Peugeot 406
Содержание:
- Технические характеристики
- ФИНЭКСПЕРТИЗА
- Примерка
- НАША СПРАВКА
- «Угарные» нормы
- Львиное сердце
- Продажа Peugeot 406 в России
- Запчасти и шины на Peugeot 406
- Сводные данные по Peugeot 406 Coupe
- Новости
- ПОДВЕСКИ КОРОЛЕВЫ
- Двигатели
- Технические характеристики Peugeot 406
- Надежно и недорого
- Peugeot 406 универсал
- Попа зимой остается холодной
- Итоги
Технические характеристики
Силовой агрегат
Выбор моторов для Пежо 406 довольно большой. Каждому водителю удастся подобрать «свой» агрегат. В роли «начального» выступает 1.6-литровая 8-клапанная 86-сильная силовая установка. Понятно, что тут отсутствует любая динамика, которой хватит лишь для спокойной размеренной езды, но не более. Хотя «француз» рулится неплохо, для активного драйва не предусмотрен. Потому не стоит ожидать динамики также от 1.8-литровых вариантов.
Такой мотор оснащался двумя версиями – 8- или 16-клапанным устройством. Восьмиклапанный генерировал 97, а 16-клапанный уже 110 лошадиные силы. Чуть позже вместо этого «движка» начали устанавливать более современный 115-сильный 1.8-литровый мотор из семейства EW.
Что касается двухлитровых бензиновых версий, их можно назвать той самой «золотой серединой», так как тут есть неплохая динамика, и не сильно завышенное потребление топлива. Это был 2.0-литровый 16-клапанный мотор, выдающий 132-136 «конские силы», недолго продержавшийся турбированный 145-сильный двигатель, а также 140-сильный силовой агрегат HPI.
Далее по своего рода лестнице шел 2.2-литровый 156-сильный «движок». В роли топового варианта выступала 3.0-литровая V-образная 6-цилиндровая силовая установка, которая вырабатывала 190-204 «лошади». Последний мотор разрабатывали вместе с PSA и Renault. Кроме бензиновых вариантов, французы выпускали Peugeot 406 с дизельными модификациями.
С 1995-1999 года шли машины с двигателями, имеющими турбонаддув. Это были 1.9-литровые 90-сильные и 2.2-литровые 131-сильные силовые установки. С течением времени их заменили двигателя типа HDi, объемом 2.0 литра, который развивал 90 и 110 «лошадей», а также 2.2, вырабатывающий 131 конскую силу. Все эти «движки» получили современную систему впрыска Common Rail.
Трансмиссия
Такие двигателя синхронизированы вместе с 5-скоростной механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Весь крутящий момент транслируется только на передние колеса.
Ходовая часть
Хорошие качества ходовой части машины достигаются в основном благодаря сбалансированной подвески. Она имеет передние стойки McPherson, а задняя часть получила многорычажную подвеску. Качество сборки этих узлов, а также согласованность их работы на самом деле поражает.
На Пежо 406 устанавливают 2 типа гидравлического усилителя рулевого колеса. Первые машины оснащались французским гидроусилителем, а автомобили, выпущенные позже – немецким гидроусилителем ZF. Тормозная система обновленного Peugeot 406 оснащается дисковыми тормозными устройствами на всех колесах.
Безопасность
Обсуждать большое количество технологий безопасности Пежо 406 нелегко, потому что в те времена они были довольно примитивные и обычные. Базовая комплектация оснащается водительской и пассажирской подушкой безопасности, а также трехточечными ремнями безопасности. Максимальная комплектация может похвастаться боковыми шторками защиты, а также подушками безопасности для сидящих сзади пассажиров.
Если сегодня некоторые системы – это норма, то в те года это было новшеством. Например, французская модель обладала ABS, EBD, ESP, штатным иммобилайзером, сигнализацией, датчиком света и дождя. Если проводить параллель с сегодняшними автомобилями, то перечень безопасности у Пежо 406 слабоват, однако в то время это был почти пик технологий.
ФИНЭКСПЕРТИЗА
Сегодня разброс цен на эту модель колеблется от 120 тысяч рублей за седан первых лет выпуска (1995–1998) до 450 тысяч за финальную серию, образца 2004 года. Кстати, их на рынке больше всего благодаря стараниям активизировавшихся к тому времени официальных дилеров. Это цены на седан, а ведь было и безумно красивое купе от «Пининфарины», и не растерявший изящества практичный универсал. Прицениваться к неплохо сохранившейся двухдверке стоит, располагая по крайней мере 300 тысячами. Вполне работоспособный седан можно сторговать в районе 280–330 тысяч. Универсалы не дороже седанов, но они весьма редкие гости на рынке, как и оригинальные кузовные детали к ним. Аналогичная ситуация и с запчастями для купе. Зато все варианты роднит оцинковка кузова. Если встретите экземпляр с ярко выраженной коррозией, то знайте: перед вами жертва аварии и халтурного ремонта. Такой брать не стоит.
