый ряд необходимо перестраиваться с ускорением, чтобы машина сзади не тормозила.
Главный лайфхак при перестроении в салонное зеркало заднего вида вы должны видеть машину, едущую сзади полностью, и кусок асфальта перед ней.
Этапы правильного перестроения в потоке низкой и средней плотности
1) Оценка дорожной ситуации по зеркалам. Найти промежуток между автомобилями, куда вы можете безпасно перестроиться.Помните о слепых зонах! Помните о том, что не только вы перестраиваетесь, кто-то может это делать одновременно с вами. Поэтому оцените полностью всю обстановку по всем зеркалам .
2) Включение поворотника. перестроение начинаем не одновременно с включением поворотников, а чуть с замедлением, чтобы остальные участники движения успели заметить ваши намерения
3) Перед смещением в нужную сторону осуществите контроль слепой зоны поворотом головы.
4) Плавное смещение в нужную сторону при постоянном контроле ситуации по зеркалам. Контроль необходимо осуществлять до полного завершения перестроения. Глаза должны работать в режиме дорога — зеркала- дорога
5) Убедитесь, что вас не нагоняет машина сзади и занимайте полосу.
Если вдруг вы неправильно оценили обстановку и машина вас нагоняет оставайтесь в положении, которое занимаете.
Этапы правильного перестроения из ряда в ряд в пробке
В пробке найти заранее место для перестроения обычно не представляется возможным. Поэтому алгоритм перестроения такой
1) Включение поворотника
2) Легкое смещение в нужную сторону
3) Ожидание момента, когда вам уступят дорогу.
4) Перестроение
5) Сказать спасибо — мигнув аварийкой.
Автомобиль, едущий сзади вас, может мигнуть фарами, что означает, что вас пропускают.
Иногда, в очень плотной пробке разозленные долгим стоянием водители не уступают дорогу. Тогда нужно чуть настойчивей выдвигаться в желаемую полосу, но делать это надо медленно, аккуратно и не нагло. Обязательно после того, как вас пропустили, скажите спасибо.
Итак — главное правила любых перестроений — перестроения должны быть плавными, с минимальным вращением руля, предсказуемыми для других участников движения, и дорожная ситуация должна контролироваться вами по зеркалам от начала и до конца перестроения
Кто должен уступить дорогу?
Ситуаций может быть больше, чем позволят рассмотреть рамки одной статьи, но разберем самые частые и основные – остальные же могут быть легко выведены из этих. Как это выглядит, будет отдельно указано на картинках.
При перестроении по полосам движения
Два автомобиля движутся в одном направлении. Осуществляется перестроение. Кто кого должен пропустить? Всегда ли прав тот, кто с правой стороны? Давайте вспомним п.8.4 ПДД, в соответствии с которым:
- Если перестраиваются оба автомобиля одновременно, преимущество у того, кто движется справа.
- Если один из автомобилей не перестраивается, а продолжает движение по своей полосе, то преимущество у него, вне зависимости от расположения относительно второго ТС (справа или слева).
Отсюда вытекают и еще несколько типичных ситуаций, трактовка которых вызывает сложности.
При сужении дороги
Существует неверное понимание, что в случае сужения дороги всегда применяется норма помехи справа. Это не совсем так – ситуация так же зависит от обстоятельств:
- Если сужение происходит за счет уменьшения левой полосы, преимущества у тех, кто движется по правой.
- Если сужаются обе полосы, т.е. перестроение происходит из обеих полос движения, преимущества так же у тех, кто находится справа.
- Если же сужается правая полоса, т.е. ТС, находящиеся слева, продолжают движение по своей полосе без перестроения, а правые вынуждены «вливаться» в их ряд, то преимущества у участников движения левой полосы.
Разумеется, все это (как и в других случаях) актуально только при отсутствии дополнительных регулирующих факторов – разметки, знаков, светофоров и/или сотрудников ДПС (ГАИ), регулирующих движение.
Во дворах и на стоянках
Во всех этих случаях так же действуют нормы, диктуемые разметкой, знаками и т.п. Однако, если эти факторы отсутствуют, т.е. транспортные средства находятся на неких участках с разрешенным движением, но без дополнительной регулировки, прямо действует правило правой руки, т.е. преимущества всегда у тех, кто находится справа.
При этом очень важным будет точное понимание таких понятий, как перекресток, прилегающая территория, т.е. оценка типа участка дороги, чтобы определить преимущества.
На перекрестке
Пересечение перекрестка регулируется отдельными нормами, но логика в целом та же. Прежде всего, действуют сигналы сотрудника ГИБДД, светофора, знаков и разметки, и только в их отсутствии применяется норма помехи справа, ситуации при которой будем рассматривать далее.
Кроме прочего, есть в ПДД РФ четкие указания на следующие случаи:
При проезде равнозначных перекрестков
Если перекресток не является круговым, то при равнозначных дорогах напрямую действует правило правой руки – то есть преимущество имеют те, кто расположен справа.
При проезде неравнозначных перекрестков
Не вызывают вопросов случаи, когда перестроение происходит с главной на второстепенную, или наоборот. В этих ситуациях преимущество у тех ТС, что располагаются на главной.
Но бывают варианты, когда главная и второстепенная не пересекаются под прямым углом, а поворачивают. Например, главная сворачивает направо, а встречная второстепенная в противоположном направлении. Если выезда с дороги одного типа на другой не происходит, то в рамках однотипной дороги используется норма помехи справа.
При повороте
Если под поворотом подразумевается движение по перекрестку, то и правила его пересечения будут тем же, что описаны выше. Некоторые вопросы появляются при поворотах на прилегающие территории или выездах из них, но в подавляющем большинстве случаев они определены знаками.
Если же регулирующих факторов нет, если ситуация трактуется неоднозначно, лучше применять правило правой руки, и считать, что у всех, находящихся справа, преимущество.