Примерка
Peugeot 406 серебристого цвета был выпущен в 2000 году, и за это время успел проехать почти 80 тыс. км. За все это время больше всего хлопот доставляла подвеска. В общей сложности в подвеске поменяли: передние и задние стойки стабилизатора, задние подруливающие тяги, задние сайлентблоки, передний ступичный подшипник. Кроме того, замены потребовало сцепление, а подогрев сидений не работает уже после первого года эксплуатации автомобиля.
Стоит отметить, что водитель ездит довольно агрессивно и не особо бережет автомобиль при встрече с ямами и трамвайными рельсами. Автомобиль нынешнему владельцу очень нравиться. Он ценит его, прежде всего, за оригинальную интересную внешность и управляемость. Ну а, кроме того, Peugeot 406 пока не является на наших дорогах чем-то стандартным и привычным.
В скором будущем владелец продаст Peugeot 406 примерно за $14 500, но от марки Peugeot он все равно не откажется — в его мыслях покупка более престижной модели «607».
НАША СПРАВКА
«Пежо-406», автомобиль D-класса по европейской классификации, выпускали с 1995 по 2004 год. Вслед за седаном в 1996-м был представлен универсал. Купе появилось годом позже. Машину оснащали как бензиновыми моторами объемом от 1,6 до 2.9 л, так и дизельными: 1,9 и 2,2 л. Коробки — механика либо автомат.
В 1999 году модель претерпела рестайлинг: незначительно изменился внешний вид и добавились новые моторы. «Пежо-406» исполнил главную роль в фильмах Люка Бессона «Такси», лихо расправившись на экране с супермашинами из Германии и Японии.
Благодарим ООО «Суперавтомаркет „Формула 91“
«Угарные» нормы
Инженеры «Peugeot» совершенно справедливо решили, что купе прекрасно обойдется без двигателей объемом 1,8 л и тем более 1,6 л, устанавливаемых на обычный Peugeot 406. Первое время автомобиль оснащался агрегатом из серии XU10 объемом 1998 см3 мощностью 135 л.с. Но затем ему на смену пришел более современный двигатель EW10 объемом 1997 см3 мощностью 136 л.с. (иногда указывается 135 л.с.). Характеристик этих 2-литровых моторов вполне хватает для повседневной езды, к тому же Peugeot 406 Coupe 2.0 стоят ощутимо дешевле вариантов с более мощными силовыми агрегатами, требуют меньше затрат при обслуживании и ремонте.
Если финансы позволяют, можно поискать Peugeot 406 Coupe с двигателем объемом 2,2 л мощностью 158 л.с. (устанавливается с 2002 года). Надо сразу сказать, что 2,2-литровый агрегат очень хорош — достаточно мощный, обладает отличным крутящим моментом во всем диапазоне оборотов и исключительно надежен.
Естественно, автомобиль такого класса, как Peugeot 406 Coupe, должен иметь в своей модельной гамме хотя бы один 6-цилиндровый двигатель.
И он у французов был. Мотор V6 объемом 2,9 л (точнее, 2946 см3) в первые три года выпуска имел кодовое обозначение ES9J4. Его мощность составляла 190 л.с., а крутящий момент — 267 Нм. В 1999 году силовой агрегат модернизировали, в результате его мощность выросла уже до 207 л.с., а момент — до 285 Нм. Водители таких купе уже могут не только спокойно катить по бульвару, но и «пулять» со светофора (до 100 км/ч машина разгонится за 7,7 с). Но цена подобных машин заметно выше, что делает их не такими уж и привлекательными. Кроме того, нужно помнить, что стоимость эксплуатации автомобилей с V6 все же выше. Так, если владельцы 2-литровых Peugeot 406 Coupe при замене ремня ГРМ тратят около $200, то с 3-литровым мотором затраты вырастут примерно вдвое. На 30—60% дороже обходятся и другие детали, от которых зависит правильная работа двигателя. Но здесь надо отметить, что ухоженные моторы «Peugeot» редко когда требуют ремонта.
Удивительно, но в гамме Peugeot 406 Coupe был и дизель (объем 2,2 л, мощность 133 л.с. и огромный крутящий момент в 315 Нм). Опыт эксплуатации Peugeot 406 с данным силовым агрегатом показывает, что он достаточно надежен, и если заливать в бак приличную солярку, то никаких проблем с ним не возникнет. Что же касается ресурса, то механики уверены, что 2,2-литровый дизель способен преодолеть рубеж в 500 тыс. км (главное, чтобы в двигателе всегда было свежее масло в достаточном количестве). Понятно, что дизельных Peugeot 406 Coupe выпущено совсем немного, поэтому на вторичном рынке они встречаются редко.
Компания «Peugeot» после 1999 года стала указывать чрезвычайно большие сроки пробега между техническим обслуживанием — 30 тыс. км для бензиновых моторов. Однако мастера по ремонту считают, что владельцам подержанных машин лучше перестраховываться и менять масло с фильтрами через 15 тыс. км. Да и срок замены ремня ГРМ рекомендуется сократить со 120 до 60—80 тыс. км
А еще необходимо каждую неделю (это очень важно) проверять уровень масла. Оно в двигателях «Peugeot» может активно уходить в неизвестность
Согласно инструкции «Peugeot», если машина расходует до 500 г на 1 тыс. км, то ничего страшного нет! А уж 200—300 г на 1 тыс. км — вообще норма. Помимо того что масло просто «угорает», оно может просачиваться еще и сквозь прохудившийся сальник коленчатого вала (только у машин с механической коробкой). В этом случае придется готовить около $250—350 на замену сальника.
Небольшая проблема 2-литрового двигателя — плохая работа в зимнее время. В этом может быть виновата как электроника, так и инжектор. В первом случае надо «перешить» блок управления ($20—30), а во втором — купить небольшую деталь за $70. Также при эксплуатации Peugeot 406 Coupe необходимо помнить, что патрубок воздушного фильтра здесь расположен достаточно низко. И если сломя голову форсировать большие лужи, легко доиграться и до гидроудара, который равносилен «смерти» мотора (именно поэтому некоторые сервисы предлагают поднять патрубок повыше).
Львиное сердце
Без преувеличения можно сказать, что Peugeot 406 оснащали и оснащают до сих пор широкой гаммой двигателей. Среди бензиновых самым слабым является уже упоминавшийся 1,6-литровый агрегат, который устанавливался еще на Peugeot 405. Его 88 «лошадей» было недостаточно для автомобиля и поэтому в 1999 году его сняли с производства, так что у рестайлинговых моделей самым слабым среди бензиновых моторов является 1,8-литровый двигатель мощностью 116 л.с.
Чаще всего на российском рынке встречаются автомобили с 1,8- и 2,0-литровыми двигателями. Последний имеет только 16 клапанов, а вот 1,8-литровый силовой агрегат выпускался как в 8-ми, так и в 16-клапанном виде мощностью 90 и 110 л.с. соответственно (после 1999 года 1,8-литровый мотор стал выдавать 116 л.с). Как показывает практика, если у водителя нет амбиций Шумахера, то даже 8-клапанный 1,8-литровый агрегат его вполне устроит.
Одно из технических различий между 8- и 16-клапанным 1,8-литровыми двигателями состоит в отсутствии в первом гидрокомпенсаторов из-за чего зазор нужно регулировать шайбами (примерно каждые 120 тыс. км). Для подержанной машины это скорее плюс, чем минус, так как не нужно менять гидрокомпенсаторы, которых обычно хватает на 150-200 тыс. км.
2,0-литровый мотор выдает 132 л.с. (после 1999 года его сменил другой мотор того же объема мощностью 136 л.с). Оба 2,0-литровых мотора имеют один недостаток – время от времени из строя выходит шаговый двигатель инжектора из-за чего мотор плохо заводится в морозы, а на холостом ходу «прыгают» обороты (ремонт будет стоить около $75).
Какой из этих трех силовых агрегатов предпочтительнее сложно сказать, так как все французские моторы отличаются надежностью. Вот разве что на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км может резко возрасти «угар» масла. Если это так, то нужно менять маслосъемные колпачки. Сами они стоят копейки, но вот работа обойдется несколько сотен долларов.
Можно найти и 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 147 л.с., который появился в 1996 году. Однако прежде чем купить такой автомобиль надо понять, что его ресурс несколько меньше, чем у безнаддувных «братьев», да к тому же через 150-200 тыс. км пробега турбину придется менять. Но если человек готов рискнуть, то в этом случае Peugeot 406 Turbo 2,0 отплатит неплохой динамикой (максимальная скорость 210 км/час).
Ну а венцом модельной гаммы является автомобиль с 2,9-литровым двигателем V6 (иногда его называют 3,0-литровым). До 2000 года его мощность составляла 190 л.с., а затем выросла до 207 л.с. В последнем случае Peugeot 406 с механической коробкой способен достичь 240 км/час, а разгон 0-100 км/час займет 8,1 сек.
Следует отметить еще один маленький недостаток всех бензиновых Peugeot 406 с механической коробкой передач. Речь идет о подтекании сальника коленвала. Иногда на новом автомобиле его нужно было менять уже после 15 тыс. км пробега, но обычно если есть небольшая течь, то с таким сальником можно ездить довольно долго (вообще замена сальника будет стоить около $230). Главное, периодически проверять уровень масла. По инструкции его нужно менять каждые 15 тыс. км, а на рестайлигновых автомобилях – каждые 30 тыс. км. Хотя мастера рекомендуют сократить сроки замены до 10 и 20 тыс. км соответственно (масло нужно использовать только то, что рекомендует Peugeot).
Встречаются под капотом Peugeot 406 и дизели. Причем, отказываться от покупки автомобилей с такими моторами на основании того, что они очень капризны и требуют только высококачественного топлива, не стоит. Дизели Peugeot всегда отличались выносливостью и неприхотливостью. Чаще всего можно встретить Peugeot 406 с 1,9- и 2,1-литровыми турбодизелями серии XUD мощностью 90 л.с. и 110 л.с. соответственно. Позднее им на смену пришли дизели серии DW (или HDi). Такие моторы имеют объем 2,0 и 2,2 литра. Первый агрегат в зависимости от настройки выдает 90 или 110 л.с., а второй – 133 л.с.
По словам опытных «дизелистов» французские агрегаты при грамотном обслуживании могут спокойно выходить 400-500 тыс. км., причем это учитывая российское качество солярки. Самое главное при эксплуатации дизеля, это не «насиловать» мотор и постоянно следить за уровнем масла, которое должно быть на максимуме.
Продажа Peugeot 406 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Псков
406 1997
190 000 ₽
Тверь
406 2001
195 000 ₽
Ржев
406 2000
135 000 ₽
Солнечногорск
406 2001
99 000 ₽
Дмитров
406 2001
110 000 ₽
Москва
406 2000
108 000 ₽
Москва
406 2001
120 000 ₽
Москва
406 2001
160 000 ₽
Люберцы
406 1998
80 000 ₽
Архангельск
406 1998
189 000 ₽
Нижний Новгород
406 1998
89 999 ₽
Нижний Новгород
406 2001
120 000 ₽
Воронеж
406 2002
125 000 ₽
Рузаевка
406 1998
75 000 ₽
Белгород
406 2002
169 000 ₽
Краснодар
406 1997
90 000 ₽
Краснодар
406 1999
135 000 ₽
Краснодар
406 2003
185 000 ₽
Армавир
406 1999
140 000 ₽
Симферополь
406 2002
235 000 ₽
Запчасти и шины на Peugeot 406
Двигатель 2.0 RFN EW10J4 Citroen С5 C4 / Peugeot 307 2.0i 16V FIAT
Цена 30 000 р.
МКПП Peugeot 406 1995-1999 BVM5
Цена 7 000 р.
Двигатель Peugeot 406
Цена 16 000 р.
Двери peugeot 406
Цена 2 999 р.
Контрактный двигатель из Франции (Citroen, Peugeot, Renault)
Двигатель в сборе Peugeot Citroen EW12J4 3FZ ew12 ДВС 2.2 158
Цена 50 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Peugeot 406 Hatchback-3d
Отзыв о Peugeot 406, 2001
Говорить об этом автомобиле можно долго. И я буду писать много, потому что за время владения им уж очень много эмоций накопилось. Когда я покупал его у меня было около 250 тыс руб. Решил я брать пыж из за того что мечтал о машине из фильма такси. Мечта сбылась. Купил машину в Воронеже за 155 тыс…
Отзыв о Peugeot 406, 1998
Всем доброго дня/вечера/ночи/утра!
В этом отзыве я расскажу о двух машинах. Дада, о двух! Позже поймете почему.
Введение, начало, предыстория:
Итак, шел 2013 год от РХ или 21й от моего, я учился на 3м курсе высшего учебного заведения родного мегаполиса, столицы Сибири, матери городов…
Отзыв о Peugeot 406, 2002
Всем привет пишу первый отзыв строго не судить.
Выменял умирающий passat b5 на царя зверей , великого французского льва , главного героя всеми любимой комедии «такси» в конце концов)))
Машина была в ужасной подкраске в зоне крыльев и капота . с пробегом 300000.
В целом машина радовала год …
Статьи о Peugeot 406
Статьи об автомобилях Peugeot 406 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
В Горный Алтай из Новосибирска на Peugeot 406;
План съездить на Алтай мы с любимой вынашивали с начала лета… Так как ехали туда оба, по большому счету, в первый раз, то определиться, куда именно ехать, было довольно трудно. Изучено было множество автопутешествий…
- Peugeot 406, 1998 что сделать первым делом?
- мкпп пежо 406 ВЕ3
- Замена АКПП на МКПП на ПЕжо 406
- пежо 406 не заводится
- Peugeot 406 или Mitsubishi Lancer IX
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Сводные данные по Peugeot 406 Coupe
Объем двигателя Peugeot 406
Крутящий момент Peugeot 406
Новости
Автомобили
Peugeot Expert получил исполнения для перевозки людей с ограниченными возможностями
08.07.2021
Автомобили
Peugeot Expert с высокой крышей: в продаже от 2.224.900₽
24.06.2021
Автомобили
Изотермический фургон Peugeot Partner появился в продаже: от 1.462.000₽
23.06.2021
Автомобили
Peugeot 2008 с новой коробкой и новым двигателем появился в России
08.06.2021
Автомобили
Peugeot Partner Crossway: в России от 1.259.000 руб.
17.03.2021
Автомобили
Peugeot Expert и Citroen Jumpy с «автоматом» появились в продаже
10.03.2021
Автомобили
Фургоны Peugeot Partner российской сборки появились в наличии у дилеров
22.12.2020
Автомобили
Обновлённые кроссоверы Peugeot 3008 и 5008 появились в России
08.12.2020
Автомобили
Новый кроссовер Peugeot 2008: в России от 1.599.000 руб.
01.12.2020
ПОДВЕСКИ КОРОЛЕВЫ
Насколько обогатил сюжетную линию «Трех мушкетеров» весь сыр-бор из-за известной женской ювелирки, настолько рассказ о подвеске «Пежо-406» должен разнообразить наш сухой обзор. Если передние стойки не потекли, а за шарнирами задней многорычажки следили, езда на такой машине может кратковременно сводить с ума от счастья! После рестайлинга 1999 года заднюю подвеску модернизировали, сделав ее по-немецки жесткой — в угоду тогдашней моде на сверхуправляемость. В передней же изменилась конструкция поворотных кулаков и стоек. После такого апгрейда аристократическо-королевский драйв ушел, но и видеться со слесарем для замены шарниров задних рычагов владельцы 406-х стали гораздо реже. Кстати, официально импортированные «пыжи» имели «российский пакет» — адаптацию для наших дорог.
На этом завершим обзорную экскурсию по модели. Дабы насытить ее жизнью, мы присмотрелись к машине 2003 года выпуска с пробегом 257 тысяч километров — мощностью 210 сил, с автоматом и кожаным салоном, за 310 тысяч рублей.
Двигатели
На момент появления красавец купе оснащался парой бензиновых двигателей. Основным стал 2-литровый 4-цилиндровый XU10 мощностью 135 л.с. Данная серия моторов выпускалась с 80-х годов. Концептуально это «квадратный» двигатель с равными диаметром и ходом поршня 86 мм, а так же чугунными моноблочными цилиндрами. Агрегат надежный при условии регулярного обновления масла. В противном случае существует риск загрязнения толкателей гидравлических клапанов. Периодического обслуживания требует и привод ГРМ с зубчатым ремнем.
Осенью 1999 года 2-литровый XU уступил место новому агрегату серии EW. 2-литровый мотор получил алюминиевый блок и стал соответствовать нормам выбросов Евро-3. Его размеры тоже изменились. Концепция «квадрата» уступила место «супер квадрату» (длинный ход поршня) с диаметром цилиндра 85 мм и ходом поршня 88 мм. Увеличение мощности на 3 л.с. практически не сыграло никакой роли, а максимум крутящего момента увеличился с 180 до 190 Нм, при одновременном смещении пика с 4200 на 4100 об/мин.
Новый мотор везет лучше, однако, более проблематичный. Иногда он начинает потреблять масло. К счастью, бдительный датчик заранее предупреждает владельца об опасности. Проблемой являются и холодные запуски, когда двигатель «троит» и глохнет. Причина – конструктивный просчет. Инженеры использовали слишком маленькие гидравлические толкатели, которые быстро забивались.
Эволюцией 2-литрового EW10 стал четырехцилиндровый 2.2 EW12. Диаметр цилиндра увеличился на 1 мм — до 86 мм, а ход поршня вырос значительнее – до 96 мм. Такие параметры потребовали установки модуля балансировочных валов. Он расположен в нижней части двигателя. Если 2-литровый мотор не впечатляет, то 2.2 предлагает уверенную динамику уже с низких оборотов.
На зарубежных форумах время от времени встречаются советы по решению проблем с запуском EW10 путем замены толкателей на аналоги от 2.2. Трудно сказать, поможет ли это. Изучение оригинального каталога запчастей показывает, что толкатели обоих двигателей одинаковые, так как имеют идентичные номера.
Для тех, кто серьезно относится к купе и планирует его оставить на долгий срок, можно порекомендовать более редкий шестицилиндровый двигатель. Часто указывают, что его объем равен 3 литрам, но на самом деле там всего 2,9 литра (2946 см3). Шестицилиндровые моторы PSA в прошлом заработали нелестную репутацию. Это были древние агрегаты PRV совместной разработки Рено и Вольво. Однако купе 406 получил совершенно другой двигатель – ES9 J4, разработанный при сотрудничестве между PSA и Renault. В сравнении с предшественником его надежность примерно в тысячу раз выше.
Слабое место шестицилиндрового двигателя – катушки зажигания. Для каждого ряда цилиндров предусмотрен свой модуль. При отказе одной из катушек электроника не может определить, какой из цилиндров не работает. Поэтому существует риск разрушения катализатора, поскольку бензин сгорает в выхлопе. Модуль зажигания для одного ряда цилиндров обойдется в 6000 рублей.
Стоит упомянуть и дорогостоящую замену ремня ГРМ. Вместе с длинным зубчатым ремнем меняется три направляющих ролика и один натяжной ролик с соответствующими винтами и шайбами (свыше 30 000 рублей).
Преимущество шестицилиндрового двигателя – удивительно плавный ход и солидная динамика, которая, правда, не дотягивает до уровня баварской рядной шестерки. Расход топлива тоже радует – на 10 литрах можно проехать 100 км.
Обновленный ES9 J4S соответствует более строгому стандарту выбросов. Его 4 лямбда-зонда зачастую противоречат друг другу, что сопровождается загоранием индикатора неисправности двигателя, а затем и потерей мощности. Кроме того, новая версия мотора более сложная.
2.2 HDi / 133 л.с. – единственный дизельный двигатель, появившийся в списке предложений в 2001 году. Он всегда оснащался сажевым фильтром, который обычно не доставляет проблем. Двигатель удивительно тихий и уравновешенный, благодаря паре балансировочных валов той же схемы, что и в бензиновом 2.2. Агрегат интересный, но уже имеет слишком высокие пробеги, хотя механики и считают его долговечным.
Технические характеристики Peugeot 406
седан
Средний авто
-
- ширина
- 1 760мм
-
- длина
- 4 598мм
-
- высота
- 1 412мм
-
- клиренс
- 145мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 HDi MT(90 л.с.) | ДТ | Передний | 4,5 / 7,7 | 13 с | 180 км/ч | |
2.0 HDi MT(110 л.с.) | ДТ | Передний | 4,5 / 7,5 | 11,2 с | 191 км/ч | |
2.0 HDi AT(110 л.с.) | ДТ | Передний | 5,1 / 8,9 | 11,2 с | 188 км/ч | |
1.8 MT(117 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6 / 10,6 | 11,3 с | 197 км/ч | |
1.8 AT(117 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6 / 10,6 | 11,3 с | 197 км/ч | |
2.2 HDi MT(136 л.с.) | ДТ | Передний | 4,9 / 8,8 | 10,2 с | 205 км/ч | |
2.0 MT(138 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6,5 / 11,5 | 10 с | 208 км/ч | |
2.0 AT(138 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6,5 / 12,3 | 11 с | 201 км/ч | |
2.2 MT(160 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6,5 / 12,8 | 9,4 с | 214 км/ч | |
3.0 MT(210 л.с.) | АИ-95 | Передний | 7,2 / 13,7 | 8 с | 240 км/ч | |
3.0 AT(210 л.с.) | АИ-95 | Передний | 7,5 / 14,3 | 9 с | 232 км/ч |
универсал
Средний авто
-
- ширина
- 1 765мм
-
- длина
- 4 730мм
-
- высота
- 1 500мм
-
- клиренс
- 130мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 HDi MT(90 л.с.) | ДТ | Передний | 4,8 / 7,7 | 13,4 с | 172 км/ч | |
2.0 HDi MT(110 л.с.) | ДТ | Передний | 4,6 / 7,5 | 11,4 с | 185 км/ч | |
2.0 HDi AT(110 л.с.) | ДТ | Передний | 5,2 / 9,3 | 11,4 с | 185 км/ч | |
1.8 MT(117 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6,2 / 10,8 | 12,4 с | 193 км/ч | |
1.8 AT(117 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6,4 / 12,4 | 12,4 с | 193 км/ч | |
2.2 HDi MT(136 л.с.) | ДТ | Передний | 5,1 / 8,8 | 10,5 с | 201 км/ч | |
2.0 MT(138 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6,6 / 11,5 | 10,2 с | 201 км/ч | |
2.0 AT(138 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6,8 / 12,3 | 11,9 с | 201 км/ч | |
2.2 MT(160 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6,7 / 12,8 | 9,4 с | 214 км/ч | |
3.0 MT(210 л.с.) | АИ-95 | Передний | 7,4 / 13,9 | 8,4 с | 234 км/ч | |
3.0 AT(210 л.с.) | АИ-95 | Передний | 7,7 / 14,5 | 9,7 с | 226 км/ч |
Надежно и недорого
Ходовую часть стандартных седанов Peugeot 406 всегда хвалили за хорошую управляемость. Ну а купе не только сохранило все лучшее от своего прародителя, но и приумножила эти качества. Хотя надежность подвески не такая уж и прекрасная, как иногда можно услышать. Так, каждый год придется менять задние подруливающие тяги, во многом благодаря которым машиной так приятно управлять в поворотах. По счастью, стоят эти детали не слишком дорого — вместе с работой и запчастями можно уложиться в $60—90. Покупая Peugeot 406 Coupe с пробегом 60—100 тыс. км, надо готовиться к замене подшипников передних стоек ($120 за пару) и наконечников рулевых тяг ($55). Согласитесь, не слишком разорительно. Кстати, очень надежная шаровая идет отдельно от рычага и стоит $30—50. А еще при покупке автомобиля надо внимательно осмотреть рулевое управление, особенно на машинах, сделанных после 1998 года. Там стоит гидроусилитель компании ZF. Если он начал подтекать или сильно стучать, то отремонтировать его не получится. А замена обойдется примерно в $600—900.
Peugeot 406 универсал
На замену 405-й модели компании «Пежо» пришла новая, 406-я. Внешне эта версия стала чуть больше, благодаря чему она удостоилась звания «одного из самых больших седанов». Экстерьер автомобиля довольно элегантен, но в то же время и агрессивен. Наиболее привлекателен вид спереди: вследствие удачно наклоненного капота создается впечатление, что универсал «Пежо-406» не едет, а парит над дорогой.
Благодаря слаженной работе конструкторов и дизайнеров автомобиль получился не только комфортным, но и безопасным. Салон автомобиля не имеет никаких лишних деталей: любая мелочь для чего-либо предназначена. Все расположено в удобных как для водителя, так и для пассажиров местах. Все нужные кнопки находятся на расстоянии вытянутой руки. Та же аварийная кнопка располагается сразу после приборной панели.
Салон очень просторный. Подушки безопасности продуманы как для водителя, так и для пассажиров. В зависимости от комплектации их количество может быть разным. На старте продаж автомобиль выпускался в трех версиях: базовой (самая популярная), средней (велюровая отделка интерьера, кондиционер и электроподъемники стекол), а также топовая версия, которая имела кожаный салон, а также климат-контроль.
Версия «Пежо-406» универсал имела свое обозначение: Break. При всех своих габаритах автомобиль имеет вместительный багажник, объем которого при сложенном заднем ряде сидений составляет 1 740 литров. Во время презентации модели — это был лучший автомобиль в данном сегменте.
Машина оснащалась разными двигателями. От них зависело обозначение модификации. Большинство двигателей перешло от прошлой модели «Пежо-405». Наиболее популярными считаются бензиновые 1.8-литровые двигатели, а также 2-литровый двигатель мощностью 135 лошадиных сил. Дизельные двигатели выпускались в двух вариантах: 1.9-литровый и 2.1-литровый двигатель мощностью 110 лошадиных сил.
Из-за падения продаж в 2000 году был проведен рестайлинг модели. По заверению производителя обновление должно было повысить уровень продаж автомобиля благодаря его посвежевшему виду. Рестайлингу подверглась решетка радиатора, которая теперь имела намного больше ячеек. Новая оптика стала более вытянутой, а задние фонари полностью красные. Также немаловажным нововведением стали противотуманные фары, которыми теперь оснащены и базовые комплектации.
Водительское кресло имеет множество вариантов регулировки, включая наклон спинки и расстояние до педалей. Также на приборной панели появился дисплей, на котором отображаются все ошибки, предупреждения и неисправности системы. Гидроусилитель руля есть уже в стандартной комплектации.
Попа зимой остается холодной
С коррозионной устойчивостью у Peugeot 406 все в порядке благодаря качественному железу, отличной покраске, двухсторонней оцинковке и дополнительному антикоррозионному покрытию. А вот глушитель может начать гнить уже после 2-3 лет эксплуатации.
Теперь еще об одной проблеме, с которой сталкиваются очень многие автомобили в России. Речь идет о надежности всевозможного электрооборудования. Чаще всего владельцы Peugeot 406 жалуются на подогрев передних кресел (иногда он выходил из строя на новом автомобиле уже после нескольких месяцев после покупки). Причем, такие проблемы возникают только на моделях с тряпичным или велюровым салоном, а вот подогрев кожаных кресел обычно работает без нареканий. Кроме того, иногда возникают проблемы со всевозможными контактами. Интересно, что в некоторых случаях французы рекомендуют не поджимать отходящие контакты, а навсегда скреплять между собой проблемные провода при помощи паяльника.
На автомобилях после 1999 года проблемы с электропроводкой были решены кардинальным способом – появилась мультиплексная система. Она работает совсем неплохо, но иногда блок управления этой системы может «глючить». Обычно это выражается в том, что климат-контроль начинает беситься и включать то холодный, то горячий воздух. В этом случае установка нового блока будет стоить около $240.
Также некоторые владельцы рестайлинговых Peugeot 406 с мультиплексной системой удивлялись, что у них даже при установке новых тормозных колодок в дождливую погоду или после мойки начинала вполнакала гореть лампочка износа тормозных колодок. Часто в данном случае проблема никак не лечилась, и водители ездили с горящей лампочкой, тем более что когда колодки действительно изнашиваются, огонек начинает гореть намного ярче.
Также надо обратить внимание на правильную работу всех лапочек на приборной панели. Если что-то не так, то надо проверить электрооборудование автомобиля на фирменном СТО
Peugeot 406 имел три варианта оснащения салона. Самый простой назывался SL (позднее SR) и имел минимум наворотов, да к тому же такая версия встречается только на автомобилях с самым слабым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 88 л.с. Так что самые простые модификации Peugeot 406 встречаются крайне редко, и лучше всего поискать машину в версии ST. Такие автомобили имеют уже электропакет, кондиционер и пр. Молодые Peugeot в версии ST также оснащены датчиком дождя, который автоматически включает «дворники», как только с неба польется вода. Но далеко не всем водителям нравиться его работа – иногда он непредсказуем, как девушка в первую ночь.
Есть и самая навороченная версия под названием SV. Чаще всего такие автомобили имеют кожаный салон, самый полный электропакет и мощный двигатель V6 объемом 3,0 литра. Кстати, иногда можно найти автомобили с очень богатым салоном, но с сиденьями, обшитыми простой тканью. Скорее всего, такие Peugeot 406 работали в такси со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Как правило, к качеству отделки салона претензий быть не должно. Уязвимым местом Peugeot 406 является нижняя часть салона со стороны водителя, где под обшивкой проложены провода. При наших погодных условиях там со временем может скапливаться влага, и провода начинают гнить. Чтобы этого избежать, нужно периодически проветривать это место. Также нужно осмотреть пульт управления кодовым иммобилайзером, который расположен слева под рулем. От частых открываний/закрываний может перетереться проводок. Если это произойдет, то двигатель можно будет запустить только на фирменном сервисе.
Итоги
Что можно сказать в конце? Автомобиль Пежо 406 получился на самом деле успешным и очень современным, как для своих лет. Даже сегодня машина не выглядит ветхой, ни внутри, ни снаружи. Салон обладает мягким, приятным пластиком и продуманной эргономикой. Количество электронных систем просто поражает. Вопросу безопасности также было уделено немало времени.
Для любителей тюнинга автомобиль Peugeot 406 подойдет в роли «плацдарма» для своего творчества. Мягкая подвеска, хорошая управляемость – все это заставляет некоторых владельцев смотреть даже сегодня в сторону этой французской машины. Нет сомнений, что этот автомобиль можно будет увидеть на дорогах еще не один год.